Название: Замена резонатора - отчет Отправлено: alenok от 20 Мая 2010, 14:51:59 Как обещал, выкладываю краткий отчет о проделанной работе.
Все детали на фотографиях. 1. Снимаем поврежденный резонатор с автомобиля. Крепится он в двух местах (отмечено кружками на фото). Сорвать его с патрубков не удасться. Пришлось стамеской подрубить отверстие (показано стрелкой), чтобы освободить защелки (выступы) на патрубках. 2. Для эксперимента были выбраны две канистры: на 4 литра и на 5 литров. 3. Снимаем мерки с отверстий резонатора, удобным для вас способом вырезаем отверстия в испытуемых протезах. Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: alenok от 20 Мая 2010, 14:59:52 4. Установка первого протеза - незачет. Бампер, как я и ожидал, не встает на место. >:(
5. Ставим второй протез на 5 литров - зачет. Бампер сел, как надо, правда, пришлось слегка деформировать нижний край (вершину, угол) канистры, вогнув ее внутрь рукой. 6. Ставим эластичный бандаж и кагбэ все. Кому лень возиться, можно просто запечатать оба патрубка и не думать про эффективность резонансного наддува. ;) Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: sem-735 от 20 Мая 2010, 15:03:57 5+ O0 O0 O0
Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: ma1ex от 20 Мая 2010, 15:27:37 Сергей
А фотграфии этих патрубков без канистры нету? Как изменился звук после установки канистры? Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: alenok от 20 Мая 2010, 15:39:54 Сергей Патрубки не фотографировал, все видно на рисунке, в том числе и фиксирующие выступы. Диаметры: 34 и 44 мм соответственно. Расстояние между центрами отверстий - 61 мм. А про звук напишу позже.А фотграфии этих патрубков без канистры нету? Как изменился звук после установки канистры? Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: Володя. от 20 Мая 2010, 15:55:10 зачет!
Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: ma1ex от 20 Мая 2010, 16:23:11 Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: alenok от 20 Мая 2010, 16:40:41 А теперь про звук. Разницы между ездой без резонатора и ездой с протезом особой нет. Даже с моим музыкальным образованием. Разве что, на оборотах ХХ появились низкочастотные нотки, такой тихий утробный рык. До 3000 - без изменений, а после уже и не слышно, шум дороги и двигателя перекрывают всю музыку резонаторов.
Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: ma1ex от 20 Мая 2010, 16:53:37 У меня он видимо тоже разбит, еще не лазил туда, но знаю что предыдущие хозяева бились этим местом. Симптомы: рычание-дребезжание на оборотах 2100-2200
Так вот стою перед альтернативой либо пытаться восстанавливать резонатор, либо поставить на это место баченок для омывателя фар. ;D Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: alenok от 20 Мая 2010, 17:50:20 У меня он видимо тоже разбит, еще не лазил туда, но знаю что предыдущие хозяева бились этим местом. Симптомы: рычание-дребезжание на оборотах 2100-2200 Клеить разбитый резонатор - пустая затея. После удара у меня в руках оказалось с десяток осколков. Материал корпуса резонатора твердый и хрупкий. А новый стоит бешенных бабок. Вот и думайте, что лучше - глушить патрубки, ставить муляж или ехать на разборку.Так вот стою перед альтернативой либо пытаться восстанавливать резонатор, либо поставить на это место баченок для омывателя фар. ;D Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: Kirill от 20 Мая 2010, 18:11:56 Отлично! O0
Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: Dr.X от 20 Мая 2010, 18:41:23 классно извернулся :)
Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: ma1ex от 28 Июня 2010, 13:02:44 А я таки восстановил резонатор.
В отпуске было время и место поковыряться :) Снял бампер и увидел резонатор с с дырой заклееной скотчем. Решил заклеить. Взял кусок старого подкрылка, с помощью фена придал ему нужную форму, приклеил на герметик, потом еще закрепил заклепками и сверху обпаял паяльником :) Трещины тоже запаял и поксиполом сверху промазал. Результат на картинках Кстати снялся с патрубков он без проблем p.s. разницы до и после пока не ощутил... Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: alenok от 28 Июня 2010, 13:52:43 А стоило ли так заморачиваться? Да и разрушений резонатора у тебя поменьше было, чем у меня.
Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: ma1ex от 28 Июня 2010, 14:04:24 А стоило ли так заморачиваться? Да и разрушений резонатора у тебя поменьше было, чем у меня. Да ладно заморачиваться :)Полтора часа делов (бампер снимал для других целей) Ты с канистрами думаю больше провозился 8) Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: alenok от 28 Июня 2010, 16:47:40 Да ладно заморачиваться :) Ты маньяк.Полтора часа делов (бампер снимал для других целей) Ты с канистрами думаю больше провозился 8) Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: Kivic от 28 Июня 2010, 21:55:10 Эти заклепки = дырки. Они после затяжки часто продуваются - надо или потом промазать герметиком или еще как. А то может резонатор получается не полностью герметичный. Плюс я их боюсь на пластике ставить - они когда распираются часто разрывают пластик, если не сразу то потом может трещина пойти в точке напряжения.
А так - вот не поленился человек - восстановил. Одобрям! Надо преодолеть себя и слазить под бампер посмотреть не ржавеет ли чего и цел ли резонатор... Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: ma1ex от 29 Июня 2010, 10:44:01 Под заклепками толстый слой герметика да и не думаю что там такие строгие требования к герметичности ;)
На бачке снизу вроде бы даже есть отверстие для слива конденсата Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: Kivic от 06 Июля 2010, 10:57:36 Слазил таки под бампер. Устранил попутно зарождающиеся очаги коррозии, закрутил недостающие винты, оставленные без внимания сервисниками, запаял трещинку в бампере и т.п.
Но по теме - как и думал обнаружил на резонаторе отсутствие части стенки и несколько трещин. По маркировке на бачке резонатора стало ясно что он полипропиленовый, а значит варится/паяется. Взял подходящий донор в качестве пластика для заплат (попалась какая-то пустая канистра - поли полиетилен, толи пропилен) - нарезал подходящих по размеру заплат, нагрел веном промышленным сам резонатор в области пробоин до начала подплавления/разжижения материала, погрел заплатки и приложил и грел, придавая нужную форму подходящей деревяшкой, затем прошелся по краям жалом отвертки придавливая подплавленный край заплаты к подплавленному материалу бачка чтобы они спаялись. Вроде как все соединилось так что не оторвать без клея/заклепок/саморезов и т.п., но для надежности/герметичности прошелся по швам термоклеем. Налил воды - не течет. Постучал/поковырял - держится. Посмотрим на эксплуатацию. Всем кто будет морочится с бачком или заменой на канистры и т.п. Пара моментов - снять резонатор с U-образного патрубка всеже можно - в щель просовываем отвертку и без фанатизма поддеваем. На каждом патрубке (из 2-х) есть по два прилива. Они немного заглаживаются при снятии "против шерсти", но не сильно повреждаются и сам резонатор остается в порядке. Резонатор состоит из двух камер. Малый патрубок ведет в изолированную камеру малого обьема - если ставить канистры с задумкой как-то приблизить функцию к заводской то надо на малом патрубке тогда организовывать небольшую замкнутую камеру или просто его глушить на край, а не направлять их оба в обьем пустой канистры - мне так кажется. Если резать канистру чтобы камеру поставить, то можно и перегородку организовать в ней внутри как в оригинальном резонаторе. А потом канистру восстановить - заплавить феном или паяльником. Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: Kirill от 06 Июля 2010, 21:11:12 Описание устройства и метода ремонта есть.
А где технологический процесс, не понятно... ::) Название: Re: Замена резонатора - отчет Отправлено: Kivic от 06 Июля 2010, 22:42:13 Если про меня то я был по уши грязный оттирая все под бампером и занимаясь попутно антикором и не хотел пачкать телефон - вот и без картинок получилосьв этот раз.
Но там ничего уникального абсолютно - фен промышленный, канистра (донор пластика), плоская отвертка, ножницы и вперед... Какой там процесс... Греешь пластик бачка и пластик донора, прикладываешь на горячую, прогреваешь еще чтобы сплавились. В итоге края заплаты придавливаешь в разогретом виде отверткой к пластику резонатора - чтобы получилось герметично и точно качественно сплавились заплата и сам резонатор. |