Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 1995 - 2001 г.в. (I поколения). => Тема начата: Kirill от 28 Сентября 2008, 17:55:59



Название: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 28 Сентября 2008, 17:55:59
Перед откручиванием почистил выступающую часть резьбы болта и брызнул на него проникающей смазки, все открутилось легко. Если по сухой и втянуть в гайку накопившуюся грязь - тогда точно можно все сломать.
Уважаемые мастаки! :) Похоже, назрело время подытожить,
поделитесь вашими бесценными опытом и способами откручивания ржавых болтов-гаек.
Прошу высказываться!


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Paradoxx84 от 28 Сентября 2008, 18:34:37
 ну вот соппсно приёмную трубу откручивал неделю назад. её явно 10 лет не трогали, да и горячая она постоянно. прикипают гайки к шпилькам. боялись сломать. но ничо... залили вд40, минут 20 отмокала. потом ещё залили. а потом рррраз! сначала щелчок такой, а потом откручивается нормально.
 насколько я знаю, это единственная технология :)

 не, ну есть ещё методики усиления крутящего момента на инструменте. типа труб-удлиннителей и прочего. можно упирать зубило в гайку и молотком её. это годится для отворачивания штуцеров прокачки тормозов отечественных авто. с последующей заменой штуцеров :)

 очень полезен в этом деле гидравлический домкрат. както на восьмёрке откручивал шкив коленвала. надел накидной ключ на болт, коленвал заклинил пятой передачей, под второй конец ключа подставляеш домкрат и начинаеш его потихоньку поднимать :)
вощем тут смекалка нужна :)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: v,kuzmenk от 28 Сентября 2008, 19:42:38
вдшка спасала и будет спасать))
облил ВД40 пусть постоит, постучать и пробовать открутить,
И ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫТЬ перед закручиванием смазать болт густой смазкой (на будущее)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dollar от 28 Сентября 2008, 19:58:54
Лучше не смазкой! Смазки предназначены для трущихся частей, в нашем случае неизвестно когда придётся ещё раз разбирать зато перепад температур и влажности сделают своё дело - густые смазки теряют свои свйства и Твердеют, потом ВД40 уже не поможет (из опыта ремонта), так старой смазкой вы уже заполнили все полости...

Болты подвергающиеся высокотемпературному нагреву перед закручиванием смазывать графитовой смазкой
Если не найдёте в магазине, можно легко изготовить самому из карандаша.
Ещё важный момент - мазать не только резьбу но и под головкой или под шайбой.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Sufferer от 28 Сентября 2008, 20:50:55
часто помогает сей "девайс" как правильно зовется незнаю (гайкорез-шпильковыворачиватель?)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: v,kuzmenk от 28 Сентября 2008, 20:53:54
ну я графитовой и мажу, не правильно выразился, пардон)))


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Дима от 29 Сентября 2008, 02:32:34
В давние времена когда о таком чудном зелье, как  WD приходилось только мечтать, на всех своих мокиках и мопедах  (машины тогда у меня не было-был маловат) я тырил с кухни у мамы уксусную кислоту и поливал из шприца на заржавевший болт- 100% помогало. А сейчас только WD. O0


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: АлексейCRV от 29 Сентября 2008, 13:10:37
кстати тоже слышал что уксусная кислота рулит, порой покруче ВД40


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Виктор Н от 29 Сентября 2008, 13:18:03
Хорошо помогает газовая горелка


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 29 Сентября 2008, 13:28:34
Болты подвергающиеся высокотемпературному нагреву перед закручиванием смазывать графитовой смазкой
Если не найдёте в магазине, можно легко изготовить самому из карандаша.
Ещё важный момент - мазать не только резьбу но и под головкой или под шайбой.
совершенно согласен, именно графитовой, я шрусовой смазываю. А вот откручивать ВЭДЭшкой самое распространенное. Бывает проблема и с ней, тогда в тяжелый случай помогает паяльная лампа, т.е. сильный прогрев, разумеется в снятом узле и подальше от сторонних возгораний и т.п. Но помните, что это уже перекаленный крепеж, т.е. его в мусор. Главное прокалить само место и не переборщить с сопряженным металлом. А то закаленные части металла могут отпуститься и потерять те свойства под которые они расчитаны, как впрочем и наоборот  ;)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 29 Сентября 2008, 13:38:11
Ещё бывает проблема - просто срезанный шестигранник. Если уже никак и ни чем открутить не выходит, из практики остаётся только два способа: отфартунить или наварить гайку.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 29 Сентября 2008, 14:06:48
кстати тоже слышал что уксусная кислота рулит, порой покруче ВД40
с нею поосторожнее надо, а то кислота рулит  :'( не только на металл, но и на лакокраску, резинки, пластик, изоляцию, электрику и т.п. Конечно весьма аккуратно надо ею, если WD нет под рукою.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: ph от 29 Сентября 2008, 15:21:09
сильно закрученную гайку (болт) со сорванным шестигнанником помогут отвернуть небольшие тиски.
тисками заживаем гайку или головку болта и, встатив в тиски прут, откручиваем!
лучше применять совместно с другими мерами (WD40, например)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Zz_ от 29 Сентября 2008, 15:42:34
Ещё бывает проблема - просто срезанный шестигранник. Если уже никак и ни чем открутить не выходит, из практики остаётся только два способа: отфартунить или наварить гайку.
Еще способ - зубилом рассечь гайку поперек, а потом просто заменить болт и гайку на новые. Но это уже при крайнем случае.
Ну и вместо ВД-шки раньше использовали тормозную жидкость - очень хороший проникающий эффект.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dollar от 29 Сентября 2008, 18:53:07
Ну и вместо ВД-шки раньше использовали тормозную жидкость - очень хороший проникающий эффект.
У меня, после покупки машинки при замене всех жиж, пытались открутить на левом переднем прокачной клапан для прокачки тормозов - ни как, мастер дальше не стал, побоялся сорвать. Брызнул ВДшкой и занялся другими, а потом минут через 30 и этот поддался.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: ed103 от 29 Сентября 2008, 21:28:08
Брызгаю ВДшкой, потом грею феном (где можно) ;)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Помор от 30 Сентября 2008, 13:30:53
Кто пользовал это:
Растворитель ржавчины с керамикойKeramik Rostloser mit Kalteschock
Описание:
Мгновенно разъединяет приржавевшие между собой болты и гайки. При распылении на поверхности возникает эффект «холодного шока», что приводит к растрескиванию ржавчины и проникновению активных веществ в самые узкие зазоры. Содержание в продукте микро керамических частиц обеспечивает превосходное смазывание и способствует понижению трения. В дальнейшем продукт «Keramik Rostlöser mit Kälteschock» предотвратит образование коррозии. Не оказывает негативного воздействия на пластики, лаки и металлы. (LIQUI MOLY)
 Не сочтите за рекламу! ;)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 30 Сентября 2008, 17:47:21
Мгновенно разъединяет
эта фраза как то подпугивает слегка. Я видел такое на базаре, но не брал. А пользовался сам то, как оно?


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dollar от 30 Сентября 2008, 18:26:47
В дальнейшем продукт «Keramik Rostlöser mit Kälteschock» предотвратит образование коррозии.
Если это действительно так, то его можно использовать и как очиститель от ржавчины. Где-то поднималась тема о проблемных местах - ржавчине под резинками дверей, так этот препарат будет в самый раз!


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dollar от 30 Сентября 2008, 18:52:32
Вот нашел на буржуйском сайте как выглядит, на русских ничего нет, значит наверно и в продаже не найти

(http://www.liqui-moly.com/liquimoly/web.nsf/gfx/Archiv40_160_75.jpg/$file/Archiv40_160_75.jpg)
(http://ecx.images-amazon.com/images/I/41YGv4qv-2L._SL500_AA240_.jpg)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: vlad1252 от 30 Сентября 2008, 23:04:29
Очень рекомендую пневмогайковёрт(конечно если есть компрессор), во многих случаях снимает кучу проблем с отворачиванием. Иногда думаю,  что бы без него делал. Ключи хорошие обязательно. И конечно Вэ-Дэшка.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: _Бармалей_ от 01 Октября 2008, 22:30:01
Ещё ... керосин и тормозуха, из "дедовских" способов.
 :)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Rinat_saga от 02 Октября 2008, 07:07:23
У нас в продаже продается какаято кислота темно розового света нейтрализатор ржавчины отлично удалает ржу т.е нейтрализует ее дальнейшее образование!сам пользовался помогло!!!


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 02 Октября 2008, 09:38:44
Любая кислота, превращает ржавчину в закись не активного действия, т.е. как раз и преобразует её. Но не надо забывать - это же кислота. Она медленно вступает в контакт далее с металлом, а при наличии воздуха, сторонних солей, теплой среды и некоторго времени, мы опять получаем ржавчину, только в уже большем масштабе. Кислая среда и металл - всегда процесс ржи. Химия - 9-ый класс  ;)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: АлексейCRV от 03 Октября 2008, 08:08:07
ну значит после обработки надо кислоту нейтрализовать, например содой, или другими различными, буферными растворами..


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 03 Октября 2008, 09:27:55
совершенно верно, просто этот маленький процесс выпадает частенько


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: basov от 07 Октября 2008, 21:36:18
Паяльная лампа помогает отлично, правда не везде ею палить можно ;)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Боцман от 12 Октября 2008, 03:17:53
 Жидкостей наподобие WD-40 очень много,у того же (HI-GEER) их 3 вида с преобразователем ржавчины, и у (LYKVI MOLI) и (WEYRT) и русский (ЖИДКИЙ КЛЮЧ) и т. д.  просто WD-40 раньше появилась на нашем рынке и более раскручена, я думаю основа увсех одинакова (КЕРОСИН) с добавлением смазок и отдушек,(наш "ЖИДКИЙ КЛЮЧ"просто воняет керосином). Вместо паяльной лампы можно применить портативную газовую горелку с балончиком (балончика хватает приблезительно на 2 часа горения,стойт около 60р.)  Для выкручивания оторванных болтов и оставшихся в теле есть "ЭКСТРАКТОРЫ", для шпилек с сорваной резбой "ШПИЛЬКОВЕРТЫ" , на фото на 1стр. "ГАЙКОРУБ" тоже бывают разных размеров.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 17 Ноября 2008, 20:38:41
;D Ура помогла газовая горелка, после нагрева сразу все открутилось O0. Заменил подшипник, поставил, теперь приятно слушать звук мотора без побочных шумов. Всем Большое спасибо!!!
;)А что именно открутилось, читайте здесь:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2860.75.html#quickreply


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: HondaLov от 13 Мая 2009, 20:52:26
Я коленвал фиксировал с помощью штампованной торцевой головки 41 дюйм. Стоит 80 руб. Плюс докупил вороток нужной длины и ударную головку чтоб попрочней была. Когда откручивал еще нарастил трубкой т.к. гайка не хотела сдаваться.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 15 Мая 2009, 23:38:29
с помощью штампованной торцевой головки 41 дюйм
Если перевести в миллиметры 41х25,4=1041,4
Не многовато?


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: HondaLov от 15 Мая 2009, 23:50:46
А фиг его знает, 41 чего то. А по внешнему размеру самый раз, чтоб шкив зафиксировать. И не надо гайки воровать. :)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Ksanf 545 от 27 Июня 2009, 16:01:28
после покупки авто сразу решил на шинку - там не смогли открутить ни один винт. посоветовали заехать в мастерскую и все болты прогреть, что и было сделано, после достаточно легкого откручивания и балансировки колес все винты были посажены на графитку.
Сейчас при любом ремонте если что-то надо открутить заливаю ВДшкой и через 15-20 минут при помощи шуруповерта (ставлю практически минимальную нагрузку, а за счет треска все поддается очень хорошо) отворачиваю. По окончании перед закручиванием всего назад смазываю литиевой Хай-гировской смазкой, в дальнейшем проблем с откручиванием никаких нет. :)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 08 Августа 2009, 00:20:02
Когда разбирал полностью подвеску ни один болт или гайка не были спилены.
С резьбами то же все ОК! От ВД-40 сознательно отказался.
Из химии использовал проникающую смазку с преобразователем ржавчины Хай-гир,
а так же "Смазку с ревитализантом" Хадо. Оба средства показали себя отлично. 
Помимо этого активно применялся ударный ручной инструмент:


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: расна от 08 Августа 2009, 01:05:54
порой, надо не отворачивать, а немного затянуть. и все путем. пользую wd-там главное не торопиться и использовать только в ,,нужном,, месте. хотя при замене торм дисков, пришлось просто высверлить шляпку у одного из крестовых винтов, держ диск. потом воспользоваться разветркой и все гуд. O0


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Палыч (Sergey) от 18 Августа 2009, 11:23:46
порой, надо не отворачивать, а немного затянуть. и все путем. пользую wd-там главное не торопиться и использовать только в ,,нужном,, месте. хотя при замене торм дисков, пришлось просто высверлить шляпку у одного из крестовых винтов, держ диск. потом воспользоваться разветркой и все гуд. O0

WD, на сколько я знаю, это тот же керосин (как проникающая смазка) + добавки (кислоты).
Так как в WD входит кислота, процесс  окисления может ускориться после применения.  Поэтому WD не всегда желательна.
Мой знакомый мастер вместо WD тормозуху использует.

Ну и, соответственно, молоток + зубило. Эта сладкая парочка открутит что угодно. Я как-то крышку в наручных  часах открутил "точечными ударами". :)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Vivo от 20 Августа 2009, 13:21:28
Отвертка ударная или ударно-повортная? Кто производитель? Ей срываешь ступичную гайку?
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,52125.new.html#new
Опиши (или фотку), пожалуйста, подробнее как рычаг между колесных шпилек держит колесо.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 20 Августа 2009, 22:38:58
Отвертка - ударно-поворотная, (можно подумать  :o другие есть) российская с присоединительным
квадратом 1/2 дюйма. В комплекте: головка инструментальна №10, две ударные насадки под "крест" и
обычная. Надежна, проста, приятно лежит в руке. Посадочный квадрат в 1/2 дюйма не соответствует заявленному (хрен чего наденешь) - требует обработки напильником  :D для соответствия стандарту.
Головка ударная для пневмогайковерта №36 под квадрат 1/2 дюйма импортная.
Хорошая вещь бей до посинения. Отлично подходит в качестве мини наковальни, оправки, выколотки.
Монтажка обычная, производство Камского Машиностроительного Завода - 800мм.
Ключ трубчатый, ступичный, российский. В работе проявил слабость, сплав можно и тверже.
                                                      Процесс:
Ручник затянут, под задние колеса "башмаки" коробка на передаче или паркинге.
Сервант на подставку (!), колесо снято, ступичная гайка развальцована. Навернуть обратно все
колесные гайки. Монтажку расположить между колесными гайками наискось, уперевшись в
твердую поверхность для надежной фиксации тормозного барабана.
Нанести несколько сильных ударов по основанию отвертки.
Поправить монтажку в положение "на излом" колесных шпилек. Надеть ступичный ключ и
просунуть припасенный ломик длиной около метра.
Усилие по отворачиванию прикладывать строго (!) сверху вниз в горизонтальной плоскости
- дабы не сбросить машину с подставки. Сохранность шпилек и ступицы гарантирована.
Не отвернулась? Простучи еще раз. Все равно никак? Поздравляю, готовьте средства для
снятия закисшего шРУс - это верный признак!
   


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Павел Будников от 22 Сентября 2009, 10:42:35
Чтобы не испытывать экстракторы на прочность, "сложные" болты отворачиваю в несколько этапов, чуть пошел отворачиваться но чуствую встает, брызгаю WD и заворачиваю. Пробую отворачивать чуть начинает вставать процедура повторяется. Таким образом вывернул не один почти "безнадежный" болт


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dr_Zlo от 22 Сентября 2009, 19:32:27
А я расшевеливаю болт экстрактором, заливаю на час-два обильно "Растворителем ржавчины с молибденом". После этого легко, практически с нормальным усилием отворачиваю.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: velogor от 23 Сентября 2009, 01:23:51
Тихонько пробую откручивать...не идет смазываю wd...туда...обратно...а честно говоря...если уж совсем не помогает...зубило отличная штука оказывается...недавно три болта спокойно открутил...а четвертый...пара ударов и как по маслу пошел...правда заменить пришлось


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: sun.972 от 28 Сентября 2009, 12:30:51
народ! подскажите! болт на шкиве коленвала с левой резьбой не бывает? не могу открутить! цельный день вчера маялся
и WD-40 и выражения всякие словестные... ничего не помогает сварил ключ, такой, что машину перевернуть можно,
трубу двадцатку в штопор свернул, а ему (болту) хоть бы хрен!


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 28 Сентября 2009, 12:45:54
Нет, болт отворачивается против часовой стрелки.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Нивавод2 от 28 Сентября 2009, 20:44:59
народ! подскажите! болт на шкиве коленвала с левой резьбой не бывает? не могу открутить! цельный день вчера маялся
и WD-40 и выражения всякие словестные... ничего не помогает сварил ключ, такой, что машину перевернуть можно,
трубу двадцатку в штопор свернул, а ему (болту) хоть бы хрен!
Саша! Затяжка болта шкива равна 177 Nm. То, что у тебя согнулась труба 20 мм это нормально. Возьми трубу на 25 и длинный вороток. Обопри его на подставку и тогда открутишь. Нужно это делать резко, услышишь щелчок, не бойся, это пошёл болт.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: sun.972 от 10 Октября 2009, 15:31:23
а труба у меня не согнулась, а свернулась, как мочалка когда ее выжимаешь
а 177 Н/м ето всего то 18кг/м а я давил как минимум 100 кг/м!!!


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: garrik от 10 Октября 2009, 16:31:31
... а я давил как минимум 100 кг/м!!!

 ;D 1000 Н/м - это крутящий момент ДВС бугатти вайрон (или 1250) ;D, крутил он.
Зачем такой длинный удлинитель из шестигранника??? его ваще рукой в узел завязать можно, надо нормальный инструмент


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: kill-la от 13 Октября 2009, 23:08:16
сегодня менял тормозные диски,два винта ударной отверткой вывернул,прикипели.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Ерш от 13 Октября 2009, 23:44:48
сегодня менял тормозные диски,два винта ударной отверткой вывернул,прикипели.
Так по мануалу,они откручиваются именно этим методом. :)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dim-CRV от 14 Октября 2009, 06:45:52
Цитировать
1000 Н/м - это крутящий момент ДВС бугатти вайрон
Шутки - шутками, а на самом деле при сильной затяжке болтового соединения со временем возникает диффузия (проникновение) металла в металл, плюс еще коррозия... Да что-бы раскрутить такое потребуется пара бугатти  :) .


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 14 Октября 2009, 10:00:25
при сильной затяжке болтового соединения со временем возникает диффузия (проникновение) металла в металл
+ высокотемпературный режим соединения делают своё дело


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Parand от 14 Октября 2009, 10:25:23
А я нижние болты задних аммо не могу открутить, чуствую голова на болту свернется. Проникающие смазки не помогли


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 14 Октября 2009, 10:34:56
Пробуй высвободить стойку и покачай ее туда-сюда, так что бы болт начал проворачиваться.
А лучше сними ее вместе с рычагом - такое возможно.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dim-CRV от 14 Октября 2009, 14:30:18
Есть еще одна хитрость в технологии откручивания болтов и гаек. Делается так - гайку обматываю изолентой на два слоя, протыкаю шилом отверстие напротив резьбы и вставляю туда трубочку от балончика WD40 (см. рис), затем залепляю все это автопластилином, присоединяю баллончик с WD40 и начинаю процесс проливки - нажал, подержал 3 сек, отпустил, подождал 5 мин и опять повтор. Через 15-20 мин такой проливки снимаю пластилин с изолентой и без проблем откручиваю гайку  O0 .


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Parand от 14 Октября 2009, 15:33:49
Прикалываешься? Гайка приварена


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Parand от 14 Октября 2009, 15:35:05
Пробуй высвободить стойку и покачай ее туда-сюда, так что бы болт начал проворачиваться.
А лучше сними ее вместе с рычагом - такое возможно.

Кстати  - вариант. Сайленты ушастые тоже под замену


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: terminus от 24 Декабря 2009, 14:02:01
Есть такой народный способ, если гайка или болт проскакивает в головке, берется немного моторного масла и песок.
Все мешается так чтобы получилась густая консистенция, потом запихивается в головку.
Таким образом откручиваются даже практически безнадежные болты и гайки.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Декабря 2009, 19:43:10
Удивил Саня! Не знал про такой метод. Век живи- век учись!


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: terminus от 24 Декабря 2009, 20:15:31
Удивил Саня! Не знал про такой метод. Век живи- век учись!

Сам узнал тока прошлым  летом в Беларуси  ;D, когда масло в АКПП менял. У меня в болте грани разбиты и ключик подоблизан был + плюс болт закис сука.

думал все, да здравствует болгарка...не, местная голь на выдумки хитра.....спасли  ;D


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Sнан от 06 Июня 2010, 14:17:15
Может немного не в тему, но поделюсь своей проблемой. Меняли ГРМ в сервисе, после того как завел, двигатель стал нестабильно работать, пока сходил за мастером (машина была заведена) все нормализовалось. Сказали поезди, а если повторится то приезжай, в общем, поездил так около 50 тыс. надоело совсем, времени заняться не было, одновременно еще регулировал клапана. Пару дней назад разобрал ГРМ, посмотрел на зуб ошиблись, попытался открутить ролик натяжителя ни в какую, шлицы сорваны, даже шведским шведкам не потдались. Простите за тавтологию. Пришлось снимать шестерню распредвала и переставлять через неё. Зазор в клапанах тоже решил проверить и ужаснулся, зазор во впускных и выпускных клапанах был меньше 0,10 мм. У кого какие мысли как в будущем снять ролик, может были уже прецеденты.   :o


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: garrik от 06 Июня 2010, 14:43:39
где-то уже писал, покупаешь новый болт, привариваешь ненужный ключ или гайку (я ключ приваривал) к старому, ну дальше понятно?


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: arik71 от 01 Октября 2010, 00:27:35
когда мне меняли стойки ,"мастер" ,гайку с места сорвал ,но резьбу заранее не почистил ,в итоге гайку через пару оборотов заклинило ,не завернуть обратно не открутить окончательно .Болгарки маленькой у него не было ,а большую туда я ему не дал применить . По моему предложению было сделано на гайке три маленьких отверстия дрелью,а потом из сверла потолще сделали зубило ,гайка с пары ударов лопнула ,дальше ее уже просто было снять.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Ерш от 01 Октября 2010, 18:55:06
Если бы ломался оставляя в гайке торчащий огрызок, то пришлось бы помудохаться перепиливая внутреннюю обойму сайлента стойки и сам болт.
С последующей заменой сайлента.
Мне именно такой секс и достался, внутреннюю обойму сайлента мне перепилить не удалось, не подлезть просто, пришлось распрощаться с приваренной гайкой Грустный
Тоже попал на такую процедуру.У болта отломилась головка,а весь болт остался внутри с/блока.Пришлось болгаркой распилить края с/блока вместе с болтом,вытащить аммортизатор.Рассверлил остаток болта в гайке,но так этот огрызок без повреждения резьбы гайки,вытащить  не смог.Не стал срубать гайку(без гайки болт опирается только на рычаге,толщина металла всего 2-3 мм.,не понравилась такая конструкция),купил на разборке рычаг (за 1,3-1,5 т.р.,точно не помню).


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: сам хочу от 29 Апреля 2012, 14:28:38
По своему опыту могу сказать, что с этими болтами ничего не случается, если, конечно, они нормально откручиваются. И даже эту "одноразовую" гайку с нижнего болта вилки можно не менять, считаю, вредно для болта, вопреки мануалу. Много раз уже эти соединения разбирал, предварительно смазав, всё нормально. Правда, предпочитаю всё тянуть предписанным моментом.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Dr_Zlo от 29 Апреля 2012, 16:25:33
если, конечно, они нормально откручиваются.

Вот это, чаще всего случается.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: сам хочу от 30 Апреля 2012, 05:36:40
Своё отношение к "одноразовым" гайкам, с подмятой вверху резьбой, как-то уже высказывал.
А так, да - советуйте почаще менять/ставить именно такого типа гайки, глядишь, на третий раз владелец зачешет репу:
и вправду - попал на замену "дешёвого" болтика. Свои наблюдения по этому узлу описал, разбирал уже раз десять,
пока болт-гайка стоят заводские, крутятся нормально и не откручиваются на ходу.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Нивавод2 от 30 Апреля 2012, 19:35:05
Почему рекомендуют менять самоконтрящиесю фланцевую  гайку?
Ну, с гайками с полимерной завальцовкой всё понятно, а с металлическими рельефным или плоскими фланцами?
Вопрос конечно интересный!  У нас используется шестигранная гайка с фланцем. Гайки с  таким шагом резьбы применяются
в тех случаях, если скрепляемые элементы работают в условиях частой смены температур, перемены нагрузок и вибрации.
Ее особенность состоит в том, что она применяется в случаях, когда требуется минимальное давление на поверхность.
Монтаж с использованием гайки с фланцем производится быстро и качественно. Так зачем её менять?
Дело в потерях на трение и усадку материала. В мануале указан, тип соединений и требуемое усилие (кН).
Но после нескольких циклов разборки и сборки соединений произойдут неучтенные изменения трения и усадка материала резьбы.
Момент затяжки соединения зависит от:

1. Коэффициента трения между гайкой и болтом.
2. Коэффициента трения между поверхностью гайки и поверхностью детали.
3. Качества и геометрии резьбы.

Короче. При неоднократной затяжке, загрязненной, корродированной и с усадкой резьбы, на непосредственно напряжение соединения
останется не более 10% момента. Остальные 90% уходят на преодоление сопротивления трения и усадку.
Таким образом, хотя соединение будет считаться затянутым, таковым оно не будет. Требуемое сжатие соединения не будет достигнуто.
Естественно, при болтовом соединения в нашем случае, главным является прочность стержня болта. Качество материала болта, в основном,
 превосходит качество материала “одноразовой” гайки. И по причинам, описанным выше, рекомендуют ставить новую гайку.
Хочу добавить, что теория теорией, а на практике, у нас, как бог послал. Конечно, нужно стремиться, чтобы теория с практикой совпадали.





Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 30 Апреля 2012, 22:50:32
Казалось бы пустяк...А сколько тонкостей! Спасибо Виктор.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: truav от 30 Апреля 2012, 23:22:36
Кто может дать совет по откручиванию гайки крепления механизма заднего стеклоочистителя? Поливал WD три дня (отмачивал в горизонтальном положении стекла), пока без толку, большое усилие прикладывать боюсь - на стекле ведь стоит.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 01 Мая 2012, 14:17:19
Это смотря чем крутить и как....
76709-SE0-A01  Nut special, 18mm
76708-SE1-003  Washer b, special


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: oleg CRV от 02 Мая 2012, 09:49:07
ну  :) и на крайняк добавим


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 13 Мая 2012, 22:05:46
Именно так и есть. Не откручиваемых гаек не бывает, бывает не подходящий инструмент.
На 80% успех зависит от 10 долей первого оборота. Поэтому, подходящим будет тот инструмент,
который имеет жесткую посадку и хороший рычаг. А такие характеристики имеются у принадлежностей по
ремонту подвески. Хотя откидное стекло достаточно прочно, "страшные истории" о "тяжелых последствиях"
не утихают. Главная беда, это мнительность - мол, коли стекло, лучше не связываться. А между тем все просто.
Начнется все банально и обыденно ВД-40 в качестве вспомогательного средства. Сразу замечу, если в течении
выкуренной сигареты гайка не отвернулась, следовательно, ВД бессильна. Почему? Потому, что в руках не тот
ключ или этот ключ разводной/газовый слизавший шлицы, но не добивший успеха. Замачивать гайку на ночь, тоже
не требуется, требуется ее всего лишь стронуть ее с места на миллиметр и успокоиться. Основное дело сделано.
Обычная, удлиненная головка на 23 сделана и метала, а не из золота. Поэтому ее стоимость смешно называть.
Эта чепуховина, избавит от крика сорванного пальца, матюгов от досады, похода за пивом, дабы снять стресс.

Накинем тряпку на калитку и захлопнем стекло посильней. Теперь оно жестко усажено и лопнуть не может
по определению. Возьмем бородок, зубило, ненужную стамеску или крупную отвертку, и слегка обстучим гайку
по направлению отвертывания (такая процедура еще ни кому не помешала). Надеваем головку, подсоединяем
вороток, а к нему удлинитель или как написал Олег трубу. При этом, лучше всего будет ориентировать наш
рычаг-трубу, так, что бы он был параллелен полу. Зачем?
За тем, что сила, приложенная на рукоять, будет еще больше придавливать стекло к двери, а не выкручивать
его на излом. А теперь плавным усилием, одной руки надо придавить головку к стеклу, а второй рукой начать
отворачивать. Как только упругость уплотнителя вала будет преодолена - гайка стронется  без проблем.
Если по мере откручивания, вращение гайки становится тяжелее, значит, резьба уже забилась окислом и грязью.
Нужно немного ее завернуть, брызнуть ВД и продолжить процесс, покачивая трубу туда-сюда.
К слову такая тактика применима ко всем резьбовым соединениям. Удачи!

 


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: truav от 13 Мая 2012, 22:32:43
Спасибо, набираюсь смелости. с другой стороны - новая гайка ок. 100 руб, а новое стекло...


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: DM128 от 13 Мая 2012, 23:06:45
ещё добавлю в копилку клубной мудрости пару спец жидкостей для отмочки ржавого крепежа.
одна из них - вода. если есть возможность опустить безнадежно ржавый узел в ведро с водой на недельку - произойдёт чудо, закисшие части начинают дышать.
второй вариант - удаление ржи, что позволит скрутить гайки без заклинивания - это бытовые гели для ванн, кухонь, кафеля, которые удаляют налет отложений. В составе читаем органические кислоты - как правило это ортофосфорная и лимонная. если залить проблемное место сложно - оборачиваем пропитанным ватным диском. состав работает медленно, я на ночь оставляю болты - к утру они блестят как у кота.
но, конечно, со ржой уходит и металл, нагруженные соединения требуют замены крепежа.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: MrMarat от 08 Июня 2012, 18:50:28
Решил поменять сегодня заднюю опору, вся разорвана, но не тет то было.
Грани на гайке центрального болта сорваны, :tickedoff: видать пытались уже... Голова на 17 проворачивается... :'(
Пока вижу выход только с маленькой болгаркой туда залезть (места мало, ни с молотком не залезешь, ни с зубилом, ни сваркой) и аккуратно головку болта срезать.
Кто может сталкивался с таким? Что еще можно придумать?


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 08 Июня 2012, 19:34:42
Изучить эту тему, решение само найдется.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Нивавод2 от 08 Июня 2012, 20:46:38
Решил поменять сегодня заднюю опору, вся разорвана, но не тет то было.
Грани на гайке центрального болта сорваны, :tickedoff: видать пытались уже... Голова на 17 проворачивается... :'(
Пока вижу выход только с маленькой болгаркой туда залезть (места мало, ни с молотком не залезешь, ни с зубилом, ни сваркой) и аккуратно головку болта срезать.
Кто может сталкивался с таким? Что еще можно придумать?
В настоящее время имеются в большом количестве разные головки и на 16, причём 6 или 12 гранные. Можно попробовать одеть на гайку 12 гранную головку на 16(забить, конечно, без фанатизма) и попытаться открутить. Естественно перед этим всё обильно полить любой жидкостью для отмачивания ржавого крепежа. Приходилось таким образом выкручивать свечу в головке мерседеса. На 16 с сорванными гранями выкрутили удлиненной 12 гранной головкой на 15. На СТО   предлагали только  со съёмом головки блока.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Нивавод2 от 17 Июня 2012, 20:44:15
Чем обусловлено везенье хорошего  откручивания крепежа и в чём невезенье? Основная масса наших машин имеет более 10летний срок эксплуатации, причём большую часть в наших странах. И если она эксплуатировалась в щадящем режиме и пробег её за 150-180 тыс км, то вполне вероятно что некоторые расходные детали оригинальные и не менялись со дня выпуска автомобиля. Это как раз относится к оригинальным шаровым опорам, многим сайлент-блокам, пружинам, стойкам амортизаторов, шрусам приводов, тормозным дискам и т.д. Памятуя погоду и условия эксплуатации в регионах, можно сделать вывод о том в каких условиях находятся резьбовые  соединения и места сочленений подвески. И когда наступает по той или иной причине время замены или ремонта этих деталей, вот тогда и возникают трудности в откручивании. Если же данные расходники были заменены или ремонтировалась подвеска, то в основном откручивание крепежа не представляет трудностей при наличии нужного инструмента. Хочу признать, что оригинальные детали (родные) особенно на праворульках имеют очень хороший запас прочности и надёжности, что провоцирует нас пропускать мимо ушей все рекомендации мануала по своевременной диагностики и  замене тех или иных деталей и расходных материалов. А это потом напрямую влияет на наше везенье. Удачи всем!


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: glserg от 19 Июня 2012, 11:03:22
Всё как раз наоборот.  ;) То Что стоит родное более 10 лет с завода - откручивается без проблем, а то что меняли на сервисе кривыми руками, без дин. ключей и использования анаэробного фиксатора - то ломается при откручивании через год.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Нивавод2 от 19 Июня 2012, 12:55:38
Нет, Серёжа! “На одном месте и камень мохом обрастает”. А что говорить о резбовом соединении или шлицевом сочленении оси внешнего шруса и ступицы? Примеров, на форуме, тому множество. Если говорить о механическом стопорении резьбы (любом), то существуют, графические таблицы ослабления усилия по времени от знакопеременных нагрузок. Ослабление плотности резьбы сразу ведёт к увеличению её коррозионных процессов. Конечно, многое посажено на всевозможные фиксаторы резьбы, которые намного замедляют процессы коррозии, но надо всегда учитывать условия эксплуатации этих соединений.( Не забываем случаи сворачивания головок болтов стоек амортизаторов, болтов заднего поперечного рычага, и т.д). Не будем углубляться в теоретические основы, ибо разговор итак вышел из темы. И потом, мы же не берём за основу речь о недобросовестности и криворукости  ремонтников. Просто, думаю, многие согласятся, что всё надо стараться делать вовремя и правильно.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 19 Июня 2012, 18:11:13
без дин. ключей и использования анаэробного фиксатора - то ломается при откручивании через год.

Справка:
Настоятельные рекомендации к практическому применению, анаэробного фиксатора, динамо ключей,
спец средств и многое другое, впервые было продемонстрировано СРВ Клубом на страницах нашего сайта.
Конкретно раздел по ремонту РД-1. Не могу припомнить Сергей, где можно было бы в период 2007-2010 г.г.
прочитать и одновременно увидеть подробнейшею технологию демонтажа, сборки и замены отдельных деталей
подвески. А равно как и приобщиться к самому понятию культуры ремонта, в первую очередь, начиная с пайки
электрических цепей и заканчивая переборкой отдельных узлов.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Rapid от 10 Августа 2012, 13:30:44
Вопрос может не совсем в тему: При замене крестовины пытался снять весь кардан, но при отворачивании хомута который держит подвесной подшипник прокручиваются болты, так и не смог снять. Кто как решал такую засаду? как к ним (гайкам которые внутри) подобраться? Из салона такое возможно?


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 10 Августа 2012, 14:35:50
Теперь поступать следует так же, как и с гайками задних рычагов.
Срезать, вскрывать и т.д. Эту тема твоему вниманию.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепеж
Отправлено: Nats от 20 Февраля 2013, 22:50:49
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=20937.0;attach=168343;image)

Долбанулся об пень, скорость была почти нулевая, что не помешало трубе защиты согнуться
Казалось бы, всё. Ан нет, оказалось что не всё. Вскрытие показало, что два болта переломило заподлицо, а один вырвало
с резьбой из блока. В состоянии аффекта от руки выкрутил один обломок :) но дальше успех развить не смог.
Места там не особо много, вообще не подлезть инструментом по нормальному, а хорошо бы вынуть обломок, и перенарезать
сорванную резьбу. На следующий день, с помощью полуавтомата, плоскогубцев-струбцины forse и такой то матери, выкрутил
обломок болта.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=20937.0;attach=168345;image)

Изучил сорванную резьбу, оказалось что сорвана она не до конца, а нарезать в таком положении ничего не получиться, надо
рассверливать под м12, а места нет, разве что руками сверла крутить. Пошел, купил какие-то вазовские болты на 5 мм длиннее
штатных, тот, что пошел в сорванную резьбу, посадил на эпоксидку, оба верхних длинных болта выдержали затяжку по мануалу,
а с нижним я промучался часа полтора. Мешала его закрутить нижняя часть пластикового кожуха ремня ГРМ, которая снимается
только после шкива коленвала.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=20937.0;attach=168347;image)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: versal от 21 Августа 2014, 12:01:01
Добрый день!

Подскажите пожалуйста коды болтов или просто, какие это болты, которыми крепятся сайлентблоки в подвеске.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: versal от 21 Августа 2014, 13:16:15
Нашел вот такие (номер, размер, необходимое количество):
95801-08016-08   8X16      8
90164-SR3-013   14X34      2
90172-SK7-003   10X68      2
90117-SH3-004   10X30      4

Вопрос, то ли я нашел и можно ли заменить подходящими? А то цены какие-то заоблачные на куски железа.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 21 Августа 2014, 19:08:46
Цены, да... Подбери аналоги по длине, номеру резьбы.
Может, так проще будет.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: seminames от 22 Августа 2014, 14:32:30
За это лето при ремонте подвески сломались два болта, на третьем слизало грани. Временно ставил купленные в 1000 мелочей каленые болты. Но всё же не стал рисковать и поставил родные болты с продольными насечками. Покупал на разборке. Один продаван отдал за 10 рублей, другой барыга за 100)


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Батькович от 22 Августа 2014, 15:51:14
С насечками тоже прикипают насмерть. Графитовая смазка всем в помощь.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: seminames от 22 Августа 2014, 16:05:36
Прикипают не то слово. Один такой выбивали мне из сайлентблока стойки часа 2, безуспешно.
Срезали под корень и выковыряли вместе со стойкой. Зато такие болты прочнее за счет этих маленьких "ребер жесткости",
думаю японцы не зря их напихали в ходовку.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Батькович от 22 Августа 2014, 16:52:32
"Ребра жесткости" - от прикипания. Болты в подвеске работают на срез и на растяжение.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 22 Августа 2014, 18:20:45
Один такой выбивали мне из сайлентблока стойки часа 2, безуспешно.

Очень долго! Максимум 20-30 минут, на проворачивание сайлента.
Именно ребра, в конечном счете, позволят провернуть втулку вокруг болта, а потом его вывернуть.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Батькович от 22 Августа 2014, 18:33:29
Приветствую,Кирилл.У меня все решила болгарка после выжигания резины сайлента.Внутрення втулка и болт- единое целое."Ребра жесткости" не помогли.После процедуры "замены" порезал болгаркой останки- вариантов не было.


Название: Re: Технология откручивания ржавого крепежа.
Отправлено: Kirill от 22 Августа 2014, 19:23:07
Вечер добрый Александр!
На производстве, безусловно, только болгарка.