Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Опыт эксплуатации, отзывы => Тема начата: Kirill от 28 Августа 2007, 21:57:40



Название: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Kirill от 28 Августа 2007, 21:57:40
Упрощенно, человек может быть в одном из двух “полярных” состояний — бодрствовать или спать.
 Во сне он восстанавливает затраченную энергию.
Причем у спящего активность мозга недостаточна для целенаправленного поведения (чтобы мыслить и переключать внимание).
Однако сон — не просто торможение нервной системы. Это циклический процесс.
Но и уровень бодрствования меняется от высокого, когда человек активен и деятелен, до низкого — дремоты.

Признаки засыпания водителя

Самоощущение Человек, управляющий автомобилем, должен контролировать себя,
ориентируясь на собственное привычное состояние. Поскольку у каждого есть особенности характера и поведения,
необходимо замечать их изменение. Об опасной усталости и, соответственно, возможном засыпании свидетельствуют:

-появление рассеянности, раздражительности;
-снижение бдительности;
-ослабление самоконтроля;
-восприятие действительности “кусками” — с временными провалами,
когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку;
-появление слабости в руках и ногах — впечатление, что работать рулем, нажимать педали,
переключать передачи стало тяжелее;
-ощущение сухости во рту, “песка” в глазах, сонливости (дремоты), тяжести в затылке,
шее или спине, а также общей вялости.
С позиции пассажира Люди, сидящие в машине, могут судить о состоянии водителя по внешним признакам.
Он устал или уже засыпает, если:
-отвечает на вопросы с задержкой и невпопад;
-выглядит заторможенным;
-опускает веки — часто моргает;
-кивает головой — в обиходе говорят: “клюет носом”;
-трет глаза, виски, лоб;
-меняет положение тела на сиденье, курит или открывает боковое стекло чаще, чем в начале поездки;
-проезжает на красные сигналы светофоров либо мимо нужных поворотов;
-уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину,
а затем снова едет слишком медленно;
-плавно “упускает” автомобиль на соседнюю (встречную) полосу движения,
а потом резко возвращает его на место.

Побороть сонливость можно только одним способом — остановить машину на площадке отдыха,
за пределами дороги или в переулке (дворе) и поспать (подремать) 15-20 мин.
Все остальное (кофе, курение, громкая музыка, открывание окон и т.п.) — полумеры, их эффект незначителен и скоротечен.

Всем водителям целесообразно:

-выспаться перед выездом. Восьмичасовой сон — доказанное наукой время полноценного отдыха.
 Систематическое недосыпание повышает утомляемость и раздражительность;
-не управлять автомобилем в болезненном состоянии;
 понимать, что с возрастом (старше 40 лет) человек медленнее реагирует на меняющиеся сигналы светофоров
 и перемещения пешеходов, машин и т.п. — позже их замечает,
 дольше осмысливает и действует с худшей координацией движений;
-начинать поездку с желанием и в хорошем, оптимистическом настроении;
-учитывать физиологическое снижение работоспособности в течение суток (между 14—16, 21—22, 2—4 и 9—10 часами)
  в это время делать перерыв, выбирать менее напряженный маршрут и т.п.;
-слушать периодически (15—20 мин. в час) негромкую ритмичную музыку.
  Громкая не бодрит, а наоборот, утомляет человека;
-обтирать лицо, особенно когда жарко, увлажняющей салфеткой на ходу и
  умываться холодной водой — при остановках;
-чередовать управление машиной и отдых: после 2—2,5 часа движения делать 5—10- минутные перерывы.
 Начав поездку вечером после основной “сидячей” работы (а ночью — в любом случае),
 останавливаться чаще — через 1—1,5 часа вождения.
 Во время отдыха можно выпить чай или кофе, размяться (сидя в машине или выйдя из нее),
 помассировать голову, шею, руки, а при необходимости — подремать;
-Вечером и ночью у большинства людей, независимо от их воли, периодически ослабевает внимание и
 возникает сильная сонливость. Это неизбежно, поскольку заложено природой;
-не курить в салоне автомобиля — курение, даже пассивное, снижает скорость реакции на
 изменение сигналов светофоров и ухудшает общее самочувствие. Нередко у водителя вместо ожидаемой
 бодрости появляется сонливость или вялость;
-пересаживать пассажира, желающего поспать, с переднего сиденья на заднее.
 Многих водителей спящие рядом люди усыпляют — эффект, похожий на передачу зевоты от одного человека другому.
 Водителям-женщинам, помимо перечисленных рекомендаций,
 нужно учитывать свои физиологические особенности (на 30—40% меньшую, чем у мужчины,
 мышечную силу, а также “критические” дни). Поэтому женщинам необходимо:
-оценивать свои возможности реалистично. Например, в отпуске даже при хорошем самочувствии,
 исправном автомобиле, благоприятной погоде и не слишком загруженной дороге проезжать максимум 400 км в сутки;
-управлять машиной в удобной обуви, желательно на низком каблуке — чтобы равномерно распределить
 мышечную нагрузку на стопы и предотвратить застойные явления в ногах;
-не водить автомобиль в период беременности — ее могут осложнить, вплоть до выкидыша,
 дополнительные эмоциональные нагрузки в сложных дорожных ситуациях.


Название: Re: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Володя. от 29 Августа 2007, 07:06:08
Познавательно.. O0 Пасиба! :)


Название: Re: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Сергей Чернов от 29 Августа 2007, 11:52:55
 O0
Особенно понравилось: пассажир может определить, что водитель готовиться отойти ко сну по следующему признаку: проезжает на красные сигналы светофоров ..... :D
В жизни были длинные перегоны. Очень тяжелым является после ночной поездки встреча рассвета за рулем. Кажеться, что все: светло, видимость улучшилась... Ан нет! В это время необходимо быть предельно внимательным! Не знаю, что происходит с организмом, но у меня в этот период телеграфные столбы через дорогу перебегать начали...
По одному из FM каналов слышал, что не заснуть помогает растворимый кофе с Кока-Колой (всыпать и размешать), но какой удар по сердцу...



Название: Re: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Takc от 29 Августа 2007, 16:01:44
Самый простой способ не заснуть за рулём - перелезть на заднее сиденье и там поспать. Лучше приехать на час позже, чем умереть на 30 лет раньше.


Название: Re: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Володя. от 29 Августа 2007, 17:18:09
Самый простой способ не заснуть за рулём - перелезть на заднее сиденье и там поспать. Лучше приехать на час позже, чем умереть на 30 лет раньше.

Григорий, поддерживаю! O0


Название: Re: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Dm-Ufa от 29 Августа 2007, 17:20:34
у меня товарищ заснул за рулем, трасса в поворот, они прыжком в поле между двумя столбами... чудо!!! теперь не ездит или не поспамшись или без подмены...
как говорится, гром не грянет, мужик не прекрестится


Название: Re: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Сергей Чернов от 29 Августа 2007, 19:12:14
На о. Тенерифе (Испания) на центральной автостраде по всей ее протяженности по обочине в асфальт закатаны небольшие металлические брусочки. Как только с дороги начинаешь сползать к обочине, начинается тряска и становиться довольно шумно :)
Как предполагаю, сделано именно на случай засыпания за рулем...
Но у нас, к сожалению, дорог значительно больше, чем на маленьком острове ::)
Так что, остается уповать только на себя.


Название: Re: Как не заснуть за рулем
Отправлено: Kirill от 30 Августа 2007, 00:33:49
У нас в разделительный отбойник врезаются... так и не проснувшись. :(