Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Всё про АКПП Honda CR-V 1 gen => Тема начата: Олег62 от 26 Сентября 2009, 22:05:27



Название: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Олег62 от 26 Сентября 2009, 22:05:27
Всем доброго времени суток. Сегодня во время запуска двигателя раздался треск и визг, после длительных поисков нащёлся визгун. Оказалось гтр трётся о блок двигателя. Может спецы подскажут что могло попасть или обломится под гтр и как это лечится


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Poll от 26 Сентября 2009, 23:02:23
  Варианты:
1. Ослаблены болты крепления г/трансформатора;
2. Осевой люфт коленвала за пределами допуска;
3. Лопнула пластина в месте крепления к коленвалу;
4. Откручена коробка от двигателя;
5. Попадание посторонних предметов.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Dr.X от 27 Сентября 2009, 11:15:59
тут ничего не видно
до этого всё было хорошо? что было в последнюю нормальную поездку? на чём основана уверенность, что именно гт трется о блок?


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Олег62 от 27 Сентября 2009, 14:39:57
В последнею поездку всё работало нормально, треск, а после этого скрежет металл о металл,грешил на ролик грм но при снятии крышки гтр видно что трётся гтр о блок или какойто болт, смазывал натёртость графитной смазкой и видать, что смазка стирается


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Олег62 от 05 Октября 2009, 22:06:26
Нашлась причина визга, лопнула плата привода гидротрансформатора, в сервисе все в удивление, как сам доехал до подъёмника, может в  Москве, кто знает где взять энту запчасть, а то машина висит на подъёмнике. тел. 89032172480


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Poll от 06 Октября 2009, 09:56:04
Жди новую. Одна б/у у тебя уже есть.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Олег62 от 06 Октября 2009, 17:10:06
Всем спасибо ребята, нашёл в Химках, процес пошёл как говорил Андропов


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: sir от 10 Февраля 2010, 18:10:43
Добрый день, форумчане!

При движении вперёд на "D" при скорости 60 км/ч по прямой АКПП переключается с 3 на 4 и при нажатии на газ (до переключения на 3) появляется такая нехорошая вибрация...
Что-бы это значило?

Ps: после замены (с промывкой) жижи в АКПП всё осталось по прежнему (до замены она пахла жжёным маслом).


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: man-at-work от 12 Февраля 2010, 18:23:16
ГТР - это гидродинамический трансфроматор или просто ГидроТРансформатор, механизм для передачи крутящего момента двигателя первичному валу акп.
Имеет пластину для блокировки и снижения коэфициента трансформации. Возможно у вас включается слишком рано и изза этого проблема.

1. Корпус
2. Фрикцион блокировки
3. Демпфер вращательных колебаний
4. Турбинное колесо
5. Насосное колесо
6. Реактор
7. Муфта свободного хода
8. Неподвижный вал реактора
9. Вал турбинного колеса (ведущий вал коробки передач)


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: sir от 25 Февраля 2010, 10:22:31
Неужели у меня одного такая проблемма???
Help, люди добрые!!!  :-\


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Олег Кварчия от 16 Мая 2010, 17:55:06
Не может-же журнал держаться на "трёпе"...


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Den4 от 16 Мая 2010, 17:59:07
На этом "трепе" не только журналы держаться.... ;)


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Dr_Zlo от 16 Мая 2010, 18:38:13

Практически, задаром...  :rofl: :rofl: :rofl:



Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Den4 от 16 Мая 2010, 19:06:55
Отбалансировали, как в журнале было написано.... ;D ;D


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: жук 64 от 13 Февраля 2011, 15:58:49
Вчера заметил такую проблему ,что двигатель стал както громко и шумно работать на холостых. Стал искать причину,ролики,ремни с генератора и гура скидывал ,шум не исчезает. Слез в яму и на заведеном двигателе осмотрел низ двигателя. И вот он ,этот шелест раздаётся из коробки в том месте ,где она крепится к двигателю. Звук похож на работу клапанов(стрекот с ромким шипеньем).И во время движенья иногда появляется вой . Что это ,гидротрансформатор,пошипники или что????


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: SанSаныч от 13 Февраля 2011, 16:58:54
Звук похож на работу клапанов (стрекот с ромким шипеньем)
Это может быть работа клапанов блокировки бублика.

Цитировать
И во время движенья иногда появляется вой . Что это ,гидротрансформатор,пошипники или что????

Чаще всего подшипники.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Dr_Zlo от 18 Февраля 2011, 17:22:23
Вот, пример, что может шуметь в коробке.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: жук 64 от 21 Февраля 2011, 19:35:36
Кирилл а на динамических качествах автомобиля как то отражалось? Судя по фоткам погремушка конкретная должна быть? У меня разгон ухудшился,переключения вообще непонятными стали ,то слишком быстро переключит на повышеную не набрав достаточно скорости при 3000 оборотах,то передача какбы зависает и не переключает пока педальку не приотпустишь немного. Кик даун не всегда срабатывает ,а если и срабатывает то обороты забрасывает  до 4- 5 тыс еще и с конкретным буксом. При разгоне от40 до90 появляется вибрация,придавишь немного ,пропадает. Чувствуется как на механике недовыжатое сцепление буксует. Да и ещё ,когда притормаживаешь на скорости 30-40 ,машинка едет как то рывками ,такое чувство,что колеса квадратные. Может все мои симптомы связаны именно с гидротрансформатором ,так как коробку капиталили ,а бублик видимо в стороне остался. Привода,диски ,кардан ,крестовины,подушки,балансировка,резина,колодки,всё это отпадает,что нужно было заменить всё заменил. Может было или есть у кого такое? Сам я думаю,что это бублик . Пробег 200 тыс.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Dr_Zlo от 22 Февраля 2011, 19:48:00

При старте включались передачи: 1 - нормально, 2 с буксом до 3500, 3 - с буксом до 5000, 4 - не влючалась. Гидротрансформатор хрустел жутко. Вибрация до костей пробирала.
Если не забуду, завтра сфотографирую причину проблемы...


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: жук 64 от 23 Февраля 2011, 17:48:16
Кирилл ,а короб ,я так понимаю с такими симптомами ты тоже капиталил? Выложи фотки ,если есть по бублику и коробке интересна суть проблемы. Хочу перебрать своими силами(кроме бублика конечно).Буду очень благодарен.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Dr_Zlo от 23 Февраля 2011, 20:34:55
Слева - оригинальная гайка, справа - сами понимаете, что...
Главный вал просто был разжат и ходил ходуном...


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: weisemensch от 17 Марта 2011, 10:47:10
Добрый день ! Помогите советом  :) Поехал в мороз к родителям, за месяц до этого поменял сальник правый в акпп, ну остался один квартал до дома как коробка начала буксовать, давлю на газ обороты растут машина не едет, заглушил завел поехал. Проехал не много метров через 100 снова буксует, заглушить и завести не помогло, проверил уровень масла, его на щупе совсем небыло и под капотом все в масле,долил 3 литра, добрался до гаража.
 Было решено что надо менять фрикционы.Снял коробку заказал сальники и диски. Старые диски были все стерты. Решили что на морозе сальник был очень глубоко забит и не выдержал и через него выдавило все масло в следствие чего и сгорели диски. Ну я довольный поставил коробку на место, залил новое масло. Зажигание, мигает лампа D короткими. Но решил все таки выехать и проверить, вдруг просто ошибки не скинулись.Передачи включались с толчками, проехал метров 500-700 и снова буксует коробка!!! :( Ну вот собственно и не знаю что проверять дальше.Самодиагностика путем замыкания 2 пин разъема не помогла. Сейчас снимал соленойды для проверки, слитое масло темное и на болте кусочки металла.  Помогите ,пожалуйста  :help:


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: weisemensch от 02 Апреля 2011, 20:17:02
Снял коробку передач, как снять теперь гидротрансформатор?


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Kirill от 02 Апреля 2011, 20:26:45
Скачивай мануал, все увидишь.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: bazyrb от 01 Июня 2011, 12:14:51
ДОброго всем дня!
Ситуация такая - за 2 последних дня машина стала рычать/тарахтеть при увеличении оборотов. Звук наверно больше на рокот похожий. Думал сначала на прогоревший глушитель или резонатор, звук очень похожий был. При осмотре выяснилось, что глушитель целый, нигде из сочленений газы не сечет.
Звук исходит от сочленения коробки и двигателя. Мой диагноз - открутился болт крепления маховика (будем его так называть) и он тарахтит между маховиком и гидромуфтой. Но и звук вроде не металлический. Может такое быть? Снял кожух маховика - гайки не потертые, ближе к оси виднеются следы трения, но непонятно от чего там. Вроде постоянно трется и звук от такого трения должен был быть другим.
У кого может были такие случаи? Помогите.

Да, еще вспомнил. Раньше такой звук был при больших оборотах за 4000, я списывал его на резонатор.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Батькович от 01 Июня 2011, 18:54:49
Внутри две крыльчатки. Если изношены подшипники, они могут цеплять друг друга, может отвалиться одна лопасть.Перейди в раздел АКПП.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: bazyrb от 14 Июня 2011, 07:26:41
Доброго дня всем!
Нашел причину тарахтенья. Лопнула пластина, которая между коленвалом и гидромуфтой. На рисунке ркасным обозначено место поломки.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: artur...80 от 14 Июня 2011, 14:54:59
Доброго дня всем!
Нашел причину тарахтенья. Лопнула пластина, которая между коленвалом и гидромуфтой. На рисунке ркасным обозначено место поломки.
Базыр, и как нашёл эту пластину? Что разбирал?  Напиши пожалуйста отчёт по ремонту!! :)


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: bazyrb от 14 Июня 2011, 17:48:39
Базыр, почему она лопнула? естественный износ?
Честно говоря не знаю, из-за чего она лопнула. Но посередине трещины металл был синий как после перегрева. Возможно он перегрелся и посинел из-за трещины или наоборот - в этом месте металл был перегретый и поэтому лопнул и пошла трещина по кругу.

Базыр, и как нашёл эту пластину? Что разбирал?  Напиши пожалуйста отчёт по ремонту!! :)
Вначале я грешил на прогоревший глушитель, но когда начал искать причину, то звук шел от места стыка коробки и двигателя. На станции сообщили, что это коренной вкладыш, т.к. звук отдает в коленвал. Ну я не дал разбирать движок, позвал знакомого слесаря и за полдня скинули коробку. Порядок снятия коробки подробно описан в мануале, думаю, что нет нужды этот процесс описывать. В прошлом году я снимал двигатель для ремонта и для себя определил а потом при помощи форума три возможные причины - открутился один из болтов, крепящих пластину к коленвалу и он бренчит между пластиной и гидромуфтой; сломалась гидромуфта (подшипник или крыльчатка); лопнула сама пластина.
Третий вариант оказался верным. Теперь доволен, что не дал горе-механикам в мотор залезть.
Насчет что разбирал - нужно в собственно снять коробку. Вот и все :-) Поломка оказалась пустяковой, зато полмашины пришлось снимать.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: marat73 от 30 Июня 2011, 00:40:41
  Проблема решена!!!! На гидротрансформаторе отсутствовало резиновое колечко на штоке. Коробка была на гарантии. :)


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Den4 от 30 Июня 2011, 00:49:37
Да нет, это только начало.... ;)


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: турбинист от 09 Апреля 2012, 21:37:06
ПОМОГИТЕ!!! Подскажите пожалуйста,где купить фрикционные накладки на блокировочную плиту,на что приклеить и надо ли протачивать "как чисто" корпус ГТ в районе работы фрикциона?


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: SанSаныч от 10 Апреля 2012, 07:39:58
Не проще ли б/у-шный бублик купить  - они не так часто выходят из строя. Или мы не ищем лёгких путей?


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: турбинист от 10 Апреля 2012, 21:24:27
1-й б/у распилил.2-й б/у ждет та-же участь. 3-й ремонтный из Москвы умирает на глазах,незнаю на сколько его хватит? Когда сам сделаешь как-то спокойнее ездишь, и спишь тоже.Ну так как по поводу совета специалиста?


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Владимир79 от 02 Октября 2013, 00:19:57
На прошлой неделе поменял другу CRV 2000 (американка) АКПП MDMA на контрактную из владивостока с правого руля. Встала как родная, ездит и радуется. Вся работа заняла около 5 часов.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Kirill от 07 Января 2014, 12:50:45
И ещё в дополнение, для особо любознательных:


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 23 Марта 2014, 17:22:51
Конверторный принцип
англ. converter, от лат. convertere — превращать

Гидротрансформатор (турботрансформатор) или конвертор крутящего момента (англ. torque converter)
Предназначен для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяет
бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы.
Чаще всего используется с АКПП или вариаторами.


Конвертер усилия или гидродинамический трансформатор расположен на стороне блока клапанов коробки передач
и подсоединен к приводному диску. Приводной диск соединяет гидротрансформатор с фланцем маховика коленчатого
вала двигателя. При этом сам маховик, зубчатый венец стартера и сам гидротрансформатор, является единым целым.

Гидротрансформатор выполняет следующие задачи:

1. Повышение крутящего момента, производимое двигателем.
2. Осуществляет функцию автоматического сцепления, передавая
    крутящий момент от двигателя к элементам АКП.
3. Поглощает вибрации двигателя и трансмиссии.
4. Обеспечивает плавность вращения двигателя.
5. Приводит в действие масляный насос гидравлической системы управления.

Гидротрансформатор передает энергию от двигателя к первичному валу АКПП. Действуя как автоматическое сцепление,
соединив крутящий момент ДВС с коробкой передач, что позволяет ему работать на малых оборотах (на холостом ходу)
во время остановки автомобиля на передаче. Гидротрансформатор либо увеличивает крутящий момент, передаваемый
от двигателя, либо функционирует как гидромуфта. Кроме этого, служа маховиком двигателя, сглаживает вращение
двигателя, поскольку сила инерции поддерживает вращение коленчатого вала между силовыми импульсами поршней.

Кроме того, поглощаются торсионные колебания и вибраций от двигателя и трансмиссии за счет жидкости, ввиду того,
что нет прямого соединения через конвертер. Задняя ступица корпуса гидротрансформатора вращает насос трансмиссии,
обеспечивая подачу необходимого объема жидкости в гидравлическую систему. Постоянная работа насоса, за счет вращения
двигателя, очень важна при буксировке автомобиля. Если автомобиль буксируется приводными колесами по земле, и мотор не
работает, приводные оси начинают вращать вторичный и промежуточный вал АКП на подшипниках, которые не получают смазку.

Возникает риск поломки автомобиля при буксировки на большие расстояния и на высоких скоростях (или же скорости больше
положенной). В нашем случае, допускается буксировка по принципу 50х50.

Компоненты конвертера усилия:
Гидротрансформатор обеспечивает автоматическую передачу крутящего момента, от двигателя к первичному валу коробки
передач. Гидротрансформатор состоит из трех главных компонентов: насосная крыльчатка , турбинное колесо и статор.
 
Конвертер усилия передает крутящий момент через кинетическую энергию жидкости, от насосного колеса к турбине.
Чем быстрее двигатель вращается, тем больше крутящий момент применялся к турбине. При низкой частоте вращения
двигателя турбина не может вращаться постоянно так как силы кинетической энергии жидкости не достаточно и ее
большая часть расходуется, что бы преодолеть силу торможения.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 27 Марта 2014, 20:40:16
Крыльчатка насоса (насосное или рабочее колесо)  – вмонтирована в корпус гидротрансформатора, и снабжена внутри
множеством изогнутых лопастей, выстроенных радиально. Для обеспечения равномерного потока жидкости, кольцо с
направляющими установлено на внутренних гранях лопастей. Когда за счет коленчатого вала ДВС крыльчатка насоса
начинает вращаться, жидкость внутри насосного колеса раскручивается вместе с ним. Когда скорость насосного колеса
возрастает, центробежная сила устремляет жидкость к турбине. (рис. b)

Турбина (турбинное колесо) – расположено внутри корпуса гидротрансформатора, но не крепится к нему. При помощи шлицев,
первичный вал коробки передач крепится к ступице турбины, а сам гидротрансформатор соединяется с коробкой передач.
Турбинное колесо снабжено множеством вогнутых лопастей. Их кривизна противоположна кривизне лопастей насосного колеса.
Когда рабочая жидкость вытесняется из насосного колеса, она попадает на вогнутые лопасти турбины. Усиливаясь, крутящий
момент, за счет центростремительной силы, передается к первичному валу коробки передач. При этом он вращается в том же
направлении, что и коленчатый вал двигателя. (рис. с)

Статор – расположен между насосным колесом и турбиной. Привод статора включающий в себя обгонную муфту, насаживается
на вал расположенный в корпусе блока клапанов коробки передач. Лопасти статора получают жидкость на выходе из турбинного
колеса и направляют ее таким образом, что она ударяется о задние стенки лопастей насосного колеса, тем самым придавая ему
усиление крутящего момента. Увеличения крутящего момента может составлять порядка 30-50%. (рис. d)

В отличии от гидромуфты.
Проблема возникала из-за того, что лопасти насосного колеса и турбины были изогнуты в разные стороны по отношению друг
к другу. Жидкость из турбины попадала на лопасти насосного колеса в направлении противоположном вращению двигателя.   
Обратите внимание на рисунок, изображенный ниже. Стрелка, обозначенная светлой линией, указывает путь рабочей жидкости,
так, как если бы статора здесь не было, как например в гидромуфте
. Потребляемая мощность двигателя должна обеспечивать
не только перекачивание жидкости, но также и снижения силы потока жидкости, выбрасываемой из турбины. Статор был введен
в разработку для уменьшения контрпродуктивной силы потока рабочей жидкости из турбины противоположно вращению двигателя.
Это не просто решило проблему, но и стало дополнительным преимуществом при повышении крутящего момента, подаваемого к
насосному колесу.


Привод статора и обгонная муфта - позволяет статору вращаться в том же направлении, что и коленчатый вал двигателя.
Однако, если статор попробует вращаться в обратном направлении, муфта блокирует его. Поэтому, вращается статор или нет,
зависит только от направления потока жидкости от лопастей. В режиме Р и N привод статора позволяет ему свободно прокручиваться.
Таже картина наблюдается в случае если ГТР демонтирован и лежит плашмя. При этом привод будет вращаться в обе стороны лежа
на подшипниках. Но, стоит попробовать от руки повернуть внутреннее кольцо привода, у вас это получится только в одну сторону
- против часовой стрелки. Вниуз на снимке нанесены следующие обозначения (фото d1)

1 - Внешнее кольцо муфты. Собственно сам статор.
2 - Внутренее кольцо со шлицами под вал статора.
а-а Упорные подшипники скольжения, обеспечивающие свободный ход.
b-b Кулачки обгонной муфты.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 27 Марта 2014, 21:15:51
Коленчатый вал двигателя приводит в движение жидкость, вращая ее насосным колесом в том же направлении. Скорость вращения (рис. е)
постоянно растет, центробежная сила выбрасывает потоки жидкости в направлении наружу из центра насосного колеса вдоль поверхности
лопастей. По мере дальнейшего увеличения скорости вращения, жидкость вытесняется за пределы насосной крыльчатки к колесу турбины.
Жидкость попадает на лопасти турбины, заставляет его вращаться в том же направлении, что и насосное колесо. В этот момент жидкость
передает свою энергию в направлении против лопастей турбины, устремляясь вдоль лопастей турбины с периферии к центру. Достигнув
центра колеса турбины, жидкость за счет изгибов лопастей внутренней поверхности, перенаправляется на лопасти статора. После чего,
ударившись о кривизну лопастей статора, заставляет обгонную муфту блокировать его. И по закону равенства углов падения/отражения
передается, обратно, на лопасти насосного колеса в направлении вращения двигателя. Этим многократно увеличивается крутящий момент.

В определенный момент, скорости вращения турбины приравнивается к насосному колесу. Жидкость захватывается задней частью лопастей
статора, деблокируя обгонную муфту и позволяя приводу статора, свободно вращаться. Если статор не имеет свободного вращения, в этом
случае жидкость, ударяясь о его лопасти, будет тормозить двигатель, занижая верхнюю предел частоты вращения.

Муфта блокировки гидротрансформатора (дисковое сцепление)
Когда необходим высокий крутящий момент при низкой скорости движения автомобиля, ГТР многократно увеличивает передаточное число.
Но, ввиду того, что насосное колесо и турбина вращаются почти с одинаковой скоростью, никакого увеличения крутящего момента не
произойдет, т.к. ГТР передает входной крутящий момент от двигателя к АКП в соотношении почти 1:1. Это "почти" равно, разнице в скорости
вращения приблизительно 4% к 5% между турбиной и насосным колесом. Сам гидротрансформатор не может передать 100% мощности мотора
к трансмиссии, а следовательно снижается КПД. Уменьшить энергетическую потерю и улучшить экономию топлива, можно механически
соединив муфту блокировки с насосным колесом и турбиной, тогда, когда автомобиль движется со скоростью 37 миль в час или выше.
Подключаясь, муфта передаст 100% мощности от двигателя через гидротрансформатор.

Принцип блокировки
Подключение муфты блокировки соединяет рабочее колесо и турбину. Подключение и отключение блокировки зависит от того с какой стороны
муфты жидкость поступает в гидротрансформатор. Разница давлений по обе стороны от муфты блокировки определяет подключение или выключе
ние сцепления. Если жидкость поступает в гидротрансформатор позади муфты, сцепление включается, или наоборот, жидкость давит на муфту
с передней стороны, отсоединяя его. Выделяемое в процессе управления блокировкой ГТР тепло, поглощается жидкостью и переносится к
системе охлаждения через теплообменник радиатора двигателя.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 27 Марта 2014, 22:49:21
Далее следует:

- Описание функции гидротрансформатора.
- Определение трех основных узлов, способствующих увеличению крутящего момента.
- Различия между вихревым и ротационным потоками гидротрансформатора
- Описание принципа работы механизма блокировки ГТР.
- Два признака означающих поломку обгонной муфты статора

Движение жидкости в ГТР - Вихревой (турбинный) и ротационный потоки.
Мы уже говорили, что рабочее колесо заставляет жидкость стремиться к турбине, возвращается через статор
назад к насосному  колесу. Существует два вида динамических потоков жидкости в корпусе конвертера:
один из них – вихревой, и другой ротационный. (рис. g)

Вихревой поток - нарастает, пока существует разница в скорости вращения между насосной крыльчаткой
и колесом турбины. К примеру, когда транспортное средство ускоряется, и обозначается «сильным завихрением».
В этом случае, жидкость (рис. h) выбрасываясь из турбины, ударяется о переднюю часть лопастей статора.
Обгонная муфта препятствует тому, чтобы он вращался в направлении против часовой стрелки. И блокируя его,
заставляет перемещать вал регулятора давления. Проскальзывая через статор, АТФ перенаправляется, попадая
заднюю поверхность лопастей насосного колеса, подталкивая его. И тем самым приводит к увеличению крутящего
момента, помимо того, которое создает ДВС. Без статора жидкость смешиваясь, препятствовала бы эффективному
вращению насосного колеса.

В период «слабого завихрения», жидкость из турбины попадает на выпуклую заднюю часть лопасти статора, а не
на вогнутую грань. Это приводит к тому, что обгонная муфта статора движется абсолютно свободно. В этом случае
уже нет надобности в увеличении крутящего момента. Поскольку скорость вращения насосного колеса и турбины
почти уравнялась, вихревой поток уменьшается, позволяя жидкости циркулировать параллельно с рабочим колесом
и турбиной. Этот поток обозначается как ротационный. (рис. i)

Ротационный поток  - "вращается" в гидротрансформаторе в том же направлении, что и он сам. Он существует до тех
пор, пока разница в скорости между насосным колесом и турбиной невелика. К примеру, когда автомобиль движется
с постоянной скоростью. В дальнейшем происходит то, что называют точкой зацепления ГТР. В этой точке, при слабом
завихрении, статор будет двигаться без использования привода в направлении против часовой стрелки.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 28 Марта 2014, 22:02:04
Диагностика конвертора
Давайте представим, как изменится поведение машины, если статор начнет давать сбой.
Во-первых, если бы статор был блокирован в обоих направлениях, то при увеличении вихревой динамики, его
эффективность, была бы просто великолепна. Жидкость перенаправлялась бы, на заднюю поверхность лопастей
насоса. Тогда и крутящий момент, и рабочие характеристики на «низах» были бы очень хороши.

Но, когда насосное колесо и турбина достигли бы точки зацепления, то жидкость попав на заднюю часть лопастей
статора, разрушила бы всю последовательность. Это заставляло бы жидкость, перемешиваясь, отскакивать от лопастей
в направлении, против потока вылетающего из насосного колеса к турбине. В итоге, конвертер стал бы работать против
самого себя и рабочие характеристики  на «верхах» были бы не ахти какие. Повышенная нагрузка в этом случае, приводит
к перегреву АТФ и может несколько повысить температуру двигателя.

В качестве примера может служить то, что управляя автомобилем в черте города, двигаясь в «пробке», повода для
беспокойства нет. Однако, стоит автомобилю выехать на магистраль,  как от хорошей приемистости на «низах» не
остается и следа. Машина не набирает крейсерский ход, даже при движении на значительные расстояния.

Во-вторых, если бы статор вращался без использования привода в обоих направлениях, то жидкость от турбины, попадая
на лопасти статора, прокручивала его назад, не перенаправляясь, а ударяла бы лопасти насосного колеса во встречном
направлении. Иными словами, против направления вращения коленчатого вала, превращая «трансформатор», в обычную
гидромуфту, без эффекта умножения крутящего момента.

В этом случае, рабочие характеристики на «низах» будут ужасны, ускорение будет идти вяло. А вот на «верхах», когда
колесо статора свободно вращается, станут абсолютно нормальными. К счастью поломка статора, клин обгонной муфты,
редкость для изделий Хонда. Но поскольку покупки «контрактов» имеют место, а снимков тыльной стороны бублика в
нэт-магазинах не сыскать….Именно поэтому, позволю себе показать, как внешне выглядит сгоревшая ступица статора и
перегретый ГТР. Примечателен третий снимок, этот экземпляр был выставлен на продажу в авито. Будьте внимательны!


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 28 Марта 2014, 22:52:42
Сервис
Не смотря на то, что корпус конвертера неразборный, это делает его мало пригодным к обслуживанию.
Насколько будет оправдан его ремонт, если в случае чего есть возможность купить б/у? Сложно сказать,
поскольку нужно очень постараться, что бы угробить это устройство. Допустим, металлическая стружка
найдена внутри АКП. Тогда, не лишним ее будет поискать и в гидротрансформаторе. Если причина загрязнения
связана с неисправностью конвертера, не будет устранена, это приведет к повторной переборке основной
части коробки передач.
Для конвертеров без блокировки, не применяемых на транспортных средствах, эту проблему решала промывка
большим количеством жидкости на спец. оборудовании. Но такой метод не годится для конвертеров с блокировкой,
ввиду особенности их конструкции. Плюс к этому промывочные жидкости могут испортить фрикционный материал
сцепления. В любом случае, если конвертер неисправен, он требует если не ремонта, то однозначной замены.

Проверка конвертора усилия.
Есть два способа проверить исправность обгонной муфты гидротрансформатора. Первый метод проводится, пока он
находится в транспортном средстве. Это всем известный стал-тест, или метод торможения. Его ошибочно считают
способом проверить блокировку трансформатора. Ввиду его крайних особенностей и почтенного возраста наших с
вами авто, я не вдаюсь в подробности. Рискуйте сами.
Второй метод испытаний состоит в том, что с помощью приспособления статор блокитруется, а внутреннее кольцо
поворачивается вручную. Однако, конструкция нашего конвертера такова, что этот номер не проходит. Как видим,
легких путей нет. Поэтому, прежде чем залезть по уши в грязь, поиграть в ралли, подумайте хорошенько.

Остается, уповать сугубо на косвенные признаки. К ним можно отнести, хруст при вращении муфты статора, стальные
и фрикционные крупинки, скрип, и отсутствие инерции вращения, при повороте статора от руки. Раз все разобрано,
не мудрствуя лукаво, можно воспользоваться  первичным валом и валом статора для раскрутки муфты в обе стороны
(рис.j). Напрашивается вопрос, почему не поступить также, пока ГДТ еще не снят с АКП? На мой взгляд, по трем причинам.
Во-первых, вращая бублик не сняв, его он, понемногу начинает соскакивать. Потом, вращаясь, конвертер способен слегка
проворачивать первичный вал, т.к. он не чем не зафиксирован. И наконец, в-третьих, потому, что между валом статора и
первичным валом имеется канал, где скапливается, та самая «крупа». Поэтому, разбирать все равно придется. На деле
картина выглядит так (рис.k). Желтой стрелкой отмечена муфта блокировки, которая свободно вращается как на своей
ступице в обе стороны, так и лежа на пилоте. При вращении присутствует эффект инерции, вращение плавное.
Синим, показано внутреннее кольцо обгонки. Немного сместив его в сторону, можно раскрутить сам статор, который
свободно покоится на одном из подшипников. (рис.l). Вращение также происходит в обе стороны, с небольшой инерцией,
плавно и бесшумно. И последние это попытка от руки повернуть кольцо обгонной муфты, ухватив его по середине. На этот
раз оно будет вращаться только в направлении зеленой стрелки, без инерции. В обратную сторону кольцо блокируется.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 30 Марта 2014, 19:01:40
Запомните!
Не допускайте установке гидротрансформатора с перекосом. Во избежание повреждения насоса АТФ убедитесь,
что привод масленого насоса гидротрансформатора установлен на всю глубину. Если во время проверки конвер
тера обнаруживаются перечисленные, ниже признаки, замените/отремонтируйте гидротрансформатор.

Признаки неисправности гидротрансформатора:
При вращении неработающего двигателя или при нейтральном положении рычага переключения передач слышен
какой-либо металлический звук из гидротрансформатора. Обгонная муфта блокируется или свободно вращается
в обоих направлениях. В жидкости ATF присутствует большее количество порошкообразной взвеси. Замените ATF
в гидротрансформаторе, если она изменила цвет и/или имеет горелый запах. Хорошо размешайте жидкость в ГТР
и слейте ее, удерживая трансформатор "лицом" вверх. (тяжелый он...зараза - прим.автора :))

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=55253.0;attach=151807;image)

Образец содержит примерно 0,25 л. (0,26 амер. кварты, 0,22 имп.) жидкости извлечённой из снятого ГТР.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=55253.0;attach=151811;image)

Очистка охладителя ATF:
Если рабочая жидкость помутнела, осмотрите и промойте охладитель ATF (радиатор). Подайте сжатый воздух
под давлением ~196 кПа через впускной шланг. Если в рабочей жидкости присутствует большое количество
взвеси, долейте новую рабочую жидкость, используя компрессор, и снова прочистите систему.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 30 Марта 2014, 19:03:08
Промывка охладителя ATF с помощью ассенизатора:
Для предотвращения травм глаз и лица всегда надевайте защитные очки или маску, когда
используете ассенизатор трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура выполняется  перед обратной установкой коробки передач.
1. Перед использованием, проверьте оборудование и патрубки, нет ли износа и повреждений.
   Если износ или повреждения найдены, устраните их.
2. Используя мерную емкость, заполните бак 21 унцией (приблизительно на 2/3 ) биопоглотителя 
   (J35944-20). Не используйте вместо него другие средства. Затем наполните приемный емкость.
3. Проверьте герметичность крышки заливной горловины ассенизатора сжатым воздухом от 550 до
   829 кПа (5.6-8.45 кгс/cm', 80 - 120 фунтов на квадратный дюйм).
ПРИМЕЧАНИЕ: Воздушные линии должны иметь влагостойкие уплотнител для герметичности системы.
4. Расположите оборудование под транспортным средством.
5. Подключить напорный шланг к отводящему патрубку охладителя АКП, используя зажим.
6. Подключить сливной шланг к подающему патрубку АКП, используя зажим. Надежно зафиксировать
    противоположный конец сливного шланга на емкости или сливу в полу.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=55253.0;attach=151797;image)

7. С закрытым клапаном, подачи воздуха, подключите воду к ассенизатору
    (при наличии использовать горячую воду).
8. Откройте клапан подачи воды ассенизатора, и 10 сек. промывайте охладитель ATF
    Если вода не может промыть охладитель, при полном напоре, замените его.
9. Нажать рычаг, чтобы трансмиссионная жидкость смешивалась с потоком воды.
    Используйте скобу, что бы удерживать спусковой рычаг.
1O. Во время процедуры в течении двух минут периодически удаляйте жидкость из системы.
     Для этого каждые 15-20 секунд промывки, подавать сжатый воздух в течение пяти секунд.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА: МАКС 829 kP8 18.45 кгс/см', 120 Psil

11. Закройте подачу воды. Отпустите рычаг, затем переставьте шланги, для промывки охладителя 
     в обратном направлении. Повторите пункты с 8 до 1O.
12. Отпустите курок и позвольте воде просто ополаскивать куллер в течение одной минуты.
13. Перекрыть клапан воды, а затем отключите ее подачу.
14. Откройте подачу воздуха, чтобы просушить охладитель в течение двух минут, или же пока
     влага перестанет выделяться из сливного шланга.
Помните! Если остатки влаги попадут коробку передач, то могут повредить ее.
15. Отсоедините оборудование от  патрубков охладителя. Сливной шланг направьте в емкость.
16. Установите АКП, оставив сливной шланг подсоединенным к магистрали охлаждения.
17. Убедитесь, что трансмиссия находится в режиме парковки (Р). Заправьте ее трансмиссионной
     жидкостью и запустив  двигатель на 30 секунд. Либо долейте приблизительно 0.95 л (1.0 США QT
     0.8 lmp QT), из-за убывания при всасывания. Снимите сливной шланг и соедините патрубок
     охладителя с отводной магистралью коробки передач. (см. страницу 14-266 мануала).
18. Проверить и довести уровень трансмиссионной жидкости до нормы (см. страницу 14-161).

Подбор материалов и перевод для crvclub, выполнил Kirill 2014 год.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Den4 от 30 Марта 2014, 19:04:43
КУ + 100 ! O0


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Kirill от 30 Марта 2014, 19:13:16
 :D Будем жить!


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: jdidie от 07 Апреля 2014, 13:55:08
День добрый. Это считается перегретым гидротрансформатором?
PS синий цвет сверху.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Kirill от 07 Апреля 2014, 18:31:21
Это тепловая обработка.


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Vycheslav от 10 Апреля 2014, 14:32:10
Здравствуйте ! По гидротрансформатору слил масло и там в руках потрясешь все брякает . Дело в том что коробка вся промыта и признаков от чего это не обнаружилось . На пробке сливной Черная металлическая пудра . :-\
Да и такие вопросы . Как если что подобрать Бу  это конкретная модель коробки ? или год выпуска авто ? СПАСИБО !!! :-\


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 10 Апреля 2014, 19:29:58
Не надо его трясти, это не груша!
Муфта свободно перемещается, клацает, и вводит тебя в заблуждение.
Обозначение конвертера Р6Т - у троссовых и Р72 у электронных. В этом вопросе, очень важна совместимость
с главной плитой клапанов. Т.е. насосом. Поэтому ориентироваться лучше на № коробки.
   


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Vycheslav от 11 Апреля 2014, 10:54:37
  Коробка М4ТА . За Обозначение ГТ спасибо ! у меня  видно только  последние две (. 7 2 )  Когда сливал масло качал со стороны в сторону  вот и бремчало . Можно-ли промыть чем либо и не повредит ли это ? Где-то читал на орхии
перебирали коробку и ГТ промывали керосином но как было после этого не известно .Дело в том что на заведенои  в районе ГТ и передней части коробки (точнее не определить ) какой-то гул с тонким свистящим звуком  На нетрали в положений д и R  чуть по тише  . Разобрав в коробке ничего не выявил .подшипники все целы и при вращений тихо. И в чем дело  Большой вопрос ? SOS !!!


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Kirill от 11 Апреля 2014, 22:09:19
Да, пожалуйста, промой.  


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Vycheslav от 28 Апреля 2014, 12:58:29
День всем добрый ! При промывке  ГТ ( за большой период эксплуатаций ) много вымылось металлической пудры .При замене диффера коробку промыл , а Гидротрансформатор проигнорировал , результат не заставил долго ждать , забило фильтр этой пудрой и на сливной пробке было много этой каки . Сгорел пакет 4-ой передачи ! Пришлось все промывать и за одно произвести кап ремонт коробки . Спасибо Форуму вся информация здесь есть и отдельно СанСанычу и Кириллу за ответы и быстрые ответы ! Yo) Промывал бензином хорошо промылось да и испаряется быстро ! Удачи !


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: jdidie от 28 Апреля 2014, 16:49:29
методу промывки опиши пожалуйста, просто заливал бензин и туда сюда "бултыхал" и сливал его потом оттуда?


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: Vycheslav от 29 Апреля 2014, 08:41:42
Залить полный и пусть постоит ( растворится масло да и грязь какая есть намокнет ) . Слить и этим же раствором (бензин-масло )еще разика два . Сильно не болтал со стороны в сторону и сливал в тазик. Меняем бензин ,коробка была разобрана , вставил первичный вал не много прокрутил в обе стороны и слил . Промоется и без первичного вала отлично .ну и так пока бензин не будет выливаться чистым . Удачи!


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящего усилия).
Отправлено: rock_starina от 19 Мая 2014, 16:47:54
Добрый день! Загнал машину на СТО. Коробку сняли помыли и без разбора приговорили к капитальному ремонту. По вылезшему герметику на стыках видно что агрегат уже разбирали + много стружки в слитом масле. В капремонт также входит ремонт гидротрансформатора (снимают, отправляют в Москву на ремонт на полмесяца). Политика компании такая, что если дают гарантию, то делают всё от и до. С таким ремонтом накладываются лишние деньги и время. Вопрос: действительно ли так необходим ремонт гидротрансформатора?


Название: Re: Гидротрансформатор (Конвертер крутящег
Отправлено: Kirill от 19 Мая 2014, 19:57:38
Однако, такие вопросы рассматривают не на форумах, а в Обществе прав потребителя.
Это не политика компании, а капитальный ремонт. Хочешь сэкономить? Иди в другое место.
Но, раз тебе нужны гарантии, (...насколько юридически они, верно, будут оформлены, их сроки, это другой аспект...)
надо соглашаться. В принципе бублик ремонтировать надо. Он стар, изношен. Снижает динамику, сжирая КПД двигателя
увеличивая расход. При этом нареканий в работе трансмиссии, в повседневной жизни может и не быть. В твоем случае
он вполне мог стать причиной поломки. Стружка и кустарная переборка, как ты написал, ничего хорошего не сулят.