Название: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Ultra от 10 Сентября 2007, 10:09:30 а кто нибудь ставил отдельно шаровую? Рычаг действительно нормальный... какие сложности в впрессовке-запрессовке будут?
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 10 Сентября 2007, 11:52:26 Вот тебе номера дублей верхней шаровой опоры:
Hanse: HB 870 118 - германия CTR: CBHO-28 - корея.. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: SанSаныч от 29 Сентября 2007, 11:04:56 Всем привет! Из 3-х летнего опыта эксплуатации двух сервантов (свой и родителей) по верхним рычагам могу сказать следующее:
1. Можно конечно менять шаровые или сайлентблоки отдельно если есть где купить и кто это сделает. Именно такие переделанные рычаги мне достались на машине родителей, их пришлось менять через полтора после покупки машины (машина 98-го покупалась 3 года назад), сколько ходили до этого неизвестно. 2. Можно купить неоригинал рычаг в сборе цена 1200-1500 руб. Меняются легко на улице на домкрате. Такое я делал дважды на другой машине (на ней скончались родные сайлентблоки в возрасте восьми лет). Первый раз неоригинал проходил почти год - разлетелось всё и сайлентблоки и шаровые, второй раз рычаги загремели меньше чем через полгода. 3. Купить таки оригинал рычаги в сборе 3000-3500 руб/шт. и забыть про эту проблему минимум на ближайшие лет 5 - 6. Так поступили с первой машиной, 2,5 года проездили и благополучно продали. вывод6 детали подвески лучше брать оригинал. Я так же накололся в рулевыми тягами - неоригинальные пришлось менять через 2 недели! на оригинал. С тех пор зарёкся связываться с неоригиналом. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: oleg CRV от 14 Мая 2008, 17:27:53 Лично я поменял только шаровую (оригинал). Стааарый риторический вопрос "ОРИГИНАЛ или НЕТ". Моё субъективное мнение по этому поводу - ответственные детали (узлы) однозначно оригинал, неответственные допускаю левайс.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 15 Мая 2008, 09:50:18 Верхние нормально должны ходить.. основная нагрузка на нижние шаровые..
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Аркадий от 01 Июня 2008, 19:28:35 Решил сделать отчет по замене верхней шаровой-может кому пригодится!После покупки машины(на осмотре)определили, что подразбита правая верхняя шаровая,но т.к. рекомендуют менять шаровые вместе( я сам так и не понял :с одной стороны или с обоих),мне сказали пока поезди,потом привезем и поменяем(ребята гоняют машины из Владика и у них свой сервис).Я на форуме много чего почерпнул,спрашиваю-мол можно шаровую отдельно поменять? отвечают-можно,но может не попасть размер(что-то у них уже такое было),т.е. шаровая не держится в рычаге!Ладно,уехал.Катаюсь,но месяца через два не выдержал-стук справа становится все сильней-вперед в Exsist.Заказываю отдельно шаровую-нашел только Akitaka-241 руб,рычаг в сборе Longho-1573 руб.Договариваюсь с ребятами и через три дня я на сервисе.В мануале предварительно все прочитал,но на деле все оказалось намного проще и быстрее.На сервисе приподняли правую сторону,открывает капот и снимает корпус воздушного фильтра.Откручивает 2 болта крепления рычага(не снимая аккума.!на фото виден только один),расшплинтовывает гайку шаровой и откручивает гайку ,берет такой увесистый молоток- один резкий удар- и рычаг у него в руках.Берет новый рычаг ,от руки прикручивет его двумя болтами,направляет шаровую в отверстие в кулачке(или как его правильно-на фото видно)подъмником вверх-вниз,чтоб шаровая села на место,ставит гайку,законтрил,затягивает болты рычага,фильтр наместо-все!Я не засекал,но на замену рычага ушло не более 15 минут!Столько же времени потратилось на замену шаровой.Мне один товарищ рассказывал,как менял шаровую на БМВ-болгаркой спиливал задницу,пилкой перепиливал корпус-просто ужась!Здесь 3-4 удара кувалдочкой и все,запресовывал уже на станке.Шаровая стала отлично!Теперь лежит у меня цельный рычаг(вдруг пригодится).И еще один момент.Когда машину подняли на подъмнике,при осмотре обнаружилось,что разбиты втулки стаба.Яйца меняли,а на них не обратили внимания.Втулки от2140,как в ФАКе написано,не подходят по диаметру(хоть их и два вида)-маленькие оба,может на зад и подойдут.Метод,как пишет Вовас-кулибинский,но временный-отпустили хомуты втулок и в щелку между втулкой и кузовом засунули кусочек ручейкового ремня.Все промазали,подтянули и теперь езжу-просто песня.Втулки заказал,уже пришли,но менять их пока не вижу необходимости.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: spotlight2000 от 26 Июня 2008, 08:21:42 Отчет:
куплены шаровые 555 (не морщитесь -не Китайские, родные Японские, с маркировкой, голограммами, с выбитой на дне самой шаровой маркировкой и т.п.) по 700 руплев. в левом рычаге сайленты нормальные, в провый купил новые сайленты (ASVA). Предыдущую хозяйку в фирменном СТО малость нагрели - по заказ наряду ставили оригинальные рычаги, а на поверку вышло - ASVA. Левый рычаг ASVA прожил 40 тыс. сайленты нормальные еще, шаровая - пошла выработка. Правый рычаг ASVS прожил 20 тыс. сайленты не держат (т.е. он не пружинит), шаровая - убита в усмерть. Порядок замены очень простой (спецом в первый раз сделал в сервисе, чтоб наглядно все увидеть, так обычно, сам гайки кручу). Может по нашим дорогам родные рычаги и выходят 100 тыс. но нет уверенности. Кстати, пока вчера обзванивал, средняя цена на родные рычаги около 2900 (такая же цена там где ТО делал - см. выше), неоригинал и зв 3300 (не знаю кто изготовитель) предлагают и за 1600 (тайвань) Все вместе с работой обошлось в 5300 рублев. Приговоренная тяга оказалась не убитой, а вполне живой, причем официалы помимо сход/развала после замены тяги (ну с передком все ясно) вкрячили в калькуляцию и сход/развал задка, есть ли такая критическая взаимосвязь между заменой рулевой тяги и сход/развалом задка? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 07 Июля 2008, 10:37:15 Развели..
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: _Grek_ от 11 Июля 2008, 10:07:33 Ну вот и я тут отмечусь...
Предистория... 8-го мая была замена верхних шаровых (обеих) + ещё всякого... менялось на CTR.. Так вот нынче замечаю, что чтото слева пощёлкивает при езде по нашим дорогам. Глянул и ... шаровая левая в рычаге вверх-вниз ходит (((( Сёдня вот поехал к мастеровым что делали.. Их вердикт... шаровые ставились новые на обе стороны, проблем замечено не было и потому у вас проблема с рычагом, он говорят у вас не родной, а от Аккорда - а там посадочное гнездо под шаровую больше. На мой вопрос как же они раньше умудрились воткнуть туда ЦРВшную шаровую, тупо молчали.. Там же у них взяли новую CTR шаровую... она проваливается ((((( В итоге... у них не оказалось Аккордовской шаровой.. Я потопал в соседний магазин (рычаг с собой) и говорю мне шаровую ЦРВ РД-1 верх... Оки отвечают... тока у нас 555 есть, а CTR нет... ну давай говорю помериим... Достает из упаковки всё как положено...беру..мерию.. упс.. как раз под запресовку гдето 0.5 мм Купил = 450р, принес на СТО... запресовали...пока радуюсь, что не по трассе такое случилось.... Так вот меня гложут сомнения про ЦРВ и Аккорд рычаги... в магазине клянутся что шаровая ЦРВ, на СТО кричат что мне дали Аккордовскую и рычаг у меня от него... я короче в ступоре......... Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 11 Июля 2008, 10:44:57 Что-то мутно там..
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Смарт от 13 Июля 2008, 23:04:15 Никто не подскажет, чем отличаются правый и левый верхние рычаги? Кроме выштамповки рычаг показался мне полностью симметричным...
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 13 Июля 2008, 23:26:41 Позволь, но тебе правильно показалось! :)
Они симметричны - то есть "зеркально" отличаются. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: _Grek_ от 14 Июля 2008, 05:31:28 Ещё раз про шаровую хотел узнать..
Может кто может у себя померять (или уже знает) диаметр этой самой шаровой ??? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 14 Июля 2008, 08:11:05 У меня валяется старая от оригинального рычага, позже померяю..
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Honda446 от 06 Августа 2008, 16:36:09 Про замену шаровых пальцев верхних.
Был стук на мелких кочках на очень маленькой скорости. Из-за движения в верхнем шаровом палце перпендикулярно движению автомобиля Менял шаровый с левой стороны. Заказал то что было в наличии. Заказ пришел через три дня, о сроке службы расскажу недельки через две, как с моря вернусь. Итак по порядку: 1. Снял рычаг открутив два болта под капотом. 2. Выбил родной шаровый молотком. 3. Из-за отсутствия пресса, пришлось сточить 50% шлицов на новом шаровом 4. Ставим новый шаровый, ставим стопорное кольцо, добавляем смазки, ставим чехол. 5. Ставим рычаг на место. P.S. Угол поворота на новом шаровом в два раза меньше (при примерке на месте: вроде бы амортизатор не дает большей амплитуды). с правой стороне нужно будет снимать воздухозаборник и аккумулятор с площадкой. еще две фотки в следующем сообщении. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Honda446 от 06 Августа 2008, 16:36:58 еще две фотки
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 06 Августа 2008, 19:55:23 Хороший отчет :) Теперь осталось проверить временем, что бы не как с "555".
Цитировать 3. Из-за отсутствия пресса, пришлось сточить 50% шлицов на новом шаровом Но такая технология, "не совсем" подходит. :-\ Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 05 Декабря 2008, 14:09:37 кто-то там выбирал мeжду лемфордер и 555..бери первые.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 09 Января 2009, 22:23:19 Доброго времени всем!
Проезжая по улице увидел сервант с вывернутым передним колесом, накрылась шаровая. Проверил на днях на своей машине, не понравилась верхняя левая, порван пыльник. Решил заменить, купил рычаг левый в сборе оригинал, а потом подумал и взял ещё просто шаровую китайскую для эксперимента. Старый рычаг не стал снимать, сделал приспособление для выпрессовки старой шаровой и запрессовки новой без снятия верхнего рычага. Сегодня опробовал, работает “приспособа” без проблем. Выприссовывалась шаровая с усилием 35 Nm, это не много, а запрессовал с усилием и того меньше. Время уходит на всё около получаса. Можно приспособление использовать и для работы со снятым рычагом. Ну, а потом снял весь рычаг старый, реставрированный и поставил оригинал в сборе, на этом и успокоился. Всё просто, поэтому расписывать нечего. 1 фото само приспособление, 2 выпрессовка, 3 запрессовка, 4 использование для снятого рычага. Посмотрел шаровую старую, правильно, что заменил, хотя никаких признаков её издыхания небыло, кроме порванного пыльника. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 09 Января 2009, 22:25:36 Ещё!
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Саратовец от 09 Января 2009, 22:44:26 ай да сьёмничек!хорош! O0 O0 O0
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 10 Января 2009, 01:03:49 Виктор - очень технологичная работа!
Если не затруднит - размеры, а лучше чертеж оправок и съемника. O0 O0 O0 Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 10 Января 2009, 06:11:35 Сделаю, без проблем. По поводу замены рычага у меня такое мнение. Верхний рычаг не испытывает больших нагрузок при нормальной эксплуатации автомашины. Если говорить об аварийной ситуации, то возможно. Меняется в сборе потому что просто открутить два болта и гайку шаровой и потом основную работу по замене делать при помощи тисков и спец инструмента на столе, в этом трудоёмкая операция. Если раньше шаровая опора просто запресовывалась в рычаг с большим усилием, то сейчас все аналоги идут со стопорным кольцом, значит все-же выгоднее поменять шаровую, чем всё в сборе, просто экономически выгодно. Это моё мнение.
Японские машины построены на замене расходников, поэтому не вечны как наши. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 14 Января 2009, 18:42:30 Как обещал!
Рамка сварена из полосы размером 30х10 мм ( ширина и толщина полосы). В основании, где резьба, использован токарный резец 30х20 мм. Болт из шестигранника на 27, с резьбой 20х1,5. Можно использовать болт со съемника шаровых опор или рулевых тяг отечественного производства. В оправках отверстия на 14,2 для направления пальца шаровой опоры, можно использовать просто отрезки труб подходящего диаметра с заглушками. Вместо рамки можно использовать скобу из кругляка или арматуры диаметром не менее 12мм. Углубления на заглушках оправок и выступ на конце болта для центровки сочленения. Приношу извинения за некачественные чертежи. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 14 Января 2009, 20:51:16 Поклон до полу! :victory:
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 15 Января 2009, 04:45:53 Спасибо за доброе слово!
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: staas от 25 Мая 2009, 22:37:11 всем привет,долго читал по этой теме и решил сам поменять шаровую опору верхнего рычага справа ,брал в экзите неоригинал/тайвань/ полностью рычаг с шаровой,времени на замену ушло около часа,ушло бы меньше......, если бы кто на форуме подсказал что гайки, в которые вворачиваются болты,сделаны заодно с "кузовным ухом",я гайки энти полчаса пытался ключом открутить, пока болт не открутил и не увидел что гайка на корпусе осталась, так что если кто будет эту гайку откручивать от меня привет, а так всё нормально, посмотрим сколько ходить будет.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Леха С. от 30 Мая 2009, 11:50:21 Лёха, и скока уже ходит у тебя 555? Ну вот и кончилась шаровая 555, пробег составил около 35000 - застучала, сайлентблоки тоже поизносились, так что в сборе рычаг поменяю.Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: YarDen от 05 Июня 2009, 09:52:15 Ну не знаю, если оригинал отходил у меня 200тыс,причём сайленты(они ещё хорошие) я оставил а поменял только шар, то я думаю что особой нагрузки верхний рычаг не испытывает.
И дубль тысяч 50 должен отходить. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 05 Июня 2009, 11:52:52 Сомневаюсь..
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: CRV-vod от 16 Июля 2009, 13:10:19 Люди подскажите пожалуйста. В оригинальном настоящем так скажем верхнем рычаге, шаровая только запресована? или там то же есть стопорное кольцо как и в дублях?
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: YarDen от 16 Июля 2009, 13:50:22 Просто запрессована, а вот дубли со стопорным кольцом, так что если у тебя в рычаге со стопором то это уже дубль.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 18 Июля 2009, 00:08:18 Тайна самурайского рычага:
Дело в том, что гнездо верхнего рычага естественным образом расширяется при заводской запрессовке в него шарнира. Если вам приспичило поменять верхнюю шаровую - необходимо стопорное кольцо. В отличие от литого нижнего рычага, в котором гнездо "многоразовое", верхний относительно мягок. Поэтому оригинальный шарнир идет только "в низ", а верхний рычаг меняется целиком. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 18 Июля 2009, 05:42:38 Понятливее и яснее не объяснишь! O0 Yo)
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: basov от 18 Июля 2009, 12:22:41 Кстати есил брать новый оригинальный рычаг, как понять что это оригинал? а не китайская хренотень. По цене ;) и она тебе не понравится O0.Завтра пойду менять, это будет последняя шаровая, что еще не менял. Заказал в экзик CTR, сегодня должна прийти в офис. Кому еще не ясна процедура замены, могу зафоткать :)... Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 18 Июля 2009, 20:35:15 Верхняя шаровая опора CTR без стопорного кольца. Посадочный диаметр 35, 3 мм, как у оригинала.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 18 Июля 2009, 22:03:33 Верхняя шаровая CBHO - 28 СТР стопорное кольцо есть.
Внешний диаметр: 35.5 мм Размер конуса : 13,5 мм Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 18 Июля 2009, 23:17:41 Бытует несколько неподтверждённых официально версий. Действительно верхняя опора CTR СВНО-28, но утверждают что эта опора со стопорным кольцом – ремонтная, то есть ставиться после нескольких замен в одном рычаге опор без стопорного кольца.
Вторая версия такова. СВНО- 28 первоначальный вариант замены со стопорным кольцом, а более поздний вариант СВНО- 14 без стопорного кольца. Где, правда, ответ мною не найден в официальной информации, хотя полгода назад я искал подтверждение слов официалов СТО. А размеры у них одинаковы 35.5мм. и конус 13,5мм. На фото мои приблизительные измерения 35,3 как показал мой штангель - циркуль. Прошу прощения, микрометром было бы точнее. Лично у меня на одном рычаге стоит СВНО-28 со стопорным кольцом, а СВНО-14 куплена позже про запас. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 18 Июля 2009, 23:38:18 Если размеры и свидетельства совпадают - значит это одно и то же.
Виктор офицальной инфы НИКОГДА не будет. Будут коммерческие заморочки, и дележка рынка сбыта. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: basov от 19 Июля 2009, 11:51:19 Вот она, надеюсь видно :). СВНО-28.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 19 Июля 2009, 12:15:28 Она самая O0
Кирил шаровая таксебе но встаёт хорошо Оригенал рычага - банальная железка, а стоит закачаешся.Собственно внешний вид "трех пятерок" SB-6191: Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Ерш от 19 Июля 2009, 15:39:50 В связи с участившимися случаями подделок CTR (рулевые тяги и шаровые с "пластелиновой" резьбой),возник такой вопросец:
в дублях шаровых на верхний рычаг,есть шаровая производства GMB (0105-0341).Цена не намного дороже CTR-овских,порядка 500 руб.По крестовинам и помпам этой фирмы,по крайней мере нареканий не встречал.Кто-нибудь ставил себе такие? Или может,кто торгует зап. частями что-нибудь о них скажет... Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Ерш от 03 Ноября 2009, 19:11:51 Летом спрашивал про шаровые производства GMB,но не увидел ни одного отклика.Что ж,решил стать первопроходцем :).Заказал себе такую( 424 руб.),сегодня получил.Из конструктивных особенностей-наличие тавотницы,считаю это плюсом. ;)Ставить,наверное, буду в выходные, а уж как они ходят,надеюсь отпишу не скоро :)
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Ерш от 03 Ноября 2009, 19:12:45 Коробка
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: basov от 04 Ноября 2009, 15:30:28 Если шприцевать не забывать, сносу им не будет O0 Интересно нижние есть GMB?
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Ерш от 04 Ноября 2009, 18:34:46 Интересно нижние есть GMB? Без проблем,№ по GMB 01050230 и по халявной цене(с доставкой до Нижнего 370 руб. :D),но конечно там тавотницы не будет-ШРУС мешает.Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Chender от 04 Ноября 2009, 21:48:06 Добрый день, купил срвэ 2000г канадку, неделю покатался,выпал шруз, вытекло масло из коробки, :'(, долил масла доехал до "ара" техцентра (слава вовремя подключаемому заднему приводу) шруз воткнули сказали что это из за убитых резинок верхнего рычага, и шаровой.
Подскажите пож. артикул верхнего рычага в сборе (в сборе это с шаровой?) и еще горцы сказали что шруз сильно ходит туда сда, это нормально? шлицы целы не прокручивается, да и вообще ATF что шруз смазывает? Масло лило из дырки куда он крепится, воткнули шруз, не капли. Причем как воткнули, обратно минут 10 монтировкой добывали, следовательн держит как надо. Подвеской не бился, у кого нибудб шрузы выпадали? Или это болезнь хонды от старости как зубы :) Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 04 Января 2010, 20:21:55 Менял вчера шаровую верхнего рычага, поставил CTR CBHO28. Вошла тяжеловато, диаметр где то на 0.3-0.5 мм толще чем у оригинала. Кстати ни кто не писал ,что на рычаге и на шаровой есть метки для установки, типа точек накерненных, но заводских. На оригинальном шаре была маркировка MS22 Поставил нормальную шаровую. Увеличенный диаметр с таким припуском лишь плюс, если правильно запрессовать. Когда берёшь верхнею шаровую и пробуешь ход пальца, то ясно, что палец имеет степень свободы от центра по одной линии, только вперёд или назад. Поэтому ставится и совмещается точка на шаровой и на рычаге. Ну а крутится он по окружности в любом положении. Приваренная шаровая опора не может быть заводского исполнения. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Гена от 11 Января 2010, 16:35:03 Поставил нормальную шаровую. Увеличенный диаметр с таким припуском лишь плюс, если правильно запрессовать. Когда берёшь верхнею шаровую и пробуешь ход пальца, то ясно, что палец имеет степень свободы от центра по одной линии, только вперёд или назад. Поэтому ставится и совмещается точка на шаровой и на рычаге. Ну а крутится он по окружности в любом положении. Приваренная шаровая опора не может быть заводского исполнения. Вот блин...А я когда менял шаровую , на метки и не посмотрел.. Хоть с большим усилием, но в моей шаровой вроде как палец во все стороны ходит (очень , очень туго).Но по ходу вроде третий месяц катаюсь и нормально.На то вроде и шаровая, что бы работала во всех направлениях..Если не прав -поправьте. Чем черевата такая "неправильная" установка и что делать? По новой ориентировать шаровую в рычаге? :-\ Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 11 Января 2010, 17:01:52 Посмотри на фотографию. Опора оригинал. С двух противоположных сторон заводские скосы, для большего угла свободы. Верхний рычаг ходит вверх и вниз и поэтому в этом положении шаровая должна иметь такой ход. Она, конечно, ходит и в другой плоскости, но ограниченно. Поэтому и совмещаются метки. В противном случае проходит намного меньше.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Гена от 11 Января 2010, 17:07:03 Понял.Озадачил...Спасибо. :-[
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 11 Января 2010, 17:36:58 Не переживай! Сними колесо, открути гайку шаровой, отсоедини от поворотного кулака. Нажми на рычаг вниз и посмотри где метка на шаровой. А вдруг она у тебя ненамного ушла от того места где должна быть. Ведь и закон подлости иногда даёт сбой.
Если недалеко, успокойся, а если хочешь по уму, то сними рычаг и перепресуй – операция не сложная! Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: АлексейCRV от 05 Марта 2010, 12:49:44 Заодно сфоткал и шаровую CTR верхнюю..
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: АлексейCRV от 05 Марта 2010, 12:50:56 CTR
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Ильин Максим от 06 Апреля 2010, 14:59:41 Люди у вас тут фотки верхней шаровой.... Подскажите номера а то менял, покупал в сборе с рычагами.... Старые рычаги остались, хочу их восстановить чтоб к замене уже комплект иметь. В нескольких магазинах мне парили , что не могут подобрать шаровые, а тут вот фотки живые и отдельно от рычагов.... Может кто и по саленблокам на рычагах подскажет.... Хочу старые шаровые и саленблоки с рычагов выпресовать и новые загнать. и всё комплект готов и не надо опять покупать новые вместе с рычагами....
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Гена от 06 Апреля 2010, 15:23:41 Например:
Верхняя шаровая Hanse: HB 870 118 CTR: CBHO-28 - корея.. GMB (0105-0341). Сайлент верхнего поперечного рычага asva - HAB-020 :) (2 шт. на один рычаг). Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Ильин Максим от 06 Апреля 2010, 16:17:42 Спасибо за инфу... будет время поеду душить продавцов в тех магазинах :)) ;)
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 06 Апреля 2010, 18:50:25 Геннадий а сколько у тебя эта Асва прошла.... ^-^
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Гена от 07 Апреля 2010, 09:01:04 Геннадий а сколько у тебя эта Асва прошла.... ^-^ Кирилл, а у меня и не Асва а Феби.Знаю что Асва не есть хорошо :DВот нашел упаковку- FEBEST HAB-020 (номер оказывается как у Асвы). Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 07 Апреля 2010, 17:48:52 Дык как они?
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Гена от 08 Апреля 2010, 09:10:37 Дык как они? Ставил FEBEST осенью, на передний верхний рычаг(вместе с шаровыми)+ на задние нижние поперечные рычаги.Ну так , выглядят ничего, пока все норм., пробежали-8 тыс. ::).Запрессовывал с трудом, особенно на задние рычаги (сломал блин тиски, пришлось сооружать мини-пресс).Только вот кажется машина стала пожесче.Надеюсь, нескоро в тему про ресурс дубликатных запчастей пойду.P.S. Теперь по теме.Самое интересное, что в шаровой CTR расстояние от "шляпки"шаровой до канавки под стопорное кольцо меньше, чем в шаровой JMB на 0,5 мм.Поэтому при установке шаровой CTR пришлось даже немного поработать надфилем над рычагом, все тщательно чистить и пр., что бы после запрессовки поставить стопорное кольцо.С JMB такого не было , все стало без всяких. Ну и ладно, все работает, все замечательно. O0 Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: АлексейCRV от 09 Апреля 2010, 06:31:22 у меня один край стопора ну не как не хотел садится на место, пришлось помочь.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: basov от 09 Апреля 2010, 16:14:37 Все это от того, что немного деформируется сам рычаг в месте отверстия под шаровую... Видно прессуем хорошо(или забиваем) ;)
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: АлексейCRV от 09 Апреля 2010, 17:11:55 прессуем :) мастер на станции сначала запрессовал неправильно, метки не учел, заставил пере прессовать, вот вероятно и деформировался малясь...
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 01 Июня 2010, 19:20:36 продолжим тему..
нашел каталог железок Vema(Италия).. в нем же есть для ЦРВ РД1 верхняя шаровая, номер 22410.. Но смущают размеры, диаметр обоймы 35,2, конуса 12,8.. что-то для нас она походу не покатит.. Жду рассуждений.. ЗЫ у нас вроде 35,3 и 13,5.. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: garrik от 01 Июня 2010, 19:50:45 похоже не правильный кросс, 22410 = 555 SB6185, но SB6185 не = 22410
тебе же SB6185 нормально на верх встала? а 22410 нижняя походу на аккорда Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: puchkov_a от 02 Июня 2010, 09:50:14 Всем доброго времени дня. Делюсь своей историей. Весной 2008 г. загремел передок. На сервисе поменял все шаровые - верх - низ, лево - право. На левой стороне внизу получилось поставить CTR, все остальное ставил 555. В мае сего года приехал к ребятам на сервис со стуком слева. За работу взялся сам. Все действия по снятию и установке описаны выше, из тонкостей - совмещать метки!, сразу проверить сайлентблоки на верхнем рычаге, гайки сворачивать с шаровых целиком, т. к. если выбить палец а гайку не открутить, то потом легкий, но решаемый "гемор", ступичная гайка при замене нижней шаровой откручивается до снятия тормозного суппорта путем фиксации тормозного диска мощной отверткой о суппорт (затяжка аналогично, только в обратную сторону :)). Все остальные операции - очевидны.
В итоге: после 2 лет и 46000 км. пробега левая нижняя CTR - убита в хлам, левая верхняя 555 - пациент скорее мертв, вся правая сторона 555 живая. Поменял снова весь комплект, к стати поменянные в 2008 г. сайлентблоки на сегодня в прекрасном состоянии. Цена вопроса: шаровые 555 - все по 495 руб., 6 часов работы и спокойная езда на ближайший год. Всем чистой дороги! ;) Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: гогич от 26 Июня 2010, 20:33:31 Сегодня занимался передком и столкнулся с проблемкой при замене верхней шаровой.Снял, разобрал(шар без маркировки),в запасе был ctr и marco,последний выглядел получше.Ставлю его а он проваливается в рычаг.Подумал что прослабло ухо но ctr подошла нормально.Marco на 0,3мм меньше.Покопался в ехистe и нашел только рычаг в сборе этой фирмы,шаровых нет.А как у меня оказалась эта шаровая не мог вспомнить.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: oleghwang от 02 Июля 2010, 14:31:42 Парни, привет. Подскажите, какую наиболее распространенную смазку можно забить в шаровую. Хочу купить б/у оригинал в хорошем состоянии, потресканы только пыльники. Думаю забить в шаровые новую змазку и одетьновый пыльник. Состояние рычагов - со слов продавца сам пока не видел, только готовлюсь. спасибо
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: garrik от 02 Июля 2010, 19:31:03 Литол тебе поможет
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: oleghwang от 02 Июля 2010, 23:14:05 Ок, спасибо большое
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Везунчик от 03 Июля 2010, 16:15:33 Доброго всем...
сегодня менял левый верхний рычаг. Технология 10 раз переписана... Что не понравилось: 1. После того как вывесил колесо и выбил шаровую (рычаг при этом не отпускал) рычаг сдвинулся вверх только на 2-3 см - по идее должен был практически в горизонт (? не знаю правильно я пнял?) -т.е предлагаю что до меня стаили не совсем правильно. 2. Осмотр тела: -сайлеты в хорошем состоянии - шаровая п..ц (рукой люфт 2мм) 3. ставился рычаг Фебест (блин жалею..)- не понравился он мне. В сайлентах отвестие под болты на мой взгляд большое (люфт примерно 1мм). Критично? 4. Шаровая сама не очень понравилась: - пальцами с усилием но во всех плоскостях двигаю , причем ход во все стороны одинаковый. Короче вопрос по рычагу и шаровой для себя до конца не закрыл. Буду заказавать что то человеческое. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Везунчик от 05 Июля 2010, 13:55:40 Провел более подробный осмотр тела (снятый верхний левый рычаг и шаровая).
На рычаге имеется обозначение S10-L по ехист вроде бьется и оригинал и какой то не понятный зверь Sh avtoparts (коды у них одинаковые практически). Шаровая имеет обозначение DK98 я фотки выложу. Кто подскажет че за зверь? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Рыбачек от 05 Июля 2010, 23:04:17 " В сайлентах отвестие под болты на мой взгляд большое (люфт примерно 1мм). Критично?" Втулка сайлента зажимается намертво , а движение рычага за счет эластичности резинки. Потому и болты затягиваются при нагруженной подвеске.Чтоб резинка не перекручивалась.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 05 Июля 2010, 23:59:22 ТО Везунчик:
Лучше назови, что ставить будешь. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Audist от 05 Июля 2010, 23:59:44 Как нужно затягивать рычаг болтами которые находяться под капотом : после того как снял машину с домкрата!
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 06 Июля 2010, 00:19:19 Это касается всех резинометаллических шарниров, без исключения!
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Везунчик от 06 Июля 2010, 21:51:02 ТО Везунчик: Пока поставил Фебест (рычаг в сборе). Но вопрос для себя не закрыл (негатив я выше перечислил). Пока в режиме мониторинга.Лучше назови, что ставить будешь. Я просто старый трычаг вчера на работе разобрал. И задумался о замене на нем только шаровой ("эксремент"). Вот по поводу достойной репу чешу. Короче будет тест драйв фебеста (по пыльнику у меня ощущение что зимой он просто умрет) Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 06 Июля 2010, 22:42:17 Мазохизм, извиняюсь.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Везунчик от 07 Июля 2010, 10:10:28 Мазохизм, извиняюсь. ::) так тут ветка мазохистов (тематическая) ;)Понятно: - оригинал(или отличный не оригинал - стоит столько же) - правильная установка Фотки старого рычага и шаровой выложить не получается (мой ПК перестал дружить с телефоном) , но приметы я их описал. Хотелось бы понять что у меня было установлено до меня - интуиция подсказывает что шаровая простояла минимум 40тык (я уже больше 30 проехал)...любопытно блин Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 07 Июля 2010, 11:00:40 Вовас писал про рычаг БлюПринт - в нем то же шаровая 555.
Что бы там не стояло 555 или СТР - наш удел. В остальном как будешь ездить. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: vce818_10 от 18 Октября 2010, 13:52:49 Здравствуйте.
Заменил верхнюю шарову оригинал под номером 1, на FEBEST номер 2. Появилась небольшая вибрация при резком разгоне или в горку или нагружен,(подушки дрыгателя целые, кардан и попа не причем, сайлентблоки все новые, стойки новые) Может ли эта проблема быть из за шаровой, ведь их конструктив движения штока разный. GMB 0105-0341 имеет такой же конструктив как и FEBEST под номером 2. фото взято с форума Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Гена от 18 Октября 2010, 14:13:19 Одинаковый в данном случае конструктив движения штока , т.е. угол поворота пальца шаровой одинаковый. Вибрация тут непричём . Смотри темы про вибрацию.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 18 Октября 2010, 18:21:38 Здравствуйте. Номер первый ставится определённым направлением в рычаг. На шаровой опоре есть точка и на рычаге тоже. Номеру два это не нужно, так как степень свободы у неё во все стороны одинаковая. Если снимал верхний рычаг, то затягивать болты в сайлент блоках, нужно на машине, стоящей на колёсах. Во всём остальном замена шаровой и верхнего рычага не представляет сложности и вряд ли может влиять на вибрацию.Заменил верхнюю шарову оригинал под номером 1, на FEBEST номер 2. Появилась небольшая вибрация при резком разгоне или в горку или нагружен,(подушки дрыгателя целые, кардан и попа не причем, сайлентблоки все новые, стойки новые) Может ли эта проблема быть из за шаровой, ведь их конструктив движения штока разный. GMB 0105-0341 имеет такой же конструктив как и FEBEST под номером 2. фото взято с форума Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: majorjet от 16 Января 2011, 17:10:40 АНАЛОГ ВЕРХНЕЙ ШАРОВОЙ ОПОРЫ CTR CBHO-28: ТОТ, ДА НЕ ТОТ…
В мае 2010 года застучала левая передняя верхняя шаровая… Производитель настаивает производить замену шаровой опоры переднего верхнего рычага подвески только вместе с рычагом, потому как отдельно данной шаровой в природе не существует. 2 года назад так и поступил - поменял на оригинальные, по 5 тыров за рычаг. Удовольствие прямо скажем, не из дешевых. Но вечного ничего нет, тем более в условиях нашего Чукотского бездорожья. По асфальту бы на них я ездил лет так эдак 20, но у нас асфальта нет, и поэтому шаровые опоры, салент-блоки, ступичные подшипники, «обувь» являются, в буквальном смысле, расходным материалом… Перелопатил все ресурсы CRV - клуба, и вот оно, решение моих проблем - аналог «родной» шаровой - CBHO-28!!!!!!! Нашлась она не так быстро, цена ее (1250 руб) оказалась выше цены нижней шаровой на 50% (850 руб), хотя размерами она почти на половину меньше, но видно, спрос родил такое ценовое предложение. Взял сразу 6 штук, думал, на ближайшие лет 5 хватит. В итоге в середине июля 2010 заменил шаровую на рычаге, родную на CBHO-28. Выпрессовал тисками, запрессовывал нагреванием рычага и ударом кувалды. Внешне выглядело все как нельзя лучше, встала по месту как родная! Однако в середине декабря, ровно через 5 месяцев она вновь застучала… Опускаю весь процесс последующих неожиданных усилий по замене теперь уже CBHO-28 на такую же CBHO-28, оставляю только итог. Оказалось, что палец шаровой опоры CBHO-28 имеет не идеально ровную коническую форму, а «бочкообразную» (это видно невооруженным взглядом, фото и схемку прилагаю). Поэтому палец в поворотном рычаге плотно сидит не всей площадью, а только средней, самой «толстой» его частью (какой именно - видно на фото) Далее оказалось, что либо резьба на пальце CBHO-28 короче, чем на «родной» шаровой, либо сам палец длиннее «родного» до такой степени, что при полностью затянутой гайке на резьбе пальца до упора, палец не фиксируется в поворотном рычаге, а довольно свободно в нем вращается и люфтит. И как только я в первый раз этого не заметил?!! Пришлось подбирать шайбу, проложить ее под гайку и только тогда смог ее затянуть. Однако думаю, что все это ненадолго, т.к. «бочкообразный» палец в самом толстом его месте с непродолжительным временем притрется, обожмется и сузится, и люфт появится снова, со всеми вытекающими из этого последствиями. Осмотрел все приобретенные CBHO-28, вдруг это единичный случай проявился, ан нет - все как одна! По асфальту, думается, и на CBHO-28 «полет» будет нормальный и долгий, а вот мне по нашему бездорожью и по направлениям, хватит опять суток на 150... Видать, аналог - все же не совсем прототип, или вовсе не прототип? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: vaucher34 от 16 Января 2011, 17:24:30 Это всего лишь один из вариантов.,Которых достаточно много.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Володя. от 16 Января 2011, 18:19:21 да.. 1250р за штуку - сильно))
через нет заказуй - 350р штука.. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 16 Января 2011, 19:34:15 Приветствую Александр! Тебе надо детально посмотреть посадочное место верхней шаровой в поворотном рычаге (цапфе). Настораживает то, что меняешь ты верхние шаровые часто и если бы это зависело только от дорог, то менялись бы и нижние. А для замены даже не снимая рычаг, сообрази такую приспособу. Лучше обходится без кувалды и нагревания. Фото1, выпресовка.Фото2, запресовка.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: headshot1980 от 26 Февраля 2011, 09:47:39 Народ а у меня проблемка порвались пыльники верхних шаровых мож кто менял их кто скажет чего а то чето прокурил всю ветку и ненашол. :(
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 26 Февраля 2011, 09:55:56 51464S04013
51464S04003 51464S1AE01 51464SK7003 Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: sem-735 от 26 Февраля 2011, 09:56:50 Народ а у меня проблемка порвались пыльники верхних шаровых мож кто менял их кто скажет чего а то чето прокурил всю ветку и ненашол. :( Только оригинал 51464-S04-013 - 120 рублей в эксисте.Есть и фебест но он дороже и полное Г.... Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Везунчик от 26 Февраля 2011, 22:38:40 +1 пробовал
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: nekrylov от 10 Сентября 2011, 04:45:31 Доброго времени суток, коллеги. Тема мне близка и неоднократно освещалась в разных рубриках. Если повторюсь, заранее прошу прощения. Верхняя шаровая фирмы CTR не идеальна. Трудно сказать почему,- или подделка размножается со скоростью звука, или такое качество корейского автопрома, во что верится с трудом. Скорее первое. Отсюда вывод,- хочешь надежности, бери оригинал(рычаг в сборе). Как то писал на эту тему. Очень неплохой вариант- взять рычаг с авторазбора. Поменять пыльники на оригинальные и смазку и можно ездить достаточно долго. Удовольствие обойдется примерно в 3- 3,5 т.р. за пару + по 350р за пыльники, итого= 4,250р. Можно поменять сайленты заодно, это еще 1т.р.за 4 шт. Все же дешевле, чем новый оригинал. Самое страшное, чего не любит пыльник как верхней, так и нижней шаровой, это рассухаривание при замене, напрмер ШРУСов и.т.д. В таких ситуациях обязательна замена пыльника. И как уже писал, только оригинальный пыльник, другие ходят не более 2 тыс. По поводу CTR, согласен длина конуса пальца больше посадочной мамы кулака и резбы для затяжки не хватает. Вышел из положения следующим образом. Купил на рынке корончатые гайки от ВАЗ 2110 того же шага и диаметра резьбы. Куда они у них идут не знаю. Купил шайбы для болтов под головку для ВАЗ. Шайба 2-3мм в высоту, и довольно крепкая. Заворачиваю все это хозяйство с требуемым усилием по мануалу(динамоключ есть), затем просверливаю в промежутке короны отверстие под шплинт и все. Менял верхние шаровые по данной методике весной. Прехал 6 т.км. Пока все в норме. Нижние шаровые поставил оригинальные. Взял их за 1600р за шт. Не жалею. На душе как то спокойнее. С уважением к соклубникам.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Батькович от 10 Сентября 2011, 18:53:26 Ставил в Январе CTR вместо 555.Никаких проблем.Все встало на места.В чем засада, даже не представляю.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: garrik от 10 Сентября 2011, 19:19:13 ... Самое страшное, чего не любит пыльник как верхней, так и нижней шаровой, это рассухаривание при замене, напрмер ШРУСов и.т.д. В таких ситуациях обязательна замена пыльника. .. это что-то новенькое, требует обоснования Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: nekrylov от 11 Сентября 2011, 07:22:51 Не знаю, как вам это доказать, но попробую. Я готовлю материал с иллюстрациями на эту тему, а пока не собрал все в кучу, напишу. Очень интересное для себя наблюдение,- пыльники шаровых как верхней, так и нижней имеют по ДВА сальника! В области шейки в мясо пыльника залито металлическое кольцо(ну это впрочем в любом пыльнике). Первый сальник находится на "макушке", как бы обрамляет шейку чехла в виде короны ферзя или как воротник. Предназначен он для защиты места соприкосновения площадки поворотного кулака с пыльником. Второй сальник непосредственно в самой шейке(внутри) окаймляет палец шаровой. Оба они двойные. При рассухаривании шаровых, часто металлическое кольцо жесткости пыльника гнется. На CTR часто просто внутренний сальник становится в форме овала и.т.д. Далее все просто,- пыль, вода, поломка шарового механизма пальца. Основное правило долговечной работы пыльника, это целостность его сальников. Обязательно перед установкой нового пыльника необходимо проверять чистоту площадки контакта пыльника на поворотном кулаке. После работы съемниками, на ней могут появлятся заусенцы, которые рвут резину пыльника. В прошлый раз, когда менял пыльники шруса справа, попробовал разъединять шаровую с рычагом без съемника. Просто откручиваю гайку не полностью, а до среза пальца и по ее торцу молоточком(500гр.) аккуратненько, при этом пыльники не страдают.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 04 Ноября 2013, 22:12:04 Просмотрел всю тему, и решил обновить. Речь идет о трудностях, связанных с
расстыковкой поворотного кулака с рычагом. Тем, у кого есть съемник, сказочно повезло. Тем, у кого его нет, повезло в двойне. Допустим, по каким-то причинам надо отсоединить рычаг. Требуется выбить палец, не повредив резьбы, а для этого следует немного навернуть гайку. Естественно ВД-40, зачистка резьбы и т.д. Но, это прелюдия, не оказывающая 100% эффекта. Гайку желательно сразу отвернуть полностью, т.к. она и резьбу почисти и сама освежится. А палец при этом будет сидеть как на сварке. И так навернули её обратно, теперь берем молоток, можно массивней, чем на фото и точным ударом, другим выбиваем палец вон. Кулак имеет изгиб, так, что места для размаха хватит вполне. Кажется, что теперь нашу гайку, не отвернуть вовсе. Ошибка! Слегка забейте палец назад, постучав по основанию шарнира. Берем лом, или монтажку и засовываем его между витков пружины. И всем весом, одной рукой давим вниз, дугой руке ключ на №17. Все. Палец заклинило, гайка отвернулась, резьба в порядке. Если резьба все-таки повредилась, то после ее обработки надфилем, этим же приемом гайка легко завернется при сборке. Удачи! Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Andrey 34 rus от 07 Ноября 2013, 21:03:46 Доброго времени суток ! Ставил я тут на днях шарик(CTR) в верхнем рычаге, ну и решил укомплектовать его
оригинальным пыльником. Заказал в Эмексе и получил вот такой. Пакетик, вроде, обычный(Canada). Подскажите, кто в теме, оригинал обязательно NOK или есть варианты? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: s.d.i.77 от 17 Декабря 2013, 20:51:56 Купил шаровые Masuma MB 6191.Застраховано "РОСНО" вот и посмотрю.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 17 Декабря 2013, 22:52:01 Себя застрахуй и окружающих.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: алексей71 от 01 Июля 2014, 17:39:41 3 года назад и меньше 20000 пробега ставил шаровые HANSE HB 870118...люфт только на одной примерно 0.5мм...пыльники естественно порваны остальное видно на фото.Эксплуатация 95% город.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: nekrylov от 01 Июля 2014, 19:58:40 Доброго времени суток, Алексей. В теме "Шаровая опора, какие дубли лучше" приведен пример дубля под маркой "H". Может это тот случай?
Внешний вид седла(тела) шаровой опоры говорит о том, что пыльник на работал. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 25 Сентября 2014, 23:08:28 Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста! Попал в яму, разбило салентблоки на правом верхнем рычаге. Почитал форум, решил купить оригинальный рычаг в сборе 51450S10020. Заменил все по инструкции, но при затягивании гайки шаровой сорвал резьбу на пальце, затягивал спокойно рожковым ключом, как так получилось не пойму. Окрутить не смог прокручивает, спилил гайку, купил самоконтрящийся болт, смотрю резьба слизана, но есть. Не прокатило, тоже не затягивается, поставил шплинт и поехал( с гаража домой) Теперь думаю, что делать? Можно нарезать резьбу( опыта такого нет)? И насколько опасно так ездить? Да гайка новая, почти до конца шла нормуль, но в конце все не затягивает. Фотки не сделал, расстроился.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Батькович от 25 Сентября 2014, 23:16:25 Подложи шайбу потолще под гайку, что бы сорванную резьбу перекрыло, а потом -самоконтрящуюся. Резьбы на пальце много...
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 25 Сентября 2014, 23:26:12 Спс. большее , почему сам не додумался O0
Тогда шплинт уже не влезет, болт высокий, шплинт впритирку вошел. Наверно болт опять вниз не пойдет :) пилить опять или может хитрый способ открутить есть? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: nekrylov от 26 Сентября 2014, 08:04:17 Доброго времени суток, Вадим. У меня был аналогичный случай с пальцем рулевого наконечника. Только не срыв резьбы, а замятие при
выпрессовке. Пришлось пройти плашкой и обновить резьбу. Палец зажимал газовым ключом через тканевую прокладку. Но все же необходимо установить основную причину, по которой произошел срыв резьбы. Посмотри тему "шаровая опора, какие дубли лучше". Там описаны некоторые тонкости сопряжения верхней шаровой в случаях износа и развальцовки посадочных поверхностей поворотного кулака. Может у тебя тот случай? Ну как вариант... И обязательно с динамометрическим ключом. С уважением. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 26 Сентября 2014, 11:41:03 Андрей спасибо за отклик. Да, "дальше в лес-больше дров". На старом рычаге стоял дубль шаровой CTR, похоже проблемы с посадочным местом в кулаке. Уж больно легко вставил в кулак шаровую, потом при затягивании начал прокручивать палец, я монтировкой прижал шаровую, похоже палец провалился глубже, не посмотрел, может там резьба кончилась. Только я не понял, что делать, если посадочному месту (кирдык) :(
Или вариант с шайбой прокатит, про посадочное в кулаке место не заморачиватся? Насколько критично, если шаровая свободно ходит в посадочном месте( дубли сделали свое дело)? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: nekrylov от 26 Сентября 2014, 12:12:36 Если все же причина в развальцовке посадочного отверстия кулака, то при затягивании конуса, тебя спасёт шайба миллиметра 3-4 высотой. Но тогда
раздавит пыльник между корпусом шаровой опоры и площадкой кулака. Если все это так, то мысли были такие: 1- и лучшее- заменить весь поворотный кулак на контракт или с разборов Сибири и Дальнего Востока. Убьешь сразу несколько зайцев. Ступичный, нижняя шаровая, верхняя площадка под шаровую. Конечно при условии приобретения качественной запчасти. Тут как повезет. Ценник 2,5-3т.р. 2- Подложить портянку в конус. То есть обмотать (один виток) конус пальца стальной фольгой тарированного размера, скажем 02, 03. 3- Отдать координатчикам, - завтулить. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Валентин ВВ от 26 Сентября 2014, 12:15:09 Имхо: лучше купить новую шаровую, и через месяц забыть о потраченных деньгах, чем сэкономить пару тысяч, и постоянно думать о надежности ответственного узла автомобиля, и о возможных последствиях, если резьба не выдержит.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 26 Сентября 2014, 20:19:46 Возьми шайбу-гровер и затяни. Все.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: garrik от 30 Сентября 2014, 18:58:06 на оригинальной шаровой такого быть не может, потому что не может быть!
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Батькович от 30 Сентября 2014, 20:13:06 Хотелось бы фотки этого оригинала посмотреть. В смысле шаровой.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 30 Сентября 2014, 22:26:42 Сделаю.Пока на добрался до нее, заказал плашку М10*1,25(дефицит :)везде с резьбой 1,5) Думаю пройтись по резьбе, поставить шайбу, гровер. Еще заметил порванный пыльник на направляющей суппорта, заказал:РЕМКОМПЛЕКТ 01463-SM4-000 TP53 Miyaco 376 р. В выходной буду "веселиться" с шаровой и суппортом :)
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 01 Октября 2014, 09:24:11 Приветствую Вадим! У тебя слизана резьба в самом нужном месте. Поэтому прогонка плашкой вряд ли что-то изменит. Если оставшиеся резьба хорошая, закрути две гайки. Этим ты увеличишь площадь сцепления и можешь законтрить соединение, создав усилие между гайками. (Одну держишь ключом, другую затягиваешь, но без фанатизма). А вообще прав Игорь (garrik). Рожковым ключом без усилителя, резьбу на оригинале не порвёшь. Плечо ключа рассчитано на определённое усилие. А класс прочности резьбовой части оригинала шаровой рассчитан на большее усилие. И главный недостаток рожкового ключа с открытым зевом, небольшой передаваемый момент. Потому что закругление граней гайки или головки болта и соскальзывание, не редкое явление. Ну, это так к слову.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 14 Октября 2014, 01:10:43 Вот фотки. На фотке видно, палец сел глубже и там нет резьбы. Поставил гровер и гайку самоконтр. затянуть смог. Но то , что глубже села, в кулаке видать выработка. Что скажете, чем грозит?
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: nekrylov от 14 Октября 2014, 06:11:18 Доброго времени суток, Вадим. Грозит разрушением пыльника шаровой опоры и последующим разрушением шарового сочленения. На фото видно,
что из пыльника выдавило смазку. Это первый признак просадки пальца. Может и не критично, ведь мы не видим расстояния между площадкой кулака и корпусом шаровой опоры. В норме это расстояние 8-10мм. Посмотри тему "Шаровая опора, какие дубли лучше". Это дает свободу пыльнику во время качения и осевого вращения. Если просадка достаточно глубокая, то варианты восстановления там тоже перечислены. С уважением. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 15 Октября 2014, 12:18:49 Вадим! Я бы заменил для начала шаровую опору, на приемлемый дубль, в этом верхнем рычаге. И если новая опора будет садиться так же в гнездо, можно грешить на поворотный кулак. Сомневаюсь я в оригинале рычага, после выложенных фотографий, очень сомневаюсь.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 15 Октября 2014, 18:50:30 Что меня это пугает :)поставить дубль, купил рычаг в автодоке за 4000руб.
Я уже воевал с ними, по топливному фильтру >: Вот фото старой шаровой, которая стояла. Там стояла корончатая гайка и нормально открутил, она точно нормально сидела. По пыльнику STR верх ржавый,ничего не видно.Я же говорю, как я мог сорвать резьбу, там просто ее нет, а я кручу :) и не могу понять, почему не затягивается.Но при этом почти все слизал ??? Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Нивавод2 от 15 Октября 2014, 19:31:56 На фото и конуса то, почти нет. Или у меня глаза не видят?
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 15 Октября 2014, 19:41:41 Нет, есть конус.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kirill от 15 Октября 2014, 19:42:53 Да, мы не слепые. Просто вставили не тот СТР, который идет в наш рычаг.
А продали как оригинал. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 15 Октября 2014, 20:05:57 Нет, это тот который я снял с убитыми салентблоками.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Батькович от 15 Октября 2014, 20:09:11 На "наш" СТР идет самоконтрящаяся гайка (без шплинта), и шаг на твоей старой шаровой, похоже 1,5 мм.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 15 Октября 2014, 20:11:22 Получается, он мне посадочное место раздолбил?
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Батькович от 15 Октября 2014, 20:29:20 Сложно определить на взгляд, но, кажется, что на старой шаровой конус не полный, те сначала конус, затем цилиндр. И следы резца вызывают подозрение(конуса обычно катаные). Я бы купил "наш" дубль и примерил в кулак. С такой шаровой ездить не рискнул бы (на крайняк прихватил бы сваркой). А там по результатам примерки... Возможно шаровую подгоняли под разбитое отверстие.
PS Если "левая" шаровая цела, поставь её. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 15 Октября 2014, 21:14:19 При самом худшем раскладе, что же может случиться, если оставить так , как есть? Гровер поставил, гайка самоконтрящаяся, затянулось хорошо. Может все же палец не настолько провалился.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Везунчик от 15 Октября 2014, 21:27:32 Не совпадение конусов в таких соединениях категорически недопустимо
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Батькович от 15 Октября 2014, 21:40:40 Скорей всего, гайка другим шагом была.
Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: nekrylov от 16 Октября 2014, 08:53:14 Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Вадим, пока не вижу оснований расстраиваться. Во первых, дубль, CTR и его пыльник в хорошем состоянии. Я имею в виду пыльник цел, не разжеван и конус пальца не поврежден. Если бы конус кулака был развальцован, то пыльник шаровой скорее всего был дырявый. Давай по порядку... Возьми микрометр, замерь диаметр пальца шаровой нового рычага. Может быть в нем дело?
Судя по фотографиям, он очень похож на оригинал. Но... на третьем снимке не стопорное ли кольцо видно на корпусе верхней шаровой??? Может замаскированный под оригинал дубль? На оригинальном шаре стопорного кольца не должно быть! Если все же будет "просадка" диаметра пальца, то можно поставить временно тот же CTR, только новый конечно. С уважением. Название: Re: Шаровая опора верхнего рычага - замена. Отправлено: Kum7101 от 16 Октября 2014, 10:33:14 СПС большое за позитив O0
|