Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: archel от 27 Марта 2008, 09:27:19



Название: Снять генератор / Заменить подшипники.
Отправлено: archel от 27 Марта 2008, 09:27:19
Такой вопрос:может кто знает размерность подшипников генератора,да и стартера заодно?Летом собираюсь перебрать и то и другое,а скоро собираюсь в зарубежье,там и прикуплю,у них подделок пока мало!!!


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: fast98 от 03 Апреля 2008, 14:17:55
Пишу ;)
A-140559 laager (подшипник т.е.)
A-149C164 laager
В другом счете-наряде : A-B17-99T1XDDW8CG16 generaatori laager 17*52*17

Меряю останки
17*52*17
14*35*14


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: archel от 03 Апреля 2008, 16:19:43
Спасибо за инфу!!!


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: val_r от 03 Июня 2008, 15:38:38
Только что получил оригинальные подшипники генератора.
Размеры слегка другие.
Малый 15*35*13. Аналогом может быть например 6-180502 К1С9Ш1(15*35*14), используемый почти во всех отечественных авто, в частности, в генераторе ГАЗ 24.
Большой 17*52*16  Аналогов не нашёл. Да мне теперь и не к чему :)


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: kosagro от 09 Сентября 2008, 15:01:05
У меня тоже на днях заклинил генератор, поехал в сервис снял, и в мастерскую по ремонту генераторов, ожидал худшего, мастера разбирают при мне, смотрим внутри всё ок, собирают-всё в норме т.е. крутится, я их и спрашиваю, а вчем проблема то? А они говорят попало наверно что-то, а что попало ни кто ни чего не нашел.... Я довольный заплатив 200 рублей гоню в сервис, там его ставят обратно и он сволочь опять клинит и ремешок опять в мясо, я этих мастеров убить готов был, еду к ним обратно разбирают опять тож самое, давай говорит на стенде его погоняем, погоняли мин. 20 все в норме, ставим заводим-работает. Езжу уже неделю, пока вроде ничё... Может кто объяснит, что это было???


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Vovikk от 09 Сентября 2008, 15:05:13
МИноТЕП, подшипники хоть поменял заодно?


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: kosagro от 09 Сентября 2008, 15:10:29
Нет,они мне сказали подшипники в отличном состоянии...


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: andron от 20 Октября 2009, 19:02:16
шкив на генератор, подобрать можно или нет, оригинал дорогой 2000, старый не снимается. есть вариант его разрезать, разборка молчит. машина жуть как нжна


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: garrik от 20 Октября 2009, 19:19:50
ну незнаю, шкив стоит 1 392,59р. (а вабще вэдэха и съемник рулят)
На подшипниках тоже можно сэкономить
Задний 31111-PT0-003 = тойота 90099-10194, койо B1569T12DDWNCXCM
передний 31114-PT0-013 = тойота 90099-10160, 90099-10192, 90068-10002
Цена тойотовских как мин в два раза дешевле


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: andron от 20 Октября 2009, 19:29:55
Шкив за 1392,59 у нас в городе придет через 74дня. за 7 дней только по 3610,76 не кисло, да.
До съемника дело еще недошло, шкив не откручивается прикипел зараза, гайку на валу "облизал".
Рекомендуют еще погреть аккуратно газом, что скажете?


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: andron от 20 Октября 2009, 21:07:55
 А металл вала не опустится, а обмотка ротора не повредится??????


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Нивавод2 от 21 Октября 2009, 06:30:34
А металл вала не опустится, а обмотка ротора не повредится??????
Бытовой газовой горелкой с маленьким соплом ты осуществляешь местный (точечный) нагрев гайки и вала на который она закручена. При нагреве в соединении происходят процессы сушки, частичного выгорания и отслоение ржавчины, поэтому соединение становится подвижным. Точечный нагрев не делается с целью использовать расширения металлических изделий для посадки сочленённых деталей, поэтому никакого отпуска металла не будет, тем более детали изготовлены из соответствующих материалов. Думаю, не снятый шкив будет хорошим экраном для защиты обмоток.


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: sem-735 от 18 Ноября 2009, 21:30:49
Как правильно натянуть? В смысле усилие?


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Dr_Zlo от 19 Ноября 2009, 00:06:23
Как правильно натянуть? В смысле усилие?
По первому методу: безменом приложить усилие в 10 кг к ремню между шкивами и померять величину прогиба.
У нового ремня: 5,5 - 8 мм;
у приработанного: 8 - 11,5 мм;
Больше - ремень на выброс.


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: D_Dmitry от 19 Ноября 2009, 09:08:32
Почему на выброс?
Просто подтянуть нужно или ослабить, в зависимости от ситуации.
После установки новых ремней, после 2-3 тыс.км пробега, рекомендуется проверить натяжение. Скорее всего нужно будет подтянуть, т.к. ремень приработается.


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Японский терминатор от 19 Ноября 2009, 12:03:27
Чем слабее - тем ниже нагрузка на подшипники. Если посвистывает - чуть подтянуть.


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: sem-735 от 19 Ноября 2009, 20:02:21
Мерить прогиб это слишком неудобно.
Свист победил натяжкой ремня,чуть силнее чем был, боялся за паретяжку.
Но сначала снял ремень и покрутил генератор от руки, крутился легко без шума и подклинивания.
Потом включил зажигание, ближний свет и покрутил с нагрузкой, крутился с лёгким переменным
усилием. Натянул ремень и счастье пришло. :D
Самое неудобное в этой процедуре это ослабить нижнее крепление, кроме как из под колеса не подлезешь.
Благодарю всех за помощь.


Название: Снять генератор.
Отправлено: Турок от 07 Мая 2010, 13:50:34
Снять генератор самому реально ? Хочу поменять подшипники, засвистели. Но сверху там столько наворочено.Будьте добры помогите советом!!!


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kirill от 13 Июля 2010, 01:13:33
Для снятия и установки генератора мне пригодился набор, состоящий из:

1. Молоток или небольшая кувалдочка.
2. Монтажка - подковырнуть гену, натянуть ремень.
3. Фонарь - очень рекомендую.
4. Бородок - для центровки нижних отверстий.
Можно заменить и куском заточки, но только меньшей по диаметру
входных отверстий.
5. Удлинители от мала до велика + вороток.
6. Карданчик - нижняя гайка расположена чуть выше.
Срывать ее под углом, не очень-то хотелось.
7. Стартерный ключь на 12.
8. Головки 1/2 дюйма №№ 10, 12 ,14 в т.ч. удлиненная.
9. Головки 1/4 дюйма №№ 7,8,10  с воротком - помогут в слепую отсоединить
провода, кронштейны проводки.
10 Шлицевая отвертка и немного густой смазки.
 


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kirill от 13 Июля 2010, 01:44:58
Почему лучше снять колесо?
Дело в том, что нижняя гайка на 14 расположена в дебрях за лонжероном.
А если, она еще и "присохла"? Если заглянуть на нее снизу,
станет ясно, что места для разбега с накидным ключом, или воротком мало.
Отвернуть ее без повреждений, можно, только с хорошим рычагом.
Вынимать генератор станет удобно, не задевая и не спотыкаясь,
если предварительно расчистить поляну.
Первым делом отсоединить аккумулятор!
Вынуть из направляющих и спрятать трос акселератора, за впускной коллектор.
Далее снимаем, отворачиваем, убираем в сторону ( отмечено красным ):
1. Фишку датчика
2. Патрубок и кронштейн системы ГУР
3. Снимаем держатели и фиксаторы жгутов эл. проводки.
Теперь, мы полностью застрахованы от случайных повреждений систем
двигателя и его проводки.


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kirill от 13 Июля 2010, 02:22:23
Следующий этап:
1. Отвернув гайку регулировочного болта, снимаем приводной ремень.
2. Отсоединяем все провода, включая шайбу крепления жгута,
с задней части корпуса (гайка на 7).
3. Снимаем верхний кронштейн.
4. Вынуть нижний болт!
Затем "из-под колеса", подковырнув монтажкой, стараемся вытолкнуть гену вверх.
Процесс шел тяжело, приходилось ворочать "объект" с боку, на бок, стараясь расшатать.
Вынув из нижнего крепления, разворачиваем генератор шкивом вверх ( фото a-b-c )
Вира! Вытаскиваем устройство из моторного отсека.


Название: Снять генератор.
Отправлено: basov от 13 Июля 2010, 07:35:06
Респект!!!!


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kirill от 13 Июля 2010, 10:17:39
В дополнение -
Стрелкой показан упор кронштейна.


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kirill от 13 Июля 2010, 10:45:19
В моем случае гена вылезал неохотно.
Поэтому перед установкой, почистил ему уши шкуркой.
Так же зачистил ответные проушины и немного смазал их. ( фото 04 )
Просунул и поместил устройство как показано, но в обратном порядке.
Совмещаем отверстия проушин насколько это возможно, легкости установки не будет!
Затем берем бородок ( или его заправленный наждаком "аналог" ) и
с помощью удлинителя, потихоньку заколачиваем его. ( фото 05 )
Извлекаем с легкостью пассатижами и вставляем болт с обратной стороны.
Гайку навернуть, но не затягивать. Закрепляем верхний кронштейн. ( фото 06 )


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kirill от 13 Июля 2010, 11:13:32
Одев приводной ремень, обязательно проверьте не ли перекосов.
Расстояние между шкивом и лонжероном очень маленькое.
Полностью накрутить гайку, на регулировочный болт.
Надеваем накидной ключ. (фото 07 )
Упереть монтажку, как показано стрелкой, и отжать ее одной рукой
в сторону двигателя, другой рукой затягиваем регулировочную гайку до упора.
Не забудьте затянуть гайку снизу!!! ( фото 08)
Маленькая хитрость:
Перед снятием, если натяг ремня не вызывал сомнений, поставьте метку проушины,
относительно кронштейна. Это поможет легко рассчитать усилие натяжения, при сборке.
Вот и все!
 :)
 


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Kirill от 15 Июля 2010, 11:19:13
О том, как ничего не сломать, точечном нагреве и байках из мануала,
применении съемника и тисок, пойдет мой рассказ....
Нет, уважаемый читатель, в моем случае шкив не заклинило, и противного свиста не было.
Не стал дожидаться пока грянет гром и пользуясь случаем попытался пролить свет и
так сказать отделить зерна от плевел.
Начальный этап подготовки потребовал минимум инструмента.
Однако по ходу дела, он немного дополнится. И так, что потребовалось:
1. Небольшая кувалдочка
2. Пара воротков
3. Изогнутый ключ на 22
4. Головки №№ 7, 8, 10, 12, 22
5. Керн
6. Зубило
7. Крестовая отвертка.
8. Тиски или......сами увидите


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Kirill от 15 Июля 2010, 11:27:09
Как уже понятно, гайка шкива погибла. Причина в том, что к моей досаде
изогнутого ключа 22 не оказалось под рукой. Остальные либо соскальзывали,
либо не оказывали нужного усилия. Гайка стояла насмерть! Не стану судить
о пользе горелок…не довелось испытать. Но признаюсь, гайку припас заранее,
предвидя такой исход. Скажу одно, в запасе она не помешает.
Срезав засранку зубильцем. Отвернул четыре гайки и располовинел корпус, как
и положено –  резиновым молотком по валу. Четыре винтика защитной пластины
лучше стронуть как на фото 3. Метал мягкий и отвертка корежит шлиц.
                           Выпрессовка переднего подшипника № 501 :                                     
                                              Тиски -  пресс - струбцина
Чашечный съемник может использоваться как вспомогательное приспособление
Оправка диаметром от 64 до 66мм. Высота 110-111мм. Головки №№ 22,26 или 27.
                                            Запрессовка переднего:
Оправка диаметром от 42 до 50 мм. Головка 36, или подручные материалы тех же
Размеров. Поставка необходимой длины.
 


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Kirill от 16 Июля 2010, 01:08:29
Дальше начался цирк -  действие первое:
По мануалу, используя точечный нагрев и резиновую киянку, подшипник выбивается
из задней части, оставаясь сидеть на валу ротора. Только не у меня!
Грею, стучу, грею, стучу - все пох... Раздвинул тиски пошире, расположился поудобнее.
Приставил керн к валу и легонько кувалдочкой выбил вал. Подшипник остался в крышке.
Чтобы выдавить в усмерть прикипевший подшипник и не сломать крышку,
располагаем оправку на основаниях шпилек с внутренней стороны (отмечено желтым).
Таким образом, все усилие переносится на пластину ( фото 04). При этом крышка
оказывается в положении "вне игры". Это полностью исключает ее порчу
.


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Kirill от 16 Июля 2010, 02:08:03
                        Выпрессовка заднего подшипника № 398:
                                          Тиски - пресс - струбцина
                        Ни о каком съемнике, да же речи не идет!
Подойдут оправки - большая, диаметром от 64 до 70 мм. Длиной не мение 45 мм.
Малая, диаметром от 17,5 до 18,5 мм. или головка №11. Все размеры применимы к тискам.
Подшипник вылезал тяжело, постреливая. Минус в том, что сплющивается фигурная
шайба, ее приходится выкинуть, или приготовить зарание 31138-PD1-004.
                                        Запрессовка заднего подшипника:
 Перед запрессовкой (!) в гнездо подшипника положить фигурное, затем пружинное кольцо.
         Две оправки диаметром 35 - 37мм. Или пара головок №№ 26,27.
Во избежание повреждения задней крышки, расположить оправку снизу - указано лучами.
Строго на выступах (фото 06)! Следите, что бы подшипник шел без перекосов!


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: Kirill от 16 Июля 2010, 23:18:22
Надеть на вал ротора дистанционное кольцо. Легкими ударами полностью насадить 
заднюю крышку через проставку. Это может быть головка или кусок трубы,
но подходящий по диаметру так, чтобы опереть его строго на указанные выступы (фото 06).
Надев переднюю крышку, не пытайтесь добиться полного прилегания половин корпуса.
Просто стяните корпус его же гайками (фото 07). Для удобства дальнейшей сборки,
рекомендую одеть шкив. Гайку тянуть с усилием 111 N/m .
Разместить изоляторы (фото 08) срезами наружу и надеть:
- Резиновую прокладку, блок выпрямителей, регулятор напряжения и щетки.
- Перепутать, что-либо сложно, т.к. детали устанавливаются только в одном положении.
- Резиновый колпачок, как показано (фото 09), а сверху кожух. Перед установкой в
моторный отсек, проверить, одет и надежно ли закреплен изолятор ввода. Удачи!


Название: Снять генератор.
Отправлено: анри77 от 05 Ноября 2010, 14:38:27
короче ремню генератора приходит пи....ц.
сегодня вот такой купил съездил в автограде.
хочу попробавать сам поменять.
но прежде хотелось бы услышать, кто уже с этим сталкивался
(сам менял).
много ли возни ,может какие -то нюансики при земени есть?
или проще в сервис сгонять .


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kivic от 05 Ноября 2010, 14:48:17
Ответить как на дроме про кривизну рук? ;)

На самом деле сложного особо ничего нет, но если рука не чувствует как должен быть натянут правильно ремень то лучше на сервис - иначе копеечная (даже в сервисе) операция в итоге может иметь последствия - перетянуть можно и потом подшипники быстро кончатся.
Сам меняю запросто, но натягивать (проверять) заезжаю к знакомым кто уже давно руку набил.

В руководстве коротко проверка от руки описана так - под нагрузкой 10кг новый ремень должен прогибаться на 5,5-8мм. См. картинку. Можно безменом которым "авоськи" взвешивают нагружать, чтобы не ошибиться.


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kivic от 05 Ноября 2010, 15:51:28
А по сложностям - если есть подходящая высокая доловка для того чтобы крутить регулировочный винт ролика кондиционера и есть чем ослабить сам ролик то страшного нет ничего. Спокойно регулируется/меняется и 40 минут не нужно, разве что с перекурами. Про ГУР говорить нечего - там прямо воротком на 1/2" натяг задается и все очень удобно.
Вот если рука не набита то лучше потом к опытному обратиться товарищу за перепроверкой натяжения. Ну или сразу доверить.


Название: Заклинило шкив генератора
Отправлено: @лексей от 08 Марта 2011, 22:34:01
недавно менят подшипники генератора.(Вроде фирма хорошая в Нижнем новгороде) их номера по каталогу  142075 и 141012 .А судя по штангелю :передний по наружи 52мм внутр 17мм ширина 16мм. Задний (маленький наружний размер 35мм  внутр 15мм  ширина 13мм (с проточькой под пружинное полукольцо) - может полезная инфа .


Название: Снять генератор.
Отправлено: basov от 10 Мая 2011, 14:41:51
Снимаю шляпу перед Кириллом за отчет! Но при снятии генератора, так просто вынуть не получилось, пришлось снимать топливную рампу. Генератор упирался в нее и главный торм. цилиндр, не хватало каких нибудь 5 мм.
Снял, разобрал, передний подшипник - в идеале! Оставил так. Задний - слышно, как вращается, явно нет смазки. Предостережение всем: нет пресса, нехрен даже пытаться его выпрессовывать, разбить заднюю крышку - элементарно, стенки очень тонкие. У меня пресса нет, поэтому посмотрев на то, как прикипел подшипник выбивать кувалдой через головку я не решился... Снял с подшипника пыльник, промыл внутренности ВДшкой, просушил и заново набил смазкой. Пыльник поставил на место. Повелся на ремонтную смазку Хадо, может заремонтирует чего. Подходит для подшипников, работающих на 10000оборотах.
Да, торцы крепления генератора шлифанул болгаркой, чтобы легче было вставить его на место...


Название: Снять генератор.
Отправлено: Kirill от 10 Мая 2011, 21:26:08
Игорь, тиски то же помогут.
Главное - четкий перпендикуляр и плавный натяг.


Название: Снять генератор.
Отправлено: basov от 10 Мая 2011, 21:31:12
Честно, увидев тонкие стенки корпуса куда впрессован подшипник(хотя там и не аллюминий), я убоялся и решил не испытывать судьбу ::)


Название: Снять генератор.
Отправлено: Павлон от 25 Мая 2011, 18:01:10
всем привет не могу найти есть ли описание как самому поменять генератор, и много ли снимать по пути деталей (модулей) короче как его от туда вытащить, сам смотрел неужели придется снимать инжектор? заранее спасибо


Название: Снять генератор.
Отправлено: basov от 25 Мая 2011, 21:19:45
всем привет не могу найти есть ли описание как самому поменять генератор, и много ли снимать по пути деталей (модулей) короче как его от туда вытащить, сам смотрел неужели придется снимать инжектор? заранее спасибо
Я снимал топливную рампу, делов то - три гайки отвернуть.... Кстати в выходные все таки сниму и отдам гену в спец сервис. Гудит гад потихоньку, а мне в отпуск за 2тыщи км ехать и с семьей. Пусть слесари с прессом подшипники меняют...