Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Mультимедиа => Тема начата: Мурз от 19 Сентября 2007, 00:35:27



Название: Скачки напряжения в бортовой сети
Отправлено: Мурз от 19 Сентября 2007, 00:35:27
Возникают периодически - магнитола замолкает, лампочки горят тускло, движок при этом не глохнет (все длится не более секунды)

Заметила связь с включением подкапотного вентилятора, но не во всех случаях

Что делать и кто виноват???


Название: Re: Скачки напряжения в бортовой сети
Отправлено: Sky от 18 Ноября 2007, 00:42:17
Виноваты контакты, скорее всего. Где и какие дистанционно определить не представляется возможным. Нужно ехать к автоэлектирику.


Название: Re: Скачки напряжения в бортовой сети
Отправлено: Region37 от 18 Ноября 2007, 01:20:12
У меня на Ауди такое было! дело было в генераторе


Название: Re: Скачки напряжения в бортовой сети
Отправлено: Sky от 18 Ноября 2007, 03:20:29
У меня на Ауди такое было! дело было в генераторе
А может и генератор, или ремень генератора. Вобщем надо смотреть.


Название: Re: Скачки напряжения в бортовой сети
Отправлено: Shpalozzavr от 18 Ноября 2007, 11:57:13
Скачки возникают:
- либо от окислившихся контактов которые идут от генератора на зарядку аккумулятора - пропадает напруга в 14.4 вольт, поэтому все и гаснет, а двигатель продолжает работать от аккумулятора жестоко разряжая его. У знакомого такая проблема возникла при замене аккумулятора - он клеммы когда двигал - окисленные провода попереломались.
- либо плохо натянут ремень генератора (не кидайте в меня помидоры я не знаю каким образом генератор на СCR-V общается с двиглом и данное предположение сделал по служебному УАЗику :o потому как там часто такая проблема вылазит)
- либо сам генератор чинить надо
- ну или у тебя где нить коротит в контактах при включении вентилятора охлаждения

Ну в любом случае тебе надо к электрику идтить.  O0


Название: Re: Скачки напряжения в бортовой сети
Отправлено: SанSаныч от 20 Ноября 2007, 01:41:54
У меня было такое когда то на Тойоте: внезапно умолкает всё, свет, музыка, движок останавливается... как будто в машину забрался Чубайс. Через несколько секунд всё оживает, движок, если успел заглохнуть, снова без проблем запускается стартером. Ничего не мог найти несколько дней, но потом уже от отчаяния дёрнул за клеммы аккумулятора - а они слабо затянуты и сильно окислены (прям как плесенью поросли). Почистил и больше такое не появлялось.

Природу явления вижу в следующем:  Вероятно сильный ток заряда или пусковой ток прошибает слой окиси и до поры всё работает как надо. Но в какой то момент ток через АКБ становится малым (основная нагрузка ложится на генератор, аккумулятор подзарядился ток заряда тоже падает), а сопротивление окиси становится слишком велико (вероятно тут ещё и искрение добавляется) и аккумулятор как бы выключается из бортовой сети.
Тут небольшое отступление: дело в том, что генератор и аккумулятор неразрывно работают вместе - аккумулятор заряжается от  генератора, а сам в свою очередь является для генератора и нагрузкой и сглаживающим фильтром (вроде конденсатора в блоках питания), т.к. на современных автомобилях применяется генератор переменного тока с диодным выпрямительным мостом. Если на работающем двигателе отсоединить АКБ, то на генераторе (т.е. в бортовой сети) возникает кратковременный, но очень сильный скачок напряжения (может превысить 100 В). В этот момент высок риск спалить электронику в машине. Я сам таким образом в свое время лишился сигнализации, реле дворников, поворотников, коммутатора зажигания (благо машина была карбюраторная - для Опеля в 95-м году и это были ощутимые потери). А вот знакомый однажды лишился блока управления впрыском на Ауди - решил зарядку проверить. Хотя тут кому как повезёт - были и случаи выживания.
Но тут для нас интереснее как ведёт себя регулятор напряжения генератора. Работает он следующим образом: при увеличении оборотов и соответственно увеличении напряжения регулятор уменьшает ток в катушке возбуждения и таким образом возврашает напряжение генератора в норму. В момент скачка напряжения регулятор пытаясь вернуть его в норму уменьшает ток обмотки возбуждения до нуля. Таким образом генератор лишившись поля возбуждения перестает работать и напряжение в бортовой сети пропадает. Несмотря на кратковременность скачка инерционность регулятора не сразу возвращает ток возбуждения на прежний кровень. Двигатель глохнет, всё отключается.
Все потребители (система зажиагния, блок управления, свет и т.д.) остаются включёнными. Их нагрузка ложиться снова на аккумулятор, возросший через аккумулятор ток снова прошибает окись контактов и всё возвращается в исходное состояние.