Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Sagittarius от 19 Апреля 2009, 00:16:20



Название: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Sagittarius от 19 Апреля 2009, 00:16:20
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, пути решения не совсем стандартной проблемы. Имеется электронный девайс, который надо разместить в салоне и подать на него электричество. Фишка в том, что у него три провода: масса и два плюса, но! один плюс должен быть подан постоянно, даже когда вынут ключ из замка зажигания, выключены все фары и т.д., а второй плюс должен появиться только после того, как завелся двигатель. Где добыть эти две точки в салоне, при условии того, что глубоко лезть нельзя и снимать оплетку с проводов крайне нежелательно. Девайс небольшой, предполагаю его размещать в районе блока предохранителей, длина проводов значения не имеет.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: QRZ от 19 Апреля 2009, 08:37:58
замок зажигания , или если сила потребляет не много то разьем магнитоллы там есть оба плюса


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: SанSаныч от 19 Апреля 2009, 09:29:23
на магнитоле один плюс постоянный, а второй появляется при положении замка зажигания в положение "I" (ACC).

Уточняющие вопросы:
какие токи потребляет это некое устройство по обоим входам питания?
второй плюс должен появляться именно при запуске двигателя или достаточно включённого зажигания?


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Sagittarius от 19 Апреля 2009, 12:38:45
Токи там небольшие, около 1 ампера по обоим входам. Особой нагрузки девайс не создаст, толстых проводов к нему не надо. Второй плюс должен появляться только после запуска двигателя, любые другие положения ключа не устраивают. Про магнитолу думал, но там, как справедливо заметил уважаемый SanSaныч, второй плюс появляется ДО запуска двигателя.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: SанSаныч от 19 Апреля 2009, 13:08:46
ну тогда только на ECM/PCM  контакт B10 (или B18 на некоторых комплектациях) http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group_2o.htm#169471 (http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group_2o.htm#169471)


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Sagittarius от 19 Апреля 2009, 21:31:26
SaнSaныч, большое спасибо! Получается, точку, на которой напряжение есть после запуска двигателя берем в ECM. Прошу пардону за ламерский вопрос - где территориально располагается этот разъем? И где брать второй (постоянный) плюс?


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: SанSаныч от 19 Апреля 2009, 23:03:08
где территориально располагается этот разъем?
Разъём блока ECM/PCM находится на блоке ECM/PCM за бардачком.
Постоянный плюс - везде, где он есть. Например на магнитоле.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Сергей_Ф от 25 Октября 2010, 21:51:50
ну тогда только на ECM/PCM  контакт B10 (или B18 на некоторых комплектациях) http://crv.murashev.net/manual_uk_shop/group_2o.htm#169471 (http://crv.murashev.net/manual_uk_shop/group_2o.htm#169471)

Попробовал прикрутить к этой точке (В10) реле для включения ближнего света и столкнулся с тем, что нагрузочной способности не хватает даже для реле. Сразу зажигается аккумулятор на приборной панели и система считает, что заряда нет. Придется через транзистор подключаться. SanSaныч, Вы проверяли этот выход? У вас на нём какой ток выходной был? Или просто по мануалу советовали?


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: byrgas от 25 Октября 2010, 22:08:58
Попробовал прикрутить к этой точке (В10) реле для включения ближнего света и столкнулся с тем, что нагрузочной способности не хватает даже для реле.
Попробуй герконовое реле - они жрут минимум!!


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: SанSаныч от 26 Октября 2010, 08:48:37
SanSaныч, Вы проверяли этот выход?  Или просто по мануалу советовали?

На тот момент не проверял, советовал по мануалу.  Недавно столкнулся с подобным - действительно нужно транзисторную развязку делать иначе будет гореть неисправность генератора. Но мне это не очень нужно было, поэтому задвинул. А вообще интересно: как решить эту проблему.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: pvb от 26 Октября 2010, 09:44:51
На тот момент не проверял, советовал по мануалу.  Недавно столкнулся с подобным - действительно нужно транзисторную развязку делать иначе будет гореть неисправность генератора. Но мне это не очень нужно было, поэтому задвинул. А вообще интересно: как решить эту проблему.

Дык это ведь вход, а не выход! "Detects alternator L signal"
Так что с него только через высокоомную развязку.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: fast98 от 26 Октября 2010, 09:54:38
Ключик транзисторный + реле ;)

Где то так. То что пунктиром - когда инверс.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Сергей_Ф от 26 Октября 2010, 14:13:07
Ну сделал я себе автоматический ближний при работающем двигателе. Пришлось ставить транзисторный ключ и реле. Только от сигнала с генератора я отказался по двум причинам - 1) далеко тянуться, 2) если не отключать аккумулятор и снять  фишку с ECU, а иначе не подключиться, то потом загорается ошибка (именно загорается, а не моргает) двигателя. Комп Prestige показал 2 ошибки: Обрыв ДТОЖ и Обрыв датчика положения дроссельной заслонки. Да и вообще к компу лучше не лезть, от греха подальше.  Хорошо хоть Prestige эти ошибки легко сбросил.
Есть у нас ещё один сигнальчик, на исправной машине показывающей работу двигателя - датчик давления масла. В принципе на него можно было подключить реле напрямую - там тупое замыкание на землю, но мне захотелось чтобы свет в положениях Габариты и Ближний работал "как было". Потому и понадобился транзистор и нестандартная схема включения. Зато все точки есть на панели приборов. Транзистор использовал - КТ972А - какой нашел у себя (гуру подскажут какой лучше для автоэлектроники использовать надо) структуры n-p-n.  Резистор в цепи базы 47 кОм. Реле - реле автомобильное 4-х контактное (обязательно БЕЗ защитного диода). Точки подключения указаны на рисунке. Питание поступает с A18  панели приборов, сигнал давления масла с B9. Реле включено в цепь эмитера контактом 85 и 86 подключено к точки B7. На B7 практически земля всегда, когда не горят габариты (или ближний)  с габаритами и появляется +12 при их включении. Соответственно реле срабатывает только при работающем двигателе и Выключенных габаритах.
Контакты 30 и 87 реле комутируют нагрузку - если кому надо включайте габаритные огни, противотуманки и т.д. Я подключил 30 на землю, а 87 к переключателю режимов света к проводу BLU/RED - он крайний сверху.

P.S. В принципе можно использовать и реле с защитном диодом, только еще один диод последовательно с реле нужно будет подключить, чтобы блокировать обратный ток от B7 при Выключенном зажигании и включенных габаритах. Наверно это будет правильнее.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Сергей_Ф от 26 Октября 2010, 15:07:23
Дык это ведь вход, а не выход! "Detects alternator L signal"
Так что с него только через высокоомную развязку.
Естественно у ECU это вход, на него с ВЫХОДА генератора приходит сигнал. Просто из салона удобнее его брать. Но сути это не меняет - только через высокоомную развязку. А лучше - с датчика давления масла :).


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Kandry от 22 Ноября 2010, 17:05:12
подскажите дилетанту: а почему нельзя просто в разрыв чепи датчика давления масла поставить реле, питающее ПТФ?
 (вместо транзистора)


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: SанSаныч от 22 Ноября 2010, 19:44:09
Потому что, тогда лампочка давления масла будет гореть постоянно.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: Kandry от 22 Ноября 2010, 20:06:36
Потому что, тогда лампочка давления масла будет гореть постоянно.
понял, спасибо.


Название: Re: Хитрые точки подключения электрики в салоне
Отправлено: RoVoL от 04 Июля 2011, 23:48:58
Еще вариант дополнительно цепануться на лампочку пристегнутости ремнями водителя. Пристегнулся - лампочка потухла - ближний свет загорелся. Раз уж с ближним светом ездите то видимо и пристегиваться приходится ;)