Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: В. В. от 03 Января 2008, 23:12:23



Название: Температура двигателя
Отправлено: В. В. от 03 Января 2008, 23:12:23
См. фото. Указатель температуры двигла(самая нижняя шкала) выше никогда не поднимался ни в жару, ни в холод, ни в пробках, ни на трассе, независимо от времени года. Это у всех так? Или всёже температура должна доходить до середины, а середина-это рабочая температура двигла и соответствует 90 градусам?
Да отмечу, двигатель даже зимой прогревается быстро, до указанной на фото температуры. Подогревов-прогревов всяких нету.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Ilik от 03 Января 2008, 23:23:57
примерно так же,до середины не дошла вроде ни разу.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Димыч от 03 Января 2008, 23:35:56
В.В. Аналогично. По всем тезисам.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: doc от 03 Января 2008, 23:55:33
Да, температура двигателя примерно так и держится - как на фото. И не растёт. А вот где автор фото такой расход бензина нажил? Пробки-с?


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Димыч от 04 Января 2008, 00:37:10
Да, температура двигателя примерно так и держится - как на фото. И не растёт. А вот где автор фото такой расход бензина нажил? Пробки-с?
Обрати внимание - пробег от момента обнуления 2.7 км. Для города это нормально.  У меня расход в пробках при пробеге в 20км был 30 литров.  А на дизельном Рэнже на эти же 2.7 показывал 60 литров  :D
Потом все выравнивается.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: В. В. от 04 Января 2008, 12:36:23
Да, температура двигателя примерно так и держится - как на фото. И не растёт. А вот где автор фото такой расход бензина нажил? Пробки-с?
Обрати внимание - пробег от момента обнуления 2.7 км. Для города это нормально.  У меня расход в пробках при пробеге в 20км был 30 литров.  А на дизельном Рэнже на эти же 2.7 показывал 60 литров  :D
Потом все выравнивается.

Всё верно ;)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Лирик от 06 Января 2008, 00:43:59
У меня также и летом и зимой. Прогревается очень быстро. Сегодня при -15 прогрелась полностьюза 10 минут.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Pавlo от 06 Января 2008, 10:39:26
возможно ли понижение температуры? Я стоял на светофоре,движок еще не прогрелся до конца,на улице - 16,и мне показалось,что температура снизилась на 1 деление(стоял долго,1-2 мин)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 06 Января 2008, 12:48:42
См. фото. Указатель температуры двигла(самая нижняя шкала) выше никогда не поднимался ни в жару, ни в холод, ни в пробках, ни на трассе, независимо от времени года. Это у всех так? Или всёже температура должна доходить до середины, а середина-это рабочая температура двигла и соответствует 90 градусам?
Да отмечу, двигатель даже зимой прогревается быстро, до указанной на фото температуры. Подогревов-прогревов всяких нету.
Как раз недавно поставил себе приборчик, который позволяет читать по линии диагностики и отображать в том числе и температуру двигателя. Так вот при прогретом двигателе температура гуляет в пределах 88-96 градусов при нормальной езде и 94-101 градус при движении в пробке, а штатный индикатор так всегда и показывает как  на картинке. Дурят помоему нашего брата типа чтоб не дергались. ;D


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: МAXIMUS от 06 Января 2008, 18:38:37
что за чудо приборчик, мини комп как ВАЗ-ах ставят? А может это он нагло врет? ;)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 07 Января 2008, 10:22:25
что за чудо приборчик, мини комп как ВАЗ-ах ставят? А может это он нагло врет? ;)
Типа да, только для ино. По поводу врет - не думаю, он сам ничего не меряет (почти) - он читает с линии диагностики то что ему выдает ЭБУ, а ЭБУ уже сам меряет температуру по датчикам и, как я понимаю, выдает информацию для штатного индикатора температуры и на линию диагностики.
Что я заметил - первая полоска штатного индикатора появляется при 53 градусах, далее вылезают следующие полоски через 2-3 градуса, так градусов до 80 (точнее посмотрю - раскажу), а дале все - не растет индикация температуры вплоть до 101 градуса - больше небыло.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: doc от 07 Января 2008, 19:56:11
Что я заметил - первая полоска штатного индикатора появляется при 53 градусах, далее вылезают следующие полоски через 2-3 градуса, так градусов до 80 (точнее посмотрю - раскажу), а дале все - не растет индикация температуры вплоть до 101 градуса - больше небыло.
[/quote]
Спасибо за мониторинг! А то ведь на шкале цифр нема - "интуитивно непонятный" интерфейс :-[.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: port от 07 Января 2008, 22:03:19
Конечно может я и не прав, но нафиг она вам нужна эта температура, это чё жигуль, или по прывычке, смотрим, Сейчас на многих машинах уже не ставят ни каких приборов. На моей последней Авесис-Версо стояли только лампочки. Заводишь,  горит синяя, погасла, можно ехать.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 08 Января 2008, 10:15:03
На моей последней Авесис-Версо стояли только лампочки. Заводишь,  горит синяя, погасла, можно ехать.
Кстате, аналогично в компе есть функция голосового предупреждения о прогреве двигателя, саму температуру при которой происходит предупреждение можно установить самому от 40 градусов и выше. Я поставил нижний предел, т.к. не люблю долго греть.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Pавlo от 08 Января 2008, 16:28:13
А как сделать?


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: В. В. от 08 Января 2008, 19:45:22
А как сделать?
Вот именно, как?


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 08 Января 2008, 21:12:00
А как сделать?
Вот именно, как?
Да никак, я же выше писал: поставил себе дополнительный маршрутник работающий по линии диагностики (более 180 функций - это не писал), усли сравнивать то штатный: последний - арифмометр.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Pавlo от 08 Января 2008, 23:43:21
я представил как это выглядит- это как в фильме форсаж:сидишь,вокруг куча датчиков,рядом ноутбук,а сзади балон с закисью азота ::)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Az_m1 от 09 Января 2008, 03:23:07
+1 O0


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 09 Января 2008, 10:12:29
я представил как это выглядит- это как в фильме форсаж:сидишь,вокруг куча датчиков,рядом ноутбук,а сзади балон с закисью азота ::)
Да какие там датчики  -он всю информацию берет с линии диагностики (ну только собственный датчик температуры и проводок к ДУТ подключить, правда я еще его не подключал - пользуюсь вертуальнам баком), а размер его небольшой поставил над зеркалом заднего вида на стекло.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: В. В. от 09 Января 2008, 10:16:35
я представил как это выглядит- это как в фильме форсаж:сидишь,вокруг куча датчиков,рядом ноутбук,а сзади балон с закисью азота ::)
Да какие там датчики  -он всю информацию берет с линии диагностики (ну только собственный датчик температуры и проводок к ДУТ подключить, правда я еще его не подключал - пользуюсь вертуальнам баком), а размер его небольшой поставил над зеркалом заднего вида на стекло.

Гена, сфоткай всю байду и выложи здеся. Кому то пригодится.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 09 Января 2008, 12:57:42
Сфоткал, ничего так получилось хоть и фотик - гуано, вот что значит солнечная погода.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 09 Января 2008, 12:59:44
И еще вид слегка сбоку - для большей наглядности.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 09 Января 2008, 13:04:41
Кстати, в левом нижнем углу на данном экране (экранов там дохрена) отображается температура двигателя. ::)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: port от 09 Января 2008, 14:18:42
Хотелось бы поподробней о функциях, цене, куда подсоединять, где взять, ести ли поменьше.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Ilik от 09 Января 2008, 21:36:33
Хотелось бы поподробней о функциях, цене, куда подсоединять, где взять, ести ли поменьше.
Да Гена если не трудно побольше информации,и как ты его над зеркалом закрепил?


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 10 Января 2008, 11:34:43
Хотелось бы поподробней о функциях, цене, куда подсоединять, где взять, ести ли поменьше.
Ой, господа модераторы не бейте меня сильно ногами, т.к. нету мочи даже перечислить 180 функций, поэтому даю ссылку на сайт производителя m-electronics.ru , звонить туда не стоит - они торгуют только оптом. Сам брал в Лорде на Кетчерской за 3800 рэ. Т.к. комп на всякую тучу машин - смотреть функции нужно в столбце "OBDCAN".
Могу уточнить особенности работы, которые не поймешь из ссылки.  Комп отображает сразу 6-ть параметров, чтобы перейти в следующие 6-ть надо нажать один раз кнопку, Все эти мультиэкраны объединены по смыслу: 3-и мгновенных параметров (с возможностью программирования (подбора под себя) экрана; 5-ть мультиэкранов маршрутов; 2-а - ТО; и где-то 8-мь раскрывающихся списков установак. Вхождение в конкретную группу мультиэкранов выведено на свою отдельную кнопку, переключение между экранами в группе - кнопками "вверх" - "вниз" ну и т.д.
Голос вполне сностный женский, болтает практически все, заявлена даже расшивровка голосом кодов ошибок - пока эти сообщения меня благополучно миновали. >:D
Подсоединять надо входящий в комплект вилкой диагностики (только воткнуть). Сам диагностический разъем находится в районе щиколотки правой ноги водителя под торпедой, находится наощуп.
Поменьше не знаю он вроде и так маленький.
Хотелось бы поподробней о функциях, цене, куда подсоединять, где взять, ести ли поменьше.
Да Гена если не трудно побольше информации,и как ты его над зеркалом закрепил?
Крепиться на скотч на стекло (впринципе на любое место), на приборе есть специальная пятка. Пятка с поворотным креплением, регулировка в 2-х плоскостях - по горизонту и вертикали.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: port от 10 Января 2008, 11:46:13
Большое спосибо! O0
Заинтересовался. Наверно куплю. 8)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: job от 11 Января 2008, 16:42:36
Большое спосибо! O0
Заинтересовался. Наверно куплю. 8)
Если надумаешь покупать, обрати внимание они бывают с подсветкой в 2-х вариантах: синий дисплей с белой подсветкой кнопок (наиболее подходит к CRV-3)  и с желтым дисплеем и оранжевыми кнопками. На коробке отмечено какой цвет.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Judge от 01 Декабря 2012, 09:44:35
Здравствуйте. У меня немного обратная проблема. При температуре ниже -10 градусов двигатель очень долго и плохо прогревается. А как стало -15 - 25 так я вообще забыл когда видел первую полоску.  Что может быть?
Сразу скажу:
1. Прогрева ночного нет, и машина не как не утеплена, защиты металлической тоже нет.
2. После 2-5 минут работы (климат в авто режиме +20) можно снимать перчатки и шапку, через 10-15 минут уже совсем тепло, поток воздуха сильный. (все фильтра проверены, заменены)
3. При движении по трассе движог начинает прогреваться и становится совсем жарко, но стоит остановится или заехать в город как температура падает до одного деления.
4. При езде около часа по городу без пробок( да хоть и с ними) в салоне очень комфортно и тепло т.к стоит +20 ( если поставить больше то руки обжигает, и жара будет в салоне), проверял патрубки, верхний кипяток, нижний ледяной, т.е все работает исправно.
5. Если на прогретой машине отключить климат совсем, то через пару минут температура становиться в норму, а если включить - снова падает до одного деления. Да и если завести после ночи без климата, то тоже прогревается быстро, но в салоне холодно ))

Антифриз, как слеза, чистенький до -50с, уровень в норме.
ТАК ЧТО С МАШИНОЙ НЕ ТАК???

P.S Уже смерился с этим, думал беда 2,0л, но увидев тему не выдержал и написал.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: abaks от 01 Декабря 2012, 15:27:05
Это нормальное явление. Климатконтроль в автоматическом режиме стремится набрать заданные 20 градусов как можно быстрее, включает вентилятор печки на повышенные обороты. Это не позволяет двигателю прогреться на холостых оборотах... замкнутый круг.
Я делаю так: прогреваю движок до одной полоски при выключенном климате, затем включаю вентилятор до двух полосок, начинаю движение. Режим "авто" не использую, практически, ни зимой, ни летом;


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Judge от 01 Декабря 2012, 15:36:22
Согласен, просто у знакомого на 2,4 такого нет в авто режиме. И у меня такого не было на аккордах, и всегда было климат на +20. Больше ставил только один раз когда было -36 на трассе ))) ставил +23)) так же без картонок и доп утеплителей. На скорости 130-140 км температура двигателя не падала.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: abaks от 01 Декабря 2012, 15:58:59
Просто на двухлитровом двигателе это более ярко выраженно, всилу его меньших тепловых характеристик. А так, в сильный мороз, и на 2,4 литра проблема с долгим прогревом существует, приходится подстраиваться регулировкой скорости вентилятора вручную.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vit46 от 01 Декабря 2012, 16:09:39
Здравствуйте. У меня немного обратная проблема. При температуре ниже -10 градусов двигатель очень долго и плохо прогревается. А как стало -15 - 25 так я вообще забыл когда видел первую полоску.  Что может быть?
У меня такого нет, как а принципе и не должно быть на исправном автомобиле. Отключите кондиционер кнопкой А\С и посмотрите, что измениться, проверьте не постоянно ли у Вас включен вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя. Проверьте термостат, хотя на термостат не похоже.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: serverovod от 02 Декабря 2012, 18:50:56
Странные ответы и предположения вижу.
У Вас скорее всего термостат открыт на длинный путь и пи этом жидкость ходит долго и быстро охлаждается, так ка за бортом минус. малый круг и нужен для того, чтобы дать возможность двигателю держаться в рабочем диапазоне температуры при прогреве и холодах. Если неисправен термостат, то вы и будете наблюдать ситуацию, сложившеюся у Judge.

Я за то, что неисправен термостат. В принципе запчасть не очень дорогая (не знаю как на CRV) и замена быстрая.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vit46 от 02 Декабря 2012, 20:44:26
Странные ответы и предположения вижу.
Если все описано правильно, то при нерабочем термостате (когда охлаждающая жидкость все время подается по большому кругу) при увеличении скорости потоком встречного воздуха радиатор будет охлаждаться сильнее, чем на холостых оборотах, даже с учетом увеличивающейся нагрузки на двигатель, и соответственно, температура двигателя на скорости должна падать. Так-же, при рабочем термостате при температуре до 70-80 град. (в зависимости от термостата) патрубок, идущий от термостата на радиатор должен быть холодный, если это не так, то неисправен термостат.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: abaks от 02 Декабря 2012, 20:53:27
при нерабочем термостате (когда охлаждающая жидкость все время подается по большому кругу) при увеличении скорости потоком встречного воздуха радиатор будет охлаждаться сильнее, чем на холостых оборотах, даже с учетом увеличивающейся нагрузки на двигатель, и соответственно, температура двигателя на скорости должна падать.

Правильно. Человек пишет, что на трассе в любой мороз у него все в порядке. Значит и с термостатом все ОК. Трабл появляется только конкретно при включеном климате в положении "авто", отсюда нужно и плясать. Выйти из режима "авто", уменьшив скорость вращения вентилятора до пары делений.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vit46 от 02 Декабря 2012, 20:55:54
 
Термостат можно проверить в домашних условиях: снять его с автомобиля, осмотреть при комнатной температуре клапан должен быть закрыт. Затем нагреть его в кастрюле с водой на газовой плите. При температуре 70-80 град. клапан термостата должен начать открываться, а при температуре 90-100 град. - полностью открыться. Если результат отрицательный термостат неисправен.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vit46 от 02 Декабря 2012, 21:00:06
Правильно. Человек пишет, что на трассе в любой мороз у него все в порядке.
Двигатель на трассе, при не рабочем термостате, должен остывать. Или на нашей машине все как-то по-другому ;)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: abaks от 02 Декабря 2012, 21:04:08
Двигатель на трассе, при не рабочем термостате должен остывать. ;)

Двигатель остывает при неработающем термостате в движении, на скорости. У него остывает при холостых оборотах и высокой скорости вращения вентилятора печки. Это свидетельствует о нормальной работе термостата.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vit46 от 02 Декабря 2012, 21:06:58
Это свидетельствует о нормальной работе термостата.
Андрей +1
Об этом я и писал выше.
При закипании охлаждающей жидкости в двигателе охлаждают ее не на холостых, а на скорости или при движении накатом.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: abaks от 02 Декабря 2012, 21:09:17
Все правильно.  :)


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vit46 от 02 Декабря 2012, 21:12:03
Все правильно.  :)
Поэтому я и предлагаю проверить вентилятор охлаждения вентилятора - включен он постоянно или нет.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: abaks от 02 Декабря 2012, 21:14:40
Ну, уж это он заметил бы. Он описывает, что патрубки радиатора щупал...


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: СеRVантес от 02 Декабря 2012, 21:38:57
я тут на своем серванте заметил вот какую штуку. постоянно и кратковременно включается вентилятор. тпак и должно быть. до этого был фокус, и такого не было.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vova 33 от 02 Декабря 2012, 21:43:08
При условии,что включен режим "Авто" или обдув лобового стекла, нормально!


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Vit46 от 02 Декабря 2012, 21:43:55
я тут на своем серванте заметил вот какую штуку. постоянно и кратковременно включается вентилятор. тпак и должно быть. до этого был фокус, и такого не было.

Если включен климат на АВТО то да.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: СеRVантес от 02 Декабря 2012, 21:53:10
спасибо, а то как то мне на этом автомобиле все в новинку и не понятно.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: shmel 911 от 02 Декабря 2012, 22:12:10
у меня была такая же поломка на ср-в 1999г.в 2.0 литра . Авто прогревался нормально (10 мин) . пока едешь по пробкам то же норм. но стоит выехать на трассу стрелка темпер прямо на глазах падала вниз . печка начинала дуть холодом . особенно заметно при минусовых температурах . ВЫЯВИЛОСЬ - ТЕРМОСТАТ его заклинило в при открытом состоянии. после замены заметно упал расход бензина.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Judge от 04 Декабря 2012, 06:40:19
Всем спасибо за участие. Только сейчас в инет зашел.
Термостат может не работать в двух положениях, и машина либо бы не прогревалась (когда он открыт), или перегревалась ( когда закрыт) но это летом.
У меня он закрыт, и не прогревается. парадокс так то))

Ездил день на авто (а\с off)  +16, тоже самое, только еще и в салоне свежо.
Сегодня утром принудительно на первой скорости (а\с off) +20, прогрелась до 2 делений за 3км и примерно 1,5 минуты езды. В салоне при этом прохладно. Нажал опять авто (а\с off) +20, все деления пропали, но стало тепло )) Остается помпа, но даже при одном или меньше делений дует теплым воздухом на х.х.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: abaks от 04 Декабря 2012, 09:56:09
Помню, в детстве был у меня случай, когда термостат открывался чуть раньше, чем следовало... на отечественной машине. На тех термостатах была возможность регулировки момента его открытия посредством специального винтика. Я бы на Вашем месте все таки термостат поменял для успокоения.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Judge от 05 Декабря 2012, 06:41:57
Сегодня утром -9, все как всегда климат авто(а\с off) +20, по небольшим пробочкам и объездным путям, быстро нагрела салон, а потом и движег до рабочей температуры. Скорость печного вентилятора упала до 1-го деления. Может нужно утеплить салон? Так не думаю что все это сделали.
Во общем сегодня абсолютно нормальная работа машины.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Judge от 08 Декабря 2012, 09:24:18
Вопрос to job: Если не трудно, посмотри при какой температуре ОЖ начинает работать климат в режиме авто?


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Koss от 27 Декабря 2012, 16:48:53
Был на сто ГБО, у меня стоит газ, проверяли температуру двигателя, после проезда более 20 км. температура двигателя 88 градусов, температура окружающая -15. Подскажи те нормально ли это? так как мне на этом же СТО сказали, что моя рабочая температура 101 градус.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: romi от 27 Декабря 2012, 21:33:21
так как мне на этом же СТО сказали, что моя рабочая температура 101 градус.
Лож, пи...ж и провокация. Нормальная температура 90 градусов. Температура включения высокой скорости вентилятора охлаждения  93 градуса. Бегите с этого сервиса, а то они догонят вам температуру до 101.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: bakili от 04 Апреля 2014, 15:53:39
Здравствуйте!
У меня CR-V 2008 года с пробегом 83 000 км.Пользуюсь автомобилем 7 месяцев.Возникла такая проблема.  Зима у нас не холодная,но в последнее время у меня повысился расход топлива и печка стала плохо греть.Подскажите пожалуйста сколько делений должно быть на приборе при рабочей температуре двигателя.У меня она не доходит до середины на 1-2 деления.Хочу добавить,что инжекторы и клапаны отрегулированы,свечи в хорошем состоянии.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: Борисыч 73 от 04 Апреля 2014, 21:11:09
Добрый вечер!
У меня пробег 45000км. , указатель температуры двигателя не доходит до середины двух делений, считаю это рабочей температурой, в машине при минус 20 очень тепло.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: tvlab от 06 Апреля 2014, 13:27:45
Все верно, столько и должен показывать - это норма для прогретого двигателя.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: zub73 от 12 Апреля 2014, 12:26:52
думаю, что термостат открытым заклинило, но чуть чуть. По трассе за счет нагрузки успевает прогреваться, а в городе и на холстых климат его остывает. У меня на HR-V термостат так закис. правда климат контроль не стоял. на спусках остывал движок. даже коренной спальник продавило.



Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: pushnoy от 13 Апреля 2014, 00:12:53
год на Cr-V. два деления до середины шкалы температуры = норма! Больше или меньше - диагностика нужна, что -то не исправно.


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: romich404 от 01 Ноября 2015, 11:37:11
подскажите, при езде по трассе с подключенным сканером температура О.Ж. 77-80 градусов скорость 100-120, мне кажется маловато


Название: Re: Температура двигателя
Отправлено: cdg от 01 Ноября 2015, 11:55:12
....а какая разница значений между 1м и 2м датчиками? ИМХО, если при хх у обоих датчиков темп. увеличится более, чем на 5 делений....в зависимости от внешней темп.  (у меня по HDS выше 98 не поднимается на хх при темп. воздуха +15, правда), то все в норме. Также поможет сравнительный замер темп. с той, что показывает в начале движения.