Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: _AR_ от 24 Июня 2010, 16:50:02



Название: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 24 Июня 2010, 16:50:02
Вобщем озадачился отсутствием на панели приборов лампы перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Просто панически боюсь не уследить за стрелкой, после прочтения соответсвующих пугательных тем. Тем более супруга настойчиво рвётся за руль  ;D.

Если кому интересно на просторах интернета нашел сайт одного кулибина _http://mikel.altonika.ru/honda/heat_sensor.html схема простая до безобразия. Сегодня спаял схему - всё пашет. Затраты приблизительно 10 $.

Всё поставил вчера ночью. Сама плата 3*2,5 см лежит под спидометром внутри приборки - места валом и не мешает. С левой стороны есть два не задействованных окошка под лампы, там где должен быть индикатор иммо у меня пусто - поставил светодиоды туда. Стрелка показометра не дошла до первой нижней риски - светицо синим постоянно (обычный светодиод). Набрал температуру выше первой риски температуры лампа тухнет. При уползании стрелки вверх выше рисунка градусника включаецо 2 канал - там хитрый светодиод мигающий, что бы внимание привлекал.

Работа сигнализатора перегрева на видео: _http://www.youtube.com/watch?v=jo1DIxUvAYM

Как нагревал двигатель до такой температуры не расскажу (незачем будоражить светлые умы).


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 26 Июня 2010, 15:50:27
Работа индикатора "недогрева" на видео _http://www.youtube.com/watch?v=ZyzTMyEe3C4


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 10 Января 2011, 16:12:15
Кто-то ставил поплавок в расширительный бачок ?


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Den4 от 10 Января 2011, 18:36:24
Наум, в Израиле такие приблуды продают !? ;)


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 11 Января 2011, 09:39:25
У нас всё как у всех есть друзья значит можно всё достать.
Примочек для машин довольно мало.
Разгуляться негде с вашим выбором не сравнить.
Наверное потому что народ скуп на вкладывания денег в машины.
Правда есть ниша 4х4 там деньги лгутся рекой.

Было три поплавка подошел малинки.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Kirill от 11 Января 2011, 14:46:12
У многих остро стоит в плане поиска нагревателя для бачка омывайки.
Тебе не попадался?


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 11 Января 2011, 15:52:24
Много лет назад когда был солдатом (водителям) купил чайник на 12волт.
Думаю тэн от него то что врач прописал.
Можно и от сюда снять нагревательный элемент.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 11 Января 2011, 16:01:46
Думаю там нихром.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 11 Января 2011, 16:13:13
Есть идея по круче свеча от дизельного двигателя.
Я из неё паяльник делал 12 вольт за 3 сек нагреет латунь чтобы паять.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Ю_ri_й от 18 Января 2011, 16:32:27
будет пригоден только если машина простояла и остыла. А находу-толку нет. Антифриз в бачке останется, а из системы выбежит.
Ps попловок можно прилепить из любой пробки с поплавком с бачка тормозухи


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 23 Января 2011, 12:35:45
За неделю тестирования нареканий нет .
Полот успешный.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Kivic от 23 Января 2011, 17:22:03
Сигнализация пустого расширительного бачка конечно в чем-то полезная штука. Но ведь не панацея...
К примеру неисправная пробка радиатора может привести к тому что в бачке антифриз будет, а в радиаторе уровень упадет ниже допустимого. Ну или прокладку ГБЦ пробьет и антифриз будет выгонять в бачок, но при этом двигатель перегреть можно.
Вобщем надо бороться не с отсутствием антифриза в бачке, а с перегревом.
Меня удивляло что индикатор есть на панели, а лампы сигнальной нет, пищалки нет...
Если уж городить то просится сигнализация перегрева двигателя. Как реализовать - толи присобачить к приборной панели и если стрелка полезет вверз чтобы срабатывала, толи датчик поставить отдельный, толи присобачится к существующему, в некоторых БК функция предупреждения о перегреве есть (в мультитрониксе не знаю).
Сдается надо в этом направлении думать.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Kivic от 23 Января 2011, 18:41:38
Я лично все время боюсь прозевать стрелку (не могу приучить себя постоянно следить). А как лопнул бачок верхний радиатора - еще больше опасений, теперь и радиатор не оригинал...
Поэтому этим летом замышлял свободную (пустую) ячейку под лампочки на приборке занять лампой сигнализирующей включение вентиллятора под капотом. Мне показалось что достаточно простой в реализации способ предупредить о перегреве - включился вентиллятор=загрелась лампочка на панели=значит надо обратить внимание на стрелку, если не снизится температура и вентиллятор продолжительное время работает - проверить что да как. Но пока так и не реализовал.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 24 Января 2011, 09:43:01

Сыты голодного не поймёт.
Не хотите делится идеями не надо.
У нас тоже все механики кричат не ставить чтобы потом движки менять после перегрева. Надо же зря плату заработать.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Den4 от 24 Января 2011, 10:45:46
Прикольно, Наум а куда циферблат поставил покажи.... ;)


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: nina от 24 Января 2011, 11:31:45
Прикольно, Наум а куда циферблат поставил покажи.... ;)

Пока висит возле предохранителей.
Думаю что там и оставлю не хочется пластик портить.
Надо изучить разброс температур в разных режимах поездок.
А штатный после  70 и до 93 не двигается стоит как вкопаны посредине.

Индикация по лампе на панели и + пищалка на втором пороге срабатывания.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Леонид28 от 24 Января 2011, 16:08:51
Пока висит возле предохранителей.
Думаю что там и оставлю не хочется пластик портить.
Надо изучить разброс температур в разных режимах поездок.
А штатный после  70 и до 93 не двигается стоит как вкопаны посредине.

Индикация по лампе на панели и + пищалка на втором пороге срабатывания.
Любопытно узнать разброс температур в разных режимах.... O0


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 29 Мая 2011, 20:12:13
Кстате микруха у меня умерла почему то, второй экземпляр у Карика пока работает.

Цитата: Михаил Лаврентьев, 28 мая 2007 г (mikel@mail.ru)
Датчик перегрева на светодиодах. Базируется на показаниях штатного датчика температуры. Разрабатывался для Хонды, но так как большинство автомобилей имеют аналогичный датчик (терморезистор), то скорее всего пригоден и для других
Собственно это для тех, кто может случайно не уследить за стрелкой температуры. А вот на красную лампочку на приборке реагируют все :-).
Комментарии к схеме. Хорошо видно, что нарисовано два полностью независимых канала индикации. При желании можно сделать только один канал, или наоборот, добавить еще несколько. Питание схемы от 2 до 36 вольт, за стабилизацию можно не беспокоиться.
Первый канал - верхний переменный резистор, верхний компаратор, и верхний светодиод. Второй канал, соответственно из "нижних" деталей.
Настройка схемы. Снимаем с машины приборную панель. Подключаем спаянную схему прямо на винтики индикатора температуры (там все размечено - плюс, минус и клемма "Т"). Подключаем к приборке и схеме настроечный резистор, обозначенный на схеме R*. Подключаем к индикатору температуры питание 12 вольт. Включаем питание.
Крутим R* - стрелка датчика температуры должна ползать по шкале. Выставляем стрелку датчика температуры в желаемое положение для индикации первого канала (у меня там стоит желтый светодиод предупреждения о том, что температура начала подниматься выше нормы). Крутим подстроечный резистор первого канала туда-сюда, пытаясь поймать нужное положение на "границе", когда светодиод только-только загорелся. Проверяем настройку, покрутив R* - при переходе стрелкой индикатора указанной границы светодиод должен загораться. Аналогично настраиваем второй канал (у меня там стоит красный светодиод предупреждения о приближении к красной зоне). По окончании настройки удаляем из схемы R* - в реальной жизни на его месте живет как раз датчик температуры двигателя.
Если вы хотите сделать наоборот - ВЫКЛЮЧЕНИЕ светодиода по превышению определенной температуры (например окончание прогрева двигателя), то нужно поменять местами входы компаратора. Для верхнего компаратора это ножки 2 и 3.
Показания штатного датчика (и этой схемы в том числе) слегка зависят от напряжения питания. На практике это выражается в том, что при нахождении температуры около границы сработки и изменении напряжения питания (например мигание поворотником) - светодиоды подмигивают. Но это не слишком мешает, и происходит редко.
Вместо светодиода можно вставить буззер с напряжением питания 12 вольт и током потребления не более 15мА.
Разработка: Михаил Лаврентьев, 28 мая 2007 г (mikel@mail.ru)
20 июня 2007
По результатам натурных испытаний в схему внесены небольшие изменения. Без конденсаторов светодиод подмигивал на резкие изменения напряжения в бортовой сети - сработка вентилятора, включение поворотника etc.


Если не выйдет отписать автору, я засейвил схему.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 07 Июня 2011, 14:07:35
А где же взять этот компаратор LM2903 ???
стоит совсем недорого, наверное, а вот найти, где купить или как...
Может кто прислать ? :-))


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 22 Июня 2011, 22:26:12
я тоже сделал эту схему на печатной плате. Если кому надо - могу картинку выложить, что-то счас не с руки, Или потом выложу.
Выбор сделал на двойной вариант А-мотор еще холодный, Б-перегрев.
Для холода, как и говорилось ранее - поменял на входах компаратора входа, печатную плату приклеил двусторонним скотчем сзади на панель приборов, светодиоды взял СИНИЙ (для холодного мотора) и КРАСНЫй (перегрев) немного их подточил по бокам и с торца (чтоб лучше рассеивали) и воткнул их в свободную дырку (в правой части индикаторов) разобрав панель, изнутри сцарапал защитную пленку, и черным тонкм фломастером нарисовал "термометр в воде".
Теперь, пока мотор не прогреется примерно до 50 град., горит синеватым, потом тухнет, и пока не будет перегрев ничего не горит, а потом должен загореться красный светодиод.
Потом разберу, специально сфоткаю и выложу вместе с печатной платой.
... У меня тоже паранноя по этом поводу, в прошлом году лопнул шланг подогрева инжекотора (?), тосол вытек, а я прозевал перегрев, пробило прокладку головки блока, повело головку блока, соответсно тосол в цилиндрах.... :((( а я был в 600 км от дома... хорошо, что 60 км до воронежа потихоньку дотащили (АКПП) и там за 2 дня починили (до сих пор с самыми теплыми чувствами тех ребят вспоминаю...), вообщем - (-13000 руб). После того случая сделал индикацию включения вентилятора, по крайней мере заставляло обращать внимание. Но при включенном кондишнике (АС) он постоянно горит... :( Зато теперь буду думать, что не прозеваю :)))
Чего и всем желаю тоже :)



Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Den4 от 22 Июня 2011, 22:28:50
Конечно сделай ! ;)


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 24 Июня 2011, 01:45:29
Хочу подвести итоги... Может удостоюсь чести быть занесен в FAQ ? ;-)

В Honda CR-V нет световой индикации высокой темепературы охлаждающей жидкости, только стрелочный индикатор. Для решения этого вопроса и есть это описание.
Так как есть возможность поизгаляться, то решение двойное, то есть,
пока мотор холодный, индикация об этом синим светом, после прогрева обычный режим (без подсветки), при перегреве - светится красным.

1. Нам потребуются радиодетали:
   микросхема LM2903D (компаратор) с питанием от 2 до 18 Вольт
   резисторы постоянные (0.125 Вт):
      1 кОм - 2 шт,
      2.2 кОм - 1 шт,
   Резисторы подстроечные: 4.7 кОм - 2 шт,
   Конденсаторы электролитические 220 мкФ х 16 В - 3 шт.
   Переменный резистор для настройки (потом он изымается): 0..200 Ом.
   Пара светодиодов, синего и красного излучения.
   Стеклотекстолит фольгированный, размер 45х45 мм, односторонний
   Хлорное железо ~30 гр. (для травления платы)
   паяльник, олово, канифоль, проводочки, изолента.
   Для сверления отверстий в плате - сверло диаметром 1 мм. и дрель :)
   Лак для ногтей - для рисования дорожек печатной платы.
   Для проверки и настройки желателен Блок питания или АКБ на 12 В.

2. Итак, начнем.
   Радиодетали покупаются в радио магазине (я брал в Чип и Дип, хотя у них цены ломовые, но нам нужно мало, потому нормально :))
   микросхемка LM2903D (планарные ножки) - 70 р.
   резисторы постоянные - 12х3 = 36 р.
   резисторы подстроечные - 22х2 = 44 р.
   Конденсаторы - .. не знаю, у меня нашлись из старых запасов, но думаю, можно и купить.
   светодиоды 23х2 = 46 р.
   Стеклотекстолит такого размера = 10 р.
   Хлорное железо 300 гр = 60 р. (я взял банку, меньше тары не было :)
   Сверлышко = 20 р. (я купил пару, и угадал, одно сломалось :) итого = 40 р.
   Изолента = 15 р.
   Вот с резистором на 0..200 Ом была незадача - выклянчил в радиомастерской на пару дней, так как не смог найти в продаже. Ну и к лучшему, все равно не нужно потом.

   Когда все есть, берем распечатку для печатной платы (она нарисована на бумаге в клеточку, чтоб было удобнее, если что от руки просто нарисовать и наметить отверстия).
   Сверлим, рисуем дорожки лаком (я простой зубочисткой делал), ждем пока подсохнет (мин 10-15), берем мелкую посуду (я отрезал донышко от пакета от сока) засыпаем хлорное железо и заливаем теплой водой из расчета 1:3 (1 доля хл.железа, 3 доли воды) перемешиваем и кладем туда нарисованную плату. Через некоторое время должны остаться только дорожки под лаком. Вынимаем, промываем, снимаем лак (можно растворителем или ацетоном), залуживаем.
   Внимательно монтируем радио детали, особенно аккуратно паяем микросхему, со стороны дорожек, т.к. она планарная и довольно мелковата.
   
3. Вынимаем панель приборов. Подготавливаем окошечко для индикации.  Для совсем незнающих - фотонабор тут. Стираем защитную пленку, черным спиртовым фломастером рисуем значек.

4. Проверка, отладка, настройка.
   Подкючаем нашу схему к панели приборов, также подготавливаем светодиоды. Желательно сточить немного боковые стороны и торцы для более рассеянного света (напильник, надфиль). Потом наматываем изоленту, чтоб плотно держалось в посадочном отверстии панели приборов (см. фото).
   Подключаем светодиоды и переменный резистор.
   Подключаем питание.
   
   Выставляем переменным резистором положение стрелочного индикатора на положение, где "наверное, мотор уже прогрелся" - по тех.док-ции 56 град эквивалентно 137 Ом. Вообщем выбираем место на шкале, где хотим, чтоб синий светодиод гас.
   Теперь крутим R1 (см.схему) и находим границу (светит/гаснет). Проверяем вращением переменного резистора. Если все нормально, идем дальше.
 
   Выставляем переменным резистором положение стрелочного индикатора на положение, где "наверное, мотор уже ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ" - по тех.док-ции 100 град эквивалентно 40-30 Ом. Вообщем выбираем место на шкале, где хотим, чтоб красный светодиод светился.
   Теперь крутим R2 (см.схему) и находим границу (светит/гаснет). Проверяем вращением переменного резистора. Если все нормально, идем дальше.

   Отпаиваем переменный резистор, снимаем питание.
   Приклеиваем печатную на двусторонний скотч прямо к панели приборов (см.фото)

5. Монтируем панель приборов обратно в автомобиль.

6. Проверяем: включаем зажигание, должен светить синий. Заводим, прогреваем. По мере того, как стрелка прибора ползет вверх, проконтролируем, что синий гаснет в планируем месте.
   Для проверки красного, заглушим мотор, и просто включим зажигание. Открываем капот, находим датчик температуры на головке блока (одножильный желто-зеленый провод), выдергиваем его и замыкая на корпус (в зеркале или попросить напарника) проконтролировать появление красного.
   Подключаем датчик температуры обратно.
   Выключаем зажигание.

7. Радуемся :)   

P.S. Схема разработана: Михаил Лаврентьев (mikel@mail.ru), взято с форума Forum.crvclub.ru
     + некоторые дополнения оттуда же,
     + практическая реализация и описание от меня тоже :))

Удачи, Марат.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 24 Июня 2011, 01:48:08
фото продолжение


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 24 Июня 2011, 01:49:55
фото-продолжение


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 24 Июня 2011, 01:52:03
фото-продолжение


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 24 Июня 2011, 01:56:02
фото-продолжение
бирка "хол" - ошибка, должна быть бирка "ПЕРЕГРЕВ" :) очепятка :))


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 24 Июня 2011, 01:58:11
фото-продолжение
(на фото проводок с биркой "хол" - это светодиод ПЕРЕГРЕВА (чет я ошибся с тестом :)), там должен быть текст "ПЕРЕГРЕВ", вторая бирка - светодиод "ПРОГРЕВА"

и результат :))

P.S. Модераторам: Архив с полным фото отчетом получился 1.5 Мб. Если надо - напишите в личку, пришлю.
Там все тоже самое, +подробные фото снятия панели приобров (для совсем новичков)
Но основное все тут :))


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Dmobil от 14 Ноября 2011, 01:54:52
Кажется что тут ошибка в схеме на одной схеме соединены выводы 2 и 6,а во второй которая с печатной платой 2 и 5


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Кайрат от 14 Ноября 2011, 07:25:31
Кстате микруха у меня умерла почему то, второй экземпляр у Карика пока работает.
Полгода, полет нормальный  ;). На 40*С тухнет, а выше 90 еще, тьфу-тьфу не поднималась  :)


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: glserg от 16 Ноября 2011, 10:55:31
Интересно, LM2903М    подойдёт ?   У нас только такая в магазине, с буквой D не нашел пока


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: gans70 от 16 Ноября 2011, 19:22:18
Здесь подойдет любой сдвоенный компаратор, с питанием больше 12 вольт и током нагрузки более 20 mA.


Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: Marik от 22 Ноября 2011, 11:52:04
Кажется что тут ошибка в схеме на одной схеме соединены выводы 2 и 6,а во второй которая с печатной платой 2 и 5

нет, все правильно, первая схема для 2х этапного прогрева, при малом перегреве сначала загорается 1 светодиод, потом по мере дальнейшего увеличения темепературы (перегрева) загорается и второй,
А вторая схема (где печатка) - сначала горит один светодиод, по мере прогорева он тухнет, потом (при перегреве) загорается второй.




Название: Re: Лампа перегрева ОЖ.
Отправлено: ma1ex от 05 Апреля 2012, 17:37:22
Может кому-нибудь попадался график зависимости сопротивления датчика температуры ОЖ от температуры? В сервис-мануале есть график для датчика который на блок управления двигателем идет, а для датчика на стрелку не нашел :(