Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: CRV_Kiev от 29 Января 2009, 17:13:19



Название: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: CRV_Kiev от 29 Января 2009, 17:13:19
Есть вопрос. А суть следующая.
Моторист высказал мнение, что одной из причин повышенного расхода может быть датчик детонации,
вернее его неисправность, либо «полуисправность».
Хотелось бы выслушать мнения одноклубников по этому вопросу, и по вопросу самого датчика.
Изучив предложения в Украине и России, пришёл к выводу, что менее чем за 100$ оригинал не возьмёшь.
Нарыл его в штатах:
SENSOR, KNOCK Part Number: 30530-PPL-A01 за $42.33
ну и тут есть прямая ссылка http://www.hondapartsamerica.com за $35,86
или
http://www.besthondaparts.com/Page_Product/Parts_Detail.aspx?PartNumber=30530-PPL-A01

Соответственно и тут имею вопрос – правильный ли сделан выбор по датчику?


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Royu от 29 Января 2009, 20:37:16
Игорь, ты сразу бросился искать этот датчик... А как тебе мастер объяснил его отношение к расходу??? Расскажи развёрнуто, если не лень... У меня щаз жрёт за 20...


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: JonyM от 29 Января 2009, 21:18:01
Если мне не изменяет память то на советских машинах он устанавливается на коленвалу, и влияет на опережение зажигания. Т.е. если заливаешь низкооктановый бензин, то датчик распознаёт начало детонации и уменьшает угол опережения. Соответственно теряется мощность и увеличивается расход. Хмм... А залей 80-й. Если он "залип" в этом положении то детонации не будет. Помню зятёк в Цивик 76 лил, в своё время и хоть бы что брякнуло в движке.. , чему немало удивлялся я :o


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: CRV_Kiev от 29 Января 2009, 21:20:31
Расскажи развёрнуто, если не лень...
Просто (http://s55.radikal.ru/i149/0901/5e/41b9a7252cce.gif) (http://www.radikal.ru) с расходом ;D
уже как притча на форуме…
Всё, или практически всё, что можно было сделать – я сделал (поищи поиском).
А о датчике… моторист сам уже в непонятке…и подозреваю, что в тайне ненавидит меня…
P.S.
ОЛЕГ  ;) мне не лень, не охота засорять тему о SENSOR KNOCK ;)
Будут вопросы - в личку...просто эта тема у многих...зззззуд вызывает... ;D


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: CRV_Kiev от 29 Января 2009, 21:24:48
щаз жрёт за 20...
Мы сейчас тему о датчике опять превратим в "расходную". Как ты получил расход в 20 литров ???
По БК ??? Попробуй методу подсчёта расхода, которую я выкладывал http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.30.html
третий топик.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Royu от 29 Января 2009, 22:17:07
Как ты получил расход в 20 литров

Блин.... Игорь...!!! >:D Писал уже, что за рулём 20 лет... и метод подсчёта, описанный тобой знаю лучше алфавита... ;D Комп для игрушки... ;)  Заливаю 45 - проезжаю 180 км по одометру... вот и весь рассчёт... :'( :'( :'(


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: CRV_Kiev от 29 Января 2009, 22:34:44
Олег, я в личку ответил ;)
Ребята, есть темка расхода,
давайте тут по теме SENSOR KNOCK  O0


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: pvb от 30 Января 2009, 07:25:27
Я не претендую на абсолютное знание вопроса, но датчик детонации врядли тут поможет:
он устанавливается в прилив на горпусе ГБЦ, вкручиваясь как болт
представляет собой звукочувствительный элемент и схему усиления сигнала (чтобы не тащить по проводам до мозга слабый сигнальчик)
по нему мозг крутит опережение зажигания при возникновении признаков детонации (делает "попозже")
если правильно помню теорию, то при запуске двигателя нужно зажигание пораньше, а с увеличением оборотов и нагрузки - попозже

при отсутствии сигнала детонации с датчика или слабом сигнале, мозг не будет корректировать УОЗ дополнительно (основные коррекции зашиты у него в виде таблицы "обороты-УОЗ")
при заливании плохого бенза в таком случае должны быть слышны устойчивые "звенящие пальчики", да и на хорошем-то бензе в некоторых режимах тоже!
При постоянном сигнале о детонации, мозг быстро сделал бы вывод о неисправности датчика и выдал бы ошибку...

Повторюсь: основная зависимость "УОЗ-обороты" прописана в виде таблицы, поэтому величина коррекции по датчику детонации весьма незначительна!

Основная регулировочная петля при работе движка это "обороты-воздух-топливо", даже лямбда там участвует косвенно! По ней только корректируется подача топлива...

Во всех машинах естественному старению и дополнительному загрязнению вследствие наплевательской эксплуатации подвержены только два датчика - МАФ и лямбда. А вот в ДД стареть нечему абсолютно и загрязниться негде!

С времён карбюраторных машин причины повышенного расхода не изменились - воздух и бензин! Только точность их дозировки повысилась!

вот все пишут "промыл форсунки", а кто-нибудь видел как их мыли?
утечку с них проверяли? (в закрытом состоянии несколько часов смотрят под давлением)
форму факела на открытой форсунке при номинальном давлении?
давление в топливной магистрали?
проходной расход на форсунках? (сколько бенза пройдёт ч-з открытую форсунку в единицу времени)

И т.д. и т.п.........
А ведь есть ещё воздушный тракт, зажигание, лямбда....
Беда большинства сервисов даже не в наличии оборудования, а в отсутствии специалистов, способных сделать из показаний приборов правильные выводы!

Есть только одно маленькое "но" - стоимость всех работ по нормальной диагностике двигателя заметно превышает разницу, уплаченную за перерасход бензина на несколько лет вперёд!
Поэтому выбор простой - продолжать "поить" машину или возиться потихоньку самому в меру сил, желания и знаний! Грустно, но факт!


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: CRV_Kiev от 30 Января 2009, 16:24:52
Дась... :( грусно...


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 30 Января 2009, 16:48:35
Я не претендую на абсолютное знание вопроса, но датчик детонации врядли тут поможет:
он устанавливается в прилив на горпусе ГБЦ, вкручиваясь как болт
представляет собой звукочувствительный элемент и схему усиления сигнала (чтобы не тащить по проводам до мозга слабый сигнальчик)
по нему мозг крутит опережение зажигания при возникновении признаков детонации (делает "попозже")
если правильно помню теорию, то при запуске двигателя нужно зажигание пораньше, а с увеличением оборотов и нагрузки - попозже

при отсутствии сигнала детонации с датчика или слабом сигнале, мозг не будет корректировать УОЗ дополнительно (основные коррекции зашиты у него в виде таблицы "обороты-УОЗ")
при заливании плохого бенза в таком случае должны быть слышны устойчивые "звенящие пальчики", да и на хорошем-то бензе в некоторых режимах тоже!
При постоянном сигнале о детонации, мозг быстро сделал бы вывод о неисправности датчика и выдал бы ошибку...

Повторюсь: основная зависимость "УОЗ-обороты" прописана в виде таблицы, поэтому величина коррекции по датчику детонации весьма незначительна!

Основная регулировочная петля при работе движка это "обороты-воздух-топливо", даже лямбда там участвует косвенно! По ней только корректируется подача топлива...

Во всех машинах естественному старению и дополнительному загрязнению вследствие наплевательской эксплуатации подвержены только два датчика - МАФ и лямбда. А вот в ДД стареть нечему абсолютно и загрязниться негде!

С времён карбюраторных машин причины повышенного расхода не изменились - воздух и бензин! Только точность их дозировки повысилась!

вот все пишут "промыл форсунки", а кто-нибудь видел как их мыли?
утечку с них проверяли? (в закрытом состоянии несколько часов смотрят под давлением)
форму факела на открытой форсунке при номинальном давлении?
давление в топливной магистрали?
проходной расход на форсунках? (сколько бенза пройдёт ч-з открытую форсунку в единицу времени)

И т.д. и т.п.........
А ведь есть ещё воздушный тракт, зажигание, лямбда....
Беда большинства сервисов даже не в наличии оборудования, а в отсутствии специалистов, способных сделать из показаний приборов правильные выводы!

Есть только одно маленькое "но" - стоимость всех работ по нормальной диагностике двигателя заметно превышает разницу, уплаченную за перерасход бензина на несколько лет вперёд!
Поэтому выбор простой - продолжать "поить" машину или возиться потихоньку самому в меру сил, желания и знаний! Грустно, но факт!


Весьма увлекательно. Но есть одно но, какой у тебя лямда зонд стоит?
Укополсный с работой волтового сигнала от 0.1 до 1.0 волта или
широкополсный с работой от 0.1 до 3.0 волта.
Дачик детонацыии на срв двух канальный, имеет  шумовой сигнал и  число ударный. Так же есть на хондах и трёх канальные. К этим двум добовляется ещё и уровень или степень детонацые.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: CRV_Kiev от 30 Января 2009, 16:50:32
Что у меня стоит - хрен его знает ;)
ДД я заказал в штатах (товарищ вышлет) - цена вопроса 45$


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 08 Ноября 2009, 22:00:12
у меня с прогревом на холостых уоз уходит в минус (-2,5, оч позднее), на такой же машине пробовал - значения 6-8
ошибок нет, обд сканер данных с датчика детонации не выводит, как проверить датчик детонации?
мозги на макс позднее зажигание уходят


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 09 Ноября 2009, 17:49:51
Это нармально так и должно быть на холостых. От минус 3 до плюс 4 сигнал должен идти зизаго-образно
(http://www.hondata.com/help/kmanager/tpsignition-idle.gif)
Работает толко клапон холостого хода и лямда. Они каректируют зажигания, пока педаль газа (tps) не тронешь, дальше толька карты.
Кнок сенсор или ДД вступают в дествия после трёх тысячь оборотах до трёх, мозгу по барабану на его сигнал, можна выключить, выдернуть, отрезать, мозг чек енжа не выкенит.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 09 Ноября 2009, 19:43:29
я смотрю обд сканером, он мне постоянное -2.5 показывает
а на другой такой же машине колебания чтота в районе 6

я думал это причина "зависания" оборотов после отпускания педали газа (держится около 2 тыщ 3-4-5 секунды)
(дросельная и кхх вымыты идеально, шланги от термоклапана и евапа глушил, подсасывать воздух вроде неоткуда)


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 09 Ноября 2009, 19:56:35
и что-то я на этом графике зону отрицательных значений не вижу


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 10 Ноября 2009, 08:59:37
Тоесть клапоный механизм из корпуса ХХ ты вытаскивал?

На этом рисунке как бы более наглядно видно бжиг. Здесь мин 4 мак12. Топливо 98. Прогеться пойдёт ещё ниже. Мозг сам умничает сколько ему надо.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 09:06:27
да конечно, пропилил под простую отвертку звездочки, снял привод, и крятя шторку по кругу чистил карб-клинером до идеальной чистоты и легкого вращения. железяками туда не лез, делаю такое не на первой машине, неск японок также лечил (руки растут откуда нада)


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 09:08:13
данные так сняты хорошо, хондовским сканером?
а то обдшным я таких колебаний в логе не вижу


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: SанSаныч от 10 Ноября 2009, 09:14:23
данные так сняты хорошо, хондовским сканером?
а то обдшным я таких колебаний в логе не вижу

Ввиду тормознутости протокола, хондовским тоже таких колебаний не увидишь.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 09:24:24
тогда осталась проблема зависания оборотов в накате, достала уже 2 тыщи держать 4 сек после отпускания газа, (если на передаче газ отпустит 4 сек едет, в пробках бесит уже)

раз уоз в порядке и мозг у машины не сдурел


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 10 Ноября 2009, 10:40:01
Ты когда корпус магнита ХХ снял заметил что он имеет овальные отверстия и способны к регуляцыии и перекрытию потока шторкой? Если да то и лечить придёться  свои 2000 оборотов врощением корпуса ХХ. По часавой на возрастания против часовой на убывания. Думаю проблема в этом. Надо совсем чуть ,чуть. 


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 11:00:09
перед снятием привода кхх метки тонкие нацарапал
перед чисткой дросселя была такая же картина, я думал чистка поможет

и когда проходит 4-5 секунд обороты как положено 650-750 (в зависимости от нагрузки) и больше никуда не прыгают


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 10 Ноября 2009, 11:05:57
Знаю я эту картину и встречал не один раз как это всё выглядит.
Прежде чем лезть к вибрирующей заслонки, скажи ещё одну вещь ты тпс сенсор трогал. Почему у тебя 9% при закрытом дросселе. Преведущая тема.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 11:13:17
картина именно колебания после сброса газа?
просто холостые в порядке

тпс не трогал ни в коем случае, знаю что это такое
9% при закрытом с самого начала
на такой же машине смотрел было 9.8%
в мануале "дб порядка 10"


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 11:15:21
и до меня ДЗ была девственна
никто никогда не чистил и не трогал никакие болты
(следов вскрытия ноль, заслонка вся в гуталине)


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 10 Ноября 2009, 13:29:40
Два винта хх которые прорезал открутить корпус против часовой на чуть чуть.
Если не помогает
Дальше сложнее. У срв  упровляймый  впускной калектор в внутри есть вакум канистра для поворота дросселей на длиный и короткий путь потока воздуха.
Если впускной калектор пробит или не герметиченили дросселя стоят в открытам положение изза грязи  то он не будет откалиброван шторке клапона ХХ когда машина едит накатом в нетрале или просто газуешь.
В этот момент шторка клапона ХХ не упровляется она просто открыта на велечену которую ты отрегулировал корпусом ХХ. ЭТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. Могу быть и не прав.

Вот моя история этого случия.

в 2004 году когда я был ещё ламером в хондах решил найти холявных лошедей поставив место срв дроссель в 60мм, дроссель от RSX в диаметор 64мм.
Всё благополучна установил и перенёс датчики с радного дросселя на рсх дроссель кроме ТРС датчика потому как он закручен заводом и венты стояли под краской. Провода на нём перевернул. Всё прекрасно заводилось и держало обороты но одна проблема остовалось сотояло хоть чуть чуть крутануть рулём или на шоссе перейти на нетралку как обороты начинали плясать от 700 до 1700. Вылечил это вернув оригенальную дроссельную  назад. Нестал я тогда копать в чём проблема была. Видно разные тпс выдовали сигналы закрытой заслонки. Вот мозг и глючило вырубая клапон холостого.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 13:46:35
скорей у меня с TPS проблемы, не откручивая его, сзади компаунд снять что ли и проверить дорожки в нем.
кхх попробую двинуть но думаю это фигня, до его чистки поведение такое же было.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 10 Ноября 2009, 15:39:15
Начни с простова с патсоса воздуха. Прогрей двиготель, сними резиновую гофру от воздушного фильтра. Дальше логика, если закрыть ладонью на сек дроссельную заслонку двиготель должен начинать глохнуть нет воздуха нет горения в цылиндрах. Но если двиготель и несобираеться глохнуть то причин мильон, это клапон холодного пуска, и оси дроссельной заслонки, и шланги в месте с солинойдом впусконого колектора, и прокладки колектора, и усилитель тормозов в месте со шлангом.

Пример жизни делал отверстия в дроссельной заслоки б двиготеля диаметром 4мм холостой тогда у меня состовлял 1000-1100 оборотов при заглушеном клапоне холостого хода.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 15:58:54
понял, ушел пробовать


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 10 Ноября 2009, 16:32:07
Аааааааааааааааа подожди я забыл тебе сказать что ТПС сенсор точнее патенцыометор не разбираеться даже если ты его от дросселя откружлишь, это цельная деталь которую выстовляет завод.
И его проверка состовляет всеволишь с промером волтов сигнала которые приходят на мозг на А15, тестором который при нуле процентов дроссельной заслонки должен состовлять 0.5 или ниже 0.45 волта, но не как не выше. Противоположном случае дорожки потенцеометра пробиты.


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 10 Ноября 2009, 17:35:01
у нас снег валит
ничо не пробовал с подсосом воздуха

про тпс я имел ввиду снять дз и там уже крышку снять над тпсом и расковырять как один человек у нас тут на форуме, у которого ож залило тпс.

или в начале на диагностику заехать осцилком с тпс сигнал глянуть


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 11 Ноября 2009, 10:37:38
а еще вопрос
на хх на 650 оборотов кхх управляется же?
если скинуть фишку и завести обороты около 1200 у меня, вот хочу попробовать проехаться так
будет ли "зависание оборотов", если да то это не хлопание этой шторки а чтото другое


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: sass от 11 Ноября 2009, 17:19:23
Цитировать
а еще вопрос
на хх на 650 оборотов кхх управляется же?
Да естествено.

Цитировать
если скинуть фишку и завести обороты около 1200 у меня,

Ты пробывал???? Джеки сто пудов выскачет.

Если да тогда клапон хх и его механическая отстройка в порятке тогда гдето есть дополнительная подача воздуха. Иначе по тругому обороты не поднять. Зажиганием  максимум может дать плюс 200 оборотов.
А у тебя и так уже на минус идёт, как бы мозг  пытаеться минусом придушить
обороты что бы они равнялись 650. Если плюс то обороты будут подниматься.

Пример
машина прогрета холостые ровна стоят 650, не трогая дроссель потому как мозг видет ноль % открывания  хлапушки, вытаскиваем  шланг  холодного пуска из клапона который стоит на головки на патрубке от тока антифриза к радиатору.
Пошол потсос дополнительного воздуха обороты возрастают  более тысяча и через несколько секунд мозг выравнивает их до положеного 650.
Встовляем шланг обратно обороты падуют до 450 и через несколько секунд возврощаються в положеные 650. Посмотри на сканере что твориться с зажигание и его углами. 


Название: Re: Вопросы по SENSOR, KNOCK для RD8
Отправлено: Numis от 11 Ноября 2009, 19:56:39
машина прогрета холостые ровна стоят 650, не трогая дроссель потому как мозг видет ноль % открывания  хлапушки, вытаскиваем  шланг  холодного пуска из клапона который стоит на головки на патрубке от тока антифриза к радиатору.
Пошол потсос дополнительного воздуха обороты возрастают  более тысяча и через несколько секунд мозг выравнивает их до положеного 650.
ага это пробовал

если с кхх сбросить фишку конечно после заводки чек выскачит, я после просто обд сканером ошибки потер

ищу подсос воздуха, пока не понял где