Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Fazendik от 18 Января 2010, 10:42:28



Название: особенности работы ABS
Отправлено: Fazendik от 18 Января 2010, 10:42:28
Что думают владельцы о АБС на 2-ом поколении Хонд ЦР-В? Сам приобрел машину около 2-х месяцев назад, вполне был доволен тормозной системой, пока не столкнулся с работой АБС. Впечатление такое, что после включения АБС - машина просто перестает тормозить. Интересно, что об этой особенности на форумах владельцев не пишут, но вот нашел описание тест-драйвов, где несколько человек описали то, что я наблюдал: -http://www.automarket.su/2007/02/02/05trib_2007.html. Неужели остается только ездить, как "пенсионеру"?


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: LOS от 18 Января 2010, 11:19:11
Не побоюсь этих слов но АБСка думаю многих устраивает в том числе и меня, наверно нужно научится её "готовить"и ухаживать за тормозами в целом, смею предположить что вам, со спортивными запросами, изначально нужно другое авто.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Дядя Ваня от 18 Января 2010, 11:25:32
Моё субъективное мнение, что АБС рановато вступает в работу и на самом деле катишься как без тормозов, тем более на летней резине. Но зато не теряешь траекторию движения. Ещё не известно, что хуже, чтоб машина заблокировала колёса и покатилась по центробежке. Тем самым не думаю, что скорость будет меньше, чем с АБС, а может даже и больше. Вывод: ездить нужно на зимней резине, а если хочешь заблокировать колёса с АБС, нужно быстро нажимать-отпускать педаль тормоза. Так колёса на мгновение блокируются, успев нагрести перед собой снежный бугорок. Это при экстренном торможении очень помогает. По мне с АБС безопаснее.  :) ;)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Fazendik от 18 Января 2010, 11:29:53
Ну я вообще-то на зимней шипованной резине наблюдал "качение без тормозов". Правда покрышки от прошлого хозяина - половины шипов - нет. Но что-то сомневаюсь, что даже новая резина кардинально ситуацию изменит. Видимо, действительно придется учиться "советскому" торможению частым нажатием.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: дядя от 18 Января 2010, 11:35:10
Други!  не мешайте механизму работать! ;)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Fazendik от 18 Января 2010, 11:37:17
Так ведь если не мешать - в зад кому-нибудь въедешь.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: LOS от 18 Января 2010, 11:40:00
Да ! подзаелись мужики , а не прокатится ли например на оке ,ну для сравнения чтоль,


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Fazendik от 18 Января 2010, 11:45:13
Насчет "подзаелись" - до ЦР-В я ездил на Фите. Понятно, что при сравнении нужно делать поправку на массу. Но на Фите АБС работает качественно по другому - реально чувствуешь, что уменьшает тормозной путь. И несколько раз меня - выручала. Тут же - только стрекотание и отключение тормозов (хотя насчет управляемости - не спорю, очевидно что она лучше, чем при "мертвой" блокировке колес)...


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: LOS от 18 Января 2010, 11:51:19
Фит кардинально разные авты, соответственно и подход, управление, обслуга, .......   что обсуждаем? , я например с гольфа пересел и понятно сразу стало что ездить заново надо учится, новый стиль езды вырабатывать полностью.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Fazendik от 18 Января 2010, 11:59:25
Обсуждаем, хуже ли работает АБС на 2-ом поколении ЦР-В, чем скажем на 1-ом. На 3-ем поколении - также вроде бы эту проблему устранили.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: LOS от 18 Января 2010, 12:01:12
имхо  воду толчём.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 12:02:07
С эфектом который получил и описал автор темы рано или поздно сталкиваются все автолюбители на машинах с ABS.
ABS - штука со своим характером. Это касается не только CR-V. АBS в большенстве случаев значительно сокращает тормозной путь при сильном торможении. это в основном касается торможений на сухих покрытиях, при торможени по грязи и снеге если под ним нормальное покрытие. Но при торможении на льду, и на обледеневших накатанных участках, тормозной путь может и увеличиться. Сдесь как и при торможении без ABS надо педальку давить так, чтобы не допускать юза колес а следовательно сработки ABS, а при срабатывании как вариант можно отпустить педаль и снова нажать не доводя до срабатывания АБСки (как при торможении без АБС). В любом случае надо понимать что без ABS Вы получили бы тоже большой тормозной путь, и в случае юза колес еще и неуправляемую машину. Повторюсь с рекомендациями: хорошая зимняя резина + торможение с запасом не доводя до сработки ABS.  


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Fazendik от 18 Января 2010, 12:08:59
С логикой последнего ответа - полностью согласен. Но сравнивал ли кто работу АБС, скажем на 2-ом и 3-ем поколении ЦР-В? Есть ли разница? Или, скажем, на ЦР-В и Х-Трейле?


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Юстас от 18 Января 2010, 13:41:53
хучу сказать что нормальный АБС стоит на ЦР-В у меня был 124 кузов вот там абыэсище !!!!!!!!!!!! а сдесь на хорошей резине проблем нет если шумахера не врубать! O0


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: дядя от 18 Января 2010, 14:07:09
а сдесь на хорошей резине проблем нет если шумахера не врубать! O0
вот и я про то! ;)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: м272ве от 18 Января 2010, 14:07:16
Просто попробуйте ДАВИТЬ на тормоз, а, не услышав стрекотание работы системы, сразу отпускать педаль боясь ее (педаль) сломать или погнуть :)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Fazendik от 18 Января 2010, 14:09:03
Просто попробуйте ДАВИТЬ на тормоз, а, не услышав стрекотание работы системы, сразу отпускать педаль боясь ее (педаль) сломать или погнуть :)
- обижаете :) !..


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 14:10:31
С логикой последнего ответа - полностью согласен. Но сравнивал ли кто работу АБС, скажем на 2-ом и 3-ем поколении ЦР-В? Есть ли разница? Или, скажем, на ЦР-В и Х-Трейле?
сравнивал и с ИКСом и с фольц Поло. на накатанном льду одинаково.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: SанSаныч от 18 Января 2010, 14:17:50
Но сравнивал ли кто работу АБС, скажем на 2-ом и 3-ем поколении ЦР-В? Есть ли разница?

Я имею возможность сравнивать первое поколение CR-V и второе. Принципиальной разницы в работе ABS нет. А вот разница в резине ощущается.  Поэтому я считаю некорректным сравнивать работу ABS автомобилей с разной резиной, и уж тем более серванта и малолитражек. 


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Юстас от 18 Января 2010, 14:31:07
почему-же от резины очень многое зависит в том числе частота срабатывания АБС!


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Юстас от 18 Января 2010, 14:37:40
у 1-го и 2-го особенно не заметно но кажется что на2-ом как-то полутше может самовнушение ,там vsa небыло может в нем дело?


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 14:38:42
Я имею возможность сравнивать первое поколение CR-V и второе. Принципиальной разницы в работе ABS нет. А вот разница в резине ощущается.  Поэтому я считаю некорректным сравнивать работу ABS автомобилей с разной резиной, и уж тем более серванта и малолитражек. 
Сан саныч я не сравниваю тормозные пути, я сравниваю работу ABS и ощущения от торможения, когда попав на накатанный участок, особенно перед лежачими полицейскими, жмеш на тормоз, а АБС тебе и говорит: "мужик хрен ты остановишся". А резана на икстрейле и на поло была как раз одинаковая Близак ws60.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: м272ве от 18 Января 2010, 14:42:25
Не пойму даже, о чем собсно спор....  Оч просто, отключаете АБС, разгоняетесь и тормозите как можете, потом тоже самое, но с системой, а потом выбираете один из двух понравившихся вариантов :):):)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 14:58:27
Отключать на полноприводном не советую. Представте у вас болкируется заднее правое колесо (остальные крутятся), из за разности скорости переднего и заднего моста подключается зад, вращающий момент с передних колес передается на зад, и через дифференциал на незаблокированное заднее левое колесо, скорость которого учитывая работу дифференциала будет в 2 раза больше. Это конечно только теория, но подумайте в каком сугробе можно оказаться + нагрузка на фрикционы заднего моста.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: м272ве от 18 Января 2010, 15:06:15
Это просто был совет тем, кому все еще что-то КАЖЕТСЯ, кто ни как не определиться с тем, хорошо это - АБС или все-так не очень..... :):):)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 15:11:32
Отключать на полноприводном не советую. Представте у вас болкируется заднее правое колесо (остальные крутятся), из за резности скорости переднего и заднего моста подключается зад, вращающий момент с передних колес передается на зад, и через дифференциал на незаблокированное заднее левое колесо, скорость которого учитывая работу дифференциала будет в 2 раза больше. Это конечно только теория, но подумайте в каком сугробе можно оказаться.
Что-то мне кажется, что если речь об ABS то получилась каша. Если блокируется правое колесо - то водитель следовательно давит на тормоз. А подключается мост, когда буксуют передние - следовательно водитель давит на газ. Вопрос - водитель давит на обе педали сразу? - Зачем?
Если речь об VSA то слово блокируется колесо надо поменять на пробуксовывает - но тема то вроде про ABS?
Если я ничего не понял - объясните.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 15:16:32
Что-то мне кажется, что если речь об ABS то получилась каша. Если блокируется правое колесо - то водитель следовательно давит на тормоз. А подключается мост, когда буксуют передние - следовательно водитель давит на газ. Вопрос - водитель давит на обе педали сразу? - Зачем?
Если речь об VSA то слово блокируется колесо надо поменять на пробуксовывает - но тема то вроде про ABS?
Если я ничего не понял - объясните.
Реч шла об торможении с отключенной (неисправной) ABS, про VSA речь не идет.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 15:19:42
Реч шла об торможении с отключенной (неисправной) ABS, про VSA речь не идет.
Так я и не понимаю как может подключаться мост при торможении? Я думал что он подключается только при наборе скорости?


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 15:25:36
Так я и не понимаю как может подключаться мост при торможении? Я думал что он подключается только при наборе скорости?
Он подключается при разности скорости валов переднего и заднего моста. На машине при любом движении будь то разгон, торможение, выбег, буксировка, колеса должны крутиться все с одинаковой скоростью. При разности скоростей входящих валов переднего и заднего моста, зад подключается.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Anti-policay от 18 Января 2010, 15:34:50
Сан саныч я не сравниваю тормозные пути, я сравниваю работу ABS и ощущения от торможения, когда попав на накатанный участок, особенно перед лежачими полицейскими, жмеш на тормоз, а АБС тебе и говорит: "мужик хрен ты остановишся". А резана на икстрейле и на поло была как раз одинаковая Близак ws60.
перед лежачим как раз надо тормоз отпустить (а иногда чуть газу прибавить) - разгрузить переднюю ось. Езжу на ws60 - ABS устраивает.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 15:47:01
И опять не согласен посмотри что пишут http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,842.15.html пост номер 19
Цитата: Еще в заднем мосту есть 2 блокировки прижима:
1. Когда задние колеса "обгоняют" передние (такое бывает при торможении двигателем). Клапан в этом случае просто сбрасывает давление масла.
Мне кажется что не будет подключения зада в этой ситуации


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 17:19:18
И опять не согласен посмотри что пишут http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,842.15.html пост номер 19
Цитата: Еще в заднем мосту есть 2 блокировки прижима:
1. Когда задние колеса "обгоняют" передние (такое бывает при торможении двигателем). Клапан в этом случае просто сбрасывает давление масла.
Мне кажется что не будет подключения зада в этой ситуации
Ну хорошо тогда еще теории. При торможении центр тяжести перемещается вперед. Так как на машинах с абс нет реле распределения тормозных сил, вероятность блокировки задних колес при сильном торможении очень белик. При блокировке задних колес, скорость передних соответственно больше и обгоняют задние. Вот и включение задка.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 20:55:27
То что на машинах без ABS при торможении попа может обогнать передок - согласен, думаю это не секрет. Просто, насколько я понял твой пост №23 при блокировке заднего колеса другое будет крутиться в 2 раза быстрее, что приведет к заносу(ABS)выключена. С этим я несогласен.
Я думаю так: при торможении даже если заднее колесо заклинит - другое крутиться в 2 раза быстрее не будет(ссылку уже давал)
Во вторых - мыговорим о торможении - двигатель обороты не набирает, идет режим торможения двигателем, а не набор скорости. (исхожу из того, что мы оба ездим на АКПП).
Я не призываю выключать ABS. 
Кстати режим торможения двигателем у хонды с АКПП-отдельная песня, только вчера лазил по дружеским форумам и выяснил, что у хонды он значительно отличается от других(в основном от TOYOTA).


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 21:50:52
Очень не хотелось уходить от темы но поспорить могу
при блокировке заднего колеса другое будет крутиться в 2 раза быстрее.
Я не утверждаю, Это только ТЕОРИЯ. Двигатель сдесь не причем воообще. Что при блокировке задних колес задок будет пытаться подключиться вроде как разобрались. теперь вспоминаем работу дифференциала. что задний, что передний дифференциал устроен одинаково и скорость вращения одного колеса напрямую зависит от скорсти вращения другого колеса. этим и обеспечивается плавность прохождения поворотов, когда одно колесо проходит большый путь чем другое, притом зависимость прямопропорцианальна, тобиш при одной скорости входящего вала, при уменьшении скорости вращения к примеру левого колеса, скорость правого увеличивается на туже величину. Соответственно при скорости колеса 0 (не крутиться) скорость другого в 2 раза больше чем еслибы оба колеса вращались с одинаковой скаростью. Теперь идем дальше: Представте у вас болкируется заднее правое колесо (остальные крутятся), скорость входящего  вала заднего дефференциала передавая скорость только одного колеса вращается медленнее в 2 раза чем входящий вал переднего дефференциала, из за разности скорости переднего и заднего моста подключается зад. Теперь самое интересное, двигатель тута непричем. два передних колеса через дифференциал крутят входящий вал переднего дифференциала и через кардан и механизм подключени входящий вал заднего дифференциала.  А дальше через дифференциал на задние колеса. Вспоминаем что правое заблокированно, значит левое крутиться быстрее. Но опятьже это теория, на практике может быть что угодно.

Кстати кто желает может поэксперементировать: вывешиваем машину всеми 4 колесами. Включаем скорость и смотрим скорость вращения каждого колеса, потом останавливаем любое и смотрим как ведут себя остальные.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 22:06:18
Очень не хотелось уходить от темы но поспорить могу Я не утверждаю, Это только ТЕОРИЯ. Двигатель сдесь не причем воообще. Что при блокировке задних колес задок будет пытаться подключиться вроде как разобрались.
;D Нет, не разобрались
пока еще не согласен. Давай сначала. :D
Что делает в этот мамент водитель - ?(что вызывает блокировку заднего колеса?) - жмет на тормоз?


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 22:14:08
жмет на тормоз?
угу


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 22:18:21
если жмет на тормоз, то учитывая что у нас АКПП мы переходим в режим торможения и в том числе двигателем, еще раз читаем по ссылке приведенной ранее
цитирую
В заднем мосту CR-V есть multi-plate clutch, что в переводе есть несколько пар металических дисков. Прижимаются они под давлением масла, которое создают 2 насоса, при разности скоростей колес. При небольшой скорости движения, ну допустим ползем по камням в горку, подключение заднего моста выглядит так: буксанул передок... буквально на секунду подключился задок, и опять подталкнул, только передний привод, ибо давление прижимающее диски пропало. Примерно тоже самое (как в горку) происходит когда тихонько буксуешь в сугробе. Если все время двигаться с пробуксовкой на достаточной скорости, насосы при меньшей пробуксовке передка (во времени) будут создавать давление достаточное для прижима дисков. По большому счету, распределение момента по осям в CR-V, очень редко бывает 50x50. Диски при несильном прижиме буксуют.
Если в сугробе передние буксуют, а задние нет, это баг?
Еще в заднем мосту есть 2 блокировки прижима:
1. Когда задние колеса "обгоняют" передние (такое бывает при торможении двигателем). Клапан в этом случае просто сбрасывает давление масла. конец цитаты

Получается что зад не подключается. Уточняю - речь идет о нашей ласточке - у других машин все может быть именно так как ты писал. Но наша же лучшая!!! O0


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 22:48:35
В заднем мосту CR-V есть multi-plate clutch, что в переводе есть несколько пар металических дисков. Прижимаются они под давлением масла, которое создают 2 насоса, при разности скоростей колес.
Вот именно при разности скоростей колес
При небольшой скорости движения, ну допустим ползем по камням в горку, подключение заднего моста выглядит так: буксанул передок... буквально на секунду подключился задок,
А вот и не на секунду, а именно пока не выравниться разность скорости колес.

А теперь повторюсь. к примеру
переднее правое колесо вращается 10 оборотов в сек.
переднее левое колесо вращается 10 оборотов в сек.
через дифференциал вкорость вращения входного вала переднего дифа 10 оборотов в сек, а следовательно скорость вращения кардана 10 оборотов в сек.

заднее правое колесо вращается 0 оборотов в сек.
заднее левое колесо вращается 10 оборотов в сек.
через дифференциал вкорость вращения входного вала заднего дифа 5 оборотов в сек.

а теперь сравниваем: кардан и 1 маслянный насос 10 оборотов в сек, вал заднего дифференциала и 2 насос 5 оборотов в сек.
ЧТО БУДЕТ?




Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 22:56:50
А теперь пойдем дальше: разность давления в насосах прижимает фрикционы и что мы имеем: задок подключился и

переднее правое колесо вращается 10 оборотов в сек.
переднее левое колесо вращается 10 оборотов в сек.
через дифференциал вкорость вращения входного вала переднего дифа 10 оборотов в сек, а следовательно скорость вращения кардана 10 оборотов в сек.
входящий вал заднего дифференциала 10 оборотов в сек
заднее правое колесо вращается 0 оборотов в сек.
заднее левое колесо будет стремиться раскрутиться до 20 оборотов в сек, и только тогда произойдет уравнивание скоростей и отключение задка.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 23:25:44
опять не согласен. Есть хорошая статья
http://www.auto-most.ru/site/ency/trans/276.html
цитата из этой статьи
Движение вперед с замедлением 
При движении вперед и торможении двигателем возможны случаи, когда задние колеса вращаются быстрее чем передние и, соответственно, производительность заднего насоса больше чем переднего. В такой ситуации, масло, нагнетаемое задним насосом на вход переднего насоса, не откачивается передним насосом полностью. "Избыточное" количество масла, проходя гидравлическую схему, НЕ поступает в цилиндр гидравлического привода многодискового сцепления а возвращается в масляный поддон(выделено более насыщенным тоном красного цвета).
Запомним: при движении вперед и торможении двигателем обеспечивается привод только на передние колеса автомобиля - режим 2WD.
конец цитаты
то-же самое тут http://avtobazar.com/honda/dualPump.htm




Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 18 Января 2010, 23:38:12
так я беру нестандартную ситуацию, когда к примеру при торможении на льду заблокировалось и пошло юзом одно колесо, а АБС неисправна.
торможение двигателем я не рассматриваю вообще, это совсем другая история.



Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 23:47:30
Правильно. Ключевое слово-торможение.Как только убрана нога с педали газа-начинается режим торможения двигателем, а нажатие педали тормоза только убыстряет процесс оснановки, но не меняет сути - режим торможения двигателем остается. А значит зад не включится.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 18 Января 2010, 23:52:15
Лично я сделал из статьи вывод, что включение заднего моста без нажатия на пераль газа невозможно!
А мы говорим о торможении.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: world90 от 19 Января 2010, 10:03:59
...включение заднего моста без нажатия на пераль газа невозможно!
А мы говорим о торможении.
торможение с нажатой педалью газа невозможно.
ВЫВОД: "включение заднего моста" и "торможение" - взаимно исключены и несовместимы! :)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Kandry от 19 Января 2010, 10:42:23
торможение с нажатой педалью газа невозможно.
ВЫВОД: "включение заднего моста" и "торможение" - взаимно исключены и несовместимы! :)
так и я же об этом :)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: Dream On от 08 Сентября 2010, 22:01:33
Что-то нигде не найду инфы есть ли в нашем серванте система распределения тормозных усилий?? Типа если зад больше загружен - задние тормоза больше включаются в работу чем передние.


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: DM128 от 08 Сентября 2010, 22:21:01
Что-то нигде не найду инфы есть ли в нашем серванте система распределения тормозных усилий?? Типа если зад больше загружен - задние тормоза больше включаются в работу чем передние.
на тазике стоял колдун, тот самый распределитель. у нас его нет, только АБС отобьет блокированную колодку.
статическое усилие на колодки определяется площадью тормозного поршня и площадью колодки. на заду тормоза сильно слабее, на днях прочуствовал это на стенде при прохождении техосмотра. задок пришлось так давить, что думал ногу вывихну или педаль согну. но, гайцы были довольны результатом :)


Название: Re: особенности работы ABS
Отправлено: goldbear/Вован/ от 09 Сентября 2010, 23:07:24
Что-то нигде не найду инфы есть ли в нашем серванте система распределения тормозных усилий?? Типа если зад больше загружен - задние тормоза больше включаются в работу чем передние.
У нас ABS совмещенная с EBS. тоесть электронная система распределения тормозных усилий. Принцип работы такой, если система видит что скорость колеса при торможении стала меньше чем у других колес, то запирает подающий клапан и недает повышать давление в тормозном цилиндре до момента уравнивания скоростей. А вот если скорость колеса относительно других стала равна нулю, то сдесь срабатывает ABS и открывается клапан сброса давления и колесо разблокируется.