Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2012 - 2016 г.в. (IV поколения). => Тема начата: Filyusb от 11 Августа 2021, 11:29:09



Название: Течь раздатки (угловой редуктор)
Отправлено: Filyusb от 11 Августа 2021, 11:29:09
Года два назад заметил запотевание раздатки. Капель масла не было уровень масла в коробке был в норме. В этом году стал замечать что после поездок до дома на скоростях чуть выше за сотню, после заезда в гараж пахнет паленым маслом. Начал курить форум, я не один такой, а почему воняет ни кто не знает. Поднял машину на подъемник начал искать, что может давать такой запах (горелого масла). Увидел что вокруг раздатки на днище и других деталях появились следы разбрызгивания масла, хоть точечки от брызг маленькие но они есть, на раздатке капли не висят но потеть стало сильнее. Подумал что начал подтекать сальник, брызги попадают на выпускную трубу оттуда и запах. По камасутре (мануал по ремонту) замене подлежат 6 позиций. Заказал их все оригинальные (фото№1). Процесс замены в принципе не сложный, но как всегда не без осложнений. Чтобы сделать как полагается нужно снять раздатку, а для этого нужно открутить выпускную трубу от катализатора, где и ждала меня засада, отломился болт и по закону Мерфи именно тот который не удобно откручивать (фото№2), а выкрутить обломок та еще свадьба. В итоге пришлось снять всю выхлопную и перепробывать весь арсенал экстракторов, болторезов и прочих приблуд, но помогла только сварка. Обложил асбестовым полотном катализатор, чтобы случайно не накосячить электродом , подлез через арку  правого колеса и приварил гайку на торчащий из резьбы сверху конец болта. С третьей попытки (при первых двух болт обламывался по сварке)  удалось открутить. Дальше занялся раздаткой, начал разбирать и понял что течет не сальник, а уплотнение под болтом крепления карданного фланца, это два колечка одно резиновое другое  белое типа фторопласта. Косяк заводской сборки, уплотнительные кольца передавленные из-за "кривой" посадки (фото №3). Хоть родной сальник и не тек, я его все равно заменил на новый и начал сборку обратно. Прикол в том, что эти два уплотнительных колечка чуть больше по диаметру чем вал хвостовика на который они надеваются и посадочного места, я сначала подумал что мне продали не те колечки стал сравнивать с родными и оказалось что они такие же. При попытке собрать колечки садятся не ровно на вал и их можно передавить упорной шайбой, что и было с завода. Потренировавшись я понял что колечки нужно надевать и прижимать упорной шайбой по очереди, сначала посадить на место резиновое колечко прижав от руки упорной шайбой, затем быстро снять упорную шайбу и быстро (иначе резиновое колечко начинает вылазить из посадочного места) надеть белое колечко и снова придавить упорной шайбой, приподнять упорную шайбу и убедится что колечки сели на свое место. Вообще странное инженерное решение если честно. Обычно сальник уплотняет вал хвостовика редуктора и больше ничего уплотнять не требуется, а тут сальник уплотняет карданный фланец, а вал хвостовика уплотняется колечками. В общем собрал я раздатку по мануалу затянул гайку и проверил момент страгивания вала электронным безменом. Общее резюме такое, что узел можно было не трогать, т.к. тек не сальник а эти гребаные колечки, а секса получилось много. Запах горелого масла вроде исчез. Проехал после ремонта 5000км. Фото №4 это замененные детали, цена вопроса 2500 рублей.