Название: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: mike_sutyrin от 11 Декабря 2010, 20:28:39 Что гудит при переключении селектора АКПП?
Исх. данные: машина 2003 г. АКПП, американка, пробег 250 т. км. Двигатель и трансмиссия прогреты. Обороты ХХ 650 об/мин. Уровень масла в АКПП в норме. Кондиционер и обогрев выключены. Тормоз нажат. Ситуация такая: Возникает гул. При переключении селектора АКПП в режим «R» или «N» - гул пропадает. При переключении в «D» или «P» гул появляется. При вращении руля характер гула не меняется. Звук похожий на гул силового трансформатора как-будто находишься в трансформаторной будке. Иногда и на режимах «R» или «N» гудит. Что может гудеть? По форуму прочитал что может гудеть ГУР. Но какое отношение ГУР имеет к селектору выбора передач!? Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: Art-ist от 12 Декабря 2010, 00:49:32 а это не оно?
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,21282.0.html Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: SанSаныч от 12 Декабря 2010, 02:14:01 Я думаю, что начинать надо с пристальной ревизии опор (подушек) силового агрегата.
Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: mike_sutyrin от 12 Декабря 2010, 09:55:26 Я думаю, что начинать надо с пристальной ревизии опор (подушек) силового агрегата. Их тоже смотрели. Но может не так пристально. По форуму читал что и они могут. Поэтому при осмотре мастеру тоже говорил про них.Видимых причин для замены не выявили. Как они могут влиять на гул при переключении селектора АКПП? Мне намекнули на возможный гул из АКПП. Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: SанSаныч от 12 Декабря 2010, 20:20:33 Гулом может озывавться вибрация на кузове от двигателя при порванных опорах. При включении D, силовой агрегат нагружается и отклоняется немного назад, при включении R отклоняется вперёд. Поэтому какая либо опора может нагружаться или разгружаться.
А то, что это коробка сомневаюсь - гул трансформатора для коробки нехарактерен. Кроме того логики в этом: Цитировать в режим «R» или «N» - гул пропадает. При переключении в «D» или «P» гул появляется не вижу. В положениях P и R коробка находится в положении реверса, N и D прямое включение. В положении P и N первичный и промежуточный валы вращаются, в режимах R и D остановлены. Как видишь в этом логическом ряду нет пар RN и DP.Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: mike_sutyrin от 12 Декабря 2010, 21:32:09 Гулом может озывавться вибрация на кузове от двигателя при порванных опорах. При включении D, силовой агрегат нагружается и отклоняется немного назад, при включении R отклоняется вперёд. Поэтому какая либо опора может нагружаться или разгружаться. Спасибо за консультацию. Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: mike_sutyrin от 23 Мая 2011, 16:05:51 Прошло немного времени, но гул (высокочастотная вибрация) остался. На двух сервисах не получилось выявить.
За прошедшее время обращал внимание на закономерность возникновения гула. Гудит во всех положениях рычага АКПП от P до 1. На светофоре или на стоянке то гудит, то не гудит. Иногда сам пропадает. Если не гудит, то достаточно чуть-чуть нажать на педаль газа - гул появляется. Закономерности возникновения не нашел. Причем если поехать и набирать скорость от 0 до 5-10 км/час или тормозить от 10 до 0 км/час, то характер гула не меняется - остается однотонным и ровным. Зато вибрация хорошо ощущается если держаться за бампер по центру и на радиаторе (вентиляторы выключены и на самих вентиляторах не ощущается). Причем частота вибрации гораздо больше чем частота работы двигателя (прогрет и обороты 650 об/мин). Такое ощущение, что вибрация в районе 60-100 Гц. Очень похожа на вибрацию мобильника. На крыльях вибрация ощущается меньше. На генераторе, на двигателе, на подушках в общем в районе двигателя не ощущается такая вибрация. В районе автоматической коробки снизу не могу сказать, т.к. не подлез. Если сидеть в машине, то вибрация ощущается ногами. У меня вопрос к специалистам, что может гудеть (вибрировать) с частотой 60-100 Гц (аналог вибрации мобильника): - при порванных опорах? - при работе гидротрансформатора в АКПП? - при работе какого-то насоса? - или еще чего-то!? Так как устанавливал противотуманки, то снизу прикрутил только два болта по краям. Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: Динар от 24 Мая 2011, 12:21:04 Если внутренний дефект АКПП, то такая вибрация (отдающаяся аж в бампер и ноги) давно бы "вылезла наружу".
Подшипники КПП обычно просто гудят, а если они совсем посыпались - при движении (т.е. с нагрузкой) было бы совсем все понятно. Если посыпались аж до вибрации насос АКПП и "бублик", то это, по идее, тоже должно отразиться на ходовых качествах (рывки, удары, потеря динамики, шумы). Да и по цвету масла это обычно видно. Частота холостого хода (650 об/мин) - это около 11 Гц. Правильно? В моторе (из железок с ощутимой массой) с ощутимо большЕй по сравнению с коленвалом частотой вращаются только балансирные валы (т.е. 22 Гц на холостых) и ротор генератора (наверное около 30...40 Гц). Ты чем определил частоту своей вибрации? Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: mike_sutyrin от 24 Мая 2011, 13:16:17 Если внутренний дефект АКПП, то такая вибрация (отдающаяся аж в бампер и ноги) давно бы "вылезла наружу". Частоту определял рукой на "на потолке посмотрел". Но вибрация была сравнима как мобильник вибрирует. По ощущениям вибрация генератора (если на ощупь) гораздо ниже чем на бампере. На работе нашел виброанализатор (пока в командировке). Приедет - детально посмотрю какая частота.Подшипники КПП обычно просто гудят, а если они совсем посыпались - при движении (т.е. с нагрузкой) было бы совсем все понятно. Если посыпались аж до вибрации насос АКПП и "бублик", то это, по идее, тоже должно отразиться на ходовых качествах (рывки, удары, потеря динамики, шумы). Да и по цвету масла это обычно видно. Частота холостого хода (650 об/мин) - это около 11 Гц. Правильно? В моторе (из железок с ощутимой массой) с ощутимо большЕй по сравнению с коленвалом частотой вращаются только балансирные валы (т.е. 22 Гц на холостых) и ротор генератора (наверное около 30...40 Гц). Ты чем определил частоту своей вибрации? Возможно дело и не в АКПП. Просто в мастерской так предположили и поэтому тему так назвал. Проблем с переключением передач в АКПП нет. Динамика хороша. Буквально в пятницу ехал из Домодедово по А107 и А108. Грузовики хорошо обгонял. Скорость 120-140. Была где-то тема что может быть подшипники ГУРа. Но может я что-то путаю. Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: AlexB71 от 24 Мая 2011, 13:30:34 А если попробовать при включенной передаче прослушать узлы автомобильным стетоскопом. При вкл. передачи и соотв. наклоне агрегата изменяется нагрузка на узлы которые крутятся от "ремня генератора". У меня например в режиме D и R ролик натяжителя начинал стучать и дребезжать сильно. Стетоскопом думаю можно будет определить источник.
Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: mike_sutyrin от 24 Мая 2011, 13:45:42 А если попробовать при включенной передаче прослушать узлы автомобильным стетоскопом. При вкл. передачи и соотв. наклоне агрегата изменяется нагрузка на узлы которые крутятся от "ремня генератора". У меня например в режиме D и R ролик натяжителя начинал стучать и дребезжать сильно. Стетоскопом думаю можно будет определить источник. Смотрели стетоскопом и указывали на АКПП. Но с неуверенностью. Вибрация идет во все режимах. Сегодня когда ездил думал что нашел зависимость. Когда гула нет и поворачивая руль гул возникал. Но когда есть гул, руль если вращать, то гул не меняется. Вообще фигня какая-то! Например стою на светофоре гула нет. Дал газ появился. На другом светофоре стою - гул есть. Поехал - пропал. В принципе гул пока особо не достает. И на сервисы я пока именно с этой проблемой не ездил. По ходу когда что-то меняли в подвески тогда и справшивал почему гул.Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: AlexB71 от 24 Мая 2011, 14:11:00 Как я понимаю гул проявляется или пропадает в зависимости он нагрузки и на работе авто не как не сказывается. Наверное изношен какой-то подшипник. Как пример вентиляторы на компьютерных блоках питания со временем начинают гудеть, постучишь по нему -перестает, через некоторое время опять. Но ты говоришь со стороны коробки, так там кроме подушек нет ничего вроде.
Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: Динар от 24 Мая 2011, 14:17:01 ...По ощущениям вибрация генератора (если на ощупь) гораздо ниже чем на бампере... Генератор крепится к мотору жестко - он не будет прыгать отдельно от него. Да и не в нем дело - если в генераторе появится такой дисбаланс, что будет трясти всю машину......На работе нашел виброанализатор (пока в командировке). Приедет - детально посмотрю какая частота... ...Возможно дело и не в АКПП. Просто в мастерской так предположили и поэтому тему так назвал... ...Проблем с переключением передач в АКПП нет. Динамика хороша... ...Была где-то тема что может быть подшипники ГУРа... С подшипниками ГУРа - то же самое. Нет там таких масс, от которых будет трясти всю машину. Виброанализатор - дело хорошее, если он в умелых руках. Если человек не знает, что такое АЧХ и резонанс... И все-таки надо "обнюхать" все подушки, опоры и все места, где силовой агрегат может касаться кузова или лежать на защите. Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: mike_sutyrin от 24 Мая 2011, 15:00:23 Как я понимаю гул проявляется или пропадает в зависимости он нагрузки и на работе авто не как не сказывается. Наверное изношен какой-то подшипник. Как пример вентиляторы на компьютерных блоках питания со временем начинают гудеть, постучишь по нему -перестает, через некоторое время опять. Но ты говоришь со стороны коробки, так там кроме подушек нет ничего вроде. Не только от нагрузки. Когда машину ставлю на стоянку и перевожу рычаг в "Р" (двигатель работает) - тоже гудит. Откроешь капот, начинаешь смотреть - есть вибрация. Смотришь какое-то время - вибрация может пропасть. Потом может через секунду появится, а может и не появится пока газ не нажмешь. Причем вибрация сильнее всего ощущается в центре бампера. Видимо из-за того что пластмассовый. А что вибрация со стороны коробки так это мне мастера ткнули.Название: Re: Что гудит при переключении селектора АКПП? Отправлено: Sladky от 22 Августа 2011, 19:48:21 Обратите внимание на зазор между преднатежителем ремня и на правой опорой двигателя, у меня недавно появились вибрации от их касания. Хотя проблема видимо в подушке.
|