Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: Raf1 от 22 Августа 2007, 19:53:01



Название: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Raf1 от 22 Августа 2007, 19:53:01
Всем здрасьте, временнами при работе вентилятора  охлаждение издает гул, что это? и как это исправить?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Володя. от 23 Августа 2007, 07:49:07
Я так понимаю вентилятор издает гул, а не охлаждение.. :)
При мойке двигателя мочил мотор вентилятора?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: ромео151 от 23 Августа 2007, 20:54:51
периодически возникающий гул, треск, визг и т.д. говорит о скорой кончине мотора печки. это происходит из-за попадания в движущиеся части мотора вентилятора воды и различного мусора через воздухозаборник. Про устранение попадания воды в салон описано в одной из тем форума очень подробно. Я воспользовался советом и полностью устранил неполадки.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Володя. от 24 Августа 2007, 06:31:40
К стате да, не давно был движок, а что из за него чтоли?

Разбери и смажь чем-нить..бывает такое, после мойки... ;)

периодически возникающий гул, треск, визг и т.д. говорит о скорой кончине мотора печки. это происходит из-за попадания в движущиеся части мотора вентилятора воды и различного мусора через воздухозаборник. Про устранение попадания воды в салон описано в одной из тем форума очень подробно. Я воспользовался советом и полностью устранил неполадки.

Сергей, что-то совсем не в тему ты написАл.. :)


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: bilim от 03 Сентября 2007, 04:38:48
Здравствуйте!

В эти выходные, посел того как дали з/п, съездил в авто сервис чтобы продиагностировали двигатель и че нибудь сказали по поводу термостата. Так вот оказал все просто при диагностики двигателя выяснилось следующее. Что на cr-v оказывается есть два термостата основной и аварийный.(я этого не знал что два термостата). Так вот спецы больше часа колдовали над двигателем, оказалось по их компьютеру что оба термостата работают правильно весь глюк оказался в самом датчике. У него мозги где-то съехали. Вообщем ребята посоветовали поменять датчик. (Стоимость такого датчика у нас во Владе оказалсь 1500 руб.+ работа). Вот собственно и все.

Большое спасибо.Всем кто отозвался на мою просьбу.  :


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 17 Апреля 2008, 21:48:24
Там два вентилятора - один радиатора, другой кондея. Оба включаются через модуль управления, который получает команду от электронного блока управления двигателем. Датчик ОЖ подключен непосредственно к ЭБУ. Если датчик ОЖ глючит, то оба винта будут вращать независимо от температуры.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 17 Апреля 2008, 23:45:16
Оба вентилятора без трудностей снимаются с радиатора. Требуется аккуратность при демонтаже, чтобы не повредить или замять алюминиевые соты. И еще, на корпусе правого вентилятора закреплен разъем, который подключен к компрессору кондея. Не пытайтесь его содрать, он на защелке, как, в прочем и все остальные  разъемы на ЦРВ. Лапка защелки находится снизу разъема. Моторы вентиляторов необслуживаемые, герметичные. Максимум, что можно сделать, это залить немного жидкой смазки в верхний подшипник. Вибрация может появиться из-за ослабленного крепления или налипшей грязи из смеси песка и нефтепродуктов.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: oleg CRV от 28 Мая 2008, 18:39:42
проверить просто его работоспособность - кинь напругу на входные разьемы вентилятора


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Павел Будников от 03 Июля 2008, 10:18:03
Был глюк с включением вентилятора. Чел всю голову себе разнес, машина то греется и вентилятор не включается, то все нормально. Была тотальная проверка датчиков, реле, вентиляторов, предохранителей, проводки, контактов. Оказалось виноват термостат! Он зараза то открывается, то нет


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: RoMa от 22 Ноября 2008, 08:43:07
Приветствую всех!!! Я чего то запутался. Написано что вентилятор радиатора должен включаться при температуре 91-95градусов. Я этого не могу дождаться когда она поднимится. Стрелка доходит до середины и останавливается, ни туды ни сюды. Проверил температуру двигателя с помощью сигналки ( путем нажатия на кнопку, показывает температуру в салоне и  двигателя), оказалось максимум до которой я ее догнал 70 с копейками, дальше терпения нет, при этом вентилятор не срабатывает. В принципе если судить по написаному в книге и по моим проверкам, то он и не должен срабатывать, я правильно понимаю??? ???. Сам вентилятор рабочий, проверял на прямую. При включении кондиционера, тоже включается. Направьте меня на путь истинный :)


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Нивавод2 от 22 Ноября 2008, 18:27:30
Датчик охлаждающего вентилятора включает вентилятор при температуре 91-95 градусов в системе охлаждения двигателя. При падении температуры на 3-8 градусов, вентилятор выключается. При включеном рабочем кондее включаются оба вентилятора не зависимо от температуры ОЖ двигателя. Это у вас хорошо что стрелка на штатном месте,а вентилятор не работает.
Почему может поздно включаться вентилятор ? Только когда доходит до красной зоны, только тогда включается, приходиться охлаждать кондиционером. Термостат поменял, проблема осталась, в какую сторону смотреть ?:
Датчик легко проверить омметром или тестером самому .При температуре ОЖ 91-95 между проводами длжна быть замкнутая цепь(когда отсоединишь датчик)
При падении температуры градусов на 10 цепи не будет там-же. Как сказал Кирилл, меняй датчик и всё будет ОК.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: RoMa от 24 Ноября 2008, 03:25:26
Ребята дак я так и не услышал конкретный ответ. Мне стоит дальше ломать голову над этим вопросом или спокойно ездить, расслабиться ???


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Ноября 2008, 06:28:42
Пока голову не ломай,у тебя всё ОК! Температуру ОЖ двигателя по радиатору рукой не проверяй.Ты же не моешься водой хотябы 60 градусов-горячо,а для двигателя, к примеру, это обычная температура,если не сказать маловата! Вот вентилятор и не включается.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: RoMa от 24 Ноября 2008, 08:15:48
Уф спасибо успокоили :D!!!


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Катран от 19 Мая 2009, 10:23:43
судя по описанию у тебя не работает датчик включения вентилятора,который находится в корпусе термостата.при нагревании до определённой температуры в датчике замыкаются контакты и на вентилятор идёт питание.проверить очень легко.снимаешь фишку с датчика,включаешь зажигание и скрепкой на фишке замыкаешь контакты,при этом вентилятор должен включится.сам недавно менял этот датчик.оригинал стоит 23-35$,но вряд ли есть в наличии.я заказывал и ждал 2 недели.поменял сам,ключ на 24 и 10 минут работы.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: YarDen от 19 Мая 2009, 13:50:38
Датчик то вроде переставлял человек.....
В любом случае надопроверить при включенном зажигании включение вентилятора путём снятия клемм с датчика на термостате,чтобы исключить электрическую часть.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Катран от 19 Мая 2009, 14:24:06
датчика вобще два.один слева на блоке,он даёт информацию на панель приборов,а второй в корпусе термостата,он то и включает вентилятор.при включении кондиционера вентиляторы включаются принудительно и получают питание по другой электро цепи.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Находка от 19 Мая 2009, 14:44:08
                                  Вентилятор охлаждения радиатора не включается поиск неисправности:

Вначале, проврете предохранитель. Кроме того, причиной может быть неисправный  термостат.
Запустите двигатель и включите, дождитесь включения вентилятора.
Если этого не произошло, выключатель мертв, или низкий уровень ОЖ 

Пункт 1. Проверка термовыключателя. Отсоедините разъем вентилятора.

(http://www.picshare.ru/uploads/140719/wCvNlH3Knf.png)

Для этого подайте напряжение с аккумулятора:  + на клемму №2 и - на клему №1
- Да.   Вентилятор вращается?  / Нет.  Проверьте реле - пункт 2.

Проверьте предохранитель. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,52492.0.html)
Возможный ремонт (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3247.msg364086.html#msg364086) двигателя вентилятора.

Пункт 2. Проверка реле.
Вытащите реле. (http://www.picshare.ru/uploads/140719/kQAe6b4768.png)

(http://img341.111_imageshack.us/img341/3397/testrele.png)
 
Если реле в порядке, отыщите неисправность электропроводки. (http://www.picshare.ru/uploads/140719/qqW39d17i4.png)
Или переходите к пункту 3, чтобы проверить вентилятор.

Пункт 3.
Термостат клинит в закрытом состоянии - проверьте его кипячением. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,104985.msg378909.html#msg378909)
Плохой термостат может служить причиной тому, что термовыключатель не реагирует на температуру
циркулирующей жидкости. Таким образом, вентилятор включится только, когда температура будет предельно высока.
Неисправен термовыключатель - проверьте его кипячением.
 
Пункт 4. Испытание термовыключателя (после выполнения пункта 1)
Погрузите выключатель в сосуд с водой и нагревайте воду до появления на дне пузырьков.
Подсоедините тестер в режиме омметра к термовыключателю.
Показания оммометра должны равнять нулю. Если нет - замените термовыключатель.

(http://img690.111_imageshack.us/img690/1760/swith.png)  
(http://www.picshare.ru/uploads/140719/ymmQmgZ3qJ.png)

Принцип действия элемента датчика с плоской диафрагмой.
Расширительный материал для этих элементов, подбирается с учетом особенностей
применения, при котором колебания температуры преобразуются в механическое движение,
соответствуя точке сжатия и повышению температуры. Это позволяет подобрать тот или иной
интервал, при котором сила расширение, преобразуется в силу сжатия. При нагреве, помещенный
в герметичную чашку воск, расширяясь  давит на диафрагму, которая в свою очередь замыкает контакты.

Помните: При замене не перепутайте номинал термовыключателя при замене Выключатель замыкает цепь при 93"С
                  Не подносите к датчику открытое пламя!Датчик выдаст искаженные показания или попросту сгорит.

           ЗАМЕТЬТЕ: Рекомендованный метод кипячения является самым точным способом протестировать датчик.

Подбор материалов и перевод для CrvClub.ru выполнил Kirill (C) 2011 год.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 23 Июня 2009, 21:57:17
В системе охлаждения три датчика. Под распределителем зажигания находиться два из них. Первый, с одним проводом, подключен к прибору указателя температуры. Проверяется замыканием этого провода на массу, при этом стрелка указателя должна встать в крайнее верхнее положение. Сам датчик проверяется омметром. По мере прогрева сопротивление должно уменьшаться примерно со 180 до 40 Ом. Второй датчик с двумя проводами подключен к блоку управления, входит в систему контроля работы двигателя и смесеобразования. Проверяется аналогично омметром. Третий датчик вкручен в корпус термостата и представляет собой термореле. При замыкании выводов на разъеме датчика должны включится оба вентилятора. Оба, потому что они по схеме связаны вместе. Сам датчик проверяется в кастрюле с кипятком и подключенным к нему омметром. Для этого нужно сливать ОЖ и выкручивать его из термостата. В кипятке реле должно сработать и замкнуть цепь .


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: adek от 30 Июля 2009, 14:59:30
Привет всем,
у меня такая проблемка, :-\
треснул радиатор на месте крепления, заменил на другую (оригинал) без особых сложностей, все на месте, фишки все подключил, повреждений нет.
тока вот правый вентилятор маленький (кажись кондея) не включается, в чем может быть беда?
оба вентилятора должны одновременно подключаться?
посоветуйте решение вопроса, электросхема целая. предохранитель тоже.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: _AR_ от 09 Сентября 2009, 20:14:20
Сам мотор вентилятора с "отдельно" подведенным питанием работает ?

Откуда уверенность что схема работает ? Проводка и релюха в частности могут иметь НЕпостоянную неисправность. На выводах вентиляторного мотора есть питание в соответствующее время ?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2009, 21:45:37
Включи кондиционер, и посмотри, будут ли работать оба вентилятора.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: mihail66 от 14 Апреля 2010, 08:30:19
При включении кондея включается вентилятор кондея, потом периодически выключается.
Можно посмотреть предохранители под капотом, №11 - вентилятор охлаждения, №12 - вентилятор кондея, оба на 20А.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 14 Апреля 2010, 17:05:54
Вентилятор охлаждения и вентилятор кондиционера разделены условно. В схеме они запитаны параллельно и работают всегда вместе.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Roman-crv от 23 Апреля 2010, 03:20:38
кто знает, работает ли малый вентилятор, если компрессор не включается? то есть АС жмешь, вентилято салона воздух гонит, но при этом компрессор почему-то не включается (причины пока неизвестны).


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 23 Апреля 2010, 20:10:46
Оба вентилятора работают.
Включаются по сигналу блока управления кондея, либо от термодатчика ОЖ.
Рома, от кнопки АС запускаются оба вентилятора, а не малый.
Муфта твоего компрессора не включалась из-за отсутствия сигнала с датчика давления
фреона на фильтре-осушителе, соответственно, работа всей системы кондиционирования была заблокирована.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dos от 27 Апреля 2010, 12:18:40
Вчера починил оба вентилятора!!!
причина поломки -просто щётки стёрлись ;D


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Помор от 27 Апреля 2010, 12:40:54
просто щётки стёрлись
Какие щётки подошли?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dos от 27 Апреля 2010, 14:49:06
На основной вентилятор от волги,на второй от вентилятора охлаждения ваза....
подбирал просто те которые больше по габаритам....

Снимаем основной двигатель(тот который побольше) вместе с рамкой, стараемся не потерять резинку через которую рамка крепиться к радиаторув районе левой фары. Откручиваем лопасти, снимаем сам моторчик.
Отверткой отгибаем место где приклёпано, затем аккуратно отгибаем край по периметру, примерно половину окружности затем подцепляем отвёрткой отогнутый край крышки. Не сбивать!!!, молотком и другими тяжолыми предметами:) магниты внутри приклеены, отваляться:)
Вытаскиваем якорь и всё тчательно продуваем, подшипник я не снимал, никаких "хитрых" шайбочек,гаечек не обнаружено... Отрезаем старые щётки, чтоб остался максимально большой хвостик, идём в магазин с образцом и покупаем похожие.
Новые щётки подгоняем, под нужный размер, теря об напильник. Примеряем вместе с пружинками и якорем, если всё ОК,то припаиваем. На второй фотке виден бортик с нанесённым герметиком, главное качественно удалить старый, он похож на эпоксидку, обезжирить и не переборщить, иначе он окажеться внутри.Вставляем якорь в крышку,затем в корпус. Загибаем края крышки обратно, зекрепляем отвёрткой и молотком.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dos от 27 Апреля 2010, 15:04:09
Бортик снаружи обезжириваем и промазываем герметиком.
Я использовал термостойкий формирователь прокладок, делал всё по инструкции, выдерживал,обезжиривал......
И ещё забыл про то, что стачивал бороздки на якоре от старых щёток, натфилем и ровнял мелкой шкуркой, видно на фото...
Ставим моторчик в рамку прикручиваем лопасти и устанавливаем обратно.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dos от 27 Апреля 2010, 20:29:43
Откручиваем верхние болты рамки, второго моторчика,нижние можно просто ослабить и отводим рамку назад.
Рамку я не вытаскивал,скрутил лопости и выкрутил моторчик.
Вскрываем крышку вытаскиваем якорь ловим шайбочку, ещё одна шайбочка есть под лопостями.
Дальше всё как при ремонте основного моторчика.
И самое главное, если вы решили одновременно снять оба моторчика не перепутайте болты крепления рамок!!!
Они немного отличаються по длине!!!
При попытке прикрутить рамку основного вентилятора болтиками от рамки дополнительного вентилятора, вы неизбежно повредите радиатор.
Удачного ремонта!!!


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Ермек от 06 Мая 2010, 12:07:00
Привет всем ! Сгорел второй вентилятор , т.е. кондера по всей видимости , в продаже нет , что делать ?
Можно ли ездить без него или есть ли подходящие с другой машины ?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Roman-crv от 07 Мая 2010, 14:41:23
Номер оригинального вентилятора кондиционера: 38616-PT3-A03
дубликат от Geri: 95.9094
дубликат от Nissens: 85047

оригинал 150-200 долл.
указанные дубли 70-90 долл.



Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: dps от 09 Мая 2010, 06:52:20
Есть у кого нить опыт замены опорных втулок якоря, на маленьком моторчике, от чего могут подойти? Может кто подшипники ставил? Подскажите плз.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: focal от 14 Мая 2010, 07:18:31
Привет всем ! Сгорел второй вентилятор , т.е. кондера по всей видимости , в продаже нет , что делать ?
Можно ли ездить без него или есть ли подходящие с другой машины ?
например я поставил от ваза(630 руб) работает замечательно. правда немного поработал с диффузором. а так теперь и замена его дешево обойдется.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Sprite от 15 Июля 2010, 16:58:43
Уважаемые форумчане,ситуация такая сложилась. Сегодня с утра поехал на работу, стоял в пробке и вдруг стрелка температуры на приборке поползла вверх с бешеной скоростью. Антифриз в норме, течи нигде нет. Включил печку, все равно не помогает.Не включается вентилятор охлаждения. Если в движении, то температура нормальная, как только светофор или любая остановка - температура очень быстро повышается. При включении кондиционера оба вентилятора работают.Подскажите, в чем может быть проблема?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dr_Zlo от 15 Июля 2010, 17:01:53
Уважаемые форумчане,ситуация такая сложилась. Сегодня с утра поехал на работу, стоял в пробке и вдруг стрелка температуры на приборке поползла вверх с бешеной скоростью. Антифриз в норме, течи нигде нет. Включил печку, все равно не помогает.Не включается вентилятор охлаждения. Если в движении, то температура нормальная, как только светофор или любая остановка - температура очень быстро повышается. При включении кондиционера оба вентилятора работают.Подскажите, в чем может быть проблема?
В датчике включения вентилятора.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Den4 от 15 Июля 2010, 17:49:29
Радиаторы с наружи хоть раз промывал !? ;)


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Sprite от 15 Июля 2010, 21:39:41
В датчике включения вентилятора.
Подключил вентиляторы принудительно, проблема осталась-боле или менее еду - температура норм, чуть скорость снижаю, сразу стрелка вверх скачет стремительно.
Радиатор, если что, новый, оригинал.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dr_Zlo от 15 Июля 2010, 21:43:39
Подключил вентиляторы принудительно, проблема осталась-боле или менее еду - температура норм, чуть скорость снижаю, сразу стрелка вверх скачет стремительно.
Радиатор, если что, новый, оригинал.
А это точно пробой прокладки. Решение проблемы - проверка головы, шлифовка, и замена прокладки ГБЦ.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Sprite от 15 Июля 2010, 21:58:09
я ж говорю, не включаются вентиляторы. Я перемычку поставил на разъем, они включились, но температура все равно стремительно повышается. Даже печку включал- все равно без изменений. ОЖ в бачок не выбрасывает.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: sem-735 от 15 Июля 2010, 22:13:15
я ж говорю, не включаются вентиляторы. Я перемычку поставил на разъем, они включились, но температура все равно стремительно повышается. Даже печку включал- все равно без изменений. ОЖ в бачок не выбрасывает.
Радиатор новый,ОЖ тоже наверное свежая и система промыта,и перегрев при работающих вентиляторах. ??? Остаётся подклинивающий термостат,расслоившейся патрубок или неэфективная работа помпы.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: кианыч от 29 Июля 2010, 14:01:26
У меня "помер" вентилятор кондея, год назад менял в нем щетки, год этот отработал честно, сейчас уже не ремонто пригоден. Посмотрел сколько стоит оригинал и его аналоги-пришел к выводу, что гораздо дешевле поставить от ТАЗа. Купил какой то "ЛУЗАР" 8 лопастей и крепеж железный штатный от Ваз. Из двух крепежных элементов ВАЗ и HONDA, был собран один под Вазовский моторчик. Работает очень достойно, мне кажется дует лучше чем основной. Цена вопроса: 876 руб. моторчик ВАЗ и 165 руб. диффузор-крепеж этого моторчика и два часа личного времени.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Alvim от 29 Июля 2010, 16:51:46
в прошлом году тоже щетки поменял в обоих пропеллерах, по причине перегрева двигателя. прошло 14 месяцев, пока всё работает. чистил, мазал чтобы на дольше хватило моторчиков. стояло всё родное, с 96 года трудились.
кажется от каких то двигателей типа пылесоса или миксера. там разные щетки в наших моторчиках. я сначала разобрал моторчики, снял щетки и поехал на базарчик. там подобрал примерно по размеру, чуть больше и напильником их, напильником... не оригинален я в этом здесь.
по размеру точно не помню, но кажется 8х7х15 мм были.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Папа от 29 Июля 2010, 21:25:04
Всем привет!!! Братцы вопрос вот в чем: приехала дама говорит температура растет, я вышел посмотрел не крутит основной вентилятор . Ну я вечером снимаю его и замечаю, что какой-то он не такой, выясняется что переделка видимо предыдущий хозяин поменял . Разбираю, вижу щеткам кранты, в магазине подбираю похожие, ставлю, проверяю крутит. Все это дело ставлю на место завожу чтобы убедиться что все работает и вот тут замечаю что оба вентилятора вращаются в одну сторону т.е они засасывают забортный воздух.  Иду завожу свою, а вот у моей оба пропеллера крутят в разные т.е. кондерный засасывает а основной наоборот из под капота наружу. Чисто логически я понимаю что как буд-то нечего страшного, но что же думает аудитория??? Спасибо!!!


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Kivic от 29 Июля 2010, 21:49:16
Аудитория в моем лице считает что вентилляторы могут работать только засасывая воздух из вне под капот - т.е. по потоку набегающего при движении вперед авто воздуха.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 30 Июля 2010, 01:29:17
но что же думает аудитория???
Оба вентилятора должны работать таким образом, чтобы засасывать воздух снаружи в моторный отсек.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Папа от 30 Июля 2010, 21:56:04
Оба вентилятора должны работать таким образом, чтобы засасывать воздух снаружи в моторный отсек.
Тогда вопрос: что заставляет мой вентилятор не засасывать воздух а выдувать его? Сражу скажу, что лопасти направлены также как и на вентиляторе кондея, но крутится он в обратную сторону.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: кианыч от 30 Июля 2010, 22:05:26
Полярность либо не родной моторчик


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Dos от 11 Апреля 2011, 08:05:08
Наблюдал по бортовому компу за стрелкой температуры.
В среднее положение она встаёт при 70 при двигаться вверх дальше начинает при 98..
Вентилятор включается при 90-92.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Phobos от 17 Июня 2011, 21:23:06
датчик на мозг и приборку - это 2 разных человека.
температура кипения воды при 2х атмо = 119 градусов, у антифриза чуть ниже, точно не знаю сколько, но предполагаю не меньше 116, так что при 107 очковать рано при исправной крышке на 1.1 :)
Лично у меня максимально 110 показывал БК, но я датчик скалхозил сам поэтому не очень доверяю.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Ростовчанин73 от 18 Июня 2011, 08:56:52
так вот и я про это...с датчика что на корпусе термостата снимал разьем -перемыкал,а включился вентиллятор кондея((( че еще перемкнуть то нужно чтоб запустить его тестово? на прямую включается - то есть электромотор исправен.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Phobos от 18 Июня 2011, 10:59:45
Этот самый вентилятор (согласно мануалу) включают 2 фактора - это либо ЭБУ либо датчик на темостате.
от замыкания датчика на термостате должен включаться вентилятор охлаждения. Если не включается то виноваты 2 причины:
1. сам мотор, но ты его проверил,
2. проводка,
3. реле включения вентилятора,
4. предохранитель на 15А.
В помощь с реле и предохранителями http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,1801.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,1801.0.html)
Кстати у себя заметил, что всегда 2 карлсона крутятся, по одоному в работе не замечены. Неисправность?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Phobos от 18 Июня 2011, 12:28:11
Картинки большие для этого форума, разместил на внешнем источнике
Часть мануала про реле и предохранители (http://fotki.yandex.ru/users/phobos99/view/546007/)
1я страница реле 18
кстати предохранитель F44 сам найти не могу :))


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: 25rus от 20 Июня 2011, 02:33:15
Всем ПРИВЕТ! Помоги советом.
У меня CR-V 97г. В20В.
После того как проедешь на больших оборотах, антифриз вылетает в расширительный бачек (антефриз чистый - как новый). Следствием начинает расти температура двигателя.
1. Поменял термостат
2. Поменял крышку радиатора
3. На гарячую, прогазовываешь двигатель из выхлопной трубы ничего не вылетает.
4. Масло не кушает, от замены до замены уровень. Пробег 86 тыс.км
5. На горячем двигателе открываю крышку расширительного бочка, газы в него не идут, даже когда даешь обороты.
6. Вентиляторы работают.
Что с моей малышкой???


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Alvim от 20 Июня 2011, 06:19:25
6. Вентиляторы работают.

тоже вентиляторы работали, а в ответственный момент не срабатывали. температура росла и антифриз выбрасывало. заменой щеток решил проблему.
может и датчик температуры глючить.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Ю_ri_й от 20 Июня 2011, 15:46:44
Включаться должны сразу оба вентилятора от датчика включения вентиляторов который стоит на термостате.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: _AR_ от 22 Июня 2011, 19:11:22
Картинки большие для этого форума, разместил на внешнем источнике
Часть мануала про реле и предохранители (http://fotki.yandex.ru/users/phobos99/view/546007/)
1я страница реле 18
кстати предохранитель F44 сам найти не могу :))

44 предохр живет под капотом (http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=52492.0;attach=41849;image)


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: _AR_ от 23 Июня 2011, 09:28:13
:o
спасибо! ток я чтото запамятовал - он за что отвечает то ?...

http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,52492.0.html


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Ростовчанин73 от 23 Июня 2011, 18:33:43
вобщем купил как я уже писал щетки от Волги, с матом и прочим русским набором снял моторчик вентиллятора (спасибо тому япошке который с*ка придумал диффузор крепить на болты с закладными гайками - нижние от ржавчины провернулись и хрен открутились,хорошо лето отогнул диффузор и вытащил моторчик с пропеллером вместе в щель), вскрытие не сложное помоему 6 или 7 загнутых "зубов" крепления и подковырнув отверткой крышка снялась влегкую...ну еслетвенно на колени тут же выпала куча пыли от щеток......внутри все  ей же облепленно было, остаток родных старых щеток 4 мм, выработка на якоре 1.5 мм точно((.....Волговские отличаются лишь длинной, укоротил на 5 мм вставил в гнезда и начался секас с установкой всего этого обратно...вот тут то наверное в недрах острова под ЦКБ Концерна Хонда начались толчки.....собрать это дело -нервов стои не малых...а учитывая что моя прапорюговская натура щетки сточила минимально (ну чтоб на дольше хватило-ибо спилились они об крупную наждачку легко както очень) это было вобще весело,пружинки выталкивают все наружу,заглушки с внешней стороны пружин вылетают от давления нафиг.....короче кино....вылечил ситуацию тем что заглушки белые которые с обратной стороны пружинок посадил на супер клей, для надежности сделал 2 витка по всему периметру изолентой хорошей - она же и выполнила роль герметика от влаги...вобщем поматерившись на страну восходящего солнца все поставил на место, пробное включение показало что причина была именно в щетках! обратная сборка это уже не тот секас что разборка - но тоже приятного мало)) все включается - по крайней мере вместе скондеем стартуют теперь оба карлссона, вечерком проедусь протестЮ....экономия примерно 1100 р на лицо))

Проверка показала что в пробках не греемся - максимум замеченная температура по БК 97 гр, потом вкл пропелер и сбивает до 90, а есле кондер пашет то и до 88 гр.
Короче "моя очень радавается" полет продолжаем))




Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: yarik215 от 29 Июня 2011, 20:07:26
У меня вентилятор делает восьмерку, гудит и вибрирует. Аналоги есть? У меня стоит уже не родной - с какой-то ножкой с низу без крепления (но откуда не знаю)


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Kirill от 29 Июня 2011, 20:20:57
С ножкой внизу это карлсон кондея.
Аналоги крыльчатки, ты хотел сказать?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Andrey 34 rus от 29 Июня 2011, 20:53:28
У родственника на американке тоже приказал долго жить, аналог(в сборе) заказал через Экзист почти за 3,5 т.р.,шел две недели,с отгрузкой из Германии. :(


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Kirill от 29 Июня 2011, 21:27:25
38611-PAA-A01 - крыльчатка дешевле в полтора раза.
И не будет деформироваться как дубликатная.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Rusya от 22 Августа 2011, 09:50:44
Всем доброго времени суток!
Появилась проблема по системе охлаждения ДВС, т.е. сдох моторчик вентилятора охлаждения радиатора (((. Поиски данной запчасти на авторазборах и автомагазинах ни к чему не привели (так как, многие коммерсы в основной массе возят запчасти на немецкие авто). Полазил в форуме на данную тему, но увы, мои поиски не увенсались успехом. Таким образом, хочу спросить Вас Уважаемые, от каких марок авто подходят моторчики на CR-V '96 года выпуска?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Juriy от 22 Августа 2011, 13:30:33
Всем доброго времени суток!
Появилась проблема по системе охлаждения ДВС, т.е. сдох моторчик вентилятора охлаждения радиатора (((. Поиски данной запчасти на авторазборах и автомагазинах ни к чему не привели (так как, многие коммерсы в основной массе возят запчасти на немецкие авто). Полазил в форуме на данную тему, но увы, мои поиски не увенсались успехом. Таким образом, хочу спросить Вас Уважаемые, от каких марок авто подходят моторчики на CR-V '96 года выпуска?
Ты уверен что он СДОХ? У меня просто щетки кончились, менял сам, там все достаточно просто. И поиск легко выдает http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3247.60.html


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: nekrylov от 22 Августа 2011, 13:51:43
  Не думал, что это станет проблемой и для меня. Тему вы затронули наиважнейшую! Не далее как 4 дня назад просто пришел на разбор и просто за 1500р взял и поставил. Раньше пытался самостоятельно его отремонтировать, но столкнулся с тем, что мотор то не разборный, хотя при желании можно разобрать. Будет ли толк после ремонта, не уверен. Обратил внимание на то, что новый, который взял с разбора(привозят с Осаки в Япии), при срабатывании крутит бешенно, как вертолет лопастями!!! При этом гул(рокот) от мотора практически отсутствует. Стал быстрее охлаждаться радиатор, уменьшился ток потребления при срабатывании вентилятора. Я это к чему?  Все проблемы с радиаторами, бачками, пробками, тесно взаимосвязаны в том числе и с вентиляторами охлаждения. Ток, потребляемый этими вентиляторами во время старта достаточно велик и изношенный, он не выходит на должный режим оборотов. Охлаждение радиатора происходит дольше, ток потребляемый при вращении, как и время на охлаждение радиатора увеличивается. Страдает в первую очередь аккумулятор(недозаряд), и.т.д. Перегревается мотор в жаркую погоду. Как я на эту неисправность вышел? Обратил внимание на то, что этот (вспомогательный ) или еще его называют (вентилятор кондиционера) не всегда срабатывает. Помню, что в какой то теме Кирилл обращал на это внимание(спасибо ему за это!), в том, что срабатывать при перегреве должны ОБА! вентилятора. Вот и начал с того, что снял его, подал на него напряжение, как и должно быть, нужной полярности и..... он стоит на месте, а ток по обмотке течет, ЭДС самоиндукции не возникает, и стартовый ток так и остается в районе 1-1,5 ампер. Пошевелил пальцем, он заработал. При этом при подаче обратной полярности на двигатель, он исправно крутился в обратную сторону!  К чему это все здесь пишу? На своей шкуре понял, что новая машина конечно лучше, чем старая. Но вывод достаточно простой: Исходя из концепции Японского автопрома на период до 2000года, когда  машины выпускались с гарантией на 7 лет, естественно, что ресурс агрегатов расчитан примерно на такой же срок. Поэтому ответственные детали как, то система охлаждения и все что с ней связано, подачи топлива, впрыска, отведения выхлопа, после семи лет эксплуатации требуют более пристального внимания, а в идеальном варианте,- замены.  


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Сифон и Борода от 11 Мая 2013, 21:11:07
В поиске ответа не нашел.
Ситуация в теме. запитал напрямую от аккумулятора - работают! Куда посмотреть и что потрясти?
Возможно ли, что это после мойки? просил хорошенько промыть арки, пороги, бампера. Движок не мыли. Нууу ооочень парень старался с керхером. Может че залил?
Буду рад любому совету, т.к. завтра пойду ковырять сам не знаю чего ;D


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 11 Мая 2013, 23:09:13
При включении кондиционера работают?
И, почитай на досуге:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3247.msg242901.html#msg242901


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Сифон и Борода от 12 Мая 2013, 11:13:08
доброе утро. При включении кондея оба молчат. Предохранитель цел. Реле визуально нормальное. Скрепка на датчик в термостате дала положительный результат. Оба вращаются.
Я так понял, дело в этом датчике?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 12 Мая 2013, 19:54:43
Я так понял, дело в этом датчике?
Датчик проверь в кастрюле с кипящей водой, а кондей у тебя не пашет.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Сифон и Борода от 12 Мая 2013, 22:34:50
Сергей, спасибо. Странно, что кондей отказал. За полчаса до проишествия я его включал, он дул вяло. Подумал, что заправить нужно. Что с ним могло случиться и где посмотреть? (реально, поиск на форуме очень странный)
Теперь про датчик. Я не спец (мопедов, мотоциклов и жигулей никогда не имел ;D), поэтому дилетантский вопрос. Если я скрепкой замкнул цепь, за которую отвечает этот термодатчик, значит датчик неисправен, правильно? И логично предположить, что термостат рабочий, т.к. радиатор был как кипятильник. И при дальнейшем движении с обманкой в течение часа двигатель больше не нагревался, значит, большой круг охлаждения всё же пашет? И при прострелах между пробками стрелка температуры опускалась...или я не совсем прав?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 12 Мая 2013, 23:00:50
Раз так, тогда датчик вентилятора под замену, и кондей на заправку с диагностикой.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Сифон и Борода от 12 Мая 2013, 23:05:15
Почитал тему про термостат. Решил и его махнуть.



Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: alenok от 12 Мая 2013, 23:26:12
Почитал тему про термостат. Решил и его махнуть.
Для профилактики не помешает, если учесть, что интервал замены раз в 3 года.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: реги от 07 Июня 2013, 16:15:34
подскажите люди добрые!!!
сегодня началась проблема,в пробке подымается стрелка температурного датчика. пока едешь все норм. остановился,открыл капот и увидел свищ между верхней крышкой радиатора и самим радиатором.завел машину,вентиляторы не срабатывают,кандей включал,тоже не работают. подскажите плиз что делать(((
напрямую вентилятор подсоединял,работает


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: _AR_ от 07 Июня 2013, 18:19:42
Воздушная пробка похоже - сперва осмотр на течь (особое внимание шланг соединяющий блок и голову, и еще одна мелкая зараза от патрубка печки к клапану ХХ там шлачик Ф10-12 мм) одной рукой вручную открываешь дроссельную заслонку 3500-4000 rpm, а напарник следит за стрелкой температуры и держит руку на управлялке вентилятора печки, потом обязательно проверяется / меняется крышка радиатора, термостат.

А не поможет газуешь и смотришь волшебные пузыри и пытаешься почуять запах выхлопа в расширительном бачке охлаждающей системы.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: реги от 07 Июня 2013, 19:37:49
шланги вроде целые. крепление верхней крышки в одном месте чуть отошло,через нее пар и шел


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Juriy от 10 Июня 2013, 08:23:38
шланги вроде целые. крепление верхней крышки в одном месте чуть отошло,через нее пар и шел
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3247.msg242901.html#msg242901


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: asem от 08 Июля 2013, 19:24:35
Такой вопрос. Возможно ли отключение двигателя на ХХ или в движении при несрабатывающих, по тем или иным причинам (обрыв в цепи выключателя на термостате), вентиляторов системы охлаждения? Ну и вообще может ли ЭБУ гасить двигатель если вентилятор не сработает вовремя?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: garrik от 08 Июля 2013, 19:32:10
у нас нет, но есть такая система на других авто


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Kirill от 08 Июля 2013, 19:34:20
Владимир, поясни суть своего вопроса.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: asem от 09 Июля 2013, 16:31:04
Значит двигатель стал выключаться на ходу. Потом жду долго с отключенными от аккумулятора клемами (хотя может это лишнее). Через какое то время заводится без проблем, но опять едет не долго. Много че переделал в поисках неисправности. Даже заказал ЭБУ. И вот вчера нашел плохой контакт на проводе с разьемом, идущем на выключатель термостата. Как я понимаю, этот выключатель и открывает поток охлаждающей жидкости через радиатор, и включает вентиляторы (чуть позже). Когда шевелил провод на прогретом двигателе, заметил, вентиляторы подключались - отключались. Явно контакт плохой где то около разъема. Ранее проверял сам разъем по книге. Замыкаю контакты - вентиляторы включаются. И сегодня заметил: обратка радиатора чуть теплая была, когда как раз шел цикл выключений. Ну а глохнет она обычно через 500 м, затем через 300, 200, 100. С каждым разом запустить труднее, дольше ждать надо. Бывало ждал час. Иногда через короткое время (пару минут) схватывается движок, но как будто один или два цилиндра работают, звук нездоровый и сразу глохнет. Иногда выбрасывает дым из заборника воздушного фильтра при выключении движка на ходу... А подольше выждать - заводится как надо. Работает двигатель нормально. Значит еще раз хочу уточнить каков алгоритм включения термостатом перепуска жидкости через радиатор и как срабатывает вентилятор? Разьем, что идет на термостат, имеет 2 контакта... Возможно у меня другая причина отключения двигателя, и много чего переделал уже, но вот последний дефект озадачил. Ну и конечно вопрос: как может повлиять плохой контакт на данном проводе на выключение двигателя?

И еще. Сегодня с утра прогрел машину минут 7, три минуты до работы. Через 30 минут попробовал завести машину. Только стартер крутит, не заводится. Ну еще слышно реле, бензонасос включаются при зажигании. Как будто все работает нормально. На свече нет искры и похоже форсунки закрыты. Недолго мучился. Ушел. Через полтора часа вышел - завелась красиво.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: nikola34 от 09 Июля 2013, 16:56:45
датчик температуры ОЖ что показывает при этом? перегрев?


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: asem от 09 Июля 2013, 17:07:36
указатель температуры на приборной панели, стрелка держится ровно по центру, по середине. То есть норма. Ни разу не видел чтоб зашла даже чуть выше.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2013, 18:38:32
Да, аж 10 раз!
Алгоритм термостата, описан в книге...если конечно ты её читал.
А трабл свой найдешь в теме "Не заводится на горячую" или " в прогретом состоянии".


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: garrik от 09 Июля 2013, 18:42:57
да это обычный симптом - "там конь не валялся много лет", чего-то хотят еще от машины


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: juster от 10 Февраля 2015, 22:41:15
Всем добрый вечер.
поломалась немного машинка.
 Глушишь машину, вынимаешь ключ - включается вентилятор охлаждения. останавливается когда садится аккумулятор.
Прикуриваешь, заводишь - останавливается. Глушишь, вынимаешь ключ - начинает работать.  Релюшка под капотом?
Update.
Работают оба вентилятора пока не вытащить их  релюшки. менял местами реле, ситуация не изменилась. вентиляторы
включаются как только накинуть клеммы. ну мысля есть поменять датчик ОЖ возле термостата, но я ни разу не видел
чтобы вентиляторы включались сами когда одеваешь клемму на аккумулятор, а ключи от машины у тебя в кармане.
Уже несколько версий обсудил со знакомыми, основная - коротыш где-то, или датчик ОЖ.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Батькович от 11 Февраля 2015, 19:18:22
Вряд ли. Он от температуры на массу замыкается, а не от отсутствия ключа в замке.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: juster от 11 Февраля 2015, 21:52:08
да. как раз и  собираюсь это сделать. сегодня накинул клемму - вентиляторы не включились. Машина ночует на улице. Завёл машину, поработала 5 минут, заглушил и вентиляторы включились.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: _AR_ от 12 Февраля 2015, 17:27:20
Если в проводке никто не наср*л, то при отключении зажигания релюхи вентиляторов обесточиваются. Отсюда и поиск проблемы - подозреваю в подкапотном блоке предохранителей и реле.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: Zver74 от 14 Августа 2020, 15:43:26
Может мое решение проблемы еще кому-нибудь поможет.
Сломался двигатель вентилятора кондиционера - не выдержал второй ремонт. Купить "контрактный" или новый не получилось.
Нашел в продаже вентилятор - рис.1, рис.2 и рис. 3.
Убрал пластиковую решетку и просверлил одно отверстие для крепления мотора в рамке ( обведено красным) - рис. 4.
Из пластинки алюминия 2мм. изготовил крепление для второй лапки вентилятора - рис. 5
Закрепил все на старой рамке - рис.6, рис.7, рис.8.
Разъем снял со старого двигателя и прикрутил на кабель нового с соблюдением полярности.
Покрасил высокотемпературной краской для двигателей ABRO. - рис.9 - чтобы в глаза не бросалось. :o
Ну как-то так.
Установил. Пришлось немного выгнуть ребра крепления двигателя вентилятора чуть вовнутрь, чтобы лопасти не касались радиатора. И все получилось!
Дует сильнее и тише чем старый.


Название: Re: Вентиляторы охлаждения.
Отправлено: a_z от 11 Июля 2023, 13:24:17
на основном вентиляторе ближе к лопастям 608z надпись, не снимал
а вот с противоположной стороны нужен 26*8 высота 7или 8 подойдет, шайбами добрать . 
на 26 внешний, 8 внутренний поиск не дает результатов  только один подшипник 608.ZZ/26 подойдет заказывать естественно не стал, поставил Подшипник ISB 628/8ZZ 628/8ZZISB . пришлось доработать напильником держатель втулки...