Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: AndreyM от 12 Февраля 2009, 17:10:05



Название: При торможении бьет в руль
Отправлено: AndreyM от 12 Февраля 2009, 17:10:05
ДД Всем!
История такова:
Осенью менял передние тормозные диски+колодки - все оригинал, после этого все было нормально, но где то недели 2 назад при торможении со 100 кмч и выше - руль начинает сильно колбасить. В первую очередь проверил затяжку всех колес- все ок.Задние тормозные диски и колодки просят замены, так же считаю что подвеска требует ремонта. Вопрос такой: биение в руль при торможении всегда связано с передними дисками(т.к. основная нагрузка приходится на них) или же это может быть из-за задних дисков или подвески ? Куда в первую очередь смотреть и как продиагностировать источник биения ?


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Андрей10 от 12 Февраля 2009, 17:17:03
Ну тыт тут и наплел!

Задняя подвеска/тормаза отношения к данной промблеме ни имеют отношения...
Первым делом надо, ммм.....,    слушай покури поиск!  Ключевое слово "бьет руль" там много чего....


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Doroteos от 12 Февраля 2009, 17:25:46
+1. У меня такое было. Еще поищи по слову суппорт


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: AndreyM от 12 Февраля 2009, 18:12:41
Ну тыт тут и наплел!

Задняя подвеска/тормаза отношения к данной промблеме ни имеют отношения...
Первым делом надо, ммм.....,    слушай покури поиск!  Ключевое слово "бьет руль" там много чего....
Внимательно почитай - про заднюю подвеску ни слова, а вот передняя подвеска может иметь кое какое отношение.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Дядя Ваня от 12 Февраля 2009, 19:24:57
Хоть бы что может быть из-за задка. Я на старой машинке не удачно проточил задние тормозные барабаны, у меня при торможении так руль колбасило - мама не горюй. Поменял их на нормальные и всё сразу прошло.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Royu от 12 Февраля 2009, 22:52:47
А ещё мог в ямку попасть и сбить балансировку....


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Юстас от 13 Февраля 2009, 00:02:14
Баланс на биение при торможении никак не влияет,100 пунтов диски ,возможно может супорт подклинивать


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Royu от 13 Февраля 2009, 01:37:41
Баланс на биение при торможении никак не влияет,100 пунтов диски ,возможно может супорт подклинивать

Ничего с дисками и суппортами не делал.... Поменял летнюю резину на новую, свежеотбаллансированную зимнюю - пропало биение.... А тоже собирался диски тормозные проточить...


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Юстас от 13 Февраля 2009, 01:43:30
У меня было такое что только с калесами не делал, просто бывает такое сильно диски нагрелись и в лужу результат повело :'(


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Plate от 13 Февраля 2009, 03:14:54
Точить диски, однозначно! Проверенно! В лужу въехал, лихач!
На фирменной станции проточили всё ок! руля не бъёт.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Себастьян фирейро от 13 Февраля 2009, 11:09:52
ДД Всем!
 Куда в первую очередь смотреть и как продиагностировать источник биения ?
Необходимо в первую очередь проверить передние тор-е диски. Снимаеш передние колодки и на их место закрепляеш микрометр(это самое сложное) так как микрометр должен стоять не подвижно это можно сделать с помощью столярных зажимов. После удачного закрепления начинаеш прокручивать диск, если микрометр начинает задивать или клинить в верхнем пятне контакта тормозных колодок, то диск требует замены (в идеале) либо необходима проточка диска. Как правило проблема только в этом.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: AndreyM от 13 Февраля 2009, 13:31:04
Сфоткал задние тормозные диски - что это за следы такие на них ? Это НЕ ТРЕЩИНЫ

(http://pics.binary.ru/full/CIMG1209.gif)


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: stanislav от 13 Февраля 2009, 14:06:06
мошь колодки гавенные? вот и сожрали диски!


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: AndreyM от 13 Февраля 2009, 14:11:23
мошь колодки гавенные? вот и сожрали диски!
Колодки - оригинал, стоят еще со Штатов, а диски требуют замены, весной как потеплее будет - махну.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Андрей10 от 13 Февраля 2009, 14:52:24
а диски требуют замены, весной как потеплее будет - махну

Че ты пристал к дискам? Диски меняют если есть трещины или износ ниже допустимого, износ можно тупо померять штангелем или на худой конец линейкой.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: AndreyM от 13 Февраля 2009, 14:56:37
а диски требуют замены, весной как потеплее будет - махну

Че ты пристал к дискам? Диски меняют если есть трещины или износ ниже допустимого, износ можно тупо померять штангелем или на худой конец линейкой.

Потому что у них износ как раз ниже допустимого, ТУПО мерял штангелем.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Plate от 13 Февраля 2009, 16:10:08
Просто проточи! Зачем менять? Это можно сделать в любой мастерской, в том числе на станции Honda Motor


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: AndreyM от 13 Февраля 2009, 16:16:38
Просто проточи! Зачем менять? Это можно сделать в любой мастерской, в том числе на станции Honda Motor
Потому что производителем предписана замена дисков при достижении определенной толщины. Кроилово ведет к попадалову.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Андрей10 от 13 Февраля 2009, 17:12:52
Потому что производителем предписана замена дисков при достижении определенной толщины. Кроилово ведет к попадалову.

Какой толщины у тебя сейчас диски? Да, и у новых сколько?


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Doroteos от 13 Февраля 2009, 19:41:06
У меня тоже было биение при торможении. Из,за подклинивания суппортов диски грелись после попадашния в лужу их повело, вот тогда и появилось биение.  Диски проточил...биение прошло, но через месяц опять появилось. Вылечилось заменой дисков.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: max78 от 13 Февраля 2009, 22:19:07
при замене колодок обязательно проверяется состояние смазки в направляющих суппорта если смазка загустела или (спеклась) вычистить тампоном с керосином или VD40 и заложить новую (дается в комплекте с оригиналом)если этого не делать суппорт в большинстве случаев при незначительном нажатии начинает (косить) отсюда и биение


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: max78 от 13 Февраля 2009, 22:33:17
Прошу прощения не сказал главного чтобы не возиться бестолку проверяется легко снимаешь колесо разжимаешь колодки до упора ставишь колесо нажимаешь на тормоз чтоб колодки сошлись и вперед если биение пропало то тогда проделать процедуру описанную выше


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Dsquared от 16 Февраля 2009, 03:52:19
стаскивался осенью с данной проблемой после замены колодок.било в руль так,что аж часы на руке тряслись=)) заменил передние диски и колодки у диллера (17500 помоему в сумме все обошлось со скидой 10% на запчасти и 20% на работу). ток колотки уже свистят передние=)))))


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Nos от 16 Февраля 2009, 08:32:43
Была таже проблема, - просто проточи передние диски...............


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: 81_doctor от 16 Февраля 2009, 12:51:19
Могу попытаться разъяснить насчет биения "коробления" дисков на новых и любых машинах.
При условии, что супорта в норме и нет никаких перекосов - "коробление" может быть вызвано только одной причиной - ЦЕМЕНТИТ.
И когда токарь протачивает диск - он не геометрическую разницу убирает, а просто слой, где попадаются участки цементита.
Тормозной диск чугунный. Основной вид выработки тепла в тормозах - адгезивный, а не абразивный. С последним все понятно, но он не очень эффективен, поэтому состав колодок сделан таким, что при определенной Т начинается диффузия материала на чугунный диск. Когда диск правильно введен в эксплуатацию, то он не должен быть зеркально блестящим. Он должен быть сероватым, как будто налет на нем. Это и есть тот самый слой. Когда начинаем тормозить, то достигнув той самой Т, молекулы материала колодок и такие же на диске пытаются взаимодействовать и вырабатывают много тепла. Процесс торможения самый эффективный при этом.
Но если вдруг резко остановить диск и держать прижатой колодки к нему, процесс диффузии идет (колодки горячие), а диск не вращается. Возникает местный локальный избыток слоя. Если он окажется достаточно толстым, то при следующем торможении температура в той зоне может достичь Т, при которой из чугуна начинает образовываться цементит. Процесс как цепная реакция. В следующий раз, то малое кол-во цементита нагреется еще сильнее и спровоцирует бОльший рост образования цементита. Цементит имеет разный с чугуном к-нт расширения. Поэтому когда на таком диске тормозят, то на холодном нет биений, как только пошел нагрев - сразу выскакивает разная ширина из-за разного линейного расширения чугуна и цементита. Вот и весь процесс "коробления" диска. Водитель может чуствовать в педали тормоза биение из-за разницы в толщине всего 0,01 мм. 0,04м это же сильное биение.
Как видно процесс образования очень зависит от состава колодок. И от стиля езды. Если вы привыкли быстро подлетать к светофору, резко тормозить и потом держать тормоз - процесс не заставит себя ждать. На авто с акпп - просто раз плюнуть получить цементит.
Мера борьбы - подбор колодок и дисков (последние тоже имеют разный состав, а следовательно и стойкость к образованию цементита).
В любом случае нельзя после сильного торможения держать колодки прижатыми к диску. Я если сильно затормозил, то стараюсь остановиться чуть раньше и катиться медленно-медленно скрипя тормозами, но не стоять.

Кстати, если процесс не сильно запущен и биения малы - просто уже чуствуются, но терпеть можно, то есть шанс исправить ситуацию медленно, нудно, зато верно. Просто аккуратно тормозить не доводя Т колодок до начала диффузии. Т.е. абразивным торможением сточить тот небольшой слой цементита. Нормальному человеку сложно такое выдержать.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Plate от 17 Февраля 2009, 02:51:43
81_doctor
Ну, ты молодец! Так подробно разъяснил про цементит, а я думал, что в лужу въехал. По поводу абразива, на трассе пытался разгоняться и резко, максимум тормозить до полной остановки. И так делал много раз со скорости 180 останавливался, педаль тормоза в пол, почти юз на сухом асфальте в жару. Останавливался за 5 секунд. Однако после таких торможений биение только усиливалось, и колодки стачивались сильно. Диски становились раскалённые, но сточить кривой слой (бугорок) так и не удавалось. Наоборот, проблема только усугублялась. Думаю что перед бугорком, колодка сильнее прижимается и делает выщерблину ещё больше. А вот саму выпуклость колодки так и не стачивали. Проблему решил только на станции Хонда-Мотор путём проточки дисков.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Anti-policay от 17 Февраля 2009, 10:41:48
81_doctor
Ну, ты молодец! Так подробно разъяснил про цементит, а я думал, что в лужу въехал. По поводу абразива, на трассе пытался разгоняться и резко, максимум тормозить до полной остановки. И так делал много раз со скорости 180 останавливался, педаль тормоза в пол, почти юз на сухом асфальте в жару. Останавливался за 5 секунд. Однако после таких торможений биение только усиливалось, и колодки стачивались сильно. Диски становились раскалённые, но сточить кривой слой (бугорок) так и не удавалось. Наоборот, проблема только усугублялась. Думаю что перед бугорком, колодка сильнее прижимается и делает выщерблину ещё больше. А вот саму выпуклость колодки так и не стачивали. Проблему решил только на станции Хонда-Мотор путём проточки дисков.
Про абразив ты не совсем правильно понял Андрея - он как раз советовал тормозить по чуть-чуть и тогда через долгое время может быть  ::) "бугорок" уйдет. А сильными торможениями мне кажется ты только усугублял.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Giovanny от 20 Февраля 2009, 10:10:46
я знаю одно, у меня било руль, проточил передние тормозные диски, все пропало, вот только теперь не могу избавиться от скрипа колодок.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Plate от 20 Февраля 2009, 13:06:26
Теперь точи колодки  :rofl:


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Олег74 от 02 Марта 2009, 14:50:47
Всем привет, такая же фигня, начало бить в руль при торможении. Уверен на 100% что это из-за дисков, надо протачивать толщина позволяет. Но беда в том, что в моем городе нет СТО где можно проточить диски не снимая, нужно самому снимать и нести токарю. ВОПРОС: они снимаются вместе со ступицей, или же можно снять только диски и как это сделать.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: cr-v 2006 от 02 Марта 2009, 15:54:59
Всем привет, такая же фигня, начало бить в руль при торможении. Уверен на 100% что это из-за дисков, надо протачивать толщина позволяет. Но беда в том, что в моем городе нет СТО где можно проточить диски не снимая, нужно самому снимать и нести токарю. ВОПРОС: они снимаются вместе со ступицей, или же можно снять только диски и как это сделать.
Диски снимаются. Для этого:
1. Выкручиваешь 2 винта из диска.
2. В технологические отверстия вкручиваешь 2 болта (размеры не помню) для того чтобы отделить диск от ступицы.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: AndreyM от 02 Марта 2009, 16:06:16
Всем привет, такая же фигня, начало бить в руль при торможении. Уверен на 100% что это из-за дисков, надо протачивать толщина позволяет. Но беда в том, что в моем городе нет СТО где можно проточить диски не снимая, нужно самому снимать и нести токарю. ВОПРОС: они снимаются вместе со ступицей, или же можно снять только диски и как это сделать.
Диски снимаются. Для этого:
1. Выкручиваешь 2 винта из диска.
2. В технологические отверстия вкручиваешь 2 болта (размеры не помню) для того чтобы отделить диск от ступицы.
Добавлю от себя:
1. Чтобы выкрутить 2 винта из диска необходима ударная отвертка , причем хорошего производителя. Также необходимо заказать эти 2 или 4 винта , так как при замене они в 99% случаев будут непригодны. Также необходимо все обильно залить вэдешкой и подождать.
2. У меня при вкручивании болтов старый диск треснул ! Так что если диски не выбрасываются а идут на проточку, то лучше их отбивать молоточком в районе крепления болтов (очень аккуратно) и поливать вэдэшкой. У меня они отошли часа через 2.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Олег74 от 02 Марта 2009, 17:33:29
Спасибо, все очень понятно, пойду снимать.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: support_sms от 02 Марта 2009, 23:29:17
У меня в аналогичной ситуации, шлицы были уже на столько сбиты, что никакие отмачивания не помогли хоть чуть чуть их отдать. Пришлось сверлом, близким к диаметру шляпки высверливать её. после снятия диска- огрызки винтов отпилил метабой, ровно по центу накернился, и высверливал,- сначала 4 кой, потом 5 кой, затем прошелся мечиком, - и остатки винта вышли, и резьба подправилась. на одном из дисков, до меня проделывали аналогичкую операцию на одном из винтов, но в центр при засверливании - не попали, - и тут засада. Достать остатки уже просверленного насквозь, но не по центу винта, - никак не получилось. так одна сторона на 1 винте и осталась.  так что в таких ситуациях наиважнейшей задачей  - накернится точно по центру.
Сам тормозной диск настолько приржавел и прикипел к ступице, что технологическими болтами выдавливатся нормально никак не хотел. и поливал со всех сторон вэдэшкой, и ждал, и снова поливал,- ну никак. Просто лопается по этим отверстиям и всё. Так что снялся только с помощью молотка и мата.
Снимать приржавевшие диски на переточку, наверное ювелирная работа, конечно проще когда уже куплены и лежат новые.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Plate от 03 Марта 2009, 03:14:18
Жесть какая-то... Что за условия эксплуатации такие, что диски не снимаются? Или сколько лет машине?


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Anti-policay от 03 Марта 2009, 07:03:25
Жесть какая-то... Что за условия эксплуатации такие, что диски не снимаются? Или сколько лет машине?
при том компоте что у нас на дорогах ничего удивительного + наверняка туда не лазили за 7 лет ни разу + температурные перепады.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Себастьян фирейро от 03 Марта 2009, 17:27:54
Жесть какая-то... Что за условия эксплуатации такие, что диски не снимаются? Или сколько лет машине?
при том компоте что у нас на дорогах ничего удивительного + наверняка туда не лазили за 7 лет ни разу + температурные перепады.
Да да согласин а есще дворовые собаки и коты.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Plate от 04 Марта 2009, 01:06:05
Цитировать
дворовые собаки и коты
Ссут что ли?  :o :o :o


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: Avkono от 19 Августа 2012, 08:27:05
Сними диски проточи у токаря замени колодки и будет ок
Точно точно,я уже так делал.Снимается с двух сторон до выравнивания,а для диска это ерунда.Зато потом всё как на новом авто(торможение без биения).Если мне память не изменяет то проточка стоила 300 рубликов за диск(ащще на халява).Удачи.


Название: Re: При торможении бьет в руль
Отправлено: MopgoBopoT от 27 Февраля 2015, 09:51:13
ребята, подскажите какие тормозные диски поставить на ср2 праворульную (по-моему они 14 дюймов, у леворульных 15 дюймов) ?
смотрел оригинал - стоят 11 тыс