Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: CRV_Kiev от 07 Июня 2007, 14:27:58



Название: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: CRV_Kiev от 07 Июня 2007, 14:27:58
Я вероятно не в тему. Но была такая хрень. Утром махина стала покрякивать через брелок с обрат. связью.
Думал бомжики пытаються дворники снять. Вышел - ни души. Решил переставить режим охраны...а шериф не хочет сниматься с охраны ВООБЩЕ!
Короче после 10 минут давки кнопок открыл махину...правильно поняли, потом поставить под охрану не мог.
Сел, завожу...а эффект вроде полный разряд аккум. маслает - не заводиться.
Ну я не стал мучать, звякнул другу тот вышел перекинули его аккум. ко мне... таже хрень!
Тока с толкача завёл!!!
Оказалось что стартер (вернее щетки накрылись)!
Мастер так и сказал - эффект подсаженного аккум.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: ant_s от 30 Декабря 2008, 16:52:59
Щётки фирмы Matsussaka (Япония).Размеры - 6,5х13х14.
Штатные щетки меднографитовые 6 мм Х 13,5 мм Х 12,5мм


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Игорь-Cамара от 04 Февраля 2009, 21:37:46
(я имею в виду замену щеток) и ставиться ли чего кроме оригинала? Хотя меня предупредили, что если ставить неродные и подтачивать, то умрет быстро якорь... Если кто знает код сей запчасти - плиз!
Вот по экзисту пробил, но!!!! требует проверки, ориг 31231-P3F-003   Щётка стартёра комплект (для стартера DENSO)


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Hom от 07 Мая 2009, 22:24:19
Подскажите, кто сталкивался...Дано CR-V 2001 год. автомат. пробег 70.000.
Плавающий деффект, возникающий с непредсказуемой периодичностью.
Не проворачивается стартер на горячем движке, точнее чуть сдвинеться и умирает как будто разряжен аккумулятор.
Аккумулятор в норме. стартер зарядку дает. сигнализация на стартер не блокирует.
Ошибок при проверке на компьютере в сервисе нет.
Первые 2 раза заводися с прикуривания, и неделю ездил без проблем.
Третий раз прикуривание не помогло, завелся на станции, до которой довезли на эвакуаторе.
Завелся после подзарядки аккумулятора(15 минут) самостоятельно.
Аккумулятор разрядился после безрезультатных попыток завестись самостоятельно.

Со станции уехал и ездил без проблем.

В чем проблема? стартер, реле стартера ии что то другое?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: YarDen от 08 Мая 2009, 10:44:33
И проверить затяжку плюсовых гаек на стартёре и массу на двигателе.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Phobos от 12 Мая 2009, 23:47:59
Если стартер подыхает, то первый симптом - на горячую хуже крутит чем на холодную. У товарища на Митсуписе так было, сначала на горячую не крутил (ему пох катался), потом стал и на холодную не крутить (отдал в ремонт). Дошло до того что проблемы перешли уже на ротор (якорь), не считая статора и втулок. Так что вывод: если стартер начал му..ть на горячую, то лучше снимать и в ремонт сразу, оно дешевле выйдет.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 12 Мая 2009, 23:56:14
...или ФАК стр.4 ;)


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Hom от 24 Мая 2009, 14:47:12
Проблему так и не нашли.
Выяснилось следующее, что чаще всего не заводиться, когда на выключенном дуигателе работет радио, даже короткое время.
Будем экспеиментровать- не включать его , когда стоим:)


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Мая 2009, 16:45:02
Так снимали стартер или нет? Проблем с  замком зажигания нет? Пусть автоэлектрик проверит контакты и цепь с замка (нет надёжного контакта во включателе зажигания) на реле и стартер. В реле стартера может быть (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска). Стартер при плохом контакте в замке может   крутить, но меньше минимальной пусковой частоты карбюраторных двигателей - 40-50 об/мин. Если не снимал, сними и сразу решишь все проблемы.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: snucker от 04 Июля 2009, 00:43:25
УВ.Сервантоводы после включения зажигания когда тока после поворота ключа заработали поршни..... продолжается звук срабатывания стартера.....чаще всего после двух или более дневеого простоя...в чем проблемма???менять стартер?или катушку?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Володя. от 04 Июля 2009, 08:29:44
Бендикс заедает..
надо разбирать и смотреть..


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Dr_Zlo от 04 Июля 2009, 13:47:04
УВ.Сервантоводы после включения зажигания когда тока после поворота ключа заработали поршни..... продолжается звук срабатывания стартера.....чаще всего после двух или более дневеого простоя...в чем проблемма???менять стартер?или катушку?
Снять стартер и смазать согласно сервисной инструкции.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Dollar от 05 Сентября 2009, 12:30:29
У меня такое тоже было в июне - в декабре 2008 купил аккумулятор, зарядил его в марте, ездил и горя не знал. Выехал из дома в воскресный денёк, сделал четыре непродолжительные поедки, остановился на стоянке, прихожу вставляю ключ, дальше Ваши симптомы... Думал сигналка выделывается и заблокировала чего. Собирался уже буксировать, но попробывал прикуриться и о чудо с первого тычка завелась. Тут же поехал в магазин где брал аккумулятор, там выявили что крайняя банка пробита. Дали новый аккумулятор.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 05 Сентября 2009, 19:31:15
Сначала возьми нагрузочную вилку и проверь аккумулятор.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 05 Сентября 2009, 23:21:29
Одно из двух:


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 28 Сентября 2009, 21:13:50
Неделю назад столкнулся с этой проблемой - на горячую при повороте ключа на старт раздается щелчек втягивающего реле и все, стартер не крутит. Смутило то, что лампы на приборке как горели, так и горят, без просадки напряжения. Это повело по ложному пути. Разобрал контактную группу замка зажигания - замечаний нет. Снял стартер, разобрал, почистил, обслужил, смазал - без замечаний. Стартер рабочий: крутит, как надо и контактная группа рабочая. Оказалось все гораздо проще - разряженный аккумулятор.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 29 Сентября 2009, 20:41:35
В дополнение:


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Varravva от 11 Января 2010, 15:54:32
Подскажите други, стартер на МКПП и АКПП одинаковый?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: ant_s от 11 Января 2010, 17:14:34
Стартеры на МКПП и АКПП отличаются только мощностью - 1,0 и 1,1 kW соответственно.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 16 Января 2010, 21:57:47
В дополнение:


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 16 Января 2010, 22:04:41
Далее:


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 17 Января 2010, 10:10:22
Приветствую Кирилл!
 Спасибо за картинки, особенно с размерами. Свой ради профилактики разбирал, но не думал что для МКПП с такими различиями.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: hondasib от 13 Февраля 2010, 18:18:34
Всем здрасте. Короче сломал я сам себе машину. Полез я перебрать стартер, так как был шуршащий звук при заводке на холодную. Перебрал вычистил кучу дряни изнутри, ставлю обратно все собираю,одеваю клему, а стартер начинает крутиться(втягивающее не срабатывает). Снимаю, откручиваю втягивающее подсоединяю к аккумулятору, срабатывает. Собираю все обратно, втягиющее не срабатывает.
И вот разбирая стартер в очередной раз, я сломал пластмассовую вилку.
Вопросов у меня два:
-где взять эту вилку (пока везде предлогали стартер в сборе за 3500 руб.)
-почему когда я подключал клемму аккумулятора стартер крутился.
Поможите чем можите....(а то в сервис не охота :-))


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 13 Февраля 2010, 18:41:14
почему когда я подключал клемму аккумулятора стартер крутился
По твоим рассказам не совсем понятно, что и как ты подключал. Из корпуса стартера выходит шнур, который крепится гайкой к корпусу реле. На самом реле есть еще одна клемма с гайкой для подключения плюсового провода от аккума и плоская клемма, к которой подключается провод от реле стартера (команда на пуск). Выходит, ты подключал плюсовой провод непосредственно к клемме стартера, то есть не туда, куда нужно? И столько времени угробил на выяснение причин? Второй вариант: при сборке втягивающего реле, ты так умудрился поставить вилку обгонной муфты, что утопил сердечник реле и  контактные пятаки оставались постоянно замкнутыми. И фотографию своего безобразия выложи, пожалуйста, хочу посмотреть, чем можно помочь.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: hondasib от 13 Февраля 2010, 18:56:12
силовой провод (плюс) я прикручивал гайкой к втягивающему(там еще как бы юбка вокруг пластмассовая и сверху резинкой закрывается).
на второй контакт выходит оголенный медный провод из стартера.
фото к сожалению сегодня нет.
у вилки обломан один зуб(то есть в том месте где соединяется со штоком втягивающего)


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 13 Февраля 2010, 19:13:32
силовой провод (плюс) я прикручивал гайкой к втягивающему(там еще как бы юбка вокруг пластмассовая и сверху резинкой закрывается).
на второй контакт выходит оголенный медный провод из стартера.
фото к сожалению сегодня нет.
у вилки обломан один зуб(то есть в том месте где соединяется со штоком втягивающего)
Значит, все-таки неправильная сборка. Стартер ищи на разборе, любой, убитый. Отдельно детали не предлагают, есть такая беда. Только "Денсо" в сборе за бешенные деньги или неоригинал.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Ерш от 13 Февраля 2010, 19:17:22
Если стартер Denso,номер вилки 31203-P3F-003.Шестьсот руб. в Экзисте.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 13 Февраля 2010, 19:17:46
Бляха, муха! Соврал! Есть детали на вынос, Экзист раздобрился. 600 рублей твой рычаг стоит. Урррр-а! Мне самому кое-что нужно поменять.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 13 Февраля 2010, 20:19:18
Но почему то у меня такое предчуствие, что опять все будет крутиться как только клемму одену...
Испытания собранного стартера нужно проводить до установки на автомобиль. Минус на корпус, плюс на клемму с юбкой и, подключая плюс к контакту (лепестку) реле убедиться, что реле срабатывает и стартер начинает крутиться. Перед этим, убедись в отсутствии контакта между гайками. Может у тебя контакты пригорели и залипло там все?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 13 Февраля 2010, 20:28:37
Вот еще:


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: hondasib от 15 Февраля 2010, 08:01:15
Всем спасибо за помощь. Вилка куплена за 200 рублей.
Ошибка при сборке: шток втягивающего не был вставлен в вилку.
Все работает. :)


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 15 Февраля 2010, 11:37:39
Ошибка при сборке: шток втягивающего не был вставлен в вилку.
ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ! КТО ВПЕРВЫЕ СОБИРАЕТСЯ РАЗБИРАТЬ СТАРТЕР!


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: go1f от 17 Марта 2010, 16:20:25
ситуация такая пришел утром ключ повернул насао зашумел стартер сделал пару оборотов никак не завелась и всё тишина ну подумал акум
сняли с такой же хонды  не завелся
ключ поворачиваю реле щелкает  лампочки все загорелись благоп потухли но не заводится   стартер молчит
сигналка работает очень хорошо
с толкача завелась сразу(((
работала всё хорошо,заглушил и потом не завелась больше((
что может быть?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: alenok от 17 Марта 2010, 16:49:24
что может быть?
Стартер, цепь управления стартера


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: balamut от 08 Апреля 2010, 00:45:14
на днях у меня возникла проблема с плюсовыми щётками. звонок в магазин ничего не дал, экзист пишет что только в сборе а это(если память не изменяет) от 1500 до 3000 р. в зависимости от сроков доставки. решил делать сам. щетки от ваз 2101+наждак+ медная трубка  для обжимки хвостов щётки на контакты статора и +опайка этих зажимов. конечно пришлось помучиться но вроде всё ок! работает!!! p.s. контакты статора представляют из себя многожильный медный провод. я его обработал болгаркой ,отрезал кусочек выше названной трубки, всё это соеденил и зажал с помощью молотка. трубочка мне попалась от сцепления стоящего рядом "москвича"


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Chender от 08 Апреля 2010, 01:26:36
В методике ремонта авто я полностью с тобой солидарен, но продавцы в "запчасти ВАЗ" при виде меня с очередной развалившейся  запчастью, почему то улыбаются :)


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 10 Апреля 2010, 18:57:35
Я по поводу того, что графит и медь + графит.....материал наверно все-таки отличаются.
В первую очередь сопротивлением. В этой теме указаны щетки, которые дешевле, и в первую очередь
более подходят для замены оригинала.




Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 28 Июня 2010, 21:15:23
Ссылка на предю. стр.
Константин, соберись.
Со слов Гарика они годятся 
FCC JNDSX-41  6, 5X13X14  FT-140  028099-6180 / 28142-70020


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 08 Июля 2010, 22:04:27
О главном устройстве запуска и подготовке к зиме....
И что, за черный порошок, и что не вписано в мануал
- мы узнаем в ближайшее время.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2010, 19:42:50
Приступаем!
Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора и корпус воздушного фильтра.
Для демонтажа и "препарирования" может понадобиться:
1. Ветошь.
2. Промывочная жидкость ( тот же ВД)
3. Крестовая отвертка или ее аналог.
4. Пара воротков, удлинитель для удобства.
5. Инструментальные головки по вкусу, на 8, 10, 12 и 14мм.
6. Смазка с дисульфидом молибдена.
7. Маркер или лак для ногтей, или ржавый гвоздь....
8. Плоскогубцы обычные + для снятия стопорных колец.
9. Ручка или карандаш + бумага.
10. Предельная внимательность и аккуратность!
Стартер расположен очень удобно и снимается легко. 
Корпус стартера состоит их трех частей. Первым делом я промаркировал
их расположение одна к другой. Как выяснится позже совершенно напрасно!
Разобрав его ( см. руководство по ремонту), я понял, что в мануале много "белых пятен".
Первое (предположение) - сервисное отверстие для удаления графитовой крошки.
В общей сложности, ее там набралось почти с коробок.
Скорее всего, ее высасывают изнутри или продувают, сжатым воздухом.
Но об этом, ни слова, не сказано.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 09 Июля 2010, 20:03:26
Крошки много! Видать щётки не родные.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2010, 20:08:24
Их тоже сфотал.
Нее Виктор, там муха не....сидела. Лак, обжим - все родное.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 09 Июля 2010, 20:16:18
В каком состоянии ламели коллектора?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2010, 20:28:15
Второе упущение:
Технологическое отверстие, что бы выбить корпус планетарии (фото 03).
Его заметил случайно, когда пришел в мастерскую. Думая:
- Ладно тварь, ща я тя как шаровую в прошлом году бабахну....
Куда там, вставил отвертку и хлопнул молоточком - потроха вывалились!
Далее одеваем головку на 12, стукаем, сбиваем…..небольшое колечко (фото 04).
Его обозвали пыльником. Чушь! Это замок-фиксатор стопорного кольца .
В момент пуска в него упирается обгонная муфта.
Само кольцо из мягкого метала, снимается с подвывертом.
Поэтому, после его заменил – номер 94510-15000


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2010, 20:29:51
В каком состоянии ламели коллектора?
Это что? :o


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 09 Июля 2010, 20:36:13
Это на что щётки опираются.Если плохая шлифовка, то быстрый износ щёток.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2010, 20:44:31
Да как, сказать....обтер нулевкой.
Зеркально не отполированы.
Высота щеток 13мм
 


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 09 Июля 2010, 21:06:32
Тогда всё ОК! 
“Часто при разборке много поработавшего стартера обнаруживается неравномерный износ коллекторных пластин, овальность коллектора, а также смещение коллектора относительно оси вала (также вследствие неравномерного износа поверхности коллектора), выступание изоляции в зазоре между ламелями..  Любая из этих неисправностей ведёт к износу щёток и катастрофическому, в дальнейшем износу самого  коллектора.”
 Что меня и смутило с порошком.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2010, 22:46:21
Муфта в идеальном состоянии. Храповой механизм работает четко,
зацепление жесткое. Идея о кипячении в масле, сверлении отверстия считаю
надуманными. Вот в планетарке смазка была на исходе.
Сняв стопорное кольцо, разбираем весь механизм, попутно помечая в шпаргалке:
"Толстое" кольцо одевается под стопорное. "Тонкое" на основание вала.
Моем, чистим и смазываем шестерни, зубчатое кольцо, зубчатую часть вала.
Собираем, совмещая проточки и выступы ( фото 07)
Кольцо должно встать так, чтобы не проворачивалось внутри корпуса!



Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 10 Июля 2010, 00:07:21
Фото 08 -
1. Одеваем на вал "Тонкое" кольцо и вставляем вал в корпус.
2. Одеваем с наружи на вал "Толстое" кольцо.
3. Надеть пружинное кольцо.
4. Надеть обгонную муфту.
5. Надеть зажим-фиксатор - проточкой ВВЕРХ!
6. Надеть НОВОЕ стопорное кольцо (94510-15000).
Упереть вал в брусок и сильно нажать вперед. Щелчок означает,
что стопор полностью зафиксирован. Узел собран правильно.

Фото 09 -
1. Положить малую шайбу.
2. Смазать и собрать механизм.

Третье упущение:
Игольчатый подшипник за номером NSK TORR DBP 501101A  (фото 10)
Не забываем смазать и его! Про наличие сборочного паза/выступа, тоже ни слова.
Правильно собранные детали, НЕ ДОЛЖНЫ проворачиваться. Теперь понятно,
почему метки на корпусе были не нужны.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 10 Июля 2010, 00:38:18
Далее.
Фото 11 и 12 -
Собрав обе половинки, вставить защитный кожух опять совмещая прорези.
Проверяем правильность сборки! Нажать на вилку - обгонная муфта должна
перемещаться легко и свободно, с небольшим поворотом. Одеваем пыльник
на тяговое реле и вставляем его. Его "хоботок" должен зайти в прорезь и зафиксироваться.
Закрепляем тяговое реле. А теперь попробуем оттянуть шестерню (фото 13)
Тяжеловато? А вернулась обратно свободно, без заеданий? Порядок - собрано, верно!


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 10 Июля 2010, 01:21:46
На последнем этапе, просунув статор, между щетками собираем все в одно целое.
Здесь взору открывается тайна, покоившаяся под слоем грязи...
Это заводские метки (фото 14 - обведено). Для удобства развести шетки,
я использовал два нехитрых предмета показных на фото 15.
Напомню минимальный размер шеток 9мм.
Одеваем "попку", затягиваем крепеж, и отправляем агрегат на свое место, под капот.
По дороге можно почистить клеммы аккума. Перепутать контактные провода,
просто не возможно.
Теперь завожусь с фирменным "комариным писком", слыша лишь щелчок реле.
Приятной вам зимы, без хлопот!


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Олег62 от 10 Июля 2010, 18:57:44
Дополнение, может пригодится: якорь зажимал в шуруповёрт через изоленту, упирал в острый конец шурупа закрученного в доску, полировал нулёвкой , потом войлоком и ламели блестят O0


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Нивавод2 от 10 Июля 2010, 20:31:23
Оригинально!  O0 O0


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: V_Vital от 30 Ноября 2010, 11:14:05
Подскажите,  Toyota    28142-70020 Щетки стартера   - это 1 щётка или комплект?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: homa от 30 Ноября 2010, 19:55:56
 :)
Да, это одна щётка.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: sander76 от 28 Января 2011, 15:34:59
Щётки фирмы Matsussaka (Япония).Размеры - 6,5х13х14.
Штатные щетки меднографитовые 6 мм Х 13,5 мм Х 12,5мм


а скажите, откуда узнали размер штатных щеток? где это указанО?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 28 Января 2011, 23:39:11
Это информация двух летней давности.
Точные размеры:
6,2 x 12,8 x 13
 


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kivic от 18 Марта 2011, 21:07:04
Кстати - еще один ляп в русскоязычной книжке, которой многие пользуются. Прямым текстом сказано что статорные щетки выполнены зацело с выводами статора и замене отдельно не подлежат. Книжка говорит - меняйте статор если щетки сносились...
В общем уже не первый раз замечено. Сверяйтесь по важным моментам с англоязычным мануалом.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 18 Марта 2011, 21:37:44
Красивое дополнение к основной теме.
Заодно и мои замеры летом можно проверить - все совпадает.
Однако сотые доли миллиметра здесь не нужны - округлять до 10-ых.


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: gena721 от 18 Марта 2011, 23:23:21
Занимаюсь профессионально ремонтом стартеров и генераторов. Номер щеток по CARGO 140740, но брать надо IKA GEBE 019621 (самые качественные, Германия).


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 18 Марта 2011, 23:39:10

Спасибо Геннадий!

P/N в дополнение:

0 1962 1
JASX 52             
4-JAS 52 028099-6180    
Daihatsu 28142-87204-000  
Isuzu 8-94377-262-0  
        8-94367-795-0  
Mazda 028099-6180  
Suzuki 31131-51A10  
Toyota 28142-70020  
6,5 x 13 x 14
12 Volt

Щетки для стартеров фирмы Denso, устанавливаемых
на многих автомобилях Toyota
CARGO 140740
WAI 688220
Toyota 28142-70020


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: gena721 от 19 Марта 2011, 01:06:48
Смазка в разных местах стартера разная. Открытые втулки лучше всего мазать моторным маслом, так как оно входит в состав самой втулки, которая прессуется из порошка, спекается и вываривается в масле в вакууме.
Качественная втулка сама в процессе работы выделяет масло. Шлицевую часть вала, где ходит бендикс не нужно мазать вообще, т.к. сажа и пыль с диска сцепления быстро и надежно прилипнет к валу и стартер будет издавать потусторонние звуки. К чистому и сухому ничего не прилипнет. Это относится и к бендиксу и втягивающему (WD-40 как промывка и все). Закрытые втулки, игольчатые подшипники, редуктор- идет любая смазка для игольчатых, главное, чтобы при нагревании не вытекала, при морозах не замерзала. НЕ ГРАФИТКА!!!
 И еще забыл добавить, если отдаете стартер в ремонт, поинтересуйтесь обязательно каким макаром вам будут менять щетки, если не приварят контактной или твердыми припоями, то при хорошей нагрузке они прсто поотпадают, или олово, которым они припаяют щетку залудит медный поводок, он станет дубовым, щетка зависнет, между щеткой и коллектором якоря возникает дуга, которая выпалит коллектор :'(. Допустимо обжать провод куском трубки и слегка обпаять, если другое технически невыполнимо (нельзя достать контактной сваркой). Удачи!


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 19 Марта 2011, 18:26:24
Одну минутку Геннадий.
Поскольку ты занимаешься ремонтом стартера профессионально, это будет тебе интересно:


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Nats от 22 Марта 2013, 15:24:07
Спасибо Клубу за предоставленную информацию!!!
Решил заняться стартером. Прикупил щетки 28042-70020 (надо 4 шутки), ну и давай стартер потрошить.
Из проблем - отковыривание старых щеток, у меня они были припаяны, замучался греть и ковырять, не оказалось
достаточно тонкого и прочного инструмента. Но всё решаемо.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=68848.0;attach=168351;image)

Далее - снятие бендикса, смазка под ним давно затвердела и превратилась в непонятно что. Как и во всем стартере,
в общем то. Для этого аккуратно сбил подходящей головкой с пружинящего кольца ограничительное кольцо в сторону
бендикса. снял пружинящее кольцо (очень легко пишется, но операции с этим кольцом лично для меня оказались самыми
геморройными во всей операции), снял бендикс

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=68848.0;attach=168355;image)

снял еще одно ограничительное кольцо, весь узел разобран

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=68848.0;attach=168357;image)

Далее чистка, смазка, обратная сборка. Не стоит пытаться набить пружинное кольцо на вал как либо, вал очень мягкий и
плющится кольцом, которое всё равно не налазит. Согласно сервис мануалу смазал всё, что нужно, отмеченные в мануале
места можно поглядеть в теме переборка стартера. Из нюансов при сборке надо совместить риски.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=68848.0;attach=168361;image)


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: MegaDos от 03 Августа 2014, 21:25:58
Занимаюсь профессионально ремонтом стартеров и генераторов. Номер щеток по CARGO 140740, но брать надо IKA GEBE 019621 (самые качественные, Германия).
IKA одну или две щетки упаковывает конкретно Ika 0.1962.1 Toyota 28142-70020


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: km от 04 Августа 2014, 09:47:33
Добрый день. Возникла проблема со стартером такого плана: при повороте ключа зажигания стартер не крутится, втягивающее не срабатывает, посадки напряжения вроде нет, хотя магнитола почему то перезагружается, остальные лампочки на панели так и горят.  Снял стартер проверил, крутится, втягивающее щелкает. Может ли быть дело в реле стартера и как его проверить?


Название: Re: Стартёр - Обслуживание и Замена щеток.
Отправлено: Kirill от 04 Августа 2014, 21:15:20
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3434.0.html