Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 1995 - 2001 г.в. (I поколения). => Тема начата: it от 14 Августа 2008, 15:56:42



Название: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: it от 14 Августа 2008, 15:56:42
Диски по размерности и индексу совпадают.
Но центральное отверстие у них чуть больше на 3 мм чем у шататных.
Заглушки оказались малы.
На шиномотажке спецы сказали что эти диски не подходят так как
отверстие должно совпадать с размером ступицы, те диск как бысидит на ступице!
А как мне кажется штатные тоже не сидят на ступице а держаться чисто за счет 5 гаек!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Игорь-Cамара от 14 Августа 2008, 23:41:30
Диски по размерности и индексу совпадают.
Но центральное отверстие у них чуть больше на 3 мм чем у шататных.
Заглушки оказались малы.
На шиномотажке спецы сказали что эти диски не подходят так как
отверстие должно совпадать с размером ступицы, те диск как бысидит на ступице!
А как мне кажется штатные тоже не сидят на ступице а держаться чисто за счет 5 гаек!
Штатные сидят на ступице однозначно точно по размеру-нато они и штатные! Если ставишь диски с большим отверстием под ступицу(что допустимо, у меня такие же кстати стоят) то обязательно ставишь проставочные кольца(в твоём случае я так понимаю 64,1/67,1), как раз для того чтобы диск вставал точно по центру/ступице и не "бил" при движении. А заглушки на диски ставь какие хочешь но чтобы подходили по размеру, держались и радовали глаз :)


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 15 Августа 2008, 02:51:40
да бить-то не будет! диск держится на конусах от гаек!!! даже не парься!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: костя456 от 15 Августа 2008, 09:33:49
у меня на ауди центральное отверстие порядком больше чем ступица,без каких либо проставках и ни каких проблем(уже несколько лет)


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: SerD от 30 Марта 2009, 10:57:21
Народ подскажите, встанут ли диски на 2-е поколение, если у них вылет ET50 (норм), а вот центральное отверстие = 72mm!? (желательно не догадки, а точно...)  ???


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Radrigo от 30 Марта 2009, 15:02:14
Проставочные кольца обязательны, в свое время приходилось ставить проставочные кольца на bmw с шагом в 0.5мм, без них колеса било жестко. А те кто ездит без проставочных колец рано или поздно поменяют ступицу, тк она будет яйцеобразной формы, опыт такой уже был, поставили как-то на паджеро4 диски без колец, через месяц меняли все ступицы))) за счет гаек колесо конечно держиться более четко по отношению к центральному отверстию, но сдесь тоже важно грамотно отцентровать диск по отношению к центральному отверстию.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Гена от 30 Марта 2009, 15:36:40
А меня штатный диск хоть и "сидит" на ступице, но зазор-то есть.Если логически рассудить-
Диск снимается и ставится на ступицу свободно (а не внатяг !), значит уже присутствует минимальный зазор, которого было бы достаточно, чтобы чтоб разбить ступицу (нагрузки не шуточные!)А если на штатных ничего не разбивает, то конечно, конусными гайками всё затягивается-притягивается-центруется!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: SerD от 30 Марта 2009, 19:06:01
Опять мнения расходятся... :(


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Kirill от 30 Марта 2009, 19:09:56
Это потому, что скоро переобуваться, да и мерить никто не хочет.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Нивавод2 от 30 Марта 2009, 22:06:18
Опять мнения расходятся... :(
Ставить однозначно! Без них временный вариант!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 30 Марта 2009, 23:13:38
чушь всё это! гайки не пробовали затягивать? а на наружнем посадочном месте ступицы есть следы токарной обработки? и зазор там в пять соток или в крайнем случае-десятка? центровка колеса зависит только от состояния конусов на дисках. а для чего ,в противном случае, они тогда нужны???


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Шуруп от 30 Марта 2009, 23:18:55
Ваще я тоже слышал от спецов, что центрующие кольца-проставки обязательны !!!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 30 Марта 2009, 23:25:00
Ваще я тоже слышал от спецов, что центрующие кольца-проставки обязательны !!!
для регулировки вылета-да, нужны.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Kirill от 30 Марта 2009, 23:35:41
чушь всё это! гайки не пробовали затягивать?
Верно - чушь еще какая!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 30 Марта 2009, 23:40:54
Верно - чушь еще какая!
спасибо за поддержку! а то заипался рассказывать чито Земля не на трёх слонах стоит!
 :)


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Нивавод2 от 31 Марта 2009, 19:41:38
Несколько фотографий посадки диска на автомашинах. Да, это машины повышенной проходимости, но разве некоторые  не считают CR-V джипом, и разве динамика и скоростные качества CR-V сравнимы с этими машинами? Так как-же центровка диска только на 6-ти шпильках может отвечать требованиям безопасности и нормальной эксплуатации.
И вообще мы, думаю, должны больше дискутировать на тему как Нужно, а не как можно.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Kirill от 31 Марта 2009, 21:31:17
И вообще мы, думаю, должны больше дискутировать на тему как Нужно, а не как можно.
Иными словами - как должно быть, а не как Хочется.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 31 Марта 2009, 22:51:40
Несколько фотографий посадки диска на автомашинах. Да, это машины повышенной проходимости, но разве некоторые  не считают CR-V джипом, и разве динамика и скоростные качества CR-V сравнимы с этими машинами? Так как-же центровка диска только на 6-ти шпильках может отвечать требованиям безопасности и нормальной эксплуатации.
И вообще мы, думаю, должны больше дискутировать на тему как Нужно, а не как можно.
я не понял,ты на стороне центровки на ступице или по конусам?


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Radrigo от 01 Апреля 2009, 12:16:52
Товарисчи, переходные кольца для ступицы никак не влияют на вылет, влияют только проставочные кольца, которые уменьшают вылет. Купите вы себе эти переходные кольца они стоят копейки от 50 рублей, зато будете четко знать, что с вашими колесьями все отлично.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Нивавод2 от 01 Апреля 2009, 20:09:16
я не понял,ты на стороне центровки на ступице или по конусам?
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного места на ступице автомобиля. Это предварительное центрирование колеса на ступице.
 
Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

«Если тыльная сторона диска имеет отчетливую подрезку, которая предназначена для плотного прилегания к выступу ступицы, это диск - центрального способа крепления. Если тыльная сторона центрального отверстия диска не имеет следов механической проточки, или торец ступицы не имеет выраженного опорного выступа, это колесо центруется крепежным способом.
Диски с центровкой по крепежу - если даже предположить, что центровка производилась правильно - очень подвержены эксцентриситету из-за разбитых (овальных) болтовых отверстий. Разбитые крепежные отверстия диска это причина радиального биения (в случае крепежного метода центровки). Ступичные колеса менее чувствительны к этой проблеме, поскольку их центровка зависит от сопряжения центра диска с центром ступицы.»
 У нас штатные диски с центровкой по ступице. Отсюда требования, написанные до этого в теме.
С уважением к мнению всех!



Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 02 Апреля 2009, 01:18:57
Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.
ну какие ещё вопросы могут быть?


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 02 Апреля 2009, 01:30:13
есть у меня авто на которых нет конусов на дисках. вот там центровка происходит за счёт посадочного места на ступице. но на хонде есть конуса, про што вообще может идти разговор?!!! вы принцип установки колёс поймите.  спросите почему я так самоуверен? у меня достаточный опыт в ремонте авто и + немалый опыт в эксплуатации большегрузных автомобилей


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: SerD от 02 Апреля 2009, 20:41:03
Короче вывод: центровочные кольца не нужны  :D


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: balamut от 02 Апреля 2009, 23:32:23
Короче вывод: центровочные кольца не нужны :D
не нужны!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: sander76 от 20 Августа 2009, 09:03:24
Померил тут литье продаваемое, все параметры подошли кроме центовочного кольца, зазор миллиметра 4.
Продаван грит все гайками центруется неплохо, забей!
Из глубин интернета нарыто следующее:
"Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения, колесо центрируется шпильками или болтами, и все ударные нагрузки приходятся на них. Через некоторое время при снятии колеса вы будете очень удивлены, что шпилька или болт сломалась при откручивании. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.

Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:
1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.
2. Общая вибрация кузова.
3. Неравномерный износ шин.
4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.
5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.
6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.

Если нет центровочных колец (а колесо центруется именно по ним), то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч). Устранить такое смещение не поможет никакая балансировка. Биение будет продолжаться, и именно на такой скорости. С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм. "

стоит ли верить этим ужасам? можно ли поменять кольцо и где его взять?


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Phobos от 20 Августа 2009, 11:04:49
с проставками шанс поставить колесо не по центру стремится к нулю. без есть вероятность, что поставишь криво, а может и так-же ровно как с проставками, тут уже как повезет. И если "подумать", то отцентровать колесо на ступице болтами идеально в горизонтальной плоскости, что увы невозможно.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Myh от 20 Августа 2009, 12:43:41
Обязательно нужны. Иначе вибрации не избежать. Сам прошел через это , мучился и колеса пересобирал, пока шинщики не сказали про кольца. Поставил и забыл.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: sander76 от 20 Августа 2009, 13:24:04
Обязательно нужны. Иначе вибрации не избежать. Сам прошел через это , мучился и колеса пересобирал, пока шинщики не сказали про кольца. Поставил и забыл.
а кольца где брать??


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: mazte от 20 Августа 2009, 15:41:53
а кольца где брать??
на шиномонтаже...


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: ORange от 21 Августа 2009, 00:39:09
то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч).

Весьма и весьма сомнительное утверждение. я бы с ним пожалуй согласился, если бы гайки у нас были с плоским торцом. Колесо, насаженной на шпильки, действительно на нем немного болтается. Но конические гайки делают свое центровочное дело весьма и весьма хорошо. Причем центрирует каждый болт, и уже как следствие колесо в целом.

С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм. "

С таким допуском диск должен на это проставочное кольцо напресовываться. А сама проставка напресовываться на ступицу. Возникает вопрос - из чего они делаются и с какими допусками. У меня к зимней резине на штамповке прилагаются какие-то центровочные кольца пластиковые. Могу сказать, что нифига они не центрируют. Годятся только заполнить цель. Очень мягкие и местами вылезают горбом, когда колесо вешаешь.

О мысль пришла. рассмотрим ситуацию, когда диск с нужным отверстием под ступицу. Но колесо то на ступицу одевается свободно - значит там есть зазор. миллиметра наверное много - пусть будет половинка. Иначе колесо бы надевалось на ступицу очень проблематично. да и малейшее загрязнение ступицы не давало бы посадить на него колесо. Чую ступица специально для решения части этих проблем тоже немного коническая. Ладно - посадили колесо - зазор межну ним и ступицей все равно есть. маааленький, но есть. А вот болты каждый закручивает в меру сил и желаний - то биш намертво без зазоров. даже беря во внимание элластичность метала диска, шпильки, гайки нагрузка все равно сначала на шпильку. потом, когда шпилька упруго согнется, зазор между диском и ступицей выберется и нагрузка пойдет на ступицу. Но черт возьми - какие должны быть нагрузки, чтобы 5 шпилек сыграли поперек оси на участке мм в 10 (длина шпильки между гайкой и ступицей) и диск, хорошо прижатый к негладкой поверхности тормозного барабана/диска сдвинулся вдоль поверхности трения. Сдается мне разрушение диска раньше начнется.
Но можно и подискутировать кстати. у кого какие мнения?


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Bupyc от 21 Августа 2009, 04:23:39
Подскажите, какой точный диаметр посадочного отверстия у CR-V?
4-х гаечная ступица у меня.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: sander76 от 21 Августа 2009, 05:01:20
Подскажите, какой точный диаметр посадочного отверстия у CR-V?
4-х гаечная ступица у меня.

64,1мм


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: sander76 от 21 Августа 2009, 05:03:40
на шиномонтаже...


не так все просто! отечественные кольца к японческому литью не подходят!
тем более что они пластмассовые, а у японцев люминиевые!
токаря надо будет искать...


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Нивавод2 от 21 Августа 2009, 06:28:48
Почти на всё литьё производитель поставляет центрирующие кольца, ибо большинство дисков известных производителей делаются универсальными( имею ввиду центральное отверстие – DIA) Присмотревшись к внутреннему отверстию диска и к самому центрирующему кольцу можно заметить скосы. Первоначально диск центрируется на ступице именно внутренним отверстием, а потом гайками с коническим или овальным основанием, причем на литье в основном овальным. Разницы существенной нет из чего сделано центрирующее кольцо, ибо на ней нет большой нагрузки при окончательной затяжке и центровки гайками. И практический вопрос по центровке без кольца. Попробуйте завернуть две гайки до упора, а потом затянуть все остальные и посмотреть хорошо ли отцентровалось колесо. Хоть PCD 114,3 всё равно необходимы технологические припуски. И чем старее у вас диск, тем более у вас отклонения от первоначальных размеров.
Вывод однозначен – если DIA отличается от размера 64,1 центрирующее кольцо обязательно!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: ORange от 21 Августа 2009, 09:04:29
ну кто ж сразу до упора гайки то затягивает :-)
по одной затягивать в несколько этапов звездочкой (порядок затяжки). сначала от руки пройтись по всем, потом подтянуть слегка опять по всем, потом не слегка опять по всем. и только потом уже итоговая затяжка. По крайней мере сам так всегда далаю и проблем с биением колес не видел (тфу тфу)


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Нивавод2 от 21 Августа 2009, 11:49:03
Антон!
 Естественно все гайки закручиваются одновременно, но чтобы наглядно продемонстрировать центровку колеса без центрирующего кольца я и предлагаю затянуть две гайки до упора и потом проверить. И если ты и другие кто знает, будут затягивать гайки с умом- хорошо, но когда это делается спустя рукава и ещё в спешке результат совершенно иной. Удачи!



Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: расна от 22 Августа 2009, 00:22:46
ставьте и не забивайте голову этим. размер цетрального отверстия у дисков и на ступице может отличаться, но ведь для этого и придумали проставочные кольца(цена вопроса в москве ок 35-40 рублей за одну проставку,на шиномонтаже ок 100 руб-делайте выводы) то, какой производитель у диска не имеет никакого значения, значение имеет только размер отверстия! по тому какие кольца лучше пластик или алюм - это на любителя, по мне- алюм оч сильно окисляется и быстро распадается(есть опыт 1 зимы) да и стоят они значительно дороже.пластик дешево и строго, главное что центруют одинаково. для себя покупал пластик размер 67,1 на 64,1. поставил не сразу. просто при установке колеса есть гемор, наживлять и потихоньку каждую подкручивать, с кольцом все просто))))


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: sander76 от 24 Августа 2009, 07:14:15
какой производитель у диска не имеет никакого значения, значение имеет только размер отверстия!

имеет! к японцам не подходит от других дискову них центральное больше!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: ivd от 25 Августа 2009, 17:45:05
Добрый день,
Пришлось и мне столкнутся с проблемой балансировки колес. Проблема была в том, что при скорости 110-120 км в час начиналась вибрация на руле. Колеса балансировал три раза на разных шин-монтажах, везде дисбаланс в нуле или не более 5 грамм. Прочел эту тему и решил заменить кольца. После замены центрирующих колец проблемы не стало.
Всем огромное спасибо, а то извелся сам и шинмонтажникам попортил нервы.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: расна от 29 Августа 2009, 00:34:38
Sander76, ну так в чем проблема то.... просто найдите подходящие кольца и все...


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: sander76 от 29 Августа 2009, 06:33:20
Sander76, ну так в чем проблема то.... просто найдите подходящие кольца и все...
проблема в том, что кольца точить надо, а нет заготовок из люминия...


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Диман89 от 19 Июня 2014, 16:46:50
Ребята всем доброго времени суток)))на моей хонде стоят диски на 17,езжу уже пять лет на них без колец и ни чего страшного не случилось!!ступицы не гудят все пучком!!просто когда ставлю колесо наживляю гайки крест на крест как положено и равномерно протягиваю,тем самым диск встает ровно и четко!ни какой вибрации и биения не наблюдаю))скоростя 100-140 все плавно и четко!!


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Японский терминатор от 13 Июля 2014, 20:42:13
при установке колес гайки затягиваю рукой и колесо туда сюда шатаю. В итоге болты идеально точно садятся в конус. Никаких колец нет, диски не родные.


Название: Re: Нужны ли литью центровочные кольца....
Отправлено: Switcher от 14 Июля 2014, 18:03:23
Три страницы обсуждения вопроса, цена которому 400 рублей на весь срок эксплуатации автомобиля. Лично я себе поставил алюминиевые кольца с 64,1 на 67,1.