Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: АлексейCRV от 09 Июня 2008, 15:34:40



Название: Ролик ГРМ.
Отправлено: АлексейCRV от 09 Июня 2008, 15:34:40
Приобрел ролик натяжитель ГРМ KOYO а в нем чувтвуется небольшой люфт в подшипнике, на вид все качественно, чувствуется фирма, вот только ентот слабенький люфт меня смущает...ваше мнение?


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: ViciN от 09 Июня 2008, 17:14:03
фирма то хорошая, но если не подделка. я свой снял (пробег 160000) - тож koya - на нем люфт небольшой но тож чувствуется - заменил его нахрен от греха подальше - посмотрел кучу новых -нигде люфта не было! Как бывший инженер-механик не советую - если рукой чувствуется, то представь что будет под нагрузкой!


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: oleg CRV от 09 Июня 2008, 17:38:20
Люфт в подшипниках исключен, в осевом и продольном значении. Т.е. имеем в руках готовый брак! Люфта даже на горячую верхнюю обойму не должно быть. То что "фирма" - ничего не говорит в данном случае. И на старуху бывает порнуха... Меняй на нормальный.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Kirill от 09 Июня 2008, 18:42:45
фирма то хорошая, но если не подделка. я свой снял (пробег 160000) - тож koya - на нем люфт небольшой но тож чувствуется - заменил его нахрен от греха подальше - посмотрел кучу новых -нигде люфта не было! Как бывший инженер-механик не советую - если рукой чувствуется, то представь что будет под нагрузкой!

Истину глаголешь!


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Maxness от 11 Июня 2008, 06:04:22
это не тот люфт, о каком вы думаете,
я сверял два ролика - б/у и новый, дело было в том, что от прежних хозяев в машине остался ролик ГРМ, он был без видимых следов износа, но чувствовался очень незначительный люфт.
Дабы не рисковать, купил новый - тот так же люфтил, никакой разницы.
я подумал, мож какой тепловой зазор предусмотрен?

Ролик не менял, вскрытие показало, что все (ролик сальники ремень) недавно меняны


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: val_r от 11 Июня 2008, 07:04:19
В том-то и дело, что зазор в любом случае должен быть, иначе подшипник просто не будет крутиться. Да и при нагреве происходит расширение, пусть и незначительное.
И даже сотых долей миллиметра достаточно, чтобы почувствовать пальцами.
В закрытых подшипниках не всегда можно его услышать из-за того, что там набита смазка. При невысокой температуре она весьма густая и хорошо демпфирует люфт.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: vovann от 11 Июня 2008, 08:29:07
не ддолжно быть люфтов, которые чавствуются руками!!!!
Это когда шарики квадратные, а допутистимый люфт должен быть, от него никуда не денешся.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: oleg CRV от 11 Июня 2008, 10:02:17
не ддолжно быть люфтов, которые чавствуются руками!!!!
Это когда шарики квадратные, а допутистимый люфт должен быть, от него никуда не денешся.

Когда я работал в особом конструкторском бюро при НИИ Велихова в Черноголовке более 5 лет в 80-тые ведущим конструктором, за такие бы слова меня простой инженер-конструктор 3-кат. на смех бы поднял. Не может быть там ощутимых люфтов и зазоров. Вся эта информация есть в букварях ЕСКД и допусках и посадках, и то что шарикоподшипники делают строго из определенных видов стали (хотя сейчас начали активно применять полимеры) тоже забывать нельзя. Не хотел бы углублять физику этого дела, но на двух пальцах обьясню. Шариковый радиальный подшипник, о котором мы речь ведем, самый простой в свем классе, допускает  осевое фиксирование вала в пределах своего осевого зазора и предназначен для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил. Различают 3 вида радиальных за­зоров: ПЕРВЫЙ) начальный зазор до посадки его на ра­бочее место; ВТОРОЙ) посадный зазор после посадки его на вал и в корпус (он всегда меньше начального зазора вследствие изменения диаметров колец подшипников из-за посадочных натягов); ТРЕТИЙ) !!! сам рабочий зазор — зазор в подшипнике под рабочей нагруз­кой при установившемся температурном режиме (уменьшается полвлиянием температурных расширений внутреннего кольца, но в то же время увеличивается под действием нагрузки, вызывающей деформа­цию в местах контакта тел качения с поверхностями качения колец; рабочий зазор обычно больше посадочного). Все это разумеется, не относиться к подшипникам регулируемых типов, у которых необхо­димые зазоры (осевая игра) устанавливаются в процессе монтажа. Норлшрование начальных радиальных зазоров имеет целью обеспе­чить рациональное распределение нагрузки между телами качения; максимальное уменьшение вибрации подшипника при работе; смеще­ние вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях в пределахзазора в подшипнике; уменьшение шума, возникающего при работе подшипника. Все это кратко физика. А вот допуски зазора регламентируются ГОСТами, ОСТами. В последнее время не все наши и мировые производители ШП под ИСО 9001 сидят. И как результат всего этого, в руках вы имеете подшипник с ощутимыми люфтами. И не надо абсолютизироваться. Сейчас большой бардак в единой системе стандартизации даже в пределах России. Я не говорю уже о Китае, где практически ВСЕ мировые тяжелые и вредные производства вынесли в эту страну, а также страны Азии и Африки. Я не скажу что там производства хуже нашего, упаси бог, бывал в свое время, лично видал. Но это отдельная история... не для СRV. Фух .. разогнался. Извините модераторы.



Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: vovann от 11 Июня 2008, 10:05:31
Красиво сказано O0


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Kirill от 12 Июня 2008, 13:17:36
1000 раз писали, не экономьте на столь важных вещах.
К чему спорить, люфт, качесто, 555 - хоть три семерки. Что стоимость блока
сигарет важнее для вас, чем надежность и спокойный сон? Я смотрю как коробка
или клинч - деньги находится у 95%! А то, что за этим стояло безответственное отношение
хозяев стаявших дубли, льющих фуфло и заводящих как тут писали с толкача - до лампочки.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: oleg CRV от 12 Июня 2008, 13:19:19
+100! в точку!


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: dentolux от 08 Марта 2009, 22:10:45
Приобрел авто недавно.Пробег 110тыс.км.под капотом бирка на 93 тыс.прочитать не получилось но говорят мол ето замена ГРМ и жидкостей.сомнительно ,но решил не торопиться с заменой так как катаюсь на старой машине(жигули). был замечен характерный гул.прослушали спецы,диагноз-гудит натяжитель грм.хондовского центра у нас ,как токогого не существует,поетому пришлось обратиться к **дяде васе** или по нашему к **дяде ВАНО**.через пару дней поеду менять натяжитель и ГРМ.отпишусь если с етим болтиком будет чего интересного.ВООБЩЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ И ВАШЕМУ САЙТУ  O0.МНОГО ЧЕГО УЗНАЛ О СВОЕЙ НОВОЙ ТАЧКЕ. 8)


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Kirill от 08 Марта 2009, 22:20:04
Болтик должен открутиться, не смотря на свой возраст.
Приемов много.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Борода от 15 Мая 2009, 17:00:21
Заказал в экзисте ролик оригинал. Пришел KOYO в пакетике с наклейкой  HONDA у ролика тоже малый люфт. Кто поясниткакой он оригинал и что на нем написано KOYO или HONDA?


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Vovikk от 15 Мая 2009, 17:08:58
Именно так и должно быть :)


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Борода от 15 Мая 2009, 17:15:09
Я этот ролик взял как оригинал  за 1500р., а если бы брал как KOYO то за 600р. Получается что пакетик с наклейкой стоят 900р больше чем сам ролик 


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Володя. от 15 Мая 2009, 17:19:29
+ужесточенные хондовские допуски.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Борода от 15 Мая 2009, 17:26:15
Вовас, слово мастера, должен быть люфт или нет? А то завтра менять, а я как девка, теряюсь брак или не брак. В машинеесть старый ролик KOYO, он тоже люфтит но больше
Сейчас у меня судя по коробочке стоит ролик Ina (531 0140 20), а ремень Nipparts.Поменяю опишу их состояние. На коробках имеются наклейки со значком сертификации


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Володя. от 15 Мая 2009, 18:13:29
Чуть чуть должен быть.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Борода от 15 Мая 2009, 18:31:12
Спасибо  :D


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: АлексейCRV от 16 Мая 2009, 10:14:13
Итог, когда это все поменял, завел есть небольшой гул, мастер говорит это ремень, притрется через 2 тыс. пройдет. Прошел 15000 гул только усилился, и идет именно как мне кажется от ролика натяжителя, короче попал я на повторную замену..


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: oleg CRV от 16 Мая 2009, 16:28:10
завел есть небольшой гул, мастер говорит это ремень, притрется через 2 тыс. пройдет
ну блин, браток, точь-точь у меня такой инцидент был >:(, называется поверил! тож попал на повторку. Потом зарекся - есть непонятка - хай устраняют сразу, пока есть возможность левую запцацку поменять


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Нивавод2 от 16 Мая 2009, 18:06:56
Приветствую мужики! На мой взгляд, система ГРМ (ремень, ролик натяжителя) устроена, так что никакой притирки ремня не должно быть,  если конечно он изначально установлен не криво. Вытягивание ремня, если можно так сказать, со временем как раз и убирается роликом в пределах своего хода в процессе работы. Поэтому правильная и качественная установка изначально ремня ГРМ и того что с ним связано исключает все шумы, притирки и прочее после замены. Разговоры спецов о притирке и т.д., лишь 
нежелание добросовестно выполнять свою работу.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: АлексейCRV от 18 Мая 2009, 07:41:12
Всем привет, прошу помощи, вчера пошел в гараж, думаю удостоверюсь что у меня гудит именно ролик ГРМ, снял все внешние ремни, завел....да действительно он. Сейчас нахожусь и работаю в таком городе, где СТО только костоломы, в общем легче ломать самому, знаю, на форуме меняли сами ремни ГРМ, пожалуйста подскажите реально его заменить самому(понятно что нет ничего невозможного :)) самая загвоздка на мой взгляд, реально необходимо снимать шкив коленвала, чтобы снять нижний кожух и добраться до ролика? Ремень трогать не собираюсь ~10 000 км пробега всего...


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: миклуха от 18 Мая 2009, 08:05:40
полюбому снимать прийдётся. в принципе ничего сложного там нет, по изврощаться прийдётся (места мало), если шкив с кожухом не снять! где гарантии что ремень не перескочит :-\. чтобы было всё грамотно разберай ;)


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Vovikk от 18 Мая 2009, 08:16:58
Сними верхнюю опору, верхний и нижний кожух, шкив коленвала. Если получится надежно зафиксировать ремень, то можно попробовать поменять ролик не снимая ремешка.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: АлексейCRV от 18 Мая 2009, 08:33:57
буду стараться что бы ремень не соскочил.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Vovikk от 18 Мая 2009, 08:39:26
шпонку с коленвала не потеряй  ;)


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: YarDen от 18 Мая 2009, 09:19:47
Не надо снимать шкив для замены ролика,достаточно снять кожуха и опору, ремень в натянутом состоянии остаётся на звёздочках,откручивается ролик и ставиться новый,даже метки не собьются.
И помпу проверь сразу!!! может и она шелестеть.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Vovikk от 18 Мая 2009, 09:21:34
Не надо снимать шкив для замены ролика,достаточно снять кожуха и опору, ремень в натянутом состоянии остаётся на звёздочках,откручивается ролик и ставиться новый,даже метки не собьются.
И помпу проверь сразу!!! может и она шелестеть.
Расскажи, как снять нижний кожух без снятия шкива?


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: YarDen от 18 Мая 2009, 09:47:34
Через дырку в кожухе открутить ролик, вынуть болт и вынуть ролик.Дико неудобно правда,но....
Если ключа для шкива не найти, попробовать можно.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Нивавод2 от 18 Мая 2009, 11:18:38
Алексей! Попробуй закрепить ремень на шкивах валов газораспределения, чем нибудь в виде струбцинок. На нижнем кожухе действительно есть отверстие закрытое резиновой заглушкой для ключа на крепёжный болт ролика, но оно служит для ослабления болта, хотя я до сих пор сомневаюсь, как можно без спец. ключа открутить крепёжный болт через это отверстие затянутый моментом 54 Nm. На мой взгляд, лучше снять шкив и нижний кожух, ремень же ты не трогаешь, работать гораздо удобней не вслепую. А так ничего сложного, думаю у тебя всё получиться.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Docent от 19 Мая 2009, 10:18:02
Согласен полностью. Менял недавно ремень и ролик-никакого гула после замены нет и быть не должно. Ролик Koyo выбирал сам, нашёл без люфта практически. Сначала в одной фирме на заказ привозили, не взял потому как был большой люфт и какие-то подозрительные риски в осевом направлении по наружной обойме, как будто б/у шлифовали. Заказал в другой фирме привезли тройку из которых и выбрал наилучший. Но какой-то люфт есть практически во всех подшипниках это точно.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: garrik от 21 Мая 2009, 14:51:28
просто при натяжении ремня не надо ролику руками помогать, и не будет воя


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Vovikk от 21 Мая 2009, 16:17:59
Делайте по инструкции и все будет в порядке. После установки ремня ролик натягивается после нескольких оборотов коленвала, что-бы ремень нормально встал


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Нивавод2 от 21 Мая 2009, 17:52:59
Как показано, против часовой стрелки!


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Kivic от 01 Апреля 2010, 10:58:58
14516-PR4-A00
заказал через экзист и уже пришла. Сделано в Японии. И шла долго довольно...
Видимо мало кто заморачивается заменой, хотя штука по сути копеечная.
Пружинка как пружинка, в кусочке резиновой трубки.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Anton_ARH от 03 Октября 2010, 20:09:54
Вот он какой - оригинальный ролик ;)


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: fomich от 24 Января 2011, 22:14:39
Приехал к знакомому мотористу менять прокладку ГБЦ, при вскрытие кожухов ремня ГРМ показало что нету пружины натяжения ролика ремня. Подскажите подойдет ли какая нибудь другая (на время пока везут оригинал) или все таки оставлять машину и ждать оригинала? Вопрос к тому что колеса нужны по работе, а это убыток и не малый 2 недели:-(


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Kirill от 24 Января 2011, 22:16:56
Подойдет, та, что своим усилием подтянув ролик, устранит провисание ремня.
Пружинка  нужна, только для натяга ролика перед его фиксацией.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: 473Aleks от 24 Января 2011, 23:56:47
Если у парня есть опыт натяжки ремня на 16-ти кл. ВАЗе, то он натянет и здесь: тоже самое. Но если он не уверен, то лучше не рисковать.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Эдвард1 от 25 Января 2011, 10:27:55
Призамене ремня на своей машине рд1 обнаружил что данная пружина совершенно не выполняет функцию натяжки. ролика. Я подумал что старая растянулась, поставил новый ролик с пружиной та же ерунда.
Тянул руками.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Kivic от 25 Января 2011, 11:03:20
Чтобы данная пружина свою роль выполнила нужно определенную процедуру выполнить. Она описана в мануале и в теме соответствующей на форуме. 
А до приезда оригинала натянуть можно и по ощущениям, наверное.


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: harlamow.yury от 26 Января 2011, 16:11:14
Товарищи Хондоводы нужна помощь, точнее совет! Отогнал два дня назад я свою Хондочку RD-1 знакомому механику т.к. обнаружилась течь на двигателе под водяной помпой. Когда механик снял все ремни, оказалось что ремень ГРМ имеет многочисленные микро трещины, ну это не самое страшное. Так-же был проверен натяжной ролик, как всегда обнаружился люфт и шум (кстати при снятии ремня болт крепления ролика открутился на 1/4 оборота) и вот самый пик, болт дальше не пошел, четверть оборота в одну сторону, четверть оборота в другую, а дальше ни как. Смазкой ВД брызгали не получается под ролик на резьбу не попадала. Механик крутил-крутил и болт обломил под самое основание рубашки блока. Может кто подскажет, что делать, как быть???


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: basov от 26 Января 2011, 16:20:51
Именно тут болты не рвал, но по моему выход один - подбирать сверло по диаметру, аккуратно высверливать(лишь бы блок не повредить) и прогонять резьбу... Да думаю ты и сам про это уже подумал :)


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Тими от 26 Января 2011, 16:29:26
Приварить к остатку болта другой болт и выкрутить!


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: harlamow.yury от 26 Января 2011, 16:36:32
Вариант еще пришел просверлить отверстие и метчиком на левую резьбу вкрутить до упора и вывинтить болт, так я думаю если еще метчик сломается там-же. Можно ли высверлить так, чтобы резьбу не повредить?


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Kivic от 26 Января 2011, 18:19:33
Ну уж не метчиком - есть вывертыши или как их там зовут - похожи на саморезы, но с резьбой в обратную сторону - сверлится небольшое отверстие в сломанном болту или шпильке, загоняется эта фигулина и с её помощью выворачиваешь.
Дешевые наборы из 4-5 штук по смешной цене (как на фото) далеко не всегда помогают - может возникнуть потом вопрос как уже эту штуку выкручивать ;) Я брал уже киг-тони или мастак - штучно - оно конечно в разы дороже, зато реально работает. А т.к. я криворукий то мне бывает порой нужно :)



Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: pahsa-kuv от 05 Мая 2011, 11:36:19
При замене натежителя пружинка оказалась маленько погнута и ине натягивает до конца ролик , в городе в наличии не где нету только под заказ :( Придёться ставить сарую , а когда прийдёт новая, менять


Название: Re: Ролик ГРМ.
Отправлено: Ю_ri_й от 06 Мая 2011, 22:12:49
если уж обижаются сервисмены на выписанные моменты затяжки болтов, то думаю натянут как надо и без пружинки ремешок. Единственное потом уже не сняв крышки и шкив, ремень не натянешь