Название: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 23 Июля 2009, 13:05:28 Добрый день всем!
Порвался пыльник на правой шаровой, купил два оригинальных, собираюсь самостоятельно менять и справа, и слева. Код пыльников: 51225-S5A-003 (правый и левый одинаковые), цена около 200 руб/шт в Экзисте. В мануале написано, что пыльник надо смазывать только внутри и основание пальца шаровой, а посадочное место оставить чистым. Подскажите, какой смазкой можно воспользоваться? Обыкновенный солидол годится? Или графиная какая-нить нужна? Кто менял - какие есть нюансы при выполнении этих работ? Что обязательно нужно соблюсти? Вдогонку ещё вопрос - кто менял шаровые опоры - есть ли в продаже оригинальные (коды?) и если неоригинал, то какие? Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 23 Июля 2009, 19:26:35 Подскажите, какой смазкой можно воспользоваться? Обыкновенный солидол годится? Или графиная какая-нить нужна? Посоветовали заложить в пыльник ШРБ-4, смазка для шаровых опор и рулевых наконечников. Купил банку 400 гр за 80 руб. Годится такая смазка? Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Дядя Ваня от 23 Июля 2009, 20:00:02 Раз написано, что смазка для шаровых и рулёвок значит годится. Намазывай не стесняйся, только с количеством не переусердствуй.
Шаровая отдельно в оригинале не идёт, только вместе с кулаком, а из неоригинала вроде нормальные 555. Почитай, про шаровые целая тема есть. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 24 Июля 2009, 22:07:07 Поменяли пыльники на обеих шаровых.
В понедельник размещу фотоотчет, ждите. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 21:58:13 Фотоотчет по замене пыльника шаровой опоры. Honda CR-V II 2003.
Загнали машину на яму, поддомкратили, сняли колесо. Вынимаем стопорную шпильку из гайки на пальце шаровой. Откручиваем гайку. Берем тяжелый молоток (на 1 кг, например) и бьем по бокам нижнего рычага раз по десять. Пробуем монтировкой отжать нижний рычаг и снять его с пальца шаровой. Если не поддается - ещё бьем молотком. Фото 01, 02 - рычаг снят. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 21:59:35 Снимаем старый пыльник с пальца - на фото 03 он сильно изношен и порван. Палец в правой шаровой у меня ходит достаточно легко, а в левой туго. Специалист сказал, что правая шаровая проходит ещё сезон, а левая подольше.
Отчищаем ветошью палец шаровой - фото 04. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 22:00:31 Берем смазку ШРБ-4 (волокнистая такая или даже волосистая :) ) и набиваем её в новый пыльник (не сильно, поменьше, чем на фото 05. Кроме этого, обмазываем смазкой основание пальца шаровой. Главное - не мазать посадочный ободок пыльника, оставить чистым.
[Код пыльников: 51225-S5A-003 (правый и левый одинаковые), цена около 200 руб/шт в Экзисте.] Надеваем новый пыльник на палец шаровой, стараемся не измазать посадочный ободок – фото 06. Насаживаем пыльник вручную по максимуму, выйдет лишняя смазка – убираем её ветошью. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 22:03:35 Берем специнструмент из каталога Honda (ну или как мы – ключ на 32) и обсаживаем пыльник по кругу, слегка ударяя молотком по ключу в направлении вверх (по фото 07).
Делаем аккуратно, стараемся не повредить пыльник. После обсадки руками сжимаем пыльник, чтобы выдавить воздух из него – фото 08, 09. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 22:04:26 Устанавливаем рычаг на место, закручиваем гайку, ставим шпильку – фото 10.
Всё !!! Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Anti-policay от 28 Августа 2009, 09:17:43 вот тоже один пыльник треснул, второй треснул и вспотел. нужно срочно менять пока туда кака не попала.
За отчет спасибо - буду контролировать процесс замены по нему. Одно странно, чтоб за 4 года резинки треснули - хреновая резина какая-то. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Женя37 от 28 Августа 2009, 18:38:30 вот тоже один пыльник треснул, второй треснул и вспотел. нужно срочно менять пока туда кака не попала. Да. резина похоже как на Тазиках. Когда выбирал себе машину смотрел вариант из америки, машинка на внешний вид была ничего, 2003 года, полазил снизу и обомлел ни одной живой резинки не было вообще, ни на обоих шаровых , ни на обоих рулевых и вся ходовая ржавая, ржавая.За отчет спасибо - буду контролировать процесс замены по нему. Одно странно, чтоб за 4 года резинки треснули - хреновая резина какая-то. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Anti-policay от 08 Октября 2009, 07:04:02 мини отчет:
поменял пыльник на неоригинал месяц назад (оригинала не было тогда) - ерез месяц он уже треснул. сейчас поставил оба оригинала, сколько проходит не знаю. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: dimka647 от 09 Октября 2009, 16:10:56 Доброго дня!!! Народ скиньте ссылку про шаровую плиз :D
Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Сергей_К от 08 Мая 2011, 14:35:46 мини отчет: поменял пыльник на неоригинал месяц назад (оригинала не было тогда) - ерез месяц он уже треснул. сейчас поставил оба оригинала, сколько проходит не знаю. Пильники от Febest не стали. Покупал два на каждую сторону и оба порвал. 555 стали без проблем. Видимо внутренние размеры посадочных мест на шаровой всё-таки разные. Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Art-ist от 11 Октября 2011, 00:09:59 Фотоотчет по замене пыльника шаровой опоры. Honda CR-V II 2003. Загнали машину на яму, поддомкратили, сняли колесо. Вынимаем стопорную шпильку из гайки на пальце шаровой. Откручиваем гайку. Берем тяжелый молоток (на 1 кг, например) и бьем по бокам нижнего рычага раз по десять. Пробуем монтировкой отжать нижний рычаг и снять его с пальца шаровой. Если не поддается - ещё бьем молотком. Фото 01, 02 - рычаг снят. Извиняюсь за дилетантский вопрос, а на сход-развал сия процедура не повлияет? Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Грач от 11 Октября 2011, 21:06:21 Не влияет.
Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: opc от 03 Ноября 2011, 19:04:46 Скажите размер пыльника?
Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Volkodlak от 18 Февраля 2013, 12:53:14 Если не поддается - ещё бьем молотком. Фото 01, 02 - рычаг снят. Уважаемые, подскажите чайнику, как выбить этот чертов палец если засел крепче обычного? http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,49863.msg266738.html#msg266738 Сам видел как два года назад на сервисе выбивали вдвоем. Три часа мудохался вчера -так и не выбил) Или ключевая фраза: еще бьем молотком? ))) Наверное понежничал я с ним...рука не поднялась фигачить кувалдой по Хондочке моей)))) Может съемник есть какой безотказный?Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: sam от 18 Февраля 2013, 13:46:50 Три часа мудохался вчера -так и не выбил) Volkodlak За такое время, скорее всего выбил! Сам палец из сошки не вывалится при ударе, нужно отводить рычаг вниз и в сторону, предварительно уперев мантировку. Попробуй силой, резко вниз отжать рычаг от сошки, если три часа долбил, то палец должен выйти.Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Volkodlak от 18 Февраля 2013, 15:28:37 Да ни выбил нифига. Делал неправильно. Упер палец (весом машины) в брус с пластиной металлической сверху. И бил сверху по нижнему рычагу через трубу. Молотком обычным слабо получается, а кувалдой одной рукой как то не особо сильно. Да и крыло тут рядом было -боязно махать то.Съемник заколхозил из уголка...уголок гнулся, болты гнулись и соскальзывали... А сейчас нашел здесь (искал раньше!) и сам вспомнил, что на сервисе небольшой кувалдочкой (а не моей метровой)))) били по самому рычагу и монтировкой второй человек давил. Короче все что можно было сделать неправильно -сделал)))) Собственно хотел внутренний пыльник шруса поменять, с водительской стороны. Достал его и так -выкрутил весь рычаг просто и повернул вокруг этого пальца, чтоб его) Но на будущее хотелось бы нормально сделать, поэтому и спрашиваю совета у знающих людей. Видел ролик где американец выдавливал этот палец съемником на раз. Не вариант? В одиночку если, как кто с этим справляется? Да, и еще, смазкой ведь этот конус нельзя мазать?
Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Пасатижи от 18 Февраля 2013, 18:40:08 Евгений зайди в магазин и купи съемник "форс" им можно снимать и рулевые и шаровые.Он состоит из 2х частей с одной как вилка сдругой рычаг по середине болт который и саздает усилие, принцип пласкогубцев,да когда будешь выпресовывать шаровую обезательно накрути на нее гайку, чтобы отверстия под шплинт закрыла,а то я первый раз не накрутил и кончик по отверстиям загнуло.Потом долго мучался,чтобы закрутить гайку.
Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: Volkodlak от 18 Февраля 2013, 21:49:23 Дмитрий, спасибо!Обязательно куплю! Гайку накрутил сразу, давно знаю что при любых ударах по болтам, для сохранения резьбы, лучше накрутить пару-тройку гаек)
Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help! Отправлено: AlexPo от 18 Февраля 2013, 21:51:14 купи съемник "форс" им можно снимать и рулевые и шаровые А нельзя его фото выложить. Я подобный искал на развалах - сказали, что каждый съёмник только для своего и для своей машины. Оказывается, обманули, всё-таки бывают универсальные съёмники... |