Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Alexey от 29 Декабря 2007, 08:37:54



Название: Вопрос по зарядке аккумулятора.
Отправлено: Alexey от 29 Декабря 2007, 08:37:54
Дело вот в чём. постояла машина пару месяцев в гараже (ибо зимой на другой езжу), и аккумулятор полностью разрядился.
Имеем зарядку , на ней можно переключать ток. Два положения, 6 и 8 ампер. Так вот в чём собстна вопрос, каким током заряжать? Теоретически конечно лучше меньшим током но дольшее время. В руководстве по машине ничего на эту тему не нашёл. На самом аккумуляторе ничего не написано.


Название: Re: Вопрос по зарядке аккумулятора.
Отправлено: Ramil от 29 Декабря 2007, 09:04:27
Заряжают обычно током равным 1/10 от емкости батареи (45 А.-ч. = 4,5 А), т.е. скорее всего 6А будет более подходящим.


Название: Re: Вопрос по зарядке аккумулятора.
Отправлено: Alexey от 29 Декабря 2007, 10:08:26
ну я в принципе тоже к этому склонялся. спасибо :) 
и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!  :D


Название: Re: Вопрос по зарядке аккумулятора.
Отправлено: Андрей69 от 29 Декабря 2007, 10:20:34
Заряжают обычно током равным 1/10 от емкости батареи (45 А.-ч. = 4,5 А), т.е. скорее всего 6А будет более подходящим.
1/10 совершенно верно для кслотного АКБ любой емкости


Название: Re: Вопрос по зарядке аккумулятора.
Отправлено: Takeshi от 29 Декабря 2007, 12:02:43
Основные принципы зарядки кислотного 12 В аккумулятора (обслуживаемого):
С10 это емкость батареи при 10 часовом режиме. ЗВУ это зарядно -выпрямительное устройство.
Примерные колебания емкости в зависимости от от температуры: 25С =100% от С10, 15С=93% от С10, 5С=86% от С10, -5С=79% от С10.
Точки замерзания электролита в зависимости от плотности: 1,25 =-52С, 1,20=-27С, 1,15=-15С, 1,10=-8С, 1,05=-5С.
Когда батарея подверглась разряду свыше 10% ее номинальной емкости из-за перерыва в нормальном снабжении током
(машина стояла), или из-за обычного разряда батареи, работающей по циклам разряд/заряд, то АКБ должна быть подзаряжена
как можно быстрее. (Примечание - если у машины уже не работает сигнал и фары почти не светят то данная АКБ
почти "мертвая" - т.е. находится в глубоком разряде, что очень негативно сказывается на сроке службы такой батареи
ее нужно зарядить как можно быстрее полным циклом).

Подготовка батареи к заряду:
Протереть корпус АКБ, очистить/вытереть контакты. Заряжать АКБ в проветриваемом помещении при температуре между 15-25С
(мах 38С). При заряде вывернуть пробки у обслуживаемой батареи и убедиться в чистоте (протереть) клапаны у не обслуживаемой АКБ
(герметичные, гелевые, абсорбированные батареи). Проверить уровень и плотность электролита у обслуживаемого аккумулятора.
Для выравнивания уровня доливать только дистиллированную воду (окончательный замер плотности выполняется на полностью заряженной обслуживаемой батарее).

Заряд:
Время необходимое для подрезаряда разряженной батареи может колебаться между 8-12 часами (в зависимости от глубины разряда и мощности ЗВУ). Начальный ток заряда может быть С5. Скоро при заряде начинается процесс газовыделения (начинается процесс где то при 13,8В до 14,4В), после этого зарядный ток необходимо уменьшить. Если температура батареи в течении заряда достигнет 50С,
то сила тока заряда должна быть немедленно уменьшена (если температура не снижается - заряд прекращают полностью до достижения температуры 40С). Потом заряд возобновляется снова. Вольтаж батареи повышается постоянно и постепенно, по мере увеличения заряда. Последнюю фазу заряда следует производить силой тока, не превышающей конечную силу тока указанной на АКБ.
Примерно 1/10 от С10 и даже ниже. Конечное напряжение заряда должно быть не выше 16,5В.
При заряде каждый час производится контроль состояния батареи, прежде чем прекратить заряд, необходимо убедиться, что все элементы батареи выделяют пузырьки газа сходным ритмом/интенсивностью.

Взято из Инструкции по обслуживанию и уходу за АКБ TUDOR.


От себя: метод использования зарядного тока равного 1/10 от С10 вполне способен ПОДЗАРЯДИТЬ подсаженную, но не полностью разряженную АКБ. Использовать как сезонную профилактику и подготовку к суровой зиме. При глубоком разряде АКБ этот метод малоэффективен, нужно увеличивать токи заряда, как указано выше и увеличивать время заряда. Контроль за равномерным газо выделением критичен и обязателен, ибо при глубоком разряде происходит сульфатация пластин и выход АКБ из строя.

ПС: Надеюсь кому нибудь пригодится для сведения, т.к. заряжать лучше у специалистов.

Всех с Новым Годом!