Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Рулевое управление Honda CR-V (I поколения) => Тема начата: Леонид28 от 12 Декабря 2010, 16:52:53



Название: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 12 Декабря 2010, 16:52:53
Сегодня со мной случилось ЧП, поехал покататься по ледяному озеру там как раз трассу накатали во время вхождения в поворот при повороте руля до упора почувствовал как бы щелчок руль прокрутился еще немного дальше и я влетел в сугроб чуть не разбив бампер. Случилось это за городом заглянув под машину обнаружил что левое колесо стоит прямо, а правое вывернуто до упора правая рулевая тяга болтается в пыльнике то есть её вырвало (выламало) из шара. Пришлось вызывать эвакуатор, а, т. к. он на льду не стал бы грузить машину, то пришлось выпинывать машину в прямом смысле этого слова, хорошо что был не один, так я был за рулем и медленно ехал а друг пинками направлял правое колесо. Так продвигались 300 метров что заняло около часа на морозе -25, теперь вопрос почему на наших машинах такие хрупкие рулевые тяги. Будьте внимательны не повторяйте моих ошибок. Это мне еще повезло что в нашем провинциальном городке есть в воскресенье вечером трезвые эвакуаторщики. В целом последствия только материальные.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: garrik от 12 Декабря 2010, 16:59:44
.. теперь вопрос почему на наших машинах такие хрупкие рулевые тяги. ...

ПЕРВЫЙ РАЗ О ТАКОМ СЛЫшу, какой-то косяк был у тебя,а ты не замечал


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: garrik от 12 Декабря 2010, 17:07:03
сзади грит гремело, а оторвало тягу :-[

и как оторвало? из шара? или из резьбы?


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: garrik от 12 Декабря 2010, 17:15:22
кароче понятно, он еще и молчит, можно удалять


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 12 Декабря 2010, 17:35:52
Оторвало из резьбы подробнее завтра напишу т. к. на морозе в темноте трудно было что либо разобрать.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: alenok от 12 Декабря 2010, 20:25:22
Оторвало из резьбы
Вырвало тягу из рейки, а не из шарового шарнира самой тяги? Я правильно понял? Чьи тяги стояли, кто ставил, в каком состоянии стопорная шайба тяги и сколько эти тяги отбегали?


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: сам хочу от 13 Декабря 2010, 01:53:08
Не плохо бы фото тяги, чего стесняться, здесь все свои  ;D. И на порядок меньше вопросов было бы.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 13 Декабря 2010, 05:15:25
Машину купил летом, никакой информации о рулевых тягах, которые установлены на авто нет, фото выложу сразу как будет возможность примерно через 2 дня, сегодня купил новую рулевую тягу 555 за 650р. В сервисе по тел. сказали что вырвало по резьбе. Но во время проишествия я не почувствовал особую нагрузку на рулевое все было как обычно входил в поворот в заносе подруливал и почувствовал что после поворота руля до упора появился свободных ход как то так.....


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 13 Декабря 2010, 05:17:17
Вырвало тягу из рейки, а не из шарового шарнира самой тяги? Я правильно понял? Чьи тяги стояли, кто ставил, в каком состоянии стопорная шайба тяги и сколько эти тяги отбегали?
на шаре есть резьба вот её вроде и оборвала тяга в рейке осталась и болтается в пыльнике.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 13 Декабря 2010, 08:08:52
Сняли обломанную тягу, никаких опозновательных знаков различия на тяги нет посовещавшись с опытными мастерами решили что она родная японская. Оставшуюся часть тяги из рейки выкручивали приварив гайку. Фото будут позже.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: alenok от 13 Декабря 2010, 20:21:56
на шаре есть резьба вот её вроде и оборвала тяга в рейке осталась и болтается в пыльнике.
Значит, тягу вырвало все-таки из шарнира?


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: 473Aleks от 13 Декабря 2010, 22:53:43
Значит, тягу вырвало все-таки из шарнира?
Только фото внесёт ясность! :oЭто что то"новенькое" ::)


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Володя. от 14 Декабря 2010, 00:33:40
На Дроме тоже парни трут эту тему.. два обрыва тяг за последнюю неделю.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 14 Декабря 2010, 15:27:34
На нижнем объекте наварена гайка для облегчения отворачивание оставшейся части тяги в рейке


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 14 Декабря 2010, 15:30:45
Фото места разрыва, в маленькой дырочке виднеется смазка и шар...


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 14 Декабря 2010, 15:33:11
Жду Ваши мнения.... сейчас машина стоит в ремонте перебирают переднюю подвеску, если возможно скиньте ссылку или подскажите как правильно собрать внутренний ШРУС пластины встают и так и так знаю тема обсуждалась ищу её поиском но пока не встретил...СПАСИБО.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Kirill от 14 Декабря 2010, 16:51:49
:) Будьте любезны:

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=86316.0;attach=69034;image)


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: 473Aleks от 14 Декабря 2010, 19:13:04
Имхо: Тягу АЦЦКИ! затягивали при установке.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: alenok от 14 Декабря 2010, 21:09:57
Да-а... Сижу, вот, думаю над кинематикой передней подвески....Если такое произошло, недостаточно некачественной тяги, нужно создать условия, чтобы выбрать предельный угол шарового шарнира и сломать его. Надеюсь, вы меня поняли?


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: сам хочу от 15 Декабря 2010, 03:22:21
Сняли обломанную тягу, никаких опозновательных знаков различия на тяги нет посовещавшись с опытными мастерами решили что она родная японская.
Мне, как жителю негорода, трудно судить почему мастера решили, что эта тяга родная, ещё бы знать чьи они, чтобы поставить в "вечный бан". Свои тяги, отбегавшие 5 лет, выглядят как новые, фото выкладывал. В общем, про место разрыва тяг понятно, и это не резьба. Я бы не стал отбрасывать версию изношенного шарнира, т.е. эффект "молот-наковальня". А про максимальный угол поворота колёс ещё не разобрался, отчего он зависит.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 15 Декабря 2010, 04:48:55
 Спасибо Кирилл.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Гена от 15 Декабря 2010, 15:27:27
Интересно Леонид всё-таки  узнать , а не было ли ранее (за день, неделю или ещё раньше до ЧП) каких либо боковых  ударов или чего-то подобного  в колесо ? Если что-то  было, то вполне могла образоваться трещина, далее усталость металла и пр., что и привело к такой поломке, а просто сломаться при повороте ..... ???


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: gswg67 от 15 Декабря 2010, 15:40:34
Интересно Леонид всё-таки  узнать , а не было ли ранее (за день, неделю или ещё раньше до ЧП) каких либо боковых  ударов или чего-то подобного  в колесо ? Если что-то  было, то вполне могла образоваться трещина, далее усталость металла и пр., что и привело к такой поломке, а просто сломаться при повороте ..... ???
Гена,судя по фотке,трещиной тут не пахнет,на трещине должен образоваться окисел(ржавчина),а тут слом чистый,я бы даже сказал,похож на скручивание,но как это может произойти,ума не приложу... :-\


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: ChopHopper от 15 Декабря 2010, 15:49:15
Да-а... Сижу, вот, думаю над кинематикой передней подвески....Если такое произошло, недостаточно некачественной тяги, нужно создать условия, чтобы выбрать предельный угол шарового шарнира и сломать его. Надеюсь, вы меня поняли?
Сегодня был в гараже и специально рассмотрел эту тягу вблизи (благо имею в наличии б/у рейку с тягами). "Выбрать угол шарового шарнира" на тяге, установленной на авто, я думаю, невозможно. Если я правильно предполагаю, то даже на подъемнике (когда колеса полностью "вывешены") у этого шарнира должен быть ещё небольшой "ход".

Версия того, что был предварительный удар, потом трещина, усталость металла......вроде как самая правдоподобная. Но, судя по фото места разрыва, там вся поверхность "свежая", т.е. похоже что оборвало "за раз". Была бы предварительно трещина, на металле, я думаю, было бы видно. Я просто не представляю какое там нужно создать усилие чтобы её так обломать!!! Неужели скрытый брак "оригинальных" запчастей? В общем "энигма" какая-то... Повезло парню что хоть скорость была небольшой!!!


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 15 Декабря 2010, 15:52:49
Интересно Леонид всё-таки  узнать , а не было ли ранее (за день, неделю или ещё раньше до ЧП) каких либо боковых  ударов или чего-то подобного  в колесо ? Если что-то  было, то вполне могла образоваться трещина, далее усталость металла и пр., что и привело к такой поломке, а просто сломаться при повороте ..... ???
Нет, боковых ударов неприпомню, во время катания по ледянойтрассе до ЧП пару раз въезжал в сугроб возможно это посодействовало обрыву, но НЕЛЬЗЯ сказать, что удар был сильный вообще несоизмерный повреждениям. Вовас писал что парни на Дроме тоже обсуждают подобную тему зашел на тот форум и удивился картина один в один и тяга тоже родная и условия при разрыве одинаковые так что это уже тенденция ради интереса тоже можно глянуть лично я ОЧЕНЬ удивлен схожести ситуации не знаю что и думать.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Гена от 15 Декабря 2010, 16:07:47
Нет, боковых ударов неприпомню, во время катания по ледянойтрассе до ЧП пару раз въезжал в сугроб возможно это посодействовало обрыву, но НЕЛЬЗЯ сказать, что удар был сильный вообще несоизмерный повреждениям. Вовас писал что парни на Дроме тоже обсуждают подобную тему зашел на тот форум и удивился картина один в один и тяга тоже родная и условия при разрыве одинаковые так что это уже тенденция ради интереса тоже можно глянуть лично я ОЧЕНЬ удивлен схожести ситуации не знаю что и думать.
Ну может удар был всё-таки раньше- камень или пр. Ну мне кажется как раз следы коррозии есть. :-\


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: gswg67 от 15 Декабря 2010, 16:12:06
Место трещины коррозия покрывает сплошным пятном,а тут как то не понятно,слишком близко сфоткано,фокус утрачен


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 15 Декабря 2010, 16:17:04
В том месте где неясность на фото в оригинале коррозии не наблюдаю.
Сейчас уже неузнать, сильных ударов чтоб запомнилось точно небыло да и мелких не помню, нельзя быть уверенным конечно на 100% ведь у нас такие дороги.... а есть ли какие то регламентные работы связанные с рулевой тягой, как например с фильтрами, ремнями с указанием интервалов проверки/замены. Помоему относительно рулевых тяг  нет..... Я свою вину не признаю.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: gswg67 от 15 Декабря 2010, 16:20:44
Я свою вину не признаю.
Так никто и не обвиняет ;D
Пытаемся разобраться :angel:


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Гена от 15 Декабря 2010, 16:21:24
.....Я свою вину не признаю.
Это плохо.....  ;D
Придётся голову ломать, кто виноват.. ;)


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 15 Декабря 2010, 16:30:32
Будем думать.... :knuppel2:


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Володя. от 15 Декабря 2010, 16:48:19
Русский авось виноват..))
Пля.. теперь в ТО 100ткм, 200Ткм надо включать замену рулевых тяг.))


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 15 Декабря 2010, 18:14:52
Русский авось виноват..))
Пля.. теперь в ТО 100ткм, 200Ткм надо включать замену рулевых тяг.))
СОГЛАСЕН.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Kirill от 15 Декабря 2010, 18:25:32
Гниловаты деталюшки, ни чего не скажешь.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 15 Декабря 2010, 19:19:48
Если взять интервалы обслуживания рулевого механизма CR-V по мануалу, то периодичность осмотра для тяжёлых условий через 12 тыс.км. На нашем автомобиле нет  дополнительно ограничителей угла поворота колеса, не на поворотных рычагах не на кузовных деталях. Исходя из этого, повреждения рулевого механизма прогнозируемы, но мы опять наступаем на грабли как “бледнолицые братья” индейцев. Осмотрите внимательно тягу и представьте способ завальцовки. Возраст автомобиля, помноженный на наши дороги и способы эксплуатации “аки джипа” не подготовленного автомобиля, ведёт к невозвратной усталости металла и повреждениям.  И  участившиеся случаи повреждения этого оригинального узла, говорят не о болезни CR-V касаемо тяг, а о не надлежащей эксплуатации. Другого не вижу. Уж простите.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Володя. от 16 Декабря 2010, 00:45:50
тебе документацию писать надо;)


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Леонид28 от 17 Декабря 2010, 16:33:53
Да это те ремонтники, просто это был пресловутый ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР от него никто не застрахован. тяга 100% оригинал на что указывают косвенные факторы во время переборки было видно что до меня передней подвеской, а может и задней никто не занимался все стояло оригинальное, да и на другом сайте про аналогичную проблему читал что такая беда при равных условиях случилась именно с оригинальной тягой, вот так....


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: RedCom от 17 Декабря 2010, 17:59:57
такая беда при равных условиях случилась именно с оригинальной тягой, вот так....
Значит придется периодически тягам внимание уделять все-таки. А то ведь в этом месте дальше наконечников никогда и не осматривал... :o


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Везунчик от 17 Декабря 2010, 20:45:44
усталость метала не увидишь.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: alenok от 17 Декабря 2010, 22:04:39
тяга 100% оригинал на что указывают косвенные факторы во время переборки было видно что до меня передней подвеской, а может и задней никто не занимался все стояло оригинальное
С трудом верится, что за 12 лет в подвеске ничего не менялось - не мерседес кагбэ...


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Везунчик от 17 Декабря 2010, 23:18:10
родные верхние рычаги мертвые менял..
Сервисная книга молчит про это...х.з


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Нивавод2 от 18 Декабря 2010, 15:37:31
Сегодня меняли на машине зятя задний ступичный подшипник, (ну это не интересно, хотя запрессовывали на токарном станке при помощи задней бабки). Заодно домкратили и дёргали передние колёса. Так вот, в переднем правом, при легком покачивании в разных плоскостях, очень различимый стук. Короче вышли на рулевую тягу. Визуально  движения тяги не видно. Но сняв пыльник, сначала на ощупь, а потом, протерев, заметили движение шара рулевой тяги,  который даёт стук. Всё, тяги и пыльники под замену, тем более левый пыльник оказался порван. Пробег в районе 160 тыс км, у нас около 50 тыс.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Neo Master от 03 Ноября 2012, 19:16:20
Сдавал задним ходом, выкрутив руль почти до упора - че-то грохнуло, и перестало поворачиваться правое переднее колесо(руками можно повернуть, а на руль не реагирует). Левое крутиться норм. Вернулся посмотрел, где разворачивался - наезжать неначто - ровный асфальт. Внешне тоже никаких изменений не заметил. Что это может быть?


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: nikola34 от 03 Ноября 2012, 19:27:37
домкратишь, снимаешь колесо, смотришь в каком состоянии рулевой наконечник, далее смотришь тягу, скорее всего что то из этого обломилось.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Neo Master от 03 Ноября 2012, 20:48:29
Хорошо что не на ходу. У нас в городе недавно crv вторая кверху пузом на дороге лежала,  передние колеса в разные стороны.
??? _http://news.vtomske.ru/news/55513.html 
Дмитрий,  рулевые наконечники (шаровые рулевых наконечников)  в курсе что такое ?
=) примерно. как целые выглядят видел=). два часа ночи было. насколько смог разглядеть фонариком  - все целое.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Neo Master от 03 Ноября 2012, 20:54:01
Завтра с рассветом возьму мастера с собой и пойду смотреть повнимательней. Сюда сразу отписался - потому как очень неспокойно на душе, ну и утвердиться в своих подозрениях. Отпишусь, как выяснится в чем беда.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: сам хочу от 04 Ноября 2012, 05:42:51
Ставлю на рулевую тягу...  ;) Фото безобразия не помешало бы.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Neo Master от 05 Ноября 2012, 12:18:23
Оказалась рулевая тяга, пичалька выглядит так:


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: сам хочу от 05 Ноября 2012, 12:34:27
Да уж..., но хорошо, что всё относительно хорошо. Всё же конструктив наших тяг заставляет задуматься. Свои тяги менял практически сразу после япии, в тырнете фото их дефектов ещё не было тогда, но тянуть резину с их стуком не стал. Надеюсь, Дмитрий, желания искать аналоги не будет?


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Kirill от 05 Ноября 2012, 15:02:58
Дим, скажи, тяги уже менялись?


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Neo Master от 05 Ноября 2012, 15:08:34
Нет, на этой стороне ни наконечник, ни тягу. Слева только наконечник.


Название: Re: ЧП оборвало рулевую тягу на скорости.
Отправлено: Neo Master от 05 Ноября 2012, 15:12:24
Да уж..., но хорошо, что всё относительно хорошо. Всё же конструктив наших тяг заставляет задуматься. Свои тяги менял практически сразу после япии, в тырнете фото их дефектов ещё не было тогда, но тянуть резину с их стуком не стал. Надеюсь, Дмитрий, желания искать аналоги не будет?
Ну откровенно говоря, я уже купил CTR.  Обнадеживает что 100% фирменные.