Клуб Honda CR-V Россия

#CR-V Club Russia: события, встречи, атрибутика, филиалы, присоединяйся к лучшим ! => Новосибирск => Тема начата: Lyubitel от 21 Декабря 2010, 11:13:23



Название: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lyubitel от 21 Декабря 2010, 11:13:23
После автопрогрева ночью (каждые 2 часа, при -30, да и при большей температуре -20-25) в выхлопной видно существенное скопление замерзшего конденсата. Боюсь при -35 оставить на ночной автпрогрев (стоять будет ~12-14 часов), АКБ 45Ач - две недели назад проверил, зарядил, погонял на цикле - в общем нормальный. Но при понижении температуры каждый градус дает о себе знать - не понятно как поведет себя АКБ да и машина в целом (масла и пр. жидкости свежие) - при автопрогреве, и как заведется если не буду прогревать - вот делема...

Что можете порекомендовать из своего опыта?


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: 29A от 21 Декабря 2010, 12:31:18
У меня стоит на прогреве по температуре двигателя на -10 градусов и греется по 15 мин. Проблем нет. Главное прогазовывай с вечера как приехал и выключай все потребители электричества такие как музыка, подогрев сидений и тд.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lyubitel от 21 Декабря 2010, 13:50:41
У меня стоит на прогреве по температуре двигателя на -10 градусов и греется по 15 мин. Проблем нет. Главное прогазовывай с вечера как приехал и выключай все потребители электричества такие как музыка, подогрев сидений и тд.

Точно такие же настройки (при них она прогревается не чаще раз в 2 часа), потребители выключаю (даже сигналку на беззвучно поставил), прогазовываю (научен на горьком опыте - две недели назад высасала акб, более суток на автопрогреве стояла)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Kiman от 21 Декабря 2010, 13:55:16
Ещё дам совет, проверяйте термостат. Если будучи на прогреве, с минимальной печкой, через 15 минут машина не вышла хотя бы на 50 градусов (нижняя риска, а лучше в 1/4-1/3 от общей шкалы темп.) - то с системой охлаждения, точнее с термостатом нужно разбираться, а именно - менять. А то прогрев прогревом, но в один прекрасный момент двиг замерзнет и не заведется более.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 21 Декабря 2010, 15:15:03
Ещё дам совет, проверяйте термостат. Если будучи на прогреве, с минимальной печкой, через 15 минут машина не вышла хотя бы на 50 градусов (нижняя риска, а лучше в 1/4-1/3 от общей шкалы темп.) - то с системой охлаждения, точнее с термостатом нужно разбираться, а именно - менять. А то прогрев прогревом, но в один прекрасный момент двиг замерзнет и не заведется более.
А разве если машина стоит, работа термостата как-то значительно скажется на температуре двигателя? Понятно, на ходу, когда радиатор обдувается. Или я чего-то не понял?


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: КДмитрий от 22 Декабря 2010, 06:31:44
Если термостат постоянно открыт (подклинил например), то гоняет по большому контуру, следовательно дольше греется и есть вероятность что за 10 мин весь антифриз не успеет прогреть...


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lyubitel от 22 Декабря 2010, 06:34:41
Ещё дам совет, проверяйте термостат. Если будучи на прогреве, с минимальной печкой, через 15 минут машина не вышла хотя бы на 50 градусов (нижняя риска, а лучше в 1/4-1/3 от общей шкалы темп.) - то с системой охлаждения, точнее с термостатом нужно разбираться, а именно - менять. А то прогрев прогревом, но в один прекрасный момент двиг замерзнет и не заведется более.
С термостатом были непонятки - недели 4 назад, когда были резкие перепады температуры - при езде температура падала, - сейчас всё хорошо (я склоняюс к тому, что где то был нарушен контакт).

Сегодня ночь прошла успешно (температура была -35 в 8-00, ночью не знаю, оставил на автопрогреве, соответственно выключил все потребители, печку и пр., даже сигналку на беззвучно поставил) - с утра завелся!!!

Спасибо друзья - вовремя подготовленная и, что не мало важно, правильно (благодаря нашему форуму), машина к зиме, отблагодарит своего хозяина  O0

P.S. : (моторный отсек не утеплен - стоит стандартный Хондовский утеплитель (на крышке капота) и картонку перед радиатором воткнул)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 22 Декабря 2010, 13:32:05
Если термостат постоянно открыт (подклинил например), то гоняет по большому контуру, следовательно дольше греется и есть вероятность что за 10 мин весь антифриз не успеет прогреть...
Ага, точно, тогда же весь антифриз будет гонять...


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: EMax от 22 Декабря 2010, 14:29:10
Подскажите, а если машина греется 15 минут, а стрелка температуры вообще не поднимается, но потом при езде стрелка выходит на середину и стоит там пока ездишь - это и есть термостат? Да и печка как-то не ахти греет. Фильтр салонный меняли, двигатель печного вентилятора смазан и прочищен...


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: 29A от 22 Декабря 2010, 15:02:56
У меня все зависит от печки. Если машина греется 15 мин и при этом печка на 30-40% включена то стрелка даже до нижнего деления не дотягивает, а если печку оставляешь примерно на 10% то стрелка после прогрева посередине между нижним делением и рабочей температурой. Я между радиаторами вставил картонку - стало теплее в машине.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: EMax от 22 Декабря 2010, 15:23:54
Может у вас тоже термостат? Я почему спрашиваю, времени ехать на станцию нет, а по симптомам все знакомые ремонтники говорят что это однозначно термостат.

Опять же до этого был одиссей, он за 10 минут прогревал двигатель и салон. Садился в тёплую машину и стрелка была ближе к середине. А тут стрелка внизу даже если печка на минимуме и холодный салон не зависимо от положения печки...

Попутный вопрос - насколько дубликаты термостатов имеют смысл? Цена 1280 за оригинал против 300-800 рублей за дубль как-то заставляет задуматься...


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Kiman от 22 Декабря 2010, 15:53:55
Я ставил дубль ТАМА, полет нормальный.
В экзисте ориг рублей 900, тама рублей 200-250, вроде так.
EMax, попробуй вентилятор печки совсем выключить, прогреется ли после этого. Ну а так, 10 минут поработала - открываем капот, если стрелка не дошла до нижней риски ещё а верхний шланг горячий + нижний теплый, однозначно термостат "травит" на внешний круг.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 22 Декабря 2010, 16:09:10
Опять же до этого был одиссей, он за 10 минут прогревал двигатель и салон. Садился в тёплую машину и стрелка была ближе к середине. А тут стрелка внизу даже если печка на минимуме и холодный салон не зависимо от положения печки...
А потом при движении салон нормально прогревается? А то я до самых морозов ездил, не в восторге, тепла мало в салоне. Тоже буду решать этот вопрос.
Термостат мне приговорили, посоветовали взать на 82 или 84 градуса.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: EMax от 22 Декабря 2010, 17:36:48
Да, при движении стрелка выходит на середину, но салон всё равно медленно прогревается и если постоять где-то с заведённым движком, то салон остывает.

Сегодня поговорил со своими ремонтниками, они сказали не брать дубликаты! Только оригинал. В ХондаСибе они по 900рублей есть в наличии. Мои ремонтники говорят что из дубликатов 2 из 5 не работают вообще, многие выходят из строя через 2 месяца. Так что не стоит брать дубликат на 82-84 градуса...


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 22 Декабря 2010, 18:36:12
Да, при движении стрелка выходит на середину, но салон всё равно медленно прогревается и если постоять где-то с заведённым движком, то салон остывает.

Сегодня поговорил со своими ремонтниками, они сказали не брать дубликаты! Только оригинал. В ХондаСибе они по 900рублей есть в наличии. Мои ремонтники говорят что из дубликатов 2 из 5 не работают вообще, многие выходят из строя через 2 месяца. Так что не стоит брать дубликат на 82-84 градуса...

Понятно, расскажешь, как повлияет на температуру замена термостата.
На 82-84 градуса - не дубликат, а оригинал от Хонды, только не от нашей модели, типа, от Fit-а или чего-то еще.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: EMax от 22 Декабря 2010, 21:52:12
Подскажи-ка номерок термостата, который тебе насоветовали? На Fit'е вроде совсем другой стоит термостат судя по каталогам.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 04:42:28
Подскажи-ка номерок термостата, который тебе насоветовали? На Fit'е вроде совсем другой стоит термостат судя по каталогам.

Да мне так и сказали: "...не дубликат, а оригинал от Хонды, только не от CR-V, типа, а от Fit-а или чего-то еще". Т.е. ничего конкретного не сказали. Думаю, в магазине спросить, они сами подскажут. Но я не узнавал еще, не до этого, да и машина пока на стоянке, ждет потепления :)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: 29A от 23 Декабря 2010, 06:09:46
Дубли термостатов отлично работают, я сколько ставил - проблем небыло и не от кого из знакомых не слышал. А в -35 в машине у вас жары и не будет, по крайней мере при 30 минутных поездках до работы. Если при такой температуре на ходу стрелка температуры не опускается значит термостат живой, ставьте картонку между радиаторами и не парьтесь.

На прошлой машине менял термостат (там при -15 на ходу стрелка опускалась на четверть), покупал в автограде где-то на втором этаже, так там мне продавец сказал что можно почти на все машины подобрать с бОльшим градусом открывания, и их даже говорит чаще спрашивают. Но на мою мазду тогда не смогли такой подобрать. А вообще когда придется в дальнейшем менять - обязательно найду с бОльшим градусом, должно стать ощутимо теплее.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 06:48:07
А в -35 в машине у вас жары и не будет, по крайней мере при 30 минутных поездках до работы. Если при такой температуре на ходу стрелка температуры не опускается значит термостат живой, ставьте картонку между радиаторами и не парьтесь.
У меня ощутимого тепла не было и при -15...-20 в машине. До работы действительно еду полчаса, потому толком и не проверил машину. По БШ когда еду, стрелка не опускается, на трассе пока не проверял. В декабре уезжал, машину не эксплуатировал, потому пока и не понял толком, как она греет. Еще не привык к ней :)
Но перед отъездом заезжал на диагностику двигателя, так мастер расспросил, сколько за утро уже накатал и т.п., т.к. температура в салоне не понравилась - прохладно было. Вот он и сказал мне, что 100% термостат менять и посоветовал с бОльшей температурой ставить.
И я не совсем понимаю насчет картонки: если ОЖ гоняется по малому кругу, то чем поможет закрытый радиатор? Я понимаю, если термостат открыт, ОЖ по большому кругу гоняется, едешь по трассе, радиатор обдувается и ОЖ остывает, тогда и в печку поступает холодная ОЖ и тепла в салоне как не бывало. Тогда я понимаю, картонка поможет. Сам помню, на тойоте по трассе стрелка температуры падала, менял термостат.
А если термостат исправен, закрывается, по большому кругу не гоняется ОЖ, то как поможет?
У меня, видимо, подклинивает термостат, раз температура по градуснику в норме и не падает, а жаром не дует.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Kiman от 23 Декабря 2010, 09:08:30
И я не совсем понимаю насчет картонки: если ОЖ гоняется по малому кругу, то чем поможет закрытый радиатор? Я понимаю, если термостат открыт, ОЖ по большому кругу гоняется, едешь по трассе, радиатор обдувается и ОЖ остывает, тогда и в печку поступает холодная ОЖ и тепла в салоне как не бывало.
"Ветер в харю, а я шпарю" как из песни. Выдувает тепло из моторного отсека, так что картонка для -25 и ниже рекомендована и не важно в каком состоянии термостат. Главное! это не забыть про неё и вытащить вовремя, край -15(с рабочим термостатом).
Картонка рекомендуется с площадью перекрытия 80%, т.е. например, с прорезью прямоугольной (лучше ближе к низу).


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 09:52:13
"Ветер в харю, а я шпарю" как из песни. Выдувает тепло из моторного отсека, так что картонка для -25 и ниже рекомендована и не важно в каком состоянии термостат. Главное! это не забыть про неё и вытащить вовремя, край -15(с рабочим термостатом).
Картонка рекомендуется с площадью перекрытия 80%, т.е. например, с прорезью прямоугольной (лучше ближе к низу).

Ну так я не пойму, какой от нее прок??? Все равно моторный отсек будет продуваться???

А вот если не вытащишь, то можно и закипеть, нафига такие эксперименты?

Объясните мне, никак не пойму :)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Kiman от 23 Декабря 2010, 11:14:17
Объясните мне, никак не пойму :)
Леха, это придет с опытом :) поменяешь термостат, утеплишь капот. А тепла в -30 так и не будет. Проведешь эксперимент с картонкой - понравится и тогда закончатся все аргументы "Против"  ;)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: 29A от 23 Декабря 2010, 11:42:44
Про пользу картонки: термостат открывается предположим при 70 градусах (не помню точно) а рабочая температура 90 градусов, тоесть при рабочей температуре он у тебя полюбому будет открыт на большой круг, жидкость будет остывать в радиаторе и в печку будет поступать намного холоднее. При этом термостат имеет не 2 положения "вкл-выкл" а двигается плавно, тоесть в мороз он может будет и не полностью открыт находу, но на какую-то часть точно, что не помешает голячей жидкости проходить через основной радиатор и остывать.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: КДмитрий от 23 Декабря 2010, 11:46:51
Ехали мы как то зимой на тойоте (с исправным термостатом), на улице минус 40, минут 15 со скоростью 110-120 проезжаешь и стрелка температуры начинает потихоньку падать, остановишься поднимается и так продолжалось до тех пор пока возле одной кафешки кусок картона не нашли. Поставили перед радиатором и стало счастье.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 11:54:02
Ехали мы как то зимой на тойоте (с исправным термостатом), на улице минус 40, минут 15 со скоростью 110-120 проезжаешь и стрелка температуры начинает потихоньку падать, остановишься поднимается и так продолжалось до тех пор пока возле одной кафешки кусок картона не нашли. Поставили перед радиатором и стало счастье.
вот тут я сомневаюсь, что исправен термостат, может, и работает, но не совсем правильно открывается
потому что у меня на тойотах такого не было замечено (только раз, но термостат поменял)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: КДмитрий от 23 Декабря 2010, 12:23:11
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,91302.0/topicseen.html
Второй ответ, человек приводит свой довод почему он ставит картонку))


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 12:33:28
Про пользу картонки: термостат открывается предположим при 70 градусах (не помню точно) а рабочая температура 90 градусов, тоесть при рабочей температуре он у тебя полюбому будет открыт на большой круг, жидкость будет остывать в радиаторе и в печку будет поступать намного холоднее. При этом термостат имеет не 2 положения "вкл-выкл" а двигается плавно, тоесть в мороз он может будет и не полностью открыт находу, но на какую-то часть точно, что не помешает голячей жидкости проходить через основной радиатор и остывать.
а точно рабочая температура двигателя 90 градусов? сомневаюсь, что такая.
при 90 градусах включается вентилятор на радиаторе.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 12:37:25
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,91302.0/topicseen.html
Второй ответ, человек приводит свой довод почему он ставит картонку))
Да я читал :)
Но ведь все равно на такой скорости во все щели свищет под капотом! Т.е. закроешь только часть радиатора этой картонкой и все :)

Не убедили, друзья, пока не понял, зачем это делается, кроме самоуспокоения или для компенсации неисправной работы термостата!

Я последние 3 зимы ездил на дизельной тойоте, так там двигатель и так не нагревается, но на трассе или на БШ у меня никогда стрелка не загибалась!
Никогда не ставил картонку!
Утеплять - утеплял войлоком, остывает медленнее.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: 29A от 23 Декабря 2010, 13:25:50
а точно рабочая температура двигателя 90 градусов? сомневаюсь, что такая.
при 90 градусах включается вентилятор на радиаторе.

Я тебе примерно сказал. Никто тебя ни в чем не убеждает, не хочешь слушать людей и читать мат. часть - езди как знаешь.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 13:28:16
Я тебе примерно сказал. Никто тебя ни в чем не убеждает, не хочешь слушать людей и читать мат. часть - езди как знаешь.
да не кипятись ты, я же реально прошу, чтобы объяснили, т.к. не врублюсь.

твоя логика мне понятна, и я с ней согласен! еще раз внимательно почитал :)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lyubitel от 23 Декабря 2010, 13:36:01
Подскажите, а если машина греется 15 минут, а стрелка температуры вообще не поднимается, но потом при езде стрелка выходит на середину и стоит там пока ездишь - это и есть термостат? Да и печка как-то не ахти греет. Фильтр салонный меняли, двигатель печного вентилятора смазан и прочищен...

Пережил подобное на собственной шкуре (с "родным" АКБ 45Ач), в итоге - поставил картонку, автопрогреваю с выключенными потребителями (печка, вентилятор, сигналка на бесшумно и т.п.) - прогревается за 7-8 минут, ещё заказал себе одеяло Автотепло №11 в моторный отсек.

Вчера решил оставить машину возле дома (в связи с большим минусом -38-39 было) что бы во время выключить автопрогрев, если начнет плакать (не сможет завестись, а то акб высосет - 2 недели назад был негативный опыт, стоянка далековато от дома - сигналка не добивает) - в итоге - в 5-30 заплакала - выключил, пошел заводить.

Вышел, а там ещё и ветер сильный - АКБ замерз сильно значит (кстати на стоянке ветра нет, думаю если бы оставил. может быть и пережила мороз) - с пятой попытки ожила (завелась) - проехал пару кругов по Шлюзу - нагрел до -5, подзарядил АКБ.

В обед вынул АКБ, проверил тестером (http://www.niipp.ru/Russian/products/pta.html) - под нагрузкой была в конце красной зоны (циферка 10, на границе с зеленой) - заряжаю... (после предыдущей подобной процедуры проездил и проавтпрогревался более 2 недель в самые морозы)

(Все отклонились от темы - я видел ветку именно про утепление...)


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 13:45:18
Сорри, это я тут со своей картонкой влез :)
Машина на стоянке все морозы, делать нечего, теоретизирую...


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Kiman от 23 Декабря 2010, 18:45:02
Но ведь все равно на такой скорости во все щели свищет под капотом! Т.е. закроешь только часть радиатора этой картонкой и все :)
читать всем  ;D /reviews.срум/ssang_yong/actyon_sports/43865/


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 23 Декабря 2010, 21:02:18
читать всем  ;D /reviews.срум/ssang_yong/actyon_sports/43865/
ништяк, спасибо за ссылку!  O0


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: romaha от 08 Января 2011, 20:03:51
читать всем  ;D /reviews.срум/ssang_yong/actyon_sports/43865/
Байан! Хоть и прикольно! Я год назад выкладывал в юморе, тему удалили.. А друг на нисме, там заценили!


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lyubitel от 20 Января 2011, 12:03:35
Морозы просто так не прошли - давануло масло (Мобил 5W40) - сейчас относительно тепло - капает...
Спец сказал, что лучше в такие морозы не прогревать, а снять АКБ и в тепло - сапун перемерзает и масло лезет во все щели при х.х. на периодичном прогреве.

Я почему-то думаю, что это у меня случилось когда одеяла не было на двигателе - когда его не было, то даже выхлопная была более заиндевалая - с ним - иния (наледи) меньше было в морозы.


Название: Re: Оставить на автопрогреве или снять АКБ при -35 на ночь
Отправлено: Lexa54 от 20 Января 2011, 12:18:36
Морозы просто так не прошли - давануло масло (Мобил 5W40) - сейчас относительно тепло - капает...
Спец сказал, что лучше в такие морозы не прогревать, а снять АКБ и в тепло - сапун перемерзает и масло лезет во все щели при х.х. на периодичном прогреве.
Да, от этого никто не застрахован. Но если ты будешь пытаться завести утром, то шансы давануть масло только увеличиваются - при прогревах каждые 2 часа у тебя все более-менее двигается и прогревается, смазывается... А при морозах после ночи простоя - представь, что ты делаешь с двигателем, когда его пытаешься завести. У тебя только АКБ теплая, остальное превратилось в глыбу льда и металла.
Конечно, было бы лучше вообще не ездить при -30 и ниже, но если надо ездить, то лучше уж греть ночью каждые 2 часа, не думая о перерасходе бензина.