Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: hoda1971 от 23 Ноября 2008, 19:05:33



Название: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: hoda1971 от 23 Ноября 2008, 19:05:33
Всем привет!!! Купил на днях ЦРВ-шку 1996 года с правым рулем. Поездил и заметил, что на холостых оборотах датчик температуры показывает правильно, но стоит начать движение, через какое-то время стрелка падает. Такое впечатление, что при движении температура в движке крайне низкая. В чем причина, насколько это критично? Датчик? Термостат? или еще что??? Помогите плиззз!


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Pretender от 30 Мая 2009, 12:27:15
Полазил я тут поиском по форуму нашел пару тем по этой проблеме, но похожей нет.

Описываю ситуацию:
Когда стоишь авто прогревается как надо (стрелка температуры принимает горизонтальное положение). Далее еще интересней. При движении не зависимо толи с горки едешь и по ровной дороге и двигатель работает с усилием только для поддержания скорости (например 60 км/ч) стрелка температуры начинает падать вниз. Но если дать на двигатель нагрузку то температура начинает подниматься.
На сколько я помню то термостат проверяют по температурам патрубков радиатора. Так вот ехал я с горки и стрелка температуры упала до нижних бвух полосок. т.е. двигатель стал холодным. Я тут же остановился открыл капот и попробовал патрубки. Верхний был горячий а нижний холодный. Как я понимаю это результат закрытого термостата. Тут есть еще один прилюбопытнейший факт. Когда стрелка падает из печки шпарит горячий воздух не обжигающе горячий но горячий.  ??? Непонятно конечно ничего ну так оно и есть. Такое было когда было за бортом -25 -30 и есть когда за бортом +5 +8 Также появилась такая странность. Стоишь на месте двигатель прогрет как надо. Зарываем воздухозабор заборного воздуха и включаем кондишн. Температура начинает падать и стрелка в основном останавливается примерно под 45-60 градусов к горизонту.

Как эту заразу побороть??


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Находка от 30 Мая 2009, 12:42:05
Меняй термостат.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Pretender от 30 Мая 2009, 12:44:59
 :o А почему тогда нижний патрубок холодный когда до верхнего дотронуться невозможно? ???


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Находка от 30 Мая 2009, 14:12:19
Саня, поменяй термостат и всё.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Pretender от 30 Мая 2009, 14:21:10
Понятно. Спасиб.

Терь только последний вопрос: у меня в машине стоит котел. забор антифриза идет до термостата выход в верхний патрубок. Это как нибудь влияет на эту проблему?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Находка от 30 Мая 2009, 15:38:34
А проблемы начались после установки котла?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Pretender от 01 Июня 2009, 11:40:49
не сразу. месяца через 1,5


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: hondasan от 01 Июня 2009, 12:19:36
забор антифриза идет до термостата выход в верхний патрубок.
если не изменяет память термостат перекрывает как раз верхний патрубок. не пуская жидкость в радиатор, и жидкость церкулирует по малому кругу и через печку. если у тебя котел забирает до термостата а отдает после, то жидкость может церкулировать в обхот термостата, через котел.
а холодный нижний патрубок ни очем не говорит, проверено на себе. было также верх горячий низ холодный. как заменил термостат проблема решилась.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Pretender от 01 Июня 2009, 12:39:48
если не изменяет память термостат перекрывает как раз верхний патрубок. не пуская жидкость в радиатор, и жидкость церкулирует по малому кругу и через печку. если у тебя котел забирает до термостата а отдает после, то жидкость может церкулировать в обхот термостата, через котел.
а холодный нижний патрубок ни очем не говорит, проверено на себе. было также верх горячий низ холодный. как заменил термостат проблема решилась.

термостат перекрывает нижний патрубок


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Phobos от 01 Июня 2009, 23:39:09
конечно нижний, тепло всегда к верху идет.
а ситуация странная, может термостат подклинивает и он закрывается, но не вовремя, давая двиглу остыть. Такой дефект бывает, хотя и крайне редко.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Валерий Нос от 02 Июня 2009, 13:12:39
Во время движения 60-100км.ч. стрелка температуры падала,заменил термостат перестала.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Сокол от 07 Декабря 2009, 17:50:42
Привет всем! Товарищи, у меня такая проблемка с температурой. Вобщем когда машина стоит во дворе заведенная и печка включена на всю, то температура ОЖ падает больше, чем на половину от рабочей, но во время движения авто, все в норме (с включеной печкой) Если печку выключить, то температура становится нормальной (рабочей). Что может быть? На улице температура - 30 - 40, капот утепленный, решетка радиатора и диффузоры в бампере тоже закрыты, неужели от мороза?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Нивавод2 от 07 Декабря 2009, 20:21:41
Не работает термостат. ОЖ идёт по большому кругу. При работе на оборотах близких к холостым, нагрузка на двигатель небольшая машина не прогревается до нормальной температуры, тем более тепло забирает печка. При движении обороты выше средних или средние. Капот утеплён, решётка закрыта, обдува нет и температура ближе к норме. При выключении печки отбора тепла нет и температура штатная, пока на улице “большой минус”.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 08 Декабря 2009, 17:53:10
Знатоки и не только)

Может ли быть связано падение температуры двигателя, при максимальных оборотах печки на холостом ходу, с крышкой бачка радиатора ? После пробоя бачка на старом радиаторе СТО-шники сделали хирургический надрез на внутренней резиновой поверхности. Заменил два раза термостат (новый, оригинал 82*С) ничего не поменялось температура за боротм -28*С. При более высокой температуре на улице (-5*С  -15*С) этой ситуации не наблюдается.

Уже мозги кипят, неужели вымерзает).


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Нивавод2 от 08 Декабря 2009, 18:36:28
Арман! Поставь крышку с нормальной резинкой и проверь. Возможно разница в давлении, а отсюда и температуры в несколько градусов ОЖ имеет значение. Но мне кажется, если у тебя не закрыта плотно решётка, а за бортом -28 и ещё с вашими ветрами, то вполне возможно тепло  выдувает.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: КОРЕШ от 08 Декабря 2009, 21:13:21
Ну что, поменял я термостат  :). Поставил на 78 градусов. Не вчера, проводил "полевые испытания". На вид и при пальпации и старый очень ещё неплохо выглядит. Фотку выкладывать не буду. В кастрюлю не опускал ни старый, ни новый за неимением желания и градусника.
Что изменилось:
1. Быстрее стала прогреваться. Выезжаю всегда только когда стрелка тахометра после прогрева опустится до 1000 оборотов (даже летом). В Октябре было уже не так жарко, но плюс. На  температурный режим двигатель выходил после 7 - 10 минут "ходу". Сейчас минуты через 3.
2. Вроде как заработал гидротрансформатор. Много об этом на форуме, хотя не могу уловить связи. Обороты на устоявшихся 100 км/ч = 2600. Правда, со сменой термостата я поменял охлаждайку и масло в коробке, но всё-же склонен считать, что термостат внёс свою лепту.
3. Стрелка датчика, как мне кажется стала на пол-миллиметра повыше. Хотя может быть и мираж. Но в любом случае стоит ка вкопанная.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 09 Декабря 2009, 05:01:21
Виктор, спасиб)
по результатам отпишусь.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 09 Декабря 2009, 14:00:11
Поставил крышку от Тойоты - 0,9 (хондовских нету)
Ситуация не значительно изменилась греется авто быстрее, при вкл. на макс. печке остывает медленнее.
Температура теперь не падает, а фиксируется с момента включения максимальных оборотов.
Правда и температура на улице повысилась до -20*С. Кароч парни у кого будут такие же тараканы, как у меня - забейте.
Просто включайте на хх рециркуляцию.

Термостат  - 82*С  Тама wv52b-82
Крышка 16401-72090 лейба ярко жёлтого цвета


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: GoodMAN от 19 Декабря 2009, 22:18:10
Утепление/шумка потолка не избавит от падения температуры двигателя при минусовых температурах. Картонка между радиаторами помогает (действительно) только в движении. Утепление крышки капота - уменьшает время прогрева двигателя. Но! При -28 после прогрева стоит только включить печку - температура падает на глазах. И дело не в большом круге (когда открывается термостат) и не в засоренном салонном фильтре, а, похоже, в особенности авто... В общем без движения в 30 градусный мороз в салоне температура будет чуть больше 0...


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: terminus от 20 Декабря 2009, 19:30:34
Утепление/шумка потолка не избавит от падения температуры двигателя при минусовых температурах. Картонка между радиаторами помогает (действительно) только в движении. Утепление крышки капота - уменьшает время прогрева двигателя. Но! При -28 после прогрева стоит только включить печку - температура падает на глазах.


Если двигатель прогрет, его температура не падает даже при максимальных оборотах вентилятора печки при температуре ниже -40С. Недавно специально проверял. Температура воздуха из печки падает - это факт, движок держит постоянную температуру. Проверяйте термостат.


И дело не в большом круге (когда открывается термостат) и не в засоренном салонном фильтре, а, похоже, в особенности авто... В общем без движения в 30 градусный мороз в салоне температура будет чуть больше 0...


Как раз эти вещи существенно влияют на климат в салоне. Засоренный фильтр ухудшает продуваемость печки и влияет на влажность, а большой круг подбрасывает холодный антифриз.
И вообще в комплексе, утепление + установка исправных комплектующих, дополнительных помп и подогревателей способны создать комфортный климат
в салоне.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: sals от 22 Декабря 2009, 16:09:05
Прочитал внимательно тему и пришёл к выводу, что у меня та же беда.
Печка почти не греет, а тут ещё при наборе скорости датчик температуры в ноль падает.
Поменял термостат и машину просто не узнать, всё заработало как часы.
Большое всем спасибо.
PS. На термостате обнаружились три процарапанных полосы, работал на перекос.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: stepvadim от 28 Декабря 2009, 17:25:26
Поменял термостат  непомогло , может термостат бракованный мне продали и установили..... а ещё говорят может систему завоздушело при замене термостата ???


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Dos от 07 Января 2010, 16:43:03
Чтобы развоздушить систему охлаждения встань на горку (эстокаду) с максимальным наклоном мордой вверх и погазуй несколько минут, чтоб вентилятор работать наччал обязательно.
мне такой способ помог после замены антифриза.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Аlex CR-V от 15 Января 2010, 19:41:26
Господа приветствую!!!! У меня вопрос по системе охлаждения. Недавно поменял радиатор. Вчера гонял от Иваново до Костромы и обратно. температура за бортом  - 6 - 9 градусов, печка в салоне греет, температура двигателя чуть ниже горизонтального положения стрелки датчика, скорость 60 - 90 км/ч..... приехав в Кострому 100 км заглянул под капот.... Нижний патрубок холодный!!!!  Поехал обратно в Иваново.... ещё 100 км.... Условия теже..... Нижний патрубок холодный!!!!!!!  Я так понимаю двигатель не прогревался до рабочей температуры... и НОЖ не крутилась по большому кругу. ЭТО НОРМАЛЬНО ИЛИ НЕТ????


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kirill от 15 Января 2010, 19:43:36
Вот так и должно быть с исправным радиатором и системой охлаждения.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Аlex CR-V от 15 Января 2010, 19:44:59
Кирил спасибо!!! респект и уважуха!!!!! O0 Успокоил....


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: alenok от 15 Января 2010, 19:50:27
Понятия горячий и холодный у каждого свое. Надеюсь, все понимают, что пройдя через соты радиатора, ОЖ не сможет отдать столько тепла, чтобы стать комнатной температуры?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Аlex CR-V от 15 Января 2010, 19:56:28
В моём случае верхний патрубок был горячий.... А Нижний реально был холодным....
Если всё нормально, Я так понимаю зря грешил на термостат.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: mikis от 18 Января 2010, 00:22:40
Стрелка не сваливалась..... была на уровне горизонтального положения (разве что чуть ниже)....
Вот так? у меня тоже после замены термостата и радиатора не дотягивает до середины.До этого была CRV 1998г.в. так там стояла горизонтально.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 18 Января 2010, 08:58:50
Не корректная обработка блоком сигнализации показаний терморезистора.

Терморезистор врёт.

Место расположение терморезистора не правильное.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: terminus от 18 Января 2010, 12:14:08
Вот так? у меня тоже после замены термостата и радиатора не дотягивает до середины.До этого была CRV 1998г.в. так там стояла горизонтально.

Это неправильное положение!!! Либо термостат неисправен либо температурный датчик выдающий сигнал на индикатор приборной панели.

Как вариант могу предложить проверить датчик.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Phobos от 18 Января 2010, 13:12:18
вот и я вчера наблюдал у себя странное поведение стрелки указателя температуры ОЖ. Ехал потихоньку на 4-ой 2000-2500, печка на всю, глядь, а температура упала почти к букве "С". Ну, думаю, непорядок, выключил печку и температура вернулась на место, потом опять включил, опят упала, но меньше. На третий раз уже не падала, но я подъехал к черте города, там уже 2500-3000, так что эксперемент не очень чистый вышел. Потом ездил по городу с вкл и выкл печкой, колебания по приборке незначительные, но всё же есть. От скорости движения зависимости НЕ выявил, только от печки. А раньше не замечал, потому что печку никогда на max не включал, шумит она здорово :) На среднем положении печки колебаний нет.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Zoltan от 18 Января 2010, 13:45:16
У меня была такая проблема:
при температуре ниже -25, на парковках у магазинов, в пробках, светофорах на холостых оборотах стрелка температуры начинала падать прямо на глазах.
Замена термостата проблему решила, и в машине стало потеплее.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 18 Января 2010, 16:29:04
Я менял термостат два раза. Оба новые один оригинал на 78С, второй на 82 тойотовский. Дело не в термостате точно. Потому как первый заменянный (новый) проверял в кипяточке.

На хх, при максимальных оборотах печки, температура падает и всё тут. Начиная от -20С.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Phobos от 18 Января 2010, 21:28:53
видимо при таком объеме салона, печка - хороший охладитель мотора.
Самое обидное, что греет она херово, а движек холодит хорошо  O0


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Dima_V от 18 Января 2010, 22:20:03
видимо при таком объеме салона, печка - хороший охладитель мотора.

Не факт. После замены термостата (поставил родной, в фирменном сервисе) температура не падает. За бортом t -37, печка на полную, скорость > 100 км/ч. Радиатор закрыт ~ на 20% площади да и то не вплотную (так, чтобы камни не летели :) ). Стрелка указателя температуры неподвижна на любой скорости. Положение ее у меня практически горизонтальное, с легким креном вправо.

p.s. причина замены - температура падала при движении со скоростями более 80 км/ч и уличной температуре ниже 0.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: terminus от 18 Января 2010, 23:36:22
Ребята, обсуждали это все уже в теме Печка! http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,45.0.html

При нормально работающем термостате, температура двигателя не падает в любой мороз и при любых оборотах печки.

Щас готовлю развернутый отчет по печке, т.к. снимал, чистил, есть с чем сравнивать. Скоро будет.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Escape от 07 Февраля 2010, 10:33:21
Полностью согласен. У меня началась проблема с понижением темпер-ы при включеной печки на всю... после замены салонного фильтра и заливки японского антифриза -40 в расшир.бак (по метки max)салонный фильтр был забит пылью и жучками температура двигла держалась всегда по центру температурной линии движка .Буду менять термостат однозначно.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 02 Марта 2010, 06:17:00
продолжение - не могу успокоиться, хочу правду найти)

Люди читайте внимательно, на ХОЛОСТОМ ХОДУ падает температура. НЕ во время движения.

Промыл систему охлаждения от красного российского X-Freeza. Три раза доводил до рабочей температуры и сливал - вода чистая, стош-ники с удивлением спрашивали для чего я мою - ответил - тараканы в голове). Залил немецкий концентрат пополам с водой ситуация не изменилась. Снял вообще фильтр салона - не помогает. Поставил новую родную крышку 1,1 - не помогает.

На другановском пассате 92 года после заводки и прогрева до 90С, на ХХ, при максимальных оборотах печки из сопел всегда прёт кипяток не зависимо на улице -24С или-42С. Я сидел с ним ради эксперимента пол часа, ни стрелка ни температура из сопел неизменны.

Вопрос к знатокам: когда на стоящей машине держишь обороты хотя бы 2000 - из сопел прёт горячий воздух (+60С +70С), скидываешь до ХХ воздух сразу холодеет, что меняется в двигателе ? Температура ОЖ ? Давление в системе охлаждения ?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: hondasan от 02 Марта 2010, 06:32:43
у меня такая же картина один в один. я склоняюсь к плохой церкуляции антифриза на холостых. помпу менял при замене грм, стрелка стоит как вкопаная от оборотов двига не зависит.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: alenok от 02 Марта 2010, 10:51:23
что меняется в двигателе ? Температура ОЖ ? Давление в системе охлаждения ?
Уменьшается производительность насоса (помпы), отсюда: снижение давления и скорости циркуляции ОЖ в системе. Поскольку расход воздуха через радиатор отопителя не меняется, температура его снижается значительно быстрее и, как следствие, падает температура ОЖ.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Штурм@н от 02 Марта 2010, 21:44:15
Плохо грела печка, и на скорости падала температура двигателя, заказал через экзист термостат на 78 градусов, поменял самостоятельно за 30 минут в гараже, единственная сложность - открутить 2 болта на 10, уж больно не удобно. Сменил антифриз, теперь машинка прогревается значительно быстрее, на любой скорости температура двигателя стоит как вкопанная, печка - "ташкент", очень доволен результатом.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: _AR_ от 02 Марта 2010, 22:20:23
Уменьшается производительность насоса (помпы), отсюда: снижение давления и скорости циркуляции ОЖ в системе. Поскольку расход воздуха через радиатор отопителя не меняется, температура его снижается значительно быстрее и, как следствие, падает температура ОЖ.

Проще говоря - помпа ?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: alenok от 03 Марта 2010, 00:09:07
Проще говоря - помпа ?
Да, наверное. Как вариант.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Марта 2010, 20:36:18
Наверное, дело не в помпе. Конечно, естественно, что при увеличении оборотов поднимается давление. Всёже скорее дело в пропускной способности радиатора печки, поэтому и тёплый воздух начинает поступать при увеличении оборотов, когда продавливает радиатор. Короче, как не гнать от себя эту мысль, но промывать, или менять радиатор печки придётся. Ещё раз проверить термостат на предмет подклинивания и убедится в отсутствии завоздушивания при работах с термостатом и шлангами.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Alexandr_k79 от 18 Октября 2010, 14:40:47
+2 и температура стала падать в движении, а на холостых подниматься до нормы
поставил кардонку на пол радиатора и пока проблема пропала

Вопрос: когда должна начать прогреваться вехняя часть радиатора? у меня нижний патрубок до термостата холодный почти до полного прогрева, а вот верхняя часть радиатора начинает прогреваться как только температура ДВС поднимается выше 50 гр. - это нормально?

Помпу и антифриз оригинал менял весной с термостатом проблем небыло.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kirill от 18 Октября 2010, 18:18:53
Нормой считается если температура ОЖ постоянна, при любых условиях.
Выкини картонный мусор и поменяй термостат.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Туманыч от 02 Декабря 2010, 11:10:59
Добрый день, форумчане!
Пришли морозы, -20. Возникли проблемы с прогревом машины. После утреннего пуска и во время движения на небольшой скорости, судя по стрелке, температура охлаждающей жидкости выходит на рабочий уровень. Далее, если прибавляю вентилятор, для усиления потока теплого воздуха или машина едет на более высоких оборотах (2500-3500) стрелка температуры охлаждающей жидкости падает почти до нижней разметки.  Начинаешь ощущать, что температура потока воздуха понизилась. Если машина стоит с включенным двигателем, температура опять в норме. За год пробег 10-12 тыс.км. При прохождении планового ТО в сервисе доливают около 1л. охлаждающей жидкости. Наверное из-за возникшей проблемы и увеличивается расход топлива (17-18 л/100км в большом городе). Подскажите пожалуйста в чем проблема и как ее можно решить? Заранее спасибо.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: V_Vital от 02 Декабря 2010, 11:16:57
Всё очень просто, меняй термостат, причём лучше на родной.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Валентин ВВ от 02 Декабря 2010, 11:45:30
Сначала проверь наличие пробок в системе охлаждения, если все нормально, то термостат. Лучше оригинал.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: basov от 02 Декабря 2010, 12:32:11
У меня вчера стала падать тем-ра, потом опять выросла, но в салоне прохладно(-30 за бортом). Я даже не думаю - термостат надо менять, уже заказал.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Великий Нехочуха от 03 Декабря 2010, 11:00:06
Всем привет, у меня такая ситуация: пробег 190тыс.км., на улице -24, завожусь, машина прогрелась, из печки дует тепло, и я поехал на работу... по дороге заехал на заправку (глушить не стал), после оплаты и заливки топлива сажусь в салон и вижу что температура упала до трети, открыл капот посчупал там все и обнаружил что нижний патрубок радиатора холодный(((, делать нечего - трогаюсь и за 1-2 минуты стрелка темп. поднялась почти до середины (где-то на 1млм. ниже) - останавливаюсь - щупаю нижний патрубок и чудо - он горячий!!! - приезжаю довольный на работу и решаю посидеть в машине на х.х. пару минут - картина как на заправке :(???!!! я прочитал все ссылки приведенные выше и понял что я такой не один, и все решали проблему заменой термостата - но этим её не решили((( я же склоняюсь к тому что падение температуры о.ж.  связано с переключением на большой круг, а колебания стрелки термометра - может быть с износом помпы? :-[
И все же, если кто-то как-то решил проблему, пожалуйста подскажите как ;)


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Валентин ВВ от 03 Декабря 2010, 19:11:49
Валентин. А какой термостат ставил? Может опять неисправный!!! На счет помпы не новой. Явление это редкое, но вполне реальное, когда вместо антифриза заливают "чудо жидкость", и она изнутри разьедает систему охлаждения изнутри. Крыльчатку помпы конечно всю не сьест, но вот какую нибудь перегородку, или тонкую стенку прогрызть вполне может. (Сам своими глазами видел такие примеры). Ну и опять же, есть уверенность что нет воздуха в системе?
  еще в догонку. на прогретом двигателе, если система охлаждения исправна, то при температуре от - 30, до + 30, находитесь вы в пробке, или едите на трассе, включите кондей, или печку- стрелка температуры должна стоять на одном месте. единственное исключение, когда стрелка может уходить со своего места, это перед включением вентилятора.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: basov от 04 Декабря 2010, 14:21:00
В 99%-х решение проблемы с падением температуры это замена термостата. Я сегодня заменил, поставил Gates, результат сразу на лицо: стрелка температуры не движется, в салоне жарища. Антифриз заодно практически полностью заменил(хоть и был свежий), ну лень было собирать его, течет долго... :) Залил AGA красный G-12+


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 11 Ноября 2013, 10:10:49
Народ, подскажите...
Машинку юзаю уже 3й год. Прошлой зимой начал замечать, иногда на трассе прохладный воздух дует из печки. Машина американка, режима "авто" нету. А позавчера заметил такую вещь: когда движок уже чуть теплый из печки дует теплый воздух. А потом уже находу, температура движка уже рабочая, дует горячий воздух, а потом, в какойто момент начинает дуть прохладный воздух. Заехал к одним... Они показали верхний патрубок и нижний от главного радиатора. Верхний горячий, нижний еле теплый, ближе к холодному. Хотя машина уже пол часа уже как на ходу. Температура на улице +5. Потом погазовали в режиме "Р", и из печки стал дуть горячий воздух. А нижний патрубок начал греться. И выдали мне вердикт "надо менять термостат". Правильно ли это. Или все таки воздух застрял.
Сегодня еду на работу, замечаю такую вещь. Когда долго стою на перекрестке (1,5-2 мин), начинает дуть прохладный воздух. Чуть погазую начинает горячеть. В чем, все таки, может быть проблема???? Подскажите пожалуйста....!!!

P.S. Почитал про печку, не нашел похожего случая. Или мое знание русского подкачало и я не понял...


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Lexa54 от 11 Ноября 2013, 10:44:12
Улан, когда температура воздуха из печки начинает падать, температура двигателя меняется?
Если падает, то однозначно термостат. Менял ли его ранее? Не дорого это. Может, пора уже и антифриз вместе с крышкой радиатора под замену.
Я бы в этом случае первым делом термостат поменял. Все пишут про то, что надо и воздух из системы выгонять, но мне при замене термостата знакомые мастера утверждали, что система устроена так, что воздух сам выйдет...


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 11 Ноября 2013, 15:23:30
Я эту тему полностью прочел. Для себя сделал вывод, термостат менять. Хуже не будет...
Вот рисунок не понял. И поэтому не могу понять, почему верхний патрубок был горячий, в то время как нижний почти холодный... ТОлько после перегазовок он начал теплеть. А по твоему объяснению то и верхний должен был быть не горячим, поскольку на радиатор вообще не должно было идти ОЖ.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: sisev от 11 Ноября 2013, 21:40:44
Kronic  Когда найдёш причину незабудь потом здесь отписаться что было.
Замени термостат ,возможно не до конца закрывается.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 22 Ноября 2013, 11:55:17
Приветствую, Коллеги!
Поменял только что термостат. Заодно полностью поменял антифриз. Как ведет себя печка пока не знаю. Надо с утра проверить. Или вечером когда домой поеду...
Но возникла проблемка. Верхний патрубок начал, как сказали мастера, "надуваться". Сам посебе патрубок достаточно эластичный, то есть "задубения" нет. С чем это может быть связано, подскажите плиз. Боюсь как бы не порвало его на ходу...
(антифриз менял через спец апарат, который меняет через циркуляцию)


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Lexa54 от 22 Ноября 2013, 12:18:12
Крышка радиатора должна сбрасывать давление, от греха подальше поменяй ее, а то за патрубком и верхний бачок радиатора побежит.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Батькович от 22 Ноября 2013, 14:22:50

Замени термостат ,возможно не до конца закрывается.
Если бы термостат до конца не закрывался, на ходу дуло бы холодом и стрелка ниже ограничителя заваливалась, а при остановках,все прогревалось. Проверено собственным опытом.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 22 Ноября 2013, 15:04:43
У меня было предположение что термостат открывался рывками. Т.е. когда доходила температура он резко открывался, резко заходила холодная часть жидкости, и соотвественно в этом промежутке дул холодный воздух. А потом когда уже в обоих кругах прогретая ОЖ, холодных промежутков не должно быть. Что в принципе было похоже, пока погода не упала до 0. Вот тут то моя гипотеза зашла в тупик. Поскольку холодный поток дул когда машина стояла на холостых оборотах, либо медлено ехала  на оборотах менее 2000. Как только давал газу за 2000об/мин снова начинал дуть теплый воздух. Щупал патрубки, оба уже были теплыми, т.е. большой круг тоже прогрет. Вопрос заноткам: Что бы это могло быть?
Ну теперь посмотрим как будет после замены термостата.

Меня беспокоит вздутие врехнего патрубка. Крышку только что поменял (поставил оригинал, если не наврали в магазине). И он все равно продолжает выглядеть вздутым. Хотя и возможно не так тверд на ощуп как до этого, тут моего опыта, для определения разницы, маловато. Может быть так? Раз я уже "вздул" партубок, теперь он как раньше выглядеть не будет, поскольку растянулся?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Батькович от 22 Ноября 2013, 16:17:45
Возможно помпа.Нет циркуляции на малых оборотах?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kirill от 22 Ноября 2013, 20:27:10
После замены, не забудь воздух из системы выгнать. Его видимо там и так полно.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 23 Ноября 2013, 15:08:56
Поездил сегодня, опять та же фигня. На малых оборотах - холодный воздух. подскажите в чем может быть проблема, неужели помпа? И как можно проверить работоспособность помпы?
Насчет воздуха в системе, менял антифриз спец аппаратом, который через циркуляцию меняет...


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kirill от 23 Ноября 2013, 20:42:08
Да-да спец-брец-трец... Только это не в счет.
Поможет следующее:
На холодном двигателе, снять с радиатора крышку, посмотреть в горло. Жидкость есть?
Регулятор отопления на максимум.
Обмотать горловину тряпкой, завести, и ждать пока вентиляторы не сработают. Запомнил?
Отлично. Опосля, срабатывания, нажать газ и держать ~ 2500/3000 об., с перерывами пару минут.
Заглушить, долить фриз в радиатор, если уровень упал, завернуть пробку. Когда двигатель остынет,
проверить уровень под крышкой и в бачке. Долить до нормы.

Главное! Выполняя это, машина должна стоять мордой вверх. На бордюре, скажем, вот так.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 21 Декабря 2013, 15:38:23
Приветствую друзья!
Сделал как посоветовал Кирилл, выгнал воздух. Итог: когда машина на малых оборотах из печки дует теплый воздух , как добавишь газу, начинает дуть горячий воздух. Т.е. прохладный воздух исчез. Причем большой круг ещё не открыт.  Но меня все ещё одолевают сомнения, это так и должно быть? Подскажите друзья у кого как?


Звиняйте что так долго отписывался. Ни как не получалось проверить результат, то погода была неподходящая, то наоборот, снег, едешь в пробках, проверить не получается. Постоянно дует горячий воздух...


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 21 Декабря 2013, 15:49:44
Ещё хочу добавить...
При выгоне воздуха использовал приспособление описанное в одной из тем. Классно получилось, почти ни чего не пролил. Использовал отрез шланга чтоб по диаметру подходил к горлу пластиковой бутылки. Для уплотнения использовал изоленту. Единственный момент который не учел, при нагреве шланг мнется, и вся конструкция грозит упасть. Но зато отлично видно как выходит воздух..


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kirill от 21 Декабря 2013, 20:10:10
Пластиковая бутылка плавится в районе 80"С.
А вентилятор срабатывает в районе 92-93.  :idiot2:
Про изоленту, вообще комментировать не хочу.  ;D


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 23 Декабря 2013, 07:29:07
Тут я не соглашусь...
Бутылка ни разу не оплавилась. Видать пластик был более прочный. Изолента нагрелась, из-за этого бутылка чуть съехала вниз по шлангу. Но от этого вся конструкция стала только более устойчивой.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 23 Декабря 2013, 08:16:36
Вот как это было установлено...


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 23 Декабря 2013, 08:18:51
А это воздух из системы.
жаль телефон медленно фотографирует... там та-а-акие пузыри были....


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 23 Декабря 2013, 08:22:07
Все еще хотелбы получить ответ на

Когда машина на малых оборотах из печки дует теплый воздух , как добавишь газу, начинает дуть горячий воздух. Т.е. прохладный воздух исчез. Причем большой круг ещё не открыт.  Но меня все ещё одолевают сомнения, это так и должно быть? Подскажите друзья у кого как?



Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kirill от 23 Декабря 2013, 19:04:04
Ответ не возможен, не достаточно информации.

Тут я не соглашусь...

Возми тефаль, вскипяти воду, и отключив влей через пару минут в бутылку.
С патрубком в 30 см. оно куда безопасней.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 24 Декабря 2013, 08:46:15
Кирилл, практика показала, что тут еще можно сказать...? делал по совету Александра "kivic" пост от 11/12/2010 в теме "печка".
И большой круг открывался... и вентилятор два раза включался... ни чего не пролилось, и доливать почти не понадобилось. Необходимо добавить: у меня был выбор из двух пластиковых бутылок, одна от пепси, вторая от холодного чая. Поскольку последняя была более твердой на ощуп, то предпочел её. А от пепси была слишком хлипкая, я побоялся что она расплавится.

Насчет печки: вроде бы симптомы достаточно доходчиво описал... Какой информации не хватает?
Температура на панели - рабочая. Когда едешь, обороты от 2000 и выше, печка дует горячий воздух. Останавливаешься на перекрестке, на холостых оборотах (ниже 1200), из печки дует теплый воздух (до выгона воздуха был прохладный). Сейчас когда температура за бортом от -4, пока доезжаю до работы (это около 10-12 км) большой круг неуспевает открыться (или просто я не проверяю). И еще раз вопрос, это у всех так, или же у меня какие то проблемы?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Нивавод2 от 25 Декабря 2013, 09:10:50
Приветствую Улан! То, что ты пишешь по поводу температуры печки своей машины не нормально. Двигаясь в городе или на трассе в пределах 12 км, большой круг не может не открыться, хоть единожды, если у тебя рабочая система. Если температура под -30, то, наверное, может. Поставь картонку впереди радиатора, проверь! Рекомендации по проверке термостата, при постановке, наверно не выполнялись. Поэтому вероятность его некорректной работы вполне возможна. Температура воздуха идущего из сопел печки от оборотов двигателя завесить не должна, если нет воздуха в системе, не забит радиатор отопителя, (что у тебя может быть), правильно работает кран, нормальные шланги подвода тепла и нет подсоса воздуха в соединениях.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 26 Декабря 2013, 08:43:18
Я вот тоже так подозревал, Виктор... Вот только мне бы понять в чем причина. Поскольку после замены термостата симптомы не изменились, проблему в термостате исключаю (ставил ТАМА - типа оригинал). Не может ли быть проблема в помпе? Или все таки радиатор печки?

Есть такая поговорка "Меньше знаешь - крепче спишь". Вот вчера начитался на форуме, так теперь у меня столько подозрений добавилось...!!! :( :-[
Получается проблема может быть в крышке радиатора. У меня стоит 0,9 а должно быть 1,1. Получается сброс давления происходит раньше чем должно быть по этому в системе давления не хватает. И начинает дуть лишь теплый воздух. Хотя почитав ветку однозначного вывода не получил. У некоторых и на 0,9 нормально ходит. Необходимо ли учитывать наше высокогорье? Все таки мы выше живем чем россияне. Ну и климат у нас летом по жарче будет. На это апелировал мастер который мне советовал ставить крышку 0,9.

А еще может быть пробой прокладки ГБЦ. В системе каждый раз скапливается воздух который создает пузыри не дающие нормальной циркуляции. Хотя водители на работе сказали, если был бы пробой:
1. двигатель грелся бы неимоверно (у меня стрелка стоит как вкопанная по середине),
2. ОЖ выбивала бы фонтаном (сложно сказать, потеки на расширительном бачке имеются, но вокруг радиаторной крышки нет),
3. на масляном щупе были бы капли антифриза (чего у себя не наблюдаю). 
Хотя тут я не доконца в них уверен, так как они ездили на других машинах (типа Шеви-Нива). А у нас система охлождения чуть по другому работает, кажется...
Еще я прочел что если понюхать ОЖ, и если есть запах выхлопных газов, то это верный знак. Нюхал из расширительного бачка, из радиатора и самой крышки сравнивая с запахом из канистры с антифризом на доливку. Разница имеется, запахи с машины мне меньше понравились. При чем запах с крышки отличается от запахов из радиатора и расширительного бачка. Но и тут я не уверен, потому как нос забит и не чувствую всех нюансов запаха.

И вот все это прочитав, сижу в поганном настроении перед Новым Годом. То ли надо прокладку ГБЦ менять, то ли помпу? В обоих случаях, говорят, работа не из дешевых. Тут еще чистка радиатора печки добавилась...  :-[  Или все таки проблема только в крышке? ...


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kronic от 26 Декабря 2013, 09:17:40
Хочу еще некоторые вещи рассказать. Может это поможет поставить диагноз.
В середине осени когда чуть попрахлоднело, заметил что верхний патрубок сплющило. Долил около 0,7л ОЖ. Хотя в расширительном еще было около половины. Стояла крышка 0,9 китайского производства. Поставил старую родную... Позже заехал к мастеру он сказал мол, надо было немного воздуха впустить, можете поставить обратно 0,9, больше с патрубком не повторится, что в принципе и было.
Потом когда менял термостат пришлось поменять ОЖ. Когда меняли через рециркулярный аппарат жижа была очень темная, почти черная. Хотя изначальный цвет был желтый. Кстати вот тогда они снимали верхний патрубок, и после этого он стал у меня дуться. Не могли ли его повредить? На ощуп он все еще достаточно эластичный.
И еще вспомнил... когда выгонял воздух из системы он вообще не дулся. Не может ли быть это признаком пробоя прокладки ГБЦ?


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Lexa54 от 26 Декабря 2013, 13:15:57
Жесть, Улан ) Причинно-следственные связи ты отслеживаешь ))) Поменьше голову забивай, читая все темы подряд. А то как в медицинском справочнике, все проблемы найдешь.
1) радиатор печки, может, и забит, но у тебя же идет горячий воздух - значит, теплообмен идет. вычеркиваем.
2) крышка стоит не та - поменяй на оригинал новый, не разоришься. давление в системе станет рабочим.
3) термостат ТАМА - я себе такой ставил, все работало корректно. тебе высказали предположение, что у тебя бракованный (ну не верю я, что ТАМА г...но ))) ). можно снять и проверить в кастрюле с помощью кипятка и термометра, методика изложена.
4) разберись с патрубком. либо он поврежден, либо нормальный.  я бы тупо заменил его, раз его уже раздувало.
5) проверь уровень антифриза, при необходимости долей до нормы.
6) проверь краник печки, полностью ли он открывается - при необходимости переставь тросик (на форуме было).

коллеги, поправьте и добавьте, если где ошибся.
все вышеперечисленное не стоит больших денег, обойдешься малой кровью. зато гадать не придется.


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Нивавод2 от 26 Декабря 2013, 17:53:08
Приветствую Улан! Начнём с помпы (водяного насоса). Его производительность на большинстве автомашин создаёт давление от 0,05 до 0,2 МПа. Грубо от 0,5 до 2 атм (в барах практически одинаково). Давление у нас в системе до 1,1 bar ( на пробке написано). Можно грешить на низкую производительность насоса на холостых оборотах, так как у тебя при 2000 оборотов из печки начинает дуть горячий воздух. Но в тоже время, машина у тебя не греется. Допускаю, но неисправность помпы, её старение сначала проявляется другими симптомами. В первую очередь течью и разрушением подшипника. Далее. У тебя описан цвет ОЖ при замене. Такое может быть от старой или некачественной ОЖ.  Или добавлением в неё присадок (герметика).Есть вероятность попадания в ОЖ масла или жидкости из АКПП через конур охлаждения(с малой долей вероятности).  А раз так, то засорения радиатора печки ( и не только её) вполне может быть. При увеличении оборотов двигателя и скорости потока жидкости температура воздуха в соплах увеличивается. Но это, на мой взгляд, большей  частью теоретические раскладки. Водяной насос или работает, или не работает, и его исправность отражается на всём тепловом режиме двигателя, а не части его.
Теперь о крышке. Вполне возможно  отсутствия должного давления из-за крышки радиатора и от этого плохого температурного режима печки на малых оборотах. Но не, от того что крышка 0,9 ,а не 1,1. Скажу по секрету - у меня тоже стоит крышка радиатора на 0,9, со второй половины лета. Пришёл срок и родной радиатор потёк по классической схеме, возле патрубка. Не мудрствуя, поехал и купил первый попавшийся китайский радиатор (лучше не повторять моих экспериментов) за 11000 тыс. тенге (2 с небольшим тысячи рублей). Сейчас стоит он. Крышка на 1,1 не подошла, а с ним шла 0,9. Вот она и стоит до настоящего времени, хотя вожу с собой подогнанную на 1,1. Высота проживания у нас с тобой одинаковая, езжу каждый день, дача выше на 700 метров уровня города, но пока проблем не испытывал. Пробой прокладки головки определяется по явному совпадению многих хорошо известных признаков, которые описаны у нас в темах. Лично я отталкиваюсь от классики плохой работы печки. Основа - термостат, воздух и засорение радиатора отопителя, или системы охлаждения в целом. Очень правильное замечание про патрубки, желательно проверить и на радиатор отопителя. Удачи!


Название: Re: Падение температуры ОЖ.
Отправлено: Kirill от 26 Декабря 2013, 18:55:16
Какой информации не хватает?

Вот теперь дана полная информация, с которой надо было начинать.
На аппаратах жидкости НЕ МЕНЯЮТ! Это делают ручным консервативным методом.
В противном случае, такой метод был бы рекомендован официально. А мы третий день
пересказываем персонально для тебя то, что написано десятки раз.