Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: Kirill от 07 Августа 2009, 22:56:47



Название: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 07 Августа 2009, 22:56:47
Часто возникают проблема с откручиванием передних, либо задних ступичных гаек.
Знакомится, с ними принято не снимая колес и заручившись помощью товарища,
давящего на педаль тормоза.
На деле (см. фото) эти красавицы ответит взаимностью, если применить к ним
ударную отвертку с соответствующими насадками. После нескольких воздействий средней силы
при помощи обычной 800мм монтажки и ступичного ключа на 36 гаечки сдаются без боя.
При этом машина уже задрана на подставки и колеса сняты.
Для фиксации тормозного барабана используется рычаг подходящей длины, просунутый между колесных шпилек с навернутыми колесными гайками. Процесс безопасен и выполняется в одиночку.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: _knik_ от 18 Февраля 2010, 15:45:57
RD-1.
Порвался передний внешний пыльник шруса. Решил менять сам и за одно внутренний тоже сменю. НО не могу открутить гайку ступицы! Что сделал:
1. Снял колесо.
2. побрызгал обильно на все гайки спреем "жидкий ключ".
3. Начал расклинивать гайку на ступице. Промудохался так как подходящего не нашлось ничего и пришлось испортить отвертку. Вреде расклинил.
4.через 40мин. попытался открутить - нихрена не вышло.
5. Поставил колесо обратно и опустил авто.
6. Вторая попытка. Применил довольно большой рычаг, аж ключ нахрен погнулся немного. НЕ ВЫШЛО!

Прошу помощи. ваш совет по снятию. в какую сторону эта гайка отварачивается, по часовой или против?(попробовал в обе).


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Виктор Н от 18 Февраля 2010, 15:55:41
Колесо снимать не надо было, достаточно снять колпак. Взять каленый ключ (головку), лучше удлинить рычаг подходящей трубой. Посадить помощника в салон - он жмет тормоз - ты рывком срываешь гайку, вот и все дела (даже не надо расклинивать)


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: jurec1969 от 18 Февраля 2010, 16:09:45
(http://s001.radikal.ru/i193/1002/f2/40c5d7e13504.jpg) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Виктор Н от 18 Февраля 2010, 16:13:55
Трещеткой не пользуйся, сорвешь у ней зубцы


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: crv-od от 18 Февраля 2010, 16:42:17
Также мучился только с левым колесом. Свернул в штопор два воротка :D, помогли только молоток и зубило ,тихонько тупым зубилом стронул гайку ,а дальше уже пошла ключиком. Правда гайка на выброс ,  но её рекомендуют менять. Но это как крайний случай. Попробуй в сервисе пневмогайковёртом , удачи!


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: КА от 18 Февраля 2010, 17:01:12
Из личного опыта-гнул ключи, ломал головки, воротки до тех пор, пока не попался в руки совдеповский комплект безумно некрасивый но с чудовищным запасом прочности. Не скажу, что легко, но при стоявшем колесе и большом рычаге дело пошло на лад. Через пару месяцев возникла необходимость повторить процедуру-усилия пришлось прикладывать такие же, как и в первый раз.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: garrik от 18 Февраля 2010, 18:26:26
для таких процедур надо использовать "спецключ" ;D, у меня жигулевская полуось с приваренными головками 27-30-32-36, ну и труба-удлинитель при необходимости


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Dolphin37 от 22 Февраля 2010, 23:07:06
Я взял на работе ключ от колес трактора Т-40. Вот только им и открутил, а по другому не получалось и обязательно тормоз нажатыи держать надо. O0


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Jackond от 29 Апреля 2010, 10:51:11
Добрый день!
В какую сторону откручиваются ступичные гайки, по часовой или против часовой? А то предстоит данное действие, и нигде не нашел информацию какая резьба. Помню на прошлых машинах было по разному, с одной стороны откручивали по часовой, с другой стороны против часовой.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: basov от 29 Апреля 2010, 12:52:56
Откручивал неоднократно, насколько помню, резьба обычная. т.е. откручивать - против часовой стрелки.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: semenof от 25 Июня 2010, 21:54:44
Здравствуйте.
Вышел из строя у меня внутренний левый шрус, решил я его поменять.
Заехал в магазин ЭКЗИСТ сказали родная стоит 19700, а дубля программа не выдаёт.
Поехал я на поиски дубля, нашёл за 4800(ДОРОГО для меня), решил контрактный куплю цена всего 3500(взял).
Начал ставить ииии....... на внешней гранате там где навинчивается гайка, там всё сплюснуто(кто то бил по ней и получилась юбка, гайка не навинчивается). Начал напильником её спиливатьт, вроде всё спилил а гайка не лезет. Так вот вопрос: есть ли у нас в продаже лерки на этот шаг резьбы  и с таким диаметром (потомучто уже оббежал магазины и там разводят руками), либо как можно ещё выйти с такого случая без разбора гранаты (т.к. скорее всего если к токарю то надо её снимать с вала). Спасибо.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 25 Июня 2010, 23:28:46
Нести к токарю.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Phobos от 26 Июня 2010, 00:15:20
лично я бы попытался надфилем резьбу заправить, если, конечно, запорота только на заходе


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: arik71 от 26 Июня 2010, 00:52:41
а может просто гайка угробилась пока снимал через поврежденную резьбу


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 26 Июня 2010, 01:25:47
ИМХО:
Это из той оперы, когда хвостовик уже сплюснут:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2458.msg367714.html#msg367714


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Нивавод2 от 26 Июня 2010, 07:33:35
У любого токаря имеются в наличии лерки (плашки) 22х1,5 или 24х1,5. Дело в том, что обычно токарь предпочитает нарезании резьбы такого диаметра резцом и поэтому такой размер плашек как правило, остаётся в инструменталке в первозданном виде. Мне кажется, можно элементарно зажав привод газовым ключом (или ему подобным) прогнать леркой резьбу. Можно на худой случай, если не сильно и не много забита резьба по длине, сначала надфилем, как советует Phobos, а потом прогнать гайкой. Конечно, всё желательно делать при снятом приводе на верстаке, но можно просто вытащив шрус из поворотного рычага. Но нужно смотреть и на длину и на место повреждённой резьбы. Гайка должна 2\3 затягиваться на полноценной резьбе. Если диаметр резьбовой части на 24, можно прогнать до 22, но это у токаря. Затем выточить гайку по размеру шестигранника кокой был, но внутренним диаметром 22х1,5.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: sem-735 от 26 Июня 2010, 08:24:08
Напильником и надфилем не торопясь делал так на 99-ой.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: semenof от 26 Июня 2010, 18:29:27
Всё разобрался я с этой проблемой.
Привез токарю привод, он достал лерку и в ручную нарезал резьбу до нужного момента.
Цена вопроса оказалась 150руб.
Но вот опять незадача параллено менял нижнюю шаровую и снимал датчик ABS, когда начал все собирать он не встает на место(при всунутом шрусе в ступицу). Вот пришлось его изолентой пока рядом примотать. Подскажите мож другой датчик нужен?


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 26 Июня 2010, 19:42:26
Нет, нужна граната для АБС.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: majorjet от 18 Января 2011, 02:30:17
Все очень легко и просто: если колесо без колпака - еще не отворацивая гаек колеса, первым делом развальцевать ступичную гайку (отогнуть буртик), потом с помощью советской головки на 36 и рычага 1,5 метра (у меня стальная труба диаметром 3 см.) одним энергичным уверенным сильным движением сдергиваю гайку. Помощь друга не требуется, в крайнем случае поставить на ручник или подложить под колесо "башмак" На все про все - 1 минута. После открутить гайки колеса ну и делее по порядку... Если с колпаком, то поддомкратить и снять колесо, подложить "башмаки" под колеса и с помощью той же головки и трубы аналогично сдернуть ступичную гайку. Затягиваю гайку таким же образом, ставлю старую.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Rumikan от 02 Мая 2012, 13:40:52
Сломался поворотный кулак. Стал вчера его менять но не смог открутить центральную гайку (на 36). Сначала трубчитым пробовали, потом купил головку и рычаг с квадратом, все рычаги поломались, вороток советской закалки и тот сломали. Помогите, может кто откручивал как то, может там резьба обратная, но я смотрел вроде обучная резьба. Сегодня будем горелкой греть, может это поможет. Вдешкой три раза пробрызгивал. Ничего непомогло :-\


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: nekrylov от 02 Мая 2012, 14:11:25
  Роман, в магазинах инструментов продаются наборами и отдельно кованные ступичные головки. Они обычно вороного цвета и достаточно прочны, чтобы открутить любую кайку.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: alex789 от 02 Мая 2012, 14:21:30
у меня получилось открутить так: пятая передача. помощник жмет на тормоз, а я с трубой длинной 1.5метра, с щелчком и скрипом открутилась. А как вариант, можно еще ВДшки брызнуть и подождать мин 15-20, затем приступать.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Rumikan от 02 Мая 2012, 16:11:41
  Роман, в магазинах инструментов продаются наборами и отдельно кованные ступичные головки. Они обычно вороного цвета и достаточно прочны, чтобы открутить любую кайку.
Головку я купил, чёрного цвета, она та целая, а вот воротки и рычаги с квадратом летят тольок так. Думаю всётаки приварить к головке чтонибудь. И если пояльной лампой прогреть может пойдёт.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Нивавод2 от 02 Мая 2012, 18:52:58
Приветствую! Гайка с ободком который контрится в пазу на оси шруса, с правой резьбой ( откручивать против часовой, как обычно) думаю разконтрили её. Головка для таких ступичных гаек лучше 6- гранная, но квадрат должен быть увеличенный (есть на 20мм, если в метрических единицах), так, же как и вороток. Всё естественно продаётся. Затем труба для увеличения рычага. Греть не желательно. Но если менять поворотный кулак, то и подшипник, то же. Тогда можно, но лучше точечным нагревом на гайку газовой горелкой. Но не забывать, что потом желательно заменить смазку во  внешнем шрусе.
Головка чёрного цвета предназначена для пневногайковёрта, она усиленная.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 02 Мая 2012, 18:56:22
И готовься выбивать закисший хвостовик ШРУСа.
Гайка не отворачивается по этой причине.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Эдвард1 от 03 Мая 2012, 10:16:46
Я только зубилом одолел срубил одну грань и что удивительно дальше открутил можно сказать от руки.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Rumikan от 03 Мая 2012, 13:17:08
Вчера погрели грелкой точечно и со второго рывка она поддолась. Но терь другая проблема, при скоросте выше 50-60 идёт вибрация, подняли задние колёса и сняли переднее правое, завели вклучили первую скорость и стали сомтреть, видиться небольшая вибрация шруса или вала (непонятно) со стороны коробки.
Думаю менять вообще всю ось с шрусами или только шрус который к коробке подходит. Дайте пожалуйса номера шрусов оси и т.п., не могу найти на экзисте.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Rumikan от 03 Мая 2012, 13:37:11
Когда разбирали чтоб заменить кулак у нас вылетел шрус из посадочного места, мы его кое как поставили обратно, но вопрос, там безразницы как ставить илиже для каждой из трёх стержней с подшипником своё место? Может не так поставили поэтому и появилась вибрация, ибо раньше небыло, или может вал погнуло когда добирался до места со сломанным кулаком.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Мая 2012, 15:57:22
Скорее у тебя шрус целый. Пройдись поиском по монтажу внутреннего шруса. Вибрация пошла, потому что не поставили шрус нормально в посадочное место. Или может ошибка в том, что поставили подшипники пластинами наружу. Стопорное кольцо должно защёлкнутся. Игольчатые подшипники ставятся пластинкой внутрь. Имейте в виду, что внутренний шрус немного люфтит в коробке изначально, особенно правый. Конечно, не исключена вероятность повреждения одной из составляющих всего привода( внутренний шрус, ось, внешний), хотя маловероятно. Но после сломанного поворотного рычага надо диагностировать шаровые и наконечники рулевых тяг.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Rumikan от 04 Мая 2012, 12:36:22
На моё удивление сегодня поехал на работу и вибрации никакой нет. Когда вчера крутили колёса было пару щелчков, может шрус встал как нужно а до этого нет.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: glserg от 12 Августа 2012, 17:00:12
Вобщем дело было так, за неимением пресса,поехал в сервис менять ступичные подшипники спереди. ( Сервис как сервис- ничего выдающегося, но настоял таки гайки колеса прикрутить дин.ключом )  Справа всё поменяли, а вот слева - внешний шрус не выходит, шлицы закисли, сняли кулак вместе  с полуосью.  Чего только не делали, отмачивали , колотили кувалдами через латунную проставку - сидит как привареный  :'(   Предложили сначала запастись новым шрусом и собрали как есть. :knuppel2: Ломаю голову теперь как его оттуда выбить ?


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Dr_Zlo от 12 Августа 2012, 17:05:01
Вобщем дело было так, за неимением пресса,поехал в сервис менять ступичные подшипники спереди. ( Сервис как сервис- ничего выдающегося, но настоял таки гайки колеса прикрутить дин.ключом )  Справа всё поменяли, а вот слева - внешний шрус не выходит, шлицы закисли, сняли кулак вместе  с полуосью.  Чего только не делали, отмачивали , колотили кувалдами через латунную проставку - сидит как привареный  :'(   Предложили сначала запастись новым шрусом и собрали как есть. :knuppel2: Ломаю голову теперь как его оттуда выбить ?

Было подобное в моей практике... 4 дня, каждый вечер владелец приезжал, я по 1,5-2 часа маялся со шрусом. На 4 день выбил. Обливал обильно растворителем ржавчины и со стороны ступичной гайки, и со стороны самого шруса.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 12 Августа 2012, 21:25:57
Слабо били.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: unl44 от 12 Августа 2012, 22:41:53
Не плохой трёх-четырёх лапный съёмник , тоже как бы не лишний в этом деле.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 12 Августа 2012, 22:54:55
Съемники способны вытянуть деталь, но не сорвать ее.
Он бессильны везде, где время спаяло их.
Эти штуки увеличивают нагрузку постепенно в натяг. И по "пути" она теряется.
Удар кувалдой, на отмаш - вот то, что надо! Один держит выколотку, второй
сильно и резко бьет. В качестве иллюстрации, приведу пример с выбиванием
"пальца" у гусениц танка.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Loocka от 13 Августа 2012, 16:58:48
Я немного опоздал.
Сегодня попал на эту же тему. Ни уговоры ни кувалда не помогают.
Есть какая нибудь хрень покруче Вдхи отмочить привод?


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: glserg от 18 Августа 2012, 19:09:33
Замачивал керосином со стороны ступицы, потом долбил через медную болванку кувылдочкой - безрезультатно  :(  сидит как привареный. Похоже надо съёмник какой то мастерить.  За шпильки можно пластиной зацепиться или лучше за кулак ?


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: nekrylov от 19 Августа 2012, 17:01:20
  Доброго времени суток, коллеги. Мысли по поводу съемника, для снятия привода со ступицы очень правильные. Но есть некоторая особенность. Снимать необходимо не по принципу выдавливания, а по принципу вытягивания. С внутренней стороны поворотного кулака между корпусом наружной гранаты и телом кулака есть зазор, который можно использовать.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Нивавод2 от 20 Августа 2012, 11:36:12
Приветствую! Мне подумалось, что ты уже добился своего. Я когда-то описывал подобный случай с моим правым шрусом. Когда у меня была такая ситуация я снимал объединяя усилия хорошего съёмника и динамическую нагрузку (ударную). Естественно всё заливал “жидким ключом” на ночь. Затем натягивал съёмником, и бил в шток съёмника кувалдой. В таком случае, на мой взгляд, поможет кувалда или на крайний случай нагрев. Но нагрев может повлиять на подшипник, поэтому нужно выбирать. А с другой стороны обязательно тоже пролить ВДхой, 100% часть её попадёт куда нужно. Уверен!


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 20 Августа 2012, 16:37:51
Вот как это было
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,86311.0.html


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Priz777 от 30 Августа 2012, 14:24:24
Если съемник как у Нивавода по ссылке Кирилла, и делать по той-же методике, то не бойся, не погнет. Но опять же - он делал все грамотно: сделал натяг съемником с динамоключем и потом организовал "дрожь земли" кувалдой. 
У меня вопрос другого характера  -  а вот удары эти кувалдой в торец гранаты - не передаются ли они через шрус  в  коробку? или я что-то упустил?


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Борян от 30 Августа 2012, 15:18:25
 Не передается. Внутр. часть ШРУСа типа трипоид, имеет возможность осевого перемещения относительно наружней части (корпуса).


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Нивавод2 от 30 Августа 2012, 15:27:28
Приветствую! Правда, твоя Боря!
Дело в том что, во внутреннем шрусе привод, имеет степень свободы в пределах  30 мм. То есть, от среднего положения привод с подшипниками катается в корпусе по направляющим на 15мм в одну и другую сторону от центра. Это достаточно чтобы ударная нагрузка не передавалась на другие сочленённые детали. У нас тем более они не имеют жесткой связи. Далее. Когда вы снимаете привод отсоединение нижний шаровой обязательно! А это значит, поворотный кулак оттянут и  привод находится в корпусе внутреннего шруса в крайнем положении(а возможно держится только на пыльнике). Поэтому повреждения коробки, ударной нагрузкой приложенной к осевой части внешнего шруса, бояться не стоит.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Ander от 30 Августа 2012, 19:36:43
дело прошлого работал в сервисе,привезли на эвакуаторе к нам сервант рд1 с вырванной нижней шаровой(пальцем шаровой) соответственно необходимо демонтировать привод,но получилась та же ситуация что и здесь. всем дружным коллективом попеределали все что угодно,в итоге слегка нагрели и резким ударом наконец таки разняли. важно не перегреть ничего и не поврежить!!!


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Нивавод2 от 31 Августа 2012, 17:51:35
Не вдаваясь в происходящие химические и  физические процессы металла и смазки в шлицевой части шруса и ступицы, можно предположить, как поможет нагрев. Дело в том, что там не натяг с допуском в горячем состоянии ступицы. Там банальная коррозия, (попросту ржавчина). Поэтому нагрев одной части и охлаждение другой не обязательна. А греть надо лишь затем, потому что у чистого  металла и коррозии (ржавчины) разные коэффициенты расширения. Поэтому при нагревании места неразъемного соединения, коим оно у нас стало, ржавчина на шлицах начинает трескаться и разрушатся, а соединение становится разъёмным.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Denis 38 от 06 Сентября 2012, 10:59:36
Личное мнение и наблюдение, а так же опыт работы с передней балкой ЗИЛ-130: отмачивать - нагревать - выколачивать!
При опыте переборки зада ЦРВ и Одисея: можно без нагрева, но нужен резкий удар, не обязательно тяжелой кувалдой, но резко.
Если уже купил шрус бей без переходников.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Гена от 06 Сентября 2012, 13:59:22
Два способа "выбивания" .
1. Пластина не менее 8-10 мм, с отверстиями под шпильки и по центру. Накручиваем на шпильки + съёмник, зацепляющийся за края пластины, а центром упирающийся  в ШРУС .
2. Та же пластина, только с приваренной гайкой по центру+ мощный болт к ней. И аккуратно вдобавок молотком.
Я себе по второму способу так и снял. Устройство незатейливое, но без него даже с помощью кувалды у меня ничего не вышло. Удачи! ;)


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: iliyay от 09 Сентября 2012, 08:26:06
При замене ступичных подшипников остро встал вопрос откручивания гайки. В процессе откручивания были сломаны крадраты на удлинителях (обидно) и погнуты воротки. На СТО не вариант, работают жопорукие слесаря и денег берут много. Во время перекура взгляд упал на приспособление для откручивания гаек колес грузовых автомобилей (так называемая "мясорубка"), папа где-то взял. Головка на 32 была в комплекте с ним. Поставив ее на ступицу и уперев через дощечку в шпильку гайка открутилась можно сказать от руки. Все было поменяно и собрано обратно без проблем. ОЧЕНЬ ВАЖНО затягивать без фанатизма, так как передаточное число этого девайса большое и есть вероятность "свернуть" гайку. Думаю это кому-нибудь поможет.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: CRVDim от 02 Мая 2013, 18:39:45
Я выбивал себе следующим образом:

Откручивал ступичную гайку ~на 3-5 мм, затем к головке на 36(надетой на гайку) ставил мет. проставку и бил молотком 1 кг., вышла после 5-ти ударов. Далее таким же образом, 3-5 мм. зазор - удар, ШРУС вышел как миленький.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: @лексей от 06 Мая 2013, 20:44:17
A затягивать эти гайки с какой силой?В том смысле что моментом затяжки этой гайки ничего не регулируется?Подшипник например?


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Нивавод2 от 08 Мая 2013, 09:15:30
Приветствую! Почему я бы я не стал выбивать (закисший капитально) шрус  таким способом. Из какого расчёта стандартные гайки делают шириной в 5-6 ниток резьбы? Казалось бы, чем больше ширина гайки, тем больше усилие  можно приложить, затягивая её. Отбросим все экономические выкладки, технологию производства и т.д.  Не буду вдаваться в теоритические расчёты, скажу проще. На первую нитку в резьбе приходится 52% усилия, на вторую около 26% , на третью 12-13% и так далее. Короче шестая и последующая нитки фактически не несут никакой нагрузки , (пока конечно не сорваны или не  деформированы первые нитки резьбы). Можно конечно приложить такое усилие, чтобы слизать вначале резьбу и распределить нагрузку приблизительно равномерно, то есть практически заклинить гайку. Но дело в том, что может не выдержать сам болт и лопнуть, или что в основном происходит, сорвать резьбу на гайке. А теперь всё просто - зачем нужно такое соединение? Далее. Статическая нагрузка, действующая на начальные нитки резьбы  гораздо меньше чем динамическая (ударная). И раз она прикладывается к 2-3 виткам ( 3-5мм), откручиваемой гайки, в этот момент она деформирует резьбу. И это продолжается в последующим. До момента, когда, наконец, шрус  пойдёт с меньшим сопротивлением. И то, что на гайку одевается головка, лишь создаёт удобство нанесения удара на гайку и деформацию резьбы. Практика наворачивания гайки на конус шаровой опоры, например, существует, но там лапка съёмника опирается и на сам палец шаровой или наконечника рулевой тяги и просто не даёт лапке повредить начало резьбы. Возможно, описанный метод  имеет место быть, но он должен быть рассчитан на незначительные нагрузки.




Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: voskresensk от 07 Июня 2013, 11:07:38
Приветствую все кто мучается со ШРУСами, на выходных решил поменять ушастые сайлентблоки, сорвал ступичную гайку
начал выбивать ШРУС а он не вылезает, 3-х часовые уговоры вдшкой, нагреванием и кувалдой непомогли, уговорил только
перфоратором с обрезанным буром, выскочил через минуту!!!!! :knuppel2:

После кувалды пришлось немного обработать болгарочкой а после перфоратора вообще ничего не пришлось делать шрус встал как новый!
кстати если кому надо то могу скинуть номерок ступичных гаек от ауди подходят вместо наших задних  цена 30 руб вместо 150 и доставка 1 день!
И вот номер гайки  febi 05447 и фото шрус выбитого перфоратором 


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: REvilest от 09 Июля 2014, 14:32:34
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией когда не вытащить правый внутренний шрус?


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: jdidie от 10 Июля 2014, 12:46:04
разбирал поностью и с кулаком  на пресс, я в такоспарке выдавливал, шкворня газелей где чинили, пресс 30 тонн выдавил за милую душу))
Правда не хонда была, но думаю тут тоже поможет


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: REvilest от 10 Июля 2014, 15:34:00
Не вытащить правый ВНУТРЕННИЙ шрус из коробки АКПП. Видать кольцо как-то распёрло внутри. Что делать?  :(


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Kirill от 13 Июля 2014, 11:38:06
Что делать? Пытаться выбивать гранату, принципом обратного молотка.
И сказать "спасибо", тем, кто плюясь пеной, продолжает советовать повторно использовать
кольца, или ставить "аналоги". Повторяю кольца фиксаторы ОДНОРАЗОВЫЕ!


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: Влад 1962 от 11 Июля 2015, 21:35:50
Пробовал. Она как приварена. Не идет не внутрь и наружу не выходит. Монтажки только гнутся.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: DM128 от 11 Июля 2015, 21:50:19
Держит стопорное кольцо. Обычно выходит легко, если сильным рывком монтировки выбивать. Могло закусить, тогда вбиваем вглубь и пробуем резко выбить.


Название: Re: Отворачивание гаек ступиц / Снятие гранат.
Отправлено: DM128 от 11 Июля 2015, 22:54:13
Да сколько твердить - нельзя тянуть. В этом случае кольцо закусило шлицами и не дает ему сжаться. Сжимается только в рывке. Дай сначала зазор - через проставку из алюминия ударь по гранате. Проверь, что она хоть четь-чуть, но зашла и зазор появился.
Если греть придется, можно дать 180-200. Тот же Поксипол работает до 120. Нужно прогреть шлицы за гранатой. Строительный фен, 15 мин обдува, думаю прогреют. Горячую гранату раскачиваем в поперечных направлениях, пытаемся почувствовать, что задышала и качается в шлицах. Опять пробовать вбить и после этого ударно рвать.

Важно не усилие, а рывок - и лом можно погнуть, так как стопор уперся в шлицы. Если есть зазор у стопора, то в рывке он, оно, кольцо, сожмется. Мимо шлицов попасть никак нельзя, но могли применить фиксирующий герметик, чтоб исключить люфт гранаты. Надо проверить рукой, обычно в шлицах чуть-чуть, но гуляет. Если приклеили - вариантов нет - греть, разобрав гранату.