Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Владимир1250 от 19 Января 2011, 11:08:08



Название: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Владимир1250 от 19 Января 2011, 11:08:08
Добрый день. ЦРВ 2004 года, 2л., механика, 4 ВД. Любил в незимнее время года на моноприводных машинах ездить накатом (к примеру, от светофора до светофора, под длительный уклон). Открыл мануалку недавно по ЦРВ и прочитал раздел буксировки ЦРВ с полным приводом. Там указано, что нельзя буксировать данный автомобиль на четырех колесах обычным тросом более 1 км и вроде как не выше 40 км/ч. Не надо мне говорить о том, что ездить на нейтралке - это небезопасно. И сам знаю. Но на механике сбивать скорость тормозами на нейтралке иногда гораздо приятнее, нежили втыкать передачи на понижение. Предлагаю обсудить тех часть. Не могу понять, что подвергается поломке при передвижении на нейтрале на полноприводной ЦРВ ????   


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Grower от 19 Января 2011, 16:20:18
Речь о буксировке неисправного авто с автоматом.
С работающим двигателем (вращающем масл насос автомата) ограничений нет.


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Er1al от 19 Января 2011, 21:53:52
Кстати, по поводу наката, кто знает как экономней в плане расхода, катится с горочки на нейтралке или на передаче?


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Evil_Jester от 19 Января 2011, 23:14:44
Кстати, по поводу наката, кто знает как экономней в плане расхода, катится с горочки на нейтралке или на передаче?
Всё хитро! При движении накатом двигатель потребляет топливо, но и не тормозит машину (при движении на скорости 100 км/ч расход на холостых будет примерно 1,5 л на 100 км). При движении на передаче двигатель топливо не потребляет, но идет торможение двигателем, скорость падает быстрее, а чтобы её снова набрать придётся снова сжечь бензину...
В итоге получается задача многопараметрической оптимизации, решать в каждом конкретном случае.
Экономить получается если уклон горочки позволяет двигаться на передаче и не снижать при этом скорость



Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Evil_Jester от 20 Января 2011, 09:58:29
При буксировке двигатель заглушен, а при движении накатом - нет. Поэтому требования к буксировке не распространяются на движение накатом


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Alexey от 20 Января 2011, 10:05:14
Что за ерунда по поводу буксировки машин с механикой?
Наши машины (учитывая особенности полного привода) нельзя перевозить с ЧАСТИЧНОЙ погрузкой. Т.е. когда задняя или передняя ось жёстко стоит на твёрдой поверхности.
В остальном про ограничения буксировки автомобилей с механикой я никогда не слышал. На нейтраль поставил - и вперёд! Единственное что лучше мотор завести (если есть такая возможность конечно), иначе тормоза прожать сложно будет.
Насчёт автомата - то тут мнение разнятся. Но я бы лучше грузил на эвакуатор.


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: SанSаныч от 20 Января 2011, 10:10:58
Категорически запрещено буксировать CR-V независимо от типа коробки путём частичной погрузки, когда одна ось на буксире другая катистся по дороге.

В мануале буксировка неисправного автомобиля другим на гибкой сцепке запрещена т.к. это опасно. Просто опасно и всё... Но на движение на нейстрали никаких ограничений нет.

Исходя из конструкции трансмиссии и из здравого смысла, буксировать CR-V с МКП можно, главное условие опять же, что б все 4 колеса были на дороге.
Буксировать CR-V с АКПП тоже допускается, но только с работающим двигателем, т.к. смазка пакетов сцеплений в АКПП осуществляется принудительно под давлением. Если движок не работает - эвакуатор.

Движение на нейтрали не запрещено ни с АКП ни с МКП. Ограничения на движение на нейтрали накладываются в виду опасности такго движения - автомобиль с разъединённой от двигателя трансмиссией имеет худшую управляемость. Ну и на АКП нет смысла катиться на нейтрали - в виду повышенного трения в коробке скорость падает быстро.


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Владимир1250 от 20 Января 2011, 10:16:41
Успокоили. Когда машину брал, хотел автомат, но вариантов достойных не было. Я по механике особо и не парюсь, но иногда палку дергать очень даже надоедает


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Boblon от 20 Января 2011, 12:44:03
Однозначно, везде, где есть такая возможность, еду накатом. Но, у меня вопрос: ехать накатом на нейтрали и ехать с выжатым сцеплением, не переключая передачу - это одно и тоже?


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Владимир1250 от 20 Января 2011, 12:52:57
Однозначно, везде, где есть такая возможность, еду накатом. Но, у меня вопрос: ехать накатом на нейтрали и ехать с выжатым сцеплением, не переключая передачу - это одно и тоже?

Вроде сцепление долго выжатое держать не рекомендуется. Но, сволочь, жесткая эта педаль у ЦРВшек. Это еще один минус против механики


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: м272ве от 20 Января 2011, 12:56:06
Коллеги, т.е., как я понял, переключение на N вы собираетесь осуществлять в бездвижном положении и только под горку? Если так, то нафига? Ну а если решились на ходу, да еще и на АКПП с D перейти на N - есть конечно вероятность попадания, но оч маленькая)))) Ручка АКПП в нестатичном положении (как в стандартном положении между сиденьями)..... пролетите N и бдет вам R, но только в последний раз перед ремонтом.... ИМХО


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Владимир1250 от 20 Января 2011, 12:58:41
Коллеги, т.е., как я понял, переключение на N вы собираетесь осуществлять в бездвижном положении и только под горку? Если так, то нафига? Ну а если решились на ходу, да еще и на АКПП с D перейти на N - есть конечно вероятность попадания, но оч маленькая)))) Ручка АКПП в нестатичном положении (как в стандартном положении между сиденьями)..... пролетите N и бдет вам R, но только в последний раз перед ремонтом.... ИМХО
нет, здесь речь изначально идет про МКП


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Boblon от 20 Января 2011, 13:09:18
Коллеги, т.е., как я понял, переключение на N вы собираетесь осуществлять в бездвижном положении и только под горку? Если так, то нафига? Ну а если решились на ходу, да еще и на АКПП с D перейти на N - есть конечно вероятность попадания, но оч маленькая)))) Ручка АКПП в нестатичном положении (как в стандартном положении между сиденьями)..... пролетите N и бдет вам R, но только в последний раз перед ремонтом.... ИМХО
На самом деле, моментов, когда можно ехать накатом  очень много. Не только под горку. Например, впереди в метрах трехстах загорелся красный сигнал светофора. Переключился на нейтраль и катись себе до светофора. Экономишь бензин и тормозные колодки. И таких моментов просто завались....Считаю, это одно из  преимуществ  механики перед автоматом.


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: м272ве от 20 Января 2011, 13:41:17
....Считаю, это одно из  преимуществ  механики перед автоматом.
:) ну если так, то, конечно да....., ну пожалуй и все))))


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Владимир1250 от 20 Января 2011, 13:42:00
На самом деле, моментов, когда можно ехать накатом  очень много. Не только под горку. Например, впереди в метрах трехстах загорелся красный сигнал светофора. Переключился на нейтраль и катись себе до светофора. Экономишь бензин и тормозные колодки. И таких моментов просто завались....Считаю, это одно из  преимуществ  механики перед автоматом.
Это все понятно, что много. Вопрос в том, влияет или не влияет эта нейтралка на правильное распределение давления спецжидкости или на саму муфту в системе заднего привода (при движении накатом)


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Boblon от 20 Января 2011, 13:48:25
Это все понятно, что много. Вопрос в том, влияет или не влияет эта нейтралка на правильное распределение давления спецжидкости или на саму муфту в системе заднего привода (при движении накатом)
Не понял, а какая разница? Для заднего привода по-барабану как ты едешь, на нейтрали или на переднем приводе. Пока не начали буксовать передние колеса. Или у вас постоянный полный привод?


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Grower от 20 Января 2011, 14:05:26
пролетите N и бдет вам R, но только в последний раз перед ремонтом.... ИМХО
Ну что за страшилки, а? Попробуйте стоя на месте проскочить ))) на исправной коробке там блокировка, с N на D и наоборот - без проблем!
С N на R - рычаг надо в сторону потянуть.
На АКПП на нейтраль даже проще переключиться, только смысла ноль. И экономии от наката никакого... задумайтесь, стоит ли те пол-литра гипотетической экономии (экономия сильнее от стиля вождения зависит!) того, что на нейтрали авто не управляем тягой! Да и еще коробке лишний раз переключиться не на пользу...
з.ы. ... а есть еще любители экономить бензин передвигающиеся БЕЗ ближнего света, на одних габаритах... НЕ ПОНИМАЮ такого!!!


Название: Re: Движение накатом на механической коробк&#
Отправлено: Boblon от 20 Января 2011, 14:31:41
Ну что за страшилки, а? Попробуйте стоя на месте проскочить ))) на исправной коробке там блокировка, с N на D и наоборот - без проблем!
С N на R - рычаг надо в сторону потянуть.
На АКПП на нейтраль даже проще переключиться, только смысла ноль. И экономии от наката никакого... задумайтесь, стоит ли те пол-литра гипотетической экономии (экономия сильнее от стиля вождения зависит!) того, что на нейтрали авто не управляем тягой! Да и еще коробке лишний раз переключиться не на пользу...
з.ы. ... а есть еще любители экономить бензин передвигающиеся БЕЗ ближнего света, на одних габаритах... НЕ ПОНИМАЮ такого!!!
Во-первых, тема про авто с механической коробкой. Во-вторых, движение накатом - это одна из составляющих стиля вождения. В третьих, экономия не пол-литра, гораздо больше. Согласен, что движение накатом безопасно осуществлять при хорошей сцепке с дорогой( это примерно 4/5 всего времени от года у нас в Минске).


Название: Re: Движение накатом на механической коробк&#
Отправлено: Grower от 20 Января 2011, 15:34:05
Во-первых, тема про авто с механической коробкой. Во-вторых, движение накатом - это одна из составляющих стиля вождения. В третьих, экономия не пол-литра, гораздо больше. Согласен, что движение накатом безопасно осуществлять при хорошей сцепке с дорогой( это примерно 4/5 всего времени от года у нас в Минске).
Во первых, как любая тема, в процессе обсуждения возможен частичный уход в сторону, но без флуда...
Во вторых, ответ был на конкретное замечание постом выше...
В третьих безопасность наката сомнительна не в ключе плохого сцепления/непогоды, а в ключе непредсказуемой дорожной ситуации, когда доли секунды на включение передачи может и не хватить. что б избежать неприятностей.
Согласен, хорошо когда есть свобода выбора стиля езды, но каждый выбирает сам. )


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Evil_Jester от 20 Января 2011, 16:30:53
безопасность наката сомнительна не в ключе плохого сцепления/непогоды
Сомнительна в обоих ключах! А при непогоде особенно! Устойчивость и управляемость автомобиля, у которого частота вращения колес связана с частотой вращенения коленвала двигателя значительно выше!


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: chechen от 25 Января 2011, 19:37:01
Владимир,движение накатом никак не влияет на распределение спец-жидкости и на муфту в целом при условии,что авто имеет сцепление всех 4-х колес с дорожным покрытием.Это первое.Второе-на мкпп это также никак влиять не может,т.как в коробке нет маслянного насоса(К примеру,во многих грузовых авто он устанавливается,поэтому ДЛИТЕЛЬНЫЕ движения накатом для таких авто это как бомба замедленного действия для кпп.ЭТО СДЕЛАНО В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ,но в ущерб экономии т.как при практически постоянно включенной трансмиссии на разных режимах работы двигателя естественно возрастает расход горючего.Но для таких тяжелых авто безопасность превыше всего.Третье-при движении накатом на нейтрали это идет даже на пользу двигателю,вернее напрямую влияет на износ двигателя так,как двигатель работает на холостых оборотах без скачков вращения коленчатого вала(в отличии от движения с  включенной трансмиссией).И четвертое,пожалуй одно из важных...Автомобили оборудованные каталитическим нейтрализатором НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАВОДИТЬ(если по каким-либо причинам не запускается двигатель)прибегая к помощи троса,так как не сгоревшие пары бензина в самом катализаторе при дальнейшем запуске двигателя могут привести к разрушению самого катализатора и выходу его и кислородных датчиков из строя.А  это удовольствие не из дешевых


Название: Re: Движение накатом на механической коробке
Отправлено: Владимир1250 от 26 Января 2011, 10:15:09
всем спасибо