Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: chub от 20 Декабря 2007, 14:03:45



Название: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: chub от 20 Декабря 2007, 14:03:45
периодически,очнь часто скачут обороты до 1500,если ставишь на нейтралку,в чем причина,подскажите пож.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Володя. от 20 Декабря 2007, 15:17:24
Можно подробнее.. на холостом ходу скачут, когда авто стоит?


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: chub от 20 Декабря 2007, 15:31:32
заметил первый раз в пробках,отпускаешь тормоз-рвет вперед,поставил на нейтралку-прыгают оборот,и на паркинге тоже.Утром прогревается вроди нормально(сильно не прогреваю)


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Володя. от 20 Декабря 2007, 16:34:01
Сначала надо отталкиваться от наименьших по стоимости проблем.. ;)


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: шурик24 от 07 Февраля 2008, 19:36:34
 А у меня на прогретой машине на Р при нажатии на тормоз обороты подпрыгивают до 1200, а если несколько раз часто нажать, то и до 1500. В чем проблема? Подскажите.  Слабо верится, что это из-за вакуумника.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: email от 07 Февраля 2008, 19:58:41
Цитировать
Слабо верится, что это из-за вакуумника.
А почему не верится, у меня тоже самое, чем чаще и сильнее нажимаешь тем больше поднимаются.
Ты до скольких максимум набирал? Я до 2000  ;)


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: шурик24 от 07 Февраля 2008, 20:37:27
А почему не верится, у меня тоже самое, чем чаще и сильнее нажимаешь тем больше поднимаются.
Ты до скольких максимум набирал? Я до 2000  ;)
:)Ну я не задавался такой целью, думаю, что до 2000 легко :)
А если серьезно, в чем причина-то?


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: шурик24 от 08 Февраля 2008, 17:49:31
Млин, кто-нить скажет всетаки в чем причина моей проблемы :'( Вакуумник рабочий, это точно. Все только  отсылают по разным ссылкам, нет чтоб сказать: проблема твоя в том-то, решение такое-то :) Заранее спасибо


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: SанSаныч от 08 Февраля 2008, 21:37:44
Шурик, ну чё ты в натуре.... Расслабься! Вон у тебя такой жизнеутверждающий аватар.
Валерий прав - тебе дали информацию к размышлению, а ты включай мозги. Тут же обмен опытом, если твоя проблема ещё не разжёвана, значит ты первый будешь!
Давай помогу: обороты и отдаваемая двигателем мощность регулируется прежде всего положением дроссельной заслонки. Мозги при помощи датчика расхода воздуха с учётом прочих параметров расчитывают необходимое количество топлива и дают команду на форсунки. На ХХ обороты регулируются клапаном ХХ, который регулирует что?... Правильно! количество воздуха поступающего в обход ДЗ. И дальше всё по вышеуказаной схеме, под количество воздуха мозги подбирают нужное количество топлива. Если необходимо подкорректировать обороты ХХ, мозги сначала регулируют клапаном количество воздуха, а потом подгоняют под это количество дозу топлива.
Что происходит в момент нажатия на тормозс диафрагмой вакуумного усилителя? Правильно! Она перемещается вперёд, а тот воздух, чьё место она заняла, поступает по шлангу во впускной коллектор. Что получилось? Получилось, что двигатель получил увеличенное количество воздуха и даже если мозги не успеют добавить топлива, в этот момент двигатель получит немного большее количество топливо-воздушной смеси (хоть и немного обеднённой), обороты подрастут.  А если нажать несколько раз подряд? Вакуумный усилитель работает для двигателя как лодочный насос. И пока ты будешь нажимать тормоз, мозги двигателя будут лихорадочно пытаться подогнать подачу топлива под скачкообразно изменяющийся поток воздуха.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: email от 09 Февраля 2008, 16:45:04
Нда  ???, странно что ты этого сразу не понял или даже не удосужился прочитать ссылки :(


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: SанSаныч от 10 Февраля 2008, 22:50:27

Ты, видимо тоже смотрел невнимательно. Атмосферная часть никак не связана со впуском!
Может я что то и подзабыл - устройство вакуумного усилителя изучал ещё в школе 16 лет назад, но с этим решительно не согласен. Если бы атмосферная часть никак не была связана со впуском, то при заведенном двигателе мы просто не стронулись бы с места - диафрагма постоянно с максимальным усилием давила бы на поршень главного тормозного цилиндра! В реальной жизни давление диафрагмы не только непостоянно, но и перемещение её строго дозировано, в зависимости от степени нажатия на педаль тормоза.
Когда педаль не нажата, камеры по обе стороны диафрагмы объединены (пусть та что непосредственно соединена с коллектором будет первой), и с обоих сторон давление одинаково (если не запамятовал, в этот момент там как раз вакуум). При нажатии на педаль, шток толкает хитровыделанный золотниковый клапан, который закрывает канал соединяющий камеры и открывает канал сообщающий вторую камеру с атмосферой. Более высокое атмосферное давление заставляет диафрагму перемещаться и давить на поршень главного тормозного цилиндра. Перемещаясь диафрагма увлекает за собой внешнюю гильзу золотникового клапана, что вызывает закрытие атмосферного канала и диафрагма останавливается. Если в этот момент сильнее нажать педаль, золотник снова переместится, откроется атмосферный канал, диафрагма сдвинется ещё на некоторое расстояние и вновь закроет клапан. Таким образом перемещение диафрагмы строго дозируется в зависимости от нажатия на педаль.
Если педаль тормоза отпустить, золотник вернётся в исходное состояние, и откроет канал соединяющий камеры (атмосферный канал в этот момент уже закрыт), давление в них выравняется и пружина вернёт диафрагму в исходное состояние. ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Куда денется воздух из второй камеры?  ...он перейдёт в первую камеру и оттуда во впускной коллектор. Вот вам и прибавление воздуха.





Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: val_r от 10 Февраля 2008, 23:11:40
Ок! Пусть так! Можем примерно прикинуть, сколько воздуха расходует двигатель, ну скажем за секунду на ХХ! Для округления примем 10 оборотов Х 2 литра = 20 литров/сек.
Объём усилителя - 1-1,5 литра(полный). И даже если допустить, что в момент отпускания педали(а не в момент нажатия!), во впуск попадёт полный объём, что само по себе маловероятно, то за секунду ничего не случится. Раз и всё! Нет больше неучтённого, давление выравнялось.
А если при нажатой педали атмосфера попадает в коллектор, это неисправность!


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: SанSаныч от 10 Февраля 2008, 23:45:38

А если при нажатой педали атмосфера попадает в коллектор, это неисправность!
А какая? Негерметичность диафрагмы? Тогда подсос воздуха будет постоянный, и клапан ХХ это компенсирует. Негерметичность клапана? Ну предположим, что негерметична та часть клапана, которая сообщает камеры между собой, тогда в момент нажатия педали, воздух через открытый атмосферный канал поступает во вторую камеру, оттуда через негерметичный сообщающий канал в первую и оттуда в коллектор. Как думаешь, такой существенный подсос отразится на работе тормоза? Подчеркиваю:подсос в том месте, где во время работы должна быть существенная разница давлений!
Уверен, тормоза будут дубовые. Если, нет, то таким подсосом можно пренебречь.

Ну если 20 л/сек потребляет двигатель, дополнительные 5% в течение секунды ЭТО МАЛО?!  Напомню, что на ХХ, двигатель работает на "голодном пайке".
В любом случае излишек воздуха, при нормальной работе вакуумного усилителя конечно недостаточен для того что бы свести "мозги" с ума, но что б вывести систему их равновесия на непродолжительное время этого вполне хватит. И это не может являться симптомом неисправности усилителя. Ищите их в другом месте.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: puchkov_a от 13 Февраля 2008, 11:13:09
Был прикол года з назад, ездил на MAZDE 626, загуляли обороты... После гемора проверок выяснилось - упал уровень антифриза (потекла помпа), "всплыл" датчик температуры. На оборотах жидкость прогонялась - всё путем, на нейтрали потока набегания на датчик нет и он считает, что машина холодная, поднимает обороты - и так....... раз подряд, пока помпу не поменял. Вот...


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Kirill от 05 Марта 2008, 21:01:07
Ты просто не обращал внимания.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: SанSаныч от 05 Марта 2008, 21:03:57
Блин, пока писал, тема убежала в другую...
То что при нажатии на тормоз обороты чуть вырастают это нормально. А вот что падают сильно и потом выравниваются - уже не совсем. А как себя ведет движок, после сброса газа  (не в движении) ? Если так же роняет обороты, то вероятно неправильно отрегулирован винт, регулирующий подачу воздуха на ХХ. А к клапанам и ремню скорее это не имеет отношение, просто не замечал раньше.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: y.martynov от 06 Марта 2008, 03:40:17
SанSаныч,
Блин, пока писал, тема убежала в другую...
То что при нажатии на тормоз обороты чуть вырастают это нормально. А вот что падают сильно и потом выравниваются - уже не совсем. А как себя ведет движок, после сброса газа  (не в движении) ? Если так же роняет обороты, то вероятно неправильно отрегулирован винт, регулирующий подачу воздуха на ХХ. А к клапанам и ремню скорее это не имеет отношение, просто не замечал раньше.
Я думаю в ХХ никто никогда не лазил....а вот помыть БДЗ думаю летом стоит.....а так холостые когда хорошо прогрелась стоят посередине между 0 и 1 000 rpm
обороты не скачут и не плавают............в движении замечаю что при торможении обороты слегка поднимаются.....а потом выравниваются


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: SанSаныч от 07 Марта 2008, 09:45:53
Не знаю как у тебя, но в  B20B есть на корпусе ДЗ регулировочный винт. Он задает начальный поток воздуха в обход ДЗ для ХХ, а потом уже мозг корректирует этот поток клапаном ХХ. При устоявшемся ХХ он обороты не регулирует, но влияет на переход с рабочего на ХХ. Смекаешь о чём я? Если при отпускании педали газа обороты сначала проваливаются потом выравниваются - слишком завернут. Если  при отпускании газа сначала обороты высокие и потом плавно опускаются - наоборот слишком откручен. Вот так по наитию я и регулировал его когда то. Потом при диагностике на компутере, мне сказали, что в норму я попал, т.е.  они видят в компе этот параметр.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Якорь от 03 Апреля 2008, 15:23:40
Может это поможет?
http://trenerpenza.livejournal.com/1725.html


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: byrgas от 16 Апреля 2008, 21:22:55
Пропуски зажигания. Я тебе сбрасывал в ящик - нашел?
Да посмотрел. Но от чего пропуски??? Характер работы не изменился, на высоких оборотах ОК. Ремень ГРМ проверял 2 раза. Всё точно по меткам.Если и ошибся на зуб (метка шестерни коленвала), то по любому разбирать третий раз. Одно отрадно, с каждым разом получается всё быстрее и быстрее. Помню на классике снимали свечку и втыкали железный прут для того чтобы поймать ВМТ, а здесь кто-нибудь изголялся подобным образом?


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Kirill от 16 Апреля 2008, 21:41:24
Вот - вот! Будешь Золотые Руки!
ВМТ!!! + совмещение этой точки с точкой кленвала. На шкиве 3(!) метки.
А правленая только одна.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: byrgas от 16 Апреля 2008, 21:52:26
На шкиве 3(!) метки
На шкиве не нашёл ни одной. На звёздочке одна риска.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Kirill от 16 Апреля 2008, 22:31:01
Совмещение в трех точках


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: byrgas от 16 Апреля 2008, 22:53:34
Спасибо за схемку. Завтра посмотрю внимательней.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: И. Дмитрий от 25 Мая 2008, 18:57:42
  Всем здравствуйте! Год назад приобрел авто Honda CR-V 2000 года. Недели две назад попал в пробку. При частом нажатии на тормозную педаль, она практически не прожимается. При дальнейшем движении без нажатия на тормоз, все нормализуется. Под капотом при нажатии тормозной педали, слышен свист. Создается впечатление, что все дело в вакуумном тормозном усилителе. Так ли это? Помогите разобраться. Заранее благодарен. ???


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: val_r от 25 Мая 2008, 19:49:52
Свист это плохо. Может всё-таки шланг? Если мембрана усилителя, только менять в сборе.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Kirill от 25 Мая 2008, 22:24:14
  Всем здравствуйте! Год назад приобрел авто Honda CR-V 2000 года. Недели две назад попал в пробку. При частом нажатии на тормозную педаль, она практически не прожимается. При дальнейшем движении без нажатия на тормоз, все нормализуется. Под капотом при нажатии тормозной педали, слышен свист. Создается впечатление, что все дело в вакуумном тормозном усилителе. Так ли это? Помогите разобраться. Заранее благодарен. ???
Да, это так!


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: И. Дмитрий от 26 Мая 2008, 17:08:36
   Может ли пробитый вакуумный усилитель тормозов при нажатой педали тормоза влиять на скачки оборотов двигателя до 1500 оборотов? А последнее время двигатель почти глохнет. Заранее большое спасибо!


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Yaropolk от 27 Мая 2008, 08:21:56
По мат части я слабоват уж звиняйте )
На холостом ходу обороты 1200 -1500 примерно, при включении передачи на D обороты падают до 500 - 800 это правильно и логично?
мне казалось, что должно быть фсе с точностию до наооборот, типа включил передачу - количество подаваемой смеси увеличиваеца, а соответственно и обороты растут - поехали )))
В чем может быть неисправность и стоит ли ломать голову?


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: ViciN от 09 Июня 2008, 11:10:53
на сервисе почистили дз и кхх. теперь когда несколько раз нажмёшь на педаль тормоза при заведённом афто, то повышаются обороты, а потом аж чуть не глохнет!!! В чём может быть проблема?
они кстати сказали , что в мембране вакуумного усилка наверно трещина. Гонят?


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Якорь от 19 Июня 2008, 16:45:18
Ребята у кого сервант с механикой?
Заметил такую штуку.... :-\ При движении накатом и выключенном сцеплении обороты х/хода не опускаются ниже 1000 об/мин.
При остановке секунд за 10-20 плавно уменьшаются до 600-700 об/мин.
Так оно должно и быть или у меня сцепление немного подкручивает движок? ???


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: val_r от 19 Июня 2008, 16:47:08
Нормально всё.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: И. Дмитрий от 28 Июля 2008, 22:02:33
Всем здравствуйте! Спасибо за совет. Поменял вакуумный усилитель, и все вошло в норму. :)


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: BabayS от 22 Мая 2009, 20:54:45
Всем привет! Почитал, поискал, осталось разжевать. У меня так же - при нажатии на педаль тормоза при заведенном авто, АКПП на Р стоит, обороты двигателля поднимаются, чем чаще нажимать, тем быстрее и больше поднимаются, правда выше 1500 не было. Далее обороты встают в норму. Мастер обрадовал - конец вакуумнику, сам понимаю, что это так. Вопрос - скажите твердое ДА этому. И еще - есть ли альтернатива замены вакуумника? Только целиком при минимальной цене 20 тыс? Кто как вышел из положения?


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Myh от 23 Мая 2009, 01:06:24
Я бы сделал конец такому мастеру!!! А вакуумник так и должен работать. Попробуйте почитать еще раз обьяснения СанСаныча


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: sergey.barseghyan от 19 Октября 2011, 20:27:18
Добрый день. Пожалуйста подскажите, есть ли разница между вакуумниками NM-290V (стоит на Honda CR-V 2001) и NM-260V (стоит на более старой, 97 или 98, точно не знаю) ? Я имею в виду разницу в работе, а так с наружи они одинаковые. Заранее спасибо за ответ.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: эрик111 от 30 Октября 2011, 05:03:37
такая-же песня.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: vovan от 17 Июля 2012, 18:30:17
Добрый день!Я так понимаю,что при правильно работающем вакуумном усилителе,при нажатии на педаль тормоза она должна накачиваться,т.е. при каждом последующем нажатии амплитуда педали должна уменьшаться.У меня противоположный случай:при нажатии происходит пропускание воздуха.Это говорит о неисправности: 1.Вакуумного усилителя???  2.Главного тормозного цилиндра???  3.Можно ли просто заменить манжету вакуумного усилителя???                                                                                                                   


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: XoXoJL от 03 Сентября 2012, 08:19:42
А у меня двигатель начинает почему то троить, после торможения, то есть тормозишь на светофоре, обороты мигом падают и начинает подтраивать двигатель, а во время езды все нормально ;)


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Dr_Zlo от 16 Сентября 2012, 08:36:19
А у меня двигатель начинает почему то троить, после торможения, то есть тормозишь на светофоре, обороты мигом падают и начинает подтраивать двигатель, а во время езды все нормально ;)

Сам ответил на свой вопрос: проверяй вакуумник.


Название: Re: Вакуумный усилитель - Неравномерный ХХ.
Отправлено: Dmobil от 20 Апреля 2016, 19:29:39
Здравствуйте. Не так давно стал замечать что если быстро понажимать на тормоз обороты стремятся к 1500,(вроде у многих так), когда прекратишь нажимать то двигатель чуть не глохнет стрелка в ноль падает, по бортовому компу получается 400-600 об. На холостых стоит ровно 750. Холостые регулировал скинул фишку, помог газом чтоб не заглохла винтом по бортовому компу поставил 480 об. Подскажите в чем причина, как проверить вакумник.