Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: Нивавод2 от 13 Апреля 2010, 19:23:52



Название: Масленый насос.
Отправлено: Нивавод2 от 13 Апреля 2010, 19:23:52
Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре. Фильтры ты менял, ничего не изменилось. Проверить давление масла механическим манометром, а затем редукционный клапан масляного насоса.


Название: Масленый насос.
Отправлено: 0LeG от 13 Апреля 2010, 19:29:09

с этой бедой борюсь давно масло менял разное часто и без резултата...........
за последний месяц 3 фильтра


Название: Масленый насос.
Отправлено: 0LeG от 13 Апреля 2010, 19:32:30
механически проверил 3.5 но холостом ходу


Название: Масленый насос.
Отправлено: 0LeG от 13 Апреля 2010, 19:39:54
  редукционный клапан масляного насоса. где и как его отрегулировать,собрался менять ГРМ всеравно  буду разберать и я думал над этим
 


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 13 Апреля 2010, 19:53:10
Насос распологается "под шкивом" ремня ГРМ.


Название: Масленый насос.
Отправлено: 0LeG от 13 Апреля 2010, 20:01:27
это значит я и насос снимать не буду и обойдусь промывкой регулеровкой  и ремкомлектом (наверное?)


Название: Масленый насос.
Отправлено: Нивавод2 от 13 Апреля 2010, 20:35:49
Клапан в крышке масляного насоса, можно вывернуть.
 
Слишком большое давление на холостом ходу, правильно ли замерено?


Название: Масленый насос.
Отправлено: 0LeG от 13 Апреля 2010, 20:50:58
 
Клапан в крышке масляного насоса, можно вывернуть.
 но всеравно снимать паддон придетца
Слишком большое давление на холостом ходу, правильно ли замерено?
 думаю да


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 13 Апреля 2010, 21:25:17
Еще раз не мешает проверить:


Название: Масленый насос.
Отправлено: 0LeG от 14 Апреля 2010, 18:02:22
сегодня заказал запчасти БУДУ разбирать завтра заеду померию давление
как все пройдет отпишусь будет это через пару недель спасибо ВСЕМ за разговор и фотки


Название: Масленый насос.
Отправлено: arik71 от 15 Июня 2010, 21:55:02
nedavno toje menal,slili i zalili 4 litra,a na utro smotryu vishe urovnya okolo 1 sm,poexal zastavil otkachat pol litra,pitalis dokazat,chto potom priedu dolivat ,utrom proveril tochno na maksimume,v sleduyushiy raz voobshe ne dam lit bolshe 3200 ml ,luchshe dolit samomu,chem ezdit na vzbitix slivkax.


Название: Масленый насос.
Отправлено: terminus от 15 Июня 2010, 23:35:12
nedavno toje menal,slili i zalili 4 litra,a na utro smotryu vishe urovnya okolo 1 sm,poexal zastavil otkachat pol litra,pitalis dokazat,chto potom priedu dolivat ,utrom proveril tochno na maksimume,v sleduyushiy raz voobshe ne dam lit bolshe 3200 ml ,luchshe dolit samomu,chem ezdit na vzbitix slivkax.
На взбитых сливках ты бы по любому не ездил бы. В поддоне стоит защита от этого.

А вот гидроудар можно получить, если заливать по горловину, как некоторые джигиты делают  ;D ;D ;D


Название: Масленый насос.
Отправлено: arik71 от 16 Июня 2010, 00:14:28
На взбитых сливках ты бы по любому не ездил бы. В поддоне стоит защита от этого.

А вот гидроудар можно получить, если заливать по горловину, как некоторые джигиты делают  ;D ;D ;D
и как эта защита организована?


Название: Масленый насос.
Отправлено: terminus от 16 Июня 2010, 21:42:11
и как эта защита организована?

Артак, про джигитов - это не в твой адрес, не посмотрел откуда ты ;). Просто тут у нас есть простые парни из Дагестана,
которые заливают 40 литров масла в камаз под горловину и говорят "слишком много входит"  ;D

А защита организована таким образом, что коленвал не касается масла, даже если прыгаешь на кочках.
И если даже уровень масла чуть выше верхней метки, ничего страшного - проверено. Если будешь поддон снимать, сам все увидишь.
Вот картинка...


Название: Масленый насос.
Отправлено: homa от 22 Июня 2010, 12:09:22
 По утрам происходит масляное голодание, проявляется коротким в 1-2 сек. глухим стуком (наверно КВ). Лампочка гаснет практически сразу. Потом  весь день нормально, и на горячую лампа гаснет сразу. Фильтр и масло менял. Такое чувство, что масло уходит из заборника. Подскажите, кто что думает. До этого поменял масляный датчик и правда, когда снимал маслозаборник поставил на старую прокладку с герметиком.


Название: Масленый насос.
Отправлено: hondasan от 23 Июня 2010, 10:19:39
По утрам происходит масляное голодание, проявляется коротким в 1-2 сек. глухим стуком (наверно КВ). Лампочка гаснет практически сразу. Потом  весь день нормально, и на горячую лампа гаснет сразу. Фильтр и масло менял.
с такой же проблемой столкнулся у себя  после длительной стоянки примерно больше 4 часов также слышно постукивание двигателя хотя лампочка гаснет сразу. фильтры пробывал разные результат тотже, масло лил и 5-40 и 5-30 синтетику все одно.


Название: Масленый насос.
Отправлено: arik71 от 23 Июня 2010, 10:24:07
А защита организована таким образом, что коленвал не касается масла, даже если прыгаешь на кочках.
И если даже уровень масла чуть выше верхней метки, ничего страшного - проверено. Если будешь поддон снимать, сам все увидишь.

тогда не совсем понятно как смазывается зеркало цилиндра ,если коленвал не достает до масла ?


Название: Масленый насос.
Отправлено: terminus от 28 Июня 2010, 00:16:56
тогда не совсем понятно как смазывается зеркало цилиндра ,если коленвал не достает до масла ?

Ну а масляный насос зачем?  ;)

Или вы думаете, что на коленвале специальные черпаки для масла стоят?  :D


Название: Масленый насос.
Отправлено: Нивавод2 от 28 Июня 2010, 06:13:17
Масло под давлением подводится ко всем основным трущимся деталям по внутренним сверлениям и каналам в блоке цилиндров и коленчатом валу. Зеркало цилиндров, поршни, пальцы и втулки в поршневых головках шатунов смазываются разбрызгиваемым маслом, вытекающим из зазоров кривошипно-шатунного механизма.


Название: Масленый насос.
Отправлено: homa от 28 Июня 2010, 20:34:50
Масло под давлением подводится ко всем основным трущимся деталям по внутренним сверлениям и каналам в блоке цилиндров и коленчатом валу. Зеркало цилиндров, поршни, пальцы и втулки в поршневых головках шатунов смазываются разбрызгиваемым маслом, вытекающим из зазоров кривошипно-шатунного механизма.
А нет. На шатуне, на основной части, есть отверстие, такое же отверстие есть и в верхнем вкладыше. Эти отверстия и выполняют задачу форсунок, а кто разбирал двигатель, то видел вымытые маслом дорожки на внутренней левой стороне блока. Вот.
 Да и от темы ушли. На деталировке масло насоса, в ехистe, видно на клапане кольцо- это резина? Есть ли рем. комплект или надо клапан менять? Проблему описал выше, грешу только на него, так как я его(насос) промыл, при разборке двигателя, а потом он месяц лежал, когда я ждал зап. части. Вот я и думаю не сдохла ли там резинка или чего попало.
  Или есть другие соображения??


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 28 Июня 2010, 21:01:44
Для того, что бы утверждать о сбое в работе масленого насоса, надо, по меньшей мере, измерить
давление в системе. Не думаю, что за тот срок, что он лежал на столе в него заполз таракан,
поселилась мышь.


Название: Масленый насос.
Отправлено: crv4valera от 28 Августа 2010, 20:40:23
Выскажусь по поводу якобы "превышения давления масла"!

Позвольте предоставить выдержку из официального мануала (1997-2000-HONDA-CRV-SERVICE-MANUAL), где указано МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ при определенных оборотах двигателя, а не разрешенный диапазон!

Обратите пожалуйста внимание на это важное слово minimum!
Полагаю в переводе упущено слово "минимальное давление" и это может сбить с толку!


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 28 Августа 2010, 21:19:49
Валера, не мучься - переведи пункт №5  :)


Название: Масленый насос.
Отправлено: crv4valera от 28 Августа 2010, 21:44:12
Иллюстрация моего понимания пунктов 4 и 5 английского мануала! Математики поймут :)


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 04 Сентября 2011, 19:30:29
Самый редко упоминаемый, но в тоже время очень важный и хрупкий узел нашего двигателя.
С одной стороны это очень хорошо, что о нем почти забыли - значит, не портится.
С другой стороны, мне кажется, стоит коротенько, так на пол странички уделить ему внимание.

В нашем случае мы имеем дело с нерегулируемым масляным насосом трохоидного типа.
Нерегулируемый потому, что избыточное давление масла самопроизвольно сбрасывается
через обратный клапан, по мере его достижения. За счет этого, его конструкция проще,
в отличие от его собратьев с регуляторами. Где роль "регулировщика" выполняет статор,
меняющий объем полости между ведущим и ведомым роторами за счет своего поворота.             

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=71177.0;attach=159652;image)

Принцип работы насоса основан на том, что внутренний и внешний роторы имеют кулачки
специального профиля. Кулачки спрофилированы таким образом, отпадает необходимость
в установке делителя, без которого не могут работать шестерёнчатые насосы с внутренним
зацеплением. Внутренний ротор, являющаяся ведущим элементом, с помощью кулачков
вращает внешний ротор. Насосная камера формируется между кулачками и впадинами
роторов. При вращении кулачки выходят из впадин, и камера увеличивается, создавая при
этом зону разряжения. Далее кулачки внешнего и внутреннего роторов вновь соприкасаются
постепенно уменьшая объём камеры. В результате масло вытесняется в напорную магистраль .

Не смотря на кажущеюся простоту, насос находится в прямой зависимости не только от
количества, но и от качества масла. Эффект всасывания, а соответственно нагнетания
зависит от сохранения точности посадок которые по возможности необходимо проверять.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 04 Сентября 2011, 20:37:30
Для наглядности, на ВЕРХНЕМ снимке (фото 1) цветом обозначено:

Красным - расположение и крепеж датчика коленвала.

Зеленым - монтажные отверстия и шпильки поддона двигателя.
Самая передняя из которых, не позволяет снять насос, не сняв масленый поддон.
Оно и верно! Поскольку на практике чаще приходится снимать само "корыто".
 
Желтым - обведены отверстия под болты нижний крышки.
Той, что снимается при замене ГРМ.

Рыжим - монтажные отверстия самого насоса.
Их шесть: четыре коротких и пара длинных. Коварен болт, расположенный в верхнем
правом углу снимка. В положении "лежа / стоя" по забывчивости, его можно просто
не завернуть или не дотянуть, поскольку визуально он теряется из виду.
И наконец, желтой стрелкой в центре указано дренажное отверстие для отвода масла
из промежутка между сальником коленчатого вала и внутренним ( ведущим ) ротором.

На снимке расположенном ВНИЗУ (фото 2)

Зеленой стрелкой обозначен отвод излишка масла обратно в поддон.
Во избежание его давления на сальник.

Красным - обведена пара монтажных штифтов. Нет надобности, их вынимать.

Синим - уплотнительное кольцо, которое легко забыть вставить. Будьте внимательны!
Кольцо не фиксируется по месту посадки и устанавливается непосредственно перед сборкой!

Красной стрелкой - сервисный канал, для контроля (измерения) давления.
Рыжим - отверстия под крепежные винты крышки рабочей камеры.



Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 05 Сентября 2011, 21:26:06
На следующей паре снимков схематично изображено движение масла из приемника
до вывода. Давление масла определяется частотой вращения коленчатого вала (фото 3)
В этом случае обратный клапан стравливает часть масла, но оно тут, же подается обратно.
Может показаться, что направление вращения коленчатого вала указано не верно.
Однако это не так, поскольку мы смотрим как бы "изнутри мотора". Зеленым кружком я обвел
назидательный пример того, что лучше подняться и взять деревяшку, что бы отстучать насос,
чем делать это с помощью металлических предметов.
Даже легкое постукивание способно повредить корпус. Затем промываем все детали.
Для измерения зазора я собрал оба ротора в рабочее положение.
Именно так располагаются всасывающая и нагнетательная полости в момент пуска (фото 4).
Желтой стрелкой указано направление вращения деталей, красными "вход и выход" масла.
Помните! Вынимая внешний ротор, постарайтесь пометить его положение.
Чисто внешне это определить невозможно. Лучше всего это сделать краской.
Таким образом, он будет собран согласно своей многолетней приработке.
 


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 05 Сентября 2011, 21:27:29
Жалоб со стороны лампы давления масла у меня не было.
Однако, произвести замер, все же решил. В обоих случаях измеряем
радиальный зазор, между ведущим (внутренним) и ведомым ротором.
А во втором между ведомым (внешним) ротором и его корпусом.
Полученные результаты равные 0.10 и 0.15 мм. Все ОК. (фото 6)

Далее приступаем к сборке:
С одной стороны затяжка шести болтиков в 5N-m, страхует от перетягивания,
равномерно распределяя усилие затяжки по всей поверхности трения. (фото 7)
Поэтому, если вам придется снимать крышку, не отворачивайте болты один за другим!
Это приведет к тому, что последний болт напрочь заклинит.

Мне пришлось затягивать их обратно, и постепенно, отпускать их по очереди.
После чего все болтики легко вывернулись.
На резьбу заглушки обратного клапана был нанесен фиксатор резьбы.
Я сделал то же самое и затянул от руки (фото 8)



Название: Масленый насос.
Отправлено: Нивавод2 от 05 Сентября 2011, 21:39:18
Спасибо Кирилл, за нюансы разборки и обратного процесса!


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 05 Сентября 2011, 21:42:03
Всегда пожалуйста Виктор! Осталась самая малость.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 05 Сентября 2011, 23:17:09
Внимание! Чуть не забыл:
1. Перед сборкой насоса обильно смазать оба ротора и все поверхности трения
    чистым моторным маслом.
2. После сборки насоса, провернуть ведущий ротор от руки, будет невозможно.
    Поэтому проворачивайте коленчатый вал, завернув болт шкива.
    Или заранее перед сборкой насоса сориентируйте шлицы ротора коленчатого вала.
3. Использовать только новое уплотнительное кольцо.
   Старый уплотнитель дает такую усадку, что больше похож на шайбу.
4. Насос плотно садится на пару штифтов.
   Ни в коем случае не подковыривайте его отверткой, стамеской или ножом!
   Отстукивайте его, если что изнутри - с помощью деревяшки.

Следующий шаг это обезжиривание поверхности блока и нанесения герметика.
Какой именно? Черный ДонДилл, АБРО, на основе силикона. Или любой аналогичный.
Герметик или жидкий формирователь прокладок, должен быть в первую очередь
масло и термоустойчив. Информация дана на тюбиках. В оригинале использован серый.
Эти представители более эластичны, чем их "Красный собрат". 

Не забудьте очистить и обезжирить установочную поверхность масленого насоса.
Нанося герметик, старайтесь укладывать его ближе к внешней стороне (показано стрелками).
В левом углу (фото 9) показана ответная плоскость с проточкой под кольцевой уплотнитель.
Проверьте - не забыли его установить и смазать его моторным маслом!?
Далее, аккуратно приставляем насос, совмещая установочные штифты с отверстиями.
Теперь можно постепенно заворачивать монтажные болты - см. руководство по ремонту.
 
А где же сальник? Его гораздо удобнее запрессовывать после сборки. Смотрим здесь. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,16511.msg521944.html#msg521944)
Желаю успеха!


Название: Масленый насос.
Отправлено: mazte от 03 Ноября 2012, 13:02:19
Подтекает из под масленого насоса. Вроде в районе уплотнительного колечка. Собираюсь менять.
По ходу разборки-сборки там только уплотнительное кольцо и сальник коленвала меняется или чем ещё запастись?


Название: Масленый насос.
Отправлено: glserg от 03 Ноября 2012, 13:31:50
+ Прокладка масло-приёмника
+ Прокладка  поддона двигла
+ Прокладки приёмной трубы
+ Прокладка крышки клапанов и свечных колодцев
+ Герметик
+ Динамометрический ключ маленький хотябы
+ Тряпки- много, масло промокнуть что бы не капало  снизу, оттирать насос, поддон, крышку, руки, полотенца можно бумажные
+ То чем будешь обезжиривать поверхности


Название: Масленый насос.
Отправлено: Evgen-78 от 13 Января 2014, 11:27:39
Вот у меня также подтекает, до этого  (месяц назад)  менял грм, сальники, помпу. В автосервисе почему то упустили масло насос, хотя я  говорил что масло подтекает, они сказали что это сальник и все тут.
Заказал кольцо на масло насос и прокладку масло-приёмника. Но на форуме написано что еще надо  Прокладки приёмной трубы. Где это??
Больше прокладок я тут не вижу http://honda.epcdata.ru/cr-v/e-rd1/9304/engine/2590/?p=4
Спасибо за ответы.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Evgen1982 от 13 Января 2014, 13:02:58
Под номером 4 это по ходу она и есть!


Название: Масленый насос.
Отправлено: Evgen-78 от 13 Января 2014, 13:56:10
вот блин..  а прокладка масло-приёмника, эта тогда где??


Название: Масленый насос.
Отправлено: Evgen1982 от 13 Января 2014, 14:09:15
Под номером 4 это и есть прокладка масло приёмника!
Прокладка масло приемника - 15221-PW0-S01 под номером 4
Уплотнительное кольцо - 91308PK1003 под номером 13
Сальник коленчатого вала передний - 91212-PR4-A01 под номером 12
Больше там нет прокладок!


Название: Масленый насос.
Отправлено: Батькович от 13 Января 2014, 18:36:15
Чтобы снять поддон, надо отсоединить штаны (приемную трубу) от выпускного коллектора  и катализатора. Нужны прокладки между этими элементами. Возможно новые болты,пружинки и гайки крепления к катализатору.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Evgen-78 от 14 Января 2014, 07:05:11
Понял, спасибо. Надо заказать прокладку.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Сергей28RUS от 24 Июля 2014, 11:55:33
Всем привет! объясните пожалуйста, не укладывается в голове, при замене масленого насоса двигатель нужно опустить с подушек, чтоб открыть доступ к насосу или придется снимать сам двигатель? в мануале не нашел этот момент.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Evgen1982 от 25 Июля 2014, 11:54:26
Привет! Если я не ошибаюсь то верхнюю подушку надо снимать для того чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ, двигатель при этом нужно под дамкрачивать, снимешь кожуха там видно будет масленый насос.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Сергей28RUS от 25 Июля 2014, 17:18:30
Спасибо, это проясняет дело! На холодную давит масло в задней верхней части насоса, дождусь сальника с прокладками, да буду устранять проблему.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Батькович от 08 Октября 2014, 21:05:35
Доброго Всем времени суток! Подскажите, пожалуйста, из какого материала изготовлена прокладка маслоприемника 15221-PW0-S01. Гонит масло из-под насоса в районе уплотнительного колечка, а эту прокладку ждать две недели.Если картон -не проблема, если что-другое - лучше подождать.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 08 Октября 2014, 21:08:59
Типа бумаги, а-ля прокладка дроссельной заслонки.


Название: Масленый насос.
Отправлено: Батькович от 08 Октября 2014, 21:25:02
Спасибо, Кирилл! Значит будем вскрывать , не дожидаясь её. Обидно, блин, в июле махнул ГРМ со всеми прокладками (клапанной и поддона) и на тебе...


Название: Масленый насос.
Отправлено: Kirill от 09 Октября 2014, 19:02:36
Пустяки, не за что.