Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Alexey от 07 Июля 2008, 14:04:13



Название: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 07 Июля 2008, 14:04:13
Проблема следующая.
Уровень антифриза в расширительном бачке ниже минимума. Под крышкой радиатора антифриз вроде под горло.
Так вот вопрос: что делать? Покупать и доливать, долить дистилированной воды или поменять полностью?  Менялся чуть больше года назад на СТО в Германии. По крайней мере так в бумагах написано и перегонщик говорил. Печка греет хорошо,  перегрева нет (стрелка всегда в рабочей зоне).
Что посоветуете?


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: tarroman от 07 Июля 2008, 14:15:13
если речь идёт о доливе 100-200 мл, то можно водички добавить конечно. но я лично не надеюсь на других и меняю все жидкости сразу после покупки авто.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 07 Июля 2008, 14:25:31
ну сервис то вроде официальный. 
хотя масло я поменял сразу... ибо долить нечем было. 

а вот насчёт антифриза...
можно конечно и поменять. но не хотелось как-то. думал 120 тысяч накатаю, тада и сменю.
щас около 100.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: goldbear/Вован/ от 07 Июля 2008, 14:33:38
Если менялся больше года назад, то лучше сменить полностью. Ну а если антифриз хороший то можно и долить, главное не мешать, в зеленый доливать зеленый, в красный - красный. Если совсем не много то можно и воды добавить. То что уровень в бачке ниже MIN не страшно, главное чтобы в радиаторе уровень был под горловину.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 07 Июля 2008, 14:40:02
Если менялся больше года назад, то лучше сменить полностью. Ну а если антифриз хороший то можно и долить, главное не мешать, в зеленый доливать зеленый, в красный - красный. Если совсем не много то можно и воды добавить. То что уровень в бачке ниже MIN не страшно, главное чтобы в радиаторе уровень был под горловину.
уровень под горловину.
т.е. можно вобще ничего не доливать?


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 10 Июля 2008, 15:27:12
всё же поменял антифриз полностью.
чтоб спокойней на душе было :)


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: tarroman от 10 Июля 2008, 18:45:08
ну и молодец :)


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: goldbear/Вован/ от 10 Июля 2008, 19:07:22
всё же поменял антифриз полностью.
чтоб спокойней на душе было :)
Правильно сдалал! Свежачок всегда лучше! O0


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: SанSаныч от 11 Июля 2008, 09:48:15
Ну и что б логически закрыть тему: антифриз в расширительном бачке должен быть и в нужном количестве - выше минимума и ниже максимума (метки там не просто так сделали), не зависимо от наличия и уровня в радиаторе!
Клапаны в крышке радиатора устроены так, что при работе двигателя излишек разогретого (и
расширившегося) антифриза стравливается в бачок. После остановки и остывания двигателя при недостатке антифриза, за счёт возникающего в системе разрежения,  антифриз засасывается из бачка в радиатор. Таким образом постоянно поддерживается оптимальное количество антифриза в системе.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: goldbear/Вован/ от 11 Июля 2008, 16:05:08
То что уровень в бачке ниже MIN не страшно, главное чтобы в радиаторе уровень был под горловину.
Извеняюсь за неправильно выраженное мнение. Я имел в виду то что если и было ниже MIN то енто не страшно, но долить до нормы надо.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: tarroman от 11 Июля 2008, 17:44:21
хондовский разводится 1:1 до -40 гр.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 13 Июля 2008, 18:21:58
можно ничего не снимать.
отверстие и так доступно.
надо только яму или подъёмник.

и насчёт разбавления. оригинальный (хондовский) антифриз уже разбавлен до нужной концентрации. продается в канистрах по 5 л.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: lastic от 21 Августа 2008, 22:33:01
Какой заливать во вторую хонду (в первую сеервуху заливал кастроловский синий)


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Дима Лебедев от 21 Августа 2008, 22:49:39
Любой качественный зеленый антифриз. Но лучше купить оригинальный. Продается у любого официального дилера.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 22 Августа 2008, 10:53:57
лью оригинал, чего и всем советую. ёмкости 5 литровые. от там уже разведён до нужной пропорции.  на долив можно использовать любой, сине-зелёного цвета (больше наверно  в синию сторону, если у меня с цветовосприятием всё в порядке). плохо, что оригинал только по 5 л фасуется.  поэтому сам на долив брал тойотовский, они литровые есть.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: vasder от 22 Августа 2008, 21:30:02
простите , а почему обязательно зеленый во вторую црв?


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 23 Августа 2008, 01:30:21
просто оригинал такого цвета.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: lastic от 23 Августа 2008, 10:46:47
Получается не оригинал совсем нельзя :(
грустно. А где можно купить в Москве ?
В первую CR-V заливал кастроловский, с ним проблемм никогда не было, продается в любом магазине,
а тут такая засада :(


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Alexey от 23 Августа 2008, 11:20:49
в чем проблема то? лей кастрол. они по свойствам то все схожи. речь шла о том, что доливать можно в синий только синий, в красный (оказывается такой тоже есть) только красный, в зелёный только зелёный. а так - проблем думаю не будет, сливай весь и заливай любой. правда в системе в любом случае останется немного...  вот не знаю как они взаимодействовать будут. надо у людей посмпрашивать.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Satch от 13 Октября 2008, 14:28:10
Подскажите пожалуйста...какой антифриз лить (в каких пропорциях и т.д.) в CR-V II, 2002 г. в., 2 л, механика, европейка, еще не менял, старый зеленого цвета....машину купил недавно, информации ноль...спасибо


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Stalker от 13 Октября 2008, 16:24:53
Антифриз родной - охлаждающая жидкость "Хонда, тип 2". Он уже разбавленный, готовый к применению. Цвет зеленый. Есть у дилеров. Красный только на Тайоты и Дахатсу. Сколько лить смотри сервисную книгу. На память не помню.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Aksell от 04 Января 2010, 22:07:19
А хватит ли 5 литров чтобы полностью поменять антифриз???


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Дядя Ваня от 04 Января 2010, 23:28:49
Хватит. Тоже брал зелёненький, японский, уже готовый.
Вот ещё темка http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,27929.0.html


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Dream On от 04 Января 2010, 23:52:04
Цвет антифриза не влияет на его свойства... Хоть оранжевый... Главное безсиликатность и хороший производитель... И вообще Зеленый хондовский атифриз соответствует фольцовскому (к примеру) красному... Просто Хонда решила именно сделать его зеленым.
Кому интересно выдержка из хондаклуба и не только:
Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел. FAQ составлялся по информации английской компании"Comma Oil & Chemicals Ltd", входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников, также из собственного опыта работы в данной сфере. В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ.

1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)?
Ответ:антифриз.

2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?
Ответ: нет,Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.

3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?
Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.

4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом?
Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).

5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?
Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.

6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?
Ответ: зеленый, безсиликатный, на основе этиленгликоля.

7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?
Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.

8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?
Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.

9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?
Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.

10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?
Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.

11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 5048), MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).

12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?
Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.

13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?
Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)

14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?
Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda в нашей республике это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.

15. Хочу залить фирменный антифриз Honda, сколько он стоит?
Ответ: На данный момент времени фирменный антифриз Honda стоит порядка 50 у.е (уже готовый) за 5 литров.

16. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?
Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.

17. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Ответ: Каждые 5 лет для бессиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.

18. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?
Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.

19. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?
Ответ: Если у вас нет под ругой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:
a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.

20. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика также насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.

21. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?
Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.


(c) DJ-VKS hondaclub.by


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: igor999 от 05 Января 2010, 00:39:12
хорошие вопросы и понятные ответы  O0


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: Невастый от 13 Марта 2010, 21:07:55
Коллеги, нужно долить в расширительный бачок жидкости.
Вчера пробу из радиатора взял клизмой - светло зеленый цвет.
Хондовский антифриз или промывать?


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: олёха от 13 Марта 2010, 21:45:21
Может и хондовский, но если не уверен - поменяй и голова не будет болеть.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: tarroman от 13 Марта 2010, 22:28:25
купи хондовский или такого же цвета проверенного производителя и долей. если речь идёт о 100 граммах - долей воды.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: sashkalm от 06 Марта 2014, 16:25:34
Объясните новичку, как понять антифриз 50 на 50 с водой, если взять в магазине готовый его надо разбавить пополам с водой, я правельно понимаю?


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: vovvvvan от 06 Марта 2014, 17:04:22
Если это концентрат то да


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: папаня от 06 Марта 2014, 22:27:20
готовый
Это главное слово. Готовый значит купил и залил. А есть концентрат, как юппи в 80-х, только не порошок, а жидкость. Там написано как разбавлять!


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: anders999 от 06 Декабря 2015, 10:47:17
Подскажите каким боком может вылезти езда с пустым бочком охлаждающей жидкости при этом в радиаторе всегда под крышку. Когда покупал прошлый хозяин сказал что уровень надо смотреть под крышкой радиатора. 


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: tarroman от 06 Декабря 2015, 17:21:18
Вообще надо не хозяев слушать а читать мануал. У бачка метки мин  и макс, уровень должен быть между  ними. Если не грелся движок, то повезло тебе.


Название: Re: Охлаждающая жидкость
Отправлено: anders999 от 06 Декабря 2015, 17:41:38
Я тута и почитал, в бачёк залил по середину, температура всегда стояла  на месте, в бачёк раньше и не заглядывал , проехал 40 тыс так, а под крышкой радиатора всегда полный был. Вот и задумался критично ли было так кататься.