Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: Dr.Val от 12 Декабря 2007, 11:06:19



Название: Термостат.
Отправлено: Dr.Val от 12 Декабря 2007, 11:06:19
Недавно обноружил у своего автомобиля такую байду:
когда машина прогретая никаких проблем, как только я разгоняюсь свыше 60-70 км/ч стрелка тмпературы двигателя ....... падает,  в самый низ... стоит остановится постоять 3-5 минут стрелка возвращается в исходноек положение........ ЧЕЙТО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ??????



Название: Re: Термостат.
Отправлено: Володя. от 12 Декабря 2007, 11:53:08
Что-то с термостатом походу..


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Rinat_saga от 12 Декабря 2007, 12:31:04
Может клапан в темостате заклинило так как похоже что у тебя  жидкость циркулирует по большому кругу (через радиатор) когда едешь холодный ветер дует в радиатор соотвестввенно температура падает.Если бы у тебя жидкость охлаждающая циркулировала по малому кругу минуя радиатор тогда бы температура была рабочяя!Ведь термостат должен открываться после 90 градусов, а он у тебя постоянно открыт!Хотя может быть такое что датчик температуры охлаждающей жидкости врет и подает неправильные данные в мозги помоему они управляют открытием термостата поправьте меня если что то не так
!


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Володя. от 12 Декабря 2007, 12:54:56
Попраляю: термостатом никто не управляет.. ;) он сам собой управляет.. ;D поэтому его работу можно проверить дома.. нагревая его в кастроле с водой, проверяя темп. воды градусником.. ;)
А так ты правильно описал проблему..


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Rinat_saga от 12 Декабря 2007, 14:56:42
Как твоя душа пожелает но желательно чтобы движок был прогрет на нормальной рабочей температуре 90 градусов всегда!Иначе будет повышенный расход.....имхо!Сними его проверь дома как писал Вовас!


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Володя. от 13 Декабря 2007, 09:50:04
На сколько я помню есть термостаты на на 78 и 84 градуса..


Название: Re: Термостат.
Отправлено: doma от 01 Февраля 2008, 17:00:13
Задумался то же над сменой термостата. А вот думаю какой наш. Экзист выдает два номера какой правильный и в чем разница?
19301-P08-315 
19301-P08-316 


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Володя. от 01 Февраля 2008, 17:07:53
Может быть разница по градусу его срабатывания.. ;)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Mr_Andersen от 22 Ноября 2008, 20:47:55
Сейчас стало прохладно -2 на улице и я заметил что печка еле греет, прибор показывает норма, но на днях установил маршрутный компьютер и он показывает 80 градусов, очень редко до 85 доходит. У меня классика инжекторная была с маршрутным компом, так там стабильно 90 -100. Как проверить термостат?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 22 Ноября 2008, 21:10:49
Уровень ОЖ проверь. ;)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Shoushou от 05 Января 2009, 01:56:59
На нас всех напал злой рок, у меня такое же поведение стрелки температуры, да впечатление такое, что термостат не закрывается доконца, на скорости температура падает, да и в салоне не очень тепло при движении, когда стою, то хорошо, а поехал, поползла вниз и там держится.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Находка от 05 Января 2009, 03:29:18
когда стою, то хорошо, а поехал, поползла вниз и там держится.
Однозначно термостат.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Февраля 2009, 18:51:43
Термостат 100%.Чрезмерное охлаждение двигателя влечет за собой конденсацию частиц топлива на стенках цилиндров, ухудшение смесеобразования и воспламеняемости смеси, уменьшение скорости ее сгорания и как следствие уменьшение мощности, а также способствует образованию отложений на внутренних поверхностях масляных каналов. Уменьшение мощности, первейшая причина большого расхода топлива.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Игорь63 от 07 Февраля 2009, 18:04:00
Приветствую вас друзья  ;) ,у меня беда ,двигатель не грееться . печка холодная делаю на всю катушку горячий воздух а дует еле теплый


Название: Re: Термостат.
Отправлено: sig1962 от 09 Февраля 2009, 06:29:24
Приветствую вас друзья  ;) ,у меня беда ,двигатель не грееться . печка холодная делаю на всю катушку горячий воздух а дует еле теплый

Была такая же прооблемма (только при условии что темпер показывает нормальный) лечится заменой салонного фильтра.
Второй причиной может быть термостат- не до конца закрывается , а температуру показывает вроде в норме , но если внимательней присмотреться то темпер чють чють ниже нормы( практически не заметно), в купе с салонным фильтром получаем холодный воздух , ну или чють теплый из печки.

У меня спецы два месяца не могли понять почему воздух чють теплый из печки и прогрев на холодную чють ли не пол часа. По разнице температур патрубков говорят ,что термостат в норме. А однажды температура на улице упала до -50 ,а я поехал к теще в деревню - темпер двигателя падает в ноль.Постоиш, поработает подымается Едеш опять падает.Короче по приезду поменял термостат ,салонный фильтр и сейчас все в норме.Термостат был чють подорваный , ну и салонный фильтр в пыли , хотя менял его по осени.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Папа от 01 Марта 2009, 00:02:01
Добрый вечер
Не подскажут ли уважаемые знатоки такую штуку- продавец в магазине пробил по документам и заказал термостат на мою машину 1995г. АКПП Japan.
Термостат пришел и его номер вот такой: Honda 19301-PAA-306
Но ведь выше люди писали : 19301-P08-315  19301-P08-316 
Самое интересное, что я его уже запихал :-[ Если выяснится, что это не тот,  >:( я знаю в какое место я установлю его продавцу :gigakach_01:


Название: Re: Термостат.
Отправлено: alenok от 01 Марта 2009, 00:09:12
Не волнуйся, номера 19301-P08-315 и 19301-P08-316 устаревшие. 19301-PAA-306 - обновленный каталожный номер.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kiman от 06 Апреля 2009, 10:35:04
Помогите с выбором термостата. Предлагают на выбор 78 градусов и 82, стоит ли ставить погорячее ? (хочется зимой Ташкетна, но не хочу летом гейзера  :-X) :)
Понимаю родное оно всегда лучше, но может у кого есть положительный опыт с 82??


Название: Re: Термостат.
Отправлено: alenok от 06 Апреля 2009, 12:17:11
Рабочая температура бензиновых двигателей 85-90 гр., дизелей еще выше.  
С таким термостатом, сам понимаешь...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Японский терминатор от 11 Июня 2009, 07:40:03
Читал тут FAQ по перегреву. Столько разных мнений. Последнее время стал греться и при +20 градусах !!!
Оказывается болезнь такая есть у термостатов - они не до конца открываются.
Пошел, купил новый т/стат Tama за 250 руб. Вытащил старый и положил оба в кастрюлю.
Стал медлено их нагревать. На фото каменты излишни. Слева старый оригинал, справа новый.
Тестил 3 дня в жару +30...+33. ВСЕ ПРОШЛО !! Перегрева больше нет ! Если б не было нового для сравнения,
стопудово подумал бы, термостат рабочий, зачем его менять.
Хорошо что в Челябинске есть хорошие специалисты - Павел Шапошников, опытный Хондовод. Респект и уважуха )))
Вовас, можешь в ФАК закинуть, может кому поможет.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Putnik от 17 Октября 2009, 00:24:25
Начитался форума и пришел к вывод, что менять мне надо термостат.... Утечек нет, в бачке норма, печка жарит, НО! стрелка температуры поднимается чуть выше двух полосок (за бортом +4), но не как не до горизонтали вне зависимости от режима езды, горизонтальное положение было замечено только когда ехал ок 100км/ч где-то 2 часа (за бортом было +15 градусов).

Кароче сделаю так:
1. Солью старую (х.з. что там залито, но оно синее)
2. Промою разок дистиллированной водой, предыдущая жижа вроде чистенькая
3. Поменяю термостат
4. Залью новую, если найду - оригинал, а так наверно Neste
5. Ну и отпишусь помогло/нет


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 17 Октября 2009, 18:11:25
А не проще начать от сюда?
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,31162.0.html



Увеличить. (http://img534.111_imageshack.us/img534/1422/66229419.png)

(http://img534.111_imageshack.us/img534/1422/66229419.png)

(http://img853.111_imageshack.us/img853/3212/35060586.png)


Увеличить. (http://img716.111_imageshack.us/img716/5957/54222344.png)

(http://img716.111_imageshack.us/img716/5957/54222344.png)

(http://111_imageshack.us/a/img15/989/0a02.png)

(http://img830.111_imageshack.us/img830/7016/57895137.png)

(http://111_imageshack.us/a/img534/9166/fv9n.png)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Серик от 20 Октября 2009, 14:49:38
Месяц назад поменял старый 82 на новый 78. Перед заменой, как полагается вскипятив в кастрюльке. Новый, реально начал открываться при 78…79 градусах. Но только начал (т.е. не в раз) и открылся полностью только при 87…88 градусах. А старый (на 82) при 90, только подал первые признаки жизни и при кипении открылся только наполовину.
Есть еще термостаты на 88 градусов. На двигатель тип термостата (ИМХО) влияние не оказывает, только на печку, и то ооочень относительно.
Короче, главное чтоб он работал реально.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Putnik от 23 Октября 2009, 01:03:47
Поменял сегодня термостат, тот что вытащил оказался реально на 78град, я поставил всё-таки тот что купил на 82град, думаю 4градуса ничего не испортят. После установки проблемы с маленькой температурой пропали, двигатель относительно быстро греется до середины шкалы, а дальше стрелка как мертвая - строго середина вне зависимости от режима работы двигателя, также теперь двигатель не так быстро остывает после выключения, плюс ко всему на холостом ходу машинка сильно дымила из глушака, я уж боялся что прокладка ГБЦ, а оказалась причина - недогрев, сменил термостат и дыма теперь почти нет, также заметил ощутимый прирост мощности, расход пока не знаю, но думаю будет ещё меньше (до этого у меня 10-13л/100км, особо не гоняю). Хоть старый оказался рабочим, его косяк был в том что шток перекосился (видны царапины) и закрывался из-за этого неплотно, причём начинал он открываться раньше 78гр, плюс износилось резиновое уплотнение (он наверно тоже заводской машине как раз 10 лет), посему антифриз бегал по большому кругу.
Чтобы облегчить доступ к термостату - снял приёмную трубу на отрезке фильтр-дросельная заслонка, снял трубки вентиляции клапанной крышки и ещё какая-то с ней спаренная с антифризом, отсоединил провода рядом всякие. Хотя канечно тесновато там всё-таки для работы, сложно, но можно. Интересная конструкция у прокладки термостата, оказывается она одевается на термостат, раньше такого не видел.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Нивавод2 от 23 Октября 2009, 06:23:51
Артём! Теперь ты сам всё понял, и убедился, что нормальная температура, основа здоровья двигателя, и АКПП естественно. А термостат, который снял, нужно считать нерабочим, ты сам описал причины этого.
 С разницей по температуре открывания, Серик должно быть прав, встречал инфу о родных 78 и 82 гр. У зятя 1996г. праворулька - 78. В вашей зоне мягкого климата, наверное, предпочтительней 78, но в тоже время нет той жары летом как у нас, поэтому, возможно твой 82 будет в самый раз. Словом поездишь и сделаешь выводы сам.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Серик от 23 Октября 2009, 13:35:51
Артем. Искренне рад за твои успехи. Прокладка действительно сделана оригинально, но с другой стороны, в то место, где находится термостат, воткнуть что-то другое было бы еще проблематичнее. :)

За температуру открытия термостата, а думаю, сильно переживать не стоит, поскольку на наших двиглах запирание идет обратное, т.е. термостат стоит во впускном патрубке. Другими словами, он регулирует не выброс горячей ОЖ из рубашки, а ограничивает поступление охлажденной ОЖ из радиатора в рубашку. Таким образом, при нормальной работе всех компонентов, температура ОХ в зоне термостата всегда будет ниже, чем в рубашке. Именно поэтому конструктивно закладывается температурный разброс в 30 градусов. «Печка» запитывается из внутреннего контура (малого круга) и сбрасывает опять таки в зону термостата. Кстати, про прямое запирание слышал, но не сталкивался.

Интересна еще одна деталь. Я ставил новый термостат, и он был с дополнительной тарелочкой с обратной стороны. Эта тарелочка есть ни что иное, как второй клапан, перекрывающий движение ОЖ по малому кругу по мере открытия большого (внешнего). На старом такого клапана не было. А как должно быть в оригинале? Нет гарантии, что у меня до этого стоял оригинальный. Где-то читал, что при интенсивной эксплуатации термостат меняется через два года.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Putnik от 24 Октября 2009, 00:00:35
Артём! Теперь ты сам всё понял, и убедился, что нормальная температура, основа здоровья двигателя, и АКПП естественно. А термостат, который снял, нужно считать нерабочим, ты сам описал причины этого.
 С разницей по температуре открывания, Серик должно быть прав, встречал инфу о родных 78 и 82 гр. У зятя 1996г. праворулька - 78. В вашей зоне мягкого климата, наверное, предпочтительней 78, но в тоже время нет той жары летом как у нас, поэтому, возможно твой 82 будет в самый раз. Словом поездишь и сделаешь выводы сам.

У меня не АКПП, а МКПП. А решил ставить всё-таки этот на 82гр, так как за несколько часов лазанья по интернету понял, что 4гр особой роли не сыграют, да и как верно замечено, летом у нас не более 28гр


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Октября 2009, 09:24:38
Артём! Я прочел, что у тебя МКПП, но просто добавил информацию вообще, что от температуры зависит и нормальная работа АКПП.
 Удачи!


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Gradus от 13 Ноября 2009, 07:04:14
Добрый день!
Подскажите пожалуйста номерок термостата на 82 градуса?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 13 Ноября 2009, 09:36:42
Добрый день!
Подскажите пожалуйста номерок термостата на 82 градуса?
Tama - WV52BC-82.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Вик 2 от 14 Апреля 2010, 08:47:41
Цитировать
Re: Термостат
« Ответ #48 : 23 Октября 2009, 13:35:51 »
Цитировать    
За температуру открытия термостата, а думаю, сильно переживать не стоит, поскольку на наших двиглах запирание идет обратное, т.е. термостат стоит во впускном патрубке. Другими словами, он регулирует не выброс горячей ОЖ из рубашки, а ограничивает поступление охлажденной ОЖ из радиатора в рубашку. Таким образом, при нормальной работе всех компонентов, температура ОХ в зоне термостата всегда будет ниже, чем в рубашке. Именно поэтому конструктивно закладывается температурный разброс в 30 градусов. «Печка» запитывается из внутреннего контура (малого круга) и сбрасывает опять таки в зону термостата. Кстати, про прямое запирание слышал, но не сталкивался.

Может я чтото неправильно ьпонял, что в районе термостата температура ниже чем на входе в радиатор?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 14 Апреля 2010, 15:22:49
Задай этот вопрос автору в личку.
Где наш, а где дубль - попробуйте угадать... :D


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Папа от 16 Июня 2010, 16:00:42
Попробую предположить что термостат тот, что слева Honda, а справа наверно Tama.
Надежным остается по прежнему оригинал! В любом случае без кастрюли я думаю не обойтись!!!
Ставил оригинал.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Cergei от 16 Июня 2010, 16:34:23
Подскажите какой дубль термостат взять? какой понадежней, на экзисте от 200 руб. начинаются...
Я ставил на 82 гр. Tama - WV52BC-82.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: terminus от 17 Июня 2010, 13:09:01
Ха! Я себе на 88С поставил!  ;)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 17 Июня 2010, 18:53:58
Ха! Я себе на 88С поставил!  ;)
ППЦ! Двигатель и коробка будут рады такому подарку...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: terminus от 17 Июня 2010, 19:28:27
Разницы вообще не заметил. Но старый термостат вожу с собой на всякий случай  ;)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: garrik от 17 Июня 2010, 19:35:37
моя с японии пришла - стоял ТАМА


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 17 Июня 2010, 21:14:54
Термостат регулирует количество жидкости, поступающее в радиатор.
За счет регулировки циркуляции, прогрев происходит быстрее, позволяя антифризу
проходить только через рубашку двигателя.

(http://www.picshare.ru/uploads/140719/ZY0C8zwIaA.bmp)

Не позволяйте термостату касаться стенок кастрюли во время проверки!

Поместите термостат в сосуд с водой и нагревайте его.
Как только температура воды достигнет указанной на корпусе термостата, он должен немного приоткрыться.
С последующим увеличением температуры, термостат должен открыться полностью 8 мм.
В противном случае его следует заменить.

(http://www.picshare.ru/uploads/140719/87886XmEBl.png)

Стандартный Термостат:
Высота подъема  свыше 8 мм (0.31in)
Начало открытия  76-80 градусов Цельсия
Полное открытие  90 градусов Цельсия

Признаки:
Перегрев на холостых оборотах, вентилятор включен.
Термостат открывается только на 40-70 % рабочей высоты.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Putnik от 19 Июня 2010, 12:26:54
К вопросу по поводу использования термостата на 82град. У нас тут пару раз было под 30град на улице, вообщем проблем с температурой не обнаружено, полет нормальный.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 19 Июня 2010, 20:18:21
Цветочки, в -30 будут ягодки.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Putnik от 20 Июня 2010, 13:58:54
Кирилл, у нас в Калининграде -30 большая редкость, как и +30, этой зимой доходило до -25, полет тоже был нормальный.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 20 Июня 2010, 17:16:12
Это понятно Артем. Тогда если учитывать все "народные поверья",
мне не ясна не только логика, но и смысл твоего выбора.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Putnik от 15 Сентября 2010, 13:29:02
А это потому, что когда покупал термостат в магазине, он у них оказался на складе, деньги я им отдал, а потом когда забрал со склада, уже в гараже открыл и глянул на температуру, она оказалась - 82, и так как ехать менять было некогда, поставил этот. Полет до сих пор нормальный. А по поводу ягодок в -30..... в чем проблема? он открывается позже, чем стандартный, и печка от этого хуже не греет и двигатель себя чувствует отлично, и стрелка температуры стоит по середине зимой и летом, как вкопанная.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: RoMa от 26 Октября 2010, 18:19:38
Блин снял термостат, принес домой достал кастрюлю, а термометр детский для проверки температуры воды перед купанием, максимум 45 градусов, вот незадача >:(


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Нивавод2 от 26 Октября 2010, 20:11:38
Термометр можно найти в школе, в аптеках, на АЗС. в котельных, в бойлерных. Можно купить спиртовый, цифровой, электронный термометр в магазине, или на рынке. Наконец дома воду нагреть в стиральной машине по шкале градусника, в духовке со шкалой температур. При кипячении в чайнике вода белеет, и пузырьки начинают появляться при температуре около 80 град. Вода кипит в идеале при 100 град. Кусочек натурального воска плавится на водяной ванне при температуре 60-68гр, парафин в среднем 50- 52град. Рука(палец) терпит кратковременно при опускании в среднем до 60 град, далее ожог. По иксперементируй с микроволновкой на предмет нагревания воды на единицу времени, начиная отсчет от диапазона с имеющимся у тебя градусником. Выведи зависимость и дерзай!


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Везунчик от 26 Октября 2010, 20:48:23
За предыдущий пост прошу прощения ....
Ну в принципе если интересно можно устроить лабараторную работу по физике...советы дельные.
Там Сергей (Sem735)советовал попробовать без термостата попробовать...старый надежный способ.
Есть подозрение на работоспособность тм(термостата)...ну и проверь его без градусника:
- работает/не работает (тут градусник особо не нужен-кипяти и точка).
- на какой температуре срабатывает...конечно нужен градусник. Но если случай критический (большой разбег температуры) в принципе можно догадаться и интуитивно .
Давай - удачи :)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: grunge33 от 30 Октября 2010, 17:27:48
всем привет) тоже как похолодало столкнулся с тем, что температура ож падает при езде, пару дней спасался картонкой, но это не решение проблемы((( да и холода то особого еще нет, в общем заскочил сегодня в магаз и купил таму WV 52BC-82( единственный который был в наличии). По приходу домой обнаружил, что нет в комлекте прокладки( и на самом термостате нигде не написано, что он за зверь, только выбито 82 градуса и FF81. Кто брал таму тоже не было прокладки?  вот думаю тама ли это)) есть какие мнения? без прокладки можно обойтись или старой сто пудов хана?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 30 Октября 2010, 20:10:44
Да, схалявила тама на хондах. Нет в комплекте прокладки термостата.
Около 1,5 - 2 литров.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: arik71 от 04 Ноября 2010, 15:44:06
сегодня все же поменял термостат,так как не давал покоя увеличенный расход топлива уже при +12 ,стрелка начинала не доходить до середины шкалы (чуть-чуть). Сняв с машины практически не увидел дефектов,но прокипятив увидел явный перекос,который виден на фото,и вообще клапан на место возвращался с большим трудом. Поезжу теперь посмотрю,что стало с расходом. Кстати антифриз я слил из сливной пробки полностью,а сняв термостат все же грамм 200 потекло ,хотя это может из самого подрубка .


Название: Re: Термостат.
Отправлено: basov от 02 Декабря 2010, 07:09:15
Похолодало до -30. Еду по трассе на работу и заметил, что при 100 км/ч обороты около 3000, а всегда было около 2500. Обратил внимание - температура явно меньше обычной(обычно стрелка стоит горизонтально), похоже и мне пора термостат менять, заказал Gates. А пока не пришел картонку поставлю :).


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Вик 2 от 03 Декабря 2010, 22:07:31
Прошлой осенью поставил термостат 82 проблем нет.
Вчера на улеце - 27 на двигателе одеяло, перед радиаторам, тепловая защита.
По бортовому компу температура норма выше 90 не поднимается, в салоне блогодать.
С тем же термостатом от ездил лето (аномальное) температура выше 95 не поднималась, срабатывал вентилятор радиатора, в штатном режиме.  Притом замечу не постоянно работал, а периодически в основном при остановки (пробке).


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 03 Декабря 2010, 22:12:41
Термостат, то какой поставил?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Вик 2 от 03 Декабря 2010, 22:40:27
Завтра посмотрю, упаковка должна остаться, на память не помню - красная упаковка.
Когда мой родной сдох резко купил что было в магазине и поменял.
Кстати может Dr_Zlo помнит я ему показывал.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 04 Декабря 2010, 07:49:12
Завтра посмотрю, упаковка должна остаться, на память не помню - красная упаковка.
Когда мой родной сдох резко купил что было в магазине и поменял.
Кстати может Dr_Zlo помнит я ему показывал.
Термостат Tama WV52BC-82.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: серж от 07 Декабря 2010, 15:05:02
ну вот и я поменял. место ой как мало. много мата но реально.
а как проверить есть воздух в системе или нет


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 07 Декабря 2010, 23:00:50
На горочку тебе дорога...  ;)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: basov от 08 Декабря 2010, 07:31:48
ну вот и я поменял. место ой как мало. много мата но реально.
а как проверить есть воздух в системе или нет

Вроде в мануале написано было: со снятой пробкой радиатора завести и контролировать уровень(будет понижаться, когда пузыри будут выходить), дождаться пока пару раз не запустится вентилятор охлаждения... Скажу честно, ждать долго, мне было лень, да и зима сейчас. Минут десять-пятнадцать подождал, антифриз подливал, да и закрыл крышку...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: RedCom от 09 Декабря 2010, 13:20:58
Скажу честно, ждать долго, мне было лень, да и зима сейчас. Минут десять-пятнадцать подождал, антифриз подливал, да и закрыл крышку...
Тоже не стал ждать запуска вентилятора, постепенно долил всю слитую из радиатора жижу (те же 10-15 мин). Ставил Таму 82, в салоне благодать...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: alenok от 07 Мая 2011, 19:02:36
Заменил термостат, поскольку старый начал подклинивать. 11 лет отработал. Поставил оригинал на 78 градусов. На фото - следы от трения патрона с парафином об корпус термостата.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 22 Мая 2011, 16:36:50
Замена антифриза и замена термостата в нашем случае это одно и то же!
Равно как и замена масла и фильтра.
Это сразу закрывает ряд вопросов в ситуации перегрева / недогрева.
Если этот расклад кажется притянутым за уши, или туго с финиками можно его прокипятить.
Тогда и мерзнуть зимой, в ожидании "белых ночей" как ты сам написал, не пришлось бы.
Температура, при которой термостат начинает открываться, зависит от толщины диафрагмы
изображенной на схеме А и обозначена как "t", а сам наполнитель цифрой 4.

В основе принципа элемента выжимного сдавливания, лежит технология, при которой,
толкатель погружен в капсулу с эластомером.
Во время нагрева, помещенный в капсулу воск, расширясь, сдавливает диафрагму.
При этом на поршень воздействуют две силы:  радиальная "сжатие" и осевая "толчок".
При снижении температуры внешняя пружина возвращает поршень в исходное положение.
Этот тип термостатических элементов используют там , где не требуется дополнительный
ход поршня, из-за ограниченного пространства, и при этом можно пренебречь точностью.
 


Название: Re: Термостат.
Отправлено: cektop7 от 30 Октября 2011, 09:08:33
Здравствуйте!
Столкнулся со следующей проблемой: Вчера во время езды включил печку. Из дефлекторов подувает довольно тёплый воздух, но минут через 5~10 такой езды заметил, что стрелка температуры опустилась до второй нижней белой линии. Выключил печку, температура вернулась в середину шкалы.
Сегодня утром решил проконтролировать процесс прогрева двигателя. Во время прогрева начинает теплеть радиатор и трубка отмеченная на рисунке красным.

В моём понимании радиатор теплеть во время прогрева не должен, т.к. ОЖ циркулирует по малому кругу. Значит ли это что термостат неисправен?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 30 Октября 2011, 10:53:48
Тёзка уже полностью описал процесс работы термостата. Во время прогрева ДВС должен нагреваться верхний шланг и бачок.
В твоём случае - замена термостата и на горку и газовать с открытой пробкой радиатора. Если что не понятно - поиск в руки.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 08 Декабря 2011, 00:36:00
Отсортировывая летнею фотосессию, решил составить, как водится небольшой рассказ,
по мотивам повести "Каша из топора". :) Только в этом случае она будет звучать -
Суп из термостата или домашний способ приготовления устройства термостатирования.

Сразу оговорюсь, используемый экземпляр честно отслужил два года и нареканий не вызывал.
Однако, поверхность цилиндра, имела продольную потертость. Сам оригинал термостата, был
выполнен из деталей с острыми краями после выштамповки. Это и послужило поводом
для проведения довольно простой и в тоже время интересной на мой взгляд проверки.
Жидкость охлаждения, распределением потока которой он управлял, оригинального качества.
Для разогрева термостата, я изначально хотел использовать именно ее, а не воду. Но, позже
это показалось мне излишним, по целому ряду причин, основная из которых - запах и пачкотня.

Забегая вперед, скажу, что полное погружение термостата в жидкость, дает точно такие же
результаты, как и частичное. Разница лишь в том, что меньше суеты и больше удобства для замеров.
Еще, хочу заметить, что используемый мной термометр свободно лежал в стакашке, только в момент
щелчка фотика. Это конечно противоречит, условиям проверки, но поверьте, на качество результата
в данном случае не влияло. На первых двух снимках, показан свежевыловленный экземпляр.
Еще пара снимков изображает приспособление, изначально использованное, но так и не дожившее
до финала, по причине непереносимости пластика температур свыше 90 градусов. Ну, ничего....


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 08 Декабря 2011, 22:39:11
Потерпев фиаско с пластиковым куполом, моя возня продолжалась обычным способом.
Но, окунать термостат полностью в жидкость, я не захотел.
Показания термометра будут отображаться по Цельсию, хотя, можно было отображать и по Фаренгейту.
Вообще эта заморочка с кружкой, следствие того, что очень хотелось, что называется, вести круговой обзор.
Мне ясно казалось, что в дачных кладовках сохранилась небольшая кварцевая колба, с широким горлом.
Однако, поиски сосуда, способного выдержать кипячение, ни к чему не привели. А идея прочно засела в голове.
Отказываться от замысла я не стал, и насколько позволяли возможности, условно воспроизвел свой замысел.

Существует три тезиса о работе исправного термостата:

1. Начало срабатывания штатного устройства происходит при 78"С.
2. Теоретически считается, что пробка термостата открыта полностью при температуре 90"С.
3. Высота подъема термостата при 90"С, свыше восьми миллиметров. Рабочий режим двигателя.
 
К единому мнению, о том, когда исправный термостат начинает приоткрываться, так и не пришли.
Изготовитель, утверждает, дескать начало срабатывания устройства происходит при 78"С. Здесь видимо,
стоит делать ударение на слово "начало", но это не означает, что клапан устройства приоткроется хотя бы на
миллиметр. Из-за разночтений, дело обстоит совсем иначе. Берем за основу промежуток температуры 76-80"С.
Об этом сказано в середине этой темы + исправный термостат. И на практике посмотрим, что к чему.

Подтверждение первого тезиса, легко отображается в четырех снимках. Название снимков - показатель температуры.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 10 Декабря 2011, 00:22:05
Останавливаться на полпути, мне уже не хотелось, тем более, что все под рукой.
Собственно сами замеры труда не составляют, а вот поймать значения на камеру....
Вначале кажется, что устройству требуется несколько секунд, что бы вобрать
в себя тепло и начать реагировать на температуру. Сам процесс перемещения пробки,
очень плавный. Таким образом, не смотря на то, что на корпусе имелись следы трения,
это никоим образом не отразилось на плавности хода. И уж тем более не привело к
подклиниванию термостата, как в момент срабатывания, так и при закупорке клапана.

Желание измерить величину подъема, возникло на отметке 83.5 градуса,
пока суд, да дело, мой испытуемый успел прогреться до 84.3"С. ( фото e - f )
При этом клапан отворяется в приделах семи миллиметров. Второй и третий тезисы,
ни чуть не обобщенные и полностью себя оправдывают. В пределах от 90 до 91"С термостат
поднимается на высоту, более 8 мм (фото g-h-I). Если быть точным высота равна 10 мм.
Где то в этот момент, или чуть позже, должны подключиться вентиляторы, поэтому дальнейшее
исследование бессмысленно. Тем не менее, ради интереса, увеличивая нагрев до 93-95"С,
со всей уверенностью могу сказать - максимальная величина подъема термостата равна 11 мм.
Больше выжать попросту не удалось, да и не требуется.



Название: Re: Термостат.
Отправлено: mike505 от 10 Декабря 2011, 23:58:52
Доброго дня
Сегодня поменял термостат по вышеописанным симптомам - падение стрелки температуры при включении печки. Новый термостат - оригинал. Антифриз - оригинал. Прогрел до нормы - 3 минуты. Покачал патрубки, долил. Еще 15 минут грел. Вентиляторы так и не включились. Поехал из гаража, где ремонтировал до дома - 15 км. Стрелка температуры стала как влитая - без беготни туда-сюда. Но посмотрел - нижний патрубок можно сказать что почти холодный. Подскажите в чем проблема?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 11 Декабря 2011, 08:32:38
Доброго дня
Сегодня поменял термостат по вышеописанным симптомам - падение стрелки температуры при включении печки. Новый термостат - оригинал. Антифриз - оригинал. Прогрел до нормы - 3 минуты. Покачал патрубки, долил. Еще 15 минут грел. Вентиляторы так и не включились. Поехал из гаража, где ремонтировал до дома - 15 км. Стрелка температуры стала как влитая - без беготни туда-сюда. Но посмотрел - нижний патрубок можно сказать что почти холодный. Подскажите в чем проблема?
С открытой пробкой грел? Я грею по 30-40 минут до второго включения вентилятора...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: mike505 от 11 Декабря 2011, 10:25:28
Запускать двигатель с открытой крышкой категорически не рекомендуется мануалом. Я читал здесь все по этому вопросу,  конечно. Но с открытой крышкой побоялся. Только патрубками покачал.
Если так надо обязательно, подскажите, пожалуйста, какие нюансы при этой операции: когда и что делать по времени, будет брызгать и насколько сильно и т.п.

Добавлю: Старый термостат и новый немного отличаются по конструкции (пардон за качество фото - под рукой был только телефон). Но старый менял не зря - на штоке явные задиры. Оба термостата имеют выбитую на фланце температуру - 78 С.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 11 Декабря 2011, 10:38:47
Запускать двигатель с открытой крышкой категорически не рекомендуется мануалом. Я читал здесь все по этому вопросу,  конечно. Но с открытой крышкой побоялся. Только патрубками покачал.
Если так надо обязательно, подскажите, пожалуйста, какие нюансы при этой операции: когда и что делать по времени, будет брызгать и насколько сильно и т.п.

Добавлю: Старый термостат и новый немного отличаются по конструкции (пардон за качество фото - под рукой был только телефон). Но старый менял не зря - на штоке явные задиры. Оба термостата имеют выбитую на фланце температуру - 78 С.

Открываешь крышку на холодном двигателе, запускаешь двигатель, греешь до двойного включения вентилятора. К горловине при запущенном двигателе не приближаться ближе, чем на метр!
После срабатывания вентиляторов, включаешь печку (вентилятор и температуру) на максимум. Держишь в таком режиме 3-5 минут (*). Глушишь двигатель, закрываешь горловину и доливаешь в расширительный бачок антифриз.

* Если воздух из печки идёт холодный, машину загоняешь мордой на горочку, и все операции повторяешь.

P.S. Интересно, от какой машины этот термостат? Не от серванта, точно...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: mike505 от 11 Декабря 2011, 13:25:39
и так...
Предварительно хочу покаяться... В гаражных условиях прочел мануал несколько по диагонали. То что с открытой крышкой нельзя - это есть. А вот при прокачке системы крышку надо "наживить". Я так понял что это означает  поворот крышки радиатора на 1/2 оборота, т.е. без затяжки.
11:53 завел двигатель - 1500-1600 оборотов
11:57 1000 оборотов и стрелка температуры в начале зоны
12:00 температура в рабочем положении, обороты - 750
12:05 с этого момента и далее обороты стабильно 600
12:10 (О чудо!) нижний патрубок тоже нагрелся
12:41 первый раз сработали вентиляторы
12:46 второй раз сработали вентиляторы
Воздух из отопителя (регуляторы оборотов и нагрева в крайнем правом положении) идет теплый, а через 5 минут как фен, т.е. улучшение явное, до этого было слабовато.
Заглушил, закрыл, долил до середины между min-max. Итого час времени.
Самое трудное было ждать включения вентиляторов... Под конец очень хотелось махнуть рукой на всю эту затею и пойти домой греться...  :D

Пардон. Старый термостат оставил в гараже. Поэтому хороших фоток сейчас загрузить не смогу, если они вообще нужны. Разница в форме штока, и в некоторых геометрических размерах. Старый явно заменен, поскольку болты на корпусе термостата были закручены с идиотской силой. Там по мануалу всего 12 Нм. А тут пришлось корячиться чтобы открутить, хотя они даже не "закисли".
Новый термостат - оригинал (19301P08316) за 1 тыр. Антифриз - оригинал (OL9999011) тип 2, уже разбавленный 50 на 50 голубого цвета - 0,85 тыр бачок 3,8 литра. Поллитра осталось в запасе. Заказал на всякий случай еще плюсом прокладку (тоже оригинальную - 19305PT0000), но с термостатом прокладка также пришла в комплекте. Будут прокладки/шайбы в комплекте или не будут не угадаешь.

Спасибо за помощь!


Название: Re: Термостат.
Отправлено: mike505 от 12 Декабря 2011, 18:36:15
Фото термостата. Стрелочкой температура и просвет который образовался. Задиры видны.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 12 Декабря 2011, 19:26:45
Грязища, какая.....Систему надеюсь промыл?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 12 Декабря 2011, 19:30:06
Грязища, какая.....Систему надеюсь промыл?
Тут не грязища, тут "счастье" (в народной интерпретации ж*па)...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: kolosmv от 27 Февраля 2012, 21:28:50

Подскажи пожалуйста, какой у Тама 82 в каталоге?
Да, тоже в принципе устраивает, но думаю, что "погорячее" будет для мотора лучше.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 27 Февраля 2012, 21:30:36
WV52BC-82


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Везунчик от 28 Февраля 2012, 21:02:25
Да, тоже в принципе устраивает, но думаю, что "погорячее" будет для мотора лучше.
заблуждение , которое летом может дорого стоить
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,104985.msg550410.html#msg550410


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 28 Февраля 2012, 21:12:46
Да, тоже в принципе устраивает, но думаю, что "погорячее" будет для мотора лучше.
А у меня ссылочка поинтереснее: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2384.0.html  ;)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Андрей 38 rus от 29 Февраля 2012, 14:16:45
А у меня стрелка выше середины не поднимается,


Название: Re: Термостат.
Отправлено: kolosmv от 01 Марта 2012, 00:14:59
То есть на 78 град. ставить лучше? Неужели разница в 4 град. настолько критична? У кого нибудь стоит на 82? Хотелось-бы ваших отзывов.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: nekrylov от 01 Марта 2012, 07:11:01
 Доброго времени суток, хондоводы. Михаил, из г.Кирова, отвечаю на вопрос. У меня с осени стоит "Тама" 82 град. Во время замены поставил, естественно, новый уплотнитель. Работа пока устраивает, чисто субъективно, стало теплее. Учитывая наш сибирский климат, был сделан выбор в пользу 82град. Для более мягкого климата лучше 78град. Основное правило: перед установкой обязательно проверить работоспособность термостата в горячей ванне и с градусником, а уже потом ставить на место. Температурный режим двигателя при этом не нарушается. Ведь датчик вентилятора охлаждения расчитан на Т-ру срабатывания 93-94 град, понятно, что на этом уровне термостат уже полностью открыт и на теплообмен в большом круге не влияет.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Андрей 38 rus от 04 Марта 2012, 15:18:59
Сегодня поменял термостат,wv52вс-78,TAMA. Перед тем как менять подогрел его в железной кружке,
вода еще закипеть неуспела он открылся,Снял старый положил в кружку так он начал открыватся
только когда вода закипела.Зато выглядел как новый тоже NTCL78 FFG6 чья фирма незнаю?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: nekrylov от 06 Марта 2012, 06:36:50
 Хочу заметить, CRV довольно теплая машина по сравнению со многими другими. 4 градуса разницы термостата зимой можно и не заметить. Главное, чтобы салонный фильтр был чистый, двигатель печки исправный и термостат рабочий.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 06 Марта 2012, 06:38:14
Хочу заметить, CRV довольно теплая машина по сравнению со многими другими. 4 градуса разницы термостата зимой можно и не заметить. Главное, чтобы салонный фильтр был чистый и термостат рабочий.
Золотые слова!


Название: Re: Термостат.
Отправлено: ulaleks от 10 Мая 2012, 08:47:49
термостаты Tama-дерьмо неземное,за месяц три штуки поменял(других в розничных сетях нет).тупо перестает открываться.Выкинул последний,жду оригинала


Название: Re: Термостат.
Отправлено: сам хочу от 10 Мая 2012, 09:40:05
термостаты Tama-дерьмо неземное,...

Так то обвинение серьёзное, ни разу не слышал, хотя знаю, что многие их ставят. Лучше бы перенести в любую тему с термостатами. Возможно, и с оригинальным проблема не уйдёт. Отпишись потом о результатах.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 10 Мая 2012, 09:48:50
термостаты Tama-дерьмо неземное,за месяц три штуки поменял(других в розничных сетях нет).тупо перестает открываться.Выкинул последний,жду оригинала
1. По какой причине перестаёт открываться?
2. Как помпа поживает?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: ulaleks от 10 Мая 2012, 11:52:05
Первый купил-не проверял, нижний патрубок еле грелся, вентиляторы редко включались, когда снял-в кастрюльке проверил термостат не открывался,колом стоял.купил второй проверил 1раз нагрел водицу,бросил-открылся,ставлю,ч.з два дня та же хрень,снимаю,проверяю(при 100 град. еле-еле приоткрывается чуток,заявлено 82.),выкидываю нах,беру следующий, проверяю пару раз-работает,ставлю, неделя и кирдык,проверяю-не открывается почти... и хоть убей его об стену...или перекашивает там что,или как я не знаю,визуально все нормуль...пока выкинул все и собрал без термостата,машина нормально работает при любых нагрузках(агрессия,горы,жара),температура не выходила за рамки рабочей ни разу,вентиляторы включаются,как положено,объем ОЖ стоит,как залил :idiot2:.Помпа впорядке,была заменена своевременно,еще менялись радиатор,датчик вкл.вентилятора,пробка радиатора,никаких газов и прочей лабуды в радиатор не идет.Учитывая все вышесказанное из собственного опыта заявляю-ТАМА-хрень неимоверная :tickedoff:(хотя раньше пользовал ее не раз)....
можно перенести в тему перегрева ;)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 10 Мая 2012, 13:19:21
Другими словами, ты взял термостат на 82 град, хотя производитель использует на  78 град.
И это повод проклинать Tama?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: alexblack от 10 Мая 2012, 17:03:48
У меня на 82 градуса, т.к. нужно было срочно зимой поменять, а на 78 не нашёл. Думал, потом поменяю, а на зиму сойдёт. Пол-года проездил, никаких нареканий к нему нет, так и менять не стал.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: ulaleks от 14 Мая 2012, 08:02:12
Другими словами, ты взял термостат на 82 град, хотя производитель использует на  78 град.
И это повод проклинать Tama?
Да дело-то, вобщем, совсем не в этом,4 градуса-не принципиально,многие ставят и довольны, если почитать внимательней, то можно заметить - претензия моя в том, что спустя неделю эти термостаты уже не открываются при 82 градусах, проверка показала,что аж при 100 только слегка приоткрывался.Не знаю мож у нас в Иркутске серия такая неудачная попалась,но я с Тамой отныне не дружу :(


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 14 Мая 2012, 08:10:07
Алексей, ты - редиска!
Я вчера перекипятил 4 новых термостата TAMA (78 град).
Все начали открываться как положено при 78-80 а полное открытие при 90-92 град.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: ulaleks от 14 Мая 2012, 08:18:18
Вывод-в челябе клевые Тамовские термостаты ;D, да вот только мои-то новыми тоже исправно работали >:( хех,
сами вы,товарищи редиски!!!


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 14 Мая 2012, 08:22:53
Двугодовалый, тоже, исправно работает. Но уже за корпус цепляет... ^-^


Название: Re: Термостат.
Отправлено: ulaleks от 14 Мая 2012, 08:29:44
Да два года назад другие были Тамы,говорю же,сам не раз их пользовал.
Я лишь выразил свое отношение к данному товару на нашем Иркутском рынке,так как столкнулся с реальным дерьмом.
никому ничего не хочу доказывать,ставить или нет,решайте сами, я оставил в розничной сети 650*4=2600 рупи,
совпадение или нет,не знаю, ща заказал оригинал.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 14 Мая 2012, 08:40:04
Я тоже, пытаюсь разобраться. Чего-то термостаты у вас дорогие... У нас по 450-480 в рознице.

P.S. Надо феби поставить... Давно лежит, ждёт пока тама сдохнет...


Название: Re: Термостат.
Отправлено: ulaleks от 14 Мая 2012, 09:12:00
да я сам в шоке, особенно,когда увидел,что в экзисте они две сотки с копейками :'(спекулируют,гады


Название: Re: Термостат.
Отправлено: almatinec от 27 Октября 2012, 13:05:21
Приветствую клубни :)

 Все-таки заставил я себя заменить свой термостат.
 Дело вот в чем, посмотрев фото термо-та в этой ветке, да и сняв свой, обнаружил, что в центре самого терм-та есть резинка (не та что на самом корпусе) на самом штоке. Термостат 78 град, фирма NTC, уж не знаю менялся ли он, но думаю что нет. Новый Оригинал уже давно валялся у меня в машине и ждал своего часа. Так вот в нем нет этой резинки, выбито только 78 град, терзают сомнения оригинальности. Кстати на старом эта резинка была хороша внешне, но как только я ее пошоркал...резина вся на руках осталась..расплылась. Термик работал исправно. Кстати...как вариант, может ее разъел антифриз мой американский PEAK (уже после покупки обнаружил что он силикатный).так может ВРЕМЯ...а может СИЛИКАТ сделали свое дело.
Но факт остается фактом, после замены на новый, тепло идет быстрее, чем раньше!

Вопрос : Есть ли на ОРИГИНАЛЬНОМ термостате эта резинка? Должа ли она там быть в принципе? Если да, то какую роль выполняет? Если ее нет...каковы последствия?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Dr_Zlo от 27 Октября 2012, 13:36:37
Вопрос : Есть ли на ОРИГИНАЛЬНОМ термостате эта резинка? Должа ли она там быть в принципе? Если да, то какую роль выполняет? Если ее нет...каковы последствия?

Если бы ты новый термостат в кипяток рядом со старым положил, то увидел бы, что на оригинале эта резинка тоже присутствует.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 27 Октября 2012, 14:42:13
Михаил, на снимке который ты использовал, как раз и есть оригинал.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: almatinec от 27 Октября 2012, 15:45:28
Тезки, понял вас  :)
Тот, что я снял ровным счетом такой же как и на снимке- Значит оригинал!
На моем новом термо-те этой резинки не было однозначно, хоть кипяти не кипяти..хоть термо-т открытый, хоть закрытый.
Эту резинку при любом положении видно.
Вот тебе и конфуз...покупал в оригинальном магазине... А может быть есть разные варианты исполнения?!



Название: Re: Термостат.
Отправлено: glserg от 29 Октября 2012, 07:01:51
Коллеги,  что бы термостат поменять  с блока антифриз сливать надо ?  Или достаточно только с радиатора слить?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: almatinec от 29 Октября 2012, 10:23:33
c радиатора литра 3 слей (весь не надо), при откручивании корпуса термостата подложи тряпку...все равно выльется немного антифриза.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: glserg от 29 Октября 2012, 19:08:42
Поменял.  С радиатора слилось порядка 4 литров. Старый термос  нареканий не вызывал , чистый и рабочий (погрел в кастрюле- работает), но поставил новый коль приобрел. Никакие карданчики не понадобились, снял трамблер, снял корпус воздушного и трубу ( отсоединил шланги тонкие в трёх местах) . Маленькая головка на 10+ трещётка и термостат в руках  ::) Заодно почистил дроссельную заслонку и корпус (поворачивал заслонку руками) ватными дисками+карбклинер (уплотнение кромки давно слезло). Собрал -Завелась с полтычка  :)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2012, 19:55:14
Когда хирург проводит операцию, он же не сливает всю кровь у пациента.
Патрубки пережать не пробовали? Нет? Ну, тогда в следующий раз.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: almatinec от 29 Октября 2012, 20:30:35
Пережать чем...варианты?!

честно говоря не испытал трудностей слить чутка...за это время сменил топливный фильтр.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2012, 20:34:31
Чем пережать? Струбциной и парой пластин.
Или, парой пластин с двумя болтами. Зажимом(и) на худой конец.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: КульМан от 09 Января 2013, 15:39:28
Термостат заказал ТАМА, а вот прокладку какую лучше оригинальную или Тамовскую же P505 по Экзисту?
Кто какую ставил? Тамовская раза в три дешевле оригинала, а по качеству?
 
И еще: оригинальный термостат 19301 P08 316  идет с прокладкой или без?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: 38rus от 09 Января 2013, 16:26:02
Сегодня поменял термик. Прошлый проходил почти 2 года. Стала дольше прогреваться утром, причем как-то в один день началось. Стоял ТАМА на 78гр. Поставил на 82 тож ТАМА (так и не нашел внятных объяснений, почему он плох). Предлагали еще на 88, но тут совсем перебор на мой взгляд. Антифриз заодно поменял.
Етить, печка жарит терь так, что руку на пластмассу воздуховода положить невозможно. Хорошо!  ::)



Название: Re: Термостат.
Отправлено: КульМан от 09 Января 2013, 16:49:01
так а прокладку какую брал? )


Название: Re: Термостат.
Отправлено: garrik от 09 Января 2013, 16:52:36
оригинал идет с прокладкой


Название: Re: Термостат.
Отправлено: 38rus от 09 Января 2013, 17:19:43
так а прокладку какую брал? )
Тут разрешаю закидать меня камнями, придать уринотерапии и термальной обработке, но прокладка перекочевала уже на третий термостат. :)


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Kirill от 09 Января 2013, 20:14:58

Тама 82 WV52BC-82:
19301-P07-306,
19301-P07-316,19301-PWA-305,19301-PZA-305


Тама 78 WV52BC-78 :
19300-PM3-004,19300-PM3-003,
19301-PAA-306,19300-PT0-004,19300-PT0-003,19301-P08-306,
19300-PM3-004,19301-PLC-315,19301-PLC-305,19301-P1K-307

Миш, отдельная часть граждан боится перегреть мотор и т.п.
Почти все, как и у нас, кроме высоты подъема клапана, различаемой на примере этой схемы.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: 38rus от 10 Января 2013, 08:18:32
Сегодня решил проверить, как греется. Вот собственно наглядный результат http://www.youtube.com/watch?v=od56QXhV88E&feature=youtu.be

Все, как и положено. 5 минут на нижней риске, 8-9 минут полный прогрев.


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Сервантовод от 10 Января 2013, 11:29:21

Все, как и положено. 5 минут на нижней риске, 8-9 минут полный прогрев.
При какой температуре наружного воздуха??


Название: Re: Термостат.
Отправлено: 38rus от 10 Января 2013, 12:04:32
При какой температуре наружного воздуха??
Видео посмотри, там же все есть!  :-[


Название: Re: Термостат.
Отправлено: Штурмовик от 08 Ноября 2016, 03:09:08
Всем привет.
Так а какой же все-таки ставить: на 82 или 78?


Название: Re: Термостат.
Отправлено: nekrylov от 08 Ноября 2016, 09:10:19
 Ставить тот, который подходит вам по климатическим условиям. Об этом уже говорили предостаточно. В Сибири предпочтительней 82. В более умеренном климате 78. Самое главное, чтобы термостат был рабочий.