Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Отопление и кондиционер CR-V (I поколения) => Тема начата: dark-hunter от 27 Июля 2008, 18:52:45



Название: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: dark-hunter от 27 Июля 2008, 18:52:45
Здравствуйте, у меня к вам огромная просьба! У меня трабл с кондеем. Такое дело... сегодня заправил кондей, мастер сказал что всё ок, утечек нет  и т.д. но проблема в другом, при включении кондея, должен включаться вентилятор, а он не включается, я понимаю, что дело в датчике, т.к. когда напрямую подаю плюс с АКБ то всё работает, вот такая у меня проблема. Помогите мне найти этот датчик и расскажите что с ним сделать! Заранее спасибо, помогите новичку=)))


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 27 Июля 2008, 21:59:57
№12 под капотом и №17 под приборкой.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: dark-hunter от 27 Июля 2008, 23:01:33
Спасибо большое! Я про них то и забыл!!! А №12 это на 20 А который?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 27 Июля 2008, 23:12:46
:)Он самый, там же живет и релюшка.
А это на всякий случай:


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Nattropin от 28 Июля 2008, 16:08:38
Мне заправлял (правда на Королле) не мастер, обычный продавец из ларька баллончиком при работающем двигателе. В процессе заправки явно прослушивался щелчок соединения муфты (или как ее) компрессора со шкивом и тут же начинал работать вентилятор. ИМХО, мастер должен был проверить результат своей работы: при включении кондея должен резко начать охлаждаться патрубок контура низкого давления (возле штутцера "L"). Вентилятор всяко разно должен включяться.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: _AR_ от 28 Июля 2008, 17:24:26
Доброго времени суток,

Вопрос по кондёру:
До вчерашнего дня всё работало нормально, т.е. охлаждал неслабо - прям морозил, вчера вечером заметил что из воздуховодов прёт теплый воздух. Температура охлаждайки движка подскочила визуально градусов на 5-7. Под капотом слышно как кондер включаецца но не сразу, а в три щелчка вкл., откл., вкл. немного поработает потом опять щелчки. Скачут обороты, в момент включения кондёра падают до 400. Из обрубка слива конденсата ничего не капает, а раньше лилось. Пора фреону доливать ? Подскажите что это ?

На улице жара неслабая в аккурат с вчерашнего утра 38-40 С. Может это нормально - защита типа ?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Nattropin от 28 Июля 2008, 17:46:41
 :)

Если в три щелчка, то надо дозаправиться или наоборот выпустить излишек, предварительно, конечно, проверив давление. При смене температур может меняться давление или появиться утечка: смотри, нет ли мокроты в виде жирогрязевых отложений в местах соединений тракта контура охлаждения...


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: dark-hunter от 28 Июля 2008, 22:16:29
Ребят выручайте! Что мне делать с датчиком, как проверить его?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 28 Июля 2008, 23:15:41
Ребят выручайте! Что мне делать с датчиком, как проверить его?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: _AR_ от 29 Июля 2008, 09:16:08
Доброго времени суток,

Вопрос по кондёру:
До вчерашнего дня всё работало нормально, т.е. охлаждал неслабо - прям морозил, вчера вечером заметил что из воздуховодов прёт теплый воздух. Температура охлаждайки движка подскочила визуально градусов на 5-7. Под капотом слышно как кондер включаецца но не сразу, а в три щелчка вкл., откл., вкл. немного поработает потом опять щелчки. Скачут обороты, в момент включения кондёра падают до 400. Из обрубка слива конденсата ничего не капает, а раньше лилось. Пора фреону доливать ? Подскажите что это ?

На улице жара неслабая в аккурат с вчерашнего утра 38-40 С. Может это нормально - защита типа ?

Это действительно защита на СТО сказали второй мотор вентилятора на радиаторе сгорел. Но я то сам видел как он включался. Поковырялся нашел отошедший контакт все пашет - ляпота))


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Якорь от 07 Августа 2008, 13:20:55
Недолго я наслаждался прохладой. Конд перестал работать.  :'(
Диагностика показала -  есть микротечь фреона в трубке которая идёт от осушителя до соединения на правом крыле (красные метки).
Но дело в том что у меня там стоит какая-то "левая" трубка, не составная, а целая и с резиной.  :D
Подскажите какие детали (трубки) надо купить?(http://mitosa.net/smileland/smiles/confandwonder/251.gif)
Поз. 6 и поз.7 ?? Или ещё какие? Никак не разберусь.  :)А клипсы (поз.16) надо тоже заказывать?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 07 Августа 2008, 22:46:47
Ну, если диагностика... ^-^
Вообще-то пластик на СРВ отличный - многоразовый.
Только снимать его надо с душой.
Думаю клипсы это лишние. Трубки 6,7 - верно.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Якорь от 11 Августа 2008, 09:30:42
Спасибо, Кирилл.
Про диагностику....
Приборчик такой, вроде как газоанализатор, с дли.....нным носом типа армированного шланга, пищит - пи, пи.
Мастер говорит где утечек нет он просто (пи, пи) пищит редко, где утечка есть он (пи....пи) пищит часто.
Посмотрел цены на эти две трубочки....... около 4 тыр. :o
Как говорится.....БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ



Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: vdn78 от 20 Августа 2008, 16:07:04
Помогите, заправили кондeй, незнали какой обьем залили на глазок 910 грам, пока едешь работает в пробке нагревается и начинает щелкать (включатся-выключатся). Машина 2000 года америкос. Заранее спасибо,поиск не помог.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 20 Августа 2008, 19:50:26
:)Прошу:


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: vdn78 от 20 Августа 2008, 21:03:28
Огромное спасибо! Я поторопился заехал сразу после работы. Откачали 380 гр. Осталось 530, морозит так же, проблема исчезла. Зато при включении немного булькает в районе салонного фильтра. Можно ли так оставить без последствий.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 20 Августа 2008, 21:10:03
Добавить надо - потому и булькает, что система полупустая.

Расфасовка масла Хонда

38897-P13-A01AH    Pag oil 120ml     (4 fl-oz, 4.2lmp.oz)
38899-P13-A01         Pag oil 40ml       (1/3 fl-oz, 1.4lmp.oz)

38897PR7003             Pag oil 120ml     (4 fl-oz, 4.2lmp.oz)
38897PR7A01AH                                     (1/3 fl-oz, 1.4lmp.oz)

Ниже размещена кросс-референц таблица подбора аналогов масел
в зависимости от изготовителя ( Nippondenso или Sanden) копрессорной установки:


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Смарт от 21 Августа 2008, 15:49:45
У меня на подкапотной табличке несколько иные цифры, нежели привел Kirill:


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 21 Августа 2008, 21:01:24
Кирилл привел оф. данные, по США и Канаде.
А в чем собственно разница?
Российская мера объема:
Бутылка 0.7L или 700g...?
О.700=0.7. А все эти премудрости зависят, от конкретного оборудования.
Меры веса, объема, той или иной страны.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 20 Октября 2008, 22:44:02
Кондей сушит воздух в любом режиме работы. А если не сушит, значит не работает, только насос насухую крутит.
Температура испарителя не опускается ниже минус 5. Кроме того, под бардачком в воздуховоде стоит датчик температуры испарителя. Подключен он напрямую к модулю управления двигателем воздушной заслонки (смесителя горячего и холодного воздуха). По электрической схеме не понятно, имеет ли он связь с электромуфтой насоса кондея. На перевод текста у меня нет времени. Поэтому, не знаю, работает насос при отрицательных температурах или нет. Вообще, производитель четко определил, что при морозах кондей не использовать и, скорее всего, по той  причине, что в начале текста. Хотя рекомендует, все же, раз в месяц врубать для проверки. :)


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Vovikk от 08 Мая 2009, 08:25:22
Приехав домой и ненайдя ничего на нашем сайте прошвырнулся по нэту
Оставалось только самое сложное: заглянуть под капот и найти заводскую наклейку про кондиционер, на которой написан заправочный объем.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Нивавод2 от 13 Мая 2009, 18:02:19
Оставалось только самое сложное: заглянуть под капот и найти заводскую наклейку про кондиционер, на которой написан заправочный объем.
У меня над левой фарой, под капотом. CR-V 2001г.Америка.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Vlada от 15 Сентября 2009, 20:09:09
Здравствуйте!У меня такая проблема... свистит кондиционер :-[  когда работает( непостоянно,а с перебоями) ,и некоторое время после того как я его выключаю.Что это может быть?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Phobos от 15 Сентября 2009, 20:18:41
Здравствуйте!У меня такая проблема... свистит кондиционер :-[  когда работает( непостоянно,а с перебоями) ,и некоторое время после того как я его выключаю.Что это может быть?
аналогично


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: jovik2000 от 24 Октября 2009, 19:07:21
Доброго времени суток.
Друзья, подскажите куда посмотреть (где почитать)??..
В общем, у нас дождь идет  третьи сутки.. Жутко сыро.. Соответственно, стекла сильно потеют.
Включаю печку + кондей.. При этом, кондей периодически издает звуки похожие на "сопение" (такой магко-сопящий звук, НЕ металлический). В сухую погоду (летом) такого не наблюдал  ???
Если кондей выключить, то звуки эти могут еще кой-какое время присутствовать.. Если работает просто печка, никаких звуков нет.



Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 24 Октября 2009, 19:13:40
Подозреваю, что сопит компрессор кондея? У меня эти симптомы ушли после дозаправки фреоном и маслом.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 24 Октября 2009, 19:34:45
Заправь кондей - срочно!


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 25 Октября 2009, 14:35:18
Сопеть должен, только слегка. Это отчетливо слышно в момент подключения муфты компрессора. Как-то все болезненно восприняли этот факт ;) Проверьте кондей по глазку на осушителе и в случае чего сгоняйте на дозаправку.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: basov от 25 Октября 2009, 20:43:35
Сопеть должен, только слегка. Это отчетливо слышно в момент подключения муфты компрессора. Как-то все болезненно восприняли этот факт ;) Проверьте кондей по глазку на осушителе и в случае чего сгоняйте на дозаправку.
Вот вот и я об этом, это просто нормальная работа кондея. Если стремно - можно на диагностику съездить, денежку заплатить за спокойствие.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: санчес от 05 Июля 2010, 12:02:22
привет всем,

у меня такои вопрос связи стем что не ползуюс кондиционером, изза алергии к нему, и изза того что уж очень скрипит подшибник, можно ли снять ремен совсем с компресора, и будут ли какие нибуд негативние последствия от етого, или позитив в смосде економии на топливо

спасибо заранее и извините за мои руский.



Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Нивавод2 от 05 Июля 2010, 13:02:22
Приветствую Андрей! Если не нужен кондей сними ремень без боязни. Никаких негативных последствий не будет. На экономию топлива чисто теоретически, надеяться можно, но практически она будет мало ощутимой, больше выиграет твой слух. Не будет слышно подшипника.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: санчес от 05 Июля 2010, 13:23:20
спасибо за ответ,  а компрессор не испортится? не заклинит



Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Везунчик от 05 Июля 2010, 13:46:48
Все будет нормально...
Вот только кондиционер все же рекомендуется периодически включать.. (читай ФАК)


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: pas86 от 07 Июля 2010, 16:24:00
скажите а какая температура должна быть на выходе при включенном кондиционере?
 сегодня замерял-всего +10 градусов(правда на улице+35)
+10 это кондей только врубил и машина на холостых стояла, т.е. у меня нормальная температура?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 07 Июля 2010, 17:25:16
+10 это кондей только врубил и машина на холостых стояла, т.е. у меня нормальная температура?
Замер делают через 15 минут работы на максимальной мощности (обороты вентилятора макс, температура в мин) через центральный дефлектор пирометром. У меня показал минус 10. Машина стояла в боксе.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: pas86 от 07 Июля 2010, 22:02:23
-10?? :o значит на дозаправку, и вот еще какой то звук непонятный типа легкого гула когда кондей включаю, это что?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 08 Июля 2010, 14:31:06
Температура минус 10 - это практически на самом испарителе. Она и должна быть ниже ноля, иначе это уже не холодильная машина.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Везунчик от 13 Июля 2010, 19:04:52
Сгонял сегодня на дозаправку.
1. Фреона практически не было (подозреваю что последние лет 5 не заправлялся)
2. Выявлено место утечки - один из заправочных штуцеров (контур низкого давления) - решено доворотом каким то спец ключом - газоанализатор показал что утечки больше нет.
После заправки ехал на работу - замерз реально.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: manga от 16 Июля 2010, 22:55:33
нужна помощь, не работает кондей, точнее он работает если массу бросить на провод согласно схеме, то всё гут. а вот с кнопки не включается, замерил тестером напряжение на проводе это где синебелый и синекрасный, то у меня на обеих провода 4,6 вольта, что бы это значило? именно на обоих проводах... кто что подскажет?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 16 Июля 2010, 23:24:39
а вот с кнопки не включается
Вентилятор печки работает во всех положениях регулятора оборотов?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: 4wd от 17 Июля 2010, 00:21:05
А у меня такая штука - во время работы кондиционера в районе салонного фильтра периодически что-то шипит или свистит , как-будто воздух стравливается. Даже когда заглушишь двигатель шипит еще секунд 30. Раньше такого не было, фильтр менял в апреле . Что это может быть?
Да, и еще заметил , если раньше конденсат капал на землю в районе бампера , то теперь в районе салонного фильтра.  Заранее спасибо за ответы.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 17 Июля 2010, 13:36:57
А у меня такая штука - во время работы кондиционера в районе салонного фильтра периодически что-то шипит или свистит , как-будто воздух стравливается
Тебе нужно срочно на диагностику кондиционера, на предмет герметичности системы в районе испарителя и проверки дренажной системы испарителя.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: manga от 17 Июля 2010, 20:48:10
Вентилятор печки работает во всех положениях регулятора оборотов?
Вентилятор работает нормально, во всех положениях, непонтяно почему на обоих проводах напряжение 4,6 вольта, и что с этим делать, может просто напрядения не достаточно, надо всётаки 5 вольт поэтому не включается кондей, или может гдето каратнуло? не знаю в каком направлении копать.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 20 Июля 2010, 19:35:38
непонтяно почему на обоих проводах напряжение 4,6 вольта
К сожалению, не знаю, как вы проводили замер, но пока все говорит о том, что отсутствует корпусная цепь в блоке управления, которая коммутируется через электронный ключ. Поэтому вы и видите одинаковый потенциал на обеих проводах.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Гело7 от 29 Июля 2010, 11:23:51
Сергей так этот интервал при работающем кондее или нет . И по какой трубке (высокого или низкого давления, по моему - обозначение L и N)?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 29 Июля 2010, 17:44:00
Сергей так этот интервал при работающем кондее или нет . И по какой трубке (высокого или низкого давления, по моему - обозначение L и N)?
2-3.2 атм - это интервал работы датчика давления, при котором система будет включена. Соответственно, это давление в рабочей системе, после насоса, на входе в фильтр-осушитель. L - low (низкий), H - high (высокий).


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: кианыч от 30 Июля 2010, 12:20:13
А не подскажите в "японку" 96 г.в., заправляется фреон R134А или R12? А то бумажка под капотом куда улетела.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Нивавод2 от 30 Июля 2010, 19:18:50
Наш R-134а.
 R12 по техническим параметрам лучше, но он разрушает озоновый слой. Сейчас в Европе, Америке и Японии(с 1992г) кондиционеры для автомобилей выпускают на базе R-134A. В этих странах прекращено производство фреонов R-12.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Гело7 от 03 Августа 2010, 11:41:56
Сергей сегодня заправил кондей. Заправщик до заправлял фрионом 134, обороты я держал 3000, потом снизу радиатора что то как пшикнит оказывается там предохранительный клапан из него лишний фрион вышел и немного масла. Кондей реально морозить стал сильней процентов на 30. Меня смущает 1.Масло немного вышло ~20г. 2.Трубка которая из кондея выходит(вертикально вверх диам.,10-15мм) на оборотах стала мокнуть(очень холодная - конденсат).3.Звук работающего компрессора стал жёстче(как бы там чуть-чуть что нибудь задевает).Как твоё мнение может я хуже сделал?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 03 Августа 2010, 23:32:08
Сергей сегодня заправил кондей. Заправщик до заправлял фрионом 134, обороты я держал 3000, потом снизу радиатора что то как пшикнит оказывается там предохранительный клапан из него лишний фрион вышел и немного масла. Кондей реально морозить стал сильней процентов на 30. Меня смущает 1.Масло немного вышло ~20г. 2.Трубка которая из кондея выходит(вертикально вверх диам.,10-15мм) на оборотах стала мокнуть(очень холодная - конденсат).3.Звук работающего компрессора стал жёстче(как бы там чуть-чуть что нибудь задевает).Как твоё мнение может я хуже сделал?
Я не совсем понял это сообщение. Ты заправлял кондей на работающем двигателе? Хотя, это уже не важно, потому как вывели кондиционер из строя. Никаких предохранительных клапанов на радиаторе нет и ничего вытекать ни откуда не должно, и мокнуть тоже. Скажи мастеру спасибо, а лучше дай по репе и забери деньги. Найди сервис с автоматической заправочной станцией, предварительно устранив негерметичность системы.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Аlex CR-V от 28 Июня 2011, 22:05:40
Всем привет! Подскажите пжлста.... Недавно промыл внешний радиатор кондея, дозаправил на СТО, почистил испаритель, а он сволочь всё равно не холодит...... Сегодня проверил муфту компрессора (подал плюс от АКБ), муфта шелкает, проверил датчик давления (ставил перемычку) реле срабатывает..... кондей не холодит, идет теплый воздух.... ЧТО С НИМ СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ОН ЗАРАБОТАЛ????? ВЫРУЧАЙТЕ, А ТО ЖАРА НАСТУПАЕТ!!!!!!!!!!!!


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Борян от 29 Июня 2011, 09:35:40
Александр, а почему не проверил работоспособность при дозаправке на СТО?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Аlex CR-V от 30 Июня 2011, 22:52:19
сегодня по мануалу устроил проверку кондею, завел движок, открыл двери, кондей на максималку.... выждал пятнадцать минут.... кондей перестал охлаждать, гонит горячий воздух, трудки обе горячие.... в смотровом окошке ничего не понятно (не видно) как ни вглядывался ничего толком не разобрал Отсюда вопрос - Чё делать? Тут Кирил подсказал, что надо на СТО, вакуумировать и заправлять по новой.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Аlex CR-V от 30 Июня 2011, 22:58:29
Александр, а почему не проверил работоспособность при дозаправке на СТО?
При заправке  вроде как бы работал, но не был почищен испаритель..... После заправки при движении автомобиля был сброс давления через аварийный клапан на компрессоре, после этого я почистил испаритель..... Фишка ещё в чем, когда машина не прогретая, то кондей работает достаточно продолжительное время, затем происходит нагрев воздуха...... Вот!


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Alex7272 от 10 Июля 2011, 15:32:23
Ребята подскажите, засвистел кондиционер после заправки (не муфта и не подшипник муфты- проверено), система была пуста всю зиму, была утечка через радиатор. Прошлым летом работал как часы,  какие могут быть причины, возможна ли замена подшипников, нужно ли разгерметизировать систему? И еще мастер при заправке масло в компрессоре не проверял, может ли свистеть от его недостатка?   


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: aksrus от 17 Июля 2011, 19:36:15
   У меня вопрос по кондею. Стал неважно холодить... Поехал, заправил. Было 240гр газа вместо положенных 725гр.   Аппарат делает полный цикл: стравливает остатки, осушает, ваккумирует, заправляет маслом и газом, на всё уход минут 40. Кондей стал холодить получше, но не так как было раньше и не так как должен (сегодня градусником померяю). Вопрос: в силу возраста уже накрывается компрессор, радиатор почистить, осушитель заменить или ещё что?!


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 17 Июля 2011, 20:08:28
Кондей стал холодить получше, но не так как было раньше и не так как должен (сегодня градусником померяю)
А после заправки почему не померяли температуру на СТО? Это входит в процедуру проверки. Регулятор заслонки в положение "стрелка вверх", боковые дефлекторы закрыть, через 15 минут работы кондея на полную мощность сделать замер инфракрасным термометром в центральном дефлекторе. Должно быть около минус 10 гр. по Цельсию.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: aksrus от 17 Июля 2011, 21:53:48
После заправки замеряли по вышеуказанной схеме, помойму было +9 и температура продолжала падать, но мастер вытащил градусник и сказал что всё ОК, да и мне правда результат по первой понравился, а потом...   Но это ничего бы не изменилось даже если бы результата не было, т.к. я заправлял кондей на мойке, у них есть только аппарат для заправки и дизинфекции, не более. Ремонтом и диагностикой они не занимаются...


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Бультерьер от 18 Июля 2011, 10:08:24
... Должно быть около минус 10 гр. по Цельсию....
Точно минус? Не плюс 10?


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Нивавод2 от 18 Июля 2011, 11:34:50
Нормально  +10


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: alenok от 19 Июля 2011, 02:56:46
Точно минус? Не плюс 10?
Инфракрасный датчик показал минус 10 внутри центрального воздуховода.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Wlad8020 от 19 Июля 2011, 11:45:11
Ребята подкажите что у меня может быть.
При езде с включенным кондеем если обороты двигателя увеличиваются примерно 3000 и выше, слышно шипение в воздуховодах  и запах влажности появляется, когда обороты упадут всё опять нормально. А иногда шипение начинается и от 2500 и от 4000 оборотов.
При выключение двигателя не каких шипений не слышно.
У меня такое начилось после ТО кондея и дозоправки. Ездил тогда по причине что он начал шипеть при выключение двигателя, мало фриона было.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Бультерьер от 19 Июля 2011, 15:10:06
Если нормально холодит - забить и забыть.
Нормально работающий кондиционер умеет шипеть.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Klopp от 26 Июля 2011, 17:45:06
На улице под +40, с некоторого времени показалось что недостаточно хорошо функционирует сист кондиционирования
сегодня менял фреон: откачали 370 гр, закачали 675 гр. (данная цифра была уже забита в памяти заправочного блока именно к ЦРВ 1-го поколения)
температура мерялась при мин оборотах вентилятора отопителя и на центральном дефлекторе показала +9,2 град С. Использовался цифровой термометр с длиной щупа около 10 см.
особых улучшений пока не отметил.
кстати во время замера температуры было отмечено что компрессор отключается на 1-2 мин. со слов мастера - это норма , т.к. для вентилятор работает на минимуме и срабатывает температурный датчик.
И еще - при первичном замере давления (перед откачкой) - оно показало норму (значение не рассмотрел)


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: garrik от 26 Июля 2011, 19:11:14
на холостых кондер так же малоэффективен, как и печка


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: aksrus от 03 Августа 2011, 13:37:42
   Как написал выше, после заправки кондея не отметил улучшение. Вчера промыл радиаторы самостоятельно (со снятием вентиляторов и декоративной решётки). С лицевых сторон вентиляторы были чисты, но когда раздвинул.... внутри на обоих обнаружил шубу из пуха и листвы. Промывал струёй воды, затем забрызгал химией и снова промывал. Результата снова не отметил. Завтра поменяю салонник, но он может повлиять только на силу потока но никак не на температуру. Похоже выработка компрессора даёт о себе знать...


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 29 Апреля 2012, 00:26:38
Прежде чем дочитать это  повествования до конца, следует отметить, что не смотря на разницу
функционального назначения, системы охлаждения, отопления и кондиционирования представляют единый организм.
Четкое и своевременное обслуживание , позволяет двигателю «не ощущать» на себе повышенной нагрузки не только
от летнего зноя, автомобильных пробок, но и от желания владельца автомобиля скоротать этот отрезок пути
в комфортабельной обстановке. Именно авто кондиционер, или сокращенно  A/C, обеспечивает такие условия.

Компрессор А/С в качестве навесного оборудования забирает на себя определенную часть КПД.
Поэтому вопрос, куда делись «лошади», становится риторическим. Изношенный мотор, не в состоянии более менее
компенсировать свалившуюся на него нагрузку. Обычно это выражается в потере мощности, двигатель «не тянет».
Снижается приемистость в момент подключения компрессора. Вот не могу припомнить, что кто-то сказал:
- Я подготовил машину к лету. Обычно, все готовится к зиме. А к летнему периоду, готовиться не надо?
Не лишним будет вспомнить, не только когда последний раз менялись масло, свечки, не говоря уже о куда более
важных вещах, таких как регулировка тепловых зазоров и установки угла опережения зажигания  (УОЗ).
Может стоит, наконец, отложить в сторону шампур и пиво, поймав себя на мысли, что новые фильтры уже куплены,
а сменить их все не получается. А форсунки? Банально, но перечисленные манипуляции, напрямую влияют на расход
бензина в сторону его уменьшения. Не буду обнадеживать, увеличение расхода с использованием кондиционера будет
иметь место, но не до такой степени, что бы сидя в прохладном салоне, морщиться от вида тающего уровня топлива.

Охлаждая кабину, А/С  пытается заставить мотор греться еще сильнее, не сколько, нагружая его работой самого
компрессора, сколько рассеивая огромное количества тепла через радиатор (конденсатор) системы.
Однако замкнутый тип охлаждения двигателя прекрасно справляется  со своей задачей, благодаря увеличению
температуры кипения жидкости  со 100 градусов Цельсия  до 120. К слову на некоторых автомобилях это не придел.
Под словом «кипение» следует понимать начало испарения жидкости. Здесь следует задать себе вопросы тем кто,
не только продолжает ездить с дыркой в бочке, но и:

-   Заклеенной системой
-   «Самородкам - знатокам» с их  жучками-проволочками в перепускном клапане крышки радиатора.
-  «Непомнящим» когда в последний раз меняли ОЖ.
-  «Невидящим»  каков уровень охлаждающей жидкости.
-  «Блаженно верующим», что термостат служит вечно.
Хочу напомнить, что антифриз не только, призван, не замерзать, но и отводить тепло, поглощая его там,
где надо и переносить его туда куда положено.  При этом он не только течет по системе, но и работает  как всякий
другой элемент конструкции. Для чего собственно его и наделили присадками. Присадки эти работают, в заданном
температурном режиме и не более того. Помимо температуры, на качество работоспособности жидкости охлаждения
Двигателя влияет ее возраст, т.е. пробег и концентрация из расчета 50/50.


И наконец, отопитель. В жару он естественно не нужен, а вот в сырую погоду и межсезонье поможет избавиться
от испарины на стеклах. Его производительность, да и самого кондея, будет зависеть в первую очередь, от чистоты
не только фильтрующего элементы, но и самих поверхностей называемых попросту сотами.
Закон прост – чем быстрее испаритель пропускает воздух, тем он быстрее отдает тепло, а при изменении режима работы
понижает влажность. Вот такая тесная взаимосвязь всех трех систем находящихся в прямой зависимости одна от другой.               

                   Принцип действия кондиционера с накопителем осушителем и терморасширительным клапаном.

Авто кондиционер, служит основным образом для достижения комфортабельных условий управления автомобилем.
Для достижения этих целей, требуется совместить контур циркуляции охлаждающей жидкости с контуром хладагента.
В зависимости от ситуации смесь холодного и теплого воздуха создает желаемый температурный режим, не зависимый
от внешних факторов. Подобно системе охлаждения, контур циркуляции хладагента, состоит из отдельных алюминиевых
магистралей и трубок, образующих замкнутую систему.

Контур циркуляции хладагента разделен на две части:
- часть между компрессором и расширительным клапаном является стороной высокого давления (желтый/красный цвет).
- часть между расширительным клапаном и компрессором, будет являться стороной низкого давления (синие цвета)

Составил для CrvClub.ru Kirill (C) 2012 год.



Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 30 Апреля 2012, 16:02:42
Компрессор сжимает газообразный хладагент. В результате сжатия он сильно разогревается
и поступает под высоким давлением в конденсатор. (см. прикрепленную схему).
1. Сжатый газ высокой температуры (~80"C)
2. Жидкость высокой температуры и давления
3. Горячая жидкость высокого давления (~57"C)

    
                                                         Конденсатор – радиатор кондиционера.

Радиатор кондиционера RD-1 это алюминиевый параллельно проточный теплообменник, многоканального типа , переводящий,
поступающий из компрессора газообразный хладагент высокой температуры, в жидкий, с выделением тепла. В момент сжатия
разогретые пары хладагента, поступают в верхнюю часть конденсатора, и проходя по трубкам, отдают тепло через
ламели в атмосферу. Затем в жидком состоянии хладагент поступает в накопитель-осушитель, где из него удаляется
влага, загрязнения и пузырьки воздуха. Неисправный вентилятор или один из его компонентов ответственных за подключение
охлаждения конденсатора, препятствует эффективной теплоотдаче. Это приводит, по меньшей мере, к тому, что поток воздуха
в салоне становится более теплым, и по большей части к росту давления способного повредить компрессор.
Другой причиной, снижения производительности системы наряду с этой становятся засорение конденсатора дорожной грязью.
А в отдельных случаях закупоривание проточных трубок. Во всех случаях, система должна быть заправлена, не иметь утечек,
а салонный фильтр быть чистым! Помните среднегодовая потеря "фриона" у исправной системы, равняется 10-15 процентам.

Могу ли я в случае чего, заподозрив, недостаточную производительность кондиционера
в бытовых условиях определить, засорен радиатор внутри или нет?


- Да!
Чтобы выполнить простейший тест, и определить, есть ли проблема в конденсаторе, надо замерить и сравнить температуру
его впускного и выпускного отверстий. Условно говоря, разница температуры в градусах между отверстием входа и выхода
хладагента должно составлять от 20 до 40 единиц. Если разница меньше чем 20 единиц, возможна проблема притока воздуха.
Неисправен вентилятор, передняя часть конденсатора, забита с дорожной грязью, и т.д. Если разница температур превышает
40 и боле единиц, в конденсаторе есть засор.

Можно ли попытаться промыть конденсатор с наружи?

-Да! Можно. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,84611.msg425553.html#msg425553) Промывать нужно в сторону, обратную потоку воздуха.
Под слабым давлением и применением моющих растворов, кропотливо очищая всю поверхность. 

На СТО мне дали понять, что я баран и зря качу бочку по поводу их предложения не мучаясь заменить
конденсатор т.к. промывкой старья они не занимаются.


- Да, они совершенно правы!

Попал в аварию. Купил оригинальный б/у конденсатор, где он валялся и как хранился мне не известно.
Перед установкой стоит его промыть внутри, т.к. боюсь, что он засорит всю систему?


- Нет! Многоканальные конденсаторы промывке не подлежат.
  Промыть можно лишь конденсатор змеевидного типа.

(http://img839.111_imageshack.us/img839/132/55827823.jpg)
(http://img687.111_imageshack.us/img687/6123/80984075.jpg)
- Как так!?
Попытка промыть трубки изнутри однозначно бесполезна и приводит лишь к ухудшению ситуации. Причина по которой
конденсаторы многоканального типа использующие в качестве хладагента R-134a или более современные «потребляющие»
охладитель R410A и R407C ( Микро-мульти проточные системы) не могут быть очищены, кроется и в самой компоновке,
и в главной их особенности - уложенных параллельно, многоканальных алюминиевых трубках, для авто кондиционера.
Старые конденсаторы были сконструированы на основе «змеевика», это значило, что одна длинная трубка была свернута
вперед/назад с единственным проточным каналом. В дальнейшем стали применяться системы, где «змеевик» был уложен
широкой лентой похожей на серпантин. Более новые прямоточные системы имеют несколько плоских трубок, сложенных
горизонтально и связанных  между собой парой вертикальных труб с каждой стороны. Каналы конденсатора могут быть
всего 0,6 мм (!) в диаметре, при этом промывочный состав попросту огибает перегородку (см. принцип компановки).
Ниже изображены системы, где №1 c оребрением трубок, №2 змеевидные, а №3 многоканальные/параллельно проточные.

(http://img839.111_imageshack.us/img839/5416/50156634.png)

Можно, ли использовать змеевидные (ленточные) теплообменники от систем с газом R-12, для замены в системах R-134а?

-  Абсурд! Т.к. именно под газ R-134а не содержащий хлора, потребовал увеличения теплообмена для повышения КПД
от его использования. Многоканальные конденсаторы, а равно как и сами испарители эффективнее, чем их предшественники
с более широкими трубками как у старых моделей. Они хорошо себя зарекомендовали для R-12, но не для HFC-134a.

Чем не устраивал  R-12, по некоторым сведеньям он охлаждал лучше?

- Корпоративный сговор, экологов и производителей, привел к тому, что к середине 90-х, одни вдруг «испугались» хлора,
другие получили возможность дополнительной прибыли. А за все платим мы с вами! К слову сказать, новые виды фреонов,
представляют не меньшую опасность для здоровья, чем их предшественники. Действительно, R-12 имел лучшую теплоотдачу,
чем R-134a. Поэтому, новые требования сводились к увеличению производительности конденсаторов, за счет увеличения
теплообмена.

Составил для CrvClub.ru Kirill (C) 2012 год.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 04 Мая 2012, 19:42:14
                                                       Как его только не называют - Ресивер / Накопитель/ Осушитель.

Автомобильные кондиционеры подвержены утечкам хладагента в большей степени, чем аналогичные агрегаты, 
из-за высокого уровня вибрации. Ресивер является непосредственным фильтром системы, удаляя из хладагента
микрочастицы и адсорбируя влагу. А так же для накопления хладагента в качестве компенсации естественных потерь.
Верхняя часть осушителя служит компенсаторной камерой для выравнивания колебаний давления в системе.
Ресивер применяется в системах с расширительным клапаном. Устанавливается на линии высокого давления, между
конденсатором и собственно расширительным клапаном.

Накопитель-осушитель состоит из бачка, поглотителя влаги, заборной трубки и смотрового окошка для контроля за
состоянием хладагента. Адсорбент (поглотитель влаги) имеет пористую кристаллическую структуру, поэтому в полость
пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Вся активная поверхность и объем пор
используются для удержания молекул воды, не препятсвуя при этом прохождению фреона и смешанного с ним масла.
Жидкий хладагент поступает в осушитель, проходит через гигроскопичный фильтр и снова выходит в жидком состоянии.
В системе с хладагентом R-134a в качестве поглотителя молекул воды используют цеолит ХН-9. Диаметр входного окна
кристаллической решетки циалитов, применяемых с хладагентом R-134a может варьироваться от 0,3 до 0,4 нано метров. 
Искусственно синтезированные цеолиты имеют широкое применение в водоочистительных приборах как адсорбенты,
ионообменники, молекулярные сита. Применяется в аквариумистике, в качестве адсорбента, и ионообменника, а так же
как замена или дополнения к активированному углю. А так же, применяется как наполнитель для кошачьего туалета.
Производители рекомендуют менять осушитель не реже чем через 100 000 км. пробега или 5-6 лет эксплуатации авто
кондиционера, в среднем.
 
Если ресивер вобрал в себя все количество влаги, способное удержать, не адсорбированные остатки попадут в систему.
Влага послужит причиной перемерзания регулирующего клапана, снижению производительности и порче компрессора.
Скопившаяся в системе грязь и кислород воздуха + вода, неизбежно начнут процесс гидролиза, коррозируя систему.
Попадание в систему твердых частиц, постепенно перекрывают поток хладагента через регулирующий клапан.
За отлов этих частиц, отвечает установленная в ресивере-осушителе фильтрующая решетка. Засорение решетки,
приводит к снижению интенсивности потока хладагента, и как следствие ухудшению интенсивность охлаждения воздуха
в салоне автомобиля.

В корпусе осушителя размещено смотровое окно, с помощью которого можно определить :

1. Если в смотровом окне определяется увеличенный поток хладагента, то в системе имеется достаточное или даже
    избыточное количество хладагента. Наличие избыточного количества хладагента, подскажут показания манометра.
2. Пена или устойчивый поток пузырьков указывают на низкую зарядку системы.
3. Замасливание смотрового окна - хладагента в системе НЕТ.
4. Отдельные, редко проскакивающие пузырьки, говорят, что система не дозаряжена  или ресивер-осушитель
    перенасыщен и влага сбрасывается  в систему.
5. Помутнение стекла - осушающее вещество распадается и выбрасывается в систему.

Помимо смотрового окна, в корпус ввернут датчик-выключатель муфты компрессора по давлению.
На снимке, для наглядности представлена аналогичная компоновка осушителя, но без смотрового окна.
Датчик (пневматического типа) подавая управляющий сигнал на реле с замыкающим контактом. Т.е. выполняет
функцию предохранителя, прерывая работу А/С при недостатке давления хладагента в системе из-за его утечки или 
переизбытка в результате поломки терморегулирующего клапана. Ко всему прочему, датчик препятствует включению
системы при слишком низких температурах в холодное время года. На снимке, отверстие для датчика закупорено болтом.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнил Kirill (C) 2012 год.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 08 Мая 2012, 22:02:05
                                        Расширительный или Терморегулирующий (вентиль) клапан (TEV).

Наступает кульминация приготовлений и так, сказать доведенный до сжиженного состояния и очищенный газ
поступает в клапан, где он собственно уже и начинает использоваться по своему назначению. Чуть не забыл,
мы имеем дело с клапаном обратного хода FUJI KOKI, модель EX 10001C. «Обратный ход» означает, что
направление перетекания газа происходит в обратную сторону, нежели у других его многочисленных сородичей.

Резьба входного отверстия - M16 X 1.5"
Резьба выпускного отверстия - M22 X 1.5"
Длина капиллярной трубки - 16"
Чувствительный элемент - 3/8" (колба)
Длина трубки уравнителя 5"соединение 12MM
Температура пароперегрева 3.5"С (не регулируемая)


(http://img542.111_imageshack.us/img542/627/tevd.jpg)

Поступая в терморегулирующий клапан, хладагент распыляется и переходит из сжиженного состояния 
–  в пар с низкой температурой и давлением. Терморегулирующий клапан,  делит собой систему на две области
– высокого и низкого давления низкого давления.
Устанавливается в контур системы после фильтра-осушителя
на впускном патрубке испарителя и выполняет функцию регулятора подачи хладагента.

Назначение терморегулирующего (клапана) вентиля, заключено в регулировке подачи хладагента в испаритель
в соответствии с интенсивностью кипения жидкого хладагента в испарителе. За счет этого предотвращается
попадание жидкого хладагента в компрессор. Поток хладагента регулируется в зависимости от температуры
парообразного хладагента на выходе и от давления в испарителя. Поддерживая его постоянное давление на
допустимо низком уровне, тем самым обеспечивается оптимальное охлаждение испарителя.

Расширительный клапан работает от термочувствительной колбы, которая закреплена на выводной трубке
испарителя. Уменьшение и увеличение давления наполнителя в колбе в зависимости от температуры
(интенсивностью кипения жидкого хладагента в испарителе) выводной трубки заставляют клапан открываться
или закрываться.

Принцип действия основан   на взаимодействии и неравенстве трех сил. Давления "колбы" и силовой (пружинной)
системы, давления испарителя, эквивалентное давление пружины перегрева. Перегрев пар происходит в случае
когда его температура выше температуры насыщения при данном давлении.
Первая сила (Opening force) берется из прикрепленной к всасывающей линии колбы. Которая если температура
увеличится нагреется и заставит клапан шире приоткрыться, увеличивая количество охладителя проходящего
через испаритель. Для того, что бы открыть клапан, "колбе" требуется преодолеть Третью силу (Closing force)
сопротивления пружины (3) регулятора перегрева в направлении, пытающиеся закрыть мембрану, ей помогает
(см. диаграмму) Вторая сила - давление испарителя (цифра 2).

- Термочувствительная колба содержащая газ находится в плотном контакте с выводным патрубком испарителя.
С другой стороны, она подсоединена к полости с диафрагмой. Как только пар в испарителе становится перегретым,
давление в термоколбе и силовой системе становится больше суммарного давления в испарителе и пружины
перегрева, клапан приоткрывается. Диафрагма растягивается, и через тарелку давит на иглу, перемещая шарик,
более увеличивая пропускную способность хладагента, через расширительный клапан в испаритель. 

- Поток хладагента увеличивается до тех пор, пока не наступит переизбыток его количества. Температура пара
хладагента на выходе из испарителя падает, давление в колбочке и силовой системе снижается, диафрагма
начинает сжимается. При этом общее давление в испарителе и пружины перегрева перемещает шариковый клапан
перекрывая отверстие, снижая поток и R-134a в испаритель. В свою очередь уравнитель играет роль демпфера,
оканчиваясь каналом внутри клапана устраняющим пульсации давления. Преимущество использования клапана
с внешним уравнителем, заключено в его способности реагировать на малейшие изменения во взаимодействии
трех сил действующих на силовые элементы клапана и мембраны.

Более подробное изучение:  сильфон, привод термоклапана.

Составил для CrvClub.ru Kirill (C) 2012 год.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: farm от 08 Мая 2012, 23:09:45
+1000  O0


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 08 Мая 2012, 23:23:12
                                                                                            Испаритель

Эвапоратор, испаритель или просто теплообменник - алюминиевый компонент системы, в котором происходит
поглощение тепла из салона автомобиля, за счет вскипания хладагента на стороне низкого давления.
Интенсивность кипения хладагента зависит от потока тепла воздуха, принудительно нагнетаемого в режиме
рециркуляции через обрешеченные трубки испарителя. Количество тепла лежит в прямой зависимости от разности
температур воздуха и хладагента. Чем больше разность, тем больше тепла передается от воздуха к хладагенту.
Повышенная тепловая нагрузка способствует интенсивной передаче тепла хладагенту.
Когда вентилятор включен на полную мощность, максимальный объем воздуха прогоняется через испаритель,
благоприятствуя тем самым быстрому закипанию хладагента. Понижение частоты вращения вентилятора снижает
объем подаваемого воздуха. Однако при небольшом объеме подачи, воздух контактирует с ребрами испарителя
более длительное время, повышая тем самым теплообмен и более охлаждая салон автомобиля. 

Изменение агрегатного состояния хладагента в испарителе очень важно для КПД системы, как и проходящий через
испаритель поток воздуха. Сжиженный хладагент, который дозируется в испаритель терморегулирующим клапаном,
становится паром при поглощении тепла из воздуха. При этом, в испарителе должно присутствовать небольшое
количество жидкости, для хорошей производительности системы.

- Если расширительный клапан подклинивает в открытом положении, подача хладагента резко увеличивается
  затопляя испаритель. Тогда воздух не будет достаточно охлаждаться в салоне автомобиля. Кроме того, создается,
  угроза прямого попадания жидкости во всасывающий патрубок, затем в компрессор, с последующим гидроударом.

- Если клапан подклинивает в закрытом положении, то недостаточное количество хладагента, не сможет заполнить
  все проточные каналы испарителя. Поэтому теплообмен не сможет происходить по всей площади испарителя снижая
  производительность системы.

- Плохая охлаждаемость, так же наблюдается из-за утечки хладагента или не дозаряженной системе.

Помимо понижения температуры, происходит осушение воздуха, за счет конденсации влаги на стенках испарителя.
Влага при этом, стекает вниз и удаляется наружу, через дренажную трубку. Старение гидрофильного покрытия,
позволяющего конденсату беспрепятственно стекать между пластинами, приводит к повышению влажности и как
следствие загрязнению испарителя с участившимся появлением неприятного запаха. Устранить запах на некоторое
время помогает регулярное обслуживание и дезинфекция дренажных каналов и самого испарителя авто кондиционера.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнил Kirill (C) 2012 год.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 24 Мая 2012, 00:18:59
C началом применения более "продвинутого" в плане экологии R-134a, приключилась иная напасть.
Новый газ не мог обеспечить должного эффекта охлаждения на ставшим теперь уже устаревшем
оборудовании для R-12. R134a медленнее испаряется и пребовал более мощного компрессора.
Внутреннея компоновка испарителя, так же претерпивает изменения. Из-за низкой тепло передачи
испаритель стал более «глубокими» по своему объему. Иными словами максимально увеличить емкость
проводящих каналов за счет их длины. Да еще, следовало вписаться в сильно ограниченное пространство
отведенное в салоне под саму систему. Поэтому, испарители приобрели миниатюрный дизайн. К слову,
конденсаторы (радиаторы авто кондиционера) с отказом от R-12, начали становиться значительно
тоньше своих предшественников, чисто внешне, но так же претерпели внутренние изменения.

На верхней серии карточек показан типовой многоуровневый, параллельно проточный теплообменник,
с одним нижним резервуаром выпускаемый в качестве дубликата для первого поколения СРВ.
Для удобства, одни и те же элементы конструкции выделены на схемах одинаковым цветом и формой.
Карточки размещенные внизу, знакомят, непосредственно с внутренней, "рабочей" поверхностью
многоканального испарителя. По аналогии с конденсатором, испаритель так же имеет разграничение
по средствам перегородок (fig 6), заставляя газ циркулировать в строго заданном направлении.

Под видом гринписовской модернизации для спасения планеты, переход на новый газ, имел куда
более банальные причины. Например, изготовление боевого отравляющего вещества типа Фосген.
Но, куда симпатичнее, смотрятся на фоне газовой атаки Аум Синреке, тот факт, что R-134a в 1300 раз
агрессивнее углекислоты. Неминуемую "гибель всего человечества", от парникового эффекта, удастся
предотвратить в 2017 году, когда R134a будет снят с производства.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 03 Июня 2012, 18:09:11
Перед тем, тем как познакомить читателей с особенностями отличия оригинальных
испарителей выпускавшихся совместно SHOWA DENKO, немного остановимся на истиной
причине появления запаха немытого холодильника. Да, написано по этому вопросу достаточно.
Во всем виноваты бактерии, которые размножаясь в грязи, осевшей на стенках и ламелях
испарителя, портят своей вонью впечатления от ежедневных поездок.
Покупайте дезинфекционный состав в аэрозоле с трубкой и обрабатывайте им испаритель и
дренажные патрубки. Обработали? А тогда почему он опять воняет.... Ответ:
- Потому, что белковая жизнь зарождается в воде, а запах всего лишь ее продукт.
Вода в нашем случае - влага, конденсирующаяся в процессе работы кондиционера.
Капли воды, скатываясь, удаляются через дренажный патрубок. Так в чем собственно дело?
Дело в том, что испарители-оригиналы имеют гидрофильное покрытие, утратившее со временем
свое предназначение - образовывать тонкую водяную пленку, которая постоянно стекает вниз.
И теперь она висит каплями (b), вбирая в себя пыль и пыльцу растений. А затем начинает попахивать.
Эффект, от применения полимерных покрытий можно разглядеть на этих двух снимках.

(http://img11.111_imageshack.us/img11/7404/43778285.jpg)
(http://img843.111_imageshack.us/img843/9538/37669089.jpg)

Тем, кому интересно, рекомендую в качестве дополнительного чтения:

-Гидрофильные смолы.
-Гидрофильное покрытие теплообменника.
-Эволюция силиконовых технологий в покрытиях.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнили Kirill & ma1ex (C)2012 год.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 03 Июня 2012, 23:33:54
Принципиальное отличие родного испарителя от его заменителя, это наличие второго,
верхнего резервуара. А так же четкое разделение ( как и конденсатора) на три сегмента.
За счет этого поток газа проходит по иному более сложному «пути», нежели у дубля.
Испарители зеркально разнятся по своей применяемости для автомобилей с правым и левым рулем.

Для предотвращения обмерзания, на тыльную стенку испарителя устанавливается датчик температуры.
Его четкое расположение ближе к выходу (см. руководство по ремонту), обусловлено тем, что датчик
снимает показания температуры непосредственно между вторым и третьим сегментом испарителя.
Именно в этой области испарителя регистрируется максимально низкая температура, за счет достижения
перегрева пара. Играя роль термостата,  датчик подаст сигнал и в случае чего отключит муфту компрессора
если температура опустилась ниже допустимой ( 1-2 градуса). Обмерзание испарителя происходит если:

-  терморегулирующий вентиль заклинило в открытом положении.
-  наглухо забит воздушный фильтр салона.
-  мотор обогревателя не работает, или его обороты слишком низкие.
-  не исправен электропривод заслонки воздушной смеси.

Последние два пункта, датчик, вмонтированный в самое сплетение схемы управления, образно говоря,
отслеживает и не даст запустить систему в случае их поломки. Кроме того, не допускающий обмерзания
испарителя датчик прервет команду запуска компрессора в холодное время года, если температура в области
его установки под торпедой окажется ниже нуля градусов. Способность датчика отключать электромагнитную
муфту компрессора, связана с тем, что он стоит в паре с выключателем по давлению. Поэтому малейшая
неисправность, расценивается им как угроза всасывания и попадание жидкого хладагента в компрессор.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнили Kirill & ma1ex (C) 2012 год


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 06 Июня 2012, 15:55:12
Как и в сообщениях, вверху, где изнутри показан многоуровневый испаритель, теперь для полной картины,
позволю себе представить устройство нашего с вами теплообменника. Называется он так:
Пакетный, параллельно-проточный испаритель вертикального расположения.
К слову, "горизонтальное расположение", будет выглядеть так, если наш эвапоратор поставить терцем на стол.
В этом случае, охладительные каналы, будут располагаться в горизонтальной плоскости.


Название: Re: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A
Отправлено: Kirill от 06 Июня 2012, 15:57:43
Дренажные каналы в виде ребер 7a, располагаются от верхнего края торцевой части 1a, к нижнем краям
торцевой части b. Гидрофильный состав S (fig7), покрывает с наружи каждую из смежных поверхностей
трубчатых элементов 1 и ламелей 2. Эффективное сочетание дренажных каналов и нанесения гидрофильного
покрытия обеспечивает беспрепятственный отток водного конденсата, препятствуя ее закисанию, и росту 
плесени в остатках воды. При этом само покрытии не источает неприятного запаха.
Вот так, деталировочные эскизы, приоткрывают истинную причину, казалось бы пустяковых явлений.
Пусть, эффект антибактериальной обработки спомощью балончиков сохраняется не столь продолжительно
это куда проще, чем следовать предложению, снять и вымыть испаритель с предварительным замачиванием
в ванночке с фери.