Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Отопление и кондиционер CR-V (I поколения) => Тема начата: SpanishRed от 02 Июля 2010, 19:25:13



Название: Очистка радиаторов.
Отправлено: SpanishRed от 02 Июля 2010, 19:25:13
Начну.
Очистка радиаторов RD1.
Все мы любим помыть машину, не любим ездить в грязном салоне, но вот так далеко руки мало у кого доходили. Итак, признаки засорения: частое включение вентилятора системы охлаждения, срабатывает термореле компрессора кондиционера, перегрев двигателя. Если вы никогда не чистили радиаторы- это тоже признак засорения :).
Для очистки потребуется:
1)   компрессор - можно напроситься на шиномонтажке, я так и сделал. Маленький для подкачки колес не подойдет.
2)   Безконтактная автомойка
3)   Ключ на 10
4)   Крестовая отвертка.
5)   Газета (Любая, можно про спорт  :))
Дело в том, что масштабы загрязнения невозможно оценить без снятия радиатора. Вся грязь скапливается между ними, с внешних сторон они выглядят бодрячком.
Порядок действий:
Радиатор системы охлаждения крепится всего двумя болтами (см. фотку, деталь 1), откручиваем их и снимаем фиксаторы. Осторожно отклонив радиатор к двигателю убеждаемся в необходимости очистки (у меня там не было пространства вообще, засорено на 100%). Далее снимаем правый вентилятор, откручиваем болты 2, аккуратно отщелкиваем защелку (она справа, на фотке не видно) и сдвигаем его к двигателю (можно сдернуть разъемы и демонтировать полностью, по желанию). Левый вентилятор держится на 4х болтах, откучиваем 2 верхних (3). Осторожно сдвигаем его к двигателю, стараемся не обломать нижние крепы. Далее прокладываем газетой радиатор кондиционера (чтобы грязь не забила и его). Воздухом из компрессора продуваем радиатор со стороны двигателя, ВНИМАНИЕ соты радиатора можно легко повредить, не допускайте их контакта с насадкой компрессора! Далее продуваем радиатор в поперечном сотам направлении, для того чтобы сдуть вниз вылетевшую грязь. Когда все более – менее чисто удаляем газету, продуваем радиатор кондиционера в направлении от двигателя (по желанию, для удобства, можно снять решетку радиатора, она крепится 7ю саморезами, последний саморез в эмблеме Хонда). После продувки у меня все –таки осталась грязь на радиаторе охлаждения (Фотка 2). Для её очистки промываем радиатор из автомойки, в поперечном направлении. Все как всегда: наносим мыло ждем 3 минуты, смываем. ВНИМАНИЕ, напор воды должен быть минимальным, сильным напором можно повредить радиатор. На фото 3 чистый радиатор. Собираем в обратном порядке.
Итог: понизилась температура двигателя, заработал кондиционер. Было извлечено 3 кг. грязи  :) и птичка  :(. Еще раз хочу обратить ваше внимание: будьте аккуратны при очистке, не прикладывайте силу, в случае чего меня потом не пинать, вы были предупреждены. Всем успехов! :coolsmiley:



Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: SpanishRed от 02 Июля 2010, 19:26:14
Фотка 3


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: Remizov от 08 Декабря 2010, 16:50:20
Добавлю свои три копейки. Мыл два радиатора, этим летом только у меня была старая мойка типа Эленбер*** ( на троечку) там нет Г- насадки, ее сделал сам из метеллопласта, с помощью плоскогубцев согнул и расплющил - получилось сопло , надел на шланг, ОЧЕНЬ УДОБНО и затрат копейки. Попробовал потом просто на шланг от водопровода одеть разницы сильной не заметил.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: Kirill от 08 Декабря 2010, 18:21:11
Юрий, ну хоть фото насадки.....можно.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 30 Сентября 2013, 19:47:08
       Всем привет.
Машину купил в декабре 2009,Хонда ЦРВ 96год,правый руль. сразу понял ,что зимой в салоне будет прохладно.
 Печка грела плохо, шёл тёплый воздух и чем больше обороты вентилятора тем он был холоднее.
 Печка начинала греть(кончики пальцев начинало обжигать)только тогда,когда долго ездиш без остановки
минут 30-40,по трассе.Салонный фильтр заменил-без изменения.
 Напор воздуха был хороший(значит с наружи листьями не забита)
 В холодном режиме дует немного сильнее чем в горячем(внутри есть заслонка которая направляет
потак воздуха-через радиатор печки или в обход.рис№ d2.)
 Проверял оба шланга (под капотом.рис№ d8.)которые идут к печке-оба горячие(жидкость циркулирует)значит
печка внутри  не  забита???,когда вкл. вентилятор на полную мощ.шланг обратки немножко остывал.
 В общем начал думать,что просто машина холодная(большой салон,много стёкол)и в отзывах в основном
пишут,что в салоне прохладно.
 Когда прочитал несколько сообщений о том,что все хорошо греет(руки жгёт)в салоне тепло,понял,что надо искать
в чем проблема.
 Заглянул под торпеду по центру,увидел две желтые трубки(значит радиатор латуневый или медный с покрытием)
греть должен хорошо(медь в два раза лучше проводит тепло чем аллюминий.)Эти трубки нагревались очень быстро
значит радиатор также должен быстро нагреваться и отдавать тепло.
 В общем решил мыть не снимая,с помощью газелевской помпы,осенью 2012.рис.№ d так я промывал.
 Отсоеденил шланги печки от двигателя,подключил помпу,мыл лимонной кислотой, хозяйственным силитом,
подогревал жидкость кипятильником, раствор бежал хорошей струёй(печка не забита???).
 Ничего не вымывалось за исключением нескольких кусочков на подобии яичной скорлупы,размером со спичечную головку.
 Понял ,что всётаки там есть слой накипи.
 В общем промывка результата не дала.
 Этим летом 2013 решил снова мыть лимонкой  и уксусом.И эта промывка результата не дала.
 Начитавшись форумов,понял что хороший результат даёт шомполение.Решил сам снимать торпеду.
 Сначала я снял весь пластик который не влияет на вождение,все саморезы и болты
прикручивал на место чтоб не растерять.
 Заглушки(решётки) воздуховодов можно не снимать,кроме центральной с часами.
 Когда разбирал ,то каждый шаг записывал(что ,где и сколько открутил),по возможности фотографировал.
         Я делал так.Снял передние сидения для удобства.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 30 Сентября 2013, 19:51:34
1. Перед отключением АКБ :Свернул зеркала(чтоб не мешали)
   Перевести регуляторы:вентилятор-крайнее левое положение-выкл.
                        тепло-крайнее правое-жар.
                        направление-краинее правое-стекло и лобовое. 
   Открыть багажник.(на всякий случай)
   Достать ключь из замка зажигания.
2. Отключить АКБ-сначало минус потом плюс.
3. Через 10 мин.отключить разъемы от подушек безопастности(жёлтые провода):
       один под рулём(за пластиковой заглушкой)
       второй по центру торпеды внизу.
       снял три клипсы желтого кабеля.(клипсы-пластиковое крепления жгута к корпусу.)
4. Отключил кассетник:два разъёма и антенный кабель.
5. Отключил: блок навигации(монитор и CD проигрыватель):три разъема
                          блок климата(три регулятора):два разъёма.
6. Отключил датчик температуры салона(рядом с ручником,с трубкой)
7. Отключил блок регулировки зеркал.
8. Отключил блок стеклоподъёмников:2 разъёма.
9. Отсоеденил три клипсы кабеля с правой стороны.
10. Отключил передние штекера от блока предохранителей(под торпедой)
    Перед отключением сфотографируйте,как, что было ,на всякий случай.
    Там около 10шт. разных разъёмов(с защелками)очень проблемно вытаскиваются.
11. Открутил ручник,два болта.
12. Снял приборную панель:четыре разъёма.(при сборке не забудъте завести провода)
13. Снял защиту с рулевой колонки,три винта.(можно было снять раньше)                         
14. Отключил задние  штекера от блока предохранителей(под торпедой)
    Там около 6 шт.
15.   Снял блок предохранителей.
16. Открутил четыре болта и опустил "руль".
17. Открутил болт с права,за дверью.(крепление торпеды)
18. Открутил два болта по центру с низу.(крепление торпеды)
19. Открутил два болта с лева.(крепление торпеды)
20. Отсоеденил коричниевый разъём с лева.   
21. Открутил "массу" ,болт по центру за блоком навигации.(можно не откручивать)
22. Снял центральный воздуховод,отключив разъем часов и аварийку.
23. Открутил болт с права нижний,ближний(крепление торпеды).
24. С белой пластиковой панельки(за блоком предохранителей)
      отключил и частично снял(они на защелках)разъёмы.
      Там около 6 шт.
25. Открутил болт с права нижний,дальний(крепление торпеды).
26. Отключил разъём и клипсу жгута,белая коробка рядом с ручником, внизу.
27. Отсоеденил клипсу большого жгута,по центру с права.
28. Отсоеденил две клипсы желтого кабеля по центру рулевой колонки.
29. Разъеденил зелёный большой разъем на печке по центру.
30. Разъеденил антенный штекер, рядом с рулевой колонкой.
31. Отключил разъем с датчика,педаль тормаза.
    Отсоеденил две клипсы серого кабеля с права в низу(чёрную и белую)рядом с блоком предохранителей.
32. Отключил два разъёма:ярко зелёный и серый. 
33. Отсоеденил одинарный серый разъём(идёт от рулевой колонки)от белой пластиковой панельки.
34. Снял белую пластиковую панельку(просто потянул вниз-она снялась)на ней крепятся разъёмы.
35. ВАМ НЕ НАДО.Отсоеденил белый и синий разъём от сигнализации,красный провод разрезал,
                надо паять-уже запаял.
36. Открутил белую коробку рядом с ручником, внизу,один болт.(пункт. 26).
37. Открутил один болт по центру,рядом с ручником.В схеме его нет.(крепление торпеды)
38.   Сняли торпеду.(ВАМ НЕ НАДО.Разрезали четыре провода сигнализации,надо паять-уже запаял.)
39. Отсоеденил две клипсы желтого кабеля с права по центру.
40. Разъеденил зелёный разъем от печки с права.
41. Отсоеденил три клипсы жгута печки(три зелёных разъёма)
42. Разъеденил зелёный разъём от печки с лева с низу.
43. Отсоеденил клипсу жгута(два разъёма с лева на печке.)
44. Отсоеденил три клипсы(одиночный провод с права у печки)
45. Открутил две гайки и два самореза печки.
46. Отсоеденил нижний воздуховод(его держит одна клипса)
47. Открутил гайку печки под капотом,рядом с трубками.
48. открутил два самореза и один болт с (испаритель) кондиционера.
49. Открутил гайку (испаритель) кондиционера.
50. Стравил газ-фрион(под капотом есть два золотника).
51. Открутил два болта(крепление трубок к испарителю кондиционера)под капотом.
52. Разъеденил серый разъем на(испаритель)кондиционере.
53. Снял резиновую трубку с (испаритель)кондиционера.
54.   Снял испаритель кондиционера.рис№ d без испарителя .
55. Открутил два болта и одну гайку вентилятора.(можно не делать)
56.   Снял блок печки(радиатор печки с заслонками)рис№ d2.
57.   Снял вентилятор(можно не делать).


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 30 Сентября 2013, 19:52:20
 Радиатор у нас трех рядный по 12 трубок в ряду.
 На моём радиотаре была накипь на трубках,а 11-12 трубок вообще забиты(с трудом прочистил).
 Накипь как в чайнике(визуально),очень твёрдая с трудом разминается пальцами.

 Аккуратней снимайте шланги с трубок печного радиатора(прикипевшие),рис№ d8.
 Я попробовал плоскогубцами в итоге замял трубку(пришлось развольцовывать).
 Побольше фотографируйте.пригодится.
 Перед распайкой радиатора проверте его оппресовкой в воде,я купил два золотника для бескамерных
 покрышек,вставил в шланги ,накачал до 1 атмосферы,и опустил в бак с водой. 
 Залейте в радиатор воду(кипяток) и посмотрите как он быстро и равномерно будет нагреваться.
 Проверте перегородку радиатора ,водой(рис.№ d9. )
 Распаивать лучше верхний бачёк,без трубок.
 Сильно не перегревайте(иначе могут распаяться трубки),я обмотал мокрой тряпкой и положил на бок.
 Грел крышку большой горелкой,шприцом подливал паяльную кислоту,как только расплавился припой
по периметру,подковырнул крышку с двух сторон,она выпала.
 Сфотографируйте состояние распаяного радиатора.
 Чистить шомполом аккуратно,трубки очень тонкие.(в качестве шомпола использовал
 ножовочное полотно и линейку-доработал до размеров на наждаке,чтоб небыло острых краёв.)
 Ещё говорят можно использовать(шомпол) маслянный щуп от машины,спираль от старого будильника.
 Лучше сначало купить Б/У радной радиатор(цена примерно 1 тыс.руб.),его прошомполить,проверить давлением,   
 а потом всё разбирать(чтоб был запасной.)(я не покупал-не знал размеры и как выглядит). 
 После чистки и промывки залудить и убрать лишний припой с посадочного места.
 Вставить крышку и запаять(большой горелкой греть крышку,маленькой догревать паяльный шов).
 Проверить давлением,налить воду(кипяток)-сравнить как было раньше.
 Хорошенько промыть водой(внутри)смыть паяльную кислоту.
 Для распайки использовал(рис№ d Газовые горелки)газовые горелки 2шт.Цена тип "карандаш"-150 руб.
                                                                        насадка на баллон-70 руб.
                                          газовый балон 2шт по 50 руб.-100руб.(одного достаточно)
                    балон газа для заправки"карандаша" 2шт.по 100 руб.-200руб.(одного достаточно)
                                                      паяльная кислота-25 руб.(почти вся осталась) 
                    Припой ПОС-61 пруток диаметром 10мм.длинна 30 см.-150 руб.(почти весь остался) 
                Личное время не считаю.     
Результат "Офигенный",стало лучше в разЫ!!!Двигатель ещё не прогрелся,а из воздуховодов
идет уже теплый воздух.Через пару километров движения прикладываю пальцы к воздуховоду
и секунд через 5-7 начинает обжигать кончики пальцев. 
 Всем удачи.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 30 Сентября 2013, 20:22:35
()


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 30 Сентября 2013, 20:30:16
()


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 30 Сентября 2013, 20:32:10
()


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 30 Сентября 2013, 20:43:22
Когда распаял радиатор и увидел состояние,я даже обрадовался ,что он  такой.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: Andre_i_ka от 01 Октября 2013, 08:31:29
 O0 Надо это поместить в FAQ


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 01 Октября 2013, 21:50:13
Всем привет.Будут вопросы ,пишите.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: Lexa54 от 01 Октября 2013, 22:41:42
Серега, сколько, все-таки, времени затрачено?


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 02 Октября 2013, 20:06:18
Как я уже писал часть пластика(нижнюю часть торпеды,бардачёк, планку у фильтра, боковинки со стоек) я снял заранее,так как уже знал что буду разбирать-примерно 1-1,5 часа не торопясь.(всю работу делал не спеша).
В следующие выходные ,начал в пятницу после работы ,снял блок с сидюшником,кассетник,приборный щиток,центральный воздуховод,блоки управления зеркалами и стеклами,открутил ручник и "руль"-примерно 2 часа.
В субботу с утра(часов 9)и в районе обеда мы (батя помогал)сняли торпеду.Много времени уходит на разъёмы(блок предохранителей).
В субботу после обеда и до вечера(часов до 20 00)Мы распаяли радиатор ,я доработал ножовочное полотно и линейку по размеру трубок,аккуратно не спеша прошомполил ,промыл,запаяли ,проверили давлением в баке с водой.
В воскресенье с утра(часов 9) начал собирать в обратной последовательности,вечером(часов 6) я уже залил антифриз и выгнал воздух.
Нижний пластик поставил в следующие выходные.
Результат почувствовал сразу.(сложнее решиться и начать)
И еще на момент снятия торпеды печка бала отключина от блока(двигатель за кольцован)я же пытался её промыть.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: Kirill от 05 Октября 2013, 23:58:47
Что же было залито в систему?


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 06 Октября 2013, 19:10:03
Когда купил-антифриз был зелёного цвета.Через пару дней заметил ,что куда то по немногу уходит антифриз.
(думал про ГБЦ-так как снаружи подтёки я не видел.)
Через неделю заехал в сервис-сказали подтекает помпа посоветовали залить герметик ХАЙ ГИР для радиаторов,купил,залили.
Не помогло. Печка грела плохо ещё до герметика. До лета проездил с этой "бодягой",летом слил-залил дистиллированной воды,
осенью 2010 залил LIQUI MOLY 8849. После чистки печки промыл дистиллированной водой,дважды,когда сливал из блока,
вымывались кусочки накипи,значит в двигателе то же самое. Сейчас залил антифриз KYK 54-004 концентрат 4л (Зелёный).


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: Kirill от 06 Октября 2013, 19:37:38
Теперь ясно, почему средства от накипи не помогли. Наверное, печь
плохо грела из-за воздуха, потому как текла помпа.
А залитый Ликви-Моли, тоже не сертифицирован для моторов Хонд.


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: CarloSS от 05 Ноября 2013, 17:26:15
Блин, у меня очень слабо дует при переводе на горячий воздух. Походу - радиатор печной забит (при покупке машины отсутствовал салонный фильтр). Неужели для его чистки придется те же танцы с бубнами проделать?!


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: ma1ex от 05 Ноября 2013, 18:31:25
Серега чистил его внутри, а тебе видимо нужно снаружи :) И испаритель кондея тоже


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 05 Ноября 2013, 18:46:37
Блин, у меня очень слабо дует при переводе на горячий воздух. Походу - радиатор печной забит (при покупке машины отсутствовал салонный фильтр). Неужели для его чистки придется те же танцы с бубнами проделать?!
А как дует в холодном режиме?Напор воздуха должен быть  немного сильнее.
А воздух идет горячий?
Когда нет фильтра, то по логике, должен сначала забиться испаритель кондиционера,так как радиатор печки стоит после испарителя и тогда напор воздуха будет плох в обоих режимах.

   


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 05 Ноября 2013, 19:02:35
Как только определюсь с термометром,сразу же замерю температуру на выходе из сопел.
 


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: CarloSS от 05 Ноября 2013, 19:25:49
С температурой все в порядке. Холодный воздух дует - мама не горюй!
Но только перевожу на горячий - не то пальто! НЕ ДУЕТ!!!
Может, дело и не в радиаторе, а в заслонке?


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: Lexa54 от 05 Ноября 2013, 19:53:39
А ты не пробовал заглянуть в отверстие для фильтра при снятой крышке и вынутом фильтре?


Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: sisev от 06 Ноября 2013, 12:58:52
CarloSS - пасмотри как предлогает Lexa54,когда будешь смотреть включи воздух на максимум,потом переводи регулятор темп.
из холода в горячий и сравни напор-должно быть одинаковый.(может электроника снижает обороты вентилятора в горячем режиме?)
Кстати заслонка которая направляет поток воздуха холод-жар на первом фото " d2"  мне кажется дело не вней.



Название: Re: Очистка радиаторов.
Отправлено: pavel1377 от 10 Октября 2017, 21:21:41
Долго готовися к замене радиатора печки, все танцы с бубном с промывками кипеченями хватало отсилы на пол зимы , поставил дополнительный насос печки помогло, но не надолго Так как пользуюсь машиной постоянно решил не заморачиватся с шомполением и распайкой радиатора купил новый алюминивый цена 1700 с доставкой номер на фотке Единственное просмотрел что она на праворукую тачку (разница в повороте трубок) пришлось колхозить (также пришлось обклеить паролоном на двухсторонний скочь По работе в двоём на разборку ушло 6 часов (торпеду снял не полностью со стороны блока предохранителей не стал всё откидовать а просто отодвинул торпеду )  на установку под ключ ушло 7 часов
И теперь о главном результат обалденный даже такого не ожидал тепло идет такое что руки обжигает Добавил фотки нюансов с которыми столкнулся сам