Название: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Dimanych от 12 Февраля 2009, 13:30:47 Извечный спор автовладельцев - греть или нет? Если с двигателем практически всё ясно, то с "автоматом" споров ещё больше! Кто то греет до рабочей температуры двигателя, кто то совсем не греет. А вы прогреваете "автомат" в зимний период?
Только камнями не кидайте! :black eye: Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Виктор Н от 12 Февраля 2009, 13:34:03 Поиск! Избитая тема
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Dimanych от 12 Февраля 2009, 13:49:41 Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Андрей10 от 12 Февраля 2009, 14:23:54 Пашукай по лучше!!! Если у тя двигатель прогрет до рабочей температуры в режиме АКПП Паркинг то коробка останется такой же что и была.
Завел прогрел 2-3мин. затем на R,N,D с задержкой по 15сек, и плавненько поехал.... Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Dimanych от 12 Февраля 2009, 15:48:08 Если у тя двигатель прогрет до рабочей температуры в режиме АКПП Паркинг то коробка останется такой же что и была. Думаю, что не совсем так!!! Обычно от радиатора к АКПП идут патрубки с охлаждающей жидкостью(антифризом), соответственно прогревая двигатель, греем и коробку! Завел прогрел 2-3мин. затем на R,N,D с задержкой по 15сек, и плавненько поехал.... Вторую зиму так и поступаю!!! Но терзают смутные сомнения... Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Андрей10 от 12 Февраля 2009, 16:37:24 Думаю, что не совсем так!!! Обычно от радиатора к АКПП идут патрубки с охлаждающей жидкостью(антифризом), соответственно прогревая двигатель, греем и коробку! Дружище, прогрей в минус 15-30 гр. до рабочей темп. и потрогай сразу радиатор, он будет холодный-ледяной, пока не откроется термостат а термостат откроется на много-много пожже. Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: saloGUY от 12 Февраля 2009, 16:48:11 Я обычно прогреваю движок (АКПП на "P") до тех пор пока обороты не упадут до 1000.
После начинаю плавненько ехать, пока со двора выедешь- маслу в АКПП хватит времени взболтатся :) Физчесике свойства ATF очень стабильны при различных температулых. Я как то пытался охладить AFT в морозильной камере при -18 - свойства почти не поменялись. А ждать пока движок прогреет антифриз, пока откроется термостат, пока прогреется антифриз в радиаторе - очень долго! Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Dimanych от 12 Февраля 2009, 17:08:49 ...А ждать пока движок прогреет антифриз, пока откроется термостат, пока прогреется антифриз в радиаторе - очень долго! Согласен на все 100% Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Андрей10 от 12 Февраля 2009, 17:09:30 А ждать пока движок прогреет антифриз, пока откроется термостат, пока прогреется антифриз в радиаторе - очень долго! не могу не добавить, еще пока прогретый антифриз прогреет АТФ ( в кол-ве 1-2л) и он сразу же смешается с оставшимися 6-7л ледяного АТФ, толку будет ноль... Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Андрей10 от 12 Февраля 2009, 17:10:43 Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Net от 12 Февраля 2009, 17:46:50 +1
Только могу добавить, что у жены СХ-7 и там на форуме тоже такая тема проскакивала, но там проще мазда не дает переключать скорость на высшую пока температура в коробке не подымиться до определенного уровня. В общем чтобы коробка переключилась с 3-й на 4-ю перередачу надо чтоб коробка прогрелась ~до +20 и так далее. Имхо стараюсь сам теперь так ездить до 5 мин. в щадящем режиме без нагрузок и желательно не выше 3 передачи. Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Dimanych от 12 Февраля 2009, 18:16:29 Да я сразу написал, что не грею(если ты внимательно читал), просто хотел узнать мнение других... Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: cr-v2002 от 12 Февраля 2009, 18:24:51 Не знаю как Вы, но я грею коробку, если на улице уже -5.... Как? очень просто, жду пока стрелка упадет до 1000 о/мин, вкдючаю ДРАЙВ, левой ногой держу тормоз, правой газ, выставляю 1500 О/мин и держу 10-15 сек.... потом передышка столькоже и повторяю.... Процедуру повторяю 7-10 раз в зависимости от мороза и еду себе спокойненько, и все работает! но основные манипуляции ускорения делаю только тогда когда прошло не меньше 10 минут после того как стрелка воды встала на свое рабочее место...
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Андрей10 от 12 Февраля 2009, 18:35:15 Не знаю как Вы, но я грею коробку, если на улице уже -5.... Как? очень просто, жду пока стрелка упадет до 1000 о/мин, вкдючаю ДРАЙВ, левой ногой держу тормоз, правой газ, выставляю 1500 О/мин и держу 10-15 сек.... потом передышка столькоже и повторяю.... Процедуру повторяю 7-10 раз в зависимости от мороза и еду себе спокойненько, и все работает! но основные манипуляции ускорения делаю только тогда когда прошло не меньше 10 минут после того как стрелка воды встала на свое рабочее место... Патсаны он маньяг!!! Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Dimanych от 12 Февраля 2009, 18:47:51 Как? очень просто, жду пока стрелка упадет до 1000 о/мин, вкдючаю ДРАЙВ, левой ногой держу тормоз, правой газ, выставляю 1500 О/мин и держу 10-15 сек.... потом передышка столькоже и повторяю.... Процедуру повторяю 7-10 раз в зависимости от мороза и еду себе спокойненько, и все работает! Александр, а если не секрет, кто научил подобным действиям??? И не убьёт ли такой "Прогрев" коробку??? Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: JonyM от 12 Февраля 2009, 20:26:32 Кстати, заметил, что когда машина холодная, то коробка сама как-то на более высоких с 1 на 2 скорость переключает. А разве в режиме P, при работающем двигателе, в коробке ничего не вращается?? А как-же масляный насос ?, тот-же первичный вал.. или в АТ его нет?
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: trexala от 13 Февраля 2009, 06:54:42 Патсаны он маньяг!!! Воистину. Так коробка точно быстрее сдохнет, несчастнаяНазвание: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: saloGUY от 13 Февраля 2009, 08:55:26 Не знаю как Вы, но я грею коробку, если на улице уже -5.... Как? очень просто, жду пока стрелка упадет до 1000 о/мин, вкдючаю ДРАЙВ, левой ногой держу тормоз, правой газ, выставляю 1500 О/мин и держу 10-15 сек.... потом передышка столькоже и повторяю.... Процедуру повторяю 7-10 раз в зависимости от мороза и еду себе спокойненько, и все работает! но основные манипуляции ускорения делаю только тогда когда прошло не меньше 10 минут после того как стрелка воды встала на свое рабочее место... Я думаю, что такой метод - не эфективен, потому что... антифриз в двигателе нагревается за счет того что в цилиндрах происходит горение топлива и в следствии выделение тепла. В коробке же никакого горения не происходит, а то что включив DRIVE и ты пустил холодную ATF по другим каналам (так работает АКПП), напряг гидротрансформатор и ещё держишь тормоз...врятли там образуется конкретное трение ATF и корпуса АКПП и ATF начнет грется, только если оно хорошо перемешается, взболтается, малец подогреется за счет того что масленный насос запихивает ATF и тоненькие дырочки каналов АКПП. Более того создатели АКПП написали бы в инструкции по эксплуотации, что при морозе нужно "выжать тормоз.. включить DRIVE, нажать на акселератор, переключить на PARKING... повторить много много раз, потом выйти стать на колени перед передней левой фарой, сунуть руку под машину и путём прикладывания градусника к корпусу коробки определить нагрелась ли она или нет... при необходимости повторить еще несколько раз" :) Повторяю - это моё мнение. Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: JonyM от 13 Февраля 2009, 22:52:56 Да расслабьтесь вы.. не нужно греть то что без нагрева нормально работает! это-же не цилиндр с поршнем! Главное что бы в коробке (АТ) везде "возникло" масло, а оно будет. т.к. масляный насос АКПП работает и игоняет масло по коробке в режиме P . когда включен двигатель. :)
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: cr-v2002 от 13 Февраля 2009, 23:38:45 Короче, что что я маньяг, я знал еще и до этого поста))) На всех машинах так делал, и ничего не случалось. А узнал я об этом способе еще в 2003 году.... (где-то прочитал)
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: tarroman от 15 Февраля 2009, 09:10:00 Короче, что что я маньяг, я знал еще и до этого поста))) На всех машинах так делал, и ничего не случалось. А узнал я об этом способе еще в 2003 году.... (где-то прочитал) маньяк однозначно! ещё какие способы знаешь?Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Shot от 16 Февраля 2009, 02:07:26 Короче, что что я маньяг, я знал еще и до этого поста))) На всех машинах так делал, и ничего не случалось. А узнал я об этом способе еще в 2003 году.... (где-то прочитал) Дааа... полнейшее маньячесво...Это пожалуй самый извращенный способ прогреть (убить) коробку. Ну зачем жечь фрикционы?! В режиме D с ногой на тормозе и без газа уже создается трение, а тут еще оно повышается в разы.... Ну чем тебя машина обидела, что бы над ней так издеваться... :( Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Anti-policay от 16 Февраля 2009, 06:59:22 А потом у следующих владельцев появляются устойчивые мнения что коробки на ЦРВ не надежны
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Евген58 от 16 Февраля 2009, 15:48:02 вот смотрю я на вас и думаю - как хорошо что я на механике.
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Shot от 16 Февраля 2009, 16:09:46 вот смотрю я на вас и думаю - как хорошо что я на механике. А что тебе мешает? Можешь прогреть сцепление и маховик по методу Александра (cr-v2002) :DНазвание: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Shot от 16 Февраля 2009, 16:53:02 Не надо насиловать машину!завел,поработала 3 мин и поехал не более 40 км час 1 км и все будет ок! Да зачем ограничевать себя в скорости?! Просто нажимай на газ плавно что бы холодная "туповатая" коробка успевала соображать и не палила себя, пока не прогреется и не "поумнеет" :)Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: cr-v2002 от 18 Февраля 2009, 02:49:20 Цитата: cr-v2002 от 13 Февраля 2009, 23:38:45 Короче, что что я маньяг, я знал еще и до этого поста))) На всех машинах так делал, и ничего не случалось. А узнал я об этом способе еще в 2003 году.... (где-то прочитал) маньяк однозначно! ещё какие способы знаешь? Цитата: cr-v2002 от 13 Февраля 2009, 23:38:45 Короче, что что я маньяг, я знал еще и до этого поста))) На всех машинах так делал, и ничего не случалось. А узнал я об этом способе еще в 2003 году.... (где-то прочитал) Дааа... полнейшее маньячесво... Это пожалуй самый извращенный способ прогреть (убить) коробку. Ну зачем жечь фрикционы?! В режиме D с ногой на тормозе и без газа уже создается трение, а тут еще оно повышается в разы.... Ну чем тебя машина обидела, что бы над ней так издеваться... Рома и Андрей, найдите еще кого-нить над кем поглумиться можно.... Посмеялись и забыли! Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Евген58 от 18 Февраля 2009, 14:21:57 Александр в общем прав, автомат греть надо, может и не так тщательно как он это делает, но все же. Был у меня опыт эксплуатации машин с автоматами и вариаторами и скажу я вам ребята многие кто попадает на ремонт виноваты сами от части из-за не правильной эксплуатации зимой. Греть нужно. Перед тем как ехать (зимой) нужно влючить из Р сначала R чуть тронуться и снова выжать тормоз. Потом в N, через секунды 3 в D и поехали потихоньку. минут через пять можете в полном объеме реализовывать потенциал своей машины. Если мороз слишком сильный советую вышеописаную процедуру повторить пару раз.
А если есть желание узнать об автоматах всё, то советую пообщаться с компетентными людьми из автосервиса где чинят эти автоматы. Правда далеко не каждый мастер будет давать добрые советы ведь это их хлеб. А кто не хочет греть пусть ездеет, как хочет. Не все что хорошо японцу хорошо русскому, я думаю так что автомат брать нужно, если машина новая, если б/у берите лучше механику и тогда 100% у вас не сломается автомат. Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Андрей10 от 18 Февраля 2009, 19:19:38 Александр в общем прав, автомат греть надо Вот ты нас просветил, ай какой умный!!! если б/у берите лучше механику Тут до соплей можно спорить! Поменять корзину, диски, выжимной и не дай бог какие нибудь синхронизаторы тоже не дешовое удовольствие... Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: c310no от 19 Февраля 2009, 00:12:22 Я считаю.
Прогрел двигатель до 40 градусов. Можно начинать движение.единственное скорость движения не более 2000 оборотов. Коробка сама не переключает быстро передачи а по мере прогрева добавляет верхнию передачу. Метров через 500 прогрет двигатель и трансмисия. Можно отжигать Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: cr-v2002 от 19 Февраля 2009, 01:35:49 Александр в общем прав,..... Жень, спасибо за поддержку Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Евген58 от 19 Февраля 2009, 10:18:19 Александр в общем прав, автомат греть надо Вот ты нас просветил, ай какой умный!!! если б/у берите лучше механику Тут до соплей можно спорить! Поменять корзину, диски, выжимной и не дай бог какие нибудь синхронизаторы тоже не дешовое удовольствие... Спорить я не буду-незачем доказывать что механика надежнее и дешевле в эксплуатации. Если конечно не брать частные случаи. А в общем процент поломок на автоматах в разы больше. Просто я обслуживаю машину в автосервисе где ремонтируют автоматы и "недвижимоти" в их дворе именно по причине сломанного автомата всегда порядка 20-25машин. Стоят и Кайенны, и Х5, и Кукурузеры и Паджеры .... Но вот серванта я за два года видел там только одного и то 99 го года выпуска, и то у него какой-то сальник всего навсего потек. Ребята там работают хорошие и если интересно какие слабые места у той или иной машины они всегда готовы рассказать. Так что за что купил за то и продаю.. Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: tarroman от 19 Февраля 2009, 11:16:44 Стоят и Кайенны, и Х5, и Кукурузеры и Паджеры .... которые америкосы убили, а потом сюда привезли...Так что за что купил за то и продаю.. ты сам сначала на автомате покатайся а потом говори. и потом машин типа Х5, кайен, паджеро и црв на автомате 90%, а на механике 10%, так что ничего удивительного, что в одном отдельно взятом сервисе ты не увидел црв. срок службы автомата при правильной эксплуатации и обслуживании равен сроку службы дигателя.Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Евген58 от 19 Февраля 2009, 12:41:16 срок службы автомата при правильной эксплуатации и обслуживании равен сроку службы дигателя.
[/quote] Абсолютно согласен, вот и именно что при правильной эксплуатации и обслуживании. А из этой темы судя по спорам не все правильно умеют эксплуатировать (зато каждый уверен, что он прав). И уж тем более обслуживание. А на автомате я ездил два года. Правда это был марк2 с правым рулем и ниссан блюберд с вариатором. Ничего против автоматов не имею, хоть кроме комфорта у автомата одни минусы. Вариатор конечно тема, но если сломается (у меня ремень рвался ) то труба... А вообще я уважаю выбор каждого. Все равно нет идеальных машин. Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: cr-v2002 от 19 Февраля 2009, 15:40:22 Короче тема уплыла не в ту степь....
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Олег74 от 19 Февраля 2009, 16:23:35 Всем привет!!
Я обслуживаюсь у официалов, и на эту тему задавал им вопрос , на что получил конкретный ответ - "завел машину, 3-4 минуты погрел в "P", плавно трогаемся и в течении 5 мин едем плавно а через 5 мин можно пырять как душе угодно". Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: Den4 от 20 Февраля 2009, 03:59:12 Правила пользования АКПП для «чайников».
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,25838.msg170692.html#msg170692 ;) Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: гадзила от 20 Февраля 2009, 14:46:47 вы датчик температуры автомата на приборке видели??? нет?? вот и я его там не ншёл. так что отстанте от коробки, а прогревать малым ходом это заводские рекомендации которые относятся не только к коробке но и к подвеске особенно к амортизаторам. на холодную любые резкие движения чреваты для всего авто. так что завелись прогрели движок и плавно спокойно поехали разминаться через 5 минут у вас машина размялась и дальше уже движение можно продолжать более уверенно.
Название: Re: АКПП. Греть или нет? Отправлено: L.O.S. от 07 Апреля 2009, 18:03:12 так вот же цитата оттуда:
В зимний период эксплуатации движение начинается при прогретом двигателе. Для ускорения прогрева рычаг последовательно перемещают во все положения, с задержкой в каждом из них в течение нескольких секунд. Затем, при работе двигателя на холостом ходу, удерживая автомобиль педалью тормоза, устанавливают один из диапазонов движения на несколько минут. В крайнем случае, после некоторого прогрева можно начать движение на пониженной передаче с малой скоростью до разогрева масла. Я такой же совет пару лет назад по ТВ услышал (то ли в "Главная дорога" то ли типа такой же передачи). Прогрел двигатель - встал на ручник + включил D - пару минут постоял = можно ехать. Про "подгазовывать одновременно" не было. Но вопрос прогрева коробки был раскрыт именно так. Делал так зимой. Трогаться и ехать гораздо приятней выходит. |