Название: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4 Отправлено: ronic от 24 Декабря 2021, 13:00:55 Всем привет!
не нашёл на форуме своей проблемы: машинка дизельная, с МКПП, с механической коробкой передач. По утрам уже давно, после того как машина простояла ночь во дворе, переключение передач в начале поездки шло туговато. Через 10-15 минут езды по городу коробка начинала переключаться нормально. Недавно утром, при температуре около -2°C, случилась полная жесть: 1я передача не хотела вставать ни в какую. С огромным трудом "вставил" вторую, тронулся со второй. На светофорах было "весело", но где то через 15 минут (4 поворота и 5 светофоров) смог включить таки включить первую. Ощущения - рычаг коробки чуть не прогибается (чувство натяжения в руке, рычаг обратно как бы выталкивает), но не "попадает" как будто. Когда под сильным нажимом встаёт в передачу - происходит это с сильно заметным щелчком (не акустическим, а по ощущениям руки на рычаге). Ещё при это педаль сцепления, если её полностью отпустить и убрать ногу, отходит назад не сразу не до конца. Не доходит последние 5см. Но через 5-15 секунд сама "допрыгивает" до конца. Со звуком щелчка или небольшого удара. Загуглив проблему обнаружил похожие проблемы у VW. :-) С советами - "прокачать" сцеплением при запуске - т.е. нажать / отпустить несколько раз. Опробовал - вроде помогло:-) возможные причины из интернета: - вода или воздушный пузырь в гидравлике (продуть и заменить жидкость) - протекают сальники КП - заменить - влага на тросиках от рычага МКПП (смазать, вытеснив смазкой воду) Но это, наверное, можно исключить раз "прокачивание" сцеплением помогает. Так что жду прогноз температуры ниже 0 на утро и поставлю машину вечером к ОД, чтоб мастер утром посмотрел своими глазами и сам мог "пощупать". Сильно надеюсь, что утренняя "акция" не привела к поломкам в коробке передач. Если есть идеи/советы/рекомендации - пишите. EDIT тема в CRV 1го поколения http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,58582.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,58582.0.html) тема в CRV 2го поколения c АКПП http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,117168.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,117168.0.html) - возможная проблема: износ синхронизаторов / заменить (но это полная борка/разборка коробки :-() - сопутствующая проблема: грязь в системе может идти из трубки, соединяющей коробку с баком выравн. давления - возможная проблема - поломка гидроцилиндов КПП Название: Re: клинит МКПП, проблема утром, возможно из за температуры ниже 0 Отправлено: Den4 от 24 Декабря 2021, 13:34:59 Масло МКПП и тормозную жидкость когда менял !? ;)
Название: Re: клинит МКПП, проблема утром, возможно из за температуры ниже 0 Отправлено: sarvi от 24 Декабря 2021, 13:49:12 износ манжет главного цилиндра сцепления.
Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4 Отправлено: ronic от 27 Декабря 2021, 12:37:50 Всё ещё жду минус, чтоб отогнать к ОД и он посмотрел проблему «в живую».
Тормозную жидкость в последний раз меняли у ОД 28.06.2019 на 47тыс. км, сейчас 61 тысяча. Планировал весной наступающего года померять. Трансмиссионное не меняли… Его вроде на 120 тыс.км и/или через 5 лет надо менять. Проверка всех жидкостей у ОД должна была произойти, 06.10.2021. Замечаний в отчёте нет. В общем ясно, что надо, судя по всему, менять трансмиссионную, за компанию с ней тормозную, проверять цилиндры сцепления и менять манжеты. Заодно попрошу, чтоб проверили тросики от коробки передач и смазали их. По идее тут обыкновенной смазки для подшипников должно хватить. Дома лежит Nirgin 74145 (-30...+120°C) и керамическая Liqui Moly 3418 (– 40…1400°C). Какой лучше? Разбирать сцепление и проверять диски сцепления / синхронизаторы - наверное пока преждевременно. Как считаете? Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4 Отправлено: sarvi от 27 Декабря 2021, 12:53:11 какой смысл копать глубоко, если проблема может быть на поверхности.
да еще это многократно увеливает финансовые расходы. чтобы поменять тормозную жидкость морозов ждать не надо. ее в любом случае менять не лишне, особенно в сцеплении, а еще особеннее, если этого давно не делали и она поменяла цвет (появилась взвесь). в вашем случае пора менять. педаль сцепления это самая часто нажимая педаль. Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4 Отправлено: elvis76 от 27 Декабря 2021, 20:35:43 РЭ на CR-V 2016 _https://www.honda.co.uk/content/dam/local/uk/cars/owners/manuals/2016%20CR-V%20Owners%20Manual.pdf
стр.540 60 тыс.км или 3 года. Лейте европейскую MTF3 или японскую MTF-III Ultra. В американской просто MTF меньше P/Zn. У меня за 54 600км и 1850 мч вязкость KV100/KV40 5,53/25,58 против 7,26/30,70 у свежего. Название: Re: клинит МКПП, проблема утром, возможно из за температуры ниже 0 Отправлено: ronic от 10 Ноября 2022, 18:57:10 Масло МКПП и тормозная жидкость ;) Сделал у ОД замену в мае 2022го.- Масла МКПП – оригинальный MFT3. Вроде не промывал, просто слили и залили новое. - Замена тормозной жидкости Лето машина отходила нормально, но сейчас – как только температура начала опцускатья в район +5/+7 ночью – опять начинаются танцы с бубном трудно включить «в холодную» первую-вторую передачи. При плюсовых температурах утром приходится 2-4 «прожимать» т.е. прокачивать сцепление. Тесть симптомы те же что и прошлой зимой. Пока «начальная стадия» за счёт плюсовой температуры. ОД грешит на износ сцепления (на 60 тыс км???) - типа на дизельных это бывает т.к. крутящий момент у дизельных моторов сурьезней, особенно на низких оборотах. ...и предлагает поменять за 1,5 к Евро (100k деревянных) диски сцепления: 22200-R66-003 Диск сцепления 22300-R66-003 Нажимная пластина 22810-57A-006 подшипник половина суммы – 5,8 часов сборки/разборки 560 евреев железо плюс мелочёвка и масло. Недавно читал что в общем и целов с МКПП может помочь liqui-moly артикул 1040, Паста MoS2 для кообки передач. Или liqui-moly cera-tec, аддитив снижающий трение, артикул 3721... что порекомендуете? - Попробовать сначала пасту / аддитив? - попросить проверить манжеты "главного цилиндра сцепления". Кстати, номера у них какие? - Или таки пойти на поводу у ОД и менять диски сцепления? Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4 Отправлено: ronic от 16 Декабря 2022, 13:09:25 Ларчик открывался просто.
Ещё раз, симптомы: - При температурах ниже нуля (со временем прогрессировало и дошло до плюс пяти) при заведённой машине было невозможно воткнуть 1ю, 2ю и 3ю скорости. Только после выжимания сцепления несколько раз передача с трудом втыкалась. На светофорах приходилось несколько раз жать сцепление чтобы воткнуть первую/вторую. Проблема исчезала после прогрева машины. Сначала через километр-два, потом через 5-10.. В общем медленно прогрессировала. - При этом с выключенным мотором все передачи втыкались нормально. - Лишних или странных шумов от коробки в движении или на холостом ходу не было. - Замена масла коробки передач MFT-3 не помогла. Оказалось, согласно ОД, к которому машина попала на поиск проблемы – перегиб шланга гидравлики сцепления (который ведёт от педали, выходит из салона вперёд под капот). То ли от старости (7 лет?), то ли из-за тряски или температур, или из-за всего вместе взятого на шланге образовался перегиб, в результате он плохо пропускал гидравлическую жидкость в "холодном" состоянии. Замена шланга на новый полностью решила вопрос. Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4 Отправлено: Den4 от 16 Декабря 2022, 19:00:32 O0
|