Название: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 06 Августа 2010, 09:14:44 Наблюдаю два режима работы при включенном кондиционере.
1. Когда работают вентиляторы на 1 скорости и имеет место естественное падение мощности ДВС. 2. Когда вентиляторы включаются на вторую скорость, происходит достаточно ощутимое дополнительное падение мощности ДВС. Причем включение второй скорости вентилятора происходит с каким-то щелчком ориентировочно с левой стороны по ходу движения и сопровождается небольшим подвывающим звуком в диапазоне высоких частот. Все описанное наблюдал в движении (стоя не проверял), поэтому могу ошибаться в источниках звуков, но явление имеет место быть. Что бы это значило? Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 06 Августа 2010, 09:28:05 у наших вентиляторов скорость одна.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 06 Августа 2010, 09:35:52 Значит ошибся в источнике, о чем сказал заранее. Но явление на лицо, и происходит оно на ходу с жесткой периодичностью - примерно через каждые 2-3 минуты.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Юра от 06 Августа 2010, 11:17:08 Мне казалось при езде вентиляторы вообще не работают. Если хватает естесткенного обдува радиатора? Нет?
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 06 Августа 2010, 14:59:59 http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,75486.15.html
ответ № 17 Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 06 Августа 2010, 15:15:39 это компрессор включается и выключается, падение мощности происходит только в момент подключения муфты к компрессору, от вкл. вентелятора мощность не падает
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 08 Августа 2010, 13:14:43 А такой режим работы компрессора нормальный или требуется вмешательство?
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 09 Августа 2010, 11:19:46 это норма, некоторые машины в сильную жару с кондером вообще не тянут :)
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: QRZ от 09 Августа 2010, 12:47:06 1. Когда работают вентиляторы на 1 скорости и имеет место естественное падение мощности ДВС. никакого ощутимого падения мощности не замечаю, разве что при троганье с места и то не значительно.2. Когда вентиляторы включаются на вторую скорость, происходит достаточно ощутимое дополнительное падение мощности ДВС по этой причине кондей работает почьти постоянно Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Алексей_К от 09 Августа 2010, 17:24:59 В эту жару постоянно с кондиционером приходится ездить и именно из- за падения мощности при обгоне на трассе его отключал, по завершению обгона включал снова, все это на оборотах двигателя 2500 -3500, а сегодня заметил что при включении кондиционера появляется горелый запах в салоне, остановился открыл капот посмотрел при включении кондиционера кнопкой появляется ощутимая вибрация натяжителя ремня привода всех агрегатов - если я правильно понял его назначение он стоит на насосе гидроусилителя, но вроде все крутится ремень не проскальзывает, может этими частыми включениями и отключениями я муфту или сам компрессор сжег. Теперь боюсь вообще включать, а без него жарко, с открытыми окнами не наездишься, да и вообще что это такое и как это ремонтировать? Боюсь как бы машинку не спалить или ремень не порвать - откуда запах поленый?
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 09 Августа 2010, 19:15:18 когда A/C вкл. муфта то и дело что подключается и отключается от компрессора, испортить вряд ли возможно, тем более что у любой системы кондиционирования есть защита от частого включения т. е. если уж выключил то подключится он только через заданное время, хоть ты заножимайся, так-что скорее всего масла мало было в системе или попала грязь и разбила компрессор, менял конденсатор? были утечки в системе? вакуумом могло втянуть много влаги (а это коррозия) и т.д. ещё муфта могла наестса (фрикционный механизм) ... посмотри темы есть про муфту
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 09 Августа 2010, 19:19:21 никакого ощутимого падения мощности не замечаю, разве что при троганье с места и то не значительно. вообще-то падение мощности это норма, особенно в сильную жару, конда компрессор постоянно маслает, может просто в красноярске от +10 до +18 и кондер просто не включается :), хотя 2,4 +АКПП конечно сглаживают ощущения потери мощности, у меня +32 2 литра и на ручке очень заметно :)по этой причине кондей работает почьти постоянно Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Алексей_К от 09 Августа 2010, 20:37:41 Вообще ничего не менял, даже не знаю где где какой конденсатор. Вообще подозрение было, что надо фриона добавить. Потому, что когда кондиц. выключен в окошечке(глазке) ничего не видно, а когда включаешь кондиционер там видно циркуляцию жидкости но как будьто вспениная. Думал так и надо раз все работает. Я то подумал, что на высоких оборотах двигателя включать кондиционер не рекомендуется и по этой причине может муфту сжег. Вообще он до сих пор включается и гонит холод, но появляется горелый запах. Сейчас про муфту тему поищу.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Алексей_К от 09 Августа 2010, 21:58:50 Похоже ложная тревога и воняло наверно от этих пожаров, наверно салонный фильтр напитался гарью. Но опять сейчас фриона совсем не стало видно в глазок, недавно десятка задом наехала на стоянке на передний бампер справа. Бампер с защелок слетел и лопнула не крашенная часть снизу из стекловолокна. Как раз в этом месте трубки кондея проходят может блин повредил их и газ потихоньку испарился. Хотя сразу посмотрел после аварии вроде все нормально было.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 10 Августа 2010, 06:31:20 Вообще ничего не менял, даже не знаю где где какой конденсатор. это радиатор кондиционера (перед радиатором ОЖ), а испарителем кличут радиатор который в салоне находится :) Вообще подозрение было, что надо фриона добавить. Потому, что когда кондиц. выключен в окошечке(глазке) ничего не видно, а когда включаешь кондиционер там видно циркуляцию жидкости но как будьто вспениная. Всё правильно когда хладогента меньше положенного уровня он как-бы белеет и его видно в окошке, а если его колическтво в норме (около 500 гр) то при включенном компрессоре в глазке белой пелены не видно.Но опять сейчас фриона совсем не стало видно в глазок Если есть утечка хладогента он быстро испаряется (несколько минут) Компрессор никогда не включится если в системе не будет давления или оно будет недостаточным, это такая защита чтобы не кончить компрессор Вообще нужно заехать к кондиционерщикам, они проверять давление, если что подзаправят, если есть микротрещины они их локализуют газоанализатором Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Алексей_К от 10 Августа 2010, 10:44:45 Спасибо за исчерпывающий ответ. Поеду к кондиционерщикам.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 10 Августа 2010, 10:53:15 А режим работы, когда компрессор кондиционера то включается, то выключается с определенной периодичностью, это нормально?
Уточните пожалуйста, где найти окно для контроля наличия и состояния охладителя? По выложенной ранее на форуме информации я ничего не нашел. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 10 Августа 2010, 11:56:47 А режим работы, когда компрессор кондиционера то включается, то выключается с определенной периодичностью, это нормально? это принцип работы любого кондиционера, чем теплее на улице и чем ниже заданная температура в салоне тем реже отключается коипрессор и наоборот, в холод он и не включится а в +40 не выключится :)Уточните пожалуйста, где найти окно для контроля наличия и состояния охладителя? По выложенной ранее на форуме информации я ничего не нашел. глазок рядом с ... собственно вот он :)Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 10 Августа 2010, 12:46:47 в холод он и не включится а в +40 не выключится
Вот в этом и вопрос. На улице у нас 39. Установки охлаждения на полную мощность, компрессор работает в описанном ранее режиме. И окошка такого, как на фотографии, у меня к сожалению нет. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 10 Августа 2010, 13:29:19 да я слышал что на американках вроде нету глазка такого. Ну я утрировал конечно будет он выключаться, только редко, как только в салоне температура будет заданная, он отключиться, вырастет на пару градусов, компрессор подключиться
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 10 Августа 2010, 13:57:36 как только в салоне температура будет заданная, он отключиться, вырастет на пару градусов, компрессор подключиться на американках климата нет, температура в салоне не мониторится и ни на что не влияет. Разве не так?Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 10 Августа 2010, 14:10:28 ну датчик температуры на испарителе и датчик давления в напорной магистрали всеровно стоят, по их сигналам включается и отключается компрессор
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 10 Августа 2010, 15:21:41 по давлению - может быть.
А по температуре - вряд ли, т.к. промежутки между вкл./выкл. компрессора могут быть, например, 10 секунд. За это время температура в салоне вообще не изменится. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 10 Августа 2010, 19:24:44 в салоне может быть а в районе испарителя вполне, за 10 секунд много теплого воздуха через него затянет с улицы
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 11 Августа 2010, 09:38:55 ну, хз. Мнение Саныча бы еще услышать... ::)
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 11 Августа 2010, 09:40:55 вот, что он писал:
Re: Не работает кондиционер « Ответ #168 : 30 Июля 2010, 07:58:44 » ПроцитироватьЦитировать Цитата: DM128 от 29 Июля 2010, 15:19:49 Отрубается по перегреву термодатчика, более нечему. Немного поправлю: термодатчик стоит на самом компрессоре и защищает последний от перегрева. Основной датчик который управляет системой - датчик давления. Он находится под правой фарой. Датчик отключает кондиционер если давление в магистрали высокого давления меньше 2 атм, или больше 32 атм. Выключаются при этом и компрессор и вентиляторы. Если вентиляторы продолжают крутить, а компрессор отключается - это или термозащита компрессора сработала или блок управления двигателем отключил компрессор по аварийным условиям. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 11 Августа 2010, 10:20:38 все автомобильные кондеры работают по одному принципу и в их составе наличие основных датчиков одинаково и обязательно
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 11 Августа 2010, 19:49:44 согласен. это я к тому, что на компрессор влияет температура только в плане его собственной защиты, а не для климата в салоне или еще чего-то.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: QRZ от 11 Августа 2010, 20:58:02 может просто в красноярске от +10 до +18 и кондер просто не включается у меня и в минус срабатывает муфта компрессора.хотя 2,4 +АКПП конечно сглаживают ощущения потери мощности более вероятно коробка пятиступка возможно еще сильнее сглаживаетНазвание: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: goland79 от 12 Августа 2010, 09:36:54 у меня теперь и 4-ступка сглаживает. 8)
в морозы включается. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 12 Августа 2010, 20:54:14 Сегодня был у диагноста. На холостом ходу в трассе низкого давления было около 1, высокого - около 10. Температура выходящего воздуха в салоне 8-10 гр. В итоге дозаправили около 200гр. охладителя и масло. После чего на холостом низкое - 2,3, высокое - около 20. При оборотах 1500 высокое подскакивает до 23-25. Увидев последнее и проверив относительно чистый радиатор кондиционера, мастер настоял на его тщательной очистке и последующей защите от попадания в него чего бы то ни было. Все обошлось в 1000р. с обязательной проверкой у него же высокого давления после очистки радиатора.
Не смотря на проделанную работу, мастер сказал, что в принципе состояние системы срочного вмешательства не требовало и предположил, что отключение компрессора - это предусмотренный алгоритм работы. Так какой этот алгоритм на здоровой системе при холостых оборотах? Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 16 Августа 2010, 21:15:48 Так какой алгоритм работы кондиционера на здоровой системе при холостых оборотах?
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Anti-policay от 17 Августа 2010, 08:21:01 Так какой алгоритм работы кондиционера на здоровой системе при холостых оборотах? все у вас нормальноНазвание: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 17 Августа 2010, 09:14:23 все у вас нормально Извините за назойливость, но уточните, пожалуйста, включение-отключение компрессора каждые 30-40 секунд - это нормально?Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Anti-policay от 17 Августа 2010, 09:41:45 Извините за назойливость, но уточните, пожалуйста, включение-отключение компрессора каждые 30-40 секунд - это нормально? В такую жару как у вас да.Можете сделать эксперимент - включите АС + обдув на максимум, потом тоже самое но на минимум. Проследите время вкл\выкл компрессора, во втором случае частота реже должна быть. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: retobolil от 17 Августа 2010, 11:17:26 ещё попробовать можно с закрытой заслонкой (циркуляция воздуха в салоне)
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: sarvi от 17 Августа 2010, 11:36:11 В такую жару как у вас да. Спасибо, попробую поиграться с вентилятором обдува. А насчет рециркуляции, так я с ней всегда езжу, потому что поездки около 30 минут. Продул машину от жары через открытые окна и вперед.Можете сделать эксперимент - включите АС + обдув на максимум, потом тоже самое но на минимум. Проследите время вкл\выкл компрессора, во втором случае частота реже должна быть. И описанные мной режимы работы компрессора происходят при максимальном охлаждении, направлении воздуха на лицо и в ноги, положении обдува на 2 меньше максимума и включенной рециркуляции. А изначально вопрос рожден отсутствием такого поведения на полностью исправной системе кондиционирования Форда Мондео 1997г.в., где компрессор работает всегда. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: byrgas от 20 Июля 2011, 22:39:40 Темку не стал создавать - спрошу здесь!
Проблема при включённом кондиционере!!!! Мало того что не едет зараза, так ещё и трогаться проблемно!!!! Отпускаешь тормоз - машина начинает двигаться если не в гору, нажимаешь плавно на газ - реакции НОЛЬ и затем рывок - как будто на механике резко бросили сцепление. Из 10 троганий 8 с рывком, как плавно не стараешься прибавлять газ. Впереди стоящие успевают отьехать на 5 метров, пока моя машина тронется. При выключеном кондёре всё нормально - рывков не наблюдаю!!!! Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Yohanson от 21 Июля 2011, 09:00:44 Где-то на форуме читал что кондей отбирает до 25% мощности двигла. Сам буквально вчера обратил внимание на показания бортового компа - на холостых оборотах, с выключенной скоростью кондиционер нагружает двигатель на 41% ! С работающим кондиционером динамики в машине никакой - чувствуется как тяжело разгон дается, и только стоит отключиться компрессору - как тут же машина прям прыгает вперед. Если честно - немного напрягает.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Леша1975 от 21 Июля 2011, 12:34:56 это потому что слабый двигатель на мащинах с мощьными двигателями ничего практически не чувствуеться а те кто говорят что у них при включённом кондее не падает мощьность врут либо кондей не работает
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: byrgas от 21 Июля 2011, 15:23:52 Бог с ней с потерей мощи!!! Это напрягает конечно...
Но почему РЫВОК при трогании??? Мысли есть???? Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Леша1975 от 22 Июля 2011, 08:23:12 скорее проблема в коробасе
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Yohanson от 22 Июля 2011, 20:49:08 нажимаешь плавно на газ - реакции НОЛЬ и затем рывок Так при плавном нажатии на педаль обороты растут а машина не едет, или даже обороты не растут а потом рывком увеличиваются? Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: byrgas от 24 Июля 2011, 09:24:52 Так при плавном нажатии на педаль обороты растут а машина не едет, или даже обороты не растут а потом рывком увеличиваются? Скорее всего обороты растут, но в момент рывка они точно подскакивают.Кстати включенный кондёр только подчёркивает проблему. Без кондёра всё не так явно, но старт всё равно резковат. Думаю может и правда коробас. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: kibalchish от 25 Июля 2011, 07:14:01 Совершенно не факт что коробка. Возможна проблема с дроссельной заслонкой. Можно попробовать почистить.
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Леша1975 от 25 Июля 2011, 07:18:18 исключено так как обороты растут тоесть дросель своё отрабатывает проблема явно в коробке надо ехать на диагностику, можно и самому-встать у крутого подьёма и попробовать на него забраться сразу станет ясно буксует коробка или нет
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: And_Ch от 25 Июля 2011, 13:59:50 Так при плавном нажатии на педаль обороты растут а машина не едет, или даже обороты не растут а потом рывком увеличиваются? Давно ли чистил ДЗ. Фильтр. ? Масло в коробасе - уровень, цвет, запах.... когда делал замену (частично или полностью). Рывок только при старте или 2-3-4 тоже чувствуешь? Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: машинист от 25 Июля 2011, 17:58:36 Темку не стал создавать - спрошу здесь! Проблема при включённом кондиционере!!!! Мало того что не едет зараза, так ещё и трогаться проблемно!!!! Отпускаешь тормоз - машина начинает двигаться если не в гору, нажимаешь плавно на газ - реакции НОЛЬ и затем рывок - как будто на механике резко бросили сцепление. Из 10 троганий 8 с рывком, как плавно не стараешься прибавлять газ. Впереди стоящие успевают отьехать на 5 метров, пока моя машина тронется. При выключеном кондёре всё нормально - рывков не наблюдаю!!!! Практически все тоже самое. Задержка ускорения при трогании с включенным кондиционером. Ощутил в пробках в Москве. Без кондиционера все нормально. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: byrgas от 26 Июля 2011, 17:11:17 Давно ли чистил ДЗ. Фильтр. ? Масло в коробасе - уровень, цвет, запах.... когда делал замену (частично или полностью). Рывок только при старте или 2-3-4 тоже чувствуешь? ДЗ не чистил никогда - знаю что загажена - руки не доходят.Масло свежее достаточно, но задумывался о замене внеплановой. Меняю частично и довольно часто. Вчера был неприятный момент - не смог тронуться с кондёром задним ходом в горку. Стоит на месте, орёт, ревёт и не едет. Выключил кондёр - поехала. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Леша1975 от 27 Июля 2011, 04:45:30 у тебя точно коробка факт (((
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: kibalchish от 27 Июля 2011, 05:11:44 А может кондиционер клинит (точнее его муфту)? Как такой вариант?
Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: ilott от 27 Июля 2011, 07:16:47 Вчера был неприятный момент - не смог тронуться с кондёром задним ходом в горку. Стоит на месте, орёт, ревёт и не едет. Выключил кондёр - поехала. Посмотри тоже самое на 1 и 2 - теже эффекты что и на Д?Если вдруг на 2 поедет лучше, то скорее всего износ фрикционов 1й передачи. Еще может уже насос не создает нужного давления. Может стоит фильтр выносной поменять. У меня наблюдается значительное падение мощности при включенном кондиционере, особенно когда на улице за 30. Трогаться тяжело -жмешь, жмешь, но двигатель не набирает обороты. Считаю это нормальным поведением. Название: Re: 2 режима работы ДВС с кондиционером? Отправлено: Леша1975 от 27 Июля 2011, 10:25:26 насос там один по этому первая передача вторая побоку, а вот фильтр может быть только на 10 процентов
|