Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: DM128 от 22 Сентября 2009, 00:09:14



Название: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 22 Сентября 2009, 00:09:14
облазил все клубные темы, но так и не нашел обсуждения системы зажигания. у первого серванта трамблер еще был, им терять нечего, народ радостно ставит электронное зажигание.
но речь именно про наш второй вариант, на схеме есть структура модуля зажигания, там схема TCI, диод в обратку для защиты транзистора тому подтверждение, и как вывод - не далеко мы от трамблера ушли...
Зачем мне это надо? отвечу: пуск нормальный независимо от состояния свечи, стабильная энергия искры на разных оборотах и более полное сгорание топлива, значит и продление жизни ката.
Опыт в этом есть, уже делал самопал, но есть ли вариант для нашей машинки подобрать что-то тюнинговое?
хочется грамотной дискуссии, кстати хонда на свои мотоциклы CDI ставит, а мы чем хуже?


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: QRZ от 01 Октября 2009, 08:00:22
а свечи с тонким электродом не проще поставить? (иридивые или платиновые или как там они правильно называются?)

я уже 60 тыс. на них проехал внешний вид как у новых притензии к работе свечей нет, и пропала проблема с моявлением красного налета которая была на обычных свечах.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 01 Октября 2009, 09:09:45
свечи свечами, конечно, и здесь и в инете полно обсуждений, но сгорает то как?
я при прогреве великую вонь ощущаю, что не так? если энергии искры хватит лишь на поджиг смеси, то горенье будет вялым и не полным, ведь и смесь не однородно перемешана. а если от свечи идет не один пробой а целая серия в течение миллисекунд, хош не хош, сгоришь.
Кстати, можно ли по показаниям первой и второй лямбды судить о полноте сгорания? тогда можно и качественно оценить, что при смене свечей или установке мощного зажигания действительно происходит улучшение.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 18 Сентября 2011, 17:27:07
Подождал я немного)) и решил сам ставить.
Цель: выяснить, насколько полное сгорание обеспечивает штатное зажигание, увидеть изменения в работе двигателя при увеличенной энергии искрообразования.
Как результат - добиться возможного снижения расхода, или хотя бы снизить зависимость от возможно некачественного бензина, а также продлить ресурс свечей из-за некритичности системы к уходу параметров свечи за период 10-20 тык эксплуатации.
Для начала хотел спаять самопал, по зиме нашел единомышленников в Москве, но их готовое решение надо еще было сопрячь с нашим ECU, а потом у них цена уплыла с 12 тыр до 32...
Этот бюджет совсем несоответствует задаче, поэтому я поискал готовое устройство среди множества того, что есть на западных автотюнинговых сайтах.
Есть и ВВ катушки на свечу, устанавливаемые взамен родных, как раз предназначенные для этих целей. Обычно их именуют двухвыводными, также у них есть провод заземления. Но, дополнительные расходы для тестирования нежелательны))). Напомню, что наша катушка зажигания бьёт искру от бокового электрода, но ток при этом идет через систему питания по +12. Поэтому, как рабочий вариант были взяты катышки от газели. Доступность и недороговизна - не только это повлияло на выбор. У них очень хорошие передаточные характеристики (ну, при таком размере это очевидно :) )
По бюджету не хотелось фанатизма, хотел уложиться в 10 тыр. Скажу заранее, уложился.
По конструкции голову поломал, не хочется на машинке оставлять следов присутствия, решил собрать монтажную балку и на хомутах поставить на поперечную распорку.
Балку склепал из дюралевых уголков, получилось жестко, и достаточно для компактного подвеса модуля и катушек.
ВВ провода собрал из вазовских и газелевских. То еще дерьмо продают за большие, надо заметить, деньги.
вот что получилось после монтажа на распорку



Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 18 Сентября 2011, 17:28:17
Провод, идущий влево - земля. Дело в том, что клапанная крышка довольно хорошо изолированна, это подтверждает довольно большое сопротивление от массы на крышку. Теперь понятно, что за улучшайзеры я видел для улучшения искрообразования - под катушки предлагалось разместить пластину, которая отдельным проводом присоединялась к массе.
У нас на кронштейне двигателя есть провод на массу, именно на него и подсел.

Остальная электрика пока представляет из себя кашу, единственное, что требуется для проверки - разделение ВВ части от управления, не хочется мозги поджарить))

По инструкции модуль подключается или на тюнинговые усилители зажигания, или напрямую на ECU. Загвоздка в том, что наша хонда не в списке совместимости у производителя модуля, в основном тема для гонщиков с турбинами. Подключился напрямую в сигналам управления - не заводится, хоть ты тресни. Обнаружилось, что наши модули между входами имеют 51кОм при прозвонке. Что там за схема внутри так и не знаю, но с удовольствием расковырял бы сдохший модуль, если есть у кого, с радостью приму. Почесав репу, вспомнил как работает обычный трамблер и размыкатель, именно так у нас и продолжает модуль работать, электроника только контакты сменила, оставив схемотехнику. Сигнал управления надо нагрузить резиком на землю. Мож кому пригодится. Поставил 330 Ом, получится порядка 15 мА тока управления при 5 вольтах. Должно хватить для помехозащищенности. С нагрузкой завелось резво и без привычного провала. Учитывая, что зима не за горами, расчитываю на исправное поведение и пуски без гемора. Хотя, рабочий ток по паспорту до 7А, но это на приличных оборотах, под 10000.

В общем-то, по электрике и подключению это все, система хорошо адаптирована, не зря разрабатывалась для гоночного тюнинга. Снятие и перестановка желающим попробовать - не проблема))


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 18 Сентября 2011, 17:28:53
Перехожу к испытаниям и сравнению характеристик. По сканеру сразу стало видно изменение УОЗ. Было опережение 12-15, на 92 бензе, теперь стало 7,5 с колебаниями от 7 до 9. Смесь начала однозначно быстрее сгорать, мозг отреагировал. ХХ упал до 650, хотя после чистки он у меня был в районе 690-700 без нагрузки. расход на ХХ показывает 0,9 все же многовато. И при нагрузке дальним светом уходит на 1,3 л/ч. Тут чуда не произошло, примерно так и было. Но, я два года назад на своей машине видел 0,7 зимой на морозе и на 95 бензе. Что приводит к увеличению расхода на ХХ мне так и не ясно. По идее, должно быть увеличение нагрузки, какое-то внутреннее трение, но опять же непонятно, можно ли по диагностике делать выводы о состоянии механики.
Решил проехаться, почуствовать изменения на ходу. Горок в Саратове много, есть где помучаться. Сразу почуствовалась тяга на низах, 2,5 тыщи оборотов очень хорошо тянут, нет вялости при разгоне. В городском режиме почуствовал четкое подхватывание кикдауна, насколько понимаю, многие чуствовали туповатость кикдауна.
В режиме спуска с горки значения расхода упали с 7,5 до 5 л/100. И не было привычного скакания стрелки от 1500 до 2000.
Общее впечатление такое, что двигатель в таком состоянии, что только с завода. Резвый, мягкий, чуствует, что бенз именно того качества, под который двигло и разрабатывали-настраивали. Общий расход надеюсь оценить на неделе, предстоит покататься около тыщи км.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 18 Сентября 2011, 17:29:09
Перехожу к вопросам, надеюсь на помощь и опыт клубней.
Для чистоты эксперимента поменял только зажигание, хотя у меня ТО 130 тык, планирую регулировку клапанов, свечи эти попробую оставить не меняя.
Как правильнее теперь выставить зазор? Размышления следующие:
На зазор влияет нагар. Возможно за 40 тык с последней регулировки там подкоптило. Если сейчас выставлять, то по какой границе? Возможно, повышение температуры сгорания (если раньше догарало в выхлопе) начнет счищать нагар, то, что происходит при переходе на газ. Тогда зазор уменьшится.
С другой стороны, повышение рабочей температуры может удлинить клапана и все выровнится.
Почему я уверен, что температура подрастет? Тестирование мощных систем искрообразования показывает падение температуры выхлопа на 40 градусов. Значит сгорит в цилиндре. При этом не будет коптить и более высокая температура поднимет КПД. Ну, это уже из теории.
Как при этом косвенно оценить температуру в цилиндрах?
Следующий вопрос, какой должен быть зазор в свече? Нигде не нашел литературы по зависимостям зазора от степени сжатия, напряжения пробоя и энергии искры. Есть рекомендации для турбин, при повышении давления зазор снижают. Но, если я повышаю напряжение пробоя до 54КВ, почему бы мне не сделать зазор 2мм? В прошлой инсталляции я так и сделал, отвертку вставил, 2-2,5 зазора - не проблема. Пробьет и не такое. Но, как правильно? Есть мнение?


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: ldm от 18 Сентября 2011, 22:35:52
 :-\ Цитата из анекдота: "А Вы с кем сейчас разговаривали...?"
Лично я ни чего не понял, для чего это всё делать с зажиганием за некоторые большие/небольшие деньги? Чтоб продлить жизнь катализатора? А сколько он вообще "живёт"? Кто-то говорит что 50, кто-то что 200 ткм. 


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 18 Сентября 2011, 23:07:37
Лично я ни чего не понял, ... 
Я и в первом своем посте призывал людей, знающих на личном опыте, пообщатьсяна эту, надо сказать бородатую тему.
Подробности теории и практики есть на  HVignition.ru.  так что предлагаю с вопросами типа "нах?" туда. я считаю, что энергии родных модулей маловато, и если бы автомонстры изначально ставили более эффективные системы, что реально можно было бы делать аж с 70-х, то экология как минимум была бы много лучше. статей и дисеров на эту тему не счесть.
популярность CDI в определенных кругах такова, что готовый и б/у модуль на аукционах купить не успеваешь...


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: odessit от 19 Сентября 2011, 00:02:13
А что по мощьности??? Увеличилась???
Ведь лучше сгорание больше мощи...???


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 19 Сентября 2011, 00:22:40
А что по мощьности??? Увеличилась???
Ведь лучше сгорание больше мощи...???
Среди параметров на сканере есть параметр - % использования мощности на заданном режиме. Это единственная зацепка из объективных. Но на ХХ значения были те же, примерно 27%. Если про разгон речь вести, то почуствовал, с первой довольно быстро, в районе 2500 переходит на вторую, та подхватывает необычно резво, приятный толчок в спину. Даже если я не сэкономлю на расходе бенза, но получу заявленную мощность, уже победа))) налоги мы за неё, родимую платим.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: soldatnik от 19 Сентября 2011, 13:51:17
Дима, ты просто молодцом!  O0 Всё-таки внедрил свою мечту. Ждем результатов по расходу.   ;)


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: Грач от 19 Сентября 2011, 20:02:23
Дима,привет.Отвечу на часть твоих вопросов.
1.Чем выше давление во время искры-тем трудней пробить зазор,тоесть нужно большее напряжение.Частично это правило обходится тонким электродом иридия.Ты не изменял степень сжатия и не улучшил продувку-поэтому искровой зазор не уменьшай-это вредно,уменьшается скорость горения фронта и соответственно снижаются мощностные и экономические показатели цикла.
2.Смысла при нашем мощном зажигании колхозить многоискровое бессмысленно,после первой мощной искры сформировывается очаг горения и ему по барабану слудующие искрения- им уже нечего поджигать.
3.Расход на ХХ можно оценивать по времени впрыска,но точней по разряжению в коллекторе.У меня лучшие параметры-0.24-0.25 атм.Влияет много параметров-температура ОЖ,вязкость масла,сопротивление ката и фильра,навесное оборудование,качество бенза(скорость его горения),насосные потери до кучи регулируются системой VTC,сильно влияет УОЗ-на авто с трамблёром покрути и увидишь как сильно меняются обороты ХХ а значит и расход.
4.Температура вып. клапана  в первую очередь зависит от температуры выхлопных газов-он в это время открыт.На температуру горения ему побоку-он сидит в седле и охлаждается.При повышении КПД цикла температура сгорания выше,а выхлопных газов ниже-клапану легче и наоборот -снижение скорости сгорания снижает температуру горения и повышает выхлопа.
Вывод-оптимально купить иридий только бери не нгк а денсо,у них электрод тоньше,зазор поставь 1.2 мм и будет тебе счастье за скромные деньги, без снижения надёжности системы.



Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: Грач от 19 Сентября 2011, 20:16:47
Ещё-полнота сгорания смотрится по выбросам углеводородов(СН)и отчасти по СО.Увеличение темпепатуры цикла(КПД)распознаётся увеличением выхода окислов азота и наоборот-связь прямая,с увеличением температуры азот окисляется активней.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 19 Сентября 2011, 20:39:15
Рома, спасибо за отклик!
Полностью согласен с тобой. Только речь про увеличение искрового промежутка. Давление действительно прежнее, а напряжение пробоя выше. Буду поднимать до 2мм.
То, что наше зажигание мощное - нет сомнений, только я не видел значений. Традиционно деление зажиганий делится по эрергии - меньше 50 мДж - слабое, больше - мощное.
У меня прет 180мДж, при этом еще и ионизация повышается и азот окислить можно только одной искрой.
Ты правильно понял, что есть многоискровой режим, но он отключаемый. Про зависимость факела горения от первой искры знаю, только очень важно, чтоб эта искра подожгла так, чтоб не гасло. Там же большая неоднородность смеси, как её не стараются сравнять. а при сильнооднородной смеси возникают те же проблемы - её трудно поджечь. Изучал экспериментальные работы с многоточечным впрыском, там начинаются другие проблемы.
По выбросам очень хочется замерить, причем холодный запуск. в Евро-5 появились требования по выбросам при запуске, надо соответствовать))


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: Грач от 20 Сентября 2011, 20:04:36
Соответствие ЕВРО-5 делается только заменой машины.Про мощность зажигания можно судить косвенно.Например у тебя с 100 кубиков рабочего объёма снимается килограмм момента- это практически максимум для атмосферников на АИ95-значит продувка цилиндров(динамическая компрессия) на высоком уровне и при этом рекомендуемый зазор в ПРОСТЫХ свечах 1-1.1 мм.Значит зажигание на высоком уровне.И значит с иридием можно смело ставить 1.2-1.25мм без увеличения вторичного напряжения а значит снижения надёжности,со всеми вытекающими плюсами,как я понимаю ты о них знаешь.
PS:приятно пообщаться с технически грамотным человеком.Был в Саратове в конце августа,ну и ветер с жарой у вас.Отдал 2 килорубля за разворот через двойную сплошную,злые у вас полицаи,в Тагиле за 0.5 -1Круб. обходится.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 21 Сентября 2011, 06:55:03
...Был в Саратове в конце августа,ну и ветер с жарой у вас.Отдал 2 килорубля за разворот через двойную сплошную,злые у вас полицаи,в Тагиле за 0.5 -1Круб. обходится.
Рома, ну ёлы-палы... хоть бы в личку кинул, встретились...
тариф понял)), если вопрос решается, уже хорошо. лишение дороже обойдется. а деньги - это река из ниоткуда в никуда...

посмотрел на свой МАР на родных катушках. типовое разрежение при сбросе газа - .22.-.23  минимум иногда до .17, чаще .19. чешу репу :idiot2:



Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: soldatnik от 21 Сентября 2011, 21:04:31
Да, как обычно ментовской развод!!! По правилам разворот штрафуется по закону от 1000 до 1500 руб., а все остальное это результат плохого изучения ПДД. ;)


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: Грач от 22 Сентября 2011, 18:53:57
 :)
Изучай последние изменения правил-теперь и за разворот и поворот и встречные трамвайные пути и 0.0000001 промиле-лишения прав.Лазеек больше нет.Это борьба с корупцией по путински-чтоб взятки больше были.С 1988 года за рулём,а взятки стал давать с 2009-выбора не стало.Свои права знаю,выиграл в последние года 2 суда по встречкам.Но получается что иногда выгодней заплатить чем таскаться по судам,даже зная что выиграешь.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 09 Мая 2017, 13:53:35
Али дозрел до темы энергии искры .https://www.alibaba.com/product-detail/DIS-4-multi-spark-CDI-ignition_60249273660.html?spm=a2700.7724838.0.0.hnTDTI&s=p
Есть желающие себе поставить?


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: Alvim от 09 Мая 2017, 20:01:47
почти 30К выйдет покупка, дороговато.
Дмитрий, какие цифры по расходу у тебя получались? Ты до последнего катался с переделкой?


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 09 Мая 2017, 22:18:22
АЕМ блок прошел 60 км и сдох. Списался с калифорнийским, не ремонтопригодность. Залит компаундом, который не смыть.
Есть ещё блок, более надёжный. Катушки газелевских лежат, но проще десятошные двух выходовые воткнуть.
Расход не менялся, мозг учить надо на более ранние УОЗ. Тяга на низах поперла и вибрации не стало.
При много искровом варианте сильно падает температура выхлопных газов. Выпускной тракт проживет дольше.
Тридцатка на Али, реально можно дешевле.
Могу свой дать погонять, брал у hvignition.ru


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: sass от 10 Мая 2017, 08:55:19
Стоковые рулят  рулили  и  дальше  будут  рулить  без  всяких доп  коробочек.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 10 Мая 2017, 19:55:59
А на формуле, самолётах, маринах все это зря ставят, что ли...
Говорю же, попробовать надо.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: sass от 11 Мая 2017, 12:42:38
Ключевой  вопрос  зачем?
Что  в  атмосферном  двигателе  искру сдувает?  Нет.  Тогда  зачем?


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: svm6053 от 11 Мая 2017, 15:11:41
Согласен с предыдущим оратором - зачем?


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 11 Мая 2017, 19:38:42
Полное сгорание топлива, более холодный выхлоп, отличный запуск в любое время года, повышенная тяга на низах, уменьшение ХХ, отсутствие вибрации, отсутствие зависимости от стекания заряда на ВВ изоляторе, отсутствие проблем с мокрой свечой, при повышенном давлении искру не сдувает, видно по току на ВВ проводе.
Но, дело вкуса.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: sass от 11 Мая 2017, 21:12:14
Полное  сгорания  топлива?  Дима  ты  о  чём? Учи  мат  часть. 
Полное  сгорания  топлива  даёт  более  ранний  угол  зажигания  а  не  искра. Если  ты  гоняшся  за  искрой  сделай  зазор  не  1.1,  а  0.6  искра  будет  такая  факельная что  катушки оплавится.  Купи  себе лучше  полноценные  мозги  типа  аем  или  хондату и не  занимайся  ерундой.


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: DM128 от 13 Мая 2017, 17:51:56
У меня на запоре была выставлена искра 2,5 мм и двиг давал после прогрева устойчивые холостые обороты в 120-150 об/мин. Долгое горение искры обеспечивало множественные  поджиги смеси. На одном разряде происходит единичный медленно распространяющийся очаг. Отпочковывающиеся очаги часто гаснут. Эти исследования я достаточно изучал, чтоб делать вывод. Американцам удалось сделать стендовый цилиндр, в который смесь подавалась по множественным каналам, по памяти 36 было. Смесь почти идеально перемешана во всем объеме. Вот только проблема возникла - смесь не захотела воспламеняться. Именно неоднородные насыщения начинают первыми гореть и передавать очаг дальше. Только фронт горения в твоем случае более пологий и не стабильный, а в моем всегда резкий, быстро заполняющий объем. Ну и на формуле 1 как ты себе представляешь работу на 15К и более оборотов с обычным зажиганием...


Название: Re: тюнинг зажигания (CDI хочу)
Отправлено: sass от 13 Мая 2017, 20:14:50
Дима у  меня  расход  топлива 5.8 сейчас потому  что  тепло и  8-9  в  городе если  тошнить  и  не  стрелять  со  светофора.  Почему? Не каких доп  девайсов  к  катушкам не  стоит и  присутствия  мисфаера на  8600 нету. С  холостыми  отродясь  проблем  не было как  и  с пуском.

В  своё  время  в  2000 мы  ставили подобные  системы MSD и  аем на  супры  и  гтр но  с  приходом  новых  технологий по  катушкам  в  последствии от всех  этих  усилителей  отказались да бы  работа их идёт  с  нареканием.
Новые катушки к  чему  относятся  и катушки  от  ср-в способны  выдерживать степень  заряда двое  кратное раз  изолятор у  свечи пробивает. У  меня  был  случай  на  гонках  когда  сгорели хоботки свечей и  машина один  хрен без  всяких усилителей выдавала искру на  корпус изолятора  свечи и  всё  работало.
https://www.youtube.com/watch?v=Z3FhekxHuXw
 Вот  вам и  К  мотор  в 11000 и  стандартных стоковых катушках.