Название: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 11 Декабря 2019, 22:25:45 Доброго времени суток. Совсем запутался, не знаю куда лезть ??? Автомобиль RD7 американец, двигатель К24А пробег 120 000 миль. Выскакивает единственная ошибка Р0325(цепь ДД) на 3000 об/м, заказал китайский датчик за 600 эрэ, поменял ничего не изменилось. Пришлось купить оригинальный за 6 т.эрэ. - по прежнему без реакции (датчики на 1 пин бочонки). Сложность в том что по ДД в списке ошибок по этому двигателю нет разновидностей ошибок указывающих на более точное место проблемы, в связи с этим полез прозванивать проводку от ЭБУ до ДД, она оказалась целая. В мануале по этому двигателю написано что с пина от мозгов при повёрнутом зажигании на ДД выходит питание 5V - у меня 0.2V; а на заведённом моторе идут импульсы - таким оборудованием не располагаем. Подскажите верно ли написано в мануале? Или, возможно, косячный датчик? Или всё же детонация в двигателе?? Клапана отрегулированы, грм в порядке, звук двигателя ровный, обороты на месте. До этого проехал 10 тыс. км. с неисправным датчиком кислорода, с отключенным датчиком кислорода, с приколхоженным ВАЗовским ДК, в итоге купил оригинальный ДК
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: zabor от 11 Декабря 2019, 23:48:14 Зачем нужна новая тема? >:(
Ты мух от котлет то отдели, а то все в кучу собрал............. Чем читал ошибки? У тебя есть полная уверенность, что твои ДД не контрафакт? Есть ли ГБО? Вот почитай для начала: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,161853.0.html http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,100861.0.html http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,135283.0.html Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 13 Декабря 2019, 16:48:47 Здравствуйте. Перед созданием новой я прочёл эти темы о ДД, они мне показались слишком "сыренькими"(где находится?, какой аналог ставить? из-за чего? и т.д.), а наша тема скорее сверхъестественная... Тестирую я с помощью стандартного сканера ELM327 программой CARSCANER лицензия. Ошибка загорается сразу на прогретом двигателе при поднятии оборотов до 3000. ГБО не установлено. С хондами я давно сталкивался и знаю что касается датчиков, нужно брать оригинальные иначе либо будет не работать, либо неправильную амплитуду выдавать. Поэтому пришлось приобрести датчик кислорода за 15.5 тыс.р., а следом оригинальный ДД за 5.5 тыс.р. после экспериментов с китайским аналогом. Итак, сейчас в руках у меня два ДД (новый оригинал стоит на авто) и мультиметр, есть пара тестов для их проверки на сопротивление и на Вольты. Выставляю омы, бью по обоим - нет реакции, если тестировать на вольты то при ударах на китайском есть изменения, а на родном тихо, завтра прийдётся лезть под коллектор снимать новый оригинал. Но не даёт покоя мне вот что:ЭБУ должно выдавать на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика детонации, понижает напряжение до 2,5 В(резистивный делитель напряжения). Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации.
Если обрыв цепи — должно быть +5В на выходе с эбу, если короткое замыкание 0В. Лезу за бардачок к ЭБУ, замеряю на проводе там 0.1V Как мне замерить импульсы на рабочем двигателе? Как проверить датчик? Действительно ли должно быть выходное напряжение +5В с ЭБУ?(В мануале Honda так написано) Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 14 Декабря 2019, 22:44:44 Решено начать с начала - с датчика ДД. Возникает замешательство по датчикам Honda 30530-PPL-A01, этот установили - не пошел, и Honda 30530-PNA-003 похоже нового образца. Подскажите, нет разницы?
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: zabor от 14 Декабря 2019, 23:03:46 Напиши свой вин или номер стокового ДД?
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: VsK от 15 Декабря 2019, 13:10:19 Ничего сверхестественного нет. С чего ты взял, что должно быть опорное напряжение +5 V? ДД это пьезокерамический микрофон. Вряд ли в самом датчике стоит какая-то схема усиления. Усилитель-преобразователь скорее всего в мозгах. Как увидеть импульсы: цепляешь к датчику осцилограф и смотри. Мультиметром можно очень приблизительно что-то оценить.
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 15 Декабря 2019, 16:40:22 Так в книге по ремонту двигателя К24А1 написано, на схеме ЭБУ указан красно-синий экранированный провод ведущий к ДД и написаны методы диагностики: 1.При повёрнутом зажигании должно быть +5V (у меня 0.02 V) 2.При заведённом двигателе импульсы (к сожалению в нашей деревне не найдётся осцилограф) У одного автослесаря есть HDS, но он не умеет строить графики по детонации, провод в аренду не даёт и говорит что у меня проблемы с давлением топлива *facepalm* Заказал себе провод с программой. Сегодня опять лазил к ДД сложным способом, снимал коллектор, проверил фишку и провод всё на месте. Заметил разницу цифр на старом и новом датчике(на китайском вообще цифр нет), поставил клему как только порог 3000 об минуло сразу джеки чан, первые секунды авто как буд-то поехало( Вот фото кодов на ДД Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 15 Декабря 2019, 16:43:20 :elka:
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: zabor от 15 Декабря 2019, 19:33:46 Решено начать с начала - с датчика ДД. Возникает замешательство по датчикам Honda 30530-PPL-A01, этот установили - не пошел, и Honda 30530-PNA-003 похоже нового образца. Подскажите, нет разницы? 1)По твоему VIN - идет ДД Honda 30530-PPL-A01 и никаких или, вернее "или" много, но все аналоги и замены от лукавого......... 2) Нормальный ДД от надежных поставщиков стоит от 6300р , подделок на рынке море........ 3) Опорного напряжения 5V у нас там нет, VsK все верно тебе написал. Ты путаешь с принципом работы ДД старого тоётовского движка 4) Если бы внимательно прочитал все темы, то уяснил бы что при обрыве проводов чек вылетит сразу, а не после 3000об/м. Значит мозги видят сопротивление ДД, но работает он не корректно... 5) Я не встречал, но читал что есть еще промежуточный разъем на проводе ДД. Может он глючит? Может есть смысл в гараже бросить времянку на ДД и на ХХ поднять обороты свыше 3000? Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: VsK от 15 Декабря 2019, 19:44:56 Что за жизнь в деревне Калуга без осцилографа!!!
Сильно подозреваю, что книга врет!!! Моя книга говорит другое (см. картинку пункт 9). Наличие экранированного провода говорит о том, что по цепи передается очень слабый сигнал, подверженный наводкам. А потому напряжения +5V там просто быть не может, о чем и написано в "моей книге". Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: zabor от 15 Декабря 2019, 19:53:14 Всеволод, не мешай парню! ;D ;D ;D
Он себе вместо нормального ДД уже заказал провод с программой...... :rofl: А че в жизни пригодится! Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: VsK от 15 Декабря 2019, 20:10:16 Хорошо, не буду!
Тем более Илья уже Новый год празднует, судя по последнему посту. ;) Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 16 Декабря 2019, 19:27:33 Вадим у меня в программе emex выдаёт два оригинала на фото, аналоги я даже не рассматриваю. Я закажу датчик, 2а дня поставки, но тревожат несовпадающие цифры. Если я закажу 30530-PPL-A01 то придет 81N 054. На родном стояла маркировка 78 3D.
3)Да, всё верно я рекомендовался тоётовского инфой. 4)Нет, чек не сразу вылетит. Я отсоединял раньше провод. Дело в том что после 3000 об, зажигание корректируется по показаниям ДД, а до 3000 достаточно ДПКВ. Но завтра перепроверю процедуру на всякий случай. 5) промежуточный разъем там же возле стартера, смотрел не окислено. Вообще звонил провод целиком от ЭБУ до датчика, и кидал на него +12V смотрел контролькой - горит. Думаю провод отпадает? Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 16 Декабря 2019, 19:44:36 Он себе вместо нормального ДД уже заказал провод с программой...... :rofl: Действительно пригодится, раз взялся можно попутно немного поднять себе IQ. А на самом деле Honda СR-V II, одна из лучших машин что мне встречались. Оцинкованная, никакой лишней электроники, даже ДМРВ нет. Плюс приятный бонус в багажнике в виде стола. Ни в 3ей ни в 4ой задние сиденья не двигаются, тем более салон не превращается в шикарный диван. ^-^А че в жизни пригодится!r Нет нет нет, я новый год не праздную - просто ёлочку наряжал)) Но настроение не новогоднее - сводит с ума эта жёлтая лампочка, хотелось бы решить проблему до того как прогорит поршень. 5000км так проехал Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 16 Декабря 2019, 21:01:40 Моя книга говорит другое (см. картинку пункт 9). Наличие экранированного провода говорит о том, что по цепи передается очень слабый сигнал, подверженный наводкам. А потому напряжения +5V там просто быть не может, о чем и написано в "моей книге". У меня двигатель К24А1, 2.4л вот такая инфа пункт 9A: Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: zabor от 16 Декабря 2019, 22:38:32 Илья, не взрывай мозг себе и другим!
Когда выкладываешь скан, ты хоть потом смотришь как он выглядит? Самая нужная инфа - не видна. Сканы можно и обрезать, вес - меньше, масштаб больше. ЕМЕХ - является клиентом того сайта, который я тебе дал. Там стоковый номер - 30530PPLA01. Все остальное замена производителем или аналоги, а тут как повезет. Книги в большинстве идут перепечатки, там могут быть ошибки и типографические опечатки. Хочешь найти правду сам, тогда рой мануал в ФАКе. У меня как у VsK. Но тебе уже в двух темах, разные люди твердят дело не в мозгах и опорного напр. - нет! Ищи заведомо исправный свой ДД, проси у земляков для проверки, купи в клубном сервисе и т.д. Обозначения на ДД быстрей всего номер партии, как и на ДК. Они не совпадут....... С наступающим Новым Годом! Удачи! :elka: Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 17 Декабря 2019, 18:31:15 Через 2а дня очередной датчик придет. Стоит ли грешить на провод если он звонится и на корпус не замыкает???
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: sass от 17 Декабря 2019, 19:20:01 Сопротивления в омах провод показывает или наглухо короткое замыкания?
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 21 Декабря 2019, 00:00:51 Выражаю огромную благодарность всем форумчанам за терпение, оказанную помощь и поддержку в решении данной проблемы. Вчера пришли одновременно новый датчик и HDS. Вывод:
1.Будьте внимательны с книгами "Легион Автодата" оказывается показатели на схеме врут 2.Внимание!!!На датчике детонации должны совпадать цифры. У меня стоковый 78 и новый пришёл 78, а 81N похоже подсунули не от того авто - сожрали деньги и кучу времени. Уточняйте до распаковки. Проблема решена, чек ушёл, буду тестить показатели на графиках новой прогой) Всех с наступающим новым годом!!! P.S. Руководствуясь книгой, я грешил на ECM - показал одному электроумельцу плату, он мне тыкнул в один микрочип и скал что проблема в нём и что их нигде не найдёшь. Я перерыл весь интернет и узнал что это оптрон или оптопара называется, узнал его функцию и принцип действия, купил б/у мозги от двигателя К24А1 с АКПП, выпаял оптрон оттуда и впаял к себе)) :flag_of_truce: :close_tema: Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: VsK от 21 Декабря 2019, 08:32:15 По поводу пункта 9А из твоей книги: там нарисовано +-5V? Плохо видно.
Человека, разбирающегося в электронике, это навело бы на сильные сомнения, так как электроника в авто запитывается однополярным питанием и такого показателя просто быть не может! Это скорее всего опечатка. В оригинале могло быть написано +-5mV (+- получается за счет наводок). Сильно сомневаюсь, что про оптрон правильная идея. Оптроны применяются для развязки цепей и в данном варианте могут стоять на выходе предварительного усилителя-формирователя сигнала с ДД, где вероятность сгореть очень мала. Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: sass от 21 Декабря 2019, 08:41:55 Походу изначально ДД был не исправен.
Название: Re: Проблемы с ЭБУ цепь Датчика Детонации Р0325 Отправлено: selivan от 22 Декабря 2019, 20:33:04 VsK в книге написано не +-, а значок приблизительно 5V, сорри за нечёткий рисунок - я только учусь) Поэтому повёлся на совет электронщика о дефекте в ЭБУ - все манипуляции по перепайке чипов ненужное занятие было(повезло что плату не повредили и оптрон правильно впаяли :)). Конечно проблема в ДД была, просто звёзды так сошлись, книга надурила и поставщик подсунул неверный датчик.
|