Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Опыт эксплуатации, отзывы => Тема начата: Traveller от 20 Октября 2007, 20:27:35



Название: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Traveller от 20 Октября 2007, 20:27:35
Купил машину б/у из США 2002г.в. Подняли машину в сервисе... днище нормальное. А вот когда открыл капот, то обнаружил, что многие болты и гайки, а также некоторые детали ржавые. Очень огорчило :( Слышал, что можно побрызгать каким-то болончиком ВД40 и ржавчина исчезнет и более ее не будет. Кто что может сказать и посоветовать?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Takc от 20 Октября 2007, 20:29:53
Намазать мовилем.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Gera от 20 Октября 2007, 22:47:52
Кто что может сказать и посоветовать?
На эту тему можно рассуждать до бесконечности. Выскажу свое мнение, основанное на практике (практика, поверьте - есть).
В порядке убывания:
1. Преобразователь- гель PERMATEX (пр-во США). После обработки не требует удаления. O0
2. Офтофосфорная кислота (за неименеем таковой - СилитБэнк. Таже кислота в меньшей концентрации и с ароматизаторами).
3. Отечественный преобразователь ИФХАН-58ПР.
4. Ну и при самом "безрыбье" - всякие отечественные преобразователи ржавчины в грунт (типа - "Панцирь").
Был в свое время не плохой препарат (точно название сейчас не вспомню - что-то типа "РусСтоп") импортный, но его настоящего уже не найти - один "левак" от которого проку мало. :'(
Все сказанное - сугубо ИМХО!!!( но проверенно).
P.S. И еще, твои надежды, что после обработки коррозии больше не будет - несбыточные мечты.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: fast98 от 20 Октября 2007, 23:19:23
Найдете это и нет ржавчины ;D


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Rinat от 20 Октября 2007, 23:22:51
Есть ещё преобразователь ржавчины BRUNOX.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Gera от 21 Октября 2007, 01:02:00
Найдете это и нет ржавчины ;D
Данный преобразователь имеет химически новую формулу - ее основа TANNIC ACID танниновая кислота (основная масса на 95% использует офтофосфорную кислоту).
Смысл то как раз не в том, что б удалить ржавчину, а в том, что б преобразовать ее в защитный слой! А ржавчину и соляная и серная кислота удаляют...


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: fast98 от 21 Октября 2007, 01:22:48
Цитировать
Смысл то как раз не в том, что б удалить ржавчину, а в том, что б преобразовать ее в защитный слой!
В аннотации к препарату как раз это  и написано. На практике убедился. Особенно подходит для темных (черных) машин. ;)


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Gera от 21 Октября 2007, 01:30:33
Потому я и писал выше про офтофосфорную. Поверь - она лучше.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: togi от 22 Октября 2007, 07:19:04
у меня тоже машинка из штатов, было тоже самое (из за того что машины долго плывут через океан) просто побрызгал ВД-кой и больше об этом не вспоминал!


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Traveller от 22 Октября 2007, 09:30:32
у меня тоже машинка из штатов, было тоже самое (из за того что машины долго плывут через океан) просто побрызгал ВД-кой и больше об этом не вспоминал!
Ага... понятно! Спасибо! А что-то лушче ВД-шки есть? Или ее достаточно?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Vovikk от 22 Октября 2007, 09:57:16
а я все видимые резьбовые соединения под капотом прошелся металлической щеткой, потом отвернул гайки, смалаз графиткой и опять навернул.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Sky от 29 Октября 2007, 14:53:42
Купил машину б/у из США 2002г.в. Подняли машину в сервисе... днище нормальное. А вот когда открыл капот, то обнаружил, что многие болты и гайки, а также некоторые детали ржавые. Очень огорчило :( Слышал, что можно побрызгать каким-то болончиком ВД40 и ржавчина исчезнет и более ее не будет. Кто что может сказать и посоветовать?
Я использую Термостойкую смазку Step up код SP 5559 из репертуара магазинов AGA. Я ей даже петли на дверце камина на даче поропшикал, чтоб не скрипели. Там температура не маленькая, так до сих пор не сгорела. Вобщем ржавчину она не преобразовывает но от коррозии защищает, как любая смазка. Отличие что она не сгорит и некуда не исчезнет будучи нанесенной даже на очень горячие болты и детали двигателя. Очень удобный пульвилизатор с надеваемой трубочкой. Используется также и для разбора прикипевших соединений, для вытеснения влаги с электрики. Вобщем вещь удобная, всем рекомендую иметь.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КОРЕШ от 31 Октября 2007, 00:02:15
Потому я и писал выше про офтофосфорную. Поверь - она лучше.

Ребята, я раньше был химиком. Поверьте, ортофосфорная не поможет, если ржавчина-не налёт, а с палец толщиной. Её сперва механически содрать надо, потом промыть. И только после этого ортофосфорную применять (есть ещё лучше-соль "мажеф"=марганец, железо, фосфор. но это я замолол, замолол... ). Если по толстому слою, то получится нерастворимое одеяло, которое вскоре потрескается, и под которым потом... Смотри вопрос №1


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: SmthNew от 15 Июля 2008, 13:14:28
Вот что я обнаружил, открыв заднюю боковую дверь за водителем..
(http://img524.111_imageshack.us/img524/5046/045lb7.th.jpg) (http://img524.111_imageshack.us/my.php?image=045lb7.jpg)
как от неё избавиться подручными средствами? что купить? что и как делать?
есть ещё пара таких же мест.. не хотелось бы это так оставлять


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Uri-67 от 15 Июля 2008, 13:45:28
Приветствую. Во-первых, непонятно, что это такое. Во-вторых есть 2 варианта: простой и сложный. 1-й вариант: обработать преобразователем ржавчины и затем покрасить; 2-й вариант: либо к ОД, либа в любую мастерскую по кузовному ремонту - там мастера знают что делать. Судя по году выпуска, гарантия закончилась, поэтому где делать Вам решать.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: tarroman от 15 Июля 2008, 13:51:04
"TECTYL" аэрозоль в белом флакончике покупаешь, там насадки для разных случаев в комплекте идут, и обрабатываешь проблемные участки. процесс ржавения блокируется. я обрабатываю все места, где уплотнители проходят, т.к. знаком с траблой по црв-1.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: SmthNew от 15 Июля 2008, 14:24:56
это место, где уплотнитель двери прикреплён в самой двери.. открываешь дверь, и смотришь.. он по контуру.. типа чтобы влага не просачивалась... надо смотреть вот так
(http://img378.111_imageshack.us/img378/5512/045ux5.th.jpg) (http://img378.111_imageshack.us/my.php?image=045ux5.jpg)
а что за преобразователь?
растворитель оттирает эту дрянь, но я оттирал не у себя, а у кореша на 14й :)..
и можно ли после "TECTYL" покрасить эти места?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Валерий Нос от 16 Июля 2008, 12:20:05
Я снял ржавчину до металла,потом обработал средством,которое когда высыхает становится как лак -рустстоп-,и подкраской закрасил.Результат-в каких-то местах ржавчина все равно повылезала(в месте соединения двух поверхностей),а на ровном месте нет,но поверхность стала не ровной и в общем колхоз получился, убил уйму времени и сил.
Короче не благодарное это дело с ржавчиной бороться.Легких способов пока нет ,как в домашних условиях восстановить покрытие до идеала.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Kirill от 17 Июля 2008, 23:36:21
Если оцинковка брякнулась, то действуй по-стаинке.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: SmthNew от 20 Июля 2008, 15:09:16
Если оцинковка брякнулась, то действуй по-стаинке.
это как?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: rpin от 09 Октября 2008, 22:30:12
Наконец то приехала моя машина из америки - все замечателно, авто в том состоянии, как и расчитывал (пара царапин полтара-два сантиметра, читая, ухоженная - наверное такая машина должна быть из американского салона  O0). Но как говорится не бывает бочки меда без ложки дегтя - засунули сервайс-мэнуал от другой машины  :( :( :( Соответственно никаких записей как обслуживали машину нету, магнитола требует код...
.
Собственно сам вопрос - ни у кого не было опыта общения с американскими продавцами - есть ли шансы, если не получить сервисную книжку, то хотя бы копию в электронном виде... Или без шансов?????
 


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Dima. от 10 Октября 2008, 01:59:02
Машина с пробегом? -  срочно промывай маслом и первое время меняй чаще  масло.Код магнитоллы на спец.карточке в комплекте.Документы второстипенные поэтому не дошлют.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: igorrjr от 10 Октября 2008, 15:05:05
Наконец то приехала моя машина из америки - все замечателно, авто в том состоянии, как и расчитывал (пара царапин полтара-два сантиметра, читая, ухоженная - наверное такая машина должна быть из американского салона  O0). Но как говорится не бывает бочки меда без ложки дегтя - засунули сервайс-мэнуал от другой машины  :( :( :( Соответственно никаких записей как обслуживали машину нету, магнитола требует код...
.
Собственно сам вопрос - ни у кого не было опыта общения с американскими продавцами - есть ли шансы, если не получить сервисную книжку, то хотя бы копию в электронном виде... Или без шансов?????
 

А ты с дилерской брал или у частника? Если у частника - то на обратной стороне тайтла есть его адрес и даже телефон может быть. Надеюсь ты сделал копию тайтла?
Если на дилерской - шанс маленький, но есть. По названию конторы можно узнать телефон.
Дашь данные - могу позвонить и спросить


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: bonakva от 10 Октября 2008, 16:27:56
Соответственно никаких записей как обслуживали машину нету,
а как же  CARFAX ?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: rpin от 10 Октября 2008, 17:34:00
Цитировать
а как же  CARFAX ?

В карфаксе записано что машина сертифицированна хондой, проверена по 150 (или около того) точкам, заменен аккумулятор, резина (действительно новые) заменены все жидкости...

Но это ведь не догма - если бы все это было подтверждено записями в сервисной книге (в книге от другой машины все подробно подробно
записано)

Вот сейчас прошел поставил на машину номера, прошел тех.осмотр, на следующей неделе поеду на хондовский центр сдаваться...


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: igorrjr от 10 Октября 2008, 17:38:38
Соответственно никаких записей как обслуживали машину нету,
а как же  CARFAX ?

CARFAX здесь вообще нипричём.
В американских сервисах ставят галочки. В мануале перечислены виды гарантийных работ в зависимости от пробега. Описание работы (проверки) - а напротив пустой квадратик - в нем ставится галочка. В случае серьезных работ, сервис выставляет инвойс с подробным описанием. Учитывая, что 90% машин в США в 3-х летнем лизе, отметки о сервисных работах ставятся в течении первого года. Мгогие могут убедиться, заглянув в свои сервисные книжки. А дальше как повезет.
По CARFAX можно определить модель машины, юридическую историю с пробега Ноль и официально зафиксированные аварийные ситуации и, собственно, сам пробег.  


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: bonakva от 10 Октября 2008, 19:13:33
как так  :-\
да там четко прописаны все действия с машиной! в том числе и обслуживание


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: rpin от 10 Октября 2008, 21:40:47
Цитировать
CARFAX здесь вообще нипричём.

Ну на самом деле что-то из карфакса можно почерпнуть, вот смотрите
Из этого кусочка карфакса видно что вроде в мае месяце мою машину серьезно перед продажаей подготовили...
[ниже я сделал вложение-картинку, она почему-то в предварительном просмотре не видна... :(]


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Даниил от 11 Октября 2008, 12:50:11
А я, если честно, и не понимаю зачем таким особым Вам нужна эта книжка? ???
Ведь, в любом случае, с авто, прибывшем из Америки, необходимо провести ряд сервисных процедур, не зависимо от того, что там в книжке написанно, если, конечно, авто для себя и на долго. А так, на предмет криминально-аварийного прошлого вполне достаточно и carfaf с autochek. Сам покупаю авто в Америке уже не первый год. Сейчас как раз жду очень похожий автомобиль (2005, SE) и конечно первым делом поменяю ВСЕ жидкости, проверю аккумулятор и т.п.
А по поводу "не положили",- разное бывает, чаще всего не то, что от другой машины, вообще ничего не кладут, а вот с моей теперешней хондой (2004, LX) пришли все бумаги которые хозяйка только могла положить (СК, мануал, рекламные проспекты, чеки и накладные на доп оборудование и прочее) и ещё и свою фотку туда воткнула!!  ;D ;D ;D


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: rpin от 11 Октября 2008, 15:23:39
хозяйка только могла положить (СК, мануал, рекламные проспекты, чеки и накладные на доп оборудование и прочее) и ещё и свою фотку туда воткнула!!

Хозяйка то хоть хорошенькая или  :o :o :o

Я брал машину из салона, а не с аукциона с лэйбой Honda Sertified Used Car. Я к официалам на сервис машину еще не гонял (поеду на следующей неделе), а заехал к друзьям, они посмотрели и сказали что машина не просто "напидар#$@на", а реально нормально подготовлена к продаже - масло чистое, аккумулятор новый, резина новая, полный бак омывайки  :P
Если будет копия сервисной книги (или записей в книге) - то это только подтвердит что обслуживание сделано. Зачем сливать чистое масло и менять нормальные жидкости. Ведь я мог купить машину гораздо дешевле на аукционе и вот тогда бы я все менял. Но возможно я не прав  ???


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Даниил от 12 Октября 2008, 13:49:13
Хозяйка то хоть хорошенькая или  :o :o :o
Ага!! Как все американки ))) (одинокая мать, кг 75 весом)
Я брал машину из салона, а не с аукциона с лэйбой Honda Sertified Used Car.
Если не секрет, во сколько обошёлся такой вариант? Хочу разницу узреть в этих двух методах (можно в ЛС)
Зачем сливать чистое масло и менять нормальные жидкости. Ведь я мог купить машину гораздо дешевле на аукционе и вот тогда бы я все менял.
Я бы поменял все равно,- ну не верю я им. Американцы известны своим "внешним" подходом, то есть, то что видно, они всегда напидоривают, а вот скрытые процедуры... не знаю, не знаю... цена вопроса то $250-350,- я бы не рисковал   


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: igorrjr от 12 Октября 2008, 15:42:01
Вот только на окшенах покупать CR-V не нужно. Смотришь Карфакс - не налюбуешься, все идеально. А на самом деле куча вмятин и болячек. Дилеры сами пасут хорошие Хонды, чтобы переподать дорого- это в США ОЧЕНЬ ликвидная машина, даже сейчас. А у американского дилера шансов выцепить хорошую  CR-V в 100 раз больше, чем у бравого руского парня, попавшего в Америку по родственным связям с тетей Цилей. Более того, если выплывает потенциально хорошая CR-V у частника - дилеры сразу предлагают ее выкупить и чек идет в банк (где как правило документы) на следующий день. Что делается на дилерской: баффинг, химчистка и устранение видимых недостатков. Вкладываться в машину дилеру не выгодно - даже у CR-V есть реальный ценовой предел

Практика показывает, что самые лучшие CR-V только у частников. Можно поторговаться + самому сделать полный сервис на ближайшей станции. Уверяю. что это будет дешевле и качественней чем на любой дилерской. Недостаток- приходится ездить и смотреть самому.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Даниил от 12 Октября 2008, 21:55:57
Вот только на окшенах покупать CR-V не нужно. Смотришь Карфакс - не налюбуешься, все идеально. А на самом деле куча вмятин и болячек. Дилеры сами пасут хорошие Хонды, чтобы переподать дорого- это в США ОЧЕНЬ ликвидная машина, даже сейчас. А у американского дилера шансов выцепить хорошую  CR-V в 100 раз больше, чем у бравого руского парня, попавшего в Америку по родственным связям с тетей Цилей. Более того, если выплывает потенциально хорошая CR-V у частника - дилеры сразу предлагают ее выкупить и чек идет в банк (где как правило документы) на следующий день. Что делается на дилерской: баффинг, химчистка и устранение видимых недостатков. Вкладываться в машину дилеру не выгодно - даже у CR-V есть реальный ценовой предел

Практика показывает, что самые лучшие CR-V только у частников. Можно поторговаться + самому сделать полный сервис на ближайшей станции. Уверяю. что это будет дешевле и качественней чем на любой дилерской. Недостаток- приходится ездить и смотреть самому.
И к чему это? Тут любому человеку понятна эта простая истина. Просто живя в России НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ КУПИТЬ КАЛИФОРНИЙСКУЮ "ИЗ РУК В РУКИ" ЧТО БЫ ПЕРВЫМ, С УТРА ПОРАНЬШЕ, ПОЗВОНИТЬ ЭТОМУ ЧАСТНИКУ.
А по поводу шансов "дилеров" и "племянников Цили",- кто первый встал, того и тапки,- полный бред Вы пишите, приятель


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: rpin от 12 Октября 2008, 23:02:35
Вот только на окшенах покупать CR-V не нужно

Не понял - что есть "окшены"????


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: igorrjr от 12 Октября 2008, 23:05:26
Вот только на окшенах покупать CR-V не нужно

Не понял - что есть "окшены"????

Аукцион - по английски звучит как "окшн"


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Даниил от 13 Октября 2008, 00:50:06
Вот только на окшенах покупать CR-V не нужно

Не понял - что есть "окшены"????

Аукцион - по английски звучит как "окшн"
Ну да. Баффинг-полировка. Я например сразу понял,- Вы Игорь "в теме"

Прошу прощения за флуд. Просто меня задел первый пост Игоря,- зачем в топике, не относящемся к курилке, загружать людям мозг? Мои друзья ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимаются доставками машин из Америки и Германии, в обоих странах есть офисы. Я с удовольствием, иногда "подрабатываю" таким образом, в первую очередь, конечно, ради "приключений на свою жопу",- так мне больше нравиться приумножать деньги которые я зарабатываю, чем относить их в банк. И это я всё к тому, что я не кичусь здесь сленговыми/профессиональными выражениями, а просто отвечаю человеку на возникший у него вопрос, помогаю, как и другие, развеять сомнения. И тут вдруг такое выступление от Вас Игорь,-зачем, в чем его смысл? (накипело, извините)


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: igorrjr от 13 Октября 2008, 01:11:36
Как раз я не в "теме"


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Даниил от 13 Октября 2008, 01:37:08
Как раз я не в "теме"
Да я тоже "не в теме"
Я вообще прошу прощения за свои эмоциональные выпады )) Жаль пост удалить нельзя (или я не нашёл как), а то "потереть" бы этот диалог (( если Игорь не против, прошу модераторов почистить тему от OFF`а


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Dima. от 13 Октября 2008, 03:43:29
В США диллера фиг проведёшь,своё он полюбому хапнет американцы деньги умеют считать.CR-V  на дорогах стало очень много,по каким то опросам она признана лучшей машиной для дальних поездок.Меняйте жидкости америкосы запросто доливают минералку в синтетику,типа на заправке -долейте масло пожалуйста.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: igorrjr от 13 Октября 2008, 04:00:29
В США диллера фиг проведёшь,своё он полюбому хапнет американцы деньги умеют считать.CR-V  на дорогах стало очень много,по каким то опросам она признана лучшей машиной для дальних поездок.Меняйте жидкости америкосы запросто доливают минералку в синтетику,типа на заправке -долейте масло пожалуйста.

Неужели CR-V III? Я как-то проехал из Каламбуса в Чикаго с редкими отановками на плазах - то впечатления не очень. А в прошлом году на праворукой CR-V II из Мельбурна до Сиднея и обратно - очень остался доволен


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: rpin от 15 Октября 2008, 21:05:03
Спасибо "успокоили" - и как после этого людей за людей считать : "...америкосы запросто доливают минералку в синтетику..." Записался к официалам на обслуживание, как обслужат - отпишусь, как все плохо или хорошо на самом деле :)

2igorrjr - ответа из штатов нету??????


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Jenik от 16 Октября 2008, 13:38:57
Вставлю свои 15"  ;)
Когда авто мне только предлагали - были выдвинуты все аргументы подготовки - масло новое,омывайка - полная,аккум новый и т.п.
Т.к. сделка состоялась,я остался доволен и решил ч/3 2000км сделать ТО(масло было на нижней отметке),когда связался с продавцом в Канаде(узнать тип масла и долить) - получил ответ:"масло кастрол,но лучше полностью его поменяй"
Почему поменяй - объяснять он не стал,но догадаться не трудно.
Хотя в карфаксе все обслуживания отмечены,последнее - 20ткм назад.
Теперь вот думаю про масло МКПП,тормозуху,жижу ПП и антифриз....меняли они на сервисе или просто галочки поставили...


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: fisikella от 01 Ноября 2008, 22:06:35
у меня четырех значный код магнитолы напечатан на стикере в бардачке с левой стороны (американка)


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: NixiN от 22 Февраля 2009, 23:38:06
Машину заказывал в штатах. Сам выбирал (ее потом отдельно осматривал посредник). Проверял карфаксы и т.д. Плюс - она Hond-certified,трехлетка и маленький пробег, один хозяин в штатах, регулярные визиты на ТО.
Увидев машину живьем в первый раз тихо офигел. Все некрашенные железки - ржавые. АБСОЛЮТНО ВСЕ. Начиная с гаек и резьбы стоек амортизаторов, шрусов, дисков, корпуса генератора и т.д. Заканчивая железякой под торпедой (когда сигналку ставил)  - и она была в точках ржи. До этого я продал свою машину - трехлетку с московской круглогодичной эксплуатацией. На ней не было НИ ТОЧКИ РЖИ!!! прям как новая... Теперь незнаю что и думать... То ли она через океан своим ходом забортом плыла, то ли ...
Причем, когда собирал инфу про американский вариант - ни слова про ржавчину. Когда уже получил авто и начал искать предметно - оказалось, что у многих авто из штатов - та же фигня.

Хозяева американских CR-V: В каком состоянии ржавости пришла ваша машина?
Как обычно переправляют машины из штатов: в контейнере, на палубе (сетка) или еще варианты?
Ржавая машина из штатов - это норма? Все они оттуда ржавые? (типа океан - соленые брызги - ржавчина). Или это еще один способ подзаработать перегонщиков: Взять деньги за контейнер, а везти открытой на палубе. (дешевле должно быть...)???
Машинка всем очень нравится...Все работает как надо (тьфу.тьфу.тьфу) Но под капот лишний раз заглядывать не хочется - ржавчины больше, чем у 10-ти летней шахи соседа...:( Эх, знал бы раньше...
Спасиб!


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Сергей_Ф от 23 Февраля 2009, 08:33:21
Я когда свою выбирал, видел ржавых гдето 50 на 50. Продавцы говорили - типа контейнер неудачно стоял и брызги попадали.  Причем и в моторном отсеки все алюминиевые части были покрыты серым налетом коррозии алюминия. Продавец говорил - побрызгай обильно WD на всю ржавчину (и сталь и алюминий) с перерывом в пару дней, а потом тряпочкой - будет как новая.

Купил БЕЗ ржавчины. Вообще. Единственное, у порогов (подножки) крепежи спереди по ходу движения остались без краски (машинка из Невады, а там песочек). Так вот то что без краски покрыто очень тонким слоем ржавчины. А в самой машине ничего не проржавело. А может после перегона отчистили. Кто знает. Всё таки, два раза океан переплыть, не шутка.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Саша Воронежский от 23 Февраля 2009, 09:03:05
Я был в Штатах 2 года назад на границе с Канадой, проблем со ржавчиной на машинах не наблюдал. Может быть твоя машинка из южных штатов, а там, помоему, влажность повыше.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: engels от 23 Февраля 2009, 09:35:52
Хозяева американских CR-V: В каком состоянии ржавости пришла ваша машина?
Как обычно переправляют машины из штатов: в контейнере, на палубе (сетка) или еще варианты?
Ржавая машина из штатов - это норма? Все они оттуда ржавые? (типа океан - соленые брызги - ржавчина). Или это еще один способ подзаработать перегонщиков: Взять деньги за контейнер, а везти открытой на палубе. (дешевле должно быть...)
Машинка всем очень нравится...Все работает как надо (тьфу.тьфу.тьфу) Но под капот лишний раз заглядывать не хочется - ржавчины больше, чем у 10-ти летней шахи соседа... Эх, знал бы раньше...
Спасиб!

Стало быть, по пунктам:
1. Моя машина пришла в состоянии "Ok". Без всякой ржавчины.
2. Везут машины оттуда весьма по-разному. Вполне могли везти и без контейнера - соответственно, спрос с продавца-"перегонщика". Кстати, и разгружают в самых разных пунктах, с самыми разными условиями.
3. ИМХО, скорее всего, если проблема и есть, то она не столько в перевозке, сколько в подборе ее там.
4. Чтобы "не париться", рекомендую лишний раз побрызгать побольше от этой ржавчины, стереть ее и забыть. Если двигатель и ходовая в норме, на убираемую ржавчину можно и наплевать.
5. Про "штаты с влажностью"  - лажа.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Даниил от 23 Февраля 2009, 10:48:02
Почти в полном объеме поддержу engels, за исключением разве что "штатов с влажностью",- есть такие. И проблема с поверхностной коррозией у машин из таких штатов как нью-йорк, например, не редкость. Поэтому берем только Калифорниек.
А в остальном конечно доставка. Во первых, где и сколько она стояла до погрузки и как плыла. Может это был контейнер, со сроком ожидания на погрузку 2-5 дней, а может, всем известная, "чина шипинг" когда машины по два месяца стоят на открытой, продуваемой палубе.
А на данный момент, совет один,- преобразователь ржавчины


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: avv100 от 23 Февраля 2009, 12:39:51
У меня тоже самое, под капотом много ржавых деталек, сначала расстроился, а потом забыл про все, т.к. все остальное супер :). Машинка моя из Нью-Йорка, и видел точно такие же машинки с ржавчинкой из других регионов США :-[


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: fisikella от 23 Февраля 2009, 21:17:22
У меня без коррозии железки почти все ,правда я здесь выбирал машину(без пробега по РФ) ,у нас в Питере с этим по проще,под капотом все было как новое, специально обращал внимание на металлические трубки которые торчат если заглянуть под передние арки часто они все лохматые от ржавчины а они такие тонкие !!!В основном ржавые мет части попадались у машин с пробегом по России.Мне кажется железки оцинкованные за месяц не должны были заржаветь АБСОЛЮТНО ВСЕ ,тем более спрятанные под торпедой,а сколько машину ждали после осмотра посредником?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Дядя Ваня от 23 Февраля 2009, 22:03:15
У меня тоже машинка из Нью-Йорка, под капотом было немного ржи. Я её побрызгал Хайгировским средством с преобразователем ржавчины (типа ВД) и потихоньку всё отошло. Только на чашках, куда вставляются стойки, краска потемнела. Говорили если плыла месяц через океан, то надо будет тормозные суппорта чистить, смазывать. Нет, всё хорошо, когда менял колодки все суппорта и поршни от руки ходят.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Anti-policay от 24 Февраля 2009, 12:48:46
Я думаю, что тут не в перевозке дело (точнее не столько в перевозке), сколько в каком шатате ездили на авто. Если с влажным климатом, то почему бы и не поржаветь. У меня есть ржа под капотом в углах стеклом и на крыше точки в стоках для воды. все залил антикором и забыл. Лет через 10-15 прогниет у 3-4 хозяина.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Phobos от 01 Марта 2009, 21:27:36
Что-то тема, актуальная для многих не развивается...
Кто какими преобразователями ржавчины пользуется и как подкрашивает.
Читал про два типа преобразователей: на основе ортофосфорной кислоты, что из ржавчины фосфат делает и на основе таниновой (дубильной) кислоты. Из прочитаного понял, что второй вариант лучше. Но препаратов особо не найдешь на танине.
Вот поэтому интересно послушать бывалых.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: steamloc от 01 Марта 2009, 23:52:59
А В России автогрунтовки в аэрозолях не продаются?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Phobos от 02 Марта 2009, 09:14:40
Наверно продаются, но всё же это не выход.
Проникающая способность грунтовки низкая, покроет местно и всё. Хорошо если подлезть и зачистить до металла можно, а если нет?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: steamloc от 02 Марта 2009, 16:32:45
Высший смысЕл грунтовки не в этом. Люди красят голый металл и удивляются, почему некрасиво и ржа пролазит очень быстро. Зачистил, преобразовал, загрунтовал, покрасил, залакировал.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Валерий Нос от 18 Марта 2009, 19:47:59
Что-то тема, актуальная для многих не развивается...
Кто какими преобразователями ржавчины пользуется и как подкрашивает.
Так наверно нет способа с ржой бороться.Сам имею несколько баночек преобразователей и парафинов по цене от30р.до 300р.Скажу коротко-чуда не произошло.Если кто нашел сие средство, с удовольствием куплю и опробую.Пока есть такие советы.
Первый- красить полностью деталь,второй -заменять деталь на новую и опять же полностью красить.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: QRZ от 19 Марта 2009, 07:19:35
может опишете основные места появления ржавчины? чтобы зать где соломки подложить
а то у меня только на капоте где сколы от камней до метала немножко рыжеватые выбоины, больше не где не замечано!


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: АлексейCRV от 19 Марта 2009, 07:29:29
Пользовался препаратом на основе ортофосфорной кислоты, на старой машине оба крыла были с небольшими участками ржавчины, примерно м\у собой одинаковые, оброботал этим препаратом (причем, не посматрел, и купил уже просроченый на год) и после покрасил эти участки (под брызговиками не видно) так, на одном крыле ржавчина один фиг по перла, а на втором за два года ничего...
     Я к чему, можно работать с препаратами на ортофосфорной\таниновой кислоте, но надо очень тщательно соблюдать технологию: зачистка по возможности до обсолютного металла, обработка "преобразователем коррозии", нейтрализация его (собсно нейтрализация кислоты), грунтовка, покраска, лакировка, полирофка...вроде выше об этом уже говорилось...
P.S. У меня на капоте есть два маленьких участка, где это надо сделать, старый хозяин не обработал толком сколы, так вот мастер сказал мне, что это все, что мертвому припарка, типа проще капот заменить, хотя я думаю что просто не хотел связываться с мелочевкой, денег на этом не срубить, это ж не красить всю деталь. Ну не укладывается у меня в голове, что из-за 2 см2 ржавчины необходимо менять всю деталь, должны быть способы проще...


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Валерий Нос от 21 Марта 2009, 15:20:07
Дело в том,что ржавчина живет в толще металла,в микро-трещинах и ее оттуда ни чем не выманить.А мы видим уже последствия развития ржавчины.Когда это было актуально с очагом коррозии боролись так :gigakach_01: вырезали кусок металла вместе с ней,а потом заваривали новым,плюс дальше все по технологии(зачистка,грунтовка.....).И много зависит от качества металла,где-то за год прогниет насквозь,а где-то и 3 года продержится без особых изменений.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Эмиль от 16 Сентября 2009, 15:25:03
Скажите какие неисправности могут быть на этом авто?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Kirill от 16 Сентября 2009, 15:29:31
Это как понять?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Phobos от 16 Сентября 2009, 15:51:56
это самые распространенные болячки. ну типа ржа в задних крылях  или погремушка или заводится со второго раза O0
давайте голосовалку сделаем по неисправностям CR-V  ^-^


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Леха С. от 16 Сентября 2009, 16:54:38
Скажите какие неисправности могут быть на этом авто?
Отвечу так: "Все что угодно может быть", но ты же человек разумный, читай внимательно форум и предупреждай неисправности. Удачи !!!


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Валерий Нос от 16 Сентября 2009, 21:58:56
Могут быть абсолютно любые неисправности.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Phobos от 16 Сентября 2009, 23:02:24
могут-то любые они конечно, но ведь есть распространенные болезни (недоработки так сказать конструкторов). Хотя многие считают конструкторов из Японии чуть ли не богами :) (нет не богами, а саперами без права на ошибку)
Хотя машина в целом хорошая получилась, не то что наши отечественные  O0


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: АлексейCRV от 17 Сентября 2009, 13:20:59
ну свои пять коп :)
неисправности все как у любой машины, плюс особенности полного привода ЦРВ.
Хотя по рейтингам надежности Б\У машин ЦРВ в лидерах....
Каков вопрос-таков ответ :)


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Эмиль от 17 Сентября 2009, 14:28:13
Ну остряки ;D А если серьезно Вовас подскажи: еду на скорости 60-70 км/ч спокойно без рывков, вдруг как будто кто то нейтраль включил,обороты к 4000 и тут же обратно, но скорость не переключается.(как ехал на 4 так и еду дальше) На пробуксовку не похоже. Поменял жижу стало еще чаще.   


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: АлексейCRV от 17 Сентября 2009, 16:09:24
АКПП?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: DM128 от 05 Января 2010, 23:50:31
давно тему не поднимали...
у меня был задир на левом крыле, на стыке бампера. досталось так. подкрашено, но с пробивающейся рыженой. на фирменной краске сверху есть щеточка, действовал по инструкции, летом прочистил до металла, подкрасил - нормально. после морозов и дождей заметил, что краска сползла, и есть поле для ржавчины. купил преобразователь ржи от Runway на основе таниновой кислоты, наносил на морозе в -18 ватной палочкой до намораживания умеренно толстой корки замерзающего преобразователя. прошли сутки, мороз не спал, корка от езды не отвалилась, и превратилась из бело-ледяной, жесткой, в резиново-прозрачную пленку, под которой черный метал, такой, как описано в инструкции к преобразователю. думаю, повторно обрабатывать уже и не имеет смысла - для реакции реагента было столько, что летом нанести просто нереально.
теперь остались вопросы, типа "что делать?".
во-первых, почему сползла фирменная краска, что ей не понравилось и как её тогда нанести на голый металл без грунтовки, покраску всего элемента из-за 2 см2 нет смысла делать.
во вторых, что дальше делать с преобразованным металлом? при первой оттепели или мойке корка отлетит, что потом? поехать в теплый бокс, и там закрасить той же фирменной краской или ждать лета, ездить так и периодически мазать преобразователем?
в инструкции к преобразователю указано, что красить можно прям по нему через 12 часов. как-то это стремно, без промывки-обезжиривания.
что посоветует коллективный разум?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Dmobil от 06 Декабря 2010, 19:50:28
Дорого ли будет стоить купить весь кузов целиком без дверей и т.п


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Валентин ВВ от 07 Декабря 2010, 14:18:21
Дорогое это удовольствие, менять кузов. Мне кажеться искать проще авто с недостатками. (где двигатель стуканул, или автомат кончился., или куча недостатков, где восстанавливать по деньгам, как само авто). В авто RU посмотрел от 130 тыс чет подходящее. (но мое мнение, американка 97 года, ресурса не так много у нее оставалось). Может есть смысл с правым рулем авто по свежее поискать? С японии слышал их без движков , везут. оформляют как кузов отдельно, двигатель отдельно.- в результате появляеться конструктор. А чтоб кузов без всего именно найти, наверно надо идти на крупную разборку, и то наверно на заказ, или как повезет. Они чаще там кузова режут, и продают отдельно, крыша, пороги, крылья, передние лонжероны, передний навес. Кузов скорее всего будет стоить как сумма всех этих деталей по отдельности, ну может скидку небольшую за опт сделают.(даже стекла могут посчитать). за все опять же в районе 100 получаеться.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Dmobil от 07 Декабря 2010, 19:51:49
Может есть смысл с правым рулем авто по свежее поискать?
с правым рулем кузов что можно на левый переделать


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: kill-la от 07 Декабря 2010, 22:41:27
можно только возни много придётся рамку или как она называется?,что отделяет моторный отсек от салона варить с европейца на японца.ну и цена да мастера нормального.



Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Валентин ВВ от 07 Декабря 2010, 23:24:17
а перегородка не номерная? ее  тронешь, потом ни одну экспертизу не пройдешь. Переделать скорее всего можно, тока надо будет все таки "колхозить" при помощи дрели  болгарки, и сварки. Самый главный вопрос с регистрацией. Варианты такие:
1. регистрировать как праворульку, и переделывать на левый руль. Переделка руля- это изменение конструкции. Скорее всего надо будет разрешение НАМИ.
2. регистрировать как свою старую, и делать на ней замену кузова. Но скорее всего, все равно нужна будет справка с НАМИ. (При мне на ваз-2106 один товарищ менял дв 1,6 на 1,5, его заставили, на тойоте знакомый менял, одна буква не такая была, а двигатель один в один, тоже заставили, а тут кузов).
Думаю самую точную информацию вы получите в ГИБДД, о том какие документы вам необходимы, а в НАМИ вам сразу скажут возможна ли такая переделка, или нет.



Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Anti-policay от 08 Апреля 2011, 13:13:49
Пришла весна - крыша очистилась от ледяной корки и на ней была обнаружена вмятина диаметром 25мм и глубиной 3мм, от неизвестного предмета, видимо брошенного из окна сверху.
Все бы ничего, тк. слава богу до люка сантиметров 5, но там уже ржавчина образовалась на небольшом сколе (примерно 2мм в диаметре).
Чего бы такого сделать с этим сколом чтоб крыша не прохудилась со временем?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Juriy от 08 Апреля 2011, 13:21:24
Обработать и подкапать краски ИМХО. Не крышу же перекрашивать


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Anti-policay от 08 Апреля 2011, 16:05:28
Обработать и подкапать краски ИМХО. Не крышу же перекрашивать
ясень пень - чем обработать то?
Там такая точка со спичку. шприцем что-ли капать преобразователь ржи, а потом подкраской?


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Evil_Jester от 09 Апреля 2011, 13:18:39
Обрабатывать сначала шкурочкой аккуратно убрать всю ржу, потом преображователем капнуть, дать среагировать, вытереть излишки


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КОРЕШ от 09 Апреля 2011, 16:05:16
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2322.0.html
Тут про то-же пишут.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КульМан от 11 Апреля 2011, 11:35:59
У меня на RD1 похожие очаги, как у топикстартера, на передних дверях, там где рамка стекла приваривается к двери. В передней части, внутренней части. Не под уплотнителем, а ближе к телу двери, ржавеет именно в месте стыка Рамки и двери (

Ржу оттуда ничем полностью не убрать.

Залил Раст-стопом для скрытых полостей. Щас по весне мазну Раст-стопом же, но для днища.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КульМан от 11 Апреля 2011, 12:42:43
Обрабатывать сначала шкурочкой аккуратно убрать всю ржу, потом преображователем капнуть, дать среагировать, вытереть излишки
Лучше не шкурочкой, а чем-то типа бормашинки. При соблюдении некоторой аккуратности, можно получить меньший участок под последующую подкраску. Шкуркой можно так нашкурить )))


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КОРЕШ от 11 Апреля 2011, 16:39:52
"что-то типа бормашинки" дорогая, зараза. Я у тестя брал. Ей лучше чем шкуркой. Можно поиграть в стоматолога - в "раковины" залезть.
Вот тут я поработал своими кривыми ручками. Счас сфотаю на телефон и выложу как енто всё дело зиму пережило.

http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2322.msg386672.html#msg386672 



Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Anti-policay от 12 Апреля 2011, 17:11:38
какие раковины?  :) у меня там пока просто налет ржавчины.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КраСныЙ от 05 Августа 2011, 08:51:46
может кто -то скажет что не красиво...и я не прав...но я стараюсь ржавчину (конечно если она не видна на с наружи) обрабатывать свинцовым суриком.вещь обалденная.конечно цвет оранжевый..но быстро сохнет и поверх можно чем нибудь закрасить.Пример: был мондео у меня так там двери  с низу в нутри пожли ржаветь причем передомной владелец ездил к офицалам ему обдирали герметик под которым все и начинало ржаветь,замазывали и закрашивали...в итоге через пару месяцев та же ерунда...когда я сам решил заморочиться все ободрал преобразователем обработал,заглунтовал,и покрыл каким-то средством уже не помню, но по описанию должно было быть замечательно да и цена не хилая была за баллончик.В итоге через месяц увидел проявления фиг знает может всетаки плохо зачистил...Растроился не имоверно...Но пока наружу не вышла решил принимать другие меры..(помню еще отец говорил давно суриком свинцовым именно свинцовым обрабатывают днище караблей)вот решил заморочиться стал рыть инет..и нашел афигенную вещь.прикупил сразу и в бой со ржавчиной!!!!Все заново ободрал зачистил и покрыл все кромки дверей.В итоге пол года отъездил и забыл про это. Вот купил еще баночки хочу арки колесные заранее обработать.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: malvit от 19 Августа 2011, 12:22:50
 Корпус корабля сначала красят железным суриком,а поверх уже свинцовым.У нас было так на корабле. :)


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КраСныЙ от 24 Августа 2011, 13:39:17
я понял буду исправлять... :D :D :D шутка я доволен был и так,железный можно на любом рынке строительном найти а свинцовый сложнее.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Alex 337 от 24 Августа 2011, 16:08:52
Сперва зачистить шкуркой до блеска а затем поверхность голого металла обработать орто-фосфорной кислотой и всё  O0


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Ростовчанин73 от 03 Апреля 2012, 14:27:10
знакомые на СТО говорили что это норма для американок- типа на них япы в салон (особенно детали типа ниши для мафона и прочих распорок жестянок) делали из самого говенного металла и то что все там рыжее это нормальноя явление и таких машин большинство по их опыту тут, кстати кузов не гниет,а вот продольные планки что в багажнике(сьемные под ковром) все железки под приборкой, уши крепления сидений передних - это рыжее было, обработал Цинкарем что смог(под приборку не стал лить-кислота всетаки а там проводов дофига_,потом гравитексом или краской(сомтря что) задул и все.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: КульМан от 12 Апреля 2012, 21:53:59
Хз, как перевозят, вот только из трех машин, привезенных оттуда в Питере (одна RD1 в 2007,  RDX в 2010 и снова RDX в 2012, ржавчина в той или иной мере была на всех: на сиэрви -под капотом, на первой акуре - амортизаторы пятой двери все были в хлопьях, на второй акуре  - задняя дверь изнутри.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Volkodlak от 13 Апреля 2012, 20:32:12
Американка, 2002 года, в 2007 году привезена в Россию, купил в 2011. Все ржавое. Уж где заржавело, тута или тама -не знаю. Читал что бывает в порту долго стоят. И говорят, что там тоже сильно все железо ржавеет. Так , или нет не знаю -сам не был.


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Рустик от 16 Апреля 2012, 10:10:10
Когда выбирал в 2008 был наслышан утопленниками, поэтому мне выбирали знакомые через знакомых. Машина шла почти два месяца, дней 45. Осмотрел, ничего рыжего не заметил, не считая резьб передних стоек и на крышке клапанной немного аллюминий местами (точками в 5мм) облез. Под торпедой меня конечно сильно удивило что там металл совсем не красят, но был чистым. Как говорили перегонщики мою машину грузили в контейнер, потому что снимают чехол запаски который если не снять может задевать за бампер другой машины, вот такой был расклад у меня. Машина кажется из Нью-Йорка, уже не помню)


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Kandry от 19 Апреля 2012, 09:52:25
Добавлю свои пять копеек. Машану выбирал знакомый, везли в контейнере почти 3 мес. Ржавчины нет. Со слов знакомого ржавчина бывает при следующих обстаятельствах:
- везут на палубе, а не в контейнере
- машина из штатов рядом с океаном (Майами, Нью-Йорк и т.д - + там должна быть жара - быстрее идет корозия) - как правило у таких все анадированные покрытия под капотом со следами коррозии.
- машину мыли перед отправкой химией без соблюдения правил. Для грудовиков есть своя химия - она более агрессивна, моет супер - типа активной пены, но если ее сразу не смывать - будет коррозия. Мне он тоже мыл движек - выглядит супер все как новенькое было, правда уже за 2 года подзасралось  >:(  но пока мыть не хочу  :D


Название: Re: Ржавчина и как с ней бороться
Отправлено: Ростовчанин73 от 06 Мая 2012, 00:15:09
моя вродебы из Канады...ХЗ что там и как кроме зимы  у них , но под приборкой все рыжее (но походу таким сможет быть еще лет 150 точно оно - т.к. рыжесть типа пыли а не очаги ржи)