Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Опыт эксплуатации, отзывы => Тема начата: Tim1972 от 08 Июля 2009, 06:39:56



Название: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: Tim1972 от 08 Июля 2009, 06:39:56
Обсмотревшись форум, понял, что народ толком не может определиться - удалять катализатор, не удалять, что ставить взамен, а может, и не ставить...
Поводом стало стремление снизить расход, который составлял до 13 литров по городу летом и 18,5  зимой. Были проделаны все операции, которые рекомендованы уважаемыми формумчанами - регулировка клапанов,чистка БДЗ, КХХ, химическая чистка инжектора через спецаппарат, ну и само собой, смена масел, свечей, фильтров и т.д. Расход практически не изменился, но движок стал тише и ровнее работать, заводиться стал почти всегда с первого раза. Ах, да, потрескивание остывающей банки ката тоже временами доставало - как метромом тикало, громко так.
Советовался с  мастерами на разных СТО - там тоже толком никто ничео конкретно сказать не может. Лишь один человек сказал, что у него, нa Honde SMX, такой же движок B20B и он просто ампутировал кат, и никаких проблем нет в течение уже 2 лет. Это стало решающим фактором.
Удалил катализатор знакомый механик, в гараже, просто выбив его из банки ломиком. Кстати, очень удобно разбирать глушак - катализатор находится же в отдельном блоке, единственное, что нужно сделать заранее - побрызгать прикипевшую резьбу вэдэшкой, что бы откисло. 
Перед удалением посмотрел состояние  ката на просвет - все чисто, сетка идеально ровная, без нагара, нет следов ни оплавления, ни забитых сот. Даже засомневался - стоит ли? Если сетка чистая, то она же практически не мешает? Но потом решил, что стоит. 
Выбили, собрали...
Следствие - машина стала ОЩУТИМО динамичнее! Такое впечатление, что добавилась мощность в движке. Сравнивал с другими сервантами - реально, тянет лучше!  Даже на 150-сильном движке динамика была похуже.  Звук чуть-чуть изменился (но практически незаметно).
Расход топлива упал примерно на 0,5-1 литр. Общий расход составляет сейчас: город - 11,5-12,0 литров, трасса - от 8 и выше...
Следующим шагом хотел  сменить лямбду на  универсальный зонд BOSCH. Компьютерная диагностика показала, что в системе в целом нет ни одной ошибки! Так что, видимо, в RD-1 такой расход и есть, хотя все владельцы сервантов RD-1 упорно доказывали, что у них расход 10 по городу и что у меня что-то не в порядке с машиной :).
Вывод:  на машине с 1 лямбда-зондом - удалить катализатор  МОЖНО и даже полезно!


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: YarDen от 08 Июля 2009, 09:19:11
Еще тип коробочки при этом надо уточнять!!!
У меня после всех проделанных операций на АКПП 12город 10 трасса.
Меньше я думаю не сделать,да и никчему,нормальный расход для такой машины.


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: Катран от 08 Июля 2009, 10:37:34
катализатор не удалён,при этом расход летом по городу 12л,трасса 7,5л,зимой 15л.


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: Roadster6 от 08 Июля 2009, 11:23:12
Катализатор на месте, расход трасса от 8,5 , город 12-13, зимой до 15. А чего вы хотите ? чтобы меньше жрала купите - матиз. Для такой машины расход очень даже ничего.


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: hondasan от 08 Июля 2009, 12:20:56
Капец я в шоке.
твой расход вполне нормальный, и если кат внешне выглядит прилично то зачем тогда его выбивать.
нужно советоватся с людьми, для того форум и создан.
хотя дело ваше.


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: Tim1972 от 08 Июля 2009, 13:10:57
to  hondasan:
Что это дало: динамика стала лучше,  да и расход немного упал... Хуже ведь не стало :)

tо Roadster6:
вот из ит? "МАТИЗ" ???


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: alex43rus от 08 Июля 2009, 16:54:56
Перед удалением посмотрел состояние  ката на просвет - все чисто, сетка идеально ровная, без нагара, нет следов ни оплавления, ни забитых сот. Даже засомневался - стоит ли?


Вот и у меня подобная делема разбирал смотрел вроде всё хорошо, но нет динамики. Знакомый на заправке одной заправился 2 раза и убил катализатор на новой машине. Теперь вот я и думаю за 130 тысяч кто-то до меня мог легко также.


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: garrik от 08 Июля 2009, 19:41:29
с катализатором и кондером город - не БОЛЕЕ 10л


Название: Re: Расход бензина после удаления катализотора.
Отправлено: vmax33 от 10 Сентября 2009, 23:28:54
Следствие - машина стала ОЩУТИМО динамичнее! Такое впечатление, что добавилась мощность в движке. Сравнивал с другими сервантами - реально, тянет лучше!  Даже на 150-сильном движке динамика была похуже.  Звук чуть-чуть изменился (но практически незаметно).
Расход топлива упал примерно на 0,5-1 литр. Общий расход составляет сейчас: город - 11,5-12,0 литров, трасса - от 8 и выше...
Следующим шагом хотел  сменить лямбду на  универсальный зонд BOSCH. Компьютерная диагностика показала, что в системе в целом нет ни одной ошибки! Так что, видимо, в RD-1 такой расход и есть, хотя все владельцы сервантов RD-1 упорно доказывали, что у них расход 10 по городу и что у меня что-то не в порядке с машиной :).
Вывод:  на машине с 1 лямбда-зондом - удалить катализатор  МОЖНО и даже полезно!
Катализатор как и резонатор- одно из препятствий, которое приходится преодолевать выхлопным газам, которые теряют свои инерцию при прохождении через них и как следствие- мощность теряется. Убрав катализатор выпуск в определенной мере становится лучше (а нормы экологичности хуже) и соответственно увеличивается мощность (динамика) пусть и не намного, но факт что есть тенденция к увеличению. Расход- сложно прям так сравнивать ибо слишком много факторов влияет на расход. НО если мощность без увеличения впрыска (расхода топлива) увеличилась, то чтобы разогняться с места до "крейсерской" скорости вам потребуется уже меньше времени при том же нажатии на газ (или то же время но меньше нажатие на газ)- смысл ясен- если мощность возросла при неизменной системе впрыска- кпд увеличился, и расход упал.