Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2012 - 2016 г.в. (IV поколения). => Тема начата: Alex.. от 04 Апреля 2023, 14:58:01



Название: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 04 Апреля 2023, 14:58:01
Друзья, добрый день!
Решил создать тему по обслуживанию тормозной системы, т.к. вопрос тормозов волнует не первый год и не первое поколение.

Прошу сильно не пинать, то что будет здесь обсуждаться нигде не нашёл.

Что на 4-ке, что на предыдущей трёшке обратил внимание, что тормоза требуют особого внимания при эксплуатации.
Особенно задние суппорта.
Почему решил написать... собственно периодически начинают "клинить" задние суппорты, сначала с одной стороны, потом с другой.

И вот на днях случилась ситуация..., при езде в сырую погоду обратил внимание, что с одной стороны диск колеса после поездки становится почти сразу сухим, влага с него быстро испарилась...
Дотронулся до тормозного диска и чуть не ошпарился, он был сильно раскалён.
И так совпало, что на следующий день была запланирована смена резины на лето.
И вот при смене резины, когда поддомкратил левое заднее колесо, оно не проворачивалось от руки. И так было понятно что суппорт заклинил.
Снял колесо, разобрал суппорт и вот что удивило, когда под действием гидравлики вытащил поршень, то пыльник просто слез со своего посадочного места из паза суппорта.  :o

Как потом выяснилось, после снятия и разборки суппорта, каким то образом в пазу по окружности образовался слой ржавчины, что привело к выдавливанию резинки (пыльника) из паза, как предположение, поэтому поршень и стал подклинивать. При этом сам поршень оказался ещё в довольно неплохом состоянии и тело поршня и стенки цилиндра были без задиров.

Зажал суппорт в тиски, и долго ли коротко вычищал всю ржавчину из паза для пыльника по всей окружности (жалко насадки щётки для шуруповерта подходящего диаметра не нашлось), пришлось всё делать в ручную.

После всех процедур всё протёр, продул сжатым воздухом, смазал спец. смазкой, поставил на место пыльник, вставил поршень и всё собрал на место, прокачали, и диск греться перестал.
На удивление, даже расход начал падать.
К чему это всё... Примерно пол года назад ту же самую (ну или почти) процедуру проделывал с другой стороны, и тоже заднее колесо. Как сейчас помню осенью, перед зимой.

Возникает вопрос!!! Почему передние тормоза, суппорта выглядят даже со стороны прилично, с ровными дисками, с равномерным износом колодок и дисков, а на задние без слёз не взглянешь...
Задние суппорта напоминают больше кусок какого то ржавого металла, который раскопали из под земли со времен второй мировой... ???

Уже даже успел найти контрактные суппорты, по 6к за каждый в сборе, которые выглядят внешне на много лучше моих, видимо после пескоструя и переборки...

И это при всём при том, что каждая смена колёс, сопровождается у меня заменой смазки в направляющих. Может быть этого не достаточно? Может их надо полностью перебирать раз в год?
Благо рем комплекты в доступности.
Хотелось бы узнать, это снова только мне такое счастье прилетело, или кто то ещё сталкивался?



Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Serpuhow от 04 Апреля 2023, 18:22:21

Что на 4-ке, что на предыдущей трёшке обратил внимание, что тормоза требуют особого внимания при эксплуатации.

И это при всём при том, что каждая смена колёс, сопровождается у меня заменой смазки в направляющих. Может быть этого не достаточно? Может их надо полностью перебирать раз в год?



Моей машине летом будет 11 лет. Ни разу не лазил в суппорта, не смазывал, работают как часы.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Romanxxx от 04 Апреля 2023, 20:14:08
Хотелось бы узнать, это снова только мне такое счастье прилетело, или кто то ещё сталкивался?
Не только вам, еще и мне походу. Точно такая же ситуация, перебирал смазывал. Вот сейчас думаю вообще разобрать эти суппорта полностью, вычистить вытравить кислотой, покрасить черной термокраской. Потом наблюдать.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 05 Апреля 2023, 10:40:58
Спасибо за ответы.

Когда ты не "один в поле", то как то спокойнее живется...


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Senya18 от 05 Апреля 2023, 18:26:25

каким то образом в пазу по окружности образовался слой ржавчины, что привело к выдавливанию резинки (пыльника) из паза


Причина со следствием точно не перепутаны?


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 05 Апреля 2023, 19:49:34
Имеете ввиду неправильно установленный пыльник? Всё может быть, не исключено.
Либо сначала сел на место, а при установке поршня сдвинулся, а снаружи не было видно... может быть и такое...


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Romanxxx от 05 Апреля 2023, 22:14:32
Спасибо за ответы.

Когда ты не "один в поле", то как то спокойнее живется...

а вы авто новым брали?
я то купил после девушки год назад. теперь вот довожу до ума все, чтото своими руками.
в планах поменять задние пружины, и на передних пыльники. вобщем работы много.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 06 Апреля 2023, 09:33:03
Нет, не новым. Но с обслуживанием на дилере и у знакомого.
История авто для меня прозрачна, вместе забирали этот авто с салона, когда знакомый покупал.
Когда уже я стал владельцем- машина была ещё на гарантии.

Но вот когда слышу фразу "после девушки", сразу в голове возникают ассоциации, связанные с дорожным знаком "кирпич".
(если знакомые просят машину подобрать... не стесняясь сразу сообщаю что отсеиваем эти варианты).

Увы... насмотрелся, наслушался, и никто меня в этом переубедить не сможет... 

Лучше взять после дедушки   ;)...


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Незабвенная от 06 Апреля 2023, 10:38:01
А и зря)
В каждом правиле есть исключение  ;)
Можете с такими предубеждениями пропустить исключительный вариант.

Не встречала в природе более ухоженных машин, чем свои  >:D
Даже в салоне стоят новые с недоработками  ::)

На счет дедушки, привезли мы Форика после такого дядечки, 8 лет в одних руках.
Так он лопаты кидал в салон с размаху))
А капот держался на палке, которая хранилась в багажнике  ^-^
А крыша изнутри была серо-буро-малиновая в крапинку.
Зато честный, прозрачный и живой авто. С адекватным пробегом, без ДТП и нормальным ценником.

Поехал он у меня сразу на комплекс спа процедур, перья чистили основательно)))
Зато результат не заставил себя ждать, гадкий утенок превратился в прекрасного черного лебедя


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 06 Апреля 2023, 12:32:25
И в этом есть доля правды, не спорю.
В каждом случае есть исключения.
Это не противоречие, но процент достаточно невелик по сравнению с другой стороной, коих вариантов намного больше.
Главное при этом иметь грамотного осмотрщика, с опытом  ;)
Дедушка это так, к слову... конечно же и там много косяков.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Незабвенная от 06 Апреля 2023, 12:40:55
В общем и целом да, согласна  :)

Обычно, девушек последнее, что заботит так это ТО автомобиля.
И по приоритетности это будет последняя строка затрат.
Если мужчина следит, то повезло машинке. Если нет, то тушите свет)


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Romanxxx от 06 Апреля 2023, 14:51:25
Нет, не новым. Но с обслуживанием на дилере и у знакомого.
История авто для меня прозрачна, вместе забирали этот авто с салона, когда знакомый покупал.
Когда уже я стал владельцем- машина была ещё на гарантии.

Но вот когда слышу фразу "после девушки", сразу в голове возникают ассоциации, связанные с дорожным знаком "кирпич".
(если знакомые просят машину подобрать... не стесняясь сразу сообщаю что отсеиваем эти варианты).

Увы... насмотрелся, наслушался, и никто меня в этом переубедить не сможет... 

Лучше взять после дедушки   ;)...
Расскажу свою историю. Был у меня 7й аккорд, ездил горя не знал, супер авто. Но нужен стал кросс, семья растет, увлечения. Взял я себе Вольво хс60, дизель, 2013года, после дедушки, не битый, обслуживание все прозрачно, причем реально. А машина эта мне все мозги вые...ла и денег съела за 2 года. Лучше бы дед гонял на ней, а не ездил 90 всегда. Масложор дикий, да и много чего. Поэтому я снова на хонде, хонда это сила. Я лучше сам все сделаю, все подгоню допилю и спокойно ездить. Вот так, дедушки девушки)))


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 06 Апреля 2023, 18:51:13
Конечно это уже не по теме, возможно модераторы почистят эту писанину,
но совсем из последнего случая...
Обратилась ко мне буквально на днях перепуганная наша офис менеджер, Ниссан Икстрэйл у неё, предыдущий кузов (квадратный ещё)... говорит "ехала я по дороге и тут ни с того ни с сего что то загорелось, заморгало, то ли чек, то ли маслёнка", при этом рассказывает, что у неё на дороге всё масло вытекло... заехала в первый попавшийся по пути сервис, говорит, долили 2 литра и уехала.
Попросила посмотреть...
Беру ключи у неё, заезжаю в нашу рем. зону, смотрим с механиками и понять не можем по началу, явных подтёков нет... Потом обращаем внимание на "запотевшее" уплотнение со стороны салона (где не видно, с тыльной стороны внизу) крышки цепи ГРМ...
По итогу просто не следила за уровнем масла, да и по цвету масла было понятно, что не менялось оно очень и очень давно. И ушло не одномоментно, а постепенно, какая то часть угорела, какая то через это уплотнение.
При этом, уровень был на самом минимуме, т.е. если предположить, т.е. с учётом доливки 2-х литров, это получается, что когда загорелась лампочка, в ДВС было не больше 0,5 л.
Это значит, что мотор довольно продолжительное время работал просто на масляной плёнке...  *facepalm* :o А когда началось голодание- тут и загорелась лампочка давления...
Заказали прокладку (уплотнение), поменяли вместе с маслом и расходниками, теперь довольная!

Вот и как после таких "девочек" покупать авто?  Мысль у меня тогда ещё промелькнула,  горе тому, кто купит этот авто, если продавать соберётся!!!
При этом ещё с подвеской у неё не всё ладно, всё гремит как погремушка, ощутил когда перегонял от офиса до РМО.

И это всего лишь один из многочисленных примеров, которые окружают меня ))) Кто то вообще не прогревает, ключ на старт и по газам, да так что аж черный дым из трубы, у кого то не заводилась, подошёл, клемму АКБ подтянул и уехала )))
Нет уж, извините... )))


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Romanxxx от 06 Апреля 2023, 19:52:04
Поэтому самое лучшее это заехать на завод и привезти самому оттуда, потому что в салонах перегонщики машины не жалеют))). Многие потом удивляются при продаже как это крашена, без аварий ведь с салона.
А по теме надо к лету суппорта вычищать, химией, электролизом, и перебирать.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Romanxxx от 06 Апреля 2023, 19:59:19
Да и ещё такое наблюдение. По эффективности торможения, как по мне тормоза слабые. Бродят мысли об установке передних тормозов от аккорда 8, там диск 330мм, больше и эффективнее должно быть, а вот суппорта одинаковые почти, двухпоршневые.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: garrik от 07 Апреля 2023, 03:27:54
может зимой иногда нужно мыть авто, лучше с пристрастием


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 07 Апреля 2023, 09:18:57
Так периодически зимой заезжаю на мойавтосам, просто водой под давлением прохожусь по всем аркам, колёсам, стараюсь чтобы внутри дисков, на суппорта струя попадала...

И тем не менее, при прочих равных, передние тормоза внешне выглядят в разы лучше задних...
Вопрос. Почему?

А перебирать суппорта, раз в год, как то себе то ещё удовольствие... Несмотря на кажущуюся простоту, времени занимает прилично...(если вкруг) Не всегда оно есть.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: garrik от 07 Апреля 2023, 12:14:33
ну хз, может резинки дубликатные ставишь, а они зимой каменеют и пропускают химию дорожную


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 07 Апреля 2023, 13:14:40
Спасибо!  O0 Неплохая мысль...
У меня тоже мелькала такая мысль.
Заказал резинки подороже, при удобном случае планирую заменить, посмотрим...


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Romanxxx от 07 Апреля 2023, 15:08:35
 >:(
[/quote]
Подороже это какие?


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 07 Апреля 2023, 16:35:10
SEIKEN 27050064- 700Р.

Получил уже. Упаковка по крайней мере достойная, качество резинок норм.
Причем в комплекте колечки стальные 4 шт. для замены в месте крепления штуцера торм. шланга.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 07 Апреля 2023, 18:49:09
Короче... Решил не затягивать, ибо такой уж я человек, руки чешутся... )))
Сегодня в первой половине раскидал рабочие дела, высвободилась вторая половина дня.

И что бы, думаю не поменять пыльники... поехал в РМО... )))

И так отчёт по данному набору:
Рекомендую!!! Резинки качественные, встали хорошо, как родные, если не лучше...

По крайней мере лучше френкита, однозначно... O0


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Kaper от 10 Апреля 2023, 08:33:49
SEIKEN 27050064- 700Р.
Это ремкомплект на один или оба задних суппорта?


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 10 Апреля 2023, 11:57:57
На оба задних.
Что приятно удивило. )
2 пыльника поршня,
2 резиновых кольца цилиндра,
4 пыльника направляющих,
4 металлических колечка, прокладки в месте крепления штуцера шланга к суппорту.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: garrik от 11 Апреля 2023, 04:38:18
сейкен - тема, а все эти френкиты-мастеркиты - китайское гуамно из вторсырья


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 12 Апреля 2023, 18:27:28
Давайте так...

Было бы неплохо услышать здесь мнения, впечатления, кто и как обслуживает свои тормоза.
С какой регулярностью, какие работы производите, что меняете конкретно?

Своими силами, либо на СТО не заморачиваясь особо???

Спасибо!


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Aleksei 71 от 13 Апреля 2023, 08:03:17
Раз в год (весной) снимаю супорта, прочищаю и смазываю направляющие.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 13 Апреля 2023, 09:20:00
Снимаете в смысле полностью? С разборкой или без?
Смазку в направляющих я 2 раза в год меняю, при смене резины.
Но суппорт при этом снимать ведь не обязательно?!
Достаточно немного подвинуть суппорт, чтобы вытащить направляющие.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Влад2015 от 13 Апреля 2023, 19:33:34
Тормозную систему СРВ обслуживаю сам более 10 лет, в связи с чем по наблюдениям и опыту пришёл к выводу, что профилактику раз в 1-1,5 года надо делать обязательно. В профилактику входит осмотр, частичная разборка суппортов и смазка торцов колодок. Смазку в направляющих меняю через раз вне зависимости от состояния, те получается через 2-3 года, торцы колодок нужно смазывать каждый раз в обязательном порядке. Если торцы колодок в направляющих после смазки ходят туго, делаю прослаб напильником. Задние внутренние колодки из за наличия лепестков подвержены прикипанию к поршню, если этот момент упустить и не устранить прикипание, колодки выйдут из строя раньше времени.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: kentochek от 14 Апреля 2023, 12:49:41
Было бы неплохо услышать здесь мнения, впечатления, кто и как обслуживает свои тормоза.
С какой регулярностью, какие работы производите, что меняете конкретно?
Тормозную систему обслуживаю, только при замене колодок, т.к. чаще лезть туда смысла нет.... пришел к этому выводу, когда в промежутках смотрел состояние смазки в направляющих...в передних цвет чуть меняется, в задних как новая...смазка Toyota 08887-80609


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Влад2015 от 14 Апреля 2023, 14:33:09
Даже если к тормозной системе претензий нет, после профилактики - чистки и смазки, разница до и после чувствуется очень.
На Тойоте профилактика делается на каждом ТО через 10 ткм или через 1 год в обязательном порядке.
У меня на 3-ке на переднем правом суппорте одна направляющая заклинила на 3-м году эксплуатации на пробеге 30 ткм, на 4-ке также на 3-м году и на таком же пробеге прикипела к поршню левая задняя вн. колодка, так что я пришёл к решению не по желанию, а по необходимости.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: makcf1 от 16 Апреля 2023, 22:47:53
Обслуживаю тормозную систему 1 раз в год (весной, когда резину меняю). Снимаю суппорт, колодки, все зачищаю металлической щеткой, смазываю направляющие и колодки. После обслуживания все работает тихо, мягко. Пробег 120+. Поменял один раз передние колодки,а сзади менял колодки уже раза 3 и снова требуют замены. Один раз меня на задних суппортах резинки поршня, по причине разрывов. По общему состоянию, такая же проблема. Передние тормоза и диски выглядят достойно, а задние просто ужас! Возможно колодки плохие, последние были ,nibk. Диски задние имеют рабочую поверхность наверное на треть, с пропусками ржавчины и налетом от колодок. Думаю менять диски пора, толщину измерить корректно не получается из за налета ржи.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 17 Апреля 2023, 08:55:50
Спасибо!
Такая же ситуация... не мог понять почему на задних дисках пропуски на рабочей поверхности, мм 5 по окружности от края диска???
Думал колодки может "кривые" какие поставил, или поставил криво, несколько раз снимал, суппорта, чистил, смазывал, даже скобы снимал прочищал...

Только у меня наоборот, ранее стояли TRW, поменял ради эксперимента на NiBk...


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: MaxS72 от 19 Апреля 2023, 13:27:38
Пробег 120+. Поменял один раз передние колодки,а сзади менял колодки уже раза 3 и снова требуют замены.
Каких только чудес не бывает на белом свете  :D


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: kentochek от 02 Мая 2023, 12:54:52
Смазка направляющих только при замене колодок...первый комплект задних был АТЕ, сейчас Advics ...диски сейчас докатывают АТЕ, пробег уже под 70... есть нарекание в зимний период эксплуатации, по утрам, когда начинаешь движение, от заднего правого колеса слышно шуршание, но потом прикатывается, причем, разборка/сборка проблему не устраняет и какого-то явного неравномерного износа внешней или внутренней колодки не обнаружено...


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Forest от 19 Июня 2023, 09:09:25
Добрый день , поддержу автора что проблема с задними суппортами есть. Машине 10 лет, пробег 117тк. Машина все ТО проходила у официалов , потом в клубном обслуживался, менял тормозуху; замена колодок и направляющих- сам. В октябре 2022 почувствовал что при торможении скребёт левая задняя колодка - отвёз в сервис , оказалось подклинивает. В итоге перебрали с ремкомплектами с заменой цилиндров два суппорта. Сейчас ситуация повторилась. Полез смотреть - на обоих пыльники рваные. Цилиндр на правом суппорте хреново заходит. Буду обслуживать. Подскажите какой ремкомплект заказывать с цилиндрами на задние суппорта?


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 19 Июня 2023, 10:35:26
Из ремкомплектов (резинок), после нескольких экспериментов мне этот понравился по кач-ву: SEIKEN 27050064   O0
Вполне себе неплохой набор!



Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Forest от 19 Июня 2023, 12:36:24
Спасибо, этот номер ранее в ветке увидел и зафиксировал; По поршням нашел : Поршень тормозного суппорта Seiken 150-50053 (SP-T53CP) (1376) , у нас поршни подходят к передним и задним суппортам , они одинаковые ? Можно в теме каталожных номеров выложить номера ремкомплектов по резинкам и поршням? По брендам вижу что есть Masuma но нет их в наличии , какой-то Lynx , Febet, Tacom, Seinsa, G-Brake...Чё ставить-то.. ?


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 19 Июня 2023, 14:17:49
Ну когда на трёшке перебирал задние суппорты- ставил поршни Frenkit, и резинки тоже.
Думал что хорошие, пока не решил на 4-ку заказать Seiken, как говорится "всё познаётся в сравнении"...

После впечатлений от рем компл. Seiken, однозначно попробовал бы взять поршни от него же...


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Forest от 19 Июня 2023, 19:17:04
Заказал, посмотрим.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Forest от 28 Июля 2023, 21:29:43
Более месяца назад все заменил, тормозами не нарадуюсь. До этого там явно что-то дешевое стояло.


Название: Re: Тормоза, обслуживание, эксплуатация.
Отправлено: Alex.. от 30 Июля 2023, 18:56:24
 O0