Название: Полировка фар. Отправлено: Vovikk от 23 Июля 2007, 15:44:39 Решил заморочиться полировкой фар.
Вот тут нарыл инфу некоторую: -http://camry-club.ru/forum/viewtopic.php?t=696 Осталось непонятным следующее: бумага на 1000 это 1 мкм, соответственно на 2500 это 0.4 мкм? Есть у кого-нибудь опыт подобного? ______________________________________________________________ Восстановление прозрачности фар + ПТФ http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,117602.0.html P.S. По поводу цены, что, где и когда, звоните в Наш техцентр: 8 (926) 294-31-74 Тарас вторник - суббота с 10.00 до 19.00 ;) (http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=152436.0;attach=175232;image) (http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=152436.0;attach=175234;image) Название: Re: Полировка фар. Отправлено: arkhipoff от 23 Июля 2007, 18:09:43 Пластик вроде можно полировать, только осторожно. Просто никто не знает какой он толщины, и бывает чуть переборщишь с усилием...и он треснет от легкого удара камнем в лучшем случае....а в худшем прямо при полировке
так что я бы очень аккуратно это делал, фара стоит куда дороже Название: Re: Полировка фар. Отправлено: nikgri от 24 Июля 2007, 07:19:23 Полировать можно, но без всяких наждачных бумаг!!! Полировал просто пастой, которой авто полируют (механическая полировка), только сдесь без наждачки. Получалось достаточно хорошо, фары становились как новые по отношению к тому что было. Еще, полировать надо на малых оборотах машинки, то можно пластик "поджарить". Будьте осторожны!!!
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: onik от 26 Июля 2007, 14:08:34 Заметил, что фары стали мутные, белесые. Взял Антицарапин в желтом тюбике, который валялся в гараже. Полирнул фары. (намазал- высохло- потер чистой тряпочкой). Стали гораздо прозрачнее, только вот на долго ли? Может как временный вариант пойдет? времени заняло 10 минут. :)
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Servantes от 23 Октября 2007, 10:29:47 Фары (пластмассовые) прекрасно полируются антицарапином и полировочной машинкой. Получаются как новые.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Shoushou от 16 Октября 2008, 01:10:22 Олег, большое человеческое спасибо!
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: basov от 23 Октября 2008, 09:24:57 Кстати вот темку эту увилел. Просто именно этим и занимаюсь, полирую грубой полиролью(крупнообразивной) для кузова, процесс идет, только больно медленно(в ручную). Поцарапать нереально впринципе, испортить при работе вручную тоже.... Кстати этой полиролью вывел брызги белой краски на крыле и капоте (от е...х дорожников).
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: hondasan от 23 Октября 2008, 09:46:47 тоже на одной фаре начал лак отслаиватся и в том месте где он облез пластик мутный стал. думаю както снять лак доконца полирнуть и в малярку чтоб покрыли новым лаком.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Olegovalp от 23 Октября 2008, 12:17:54 Фары лаком не покрываются.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: hondasan от 23 Октября 2008, 12:30:34 :)
а тогда чем они покрываются? у меня заводские фары и эта "хрень" чем они покрыты облазиет. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Dmitry от 23 Октября 2008, 15:02:37 Покрываются, иначе бы после первой мойки потемнели бы. Лак стекловидный, твердый стойкий к истиранию. Если его убрать пластик мутнеет очень быстро. И в домашних условиях, скорее всего, не наносится
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: balamut от 23 Октября 2008, 22:14:46 Как бы эта любознательность не вышла боком - нужен навык. Кирил,+1 тебе! но полировать можно,на фарах пластик достаточно жёсткий. сам хотел энто сотворить(благо есть достаточный опыт по полировке кузовов)но было лень и решил эту проблему устранить установкой биксенона. ксенон конечно помог но думаю что стоит полирнуть. для этого нужна бумага 1200(тереть без фанатизма!),после 2000.заключительная стадия грубая- паста 3M.можно тереть и руками при помощи фланельки, можно машинкой(у кого есть), можно дрелью, ТОКА ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!!и смочив круг водой! Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Боцман от 23 Октября 2008, 23:04:36 Полировал летом вручную,пастой "для прозрачных пластиков" фирмы МАГВАЕР. Результат отличный, но есть одн нюанс. У меня одна фара родная а вторая от фирмы "DEPO" и родная блестит лутчше (хоть и старее) У "DEPO" отрожатель уже помутнел,а родная как новая ;)
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: e777 от 24 Октября 2008, 05:14:23 Полировал фары на Макр2 сначала под водой 600, потом 1000, потом 2000 все под воду иначе может плохо выйти (сгореть), потом войлоком в дрели тоже с добавлением воды (омывание) все нормально получается, главное почаще контролировать чтобы не расплавилось, сверху фары ничем покрывать (лаком ,ктото писал) нельзя пойдет паутина сразу (есть опыт со стопаками РД1 , пришлось покрасить потом темным тонировочным лаком,если тока какойто спец лак для оптики то тогда может и можно , но не встречал такого)
восстанавливается после полировки отлично.Можно потренироваться на оргстекле. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: oleg CRV от 30 Марта 2009, 16:49:48 полирую сам уже вторую зиму сам, точнее после зимы, больно от езды по трассе от пескоструя сильно мутить стали. И так как пластик однородный, то и полируюся без проблем... не лимитно-лаковое покрытия капота например же. Полирую лично полиролькой №2 шлифмашинкой, выходит по 10 мин. на фару. Главное не переусердствовать, а то можно поджечь местечками. Разница до и после обалденная. Главное аккуратность в этом деле вот и всё. А отдавть деньги на сервисе за элементарную процедуру влом как то, да и кто кроме себя с душой не постарается порабатоть на своё авто O0
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ksanf 545 от 31 Марта 2009, 09:51:30 у меня машинка пришла с канады и фары местами были какие-то мутноватые. пошел к сервисникам, говорят а канаде многие фары покрывают специальным лаком который у тебя стерся местами. все откладывал с полировкой, теперь на месте этих помутнений коричневые пятна появились, потер ногтем - вроде соскребается налет - надо полировать, собираюсь в ближайшие выходные. Закупил два круга - паралон и войлок, полировальную пасту REX, но как то боязно все испортить.
Полирну выложу фото что получилось.... Название: Re: Полировка фар. Отправлено: oleg CRV от 31 Марта 2009, 10:12:55 да бояться полировать нечего, при полировке сотые доли мм уйдут, а при толщине пластика 2 мм, ничего с ними не станет долгие годы, если раз в год полирнуть. Простая арифметика. Зато наличие хорошего света, это лишний бонус безопасности в темное время.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ksanf 545 от 01 Апреля 2009, 12:25:45 так выглядела фара до полировки
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ksanf 545 от 01 Апреля 2009, 12:37:22 а так после полировки, к сожелению понял, что большие сколы вынуждают покупать новые фары. А этим я полировал. Время 20 минут на фару
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: oleg CRV от 01 Апреля 2009, 16:30:01 на каких оборотах полировал? я в среднем полирую 2500-3000 об\мин. но шлифмашинкой. Пробывал давно дрелькой, но там обороты высокие до 11000 и пару раз поджог сделал, теперь уж аккуратненько бомблю
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ksanf 545 от 01 Апреля 2009, 20:46:31 честно говоря не знаю - взял у ребят хороший шуруповерт, поставил режим низких оборотов, зажал поролоновуб насадку, намазал ее аброзивом и начал полировать - обороты не большие, но пластик все равно нагревался, потом помыл и прошелся войлочным кругом, вроде ничего получилось O0
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: balamut от 02 Апреля 2009, 00:59:35 на каких оборотах полировал? я в среднем полирую 2500-3000 об\мин. но шлифмашинкой. Пробывал давно дрелькой, но там обороты высокие до 11000 и пару раз поджог сделал, теперь уж аккуратненько бомблю максимум1500, а то и меньше! такие обороты рекомендованы для лака. думаю что для пластика нужно поменьше.Название: Re: Полировка фар. Отправлено: миклуха от 08 Мая 2009, 05:34:29 ;) всем привет вот-чё у меня получилось. до полировки.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: миклуха от 08 Мая 2009, 05:39:39 результат впечатляет O0 O0
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: kill-la от 08 Октября 2009, 09:20:20 тоже фары мутные были вчера полиранул мелкообразивной полиролью Туртл вакс,совсем другое дело посвежели блестя,так что полируйте небойтесь и спасибо за советы
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Mozilla от 14 Ноября 2009, 10:14:15 Полировал сам все той же полиролью "3М" )))
вот что из этого получилось. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: lol от 05 Марта 2011, 12:16:22 осрам кул блю 4000к)) отличный свет, а лучше снять фары(как я) заматить 600 потом 800 наждачкой, и отполировать пастой Гои))) мне ксеноновщики завидуют))))
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kivic от 05 Марта 2011, 14:57:37 Все это фигня (полировка фар). Если заполировано так что заводской лак облез то потом эта процедура превращается в регулярную - раз в квартал минимум. Пластик мутнеет и шоркается быстро незащищенный. У меня очень наглядно это видно - одна фара еще с лаком, вторая уже без. Полирую обе в один день, прозрачность у обеих на тот момент нормально... Через полгода одна помутнела (без лака), вторая прозрачная и почти без ухудшений. Так что имеет смысл еще и лакировать после полировки - сам хочу попробовать и уже даже лак прикупил такой как на одном из форумов советовали. Жду погоды теперь. А тем кто еще не протер заводской лак - не трите шкуркой раньше времени, берегите лак! Иначе потом регулярные приключения гарантированы. Полируйте пастами, не увлекаясь особо.
Предлагаю если тему про полировку фар продолжать то переехать в тему про это - вроде была такая. А что касается OSRAM кул блю - там яркость низковата. Они только за счет синих колб (причем интенсивно синих) светят белым, но менее ярко. С найтбрекерами не сравнить и с KOITO тоже. Я перепробовал и пересмотрел кучу всякого - в итоге пока на KOITO остановился. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ю_ri_й от 26 Мая 2011, 16:53:33 Паста 3М идет практисчески для всего. я тряпкой натрирал руками фары, но времени много уходит. Полировал самой мелкой образивной пастой, потом идет полировочная
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ростовчанин73 от 26 Мая 2011, 17:09:50 что то с номером наждачки погорячился вроде ты...1000 -это как бумажка,2000 почти бархат....или я путаю....600 не грубовато ли?
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kivic от 26 Мая 2011, 17:14:26 Надо только аккуратнее с полировкой.
На себе уже опробовал. Были фары оригинал. Одна с облезшим лаком, на второй лак держался. Как машина мне досталась фары были затертые, но та что с лаком сущестенно лучше выглядела. Решил заполировать... Мелкой шкуркой матировал, потом двумя пастами 3М т.к. в основном они в продаже. Хотя люди говорят что лучше брать пасты на водной основе, а не на силиконе как 3М. Полируется в целом нормально. Правда руками я бы не осилил ибо ленивый и к однообразному нудному труду не стремлюсь - были в хозяйстве шлифмашинки на липучки которых закреплялись войлочные и поролоновые полировальники - вот ими быстро и не вспотеешь. Так вот - отполировал. Та что с лаком сразу после полировки уже лучше несколько смотрится. После эксплуатации очень быстро становится заметна разница - фара без лака пескоструится очень шустро. Если у вас фары еще сохранили лак то полируйте нежно - чтобы снимать минимум и сохранить лак дольше. Разница с ним и без него существенная. Я даже приобрел лак хитрый - хотел фару где лак облез покрыть снова. Говорят можно с баллончика лаком (специфичный - брал по совету баллон в отделе элеткроники - акриловый, прозрачный от Крамолин) задуть, можно малярам отдать и задуть каменным лаком (есть в линейках нескольких производителей) или просто жестким (как там его - маляры знают...) Но так и не опробовал - фара без лака погибла в ДТП :) Поставил одну ДЕПО, вторая оригинал. Света прибавилось т.к. фара без лака, похоже, светила хуже. Даже собрал приборчик на основе фоторезистора с метрологическими характеристиками - хочу сравнить яркость оригинальной фары и ДЕПО, плюс сравнить яркость ламп. Получится результат в "попугаях" т.к. оттарировать в люменах и т.п. мне негде. Но для прямого сравнения должно подойти. Т.е. характеристики прибора (сопротивления используемого фоторезистора) линейны в зависимости от освещенности, максимум чувствительности в видимой части спектра - должно получиться сравнение. А то все время читаю в обзорах - всякие "круто", "намного ярче", "света прибавилось" и т.п., а цифр нет, только с коробок производителей ламп, а кто им верит? ;) Только гараж пока занят - негде провести тест. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: bur_i от 30 Мая 2011, 00:34:55 Больше года после жесткой полировки - все хорошо. Правда стоит нелинзованый ксенон.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kivic от 30 Мая 2011, 10:28:18 Жесткая или не жесткая полировка но поликарбонат мутнеет довольно быстро. Может так оно в глаза и не бросается, но когда одна фара была как у меня с лаком, а вторая без, разница очевидна. Фары были оригинал точно.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: oleghwang от 30 Мая 2011, 16:23:18 Я не рискнул шкуркой, купил полироль 3М 74 и 75, насадку на дрель. В итоге разница : небо и земля. Желтая муть ушла, и фара как новая стала, но никак не могу так сильно тереть, что фара нагрелась. Она у меня так и не нагрелась. правда круг параллоновый, не пушистый всмысле
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kivic от 30 Мая 2011, 20:15:48 У меня тоже ничего не грелось. Даже теплой особо не становилось, а если учесть что промывал порой поверхность то вообще безопасно. Уж не знаю кто там сжигает фары полируя - это надо войлочным кругом и на полной скорости видимо...
Полиролями самые глубокие царапины не выводятся. Но если на фарах есть лак - и не выводите те царапины - сохраните лак! Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 30 Мая 2011, 20:22:48 А еже ли ещё с водой.... Yo)
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kivic от 30 Мая 2011, 20:24:16 Когда шкуркой - обязательно, даже если дрелью. Шкурка обычно когда номера 1000-2000 она и так для мокрой обработки.
А пасты вроде без воды т.к. они на силиконе, но они и так "мокрые" Название: Re: Полировка фар. Отправлено: almatinec от 30 Мая 2011, 20:29:45 одел "очки" на фары и никаких царапин и лак сохраяется, и от камней воо O0
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: bars424 от 30 Мая 2011, 22:06:37 недавно полировал перед тех.осмотром.если сильно покоцанные то можно для начала 800 пройтись а потом 2000 с водой.если есть напыление на пластике его убираешь шкуркой потом берешь полировальную машину(не эксцентриковую)а в виде болгарки или дрель с поролоновым кругом и пасту 1 номер например car system и вперед.в принципе 1 го номера достаточно.сам много раз делал
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kivic от 30 Мая 2011, 22:36:00 Крик души - не стирайте напыление на пластике фар (лак) - пожалеете, но будет поздно! ;)
Или ззаранее потренируйтесь наносить новый лак, ну или к малярам на опыты. Без этого паршиво будет - постоянно будут фары белесыми становиться очень быстро. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: arik71 от 30 Мая 2011, 22:36:07 я знаю одно ,что пластик очень не любит ультрафиолет и его надо защищать от него специальным лаком ,а вот каким пока не нашел :(
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ростовчанин73 от 30 Мая 2011, 23:03:00 интересно вот что - аналоги Китайские лакированные или просто пластик и все? надолго хватит их? (по опыту знаю что светят можно сказать и не хуже но на прошлом авто фары были со стеклами... а тут пластик)
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Olegovalp от 03 Июня 2011, 20:37:21 Да...если фары тереть на сухую и стекло помутнеет. не то, что пластик...я на предыдущей CR-V после покупки полировал один раз, 3 года проездил - ничего не помутнело..хочу сказать, что полировать одну фару пришлось по жесткому, с наждачкой и ремонтными полиролями, т к. было повреждение....правда я фары никогда ни тру..-мою только и ни мутнеют.сейчас вторая CR-V после покупки фары полирнул...больше года проездил...нормально все...лакированных фар правда не видел... фары родные.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Virus2011 от 03 Июня 2011, 21:58:03 Ручной полировкой (при помощи пасты) ничего испортить нельзя, что касается полировки при помощи машинки здесь, как и при полировки лакокрасочного покрытия кузова, есть вероятность сжечь пластик, от избыточного старания можно и стекло фары погнуть.
(http://http://forum.crvclub.ru/rez/ab175903.gif) (http://http://forum.crvclub.ru/) Название: Re: Полировка фар. Отправлено: oleg CRV от 07 Июня 2011, 17:05:56 интересно вот что - аналоги Китайские лакированные или просто пластик и все? надолго хватит их? (по опыту знаю что светят можно сказать и не хуже но на прошлом авто фары были со стеклами... а тут пластик) у меня более 3-х лет китайская фара, неожиданно еще отличный простой пластик, да езжу практически каждый деньНазвание: Re: Полировка фар. Отправлено: Wasabi от 08 Июня 2011, 10:43:26 Полировал фары у ребят, которые занимаются полировкой кузовов по 3M технологии. Полировщик сказал, что самое главное не "убить" лаковую пленку при наждачном маттировании и правильно подплавить лак при полировке, чтобы он "зализал" микроцарапки. (не знаю, быть может полировщик наездил мне по ушам, но вроде бы парень серьезный :))
Делали вот как: замочили наждачку 2000 в воде, вручную заматтировал фары (обошлись 2000, т.к. серьезных царапин не было), после того, как фары высохли и стали из прозрачных матовыми, он визуально осмотрел качество зашкуривания, прошелся мокрой наждачкой еще в нескольких местах. После этого полировал фару тремя поролоновыми дисками, полиролью 3М 1 и 3 номерами. Проверял ладонью диск и снимал его остывать, если диск был горячий (поэтому 3 диска использовал) После поролона надел диск, на вид как из мягкой пористой резины (визуально похож на туристический коврик "подпопник") и вот с ним уже использовал финишную полироль. Результат меня порадовал. Фары стали как новые. Ну и совет от него прозвучал: грязные фары не протирать тряпкой, а смывать грязь, например из бутылки-поилки (которая с закрывающимся горлышком-клапаном). Всем удачи! Yo) Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kivic от 08 Июня 2011, 11:22:31 Я ж говорю - лаковое покрытие надо беречь. Убедился что без него гимору с фарами больше в разы.
А по факту ухода за ними - давно приспособился возить с собой бутылку с распылителем - полно всякой бытовой химии в них продается, в том числе и бытовые средства для очистки стекол. Наполняю зимой незамерзайкой, в теплое время составами что лью в бачок стеклоомывателя - бюджетно и эффективно. Затем вторым номером идет резиновый скребок с ручкой для мойки стекол И третьим номером тряпка из микрофибры. С бутылки брызгаешь, скребком удаляешь воду вместе с загрязнениями и при этом не царапаешь практически, а тряпкой вытираешь насухо от всяких там разводов и т.п. Технология мойщиков стекол в высотках и всяких витрин. Использую уже давно и для стекол авто и для фар. Удобно. На сухую ничего не натирается, руки не мочатся и не пачкаются. По мере загрязнения микрофибру можно прополоскать со средством для мытья посуды (фэйри) или просто заменить - с этим подходом тряпка остается чистой довольно долго. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ростовчанин73 от 14 Июня 2012, 14:29:09 нашел в инете обьяву- полировка фар,позвонил,на дом приехал человек,все с собой привез,1.5 часа неспешной работы на свежем воздухе и в итоге ни следа от желтизны ,царапок и мелких сколов, вид новых фар (авто 99 года-оптика родная стоит) цена вопроса 800 р за все(!) тел в Ростове-на-Дону 89518322292
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: nikola34 от 14 Июня 2012, 16:15:55 сам полировал пневмо орбитальным полировальником с 3мя губками и соответственно 3мя пастами 3М, начинал с 74-й и заканчивал 76-й, тризаки и шкурку не использовал. в моем случае одна фара была оригинальна, вторая деповская, до полировки они выглядели одинаково, после полировки сразу видно оригинаьную фару- хрустальный блеск отражателя разительно отличает её от депо-вской фары. На оригинальной фаре 14-летнего возраста полностью цело защитное покрытие ( назовем его лаком) на деповской он пробит многократными плешинами, но сошкуривать его я не стал. фоторафий до не делал, тем кто сомневается в эффекте от полировки светотехники- посетите нижеуказанный ресурс.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ростовчанин73 от 14 Июня 2012, 16:34:35 вот фотки (сам не полировал т.к. экономически не выгодно покупать 3 пасты,наждачек 3 вида,2 паролоновых круга и пр. ради полировки 2 старых фар)
фото: Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ростовчанин73 от 14 Июня 2012, 16:35:56 и еще фото
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: gans70 от 30 Июня 2012, 14:40:53 Вот спец лак для фар
1http://www.pylsar.ru/product/1564/ Название: Re: Полировка фар. Отправлено: WarWar от 05 Июля 2012, 22:19:25 всем привет. вроде темы такой не нашёл.
итак, хочу поделиться приятными эмоциями от проделанной работы. все владельцы знают, что пластик фары у нас со временем исцарапывается и теряет свои свойства. при покупке обратил внимание, что фары далеко не айс и даже подумывал о их замене, но решил полирнуть. в сервис ехать не захотел по нескольким причинам: - делают как-то слишком быстро (за 20-30 минут фару) - используют всего по две шкурки и две пасты - просто захотелось самому попробовать материалы и оборудование: - шлифмашина - круги (600, 1500, 3000, губка) - вода - стеклоочиститель - чистые тряпки - малярный скотч сама работа: вымыл фары водой от пыли и грязи, затем стеклоочистителем. обклеил всё вокруг фар малярным скотчем в несколько слоёв, т.к. снимать фары не захотел. шлифмашинкой с кругом зернистостью 600 снял основной слой. проводил в 3 захода. шлифану, промою водой. затем использовал шкурку на 1500, точно так же три раза с обязательной промывкой и в конце шкурку зернистостью 3000. после этого промыл водой и стеклоочистителем. дал просохнуть. после этого взял пасту, производителя не помню, но советую брать для полироки кузова, т.к. по опыту других паста для полировки фар не блещет. первая паста для грубой полировки. наносил тонкий слой, равномерно распределял по фаре и использовал насадку губку. полировал по два раза: отполирую - дам постоять, новый слой пасты и опять полировал. полировать до тех пор, пока с поверхности не исчезнет вся паста. затем делал смесь паст для грубой и финальной полировки, смешивал 1:1, повторял полировку в два этапа. затем только пастой для финальной полировки. губки советовал бы менять для каждой пасты. после полировки дал немного подсохнуть, затем прошёлся новой губкой, а после тряпкой. снял весь малярный скотч, после всего этого вымыл фары стеклоочистителем и протёр насухо мягкой тканью. пыль и паста наверняка попадут на кузов, так что можно съездить на мойку или аккуратно пройтись влажной губкой и смыть всё тёплой водой. эффект будет виден невооружённым глазом. вот собственно и вся работа. потрачено примерно 2-2,5 часа времени, но сделано всё добротно, качественно и главное своими руками. о фотоотчёте к сожалению не подумал. спасибо всем, кто прочитал до конца. простите за возможную сумбурность, первый мой отчёт, удачи на дорогах. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: nikola34 от 05 Июля 2012, 23:53:39 2.5 часа на две фары это конечно хардкор. 600 шкурки конечно помогает с глубокими царапками и неглубокими сколами, но их влияние на качество света в сравнении с количеством снимаемого слоя поликарбоната.. чтобы сделать шикарный предпродажный вид- да, можно сошкурить и заполировать начиная с 320 зерна, но если в планах ездить на авто неопределенно долго, достаточно делать шлифовку Тризак 3000(мокрую), затем зеленый круг с 74 пастой, потом оранжевый с 75 ну и уж если хочется блеска- рельефный черный с 76 пастой ( все материалы 3М). за год эксплуатации накопится много оч мелких царапин, которые снова легко снять указанным методом и останется пара-другая глубоких царапок, мало влияющих на освещение. на пузотерках со сроками эксплуатации, сравнимых с нашими авто, ситуация иная, там кратеры от камней глубиной в половину толщины стекла- дело обычное.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: WarWar от 06 Июля 2012, 07:01:14 не спорю, в следующий раз я не буду ипспользовать шкурки 600 и 1500, а только 3000 и пасты. но первый раз надо было снять слой, который изрядно зацарапан. а за дополнение спасибо
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: glserg от 06 Июля 2012, 11:34:45 По моему тут автор забыл главное, после полировки - покрыть слоем специального защитного лака ;)
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: КОРЕШ от 06 Июля 2012, 15:05:55 Не, ну не я же так авторитетно написал: "По моему тут автор забыл главное, после полировки - покрыть слоем специального защитного лака"
Поэтому и ткнул носом. Этой теме уже 5 лет. И про какой-никакой лак почитать я год назад ссылку давал. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: glserg от 06 Июля 2012, 17:46:19 Не ну..., авторитетно от того, что в оригинале фары имеют лаковое покрытие, а шлифовка-полировка естественно его съедает.
Я знаю где у нас продают какой-никакой подобный лак, но как называется и партнамбера не помню 8) Кстати на Ибее продают какие то наборы - восстановители фар, вспомнил Название: Re: Полировка фар. Отправлено: nikola34 от 06 Июля 2012, 21:56:30 у меня одна фара оригинал родная, вторая депо - год не глянул, на депо лак проплешился, на родной фаре он цел, а это 14 лет эксплуатации. у колеги с работы альмера 2006 года- там лак остался только в уголках. перед полировкой оч внимательно осматривайте фару- есть вероятность целостности родного лака и тогда малой кровью полируем и радуемся. супруга занимается наращиванием ногтей, там в ходу уф-гели, прозрачные в том числе,у них высокая абразивная стойкость и хорошая адгезия к полимерам, для затвердевания используется уф-лампа. на деповской фаре зачистил участок и закрыл лаком размером со спичечный коробок. о результатах отпишусь.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Shoushou от 16 Июля 2012, 01:05:08 "По моему тут автор забыл главное, после полировки - покрыть слоем специального защитного лака" Поэтому и ткнул носом. Этой теме уже 5 лет. Дим, лак это хорошо, но зачем? Я полирую каждый год, один раз, перед поездкой на юга и лампочки в фарах меняю. (Что бы не ломать глаза в ночном перегоне. Вообщем, всё без проблем?) (Если фары убиты в усмерть, но надобно менять фары, а не заниматься полировкой.) Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 10 Августа 2012, 23:45:15 В контексте проблемы полировки пластика, читательская аудитория разделилась,
и если представить ее, условно говоря, в виде пирога, то 25% придется на тех, кто станет искать ответ на вопрос - "Есть ли лак на фаре?" Около 15% будет пытаться определиться - "Крыть или не крыть, если крыть, то чем?" Процентов пять, почитав все доводы "за" и "против", окончательно забросят саму идею реставрации головной оптики, в виду полной неопределенности. Остальные 55%, не взирая ни на что, будут выводить царапины, положив на все весомый свой аргумент - Хотим, что бы блестело! Не страдая мнительностью и не забивая себе голову идеей восстановить поверхность в ее заводском варианте, мне, почему то, показалось, что "ход конем", это как раз единственно правильный шаг. Поскольку, полировать фары я ни разу не пробовал, стало быть, начать нужно с малого. Ну, а там видно будет. Вот и решил, что задние фонари, помогут приобрести небольшой опыт, а заодно рассказать, как и что. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 11 Августа 2012, 00:12:28 Первая пара снимков показывает, способ фиксации заднего фонаря.
Пара саморезов достаточно надежно крепит фонарь, опирающийся задней стенкой о твердую поверхность. Должен заметить, что в таком положении, можно, прикрутить только две проушины. Третья остается висеть в воздухе, да и не особо нужна. Вся нагрузка ложится на боковой упор. Закрепив таки образом фару, предварительно подложив под нее кусок тряпки, можно приступать к работе. Смысл моей полировки, это вывести "паучью сеть" из мелких царапин, из-за которых поверхность стала матовой и почти утратила свой блеск. Глубокие царапины отмечены не были. Само собой, поверхность предварительно была вымыта и вытерта насухо. Средства для полировки, были подобраны самые простые, это известный всем Антицарапин и автополитура из личных запасов. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 11 Августа 2012, 10:25:26 Перед сменой одного состава на другой, поверхность фары промывал
водой с мылом. И соответственно для каждого средства ставил отдельный круг. Поскольку полировальной машинки под рукой не было, ее заменила ударная дрель с реверсом, и регулируемым числом оборотов. Но, да же на самой низкой регулировке, число оборотов, как мне показалось было достаточно высоко. Одним словом, при таком раскладе скорость вращения, я выбирал по вкусу, в зависимости от силы нажатия на клашишу-выключатель. Нагрева полируемой поверхности, при использовании данных средств отмечено не было. Да и откуда ему взяться, если абразив в пасте ничтожно мал, если не сказать отсутствует вовсе. Полировальные круги, то как овчинка (применяется для финишной обработки) и поролон (в данном случае использован мягкий круг) для промежуточной обработки, после использования были промыты мыльной водой. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ростовчанин73 от 11 Августа 2012, 11:16:56 я так понимаю это не конец отчета? (просто итоговое фото хотелось бы) и еще вопрос - применялись ли шкурка или паста Гои,или поверхность была просто мутная и хватило антицарапина и полировальной финишной пасты? (мне когда полировали фары передние-желтую годовую муть с них снимали именно мелкой мелкой шкуркой и кстати при финишной обработке пластик немного грели кругом - обьясняя это тем что нужно чтобы полироль финишная заполнила все микроцарапинки,ну я писал выше и фото выкладывал)
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 11 Августа 2012, 15:06:47 Итоговое фото "b" уже выложено вчера. Остальное позже.
Они грели не пластик, а мозги. В состав любой пасты входит абразивные порошок, той или иной зернистости. Номер зернистости, определен МИКРОНАМИ. Эти "эти микроны" стачивая поверхность от большего номера к меньшему, придают поверхности зеркальный блеск. Поэтому ни шкурки, ни шлифовальные пасты по металлу, ни алмазные круги-черепашки для мрамора или гранита начиная с №50 и заканчивая №3000, сомнительны в применении. Для каждого материала, есть свои средства полировки. Если мы имеем дело с пластиком, да еще лакированным, то обращаться с ним надо, по меньшей мере, как с пластиком, или лакокрасочным покрытием. От сюда и пляшем. В силу известных обстоятельств, распоряжении у меня оказалась безухая фара DEPO, исследовав которую следов чудо покрытия я не обнаружил (еще бы, стоит то копейки, по сравнению с родной). Что надо? Убрать следы пескоструя дорожной грязи, вызвавшие помутнение оргстекла. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: nikola34 от 11 Августа 2012, 22:14:35 Добрый вечер! Kirill, глубина царапок на задних фонарях очень мала, мутнеют они больше от реагентов и ты четко срезал всю эту муть овчиной, её было бы правильнее применить первой, потом переходить на поролон, но на фото не разобрать- у тебя овчинный круг кажется очень мягким, это скорее какой то ватин. на авто рынках можно легко купить 100 гр на развес 3М полироли ( 3 вида, 74, 75 и 76я, в порядке применения), цена где то рублей 100-150 за 100 грамм, и для оптики на финиш черный рельефный поролоновый круг. Перегреть поверность боятся все, но быстро сохнуший шлейф пасты сразу просигналит тебе об этой угрозе-пару пшиков с пулевелизатора все устранит. За это лето набил себе руку на полировке, могу подсказать кому интересно, если есть вопросы.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 12 Августа 2012, 00:43:07 Спасибо за дополнение Николай! Не волшебник, а только учусь (С)
Совершенно справедливо, отмечено, что задние фары, по сути, нуждаются в чисто косметической обработке. Поэтому использованные мной круги, годятся именно для выведения паутинки, и совершенно не годятся для более испещренных поверхностей. Ну, да ладно, цена их не велика. Что касается полироли ЗМ, ты снова прав, цена одой бутылки - дикая. Продажей ее в разлив, я к сожалению не интересовался, поскольку, хоте обойтись общедоступными средствами, по невысокой цене. Итак! Для того, что бы привести в порядок головное освещение, требуется сменить полировальный круг, на более упругий. А так же заменить пасту на основе воска, бессиликоновым составом, содержащим мелкодисперсный оксид алюминия. За четыре захода, мне удалось полостью убрать матовый "налет" и освежить пластик целиком. На каждый заход, потребовалась не полная столовая ложка пасты. По мере того, как паста исчезала с поверхности фары, я добавлял следующею порцию. На глаз, скорость установил среднею. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 12 Августа 2012, 01:12:27 Окончательный вариант, показан на последних двух снимках.
Правда, на поверхности осталось несколько мелких точек, видимо от ударов летящих камней. В целом фара полностью обновилась, вот только осталось ей пришить пару ушей и подвязать третье. Попробую. А чем же защитить поверхность после полировки? Пишут, что требуется обработать авто полиролью, и да же указывают номер рекомендованной. Пожалуй, я забью на эту подсказку, горя желанием посмотреть, что будет дальше. Еще, по моему убеждению, появление желтизны, есть нечто иное, как следствие перегрева. Могу заблуждаться, но иной причины я не вижу. Что касается оригинальной фары, с которой мне "познакомиться" не суждено, защитный лак (если он на ней остался) либо должен быть сохранен, либо из-за критического износа, удален полностью. Тогда встанет вопрос, стоит ли овчинка выделки или ее проще заменить. Не будем торопиться, и все у нас получится. Огромное спасибо ВСЕМ отметившимся в этой теме! Название: Re: Полировка фар. Отправлено: nikola34 от 12 Августа 2012, 10:27:33 желтизна идет от шампунек, которые добавляют при мойке сверх нормы- все авто мойки этим грешат, желтизна и помутнение их "грязных" рук дело.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Lexa54 от 12 Августа 2012, 12:44:18 Кирилл, привет! Может, для эксперимента обработать одну фару финишной полиролью и посмотреть, что будет через н-ное время и сравнить? Или второй фары для эксперимента нет?
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Ростовчанин73 от 12 Августа 2012, 13:12:55 ну так как мне обе обработали и полиролью и наждачкой(снимали желтизну-сняли кстати и без прикрас видно что стекло прозрачное как новье)лака на фарах не осталось 100%, за 2 месяца лета и моек с шампуньками и восками,поездки на море и прочего -ничего со стеклом фары не произошло, а вот от того что пихают лампы по номиналу не подходящие это вполне может быть причиной повреждения стекла (на приорах такое сплошь и рядом кстати писали),в моем случае стоят би-линзы с ксеноном 4300K - свет шикарный,светоненевая граница четкая-выше ничего что не положенно не освещается вобще,и фары не мутнеют и не желтеют (езжу всегда с вкл.ксеноном помимо ДХО) ксенон стоит уже больше года наверное
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 12 Августа 2012, 21:35:57 Лех, вторая фара вкручена рядом. А вот полироль пока не затарил т.к.
в поте лица, занят подкрылками, "кариесом", антикором, и всем, что положено в этой ситуации. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: almatinec от 13 Августа 2012, 08:42:42 Поделюсь своим опытом: как купил машину левая фара былы желтая с налетом (причем хорошим таким налетом), многие говорили, что перегрели... не понравилось мне это дело и еще 4 года назад купил от японки в отлично состоянии (ну это ведь от правого руля...аха...только потом допетрил что она светить иначе :))
Месяца 2 назад нашел в соц. сетях ребят, которые занимаются проблемами фар...отдал...400р...результат очень порадовал... Когда отдавал ребятки сразу предупредили...что может и не получится хорошего эффекта...сильный налет, предложили с япон. фары стекло (пласстмас переклеить), отказался. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 03 Марта 2013, 16:48:09 В заключительной части трилогии, посвященной проблеме полировки, мне хотелось бы представить
полный набор средств, как для самой обработки сильно изношенной поверхности, так и для реставрацинно - восстановительных мероприятий. Последний подойдет тем, кто захочет просто восстановить прозрачность стекла, при условии отсутствия царапин и оспин. Основная разница между полировкой и восстановлением заключена в необходимом наборе средств, которых при желании можно купить целиком, а можно укомплектовать, продублировав его по отдельности. (http://img687.111_imageshack.us/img687/7046/60297813.jpg) Значит, для полного цикла подготовки, на одну пару фар помимо "вертушки", средств защиты и обработки потребуются пять пар шлифовальных кругов №№ 180, 320, 600, 1500 и 3000 (на снимке это серый круг). Обезжириватель поверхности перед нанесением лака - лучше всего это спирт. Лак с отвердителем, минимальным количеством 2х10гр. Салфетка без ворса, для нанесения лака, или использовать резиновый шпатель. Работы проводить только в чистом помещении, т.к. осевшая пыль, или грязь уже не выведется ничем. Следовательно, придется все начинать с нуля. И тут встанет вопрос, чем полировать, поскольку количество кругов составлено из расчета двух(!) фар. А это значит, что повторное использование вряд ли даст нужный эффект. Будьте аккуратны! Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 03 Марта 2013, 17:34:54 Обработка проводится с более удобной оправкой с мягкой подложкой, диаметром 75мм.
По окончании "зачистки", поверхность не имеет прозрачности и остается матовой. И только с нанесением лака она начинает проявляться. Лак смешивается с отвердителем в стакашке и наносится тонким слоем, полосами внахлест, немного перекрывая стык предыдущего слоя. Совершенно не возбраняется уложить второй слой, при условии, что в запасе есть время и отвердитель не начал действовать. А потом может сохнуть обычным способом. Это, касается первого варианта, когда повторюсь, необходимо избавиться от существенных изъянов, на сильно изношенной поверхности. Далее разговор о том, что делать, если фару отполировали, но по каким-то причинам она снова испортилась. Помутнела и выхерелась. В этом случает полный цикл обработки уже не требуется. Будет достаточно устранить муар, или убрать мелкие царапины, тем самым подготовить пластик к нанесению состава восстанавливающего прозрачность. Поэтому из вышеназванных номеров абразива, потребуется только №№ 600, 1500, и 3000. Пара пузырьков содержат в себе лак Infinity 4.1 4:1 означает соотношение частей компонентов при смешивании. Общее количество 15гр. (!) Честно говоря, "восстановитель прозрачности" или "средство для восстановления прозрачности фар" как его модно теперь называть - это чистый пиар. На самом деле это все тот же лак, который проникая в поры, стремится уравнять показатели преломления воздуха и оргстекла, делая его прозрачным. Вот и все колдовство. Грубо говоря, если бы лак смог уровнять эти два показателя полностью, то пластиковое стекло, на воздухе стало бы совершенно не видимым. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 04 Марта 2013, 19:10:53 Что же в итоге? Результат, полученный мной от применения представленных выше
средств, на первых порах, оценил скромно....на троечку. В процессе превращения нормальной фары, в хорошую, были сформулированы следующие выводы: 1. Обычный набор для полировки пластика должен состоять из шкурок за №№ 600, 800 или 1000, 1500, 3000. Без наличия наждачек P-800 или P-1000. Достичь оптимального качества будет весьма проблематично. Остатки мелких царапин, прилагаемые в комплекте номера полностью удалить не в состоянии. Сформировавшаяся в процессе обработки "паутинка", лаком не ретушируется и хорошо просматривается на поверхности при отблеске зайчика. Кроме того она ярко выражена, если луч света будет идти изнутри, т.е. головное освещение будет включено. 2. Рекомендуемые в наставлении по использованию в качестве приводов дрели и шуруповерты, с регулировкой числа оборотов, плохо подходят для удобной и качественной полировки фары (со снятием или на автомобиле) ввиду особенностей конструкции, низкой энергономики. 3. Безворсовая салфетка, входящая в комплект низкого качества, размокает и годится только для нанесения лака в один слой. Лак, нанесенный в один слой, не может создать равномерную пленку, с красивым глянцем. Для этого потребуется нанести второй слой. Лак обладает хорошей текучестью и полимеризуется в заявленный промежуток времени. На снимках начало обработки, номера абразива указаны в подписи. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 04 Марта 2013, 20:20:49 4. Чистящая салфетка с пропиткой (метанол, вонь ужасная) согласно рекомендации
должна обеспечить очистку полируемой поверхности, перед использованием очередного номера (!) полировального круга. На деле, испарение настолько сильное, что пропитки едва хватает на 3-4 полной обработки поверхности. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использование одной и той же салфетки для очистки поверхности в процессе черновой обработки и непосредственно перед нанесением лака. 5. Хорошо себя зарекомендовали: оправка, мягкая подложка, и сами полировальные круги, которые могут быть использованы повторно, для следующей пары фар. 6. Для достижения хорошего качества, при использования данного комплекта, необходимо заранее иметь полировальную пасту или средство для удаления царапин. С их помощью мелкая паутинка, будет полностью удалена, а поверхность идеально готовой к лакировке. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 05 Марта 2013, 18:52:33 Предварительный результат, можно посмотреть на фото внизу. При этом стоит учитывать, что
перед лакировкой, нужно будет проделать дополнительный этап, по аналогии с представленным. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2830.msg637480.html#msg637480) и самое главное, не забыть предварительно тщательно, обезжирить поверхность. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 06 Марта 2013, 18:49:06 Не удовлетворившись полученным результатом, я решил все переделать.
Фото 1 - Пластик заново обработан №№ 320, 600, 1500, и 3000. Для снятия лака, как раз и нужен №320. Фото 2 - Затем, в ход было пущено средство против царапин. Поскольку без антицарапина, эффект был все же не тот, а искать недостающие в этом куцем комплекте круги за №800 и № 1000 , мне было не очень интересно. Практика показала: - Наше средство против царапин, в этот раз оказалось бесполезным. На помощь пришел немецкий состав Kratzer Stop. Не патриотично, но факт! Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 06 Марта 2013, 22:44:58 А далее обработка спиртом, и лакировка. Кстати, о нанесении лака (фото 3-4):
Я расположил фару вертикально, т.е. острым углом вверх, промокнул салфетку и образно говоря "протирал" внахлест лаком стекло вдоль его полос. Если представить, что фара установлена на автомобиль, то вопреки рекомендации наносить лак следует, опять же внахлест и строго вертикальными мазками. Это поможет избежать подтеков. Лакируйте поверхность начиная четко с одного края и постепенно продвигайтесь к противоположному. Не обтирайте стекло по краям на заключительном этапе! Лак не успеет загустеть, а вот его текучесть станет уже не та. И самое главное, не смешивать сразу всю порции лака и отвердителя. Не успеете нанести, как следует! Повторюсь: - Загустеть лак не успеет, но потеряет так необходимую ему текучесть. Не торопитесь, разделите лакировку на два этапа, и все получится с первого раза. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Andrey 34 rus от 12 Августа 2013, 18:49:01 Вот и у меня одна фара начала мутнеть. На ранней стадии решил обойтись антицарапином, который на кузове использовал.
Результат, в принципе, не плохой. Тёр три раза по 5 минут, постоянно увлажняя тряпочку с пастой, осталось посмотреть, на сколько хватит этой обработки. Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Kirill от 12 Августа 2013, 20:13:30 Пишут, что не надолго. :)
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: cr-v ! от 13 Августа 2013, 13:30:39 :)Подтверждаю! И чем дальше, тем чаще придется полировать.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: oleg CRV от 26 Августа 2013, 13:47:22 Полирую стабильно два раза в год, перед зимой и весной.
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: Shoushou от 29 Августа 2013, 18:40:38 Гм! Я полирую один раз в год, перед дальней поездкой. Всё нормално, как слеза.
Тут ещё зависит, кто сколько ездит на машине и по каким дорогам и ещё от некоторых факторов. У меня в год получается 25 т.км. (приблизительно) :) Название: Re: Полировка фар. Отправлено: oleg CRV от 30 Августа 2013, 10:11:58 Да зимой 600км достаточно по трассе с фурами один раз проехать, чтобы запескоструить все фары
Название: Re: Полировка фар. Отправлено: dmitryst от 28 Сентября 2015, 09:59:48 Я тоже полирнул фары. Два года назад полировал, опять пожелтели :-\. В-общем, на фото пожелтевшие фары(yellow), отполированные (white) и инструменты, использованные в процессе. На фото не так хорошо получилось, желтизна вживую была ужасна, особенно в контрасте с серебристым корпусом... Обклеил вокруг фар газетами, помыл фары и начал с 600й шкурки (всё вручную, кроме полировки пастами). Пока идет желтая грязь, пилим шестисотой. Часто смываем чистой водой и губкой. Как пошел белый осадок - меняем шкурку на 800, и трем дальше. Минуты две достаточно, далее переходим к 1000 => 1500 => 2000. Давить сильно не надо, наоборот, аккуратно снимать верхний слой и не забывать часто обмывать с водой. Шкурки до этого надо замочить в воде, я как раз обе фары успел заклеить. После 2000й фара уже выглядит почти прилично, берем 2500ю и плавно шкурим, добиваясь гладкой поверхности. Минут пять надо шкурить, потом хорошо промыть фару и оценить. Состояние должно быть "ну почти полированная", разводы и царапины удаляем, опять проверяем... Настало время для полировальной пасты. Я взял 3М ***74(№1) и ***75(№2) (грубая и тонкая), по 100 граммов, лет на пять хватит! O0 . Совсем финишную брать не стал, т.к. смысла особого нет. Мажем чистой губкой тонким слоем пасту, и на минимальных оборотах заполировываем, двигая дрель по всей площади фары. Больше всего я боялся перегреть, но вроде ничего, нигде не поплавилось. После первой пасты фара уже выглядит на "5". Чтоб было на "5+", полирнул еще и тонкой пастой :D. Вживую выглядит правда на "5+". Задние фонари тоже полирнул пастой, коцки отсутствуют, так что шкурка не нужна.
ПС. спрашивал у наших краско-дистрибуторов, нет у них никакого лака для фар. Слышал, используют какой-то "керамо-лак", никто не может подсказать, что за хрень? Производителя / название / код ? |