Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Рулевое управление Honda CR-V (I поколения) => Тема начата: neon_cyrex от 22 Марта 2010, 15:50:22



Название: Биение руля на скорости.
Отправлено: neon_cyrex от 22 Марта 2010, 15:50:22
Добрый день. недавно приобрел автомобиль Honda CR-V 1997 с АКПП.
Заметил что при скорости  около 100км/ч начинается непонятное биение и дрожание автомобиля. В чём может быть причина и как поточнее проверить. У меня две версии - либо колёса кривые либо надо кардан балансировать. Может еще в чём загвоздка может быть?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Serega от 22 Марта 2010, 15:54:30
Может еще в чём загвоздка может быть?
Может банально диски на мойке внутри хреново помыли. ;)


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Dr_Zlo от 22 Марта 2010, 16:40:34
Может еще в чём загвоздка может быть?
Да, в дисках осталась грязь. Возвращайся на мойку, и требуй мыть диски изнутри.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 22 Марта 2010, 18:51:56
Добрый день. недавно приобрел автомобиль Honda CR-V 1997 с АКПП.
Заметил что при скорости  около 100км/ч начинается непонятное биение и дрожание автомобиля. В чём может быть причина и как поточнее проверить. У меня две версии - либо колёса кривые либо надо кардан балансировать. Может еще в чём загвоздка может быть?
Сначала прямиком на балансировку колёс, и геометрию.
Потом ступичный подшипник, крестовины и карданный вал. Далее ревизия деталей рулевого механизма (наконечников рулевых тяг), шаровых опор и приводов.
Банально-открученные гайки или разбитые посадочные гнёзда колёсных гаек.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: AnfiniL от 22 Марта 2010, 20:51:19
Всем привет! Была такая же проблема - была вибрация, начиная с 70 км.ч до 120 км.ч. Помыл колеса - не помогло. Сделал балансировку и поставил вставки (пластмассовые) в литьё - не помогло. Снял кардан, проехался - вибрация исчезла. В итоге оказался люфт в передней крестовине кардана. Купил новую крестовину, поменял её за 500 р. - поставил кардан - все ок.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: кащей2 от 22 Марта 2010, 21:32:38
а лучше на домкрат и по одному колесику помыть губкой с внутренней стороны диск. не поможет на балансировку колес. скорее всего (90%) это колеса.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: AnfiniL от 22 Марта 2010, 23:44:02
Конечно может и балансировка. Когда я обнаружил люфт на крестовине мне тоже говорили, что 99% колеса не сбалансированы, а не тут-то было... :) Да и проверить люфт - дело 3-х минут - можно рукой проверить, не поднимая машины.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: neon_cyrex от 23 Марта 2010, 07:31:07
Да крестовины у меня убитые, попробую проехаться без кардана, посмотрим что будет.Если проблема исчезнет будем заниматься крестовинами и карданом. Спасибо.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Alex1 от 13 Мая 2010, 14:29:58
Всем привет!
народ помагайте, такая же прабла биение от 90 и выше перед кузов трясется , причом как поставил летнюю резину!
в руль не бьет, балансировку проверил на 2 раза уже
перед этим менял внутренние пыльники на шрусах!
задние ушастые, думаю может сделать развал-схождение ниразу за 3 года не делал!
в чом может быть прабла?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: GoodMAN от 13 Мая 2010, 17:59:06
2 варианта:
1. Нарушена балансировка колеса.
2. Небольшая грыжа на каком-то из колес.

Такая же байда была с зимней резиной. К концу зимы начало бить больше 100 км/ч и не мог понять почему. Когда переобувался просил проверить на грыжи и балансировку. Было сказано: разбалансировалось колесо - немножко шипов потерялось и все... ппц. Сказал 40 грамм грузик проблему исправит.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: 38rus от 12 Июня 2010, 16:48:42
Под вращение колеса при 1600-1700 об/мин что-то бьет. Удары глухие, на улице не слышно, только в салоне и оч ощутимо ногами, мне даж кажется, что педаль акселератора в такт чуть ходит. Заметил, что бьет только летом, в прошлом году такая беда была, не придал этому значения. Зимой все ровно было. Сейчас опять началось.
Торможу-удары пропадают, набираю скорость - опять пропадают. Держу ровные обороты выше или ниже 1600-1700 снова ни чего!
Может я с ума сошел?  :idiot2:  :)
 


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: zabor от 12 Июня 2010, 16:57:25
Балансировку и геометрию передних колес то проверял?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: garrik от 12 Июня 2010, 16:58:41
езжай на диагностику, чё гадать-то


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 12 Июня 2010, 17:19:12
Под вращение колеса при 1600-1700 об/мин что-то бьет. Удары глухие, на улице не слышно, только в салоне и оч ощутимо ногами, мне даж кажется, что педаль акселератора в такт чуть ходит. Заметил, что бьет только летом, в прошлом году такая беда была, не придал этому значения. Зимой все ровно было. Сейчас опять началось.
Торможу-удары пропадают, набираю скорость - опять пропадают. Держу ровные обороты выше или ниже 1600-1700 снова ни чего!
Может я с ума сошел?  :idiot2:  :)
 
Меняются ли колёса зимой и летом. Если на зимней резине биения нет, а на летней есть, то резина. Если меняешь с дисками, то возможный вариант диск. Переставь колесо назад, если биение изменится, то смотреть колесо. А вообще сначала на балансировку, а потом на диагностику.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: 38rus от 12 Июня 2010, 17:23:14
Меняются ли колёса зимой и летом. Если на зимней резине биения нет, а на летней есть, то резина. Если меняешь с дисками, то возможный вариант диск. Переставь колесо назад, если биение изменится, то смотреть колесо. А вообще сначала на балансировку, а потом на диагностику.
Резина меняется вместе с дисками, но я точно уверен, что те колеса, которые стояли у меня впереди прошлым летом, теперь стоят сзади!
Если же баланс ни чего не покажет, диагностику чего делать-то??? Садить к себе дядю Васю - ох....го автослесаря и катать?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: 38rus от 12 Июня 2010, 17:27:05
Просто на самом деле все больше склоняюсь, что это не колеса виноваты! Потому как на на всех передачах, соответственно на разных скоростях, но при одних и тех же оборотах получаю один и тот же результат! Нестыковочка! При не сбалансируемом колесе, биение было бы все время при наборе определенной скорости и выше.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: gass от 12 Июня 2010, 19:08:17
Из собственного опыта: зимой ездил вибрации не ощущал, но пришла весна, оттаяли дороги, появился асфальт и началось (вибрация, биение в руль - жуть). Сразу заехал на шиномонтаж, оказалось 2 грыжи на переднем и заднем колесе. Приговор - резину на дачу по "лебедей" и в магазин за новой резиной. Итог: не езда, а удовольствие!!! O0 O0 O0


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 12 Июня 2010, 20:08:03
Вообще если ничего не делать, то и дядя Вася с дядей Петей не помогут.
 На диагностике надо проверить износ деталей рулевого механизма, ступичные подшипники, крестовины и карданный вал. Не лишне будет проверить геометрию.  Возможно, замешан износ или повреждение ШРУСа. Как вариант, повреждение опоры двигателя или коробки и вибрация на определённых оборотах двигателя. Но скорее колёса и диски.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Dr.X от 13 Июня 2010, 07:44:55
Михаил, тебе на заметку из моего опыта: когда после зимы ставлю летнюю резину, которая штатная полувнедорожная жёсткая бридж dueler 964 - становится больше вибраций, на скорости даже гул от неё неровный в такт колесам. причём балансировал у хорошего знакомого.
ещё из моего опыта: на Ортии (это конструктивно практически то же самое, что и CRV) имелась вибрация на скоростях 80-120 примерно. как ни странно, она прошла после замены люфтящих рулевых наконечников!
в целом, тебе насоветовали уже всё, остаётся только всё проверить.
раз одинаковые обороты - начинай с трансмиссии.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: 38rus от 13 Июня 2010, 09:56:34
Михаил, тебе на заметку из моего опыта: когда после зимы ставлю летнюю резину, которая штатная полувнедорожная жёсткая бридж dueler 964 - становится больше вибраций, на скорости даже гул от неё неровный в такт колесам. причём балансировал у хорошего знакомого.
ещё из моего опыта: на Ортии (это конструктивно практически то же самое, что и CRV) имелась вибрация на скоростях 80-120 примерно. как ни странно, она прошла после замены люфтящих рулевых наконечников!
в целом, тебе насоветовали уже всё, остаётся только всё проверить.
раз одинаковые обороты - начинай с трансмиссии.
Спасибо, Женя! Резина отпала вчера, банс и диск в норме. От самой резины звуков вообще нет, т.к. стоит финская Нокиан Хакка i3. Отличная шоссейка, нареканий на ее вообще ни каких. Как отпускные дадут, буду полностью менять стойки с пружинами, сниму заодно привод, сделаю ему ТО, там видно будет, что да как! :)


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: man-at-work от 13 Июня 2010, 17:09:22
проверьте с пристрастием внутренние приводы и левый и правый, несмотря на то что и пыльники целые может будут. За последний месяц подобных обращений было около десятка. Из  10 случаев в 8 причиной вибраций и биений были именно они.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Dr.X от 13 Июня 2010, 19:24:49
подшипники,которые одеваются на внутренний привод и потом в коробку вставляются
а это что ещё за деталь такая? давай для начала наведём порядок в твоих представлениях.
привод в сборе состояит из наружного ШРУСа, внутреннего ШРУСа ("трипо(и)д" по-народному) (они же "гранаты" по-народному), между ними идёт приводной вал. внутренний ШРУС вставляется справа сразу в дифференциал, слева в промежуточный вал, а он - в дифференциал. Дифф внутри коробки.

теперь мой вопрос: ты спросить-то что хотел тем вопросом про некий подшипник?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: 38rus от 20 Июня 2010, 09:42:44
Нашел причину!  :)
См.фото 1 - это случилось первое! Неприятно было!
См.фото 2,3 - это последствие! Демпфер трется об вилку и создает такой эффект! :(
Жду отпускные и еду покупать новые пружины и стойки.

З.Ы. так и не могу сообразить! Прочитал мануал, но не совсем понял, что под этим демпфером, и грозит ли чем-нить такая ситуация, как у меня?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: 38rus от 24 Июня 2010, 10:29:30
Снял старый хамут, брызнул Вдшкой, отвел демпфер на расстояние указанное в мануале. "Затяжного" (который не закручивается, а затягивается) хомута нового не нашел, пришлось взять с винтовой затяжой. Биение ушло!

А теперь вопрос, есть ли смысл поменять хомут на "затяжной" или я не сильно разбалансировал привод? Кто как думает? Вибрации нету вроде, во всяком случае я не почувствовал!


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Июня 2010, 11:36:29
Сравни по весу хомут и сам демпфер. Разница ощутимая. Поэтому если нет биения ( демпфер на месте стоит) то от любого хомута его не будет. Чисто теоретически траву, наматывать будешь, если зацепится.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: 38rus от 24 Июня 2010, 11:45:05
Сравни по весу хомут и сам демпфер. Разница ощутимая. Поэтому если нет биения ( демпфер на месте стоит) то от любого хомута его не будет. Чисто теоретически траву, наматывать будешь, если зацепится.
Биение было из-за того, что он вилку цеплял и терся об нее... А вообше, если скажем я ошибся с расстоянием установки демпфера на 0,5-1 см, это как-то пагубно может сказаться?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Июня 2010, 11:49:18
Скорее, нет! Может быть на новой машине, и то на хорошей диагностике. О  допусках на наших машинах умолчим.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Audist от 23 Января 2011, 23:10:47
Доброй ночи может кто сталкивался появился звук спереди как будто едешь на ободе колеса и отдает в руль и звук такой слышиться в салоне дыг-дыг-дыг! с чёго смотреть где искать!


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Audist от 24 Января 2011, 13:02:18
Нашел просто в колесо воткнулась какаято наболдашка вытащили заклеили и все как и было!


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: weresta99 от 03 Июля 2012, 14:49:23
проблема такая,правое колесо ходит ходуном.Причину немогу понять,заменил верхний рычаг в сборе,нижний шаровый,тягу и рулевой наконечник .Осталось только если подшипник ступицы,но я не уверен.Прошу совета.Машина стоит на земле,берешь шатаешь,ходит как бы в тормозном диске,разбирал вроде все ок.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: пожарный от 03 Июля 2012, 19:50:17
проверьте затяжку гайки ступицы и болта крепления амортизатора к вилке, если все ок, то токо подшипник...


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: artur...80 от 03 Июля 2012, 20:23:57
проблема такая,правое колесо ходит ходуном.Причину немогу понять,заменил верхний рычаг в сборе,нижний шаровый,тягу и рулевой наконечник .Осталось только если подшипник ступицы,но я не уверен.Прошу совета.Машина стоит на земле,берешь шатаешь,ходит как бы в тормозном диске,разбирал вроде все ок.
  Верхний рычаг заменил, теперь смотри сайлентблоки нижнего! Было у меня такое, виновником оказался сайлент "грибок".


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Аlex CR-V от 03 Июля 2012, 20:28:30
если люфта в верхней и нижней шаровых нет, то более всего вероятно что накрылся ступичный подшипник.....
гул во время движения есть?


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Kirill от 04 Июля 2012, 15:09:39
Прошу совета.Машина стоит на земле,берешь шатаешь,ходит как бы в тормозном диске,разбирал вроде все ок.

Александр, машина это конструктор, понятия "вроде" и "кажется" не годятся в данном случае.
Экстрасенсов у нас то же нет. Но, поскольку сам ты увы ремонтом не занимался, а доверил этот
процесс, скажем знакомым....Придется все делать самому и так, как требуется, а не как того хочется.
ЗЫ= Для тех кто не в курсе см. тему о вырванной шаров
ой.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: weresta99 от 04 Июля 2012, 21:21:09
менял все сам,когда был пацаном, был помошником в сервисе.Принцип и проблемы машин знаю.Делал правда наши машинки,но смысал один.До этого спортейдж был,сам все чинил,а у этой подвеска закалдованна.Болтаешь все на яме,все хоккей,начинаешь движение по ямкам  дребизг.И начинаешь менять все то ,что на ум ляжет.А с вырванной шаровой была такая проблема недавно,я писал, из за этого и заменил все шаровые и тяги с наконечниками,после вырванной шаровой болтанка и началась.Я вот думаю,у меня когда шаровый выбило,вырвало и шрус внутренний,я собрал все наместо ,правда в поле,но очень окуратно.Он туда залез,но он там не чем нефиксируется,ходит свободно по корпусу шруса,я к    тому,что если гайку у ступицы тянуть,то он потянет весь привод на себя и все.и от этого некакого натяга колеса небудет.Еще есть подозрения  на то, что я менял тормозные диски,но как  непытался отвернуть болты которые их держат несмог.Вообщем тупо я их  срубил,а они держаться сейчас засчет гаек которые держат колесо.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 05 Июля 2012, 05:58:31
Колесо может болтаться, если не затянуты гайки.
Колесо крепиться гайками к ступице, может болтаться ступица. Это подшипник ,или посадочное гнездо.
Может болтаться весь поворотный кулак, тогда шаровые или сайлент блоки рычагов.
Тормозной диск притягивается гайками колеса, к ступице. Если бы после срубания крепёжных болтиков, остатки их не попали в отверстие на тормозном, то колесо бы крутилось с вибрацией, которую не заметить нельзя.
Гайка переднего ступичного подшипника ещё и  затягивает сочленение ступицы подшипника и поворотного кулака. Поэтому недостаточная затяжка (245 Nm, по норме) влияет на положение подшипника и всего узла ступицы.
Нужно определиться, что “ходит ходуном”. Или это узел - ступица с колесом в поворотном, или весь узел с рычагами. И потом заняться ремонтом.


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: weresta99 от 05 Июля 2012, 11:57:08
спасибо за подробный ответ O0


Название: Re: Биение руля на скорости.
Отправлено: Jurich от 13 Октября 2012, 13:14:13
Всем, привет. Тоже столкнулся с такой проблемой. После покатушек грязевых помыл машину. При 40 км. в час, начиналось небольшое, но стабильное биение руля. Сделал балансировку передних колес. Выехал на трассу, биение на сорока пропало, потому как стало совсем несильным, НО ПОСТОЯННЫМ. НАдо было ехать по делам, поэтому решил день покататься, потом искать проблему. Днем пошел дождь и бить руль стало так, что до ближайшего шиномонтажа полз 30 км в час. Монтажка оказалась закрыта, до дома еще 60 км. Стою, думаю что делать. Рядом мойка. Подошли братки, что и как мол. Я им объяснил ситуацию. Они загнали меня на мойку и сначала показали, а потом отмыли шишки грязи на внутренней части задних колес (о них то я и не подумавши). Домой ехал с превеликим удовольствием. Выбирайте правильную мойку и контролируйте отмытие грязи на внутренних частях дисков всех колес. Век живи, век учись. Удачи всем.