Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2012 - 2016 г.в. (IV поколения). => Тема начата: ronic от 24 Декабря 2021, 13:00:55



Название: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4
Отправлено: ronic от 24 Декабря 2021, 13:00:55
Всем привет!
не нашёл на форуме своей проблемы:
машинка дизельная, с МКПП, с механической коробкой передач. По утрам уже давно, после того как машина простояла ночь во дворе, переключение передач в начале поездки шло туговато. Через 10-15 минут езды по городу коробка начинала переключаться нормально.
Недавно утром, при температуре около -2°C, случилась полная жесть: 1я передача не хотела вставать ни в какую. С огромным трудом "вставил" вторую, тронулся со второй.  На светофорах было "весело", но где то через 15 минут (4 поворота и 5 светофоров)  смог включить таки включить первую.
Ощущения - рычаг коробки чуть не прогибается (чувство натяжения в руке, рычаг обратно как бы выталкивает), но не "попадает" как будто. Когда под сильным нажимом встаёт в передачу - происходит это с сильно заметным щелчком (не акустическим, а по ощущениям руки на рычаге). Ещё при это педаль сцепления, если её полностью отпустить и убрать ногу, отходит назад не сразу не до конца. Не доходит последние 5см. Но через 5-15 секунд сама "допрыгивает" до конца. Со звуком щелчка или небольшого удара.

Загуглив проблему обнаружил похожие проблемы у VW. :-)  С советами
- "прокачать" сцеплением при запуске - т.е. нажать / отпустить несколько раз. Опробовал - вроде помогло:-)
возможные причины из интернета:
- вода или воздушный пузырь в гидравлике (продуть и заменить жидкость)
- протекают сальники КП - заменить
- влага на тросиках от рычага МКПП (смазать, вытеснив смазкой воду) Но это, наверное, можно исключить раз "прокачивание" сцеплением помогает.

Так что жду прогноз температуры ниже 0 на утро и поставлю машину вечером к ОД, чтоб мастер утром посмотрел своими глазами и сам мог "пощупать".
Сильно надеюсь, что утренняя "акция" не привела к поломкам в коробке передач.

Если есть идеи/советы/рекомендации - пишите.

EDIT
тема в CRV 1го поколения
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,58582.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,58582.0.html)
тема в CRV 2го поколения c АКПП
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,117168.0.html  (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,117168.0.html)

- возможная проблема: износ синхронизаторов / заменить (но это полная борка/разборка коробки :-()
- сопутствующая проблема: грязь в системе может идти из трубки, соединяющей коробку с баком выравн. давления
- возможная проблема - поломка гидроцилиндов КПП



Название: Re: клинит МКПП, проблема утром, возможно из за температуры ниже 0
Отправлено: Den4 от 24 Декабря 2021, 13:34:59
Масло МКПП и тормозную жидкость когда менял !? ;)


Название: Re: клинит МКПП, проблема утром, возможно из за температуры ниже 0
Отправлено: sarvi от 24 Декабря 2021, 13:49:12
износ манжет главного цилиндра сцепления.


Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4
Отправлено: ronic от 27 Декабря 2021, 12:37:50
Всё ещё жду минус, чтоб отогнать к ОД и он посмотрел проблему «в живую».

Тормозную жидкость в последний раз меняли у ОД 28.06.2019 на 47тыс. км, сейчас 61 тысяча. Планировал весной наступающего года померять.
Трансмиссионное не меняли…  Его вроде на 120 тыс.км и/или через 5 лет надо менять.
Проверка всех жидкостей у ОД должна была произойти, 06.10.2021. Замечаний в отчёте нет.
В общем ясно, что надо, судя по всему, менять трансмиссионную, за компанию с ней тормозную, проверять цилиндры сцепления и менять манжеты. Заодно попрошу, чтоб проверили тросики от коробки передач и смазали их. По идее тут обыкновенной смазки для подшипников должно хватить. Дома лежит Nirgin 74145 (-30...+120°C) и керамическая Liqui Moly 3418 (– 40…1400°C). Какой лучше?

Разбирать сцепление и проверять диски сцепления / синхронизаторы - наверное пока преждевременно. Как считаете?




Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4
Отправлено: sarvi от 27 Декабря 2021, 12:53:11
какой смысл копать глубоко, если проблема может быть на поверхности.
да еще это многократно увеливает финансовые расходы.
чтобы поменять тормозную жидкость морозов ждать не надо. ее в любом случае менять не лишне, особенно в сцеплении, а еще особеннее, если этого давно не делали и она поменяла цвет (появилась взвесь). в вашем случае пора менять.
педаль сцепления это самая часто нажимая педаль.


Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4
Отправлено: elvis76 от 27 Декабря 2021, 20:35:43
РЭ на CR-V 2016 _https://www.honda.co.uk/content/dam/local/uk/cars/owners/manuals/2016%20CR-V%20Owners%20Manual.pdf
стр.540 60 тыс.км или 3 года. Лейте европейскую MTF3 или японскую MTF-III Ultra. В американской просто MTF меньше P/Zn. У меня за 54 600км и 1850 мч вязкость KV100/KV40 5,53/25,58 против 7,26/30,70 у свежего.


Название: Re: клинит МКПП, проблема утром, возможно из за температуры ниже 0
Отправлено: ronic от 10 Ноября 2022, 18:57:10
Масло МКПП и тормозная жидкость ;)
Сделал у ОД замену в мае 2022го.
- Масла МКПП – оригинальный MFT3. Вроде не промывал, просто слили и залили новое.
- Замена тормозной жидкости

Лето машина отходила нормально, но сейчас – как только температура начала опцускатья в район +5/+7 ночью – опять начинаются танцы с бубном 

трудно включить «в холодную» первую-вторую передачи. При плюсовых температурах утром приходится 2-4  «прожимать» т.е. прокачивать сцепление. Тесть симптомы те же что и прошлой зимой. Пока «начальная стадия» за счёт плюсовой температуры.

ОД грешит на износ сцепления (на 60 тыс км???) - типа на дизельных это бывает т.к. крутящий момент у дизельных моторов сурьезней, особенно на низких оборотах.
...и предлагает поменять за 1,5 к Евро (100k деревянных) диски сцепления:
22200-R66-003 Диск сцепления
22300-R66-003 Нажимная пластина
22810-57A-006 подшипник
половина суммы – 5,8 часов сборки/разборки
560 евреев железо
плюс мелочёвка и масло. 

Недавно читал что в общем и целов с МКПП может помочь liqui-moly артикул 1040, Паста MoS2 для кообки передач. Или liqui-moly cera-tec, аддитив снижающий трение, артикул 3721...

что порекомендуете?
- Попробовать сначала пасту / аддитив?
- попросить проверить манжеты "главного цилиндра сцепления".  Кстати, номера у них какие?
- Или таки пойти на поводу у ОД и менять диски сцепления?



Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4
Отправлено: ronic от 16 Декабря 2022, 13:09:25
Ларчик открывался просто.
Ещё раз, симптомы:
- При температурах ниже нуля (со временем прогрессировало и дошло до плюс пяти) при заведённой машине было невозможно воткнуть 1ю, 2ю и 3ю скорости. Только после выжимания сцепления несколько раз передача с трудом втыкалась. На светофорах приходилось несколько раз жать сцепление чтобы воткнуть первую/вторую.
Проблема исчезала после прогрева машины. Сначала через километр-два, потом через 5-10.. В общем медленно прогрессировала.
- При этом с выключенным мотором все передачи втыкались нормально.
- Лишних или странных шумов от коробки в движении или на холостом ходу не было.
- Замена масла коробки передач MFT-3 не помогла.
 
Оказалось, согласно ОД, к которому машина попала на поиск проблемы – перегиб шланга гидравлики сцепления (который ведёт от педали, выходит из салона вперёд под капот).
То ли от старости (7 лет?), то ли из-за тряски или температур, или из-за всего вместе взятого на шланге образовался перегиб, в результате он плохо пропускал гидравлическую жидкость в "холодном" состоянии.
Замена шланга на новый полностью решила вопрос.



Название: Re: Клинит МКПП, проблема с коробкой передач у CR-V 1,6L gen4
Отправлено: Den4 от 16 Декабря 2022, 19:00:32
 O0