Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: boris_vko от 03 Декабря 2007, 19:44:23



Название: Трамблер CRV - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: boris_vko от 03 Декабря 2007, 19:44:23
 зраствуйте! Сегодня с утра проверял уровень масла в двигателе и обнаружил
следующее, на коробке маслянистое пятно. при дальнейшем осмотре, выяснил. масло подтекает
из под  пластиковой крышки  сверху ::) пока на СТО не ездил, место "подтека" указал. HELP! если не трудно. может у кого было такое!   


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Володя. от 03 Декабря 2007, 19:51:02
Сальник пора менять..


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Павел1980 от 13 Апреля 2008, 18:22:51
Кто подскажет конструкцию уплотнения привода распределителя зажигания (в месте присоединения к головке). Что там прокладки, манжеты, еси манжеты то какой их  номер. Чтобы разобрав узел не бегать ногами за запчастями.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 13 Апреля 2008, 18:53:31
Это для начала:


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Павел1980 от 13 Апреля 2008, 19:31:50
То что там кольцевое уплотнение это понятно, у этого колечка есть номер? Или из подбора ставить?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 13 Апреля 2008, 19:47:55
Нашел:
Honda 30110-PA1-732  O-ring, 26.4x3.1 
Кольцо уплотнительное распределителя зажигания
Honda 30132-PT2-006   Прокладка крышки трамблера
 


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Павел1980 от 13 Апреля 2008, 20:10:47
Огромнейший решпект :) Kirill!


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Находка от 25 Июля 2009, 16:58:43
И всётаки брянчит трамблёр!Первые две-три секунды после запуска раздаётся визг, как будто подшипник на сухую в резонанс входит.Появилось это две недели назад,но так как под капот не заглядывал, думал это "подлый ролик кондея".Пробег 157т.км.С Японии накатал 34т.км.Судя по виду ремней кондея,ГУР,генератора, решил поменять и ГРМ со всеми остальными причиндалами(сальники,натяжной ролик ГРМ,"подлый ролик кондея",прокладка под клапанную крышку,заглушка распредвала).Расходники обошлись в 5тр+-копейки.За 500р у слесарей в ЖКХ был изготовлен ключ для отдачи центрального болта коленвала.Делал всё сам(слава богу опыта хватает) по ходу заодно отрегулировал зазоры в клапанах(в среднем сотки на 4-5 больше были).Натягивал ремень ГРМ с дополнительным усилием к пружине- ремень натянут как положено.По ходу сборки,а вернее когда был поставлен ремень генератора, решил завести двигатель,что бы сразу по ходу сборки выявить шуршунчика.Тут же при заводе появляется этот визг и пропадает.Ну думаю кранты подшипникам генератора.С водительского места не слышно откуда визг,хорошо сигналка с запуском,завёл с неё- и вот он трамблёр.Снял трамблёр, разобрал его полностью- всё в идеальном состоянии, собрал, поставил, завёл- тот же визг.Причём трамблёр видно что новый и установлен был буквально перед продажей в Японии.Завтра будет вторая серия, надо искать где этот визг.Причём с натяжкой ГРМ он не связан.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Acons от 27 Июля 2009, 20:46:00
 Михаил, ну как твои изыскания по поводу трамблера? Смог излечить металлический стук?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Находка от 28 Июля 2009, 07:41:55
Нашёл я визгуна.Это подшипник в трамблёре который находится между индукционными валами.Просто при прокручивании вала кажется что всё в порядке,люфта нет, ход плавный.Но когда снял подшипник и вскрыл защиту,то оказалось что смазка давно уже высохла и стала больше похожа на грязь и внутренняя обойма почернела- результат не качения, а скольжения(вернее трения).После промывки подшипника стало слышно отчётливый шум некруглых шариков.Хотел было поменять на новый, да не тут то было- родной подшипник имеет номер 6001/012NSL и размеры 12,5х28х8, но я и подумать не мог, что это не просто 6001,который  имеет размеры по стандарту 12х28х8.И ни в одном каталоге нет подшипника с размерами 12,5х28х8 ну а тем более в магазине.Так что если кто найдёт такой- маякните.Пока так и езжу- смазку новую набил и обратно поставил.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Игорь из Норильска от 28 Июля 2009, 11:41:23
А если переходную втулку выточить?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Находка от 28 Июля 2009, 13:39:29
Не получится. Основной диаметр вала 12,45 , а посадочное под подшипник 12,5.
P.S.А девиз у тебя хороший, я того же мнения.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: garrik от 30 Июля 2009, 20:24:31
30111-590-050 или BH3888E, но где взять?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 30 Июля 2009, 21:29:03
BH3888E NOK Внутренний сальник трамблера Acura 12,5x22,5x5
Но по имеющейся инфе его не купить. Вариант второй 91209-612-003.
Его придется ставить через втулку.
 


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: garrik от 03 Августа 2009, 19:04:20
короче вот что мне ответили

Уважаемый Игорь,
Благодарим Вас за запрос и направляем предложение на поставку подшипников.
6001LLU/1246 NTN - 1 шт. - 1 352,00 руб. - 1 неделя.
Пожалуйста, сообщите свое решение.

С уважением,
Ворсунова Надежда
Менеджер по работе с клиентами

Подшипник.ру

гады, на святом наживаются. Цена наверно, из-за того, что та часть трамблера, где он стоит 16000 рубликов стоит.

в НТНовском ОНЛАЙН! каталоге такого нет! чё за херь?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Находка от 05 Августа 2009, 07:30:44
Ну всё, пришёл подшипник, правда исполнения чуть другого(с металической защитой 6001/012Z стоимость-200р.). Встал как родной.На всё про всё(снятие с двигателя,разборка,выпресовка,запресовка,сборка,установка) ушло минут 50, ну это учитывая ещё разговоры с женой и ответы на её глупые вопросы(женскую половину одноклубников прошу не обижатся- это может только мне такая досталась). Сложного ничего нет, нужна только внимательность,аккуратность,прямые руки,хорошая крестовая отвёртка,ключ на 12 и медная выколотка.Ещё чуть не забыл- разъём не разъеденишь пока не снимишь его с держателя.
Валера, защита на родном подшипнике стоит пластиковая, поэтому проблем со снятием и установкой обратно нет.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Находка от 07 Августа 2009, 01:16:34
Подшипник действительно Nachi.И качество хорошее, проверял надфилем- облизывает.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Vivo от 08 Августа 2009, 11:38:04
Нашёл я визгуна.Это подшипник в трамблёре который находится между индукционными валами.
НАХОДКА, ты как до подшипника добрался? Как индукционные шестерни с вала снимал? Они ведь не просто металлические. Там похоже как-то ферромагнитный сплав, навряд ли он такой же прочный как сталь. Мне страшно молотком стучать. А съемников никаких нет...



Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Vivo от 08 Августа 2009, 12:19:10
Всё, решил вопрос. Вот таким приёмом:


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Находка от 09 Августа 2009, 03:07:44
Я снимал индукционный якорь положения первого цилиндра двумя отвёртками пока вал ещё был в трамблёре, мне показалось так удобнее(четыре раза разбирал-собирал).


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Vivo от 10 Августа 2009, 11:56:27
Фотки дома, будут позже, если ничего не случится. Есть такие примечания:
- У меня все винты откручивались со значительным усилием. Поэтому не стестняйтесь их потом обратно крепко прикручивать.
- Лучше сменить сальник. Я как-то не подумал сразу. У меня уже скоро 200 тыс.км будет.
- Ещё, по-идее, можно сразу проверить сопротивления датчиков и катушки. Это я тоже пропустил.

1) Ставишь метку на стыке распределителя и ГБЦ.
2) Отсоединяешь разъём.
3) Откручиваешь три болта, крепящих распределитель к ГБЦ. Вытаскиваешь распределитель. Воздухан снимать не надо, ничего не мешает.
4) Чистишь/моешь снаружи весь корпус распределителя. Я сначала тупым ножиком соскреб всё прилипшее/присохшее, потом использовал очиститель Profoam 1000 и зубную щетку. Сушишь. У меня почему-то попала вода внутрь распределителя...
5) Откручиваешь три винта на крышке распределителя, полностью выкручивать не надо, пусть останутся в самой крышке. Снимай крышку. Внимание: на катушке пружинка - не терять!
6) Осмотри внутри весь распределитель и крышку. У меня было всё чисто и целым.
7) На крышке почисти четыре контакты по периметру и проверь подпружиненный центральный графитовый контакт (у меня он выступал на 5 мм - не знаю мало это или много).
8 ) Сними "зацеп" (не знаю как это называется), который вставляется в ГБЦ. Для это сними сначала ограничивающее кольцо, потом вытащи вал. Не потеряй шайбу! И важно: запиши/сфотай расположение этого "зацепа" относительно бегунка. Там два варианта с поворотом на 180 градусов.
9) Открути винт бегунка и сними сам бегунок. Почисти контактные пластины, осторожно с боковым - так текстолитовый изолятор, не сломай.
10) Открути контакты на катушке. Я обычно все винтики потом накручиваю на их родное место, чтобы потом не потерять и на забыть откуда какой.
11) Открути все винты на пластине. Начни с датчиков, потом уже по периметру саму пластину. Как, кстати, правильно эта пластина называется?
12) Убери в сторону датчики с пластины. Для этого с одного датчика придется снять разъем проводчка, что идёт внутрь распределителя.
13) Вытаскивай вал с пластиной на ней.
14) Выпрессовывай старый сальник и запрессовывай новый.
15) Снимай самую верхнюю индукционную шестеренку (больше похожа на "запятую") с вала. Два способа описаны выше.
16) Откручивай три винтика этакой крышки на подшипнике, которые вкручиваются в пластину. Нужна сноровка или специнструмент (например, тонкая отвертка), т.к. мешается средняя индукционная шестерёнка.
17) Осторожно вытащи пластиковую защиту (она, правда, с медной шайбой) из подшипника.
18 ) Органолептически оцени состояние подшипника (на вид, слух и тактильно).
19) Я решил просто обновить смазку. Старую выковыривал тонкой спицой с крючком для вязания, потом закладывал новую синтетическую Castrol LMX. Крутил туда-сюда, она перемешивалась со старой, вытер эту смесь, и снова заложил новую.
20) Собираешь всё в обратном порядке. Кроме этого, я посадил крышку распределителя дополнительно на герметик, а то меня после мойки сильно смутила вода внутри. Плюс резиновый уплотнитель в корпусе распределителя, через который проходят провода, запшыкал силиконовой смазкой, на всякий случай.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kivic от 28 Апреля 2010, 18:57:34
Также пошел по пути заказа подшипника и сальника с форвардавто.ру
Прилагаю фото того что пришло. Подшипник получился не NAICHI, а FKC, пришел в потрепанной коробочке,
видимо полежал прилично т.к. FKC уже называется кажется не FKC...
Но пакетик с ним был запаян и внешний вид не внушает особых опасений.
Маркировка подшипника 6001-12,45-2RS. Размер на вал 12,45мм, вместо 12,5мм у NAICHI с сайта. Остальные размеры совпадают.
Надеюсь что разница в 0,05мм не критична. Сальник NOK, маркировка совпадает с заказом.
Подшипник вызвал проблемы при установке и теперь если я буду его менять, то уже придется брать контрактный трамблер походу...
Я бы не стал, по возможности, натягивать не то что надо. Ну или как некоторые писали - может вал проточить и т.п.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: garrik от 03 Мая 2010, 05:20:23
если верить моему штангелю - 12,46 мм.
Остался оригинальный подшипник, померю и его


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Мая 2010, 14:00:54
Купил сегодня. Моим штангелем внутри 12,45мм. В рублях 300.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: garrik от 03 Мая 2010, 17:19:58
мерил родной сегодня - 12,46 мм


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kivic от 09 Мая 2010, 21:19:34
Поставил таки.
Там стоял NACHI 6001/012NSL. Уж не знаю с конвеера или уже меняли. Видимо меняли. Но ушатался, "гремел шарами" :)
Снял с вала легко, не болтался, но и не перетянут был.
А вот FKC, тот что пришел, садился очень уж туго. Сел, но... Вобщем менять его теперь будет проблематично. Лучше уж следить чтобы присылали подшипники с посадочным на вал 12,46 мм, а не 12,45мм.
Сальник типа BH3888E от NOK подошел без вопросов. У меня там уже стоял сальник с аналогичной маркировкой.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: vce818_10 от 25 Мая 2010, 18:05:40
заказал  сальник и подшипник трамблера на forvardavto.ru цена вопроса 471р. вместе с доставкой
шло 1 неделю
заказывал NACHI прислали NTN 6001JRXZZ/2ASU1
сальник  BH3888E


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: ra0jdi от 16 Сентября 2010, 15:47:46
Всем привет!
На днях поменял подшипник (помогла инструкция написаная выше). Решил поделиться фотографиями и своим мнением.
Подшипник нашел NACHI (подошел идеально)
Сальник судя по упаковке оригинальный.  :)
Кольцо уплотнительное точно не знаю какой фирмы, было без упаковки, но подошло прекрасно.
Разбор трамблера шел спокойно :) до тех пор пока не вытащил вал и пластину. Снять верхнюю индукционную шестеренку ( которая в виде запятой) помог найденный на верстаке семейный ключ от велосипеда :) он прекрасно вошел между шестерней и пластиной и обеспечил почти равномерное давление на шестерню. Стекольный молоточек и не сильные удары и шестерня в руках, кстати в шестерне клин при сборе был вытащен и позже когда посадил её на место клин задавил "утиками" . Открутить три винта не удалось ничем пока вал был на месте. Держа в руках пластину на весу ударами молотка выбил вал и только тогда спокойно, без боязни сломать среднюю шестерню, открутил винты и заменил подшипник. Собрал в обратном порядке, напресовывал подшипник с помощью алюминиевой трубочки от лыжной палки, прекрасно подошла и по внутреннему диаметру и по внешнему. Сальник встал на место без особых проблем. Обратная сборка с попутной чисткой нагара на контактах (был достаточно большой нагар в пределах 1-1.5 мм) и бегунке, прошла достаточно быстро.
Если кому поможет буду только рад :)


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: ra0jdi от 16 Сентября 2010, 15:49:12
Далее


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: ra0jdi от 16 Сентября 2010, 15:50:25
далее


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: ra0jdi от 16 Сентября 2010, 15:51:48
далее


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: ra0jdi от 16 Сентября 2010, 15:52:41
далее


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: ra0jdi от 16 Сентября 2010, 15:53:35
далее


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: ra0jdi от 16 Сентября 2010, 15:54:46
далее


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Нивавод2 от 16 Сентября 2010, 17:33:42
Зачтено!
Ради интереса съёмничек для разборки трамблёра. Я снимал всё им.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Mareng от 11 Октября 2010, 20:16:04
Прочитал всю тему, заказал подшипник, поменял его, а звук не пропал!
Такое ощущение, что звенит(цокает) запчасть, которая цепляется за вал двигателя.
Она и на валу трамблера держится как-то неуверенно(у всех так?). На слух, кажется что звук идет именно из места стыковки трамблера и головки.
Звук стабильно пропадает при прогреве.
Есть какие-нить идеи? Может это у меня подзвякивает не в трамблере, а ниже, в стартере например...
После замены подшипника звук вроде стал чуть потише, более стабильный.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Нивавод2 от 11 Октября 2010, 21:19:57
Запчасть, которая цепляется за вал двигателя сделана специально плавающей. Она уплотняется пружинными шайбами (у меня их две). Бренчание от них возможно, но  только если пре запрессовке на вал деталей не выдержаны места их установки и не обеспечивается уплотнения шайбами, да и они постоянно в смазке.
Когда менял  подшипник, мне не понравилось, что он  садится в гнездо от небольшого нажатия пальцем. Поэтому одна из версий мне кажется, такова. В начале работы, пока не нагрелся подшипник, он, немного проскальзывает в своём посадочном гнезде, играет, задевая крышку, поэтому возникает такой звук. После прогрева его заклинивает и шум пропадает. Данную версию всё не удосужусь проверить, но больше там бренчать нечему. При замене подшипника, если он легко входит, думаю надо сажать его на фольгу или облудить по  диаметру, это обеспечит плотность посадки.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Mareng от 11 Октября 2010, 21:32:42
Данную версию всё не удосужусь проверить
т.е. брякает на холодную до сих пор?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Нивавод2 от 12 Декабря 2010, 17:31:31
Тема про бренчание трамблёра расписана до мелочей и уже казалось, не имеет “подводных камней” Но у меня после замены подшипника, в трамблёре осталось бренчание при холодном двигателе. Наконец месяц назад проверил высказанные предположения, ответ 43. Всё, бренчание трамблёра пропало! Заменил   одну пружинную шайбу на более толстую под соединительной муфтой хвостовика трамблёра. В результате плавающий режим муфты остался, но в меньшей степени свободы. Теперь при работе холодного двигателя, в трамблёре тишина.
Может кому пригодится.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: _AR_ от 26 Марта 2011, 16:11:19
Народ вопрос по поводу сальника трамлера здесь написан партнамбер 30111-590-050, но в экзисте не бьется кто знает нормальный номер на замену.

Насчет этого никто не в курсе  30132-PV1-A02  ?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 26 Марта 2011, 16:49:33
А оно 30132-PV1-A02   O-RING (98.2X2.5)  - каким боком? :laugh:


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: _AR_ от 26 Марта 2011, 17:49:50
Дык в магазине лечили седня типа замена (на заказ). Уже поглядел это вообще х*ен знает от какой хонды прокладка крышки распределителя  ;D.

Подскажи лучше замену этому пресловутому 30111-590-050  :D


2 garrik спасиб)


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 26 Марта 2011, 20:28:49
На фото сальника BH3888E NOK, видно направление ресничек, для движков,
крутящихся против часовой стрелки. В этом случае, вал трамблера будет вращаться по часовой.
Если ресничек нет или их рисунок не соответствует направлению вращения ДВС со стороны
установки трамблера, то такие сальники не годятся - Поскольку за основу мы берем образец
BH3888E NOK.

Поэтому в этой ситуации вижу два варианта:
1. Покупка BH3888E NOK
2. Подбор изделий на свой страх и риск. Погонит масло или нет - это уже решать вам.
А факт остается фактом.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: _AR_ от 14 Апреля 2011, 18:01:49
Сегодня в спец маге показали сальник, 12,5х22,5х5 TTO B2129 5 (именно так пятёрка на отшибе).
Продаются 10 шт. в пакете с завода. Сказали от какого то хондовского мотоцикла.
Насечка внутри пилообразной формы  /\/\/\. Стоит 400 р.
Виктор в ответе 43 где именно информация по бренчалке ?
Погляди плиз эти шайбы - пружинные ?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Нивавод2 от 20 Апреля 2011, 16:49:44
Нет шайбы не пружинные. Они плоские и разной толщины. У меня после замены подшипника одна толщиной 0,2мм. не понадобилась. Но потёртости на ней в разных местах плоскости, значит, шайба испытывает вибрирующие нагрузки.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: EugeneV от 29 Августа 2011, 20:36:57
Приветствую, коллеги! Неделю искал сальник и наконец нашел в Краснодаре на Колхозной, д.18, цена 250р.
Только смущает, что сальник NOK BH3888E, а на упаковке Corteco написано.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: EugeneV от 30 Августа 2011, 12:46:17
Всем добрый день! Выкладываю фото нового сальника (фото new oil seal_1,2) и старого сальника который потек и был заменен (фото old oil seal_1,2).
Поскольку на фотографиях нечетко видны надписи, то привожу их расшифровку один в один как есть на сальниках:
 - новый сальник: NOK BH3888E 21.3
 - старый (замененный) сальник: KCR MHSA 12.5 22.5 5XBT <=> 2-3


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Vetlan от 18 Июля 2012, 20:12:21
Нужно быть очень аккуратным при снятии подшипника с вала, шестеренка которая находится рядом сделана из ферромагнитного сплава, она весьма хрупкая, и ламается от небольшого усилия. Сам сломал ползубца при откручивании планки крепления подшипника. Эта шестеренка отвечает за подачу сигналов отвечающих за управление впрыском форсунок.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: DenK от 03 Ноября 2012, 09:37:32
Добрый день всем.
Еще раз перечитал всю ветку и так не не понял - какой все таки подшипник подходит для трамблера (двигатель В20В)? В сервисе мне сказали, что подшипники для В20В и В20Z отличаются. Кто-то пишет, что подходит 12,5*28*8 NACHI, другие пишут, что подходит 12,45*28*8.
Кстати, где то я прочитал, что подходит подшипник под номером  91053-SM4-951 (это на рулевой рейке стоит). Может кто-то из аксакалов данного форума подскажет какой все таки подшипник нужен для трамблера?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 04 Ноября 2012, 00:26:52
Так надо купить и померить, если так интересно.
Зачем таскать чужие, протухшие темы? Жалко денег!? Тогда жду ответа на вопрос:
- Если это, тот самый ( 90363-12003, MD016653, 01011-00254, 91053-SM4-951) подшипник, то,
как может сочетаться в оригинале вал в 12.47мм и посадка сальника 12мм. Лично я это кино уже видел.



Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Priz777 от 04 Ноября 2012, 10:51:21
На предыдущей странице сообщение от Армана, что у него подшипник Начи с такими же размерами болтался на валу.... В чем прикол?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 04 Ноября 2012, 14:33:22
Решил вопрос с сальником без всяких "форвардов", втулок и т.д - надо руки приложить.
Олег, поинтересуйся, что означают буковки в маркировки подшипника, на которые почти все уповают.
Подсказываю, копать надо в сторону сайта Подшипник.ру Ты будешь "приятно" удивлен, что никакого
отношения к размерам, эти обозначения не имеют, заодно узнаешь много нового.
А еще стоит задаться вопросами:
- почему все кто меняет и сальник и подш, никогда не давали снимков стоковых деталей, раз.
- почему на всю страну, нашелся только один "олигарх", торгующий эти расходники, два.
- и с какой стати, вдруг выпущен аналог NOK, под кодом KOK 7830, три
.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: DenK от 06 Ноября 2012, 18:36:41
Уважаемый, Кирилл, а разве форум не существует для того, чтобы обмениваться опытом друг с другом? Приобрел опыт - поделись с другими. 
Спасибо за ответы. Ситуация прояснилась. Пошел покупать подшипник и сальник.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 06 Ноября 2012, 19:55:56
                                                                   Часть первая:
                     Полная версия замены подшипника и сальника трамблера TD-74U TEC с его ревизией.
       

Для того, что бы определить в каком состоянии находится, ставший уже легендой внутренний сальник
трамблера, нужно отвернуть и снять крышку, бегунок  (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,18353.msg369981.html#msg369981), индукционный экран и вынуть катушку зажигания.
После чего, посветив фонариком в образовавшееся окошко, решить для себя - созрел этот фрукт или нет?
Вызревание сальника к замене, можно определить как по его влажности (потливость от масла), так и по
наличию уже имеющихся подтеков, на внутренней поверхности корпуса. После чего, принять решение,
дескать, не хай, еще послужит, подожду, пока масло польется ручьем, или же закупив все необходимое,
приступить к замене. Сам процесс замены, однобоко освещался то там, то сям, что породило массу
легенд и небылиц. Но, об этом я сейчас рассказывать не буду, все станет ясно по ходу пьесы.

Представим себе, что нестандартный подшипник 28*12,5*8 уже прислали, дефицитный и ставший не
заменимым сальник NOK 3888E, уже куплен. Остается, провернуть все это дело. А вот как его провернуть
без последствий, и стука головой об стену, поймет лишь тот, кто дочитает этот монолог до конца.

По правде говоря, фото «снятие трамблера», я планировал показать в конце, но, передумав, решил начать
с него. Дело в том, что в особых случаях винты трамблерной крышки, что называется, присыхают намертво.
Чтобы не сорвать отверткой крестовой шлиц, или по неопытности, не придумать ничего лучше, как снимать
корпус воздушного фильтра целиком, советую воспользоваться набором из воротка (трещотки), удлинителя
и головки №8, под квадрат ¼ дюйма. Если купить такой инструмент, нет возможности или же не охота, следует
использовать рожковый ключ №8 в паре с отверткой подходящей длины. Сам по себе рожковый ключ, может
соскользнуть и слизать шлицы. В этом случае, одновременный поворот плотно прижатой отвертки и ключа,
позволит избежать дальнейшей порчи винтов. Использование более надежного в этом плане накидного типа
ключа, не возможно, т.к. он не надевается на винт из-за своей толщины.
 
Сняв бегунок, экран, отсоединив катушку зажигания, приступаем к стягиванию ротора датчика положения
поршня цилиндра №1 (CYP). «Запятая», буду ее называть дальше, именно стягивается! Ни в коем случае не
отжимается отвертками, выдирается пассатижами и т.п. Прочность с которой она усажена на вал, приведет
к тому, что вы можете ее сломать. Кажущаяся с виду, прочной деталью, на самом деле она не настолько
крепка, что бы переносить издевательства.

Выковыривать шпонку, также бесполезно, поскольку она слегка подпружинивает сама себя, делая жесткой
посадку ротора на валу. В этом случае отлично 2-х лапный раздвижной съемник со стяжкой 75мм (3")
за № 12609. В прочем подойдет съемник и без стяжек, тем не менее, он плавно стащит «запятую» с вала,
вместе со шпонкой. Короче, обеспечит её сохранность.
                         


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 06 Ноября 2012, 21:03:52
Причем тут, спрашивается крышка, если нам необходимо отвернуть сам трамблер?

Это на тот случай, если кому будет необходимо почистить или поменять бегунок, проверить
катушку, или просто познакомиться с внутренней компоновкой его устройства.
Затем, отсоединяем высоковольтные провода, и накидным ключом на 12 серповидной формы,
или S-образным ключом №12 (стартерным) немного отворачиваем три болта.
Чтобы болты не выпали и не упали в дебри моторного отсека, полностью выворачивать болты
следует от руки! Изображенный в руководстве, снимок (рис. А), не точно отображает картину
происходящего. Такой ключ как показан в книге, очень не удобен, если потребуется отвернуть
сильно затянутый болт. Он просто слишком длинный. Лучше использовать выше названные
типы ключей, или использовать укороченный вариант обычного.

Должен ли вал трамблера вращаться свободно?
Нет. В норме, он поворачивается в натяг, с небольшим усилием, поскольку преодолевает
сопротивление магнитного датчика. Поэтому, ощущение зажатости должно присутствовать.

А как же метки опережения зажигания!?
Естественно, если угол опережения зажигания, проверялся и выставлен верно, ставим отверткой
пару рисок. Одну поперечную риску корпус/кронштейн трамблера поставим на макушке, а вторую
с задней стороны (там, где топливный фильтр). Пара рисок более удобна, чем одна. (рис. А),   
Если УОЗ, не проверялся, риски можно поставить, но гарантии, что регулировка опережения
зажигания установлена, верно, дать не могу. В этом случае, ставить риски, все равно,
что не ставить их вовсе!


Что, и маркировку свечных проводов делать не следует!?
Разумеется, нет. Конечно, тем, кто привык доверять регулировки карандашу,
можно зарисовать, или намалевать краской… А тем кто хочет разобраться
как и что, остается просто запомнить (рис. b - c) :
- Буква «С» на крышке трамблера это клемма провода Первого цилиндра.
- Буковка «А», расположенная там же, есть клемма провода Четвертого цилиндра.
- Слева клемма провода Третьего цилиндра.
- Справа внизу провод для подключения Второго цилиндра.

На этом, с подключением свечных проводов можно закончить.
Тем более, что перепутать их, сложно из-за разница в длине, да и фабричная маркировка
на фирменном комплекте проводов уже нанесена.
(фото."Снятие трамблера")



Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 06 Ноября 2012, 23:24:58
Сняв "запятую", сразу же уберите в надежное место шпонку. "Надежным местом" по идее является лоток.
Но, это может быть, что угодно, лишь бы мелкие детали оставались сохранны. Обращаю внимание (фото 1а)
Отмеченная указкой установочная канавка для шпонки, имеет уступ. Это своего рода "защита от дурака".
Т.е. при сборке установить ротор не правильно полностью исключено.
Вы просто не сможете вставить шпонку в образовавшееся отверстие, между лыской вала, и самим ротором.
И снова никаких "рисок, меток, зарубок" гвоздиками и лаком для ногтей ставить не требуется. Ротор жестко
усаживается на вал до упора в основании, и только в одном положении. Имея четко фиксированную глубину
посадки, можно смело использовать ротор в качестве отправной точки, для последующей выверки глубины
запрессовки подшипника
. Об этом позже - К слову, если кому интересно:
- Расстояние глубины посадки лицевой стороны ротора, от кончика вала равно 18мм. Это на тот случай, если
кто-то перестарается и заколотит "запятую" так, что разобьет ее основание.

Далее, аккуратно, с помощью тонкого лезвия ножа, не сильно растягивая, поддеваем пружинное кольцо.
Затем вытряхиваем штифт. У меня он попросту вывалился, от обилия смазки. Здесь требуется внимание!
Кольцо имеет свойство отпружинив, улететь в неизвестном направлении, а штифт, выпасть и затеряться
так, что его не сыщешь. Все это посвящается тем, чего греха таить, кто любит совместить скрупулезный
процесс и легкую разрядку в виде пары бутылочек пива. Вы склонны к такому время провождению?
Случилась беда? Не бейтесь головой об стол, запишите размеры (фото2).

Пружинное кольцо:
-максимально допустимый диаметр D=28,7mm.
-минимально допустимый диаметр d=25,7mm.
-сечение – квадрат 1.5 х 1.5 мм. 
Штифт:
D=4mm  / L=23,7mm


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 07 Ноября 2012, 11:26:42
-Хорошее фото Сергей, все как на подбор. И факт герметизации сквозной резьбы не вызывает спора.
Спасибо, но следует обратить внимание, на то, что здесь для фиксации применены шайбы-гровер.


Отсоединив хвостовик трамблера, снимаем пару опорных шайб, уменьшающих нагруки биения вала.
Тем самым снимается нагрузка с подшипника, а следовательно со всего корпуса, в особенности с
той части, куда устанавливается сам подшипник. "Рамка" с установочным гнездом, весьма хрупка.
Самое прочное место на корпусе, это его задняя оконечность, куда запрессован сальник и одето
уплотнительное кольцо. Поэтому, продольная нагрузка полностью снимается со всего корпуса!
Вот такое замечательное техническое решение, делающие подшипник трамблера...почти вечным.
На всякий случай приведу размеры этих шайб:

а) D=27mm d= 12,65 толщина 0.5mm. b) D=27mm d= 12,65 толщина 0.2mm

Ничего не напоминает? Конечно, калибровку зазора. Поэтому, ересь о том, что их надо ставить
в строго определенном порядке не состоятельна. В этом контексте, становится ясным, почему:
- трамблер меняется в сборе.
- почему к нему нет детали по официальному каталогу.
- и почему некие "умники" с очень известных сайтов продолжают вбивать людям в головы мысль,
что подшипник надо менять. А купить этот подшипник, можно только с одних рук и у одной шарашкиной
конторы. Все поняли, дас ист ферштандет? Вспомните, кем и для чего была запущена утка, о крышках
радиаторов. Сколько поплатилось на этом людей, а сколько попали на серьезный ремонт!

Для извлечения потрохов, что компактно размещены в корпусе, потребуется хорошая отвертка
типа Филипс с наконечниками РН2 и PZ1. Для чего такая щепетильность? Видите ли, винтики, как уже
говорилось, фиксируются шайбами грововер, сами винтики миниатюрны и сделаны из мягкого сплава.
А те, что крепят коммутатор и скобку, и вовсе медные. Сорвать их как нечего делать, поэтому стоит
отнестись ко всему очень серьезно. Вынув начинку, в плановом порядке для галочки можно проверить
сопротивления всех трех датчиков. Проверка осуществляется согласно уже известных схем (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,18353.msg271852.html#msg271852) .


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 07 Ноября 2012, 11:39:09
Теперь, о том, что расположено в задней части корпуса (фото 4). Ну,  во-первых, это пара отверстий
для винтов крепления датчика ВМТ (TDC). Иногда, их по незнанию путают с установочными метками.
Вот тут, как правильно заметил Сергей, нужен герметик резьбы. Сама же установочная метка одна
расположена чуть с боку, и называется меткой Положения поршня в цилиндре №1. По ней при сборке
выставляется положение вала, а следовательно бегунка. Ошибка в ориентировке местоположения
вал-бегунок, приведет к тому, что двигатель не запускается и да же не схватывается.
К слову, при ошибке меток ГРМ, мотор все же схватывает. И наконец, пара проточек расположенных
радиально по центру. Это пара каналов подачи/отвода масла на втулку вала. Эти же каланы, очень
удобно использовать, что бы выбить старый сальник. Втулка запрессована горячим способом.
Т.е. если есть проблемы с радиальным биением вала, корпус нагревается и по технологии замены
направляющих втулок клапанов, втулка выбивается и меняется на уже изготовленную.
(см. замена направляющих клапанов ГБЦ)


Что бы снять подшипник, в первую очередь, следует его извлечь из гнезда. Для этого потребуется
подготовить отвертку. «Готовится» она просто. Инструмент должен быть хорошего качества, тонкий
и длинный – что бы пролезть между зубьев ротора и достать до винта. При этом, напильником следует
заранее спилить ( если такой есть) острый наконечник, сделав отвертку тупой. Это нужно, что бы винтик
плотнее зашел в зацепление. Именно эти три винта сидят на резьбовом фиксаторе. Красненький такой.
Винты завернуты крепко, отворачиваются с щелчком. Ослабив один винт, тут же его затяните его вновь
и переходите к следующему. Теперь, когда все три винта стронулись, их можно выкрутить наполовину.
Затем, слегка постучать по торцу вала, как показано стрелкой, и немного выбив подшипник из гнезда,
полностью отвернуть винты. «Зубчатое колесо» или ротор датчика положения коленчатого вала СКР,
обращаться с которым следует бережно. Не пытайтесь вывернуть все три винта, предварительно
не выстучав подшипник. В противном случае, они упрутся в ротор.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 07 Ноября 2012, 13:42:36
Если подходящего съемника нет, (фото5) то дело сильно осложнится поиском стальных пластин, или уголков. 
Эти приспособления должны, с одной стороны, обхватить вал, подпирая подшипник снизу, а с другой  быть
надежно закреплены в тисках через распорки так, что бы, «зубчатое колесо» оставалось свободным.
Мне кажется, очень много для такой нехитрой и одновременно рискованной задачи. Проще купить съемник.
Прочность пластины, за которую цепляются лапы, позволяет постепенно стянуть подшипник, одновременно
распределяя нагрузку на оба кольца. При этом пластина, не позволяет кольцам вставать наперекос, и таким
образом, сепаратор остается не поврежденным. Этот метод позволяет использовать подшипник повторно,
нежели сбивать его, оперев, только по внешнему краю. Глубина посадки подшипника от кончика вала
до внутреннего кольца  равна 41мм. Смазывать вал, перед стягиванием, я не стал, ширена посадки всего 8мм.

Ну-с, что мы имеем с гуся? 
На снимке с правой стороны подшипник тот, что был снят. И я не сколько не сомневаюсь, что снял именно
родной подшипник, по ряду очевидных признаков. А слева тот, что был куплен. Естественно он не подошел,
это было ясно уже давно. Просто взгляните на исполнение маркировки, выдавленной на защите. (фото 5а)
Комментарии будут излишне. Но, для истории сообщаю номер, это был 6001 2RSC3. Ввиду явной палевости,
он был отправлен в мусоропровод. Тем, кому интересно сообщаю, что означают буквы и цифры после
номера семейства подшипника, прошу:

2RS, 2RS1, 2RSH, DDU= 2 Rubber seals
RS =1 Rubber seals
ZZ, 2ZR, 2Z= 2 Metal Shields
Z =1 Metal Shields
C3 = Higher Internal Clearance
NR = Circlip Groove on outer


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 07 Ноября 2012, 18:53:27
(http://img829.111_imageshack.us/img829/8199/70970510.png)

Как же проверить, годен ли еще подшипник или нет?
Если все разбирать, что бы только проверить имеется ли люфт, то по законам жанра,
следует менять сальник. Следовательно, по моему убеждению, признаком износа подшипника,
был и остается "зудящий гул", или "стрекотание сверчка". В противном случае, не забивайте
себе голову ерундой, ваш подшипник в полном порядке и прослужит еще достаточно долго.
Вот такие дела. Со стороны может показаться, что эта история затеяна не солоно хлебавши.
На самом деле это не так. Во-первых, мне было, что вам рассказать, во-вторых, почти все
белые пятна в истории уже закрыты. Остается лишь, прокомментировать обратный порядок
насаживания на вал подшипника, а затем ротора в виде "Запятой". Для этой цели, идеально
подходит трубчатый ключ №13-17. Именно ключ на 13 сделан как по заказу и поможет
запрессовать обе детали. Если такого ключа нет, то можно использовать трубку, даже не
обязательно нужного диаметра. Пусть она будет чуть больше, при этом предельный ее размер
где-то 25 мм в окружности. Но, прежде чем одеть ее на вал и нанести удар молотком, надо:

а) Проверить, не забыли ли надеть крышку подшипника.
б) Обязательно положить между ключом и трубкой опорную шайбу.

В предыдущем сообщении, я рассказал, как правильно снять подшипник (не только этот).
Теперь надо понимать, следует его правильно надеть. Шайба не позволит испортить его
при повторном использовании. Диаметры такой своего рода проставки вам уже известны.
Это 12.5 на 28мм, или чуть больше.

Ротор «Запятуха» насаживается обратно очень плотно, таким же способом, но с отличиями:
1. Смазываем вал маслом, вазелином, мылом и т.д.
2. Надеваем ротор на вал, немного приспустив его вниз.
3. Затем пинцетом берем шпонку и немного вдавливаем ее в отверстие.
4. После чего, надев трубку, постепенно заколачиваем окончательно, и одновременно
точными ударами забиваем ротор на всю длину лыски. Берем штангенциркуль и проверяем
глубину посадки, напомню, она равна 18мм.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 07 Ноября 2012, 22:09:51
Если, конкретнее, как превратить сальник размером 26х12х6 в пригодный для
заколачивания в основание нашего трамблера, то об этом речь пойдет дальше.
Не надо пугаться таких на первый взгляд гигантских размеров. Все решаемо!
Справедливо заметить, что после такой инсталляции, родной сальник будет летать
со свистом. Вы совершенно правы, я не преследовал цель сохранить нестандартный
размер гнезда. Спрашивается:

На кой черт, я не использовал кольцо, как было описано Хондомотором!?
Замечу, решение предложенное там великолепно! Однако, есть два недостатка:
1. Не у всех есть возможность выточить втулку под сальник.
2. Сама применяемость сальника, вернее сальников с размерами 22мм, против NOK.

NOK универсален, поскольку имеет направление вращения в обе стороны.
К своему сожалению, четких снимков нашего заводского сальника я не нашел, равно
как и твердых упоминаний об этих особенностях. Поэтому, был взят опыт ремонта
трамблера Хитачи. Практически все знают, что сальник трамблера Хитачи, не годится.
Он мал (см.фото). Но, факт, остается фактом, раз устройство устанавливается с задней
стороны мотора, уплотнитель должен иметь направление вращения по часовой стрелке.


(http://img831.111_imageshack.us/img831/6299/24672577.png)

У себя же, я обнаружил уже повторно установленный NOK, с задубевшими от
подгорающего масла краями. До переборки мотора масло постоянно горело, и в нем
чувствовался запах бензина. Именно эти два фактора послужили тому, что вновь
установленный NOK, стал потихоньку потеть. К своему сожалению, при извлечении
он раскололся на кусочки, так, что предъявить на суд общественности мне нечего.
Остается добавить, что маслосъемный край, стал походить на засохшую корку.
Исходя из выше сказанного, после продолжительных поисков, в качестве замены
выбор пал на NOK BH2652F (см. фото) применяемый в помпах водяного охлаждения
двигателей мотоциклов Ямаха, квадроциклов и т.д. Сальник широко распространен,
в различных упаковках, под парой-тройкой каталожных номеров. Цена колеблется
от 5 до 12$ в среднем, и в зависимости от срочности заказа.


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: gans70 от 08 Ноября 2012, 00:48:53
Кирилл, спасибо за труд. Подскажи, где такой съемник хороший брал?


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 08 Ноября 2012, 22:13:18
Не за что Алекс! Все чем могу. Съемник брал с оптово-розничного склада три года назад,
когда закупался инструментом. Однако, недавно заметил, что они стали гораздо доступнее.
Добавлю, что сама стяжка не обязательна, подойдет и без нее.

Теперь, немного об особенностях сборки. Сборка распределителя, производится в обратном порядке.
Это понятно ёжику, и все же на заключительной фазе, на мой взгляд стоит остановиться.
Представленный ранее сальник, уже имеет нанесенный слой смазки на рабочую поверхность.
Перед тем как просунуть вал, убедитесь, что на нем нет задиров и т.п. Это можно сделать
на ощупь. Лично мне показалось не лишним, обтереть "нулевкой" - так на всякий пожарный.
Предварительное нанесение свежего моторного масла, только приветствуется! Куда его наносить?

а) Втулка скольжения б) опорные шайбы в) хвост вала - тоже не помешает.

Установив вал, обязательно расправьте пылезащитный край сальника! Чуточку вытянуть вал назад.
И снова усадить его. Затем, закрепив "рамку" с подшипником. После чего, можно одевать хвостовик.
Как только масло обволакивает всю поверхность опорных шайб, они, грубо говоря, начинают работать
подобно пластинам скольжения, за счет тонкой масленой пленки образовавшейся между ними и корпусом.
Прежде чем вставить штифт, закрепив его кольцом, проверим соответствие местоположения хвостовика.
Его метка ВМТ и метка на корпусе должны совпадать. Переворачиваем и одеваем бегунок. (фото 12)
Если сборка верна, он будет повернут в сторону контакта провода цилиндра №1.

 
----------------------------
Пара отверстий с герметизированными винтами, не должны нас вводить в заблуждение. Шпонки, входящие
в зацепление с распределительным валом, смещены в сторону являются еще одной страховкой от ошибки.

Для пущей ясности, мне захотелось провернуть двигатель, и установить поршень №1 в положение ВМТ.
Устанавливая распределитель на свое место, пришлось крутануть бегунок, который теперь повернулся
в сторону контакта свечи цилиндра №4. Оставалось установить новую прокладку крышки, совместить
сделанные в самом начале метки УОЗ, затянуть болты, и подключив разъем, запустив двигатель. Выдох!


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: gans70 от 09 Ноября 2012, 08:14:11
Желательно заполировать на валу, проточенную сальником канавку, тогда не должно потеть


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: garrik от 09 Ноября 2012, 14:51:29
спасибо за совет


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 25 Ноября 2012, 21:51:55
                                                                        Часть вторая:
                                                                        Доработка сальника - окончание.
 

На счет "царапин", а вернее следов выработки, то не стоит обобщать. Интересно, как нужно постараться,
что бы от резинки образовался задир, способствующий возникновению течи!? Лучше всего, об этом расскажет
маленькая табличка. Остальные снимки, это своего рода воспроизведение той методики, по которой я подгонял
новый сальник. Суть проста. Вначале как в старом анекдоте, окружность обрабатывается напильником, а
затем полировка, окончательно доводит до приблизительно нужного размера. Микрометр здесь не обязателен,
он здесь представлен, только для наглядности. Всесь процесс можно контролировать и штангенциркулем.
Колечко, так же как и припасенный под него сальник, пока остается на память. Понравилось оно мне, равно как
и сама идея. Изначально, я не планировал заказывать это "чудо" черт на куличках, а рыскать в надежде по рынку.
мне не охота. Может оно, и к лучшему.
 


Название: Re: Трамблер - Замена сальника / подшипника.
Отправлено: Kirill от 25 Ноября 2012, 21:56:18
Ну и, разумеется, все выше описанное вряд ли пригодится тем, у кого данная деталь, что называется,
находится в шаговой доступности. Что касается, самого подшипника, на мой взгляд "укатать" его
практически невозможно. Разве, что эксплуатировать без смазки, или подвергать неимоверным
нагрузкам. А как такое возможно в данном устройстве, мне не понятно. За то, понятно многое другое.