Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Mультимедиа => Тема начата: Sky от 29 Октября 2008, 18:29:52



Название: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Sky от 29 Октября 2008, 18:29:52
                                                                                       "Пояс Шахида"

Итак, по просьбам трудящихся выкладываю  данный отчет. Недавно я заменил штатную магнитолу на более продвинутую с дисплеем, ТВ тюнером, слотом для USB флешки, слотом для карточки памяти и, разумеется, ДВД плеером. И меня сразу начало напрягать, что при включении стартера магнитола, как ей и положено, отключалась, а при включении снова начинала считывать ДВД диск. И если на аудио файлах включалась следующая песня, то на некоторых форматах видео, диск начинал читаться с первого трека, а уж при использовании  флешки или карточки памяти даже аудио файлы начинали звучать начиная с первого. Конечно, можно было бы подключить магнитолу напрямую к аккумулятору, но микропроцессорная техника не любит резких бросков напряжения  возникающих , например, при работе стартера. Процессор может войти в ступор и зависнуть.
   
Здесь: http://slil.ru/26285758 (http://slil.ru/26285758) много качественных фотография прцесса сборки.


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2008, 20:00:33
От автора:

- " Для решения проблемы я спаял батарею из 10 никель метал гидридных аккумуляторов, которые у меня валялись уже много лет. Естественно я ими пользовался, так что в разряженном состоянии они не  находились и были достаточно работоспособны. Их первоначальная емкость 1100 мАч конечно уменьшилась с годами эксплуатации, но это  не важно, от них требуется поддерживать магнитолу во включенном состоянии только в короткие моменты работы стартера.  С автомобиля я снял салонную крышку закрывающую доступ к предохранителям и принес домой. Дома возиться гораздо удобнее. Все 10 аккумуляторов вряд на крышке не поместились и пришлось один из них разместить сверху батареи. Так как штатные провода для магнитолы имеют не достаточное сечение и на моей магнитоле при большой громкости и звуке ударных инструментов помигивал дисплей,  явно указывая на просадку напряжения, я решил не менять провода, а поменять их было бы сложно, я и так долго ставил магнитолу в свою время и снова разбирать и собирать пластик очень не хотелось."


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2008, 22:27:04
От автора:

- "Частично проблему просадки решает конденсатор, спаяв параллельно два не большого размера, чтобы нормально поместились сверху аккумуляторной банки емкостью по 10000 микрофарад и напряжением 16 Вольт,  я получил емкость 20000 микрофарад. Для того, чтобы моя аккумуляторная батарея не использовалась другими потребителями кроме магнитолы, я поставил мощный 10 амперный диод типа «шотка». Просадка на нем всего 15 сотых вольта, что мало существенно. Далее я снял штатный 10 амперный предохранитель идущий на магнитолу. Дома сжег его, коротковременно подключив к контактам аккумулятор от электро шуроповерта. В рабочем состоянии предохранитель нам не нужен. Зачистив напильником часть контактов находящихся сверху, под пластиком, я подпаял к одному из контактов + идущий с автомобильной элекросети  на диод а к другому + от моей аккумуляторной батареи. К минусу батареи я тоже подпаял провод. Короткие провода на + я использовал сечением полтора квадрата, медные, витые. Минус имеет смысл использовать большего сечения, так как он получается длиннее, до ближайшего болта прикрученного к корпусу автомобиля не очень близко. Для нормальной работы моей батареи сечение не принципиально, а вот для полноценного использования конденсаторов, компенсирующих просадку напряжения, сечение очень важно.  В разрыв провода + идущего с моей батареи, я припаял 10 амперный предохранитель, штатный то мы использовали как простой разъем." 


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2008, 22:28:02
От автора:

- "Теперь  и штатный аккумулятор и электропроводка и моя батарея защищены от короткого замыкания в цепи магнитолы. Обмотав  батарею, с припаянными конденсаторами и диодом, изолентой, я приклеил ее к внутренней стороне штатной крышки предохранителей термоклеем. Далее закрепил ее дополнительно на крышке толстыми капроновыми нитками так, что все стало составлять единое целое. Теперь осталось воткнуть штатный предохранитель, ставший у нас просто разъемом, в посадочное место откуда мы его вынули. Важно не перепутать, контакт нашего разъема идущий на диод надо подключить к приходящему плюсу на штатный клемник автомобиля, а + с нашей батареи к оставшемуся контакту штатного клемника, того который идет на магнитолу после предохранителя. Минус, как я уже говорил, нужно подключить к ближайшему болту, составляющему единую «массу» с кузовом."


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2008, 22:29:06
От автора:

- "Конечно, вместо моей батареи из 10 аккумуляторов можно использовать не большой необслуживаемый гелевый, свинцово-кислотный аккумулятор. Типа того, который использую я для аварийного запуска автомобиля, о чем я уже писал в теме «Дополнительный аккумулятор – нужная вещь.» Сразу хочу сказать, что напряжение подающееся с генератор для него многовато, он перезарядиться и начнет «кипеть». Взрыва конечно не произойдет, так как в аккумуляторах этого типа предусмотрены специальные клапана снимающие давление. Но со временем, он просто станет не работоспособным. У меня лично такой подключен через мощный диод с большими, более полувольта потерями, чтобы снизить приходящее на него напряжение. Использовать никель кадмиевые аккумуляторы тоже не рекомендую, так как они имеют ярко выраженный эффект «памяти».  Перед тем, как начать спаивать аккумуляторы последовательно, не забудьте временно спять их параллельно, чтобы выровнять их напряжение и емкость. Используйте мощный паяльник не менее 80 ватт, контакты припаивайте коротковременными, не более одной секунды, касаниями паяльника, чтобы не в коем случае нагреть аккумуляторы. Можете использовать легкоплавкое олово и активный флюс. При использовании флюса, не забудьте смыть его остатки ацетоном, керосином или спиртом."


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2008, 22:29:38
От автора:

- " Моя магнитола, в выключенном состоянии и со снятой панелью, потребляет меньше миллиампера. Так что подключенную к ней постоянно батарею, она полностью разрядит не скоро. Сколько потребляет ваша магнитола можете измерить сами  и после этого сделать вывод о целесообразности использования моего опыта."
ЗЫ - Скай с тебя пол бака ;D


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: CRV_Kiev от 10 Ноября 2008, 12:55:02
Есть решение в 10ки раз проще ;)
Описать?


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: дядя от 10 Ноября 2008, 13:03:53
Есть решение в 10ки раз проще ;)
Описать?
Давай!  ;)


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Sky от 10 Ноября 2008, 14:53:13
Есть решение в 10ки раз проще ;)
Описать?
Ой сомневаюсь я.. Ну опиши конечно.


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: CRV_Kiev от 10 Ноября 2008, 16:31:03
Меня эта праба тоже достаёт... Всё руки ни как не дойдут... Возможно я погоречился в 10ки раз легче, но то, что в 2а...
На Пассате В5 мне такое подключение помогло!
Единственное неудобство в том, что надо тащить от штатного акб силовой провод (красным).
Вообще очень удобно, когда на катушку приходит упр.сигнал о снятой с охраны машины.
На схеме: при положении ключа в "1" идет сигнал на катушку реле. Катушка реле потребляет мизер.
Ну можно ещё в цепь кинуть конд. 10 000х25V


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: CRV_Kiev от 10 Ноября 2008, 18:40:35
Так что, не подходит решение :(


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Sky от 10 Ноября 2008, 19:06:09
И что получится? При прокрутке стартера, напряжение на штатном аккумуляторе сильно опустится, особенно зимой, а уж если стартером крутить долго то само-собой. Работающая магнитола выключится не получая достаточного по напряжению питания. Конденсатор тут не поможет. Кроме того при работе стартера кроме импульсных помех имеются и радиочастотные,  в широком частотном спектре (этоже прямо жуткий искровой генератор). Не думаю, что процессор к ним хорошо отнесется, он или сглючит или вообще сгорит. Конечно можно изготовить мега фильтр из ферритовых колец дросселей и керамических конденсаторов, возможно часть ВЧ он и осечет. Однако в любом случае остается проблема просадки напряжения на аккумуляторе.
Вообще, грубо говоря, ты предлагаешь просто обойти систему выключения питания на посторонние потребители во время работы стартера. Только вот конденсатор просадку на штатном аккуме явно не компенсирует и магнитола выключится. Хотя конечно смотря какой аккумулятор, можно поставить например на 100 А/ч и он само-собой просядет меньше, да минимальное пороговое напряжение отключения на разных магнитолах варирутся. Возможно в идеальных условиях, летом, с новым емким аккумулятором, с какой-нибудь магнитолой с малым порогом выключения по напряжению, твой вариант и пройдет, до наступления зимы или множества других обстоятельств.


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: CRV_Kiev от 10 Ноября 2008, 19:36:14
Ну чтож, на выходных проверю... ;) своё предложение ::)


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Sky от 10 Ноября 2008, 19:41:15
Нет Игорь не проверяй! Дождись сначала холодов!  :D У моего знакомого, кстати, на Жигулях четверке, магнитола подколючена вообще напрямую к аккумулятору. Аккум Варта 61 а/ч.,магнитола какая не помню, но простенькая. Так вот она чаще всего не выключается. Ну нам "чаще всего" не подходит, нам нужно постоянство. :)


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: CRV_Kiev от 10 Ноября 2008, 20:28:50
Ну а твой блок холодов не боится ???


Название: Re: Решение проблемы отключения магнитолы при включении стартера.
Отправлено: Sky от 10 Ноября 2008, 20:49:35
Конечно не боится, потому что с него не требуется снимать большой ток.