Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: ko80 от 23 Июля 2009, 13:05:28



Название: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 23 Июля 2009, 13:05:28
Добрый день всем!

Порвался пыльник на правой шаровой, купил два оригинальных, собираюсь самостоятельно менять и справа, и слева.
Код пыльников: 51225-S5A-003 (правый и левый одинаковые), цена около 200 руб/шт в Экзисте.
В мануале написано, что пыльник надо смазывать только внутри и основание пальца шаровой, а посадочное место оставить чистым.
Подскажите, какой смазкой можно воспользоваться? Обыкновенный солидол годится? Или графиная какая-нить нужна?

Кто менял - какие есть нюансы при выполнении этих работ? Что обязательно нужно соблюсти?

Вдогонку ещё вопрос - кто менял шаровые опоры - есть ли в продаже оригинальные (коды?) и если неоригинал, то какие?


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 23 Июля 2009, 19:26:35
Подскажите, какой смазкой можно воспользоваться? Обыкновенный солидол годится? Или графиная какая-нить нужна?

Посоветовали заложить в пыльник ШРБ-4, смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.
Купил банку 400 гр за 80 руб.

Годится такая смазка?


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Дядя Ваня от 23 Июля 2009, 20:00:02
Раз написано, что смазка для шаровых и рулёвок значит годится. Намазывай не стесняйся, только с количеством не переусердствуй.
Шаровая отдельно в оригинале не идёт, только вместе с кулаком, а из неоригинала вроде нормальные 555. Почитай, про шаровые целая тема есть.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 24 Июля 2009, 22:07:07
Поменяли пыльники на обеих шаровых.
В понедельник размещу фотоотчет, ждите.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 21:58:13
Фотоотчет по замене пыльника шаровой опоры. Honda CR-V II 2003.

Загнали машину на яму, поддомкратили, сняли колесо. Вынимаем стопорную шпильку из гайки на пальце шаровой. Откручиваем гайку. Берем тяжелый молоток (на 1 кг, например) и бьем по бокам нижнего рычага раз по десять. Пробуем монтировкой отжать нижний рычаг и снять его с пальца шаровой. Если не поддается - ещё бьем молотком. Фото 01, 02 - рычаг снят.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 21:59:35
Снимаем старый пыльник с пальца - на фото 03 он сильно изношен и порван. Палец в правой шаровой у меня ходит достаточно легко, а в левой туго. Специалист сказал, что правая шаровая проходит ещё сезон, а левая подольше.

Отчищаем ветошью палец шаровой - фото 04.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 22:00:31
Берем смазку ШРБ-4 (волокнистая такая или даже волосистая :) ) и набиваем её в новый пыльник (не сильно, поменьше, чем на фото 05. Кроме этого, обмазываем смазкой основание пальца шаровой. Главное - не мазать посадочный ободок пыльника, оставить чистым.

[Код пыльников: 51225-S5A-003 (правый и левый одинаковые), цена около 200 руб/шт в Экзисте.]

Надеваем новый пыльник на палец шаровой, стараемся не измазать посадочный ободок – фото 06. Насаживаем пыльник вручную по максимуму, выйдет лишняя смазка – убираем её ветошью.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 22:03:35
Берем специнструмент из каталога Honda (ну или как мы – ключ на 32) и обсаживаем пыльник по кругу, слегка ударяя молотком по ключу в направлении вверх (по фото 07).
Делаем аккуратно, стараемся не повредить пыльник.

После обсадки руками сжимаем пыльник, чтобы выдавить воздух из него – фото 08, 09.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: ko80 от 27 Июля 2009, 22:04:26
Устанавливаем рычаг на место, закручиваем гайку, ставим шпильку – фото 10.

Всё !!!


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Anti-policay от 28 Августа 2009, 09:17:43
вот тоже один пыльник треснул, второй треснул и вспотел. нужно срочно менять пока туда кака не попала.
За отчет спасибо - буду контролировать процесс замены по нему.

Одно странно, чтоб за 4 года резинки треснули - хреновая резина какая-то.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Женя37 от 28 Августа 2009, 18:38:30
вот тоже один пыльник треснул, второй треснул и вспотел. нужно срочно менять пока туда кака не попала.
За отчет спасибо - буду контролировать процесс замены по нему.

Одно странно, чтоб за 4 года резинки треснули - хреновая резина какая-то.
Да. резина похоже как на Тазиках. Когда выбирал себе машину смотрел вариант из америки, машинка на внешний вид была ничего, 2003 года, полазил снизу и обомлел ни одной живой резинки не было вообще, ни на обоих шаровых , ни на обоих рулевых и вся ходовая ржавая, ржавая.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Anti-policay от 08 Октября 2009, 07:04:02
мини отчет:
поменял пыльник на неоригинал месяц назад (оригинала не было тогда) - ерез месяц он уже треснул.
сейчас поставил оба оригинала, сколько проходит не знаю.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: dimka647 от 09 Октября 2009, 16:10:56
Доброго дня!!! Народ скиньте ссылку про шаровую плиз :D


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Сергей_К от 08 Мая 2011, 14:35:46
мини отчет:
поменял пыльник на неоригинал месяц назад (оригинала не было тогда) - ерез месяц он уже треснул.
сейчас поставил оба оригинала, сколько проходит не знаю.

Пильники от Febest не стали. Покупал два на каждую сторону и оба порвал. 555 стали без проблем. Видимо внутренние размеры посадочных мест на шаровой всё-таки разные.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Art-ist от 11 Октября 2011, 00:09:59
Фотоотчет по замене пыльника шаровой опоры. Honda CR-V II 2003.

Загнали машину на яму, поддомкратили, сняли колесо. Вынимаем стопорную шпильку из гайки на пальце шаровой. Откручиваем гайку. Берем тяжелый молоток (на 1 кг, например) и бьем по бокам нижнего рычага раз по десять. Пробуем монтировкой отжать нижний рычаг и снять его с пальца шаровой. Если не поддается - ещё бьем молотком. Фото 01, 02 - рычаг снят.


Извиняюсь за дилетантский вопрос, а на сход-развал сия процедура не повлияет?


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Грач от 11 Октября 2011, 21:06:21
Не влияет.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: opc от 03 Ноября 2011, 19:04:46
Скажите размер пыльника?


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Volkodlak от 18 Февраля 2013, 12:53:14
Если не поддается - ещё бьем молотком. Фото 01, 02 - рычаг снят.

Уважаемые, подскажите чайнику, как выбить этот чертов палец если засел крепче обычного? http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,49863.msg266738.html#msg266738 Сам видел как два года назад на сервисе выбивали вдвоем. Три часа мудохался вчера -так и не выбил) Или ключевая фраза: еще бьем молотком? ))) Наверное понежничал я с ним...рука не поднялась фигачить кувалдой по Хондочке моей)))) Может съемник есть какой безотказный?


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: sam от 18 Февраля 2013, 13:46:50
Три часа мудохался вчера -так и не выбил)
Volkodlak За такое время, скорее всего выбил! Сам палец из сошки не вывалится при ударе, нужно отводить рычаг вниз и в сторону, предварительно уперев мантировку. Попробуй силой, резко вниз отжать рычаг от сошки, если три часа долбил, то палец должен выйти.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Volkodlak от 18 Февраля 2013, 15:28:37
Да ни выбил нифига. Делал неправильно. Упер палец (весом машины) в брус с пластиной металлической сверху. И бил сверху по нижнему рычагу через трубу. Молотком обычным слабо получается, а кувалдой одной рукой как то не особо сильно. Да и крыло тут рядом было -боязно махать то.Съемник заколхозил из уголка...уголок гнулся, болты гнулись и соскальзывали... А сейчас нашел здесь (искал раньше!) и сам вспомнил, что на сервисе небольшой кувалдочкой (а не моей метровой)))) били по самому рычагу и монтировкой второй человек давил. Короче все что можно было сделать неправильно -сделал)))) Собственно хотел внутренний пыльник шруса поменять, с водительской стороны. Достал его и так -выкрутил весь рычаг просто и повернул вокруг этого пальца, чтоб его) Но на будущее хотелось бы нормально сделать, поэтому и спрашиваю совета у знающих людей. Видел ролик где американец выдавливал этот палец съемником на раз. Не вариант? В одиночку если, как кто с этим справляется? Да, и еще, смазкой ведь этот конус нельзя мазать?


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Пасатижи от 18 Февраля 2013, 18:40:08
Евгений зайди в магазин и купи съемник "форс" им можно снимать и рулевые и шаровые.Он состоит из 2х частей с одной как вилка сдругой рычаг по середине болт который и саздает усилие, принцип пласкогубцев,да когда будешь выпресовывать шаровую обезательно накрути на нее гайку, чтобы отверстия под шплинт закрыла,а то я первый раз не накрутил и кончик по отверстиям загнуло.Потом долго мучался,чтобы закрутить гайку.


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: Volkodlak от 18 Февраля 2013, 21:49:23
Дмитрий, спасибо!Обязательно куплю! Гайку накрутил сразу, давно знаю что при любых ударах по болтам, для сохранения резьбы, лучше накрутить пару-тройку гаек)


Название: Re: Замена пыльника шаровой опоры - help!
Отправлено: AlexPo от 18 Февраля 2013, 21:51:14
купи съемник "форс" им можно снимать и рулевые и шаровые
А нельзя его фото выложить. Я подобный искал на развалах - сказали, что каждый съёмник только для своего и для своей машины. Оказывается, обманули, всё-таки бывают универсальные съёмники...