Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Mihail от 18 Мая 2009, 12:45:00



Название: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Mihail от 18 Мая 2009, 12:45:00
Добрый День!
Недавно прочитал что блокировка гидротрансформатора происходит на 3-й и 4-й передачах при достижении определенной скорости.
Кто-нибудь знает на какой скорости это происходит?


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: dimasik111 от 18 Мая 2009, 13:45:20
Согласно мануалу блокировка происходит на [D] на 3-ей или 4-ой передаче. Говорить о скорости движения в данном случае некорректно, главное чтобы машина ехала на 3-ей или 4-ой передаче и (моя догадка) видимо практически равномерно. Если внимательно посмотреть на картинки из мануала, то можно заметить что блокировкой рулит PCM (а какой у него алгоритм одному Honda-богу известно). Но как минимум эта железяка использует данные с селектора переключения передач ([D]), данные о текущей передаче (3 или 4), данные о температуре и давлении жидкости в коробке.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Mihail от 18 Мая 2009, 19:54:10
Судя по описанию ИМХО имелась ввиду какая-то скорость...
Еще мысли есть?


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: ввф от 19 Мая 2009, 09:56:54
На третьей не замечал, что включается блокировка. А вот на четвертой включается при равномерном движении с оборотами примерно более 2000. Специально отслеживал это включение по снижению оборотов двигателя вместе со снижением скорости а/м. Думаю, в этом режиме реально меньше расход топлива.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: QRZ от 19 Мая 2009, 11:47:02
Mihail,  не от скорости зависит а от нагрузки на коробку .


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Дядя Ваня от 19 Мая 2009, 11:56:47
Что за блокировка такая, для чего она, объясните пожалста, иль пальцем ткните, где прочитать про эту весчь. ;)


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: dimasik111 от 19 Мая 2009, 14:42:46
Пожалуйста, правда на английском маленько: страница 14-35 из нашего мануала. Ну а лучше всего по 14 главе искать "Look-up Control". Там все подробно расписано...


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: QRZ от 19 Мая 2009, 16:30:18
Дядя Ваня, блокировка при низкой нагрузке на высших передачах для увеличения КПД АКПП до ~100%, пулем исключения проскальзывания ГТ получается жеская связь между маховиком двигателя и коробкой как на МКПП сцепление.
1http://www.jcwiki.ru/Гидротрансформатор


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Дядя Ваня от 19 Мая 2009, 18:31:11
 O0 Спасибо.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: DM128 от 02 Декабря 2009, 23:20:34
не хочу поднимать новую тему, ибо вопрос что это и для чего тут вроде разжевали, только осталось понять, работает она или нет.
есть ощущение, что блокировка не срабатывает. даешь газу на 4-й передаче, 60 км/ч, обороты с 1500 до 2000 прыгают, и это не переход на 3-ю передачу.
Боюсь грузить ГТ. ошибок по OBD нет.
как проверить? и что там происходит? соленоид какой блокирует или опять на масле привод какой? напряжение где-то можно померять?
да, жижа меняна частичной заменой, фильтр тонкой очистки не менял, только что купил. здесь не может быть причины?


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: dimasik111 от 03 Декабря 2009, 11:26:56
Я так понимаю, внешне блокировка вообще никак не заметна (машина то двигается равномерно)...
А напряжение там посмотреть или лампочку прикрутить чтоб мигала при включении этого режима - это запросто, мануал вам в помощь. Уже писал, что описание логики работы на странице 14-35. А на странице 14-30 можно глянуть где физически находится "Sihft solenoid valve E", которым и рулит блокировкой гидротрансформатора. Прикручивайте к нему чего хотите и в путь...


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Anti-policay от 03 Декабря 2009, 11:57:21
Я так понимаю, внешне блокировка вообще никак не заметна (машина то двигается равномерно)...
А напряжение там посмотреть или лампочку прикрутить чтоб мигала при включении этого режима - это запросто, мануал вам в помощь. Уже писал, что описание логики работы на странице 14-35. А на странице 14-30 можно глянуть где физически находится "Sihft solenoid valve E", которым и рулит блокировкой гидротрансформатора. Прикручивайте к нему чего хотите и в путь...
Внешне включение блокировки видно по тахометру, также это можно ощутить. У меня на crv I и crv II это происходит при равномерном движении на скорости свыше 80кмч.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: goldbear/Вован/ от 03 Декабря 2009, 18:50:48
блокировка включается на скорость приблизительно 80км/ч при равноускоренном движении. Проверить просто: на ровном участке разгоняемся 80 км/ч, плавно отпускаем газ, что бы небыло ускорения (нагрузки), о держим постоянную скорость. блокировка при таких условиях должна включиться. После этого плавно играем педалью газа и по стрелкам тахометра и спидометра смотрим: если при нажатии на педаль тяга авто растет а стрелка тахометра не подпрыгивает, а поднимается только при увеличении скорости пропорционально (равномерно) со стрелкой спидометра, то все ОК. Если при нажатии на педаль стрелка тахометра играет (обороты двигателя меняются) а скорость равномерная значит блокировка не включена.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Mihail от 03 Декабря 2009, 21:52:56
У меня на 4ой передаче при блокировке соотношениие ровно 40 км/ч на 1000 оборотов
т.е при 80 получается 2000, на 100 хорошо заметно - 2500


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: DM128 от 04 Декабря 2009, 02:36:44
80 км/ч - как-то стремно. а на третьей как он включается? кикдаун опять же, что с потерей идет? а по городу ездим меньше 80, что-же тихо убиваем коробку?
не могу понять, откуда вялость в коробке, или так и должно быть...
в нашем клоповнике диагностов коробасов-баробасов еще поискать надо.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Anti-policay от 04 Декабря 2009, 08:24:12
80 км/ч - как-то стремно. а на третьей как он включается? кикдаун опять же, что с потерей идет? а по городу ездим меньше 80, что-же тихо убиваем коробку?
не могу понять, откуда вялость в коробке, или так и должно быть...
в нашем клоповнике диагностов коробасов-баробасов еще поискать надо.
Ничего не понял кроме клоповника =)
чем стремно включение на 80кмч?
На третьей она и не включается
С потерей чего идет кик-даун и как он связан основным вопросом?
Как убивается коробка при езде по городу до 80кмч?


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: DM128 от 04 Декабря 2009, 09:13:46
потери при работе без блокировки весьма существенны, и если на третьей она не включается, выделяется слишком много тепла именно в таких режимах, как кик даун. и как там набор скорости будет происходить с такими потерями?
и какая-то несогласованность в данных. при обсуждении все говорят про 80 и выше, а по мануалам именно про 3-ю и 4-ю передачи и 3-ю в режиме O/D off. то есть - 3-я - всегда!
а про городской цикл что непонятно - блокировка служит для разгрузки ГТ и продления его ресурса, если в городе ездим без блокировки, убиваем ГТ.
Хочу подрубить к соленоиду провода и смотреть, есть ли сигнал от мозга. и если получиться, что сигнал есть, а эффект с синхронным набором скорости и оборотов отсутствует, тогда повод сильно задуматься...
посоветуйте, как до соленоида долезть, он по описанию под аккумом где-то должен быть. или снизу будет проще?


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: dimasik111 от 04 Декабря 2009, 13:28:08
то есть - 3-я - всегда!
В том то и дело что не всегда!!! В режиме разгона этот режим как раз отключен(моя догадка), в противном случае эту блокировочную плиту съест за пару недель. Этот режим подключается когда нагрузка на эту плиту минимальна(равномерное движение).

По поводу работает или нет:
Вообще то этот режим контролируется PCM:

P0773 (61):  Неисправность в цепи электромагнитного клапана включения фрикционов Е

т.е. если что-то неисправно с соленоидом, будет мигать "D".


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: QRZ от 04 Декабря 2009, 17:05:07
даешь газу на 4-й передаче, 60 км/ч, обороты с 1500 до 2000 прыгают, и это не переход на 3-ю передачу.
все правильно блокировка сразу выключается как нагрузка серьезная появляется, двигателю легче раскрутиться с свободным ГТ особенность такая.
попробуй при такихже услоиях плавно газу добавлять увидиш что обороты растут только вместе со скоростью.

да и еще фрикцион на плете блокировки помойму тоже со временем изнашивается.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: SанSаныч от 05 Декабря 2009, 23:58:25
все правильно блокировка сразу выключается как нагрузка серьезная появляется, двигателю легче раскрутиться с свободным ГТ особенность такая.
попробуй при такихже услоиях плавно газу добавлять увидиш что обороты растут только вместе со скоростью.

 O0
Всё верно! Блокировка включается тогда, когда скорость вращения двигателя сравнима со скоростью вращения вторичного вала, если нет резких изменений положения дроссельной заслонки и т.д... Т.е. в режиме устоявшегося равномерного движения. Поэтому включение блокировки не всегда можно почувствовать. И уж никакого "кикдауна" с блокированным гидротрансформатором быть не может!


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Alex78g от 06 Декабря 2009, 18:46:27
Позвольте всавить свои 5 копеек. Насколько я понимаю устроиство АКПП в общем и гидротрансформатора в частности, в ГТ вообще убиваться нечему- три колеса в масле бултыхаются и все. А убиваются фрикционные диски при переключениях передач. Блокировка сделана для повышения КПД коробки и снижения расхода топлива. Трансформатор работает всегда при переменных режимах работы. По поводу перегрева масла- АКПП штука умная и должна сама, при повышении нагрузки, во избежание перегрева переключиться на пониженную передачу, чем уменьшить нагрев


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Anti-policay от 06 Декабря 2009, 18:56:42
Позвольте всавить свои 5 копеек. Насколько я понимаю устроиство АКПП в общем и гидротрансформатора в частности, в ГТ вообще убиваться нечему- три колеса в масле бултыхаются и все. А убиваются фрикционные диски при переключениях передач. Блокировка сделана для повышения КПД коробки и снижения расхода топлива. Трансформатор работает всегда при переменных режимах работы. По поводу перегрева масла- АКПП штука умная и должна сама, при повышении нагрузки, во избежание перегрева переключиться на пониженную передачу, чем уменьшить нагрев
я тоже не мешаю машине ездить. O0


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Dohles от 01 Марта 2012, 10:56:15
регулярно выскакивает ошибка саленоида блокировки гидротрансформатора B (глюк при попытке частичной блокировки), и что характерно не всегда ошибка выскакивает, но проблема прогрессирует.
саленоид снимал, проверял, ставил от другой машины, результата 0, все та же ошибка. что там может выйти из строя? может фрикционы там какие кончились.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Occupant от 16 Апреля 2012, 13:31:58
Здравствуйте, интересуют некоторые вопросы по работе гидротрансформатора.
Насколько я понял он не может быть заблокирован при переключениях передач, верно?
В таком случае непонятно, как это происходит на вариаторах с ГТР, где передаточное число меняется постоянно, а блокировка транформатора так же присутствует.
И на автомате при езде в ручной режиме, стрелка тахометка не покачивается при поигрывание с педалью газа и ведёт себя так же, как на механике(обороты растут только со скоростью). То есть непонятна работа ГТР при езде в ручном режиме.
Ещё хотел бы понять, почему присутсвует задержка при киктауне. Это больше связано с электроникой или механикой, как я понимаю требуется время на выравнивание скоростей между колёсами в ГТР. Не из-за этого ли задержка?


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: goldbear/Вован/ от 16 Апреля 2012, 16:55:49
На вариаторе гидротрансформатор блокируется после трогания с места при скорости 20 км/ч. Потом всю работу делает вариатор с блокированным ГТ. Иногда разблокируется при очень резких ускорениях и нагрузках, потом при снятии нагрузки снова блокируется. Про хонду не скажу но у меня на mitsudishi работает именно так. Автомат на хонде работал как написано в теме, блокировка включалась на 70-80км/ч на "D".


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Occupant от 19 Апреля 2012, 13:15:16
Спасибо за ответ. Я тоже сужу по митсубиши. А 20 км ч это по вашим наблюдениям или написано где-то? Мне просто кажется, что он там вообще блокируется в зависимосте от манеры езды, а не скорости, и очень часто, так как обороты прыгают при любом нажатии на газ, успокаиваются только если очень плавно ехать по трассе. 


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: goldbear/Вован/ от 19 Апреля 2012, 19:06:22
Спасибо за ответ. Я тоже сужу по митсубиши. А 20 км ч это по вашим наблюдениям или написано где-то? Мне просто кажется, что он там вообще блокируется в зависимосте от манеры езды, а не скорости, и очень часто, так как обороты прыгают при любом нажатии на газ, успокаиваются только если очень плавно ехать по трассе. 
20 км ч это по наблюдениям, а так если давить тапку в пол, то блокируется после разгона и снятия нагрузки. В принципе насколько я понимаю это сделано чтобы дать двигателю развить большую мощность. Дла самого вариатора это некритично, у него нет ступеней переключения, что не скажеш про класическую АКПП. Если передачи АКПП будут переключаться при заблокированном гидротрансформаторе, то при переключении будут сильные пинки под зад, и фрикционы скончаются раз в десять быстрее.


Название: Re: Блокировка гидротрансформатора
Отправлено: Occupant от 20 Апреля 2012, 08:14:13
То есть раскрутить ГТР быстрее, чем передвинуть валы вариатора, поэтому он разблокируется?
А на классической АКПП в ручном режиме как бвть? Там переключения довольно резкие ...