Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: Павел Будников от 09 Декабря 2008, 14:49:09



Название: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Павел Будников от 09 Декабря 2008, 14:49:09
На своей менял сам. Пошукал на форуме. В поиске нашел тему. Описано все подробно. Если искать лень, то изложу вкратце:
1. Делаем метки на крестовинах чтоб потом собрать как и было
2. Откручиваем крестовины от хвостовиков
3. Отворачиваем подвесной и страховочные ( или как они там по правильному называются) хомуты
4. снимаем кардан в сборе
5. Выбиваем старые крестовины
6. Совмещаем метки, вставляем новые, запрессовываем подшипники
7. Берем штангельциркуль и вымеряем расстояние от подшипника до края проушины
8. Легкими постукиваниями по корпусу подшипника добиваемся равного расстояния от под-ка до края проушины
9. Еще раз проверив расстояния накерниваем тело проушины дабы зафиксировать подшипники. Делаем это аккуратно и в процессе не один раз проверяем расстояния.
10. Вторая крестовина - аналогично

На своей менял именно таким образом. Пробег после этого 12000км. Пока все нормально. Никаких вибраций ни на каких скоростях не ощутил. Балансировка кардана после замены крестовин - РАЗВОД НА БАБЛО!!! Сама крестовина не обладает такой массой чтобы нарушить общую картину балансировки кардана. Главное совместить нанесенные метки и четко вымерить расстояния от края проушины до подшипника. Обе крестовины обошлись в 840 р.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: vg от 27 Марта 2009, 16:36:03
Смысл в том, что при качественной замене крестовины балансировка не требуется


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Шуруп от 01 Апреля 2009, 23:10:47
Перед тем как снять кардан, делаешь насечки на фланцах, чтобы не перепутать их на 180%.
Снимаешь кардан и в лежачем положении меняешь крестовины.
Выскочить одной части из другой не даст пульник, но злоупотреблять этим не стоит, дабы можно порвать тот самый пыльник.
Так вот лёжа на полу кардан не переломиться :), можно крутить его как хочешь !!!
Да вот ещё что, чуть не забыл, на самом кардане тоже помечаешь насечками, сам кардан и фланец, чтобы так же не перепутать его на 180%.
Иначе может начать бить и вибрировать !!! Я когда себе поменял, соблюдая все эти простые правила, всё нормально было.
Кардан не вибрировал и не бил. Если что ещё интересует пиши подскажу, чё знаю.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: astanin от 01 Июня 2010, 13:52:38
вот и у меня участились звонкие щелчки под днищем, при подключении полного привода, и решился я самостоятельно поменять пыльник на триподе кардана и поставить новые крестовины. по описанной методике поставил крестовины GUN-45, пыльник от ОКИ. но есть при этом две проблемы - крестовины набить смазкой (я castrol lmx, ибо они с магазина в техническом вазелине). а пыльник от оки обязательно насаживать прям по первую "складку", и затянуть по канавке на кардане проволкой (струна 0,8 мм из хоз магазина) в несколько витков, ибо так как попробовали затянуть червычным хомутом и поближе к краю получил вибрацию на 60км.ч. и вытянутый в сиську пыльник..

далее удаляем вибрацию оставшуюся на подьёмнике, едем на скорости максимальной вибрации, засекаем в каком месте отдаёт вибрация (задний редуктор, подвесной или угловая передача), подставляем мел к трубе кардана возле крестовин в момент наибольшей вибрации при вращении, и тогда остаётся на нём риска от мела в какую сторону максимальный дизбаланс. далее одевал червячные хомуты возле рисок, распологая винты на противоположной стороне от риски. мне хватило двух хомутов что бы ощущения вибрации пропали (третий хомут увеличивал вибрацию уже), вибрацию проверяли трогая рукой редуктор или угловую передачу. на трассе все проверил до 140км. пока всё радует...
затрат минимум, душа спокойней, и к стати, думаю что геометрический центр и центр масс кардана вполне может не совпадать, ибо дешевле кардан отбалансировать, чем мучится выставлением крестовин до долей миллиметра на заводе...

написал литературно не подготовившись, ибо работа, и фотать грязными руками неохота было :(
для работы нужен подьёмник, помошник, тиски, и набор головок... снять кардан 15 минут, на всё остальное пол дня..


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: astanin от 01 Июня 2010, 15:05:46
фото как смог...


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: REvilest от 01 Июня 2010, 15:49:08
фото как смог...
А как ты определил что тебе надо в этом месте груз ляпать?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: astanin от 01 Июня 2010, 17:25:55
ещё добавлю, лишнее от пыльника отрезать в 3-5мм от проволочного хомута  и удалить..
1. там рядом были родные приваренные грузики балансировки на заводе
2. когда смотрели на вибрацию там зрительно и мелом казалась максимальной
3. чтобы не дай случай за грузики задела выхлопная труба


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: garrik от 01 Июня 2010, 17:49:28
ты конечно молодец, но какая-то шляпа с балансировкой, при замене крестовин,
нужно стараться точно всё замерять и никакой вибрации не будет, поверь


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: astanin от 02 Июня 2010, 18:09:44
Канечно, всякое бывает, мерял штангелем, и предварительно мелкой фрезой канавки сделал над стаканчиками крестовин..
Но думаю крестовины деталь литая, со своими допусками, массовая, на тисках микронной линейки нет...
Погрешности есть везде.. :)
Подозреваю что основная вибрация поначалу и была из за червячного хомута на необрезанном ещо пыльнике трипода.
Но счас всё кошерно. Опыт растёт пропорционально сломанному оборудованию... :)


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: oleghwang от 01 Сентября 2010, 14:05:13
Ребят, привет. Ок0ло 4 000 км казад поменял переднюю крестовину, после замены сарзу поехал на море отдыхать и как то не сразу приметил дисбаланс кардана. Вибрация ощущается при наборе скорости от 20-60 км/ч. Как вы считаете если бы криво установили крестовины, то она уже бы умерла  4 000 км проехал все-таки, возможно ли что вибрация идет и не от кардана? Вообще крестовина бы при неправильной установке развалилась бы уже или нет? Люфта на крестовине нет ни капельки, вообще.  Диас, я представляю какие у вас мастера, у нас В Алмате то особо не найдешь, а у вас вообще подавно. Ты здесь наверное читал уже, лучше возьми ГАН чем ТОйо. удачи стоят они одинаково 

Кирилл и ВОвас, данный вопрос но в разных формах я уже задавал и не раз, но мои посты исчезали. Пожалуйста, пусть люди ответят мне. Я езжу и постоянно напрягаюсь, спасибо. Есл пост будет перенесен напишите где его искать


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: dias.kz от 01 Сентября 2010, 15:02:09
Ребят, привет. Ок0ло 4 000 км казад поменял переднюю крестовину, после замены сарзу поехал на море отдыхать и как то не сразу приметил дисбаланс кардана. Вибрация ощущается при наборе скорости от 20-60 км/ч. Как вы считаете если бы криво установили крестовины, то она уже бы умерла  4 000 км проехал все-таки, возможно ли что вибрация идет и не от кардана? Вообще крестовина бы при неправильной установке развалилась бы уже или нет? Люфта на крестовине нет ни капельки, вообще.  Диас, я представляю какие у вас мастера, у нас В Алмате то особо не найдешь, а у вас вообще подавно. Ты здесь наверное читал уже, лучше возьми ГАН чем ТОйо. удачи стоят они одинаково 

Кирилл и ВОвас, данный вопрос но в разных формах я уже задавал и не раз, но мои посты исчезали. Пожалуйста, пусть люди ответят мне. Я езжу и постоянно напрягаюсь, спасибо. Есл пост будет перенесен напишите где его искать

Да мастера у нас еще не, крестовину молотком забивали, я говорю вот же тиски стоят, а как спросил на счет балансировки кардада так вообще, глаза на лоб :)
А что ты паришься в Алматы кардан купить можно б/у с японии и выйдет не дорого ,так и сделаю как моя крестовина полетит.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: oleghwang от 02 Сентября 2010, 05:19:29
простой вопрос - может ли крестовина немного смещенная, то есть с дисбалансом , проходить долго , к примеру уже 4000 км. И как это отражается на хвостовике АПП? кстати я не ноя, а спрашиваю. Просто такой я дотошный :tickedoff:


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Павел Будников от 02 Сентября 2010, 16:59:21
простой вопрос - может ли крестовина немного смещенная, то есть с дисбалансом , проходить долго , к примеру уже 4000 км. И как это отражается на хвостовике АПП? кстати я не ноя, а спрашиваю. Просто такой я дотошный :tickedoff:
Может и больше проходить. На хвостовике АКПП дисбаланс сказывается плохо, так как самая разрушительная нагрузка - циклическая (что у тебя и происходит из-за дисбаланса). Также дисбаланс и криво установленная крестовина огорчают жизнь подвесному подшипнику и заднему мосту. Поэтому нужно все переделать как должно быть. Если надеешься получить ответ: "не парься, раз столько проходила значит все нормально, а дисбаланс со временем пропадет, крестовина притрется и т.д." съезди в колхозный сервис. А раз дотошный то взял бы штангель в руки да промерял как крестовину поставили до того как ее завальцуют и кардан на место воткнут. Вот. Без обид!


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: alexxxei от 02 Сентября 2010, 20:31:18
Как говориться - хороший стук себя покажет! Олег, пока не разбило проушины и подшипники хвостовиков переделай! Не так страшен черт, как его малюют! Даже имея скромные навыки в слесарном деле эту работу возможно реализавать.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: oleghwang от 02 Сентября 2010, 21:31:41
проблема в том что у нас нет контор которые занимаются балансировкой. я лоханулся, что доверил мастеру, и не заверил все-таки расстояние, блин специально же съездил и штангенциркуль купил. сейчас единственный а может почти единственный способ крестовину выставить, это просто измерить расстояние и выставить в случае чего крестовину просто по одинаковым размерам. типа 0.5 0.5 0.5 0.5 Павел - ты грамотно ответил, вот этого ответа я и ждал честно говоря, но правда надеялся что может откуда-то из другого места идет вибрация. наверное сниму пока кардан, попробую выставить крестовину, ну и хомутами подрегулирую кстати парни, кто на кардабалансе делал. их балансировка заключается в выставлении крестовины или подвешивании грузиков?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: alexxxei от 03 Сентября 2010, 05:49:56
у меня получилось от проточки под керновку до крестовины 2,3 мм.- везде.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Frolov37 от 11 Сентября 2010, 22:00:02
Всем привет!
Вот такая беда приключилась со мной! Приехал поменять переднюю крестовину в сервис, при замене замяли кардан в тисках... вибрация на 60-65 км/ч жуть какая... еслить ли какое решение по данному вопросу? отбалансировать реально?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Нивавод2 от 12 Сентября 2010, 07:01:18
Смотря как, замяли. Конечно, сделать можно при наличии оборудования всё, но с какими затратами?

Правильнее, только заменить замятую часть кардана, а затем балансировать весь кардан на стенде. В редких случаях после замены одной из частей не надо балансировать.
Большой 'поклон" криворукости сервисменов :idiot2: :knuppel2:


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Японский терминатор от 12 Сентября 2010, 08:49:01
Всем привет!
Вот такая беда приключилась со мной! Приехал поменять переднюю крестовину в сервис, при замене замяли кардан в тисках... вибрация на 60-65 км/ч жуть какая... еслить ли какое решение по данному вопросу? отбалансировать реально?
Решение давно найдено:
Делать все самому. Или друг с гаражом.
Кстати для ремонта крестовины яма не нужна, во дворе снял его. Нужны мощные тиски и молоток.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Гена от 09 Ноября 2010, 13:02:34
Дмитрий , а ты замерял и ставил как и стояла старая крестовина, или просто  на одинаковую глубину запрессовывал?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: 29A от 09 Ноября 2010, 14:08:14
Не совсем понял вопрос. Я поставил новую, запрессовав ее с каждой стороны на ту глубину, на которой стояла родная.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Гена от 09 Ноября 2010, 14:34:59
Понял, я это и хотел спросить. :)


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Гена от 10 Ноября 2010, 11:59:53
у крестовины резонансная частота наступает на скорости 65-75 км
зачем вы до 150 гоняете ?  ;D
Сашка Герцог, а откуда такая информация? Вибрация может наступать на любой скорости-я в этом уверен. Всё зависит от дисбаланса кардана. В одном случае при установке крестовину "сдвинули" на 0,1 мм. , и вибрация  кардана появляется на скорости 120 и более км/ч., а в другом случае крестовину "мастер" сдвинул " на 1-2 мм., помял кардан и пр. (соответственно  дисбаланс больше) и вибрация  может появляеться на скорости 40 км/ч. Верно, 150 км/ч не обязательно разгоняться. Я это делал в качестве "испытаний" ,для спокойствия души. ;)


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: 29A от 10 Ноября 2010, 14:06:21
Сашка Герцог, а откуда такая информация? Вибрация может наступать на любой скорости-я в этом уверен. Всё зависит от дисбаланса кардана. В одном случае при установке крестовину "сдвинули" на 0,1 мм. , и вибрация  кардана появляется на скорости 120 и более км/ч., а в другом случае крестовину "мастер" сдвинул " на 1-2 мм., помял кардан и пр. (соответственно  дисбаланс больше) и вибрация  может появляеться на скорости 40 км/ч. Верно, 150 км/ч не обязательно разгоняться. Я это делал в качестве "испытаний" ,для спокойствия души. ;)

Верно говоришь, у меня вибрация примерно с 100 начинается, на 120 уже прям достаточно сильная, а у других на 50 чувствуется, все зависит от криворукости мастера ;D. Я бы тоже разогнался и больше для самоуспокоения ибо если ты дисбаланс чувствуешь только на 120 то значит на 60 он тоже есть, только более слабый, но достаточный для того чтобы рано или поздно убить подшибники и новые крестовины заодно.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: alex4117 от 24 Ноября 2010, 12:08:35
кто нибудь пробовал в токарном станке балансировать кардан и при помощи индикатора часового типа?Хочу попробовать, тока вот родной пыльник придется рвать чтоб разобрать на 2 половинки и ставить наружный от оки-очень неохота этого делать.Купил машину без кардана потом хозяин его подогнал,без одного фланца-вилки(спасибо ШУРУПУ с форума за фланец-вилку безвозмездно отдал).на вилке кардана виден след сильного удара, видимо на ходу отвалился.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Jeckki от 25 Ноября 2010, 14:02:14
кто нибудь пробовал .... балансировать кардан и при помощи индикатора часового типа?

Здарова !
Пробовал  ;), только это делал не на токарном станке, а на эстакаде
Причины почему это делал вот здесь
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,83489.msg415649.html#msg415649

Фото и расчет - как это делал, выложу чуть позже.
Только результат пока не могу озвучить - у меня оторвало глушитель - езжу без него, и пока его не сделаю - невозможно определить есть ли дисбаланс кардана - ревет так, что прямоток не нужно ставить  :)


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: 29A от 25 Ноября 2010, 14:58:04
Только результат пока не могу озвучить - у меня оторвало глушитель

Видимо балансировка не помогла :)


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Jeckki от 25 Ноября 2010, 23:33:32
Балансировка с помощью индикатора:

1) Цель - определить + биение - и с противоположной стороны прилепить грузик (хомутик и т.п.)
2) Менял только переднюю крестовину - поэтому проверял биение только половины кардана (от коробки к подвесному)
3) Разметил кардан на 4 одинаковых части и замерил биение в каждой из них,
    точку "0" отметил "-"
    точку "max биения" отметил "+"
Вот что получилось:
1 часть (крестовина) - биение 1,55 мм
2 часть - 1,3 мм
3 часть - 1,0 мм
4 часть (ШРУС) - 0,7 мм

4) Биение по всей длине кардана смещалось по спирали
5) В части 1 (возле крестовины) - напротив моей отметки "+" уже был приварен заводской грузик - размером со спичечный коробок - значит по идее "Правильно балансировали на заводе".
6) Отдельно замерил вмятину на кардане, которую мне сделали в сервисе - 1,5 мм
7) В итоге дополнительно прицепил 2 хомутика в 1-й и 2-й части напротив меток "+"
8) Уже потом пришла идея, что можно было бы отцентрировать кардан, не заваривая (или закернивая) крестовины добиться минимального биения - а потом заварить, НО тут тоже можно не угадать - ведь грузик уже приварен и не просто так а напротив моей метки "+".

Сфотать кардан со всеми метками не смог - батарейки разрядились,
а что успел показываю:


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Paul от 23 Апреля 2011, 07:36:41
Вопрос в лоб-можно обойтись без балансировки кардана,при замене крестовин, так как контор по балансировки нормальных-нет.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: basov от 23 Апреля 2011, 07:53:39
Вопрос в лоб-можно обойтись без балансировки кардана,при замене крестовин, так как контор по балансировки нормальных-нет.
Менял крестовины 2 раза, оба раза контролировал заглубление колпачка крестовины штангелем. Карданбалансов у нас нет, ну и я не балансировал... Биения нет.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Giovanry от 23 Апреля 2011, 09:36:40
Первый раз менял сам крестовины, контролировал глубину посадки крестновины, биений не замечено.
Второй раз на сто с балансировкой - тож биений нет.[/color]


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: 29A от 23 Апреля 2011, 21:27:02
Вопрос в лоб-можно обойтись без балансировки кардана,при замене крестовин, так как контор по балансировки нормальных-нет.

Если руки ровные - точно можно обойтись без балансировки, многие сами меняли и не балансировали.
Если не уверен - обратись к мастерам.
Я имею в виду не мастеров по балансировке а просто ребят с прямыми руками и штангенциркулем.
Там все элементарно, без балансировки реально обойтись.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: sem-735 от 24 Апреля 2011, 15:26:40
Я имею в виду не мастеров по балансировке а просто ребят с прямыми руками и штангенциркулем. Там все элементарно, без балансировки реально обойтись.
Полностью согласен,сам вчера в очередной раз менял крестовину.
Главное ещё при кернении проверять посадку крестовины,может сбиться.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: tolja1971 от 25 Апреля 2011, 17:55:00

Сегодня поменял крестовину переднюю,срезал болгаркой саму крестовину,выдавил внутрь подшипники,затем сняль кернение только на одной стороне с каждой оси,впресовал,уперлась в старое-заводское кернение. Закернить не мог с другой стороны,боялся повредить крестовину,дак просто залил супер-клеем. Даст Бог,держаться будет.
Вопрос-как ведет машина себя после замены крестовины передней?вроде не бьет на скорости до 100км/ч,а если плохо установил,то как это ощущается?Как определить этот дисбаланс?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: sem-735 от 25 Апреля 2011, 18:01:04
.
Вопрос-как ведет машина себя после замены крестовины передней?вроде не бьет на скорости до 100км/ч,а если плохо установил,то как это ощущается?Как определить этот дисбаланс?

Если криво установил будет вибрация по кузову.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: tolja1971 от 26 Апреля 2011, 04:35:29
вроде бы никакой вибрации , может потом появиться?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: 29A от 26 Апреля 2011, 05:30:58
вроде бы никакой вибрации , может потом появиться?

Если только когда супер-клей отлетит. Необходимо снять и закернить, шутки хреновые. А вообще, если вибрации нет то все сделал правильно.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Нивавод2 от 26 Апреля 2011, 07:08:32
Сегодня поменял крестовину переднюю,срезал болгаркой саму крестовину,выдавил внутрь подшипники,затем сняль кернение только на одной стороне с каждой оси,впресовал,уперлась в старое-заводское кернение. Закернить не мог с другой стороны,боялся повредить крестовину,дак просто залил супер-клеем. Даст Бог,держаться будет.

Я не против “супер” клеев. Но все, же думаю, что соединение должно быть не только надёжным, но и разъемным. Если клей держит надёжно, то это адгезия, потом нужно приложить немало усилий для удаления всего того что там получилось. Но в данном месте возможно разрушение такого клеевого соединения из-за знакопеременных циклически изменяющихся ударных нагрузок.  А если надёжного соединения не происходит, то дисбаланс со временем обеспечен. Всё же я за механическое стопорение в  таких соединениях.
А метод снятия закернения с одной стороны интересен. но вот разрезание крестовины !?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: 29A от 26 Апреля 2011, 13:11:03
А метод снятия закернения с одной стороны интересен.

У меня новая креставина была шире на 1-1.5 мм чем старая, по этому такой метод бы не помог. Да и вообще мне кажется это слишком геморно. Я понимаю что заводское кернение качественнее чем свое, но если с другой стороны при этом суперклей - то сохранность заводского кернения не так важна ИМХО.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Kirill от 26 Апреля 2011, 21:09:06
Марку и номера клея + креставины - можно?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: tolja1971 от 27 Апреля 2011, 13:14:48
крестовина кажется GMB GUN45,супер клей-гель из хозтоваров,а резал крестовину под шейку болгаркой с одной и второй стороны,потом фланец с отрезанными подшипниками убрал,далее остатки крестовины в кардане срезал и все подшипники выбил внутрь.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: basov от 27 Апреля 2011, 15:51:04
крестовина кажется GMB GUN45,супер клей-гель из хозтоваров,а резал крестовину под шейку болгаркой с одной и второй стороны,потом фланец с отрезанными подшипниками убрал,далее остатки крестовины в кардане срезал и все подшипники выбил внутрь.
я так же снимал...


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Rdk от 25 Мая 2011, 10:17:33
Простите за тупой вопрос, но как обратно поставить кардан метки ни хрена не выходят на место >:(


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Гена от 25 Мая 2011, 10:36:17
Простите за тупой вопрос, но как обратно поставить кардан метки ни хрена не выходят на место >:(
Машину на 5-ой передаче катани немного. Метка на фланце  коробки должна в какой-то момент совпасть с меткой на фланце кардана. Я так делал.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Rdk от 25 Мая 2011, 13:12:33
ок спасибо попробую


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Ю_ri_й от 25 Мая 2011, 20:25:40
на редукторе можно флянец прокрутить. Туго но идет


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: vovans1981 от 06 Июня 2011, 17:46:06
Приветствую! подскажите пожалуйста кто знает!? решил заменить на кардане крестовины! Нужно ли после их замен балансировать кардан? В одном сервисе когда спрашивал про крестовины-я и не знал про балансировку, но они сказали она делается после замены крестовин, а в другом и речи об этом не было! мол зачем балансировать??? кто менял-подскажите! Менять решил из-за металлического звяканья!


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Kirill от 06 Июня 2011, 18:29:30
Правы по-своему оба мастера, с одной лишь разницей:
- Один готов просто поменять тебе крестовины.
- Другой, просто хочет содрать с тебя денег сверху, ни делая ровным счетом ничего.
Суть в первой ссылке.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,56969.0.html
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,83489.0.html


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: vovans1981 от 06 Июня 2011, 19:42:46
Спасибо огромное, но я к сожалению не технарь и мне трудно понять...так есть смысл балансировать или нет? один просит за замену крестовин 2500 и говорит балансировка не нужна, а другой просит за замену 1000 р и 3000 за баланс-разница то не оч большая.... если балансировка действительно делается, то лучше отбалансировать!


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Kirill от 06 Июня 2011, 19:53:45
Если тот, что просит 2500 сумеет правильно выставит положение заменяемых деталей,
то балансировка не нарушится. Если нет, придется балансировать по новой.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Нивавод2 от 06 Июня 2011, 19:57:30
Спасибо огромное, но я к сожалению не технарь и мне трудно понять...так есть смысл балансировать или нет? один просит за замену крестовин 2500 и говорит балансировка не нужна, а другой просит за замену 1000 р и 3000 за баланс-разница то не оч большая.... если балансировка действительно делается, то лучше отбалансировать!
Первый делает качественнее! Второй  не парится, всё равно балансировка! Зачем лишнии грузы на кардане? Если первый уверен, что балансировка не нужна, поверь ему, но добейся гарантии.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: vovans1981 от 06 Июня 2011, 20:13:29
Если тот, что просит 2500 сумеет правильно выставит положение заменяемых деталей,
то балансировка не нарушится. Если нет, придется балансировать по новой.


тоесть лучше переплатить полторы тысячи и быть увереным да?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Kirill от 06 Июня 2011, 20:21:54
Сразу зачем!? Меняешь за 2500.
Если баланс нарушен, появится вибрация, при наборе скорости.
Пусть даже легкая, но вполне ощутимая.
Надеюсь, он понимает, что имеет дело с неразборным карданом.
 


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Chas17 от 06 Июня 2011, 20:26:14
        По моему замена креставин это лотерея. Чтобы лишний раз не переплачивать за снятие и установку кардана, лучше его сразу отбалансировать, тем более, если есть нормальное оборудование. Нет гарантии, что он точно поставит эти креставины, еще могут быть уши разбиты, их придется фрезеровать и тд. 1500 за балансировку это не дорого и на душе спокойнее, что сделал полное ТО кардана. Короче как при замене ГРМ - все меняешь, чтобы 10 раз не переплачивать за работу.  


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Kirill от 06 Июня 2011, 20:28:02
Никакая это ни лотерея. А доступный пониманию процесс.
И кто сказал, что уши разбиты...Зачем панику наводить.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: band от 19 Июня 2011, 21:22:48
Взял на вооружение сообщение Батьковича из темы "Кардан - Ремонт и замена крестовин"
по доработке фланцев под стопорные шайбы, и вот что  у меня получилось.
Эскиз фланца с размерами для фрезерования.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Батькович от 20 Июня 2011, 11:59:27
Андрей! Если еще не собрал кардан, померь, пожалуйста диаметры шлицевой части под крестовину трипоида и цилиндрической под втулку, которая держит подвесной.Есть задумка нарезать там резьбу и использовать вместо втулки гайку.Вопрос в том: пролезет ли гайка через шлицы трипоида.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: band от 20 Июня 2011, 16:59:15
Александр, уже собрал. Под шлиц не замерял, а под втулку 24 мм.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Нивавод2 от 20 Июня 2011, 17:14:03
Андрей, чем фрезеровал?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: band от 20 Июня 2011, 19:37:29
Отдавал эскиз и остатки старой втулки знакомому токарю в ПТУшные мастерские. В первой раз он посадочный размер прослабил, вторая села отлично в натяг. Запресовывал ее закрепив вал вертикально в тисках.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Нивавод2 от 20 Июня 2011, 20:54:22
Понято. Спасибо! Значит, согласно эскизу фрезеровка выполнена с таким расчётом, что крестовина стопорится ровно посередине вилки. Наверное, после сборки кардан балансировали. Андрей, если не трудно отпишись, после наблюдения, есть ли вибрация.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: band от 20 Июня 2011, 23:31:46
Виктор, сразу не понял про какую деталь ты спросил. В ПТУ точили втулку подвесного подшипника, а фланцы отдавал на завод. Запрессовывал сам. Кардан уже поставил на 110 не бъет.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Нивавод2 от 21 Июня 2011, 07:53:31
ОК! Принято к сведению.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Vlagus от 05 Июля 2011, 11:16:25
Этот ужас заметил случайно, когда рукой держался за кардан откручивая защиту катализатора. Снял. Вот посмотрите. Не было ни биения, ни стука, ни вибрации, ни гула. Как думаете кардан еще ПОХОДИТ? ....если заменить крестовины.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Vlagus от 05 Июля 2011, 11:35:09
Еще фото.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Батькович от 05 Июля 2011, 11:55:35
Я бы заварил и расточил,  фланец можно и на токарном станке сделать.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: sem-735 от 05 Июля 2011, 12:22:43
Я бы попробовал без наварки поставить новую крестовину, а там уже будет видно. От простого к сложному.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: nekrylov от 05 Июля 2011, 16:40:26
Вставлю свои пять копеек. В прошлом году менял переднюю крестовину кардана.
Естественно просмотрел тему на форуме, пошевелил мозгом, решил менять самостоятельно.
Вот к каким умозаключениям пришел:

Кардан имеет 3 точки фиксации (флянец раздатки, подвесной подшипник, флянец хвостовика) и
2 плеча передачи крутящего момента. Сами по себе точки фиксации сбалансированы!
К этому надо очень внимательно отнестись в том числе и при разборке трипоида!
Его желательно собрать и установить в те же метки и в те же зубья.
И сами по себе плечи передачи крутящего момента тоже сбалансированы.
Если с них не слетел балансировочный грузик, то они не требуют балансировки.
Следовательно, если не нарушать взаимное расположение вилки кардана и вилки фланца (не перевернуть на 180 град),
то балансировку этого сочленения  мы не нарушим.
А самый важный момент в сборке крестовины это ее центровка, о чем много написано в этой теме.
Если все правильно собрано, то балансровка не нужна. 
Я перед разборкой крестовины отмечал керном границу чашек в каждом ухе, а после установки заклепал
в старых границах обычным способом.
Нынче, если будет время, обязательно отдам фрезеровщику, чтобы установить стопорные кольца, так надежнее.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Kirill от 05 Июля 2011, 19:47:08
Андрей с твоими умозаключениями - вернее с выводами из прочитанного, соглавен на все 100%


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: berserk28 от 21 Сентября 2011, 15:34:21
Для тех, кто по неопытности (или просто рас3.14..ству, как я) разобрал кардан, не поставив предварительно метки.

Если кардан не перекрашивали, или если он не весь ржавый, то собрать кардан правильно поможет такой ориентир - на обеих половинах кардана нанесен один и тот же номер (примерно 6 цифр, может даже буквы были - точно не помню, сфотать нечем было), причем, что главное, с одной и той же стороны! Если учесть то, что писали опытные сервантоводы ранее, что собрать кардан неправильно можно только если вы соединили две половинки, повернув одну половинку на 180 градусов, относительно другой, то данный ориентир позволит соединить кардан как требуется. В этом случае балансировка не потребуется (естественно, если вы при работе с карданом не отломали балансировочные грузики).

Я, конечно, всех карданов не видел и допускаю, что номера могут быть нанесены не на всех, но сомневаюсь, что мой кардан какой-то избранный :)
И еще, просьба одноклубникам - если будете в ближайшее время снимать кардан, пожалуйста, поищите на его половинах номер, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть данную теорию. Вполне допускаю, что мне просто повезло, и никаких номеров нет или они располагаются абы как.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Docent от 24 Октября 2011, 18:24:52
Заменил крестовинки кардана на сервисе (итальянские размер 20х54 по 800р. за штуку). Центровали глубиномером. Потом закернили. Кардан выставили по меткам нанесённым при снятии. Вибрации нет. Всё получилось удачно.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: vvm от 30 Октября 2011, 17:26:06

И еще, просьба одноклубникам - если будете в ближайшее время снимать кардан, пожалуйста, поищите на его половинах номер, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть данную теорию. Вполне допускаю, что мне просто повезло, и никаких номеров нет или они располагаются абы как.

Спасибо за наколку - нашел номера на своем кардане и наконец-то выставил его правильно - было легкое биение на 70-80 км/ч.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: kvovan06 от 26 Декабря 2011, 17:52:00
спасибо за помощь. избавился от вибрации с помощью трех хамутов.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Андрей 73 от 18 Января 2012, 12:26:47
Поменял крестовины(обе,GMB GUN 45).Менял по причине люфта в передней крестовине(при движении на передаче накатом,по грунтовке ощущались щелчки,которые при замене крестовин не пропали).Внимательно перечитав соответствующий форум(всем огромное спасибо за предоставленную информацию O0),приступил к работе.Старался делать все аккуратно(сам работаю на СТО,правда электриком,но навыки слесарки имею),крестовины выпрессовывал на пресе,выставлял по штангелю.Пока бултыхал кардан,порвал пыльник трипода,поставил от ОКИ,все подошло ОК,как и писали.Задняя крестовина проблем не доставила,все получилось аккуратно,как у ВАС на фотографиях.А вот переднюю кернить почему-то некуда было?Х.З,как объяснить,небыло этого буртика,куда кернить ???,поэтому через шайбы прихватил точками(полуавтоматом).После установки кардана появилась вибрация(мелкая дрожь по кузову)на скорости 60-80 км/ч.На подъемник сейчас возможности нет заехать,да и времени нет.Заказал задние сайлентблоки и термостат,как все придет,заеду на замену,и буду эксперементировать с балансировкой кардана(может быть червячный хомут на пыльнике трипода дает о себе знать,х.з.).О результатах постараюсь отписаться.
Еще раз спасибо всем спецам, которые дают здесь дельные советы! O0


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Helgman от 08 Февраля 2012, 23:58:49
Если прочитать тему выше, то можно узнать как самостоятельно отбалансировать кардан при помощи червячных хомутов ;)
Замена пыльника http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,59629.0.html


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Андрей 73 от 01 Ноября 2012, 10:01:12
Так и есть,после замены червячного хомута на пластиковый,вибрация пропала.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Alex-CRV от 30 Ноября 2012, 10:29:35
Добрый день!
Снимал кардан на ремонт. При снятии не ставил меток.
Вопрос, есть ли особенность прикручивания кардана на место, или он просто прикручивается без разницы как и всё?


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Виктор Н от 30 Ноября 2012, 10:55:05
Прикрути как получится, прокатись, если будет вибрация переверни и еще раз прокатись до 100км/ч. Я так делал когда ставил новый кардан - получилось. Если не избавишься от вибрации, то вопрос стоит о балансировке


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: oilkor от 30 Ноября 2012, 13:32:39
Ставил отбалансированный кардан, меток не делал. Все ОК


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Birbox от 30 Ноября 2012, 23:00:23
Главное чтобы те, кто делал ремонт про метки не забыли при смене крестовин, живой и здоровый кардан в сборе по-моему можно ставить как угодно, разве что не задом наперёд.
Если есть возможность отбалансировать- do it, после ремонта при его(кардана) стоимости это оправдано.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: ravva77 от 26 Марта 2014, 22:10:43
на днях мне поменяли заднюю крестовину.делал молодой мастер-ломастер выбивал молотком, поставил новую,прихватил сваркой. И ВРОДЕ ВСЕ ХОРОШО,ВИБРАЦИЙ НЕТ!!!


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Dmobil от 18 Апреля 2014, 10:12:45
Здравствуйте. Подскажите кто в курсе. Два года назад менял обе крестовины в местной мастерской было все нормально,(мастеру обьяснял чтобы все измерил и запрессовал на такую же точно глубину), он так все и сделал вибрации не было. А осенью я снова приехал к нему чтобы опять поменять, он поменял и появилась вибрация. я спросил на какую глубину запрессовал он сказал что забыл померять как стояли и поставил их на глаз. теперь я хочу сделать все сам но не знаю на какую глубину запрессовывать, но форуме писали у кого то 4мм у кого то на 5,6мм вот и не знаю как мне сделать. Если кто знает подскажите. Я пологаю что можно например обе крестовины просто запрессовать например на 5мм главное чтобы со всех сторон было одинаково.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Сервантовод от 18 Апреля 2014, 10:41:05
Что за "мастер" такой косорукий и бестолковый??? Ремонт за его счёт, если не хочет в глаз за "на глаз".  Остальные эксперименты - шляпа. На балансировку вала к специалистам. Есть контора специальная, на форуме писали, а пока некоторое время без кардана покатаешься, или на подменном авто "мастера".


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Alex1971 от 18 Апреля 2014, 13:43:48
Я сначала выставил крестовину, затем приварил шайбу с одной стороны, а потом ещё подстучав чашку с другой стороны, для более плотной посадки, приварил шайбу с этой стороны. Главное ,чтобы после запресовки не было заедания крестовины и сальники плотно поджаты, а то попадёт вода.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Dmobil от 18 Апреля 2014, 23:03:00
С шайбами то оно понятно я то вот не пойму на какую глубину чашки запрессовать. А мастер говорит твой кардан 40000 стоит радуйся что мы тебе за 2000 сделали.


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: jdidie от 21 Апреля 2014, 10:31:49
а то что кардан с вибрацией может разбить хвостовик  со временем в редукторе и в коробке мастер не в курсе? ты ему напомни стоимость ремонта АКПП и редуктора заодно...


Название: Re: Кардан - Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Kirill от 21 Апреля 2014, 19:48:05
на какую глубину чашки запрессовать

На 3.466мм (+/- 0.002)