Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Mультимедиа => Тема начата: МОСКИТ от 16 Ноября 2007, 13:36:38



Название: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: МОСКИТ от 16 Ноября 2007, 13:36:38
..перегорели две верхние полоски, не смертельно но хотелось-бы чтоб всё работало! Вчера в сервисе предложили менять заднее стекло в сборе т.к. они ремонтом таким не занимаются! Есть ведь вроде ремкомплекты какие-то или мастерские где починяют такие вещи? Кто знает подскажите! :)


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: Region37 от 16 Ноября 2007, 13:39:12
Привет! есть спец. карандаш который замазывает разрывы (если у тя разрыв канешно) Друган пользовалься говорит муторно , но все работает!


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: МОСКИТ от 16 Ноября 2007, 13:40:59
Нет разрывов, такое ощущение что они перегорели, даже цвет отличается от рабочих - рыжий какой-то!


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: Region37 от 16 Ноября 2007, 13:44:24
Нет разрывов, такое ощущение что они перегорели, даже цвет отличается от рабочих - рыжий какой-то!
хз тогда! Может и нестоит заморачиваться?


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: МОСКИТ от 16 Ноября 2007, 14:18:46
Ну если ни кто ни чего дельного не предложит, вот тогда и забью!  :)


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: Artemii от 16 Ноября 2007, 15:07:38
хм.. если честно то не представляю как может сгореть вся полоска... Думаю там все же где то разрыв есть... Олег, посмотри повнимательнее.. мож все просто на самом деле? :))


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: Sky от 17 Ноября 2007, 17:40:34
Чтобы выгорела вся полоска, в случае CR V, нужно на нее подать не 12 а больше вольт. Причем полагаю на много больше, и с мощного источника, чтобы и ток поддерживался большой. Вобщем мне тоже не понятно как можно сжечь полоску при 12 вольтах. Это вобще не возможно. Ты кстати не пробовал прозвонить полоски обогрева стекла на входах? Попробуй, если звонится, скажи сколько Ом.


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: CRV_Kiev от 23 Ноября 2007, 12:29:29
Олег, однозначно, над прозвонить! Попробуй к щупам обычные иголки примотать изолентой
(родные туповаты для такой операции).
А вооще для начала щупнуть на входе "змейки" - на контактах то хоть присутствует 12?
Коль да, то так и идти по "змейке" - найдёшь разрыв.
А то стекло ради отопления менять :o накладно однако :o


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: Aleksey 97 от 24 Ноября 2007, 00:36:42
Для этого существует токопроводящий клей! Находите разрыв, молярным скочем проклеиваете с внешней стороны нить накаливания, проклеиваете клеем разрыв нити накаливания и вуаля всё работает!

Надеюсь не сочтут за рекламу!))) :)

DD6590 / 0,3 мл
(шприц с активатором) + 0,5 мл (шприц с серебряным компаундом),
деревянный аппликатор, проспиртованная салфетка

DONE DEAL REAR WINDOW DEFOGGER REPAIR KIT
Комплект DONE DEAL для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла

Формирует на поверхности стекла токопроводящий слой, имеющий то же электрическое сопротивление, что и материал нитей обогревателя. Обеспечивает диффузию наносимого токопроводящего слоя в стекло и достижение долговечных результатов. Может использоваться в профессиональных автомастерских и самостоятельно. Упаковка рассчитана на многоразовое применение: DD6590 позволяет отремонтировать до 20 см оборванных нитей обогрева стекла.

Статья из журнала "За рулём"

 Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде – повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще – его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло!
Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя (цена от 60 до 170 руб.). Теперь самое интересное – найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении – с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 – после этого обогреватель готов к работе.
Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, – и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло.
И сегодня кто-то предпочтет поставить новое – по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями.
Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла.


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: ан-12 от 24 Января 2009, 17:56:57
Получаетсо что в принципе и на лопухи можно обогрев сделать при помощи этого клея т.е дорожки им нарисовать????


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: tarroman от 24 Января 2009, 18:49:47
этот клей - эпоксидка + аллюминиевые опилки ("серебрянка")


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: sleo от 24 Января 2009, 23:17:55
этот клей - эпоксидка + аллюминиевые опилки ("серебрянка")

Алюминий, как известно, на воздухе моментально покрывается оксидной пленкой, поэтому состав с алюминиевой пудрой будет непроводящим. В электропроводящем клее используется пудра из серебра (иногда еще добавляют краситель для придания коричневого цвета). Клеевая основа обычно нитро, а не эпоксидная.

Получаетсо что в принципе и на лопухи можно обогрев сделать при помощи этого клея т.е дорожки им нарисовать????

Не стоит, ничего хорошего не выйдет. Удельное сопротивление у высохшего клея довольно мало, то есть дорожку надо делать очень тонкой. А обеспечить одинаковую толщину и ширину будет очень сложно. В итоге нагрев будет неравномерный, и дорожка сгорит в самом тонком месте.
Обогрев зеркал гораздо проще делать из нихромового или константанового провода, уложенного змейкой между зеркалом и подложкой (фиксировать можно клеем типа "Момента"). Для желающих поэкспериментировать могу подсказать и цифры: когда-то я использовал константан диаметром 0,52 мм, длина около 1,1-1,5 метра, общее сопротивление нагревателя 12-20 ом. Для другой проволоки длину придется подобрать экспериментально, ориентируясь на сопротивление. В отличие от заводских пленочных с напылением, такой нагреватель получается "пожизненным".


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: Kostja от 25 Января 2009, 05:40:24
Не стоит, ничего хорошего не выйдет. Удельное сопротивление у высохшего клея довольно мало, то есть дорожку надо делать очень тонкой. А обеспечить одинаковую толщину и ширину будет очень сложно. В итоге нагрев будет неравномерный, и дорожка сгорит в самом тонком месте.
Обогрев зеркал гораздо проще делать из нихромового или константанового провода, уложенного змейкой между зеркалом и подложкой (фиксировать можно клеем типа "Момента"). Для желающих поэкспериментировать могу подсказать и цифры: когда-то я использовал константан диаметром 0,52 мм, длина около 1,1-1,5 метра, общее сопротивление нагревателя 12-20 ом. Для другой проволоки длину придется подобрать экспериментально, ориентируясь на сопротивление. В отличие от заводских пленочных с напылением, такой нагреватель получается "пожизненным".
[/quote]

Если можно поподробнее...


Название: Re: Обогрев заднего стекла...
Отправлено: sleo от 26 Января 2009, 23:48:31
Если можно поподробнее...

Извини, фоток нет - давно дело было. На две предыдущие машины делал обогрев зеркал таким способом. На нынешней есть заводской.
Не знаю, можно ли на ЦРВ без потерь отклеить сам зеркальный элемент от пластмассовой подложки, но, думаю, можно.
Сам зеркальный элемент мазал густо "Моментом". Когда подсохнет, зигзагом укладывал на него провод (равномерно и без пересечений). Потом мазал также подложку, подсушивал и склеивал обратно (концы провода, разумеется, надо предварительно вывести назад через отверстие в подложке). Константан не паяется обычным способом, поэтому проще обжать на конце обычную советскую клемму.
Провод нужен с высоким удельным сопротивлением - нихром, константан, манганин и подобные. Лучше в шелковой изоляции - легче клеить, да и изоляция какая-никакая. Сопротивление нагревателя уже упоминал - от 12 до 20 Ом (по крайней мере таков обычно разброс заводских нагревателей). В зависимости от диаметра провода длина будет разной, лучше отмерить кусок с помощью мультиметра.
Электрически оба нагревателя соединяются параллельно и подключаются к обогреву заднего стекла (на одной из машин делал отдельную кнопку). Потребляемый ток - до 2 ампер, то есть отдельное реле не требуется.

Видел в магазинах готовые пленочные нагреватели с напылением, тоже пробовал. Но они живут обычно недолго - год, два.