Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Volkodlak от 16 Июня 2011, 13:12:40



Название: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 16 Июня 2011, 13:12:40
Добрый день! Недавно стал обладателем Хонды, так что принимайте в свои ряды) История такая. На холодную, при запуске свистит под капотом, в районе ремня навесного оборудования. Ремнь новый, подшипник ролика натяжителя заменен, отметки в порядке, заменен подшипник муфты кондея (грешил на него)...Свист остался((((( ГУР, помпа, генератор-что из них может свистеть, как ТОЧНО определить? Брызганье ВДшки на ремень результата не дает (есть такие советы). При прогреве свист стихает, но небольшой все равно остается. При увеличении оборотов, естественно, усиливается. Просьба сильно не пинать. Читал и ФАК и темы, и все такое.. А слушать бесполезно, все агрегаты рядом и какой конкретно свиситит не понятно. Есть ли возможность точного определения источника свиста? До того как что нибудь заклинит в дороге. По косвеным признакам, например: включил фары-свист увеличился, значит это гена и так далее. Или по звуку? Тут упоминают что можно прослушать с помошью трубы... нельзя ли подробней об этой чудодейственной технике? Чет есть сомнения в ее эффективности. Мошт какие секреты в ней есть?))) Еще вопросик: может ли свистеть коробка или сам двигатель? При замене, старое масло в АКПП было сильно темное((( Но работет отлично, без рвыков и пр. Так же встерчал упоминание что может свистеть в районе выпускного тракта, при прогарании каких то прокладок.. В общем, нужен дельный совет... Заранее спасибо. P.S. Крутил рукой все агрегаты при снятом ремне...ну вроде все нормально, никаих посторонних звуков или особых трудностей вращения..


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: turpis от 24 Июня 2011, 22:43:38
вот и у меня тоже сегодня свист постоянный появился (менял передний сальник коленвала), а до этого пару раз на холодную замечал, но через минуту-другую проходил, неужели никто больше не встречался с данной проблемой?


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Маркони от 24 Июня 2011, 23:31:57
На моей тоже на холодную посвистывает и никто конкретно сказать не может, как определить, что именно. Как выясню обязательно поделюсь.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: turpis от 24 Июня 2011, 23:35:53
могу предположить, что это про нас: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,5422.0.html
ролик натяжителя по всей видимости виновен, ведь, как я понял покурив форум, там больше свистеть нечему


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: KlauS от 27 Июня 2011, 07:54:22
у меня была та же проблема. На холодную посвистывало. Причиной был ремень и ролик, в клубном сервисе Леша все поменял и свист пропал.
Насчет того, что ролик и ремень новый - это не показатель, как я уже понял на практике - главное кто работу делает :) Можно и новые детали поставить так, что будет еще хуже чем со старыми...


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 27 Июня 2011, 09:27:46
Первый раз ремень ставили на сервисе -не рискнул лезть в незнакомую машину. С тех пор снимал и одевал раз 5. Поставить "не так" невозможно, при наличии хотя бы двух извилин в голове. То же и с роликом. Железяка с подшипником и болтом. Нагрел, выбил. Забил старым подшипником охлажденный в морозилке новый. Привинтил, затянул. Всёёёё. Первый раз поставил волговский за 60р (что под руку попалось, так сказать). КОРЕЙСКИЙ NSK ставить не рискнул -люфт был такой , что смотреть страшно. Сейчас БОШ, германия, 200 р. Звук не изменился. Ремнь новый, стоит по ручейкам правильно. Наложен по схеме в книге. По длине такой же как и старый. Отметки- в норме. А вот на муфту кондея поставил ЯПОНСКИЙ NSK -вид и качество подшипника совсем другие, так что внимательнее со страной происхождения. Из методик определения шума нарыл , что слушать правильно надо ТЕХНИЧЕСКИМ стетоскопом. От медицинского отличается внешне наличием длинного металлическо щупа на конце и в разных исполнениях еще и с какими то хреновинами. Увы, в автомагазинах, опять же развели руками -такого нет и не было никогда.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:21:31
Всем привет. Ну вот не прошло и трех лет и я разобрался я с проблемой свиста в машине.  С позволения модераторов отпишусь,  может кто найдет для себя полезную информацию. Уточню, что инфа для новичков. В свое время мне хорошо бы помогла. В основном речь пойдет о генераторе, натяжителе ремня и помпе. Да есть отдельные темы по этим вопросам но проблема может быть в любом из этих агрегатов и снимал я их все вместе, поэтому отпишусь комплексно.
Показания к лечению: возраст и пробег машины, свист под капотом. Свист присутствовал с момента покупки и со временем только усиливался. На сервисе предложили поменять все по кругу до выяснения, что не есть вариант –дороговатое удовольствие с сомнительной пользой. Решил все сделать сам.
Сначала  поменял подшипник ролика натяжителя (см. в теме выше). Затем подшипник муфты кондея. Звук стал получше но основной свист остался. Все заменённые подшипники при прокручивании от руки имели люфт и звук, как будто крутятся на сухую. Решил заменить помпу, что уже рекомендуют по пробегу и поменять подшипники в ГУРе и генераторе.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:22:32
Собственно ремонт. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень. Делал все один и для облегчения этой процедуры изготовил сверхточный девайс с использованием нанотехнологий.  Делал его дооолго, аж целых 6 минут. 4 из них искал подходящий уголок.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:23:25
Правда долго не смог пользоваться – отломился рог наноключа! Поставил не такой нано, зато накидной с изгибом, удобнее и прочнее. Типа такого.
Им же откручивал  ролик натяжителя. Рекомендую!


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:27:02
Итак, жидкость слита. (У меня была новая, поэтому слил в чистую канистру и после ремонта, через 6 слоев марли залил обратно.) Снимаем весь пластик спереди. Откручиваем крепеж ОБОИХ радиаторов. Отсоединяем от второго радиатора  все фишки и шланги. Шланги и трубки я затыкаю тряпочкой и сверху одеваю пакет и закрепляю резинкой. Ничего не должно попасть внутрь! Радиатор кондея можно наклонить немного вперед. Аккуратно вынимаем вверх второй радиатор. Вот и он. Вид сзади. Пользуясь случаем промыть или продуть решетки обеих радиаторов!


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:27:54
Вот и доступ ко всему нутру.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:28:42
А вот и генератор.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:29:41
Снимаем генератор. Сверху ролик натяжителя, в центре помпа, ниже компрессор кондея.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:30:48
Откручиваем ГУР и его бачек и отводим их в сторону, насколько позволяют шланги. Откручиваем чудо-нано ключом ролик автоматического натяжителя ремня, переставив ключ с другой стороны нижнего самореза. Усилие солидное. Голубенький это и есть подшипник с которого следует начать замену при всяких свистах под капотом. Он запросто выбивается и меняется на новый. Мой поменян, поэтому и такого неполиткорректного цвета!  )


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:31:39
Далее снимаем сам автоматический натяжитель. Его рекомендовано менять при люфтах и если метки на нем ушли, не смотря на нормальный размер ремня. Болты оставил в нем, что бы не потерять и не перепутать. Ролик с внутренней стороны.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:32:49
Помпа.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:33:51
Запасаемся терпением, инструментом и такой то матерью. Выкручиваем  6 болтов. С помпы потечет оставшаяся в системе охлаждающая жидкость. Нежелательно чтоб она попадала на ремень и остальные узлы. Компрессор кондея накрывал пакетом  и застилал все вокруг газетами. Старая помпа в нормальном состоянии  ушла на заслуженный отдых. Коробка новой.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:34:31
И сама замена. Вместе с прокладкой в комплекте (на фотке не вставлена).


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:36:15
Начинаем собирать все в обратном порядке. Протираем посадочное место помпы. Вставляем в паз прокладку и монтируем. Болты затягиваем поочередно за несколько проходов для равномерного прилегания. Герметиком тогда не мазал, но сейчас бы помазал.

Генератор решил заменить. У родного были треснуты обе маски, причем одна в нескольких местах. Была идея заменить маски, поменять подшипники, может щётки и поставить назад. Но увы. Найти маски не удалось. Искал дооолго. Размещал здесь на форуме объявление. Искал в интернете. Обошел и обзвонил всех в городе. Кто-то обнадеживал, но после точного поиска у себя не находил. Сварить треснутые маски показалось утопией. Разбирать гену тоже было страшновато. Тоненькие шпильки так прихватило, что не смог их стронуть. Побоялся сорвать головки. Один генераторщик посмотрев на гену сверху прямо на машине, сказал, что скоро ему каюк и надо менять. А треснул он от того, что расперло обмотку и может заклинить в любой момент. Так это или нет, не знаю, но это самое вразумительное объяснение, которое я услышал за время моих мытарств. Следов удара нет на нем. Машина не битая. Родной, производства Япония, Мицубиши.  Замена была куплена на разборке, за 5 т.р. Покупка на разборке тема для отдельного романа! ))) Слева «новый», весь залит ВДшкой –шпильки выкрутились на раз у него (была мысль перебрать и его, но забил).


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:37:17
Снят с рестайлинговой машины с напрочь отбитым задом. Двиг 2,0. Маркировка другая на этом генераторе. Моя дорестайл,  двиг 2,4. Были опасения на счет совместимости. Вроде все гуд, встал как родной, метки натяжителя в норме.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:38:35
Ставим гену, автоматический натяжитель, ролик натяжителя.  Гидроусидитель руля и его бачек. Натягиваем ремень.  Потихоньку в несколько приемов заливаем охлаждающую жидкость. Выгоняем воздух их системы. И…наслаждаемся тишиной! Первый день просто балдел без этого кого-то «ультразвукового» троллейбусного свиста. Раньше он усиливался на каждое нажатие педели газа. Многие пассажиры и не слышали, но меня он достал конкретно! Признаком указывающим именно на генератор, наверное, можно считать то что звук сильно менял свою тональность при включении/ выключении фар. Так как свист ушел, ГУР решил не трогать, хотя и прикупил подшипник на замену. Пугают что можно погнуть шкив и вообще поломать. Потеплеет, просто поменяю жидкость внутри него.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:39:34
Теперь по поводу методики поиска неисправности. На форуме неоднократно упоминался метод прослушивания с помощью палки приложенной к уху. Или прута металлического. Ну я пробовал. Честно. И то и другое. Может я слаб на ухо и/или голову, но ничего дельного не услышал. Звук слабенький, практически одинаковый и почти не слышимый за работающим двигателем. Что там можно услышать??? Х.З. Но слушать можно и нужно, только правильным инструментом! А именно техническим стетоскопом специально для этого предназначенным!


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:40:37
Сей прибор был случайно увиден и  куплен в магазине автозапчастей за 400 рублев. Продавец был безмерно счастлив, что я его купил. Видимо товар не вызывал ажиотажа) Хотя в большинстве сервисов где я был, такой недорогой штуки нет, в лучшем случае обычный медицинский висит. И в большинстве магазинов о нем и не слышали. Вот в этот прибор много чего можно услышать! Прям целый мир новых звуков для себя открыл. Слышно клево и довольно отчетливо! НО… Что именно слышно лично мне не было понятно))) Дело в том, что каждый узел издает свой звук, все гудят, свистят, шипят на свой лад и манер и какой из них норма я не знаю. Даже крышка двигателя «звучит» по разному в разных местах. Разная работа цилиндров, клапанов, форсунок? Х.З. опять же. В общем в этом деле тоже нужен опыт. А прибор дельный! Знакомый занимается чуток ремонтом машин. Хвалит его безмерно. Немало проблем нашел без вскрытия и уже пол года  «забывает» его отдать назад)))

Сочинение закончил, простите за «многабукав» )


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: DM128 от 24 Января 2013, 23:50:40
подтверждаю, везде свистит по-разному. мне достаточно трубки в ухо, в другой конец старая свеча воткнута)))
наверное сказывается давний опыт радиста, и не такое слыхивали.
прекрасно различима работа подшипников, в т.ч. ступичных, клапанов-форсунок, и прочая.
 


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 24 Января 2013, 23:54:54
Блииин! Про свечу то никто не сказал!  ;D Думаю мне и две бы не помогли  :) Пулеметчику не тягаться по слуху с радистом)


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Boblon от 29 Января 2013, 12:08:23

Сочинение закончил, простите за «многабукав» )

Очень полезная информация. Спасибо тебе, добрый человек, за этот труд... O0


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 29 Января 2013, 14:24:41
Ну вот, один человек сказал "спасибо" -уже не зря делал)


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: barograf от 29 Января 2013, 15:52:26
Ещё раз спасибо))
Особенно понравилось про "мир звуков"  :)
Да, всё верно.  O0


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Orionet от 13 Июля 2014, 17:27:37
ультрозвуковой свист под капотом (сссссссссссссс). при нажатии на газ усиливается. что может свистеть?


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: ajpp от 23 Сентября 2015, 01:05:19
Тема конкретная,решил после паузы долгой добавить комент про свой свист с логическим выводом.
Пару месяцев примерно перебирал движок и не стал менять всё подряд из навесного,так как при осмотре неисправностей не было,т.е ни чего не свистело и не гудело и не болталось.
Спустя 2 недели завыл гур и на холодную появился прерывистый свист ремня,на горячую затихал.С гуром быстро разобрался поменял только подшипник.
Заменил ремень,свист пропал (дейко 1730),проверенный мною ,ставя их на разные тачки уже лет 15.Через 3 дня опять свист такой же.
Заменил шкив колена(б.у отл. сост.),ну подбивал малёха,грешил на него,на 3 день опять свист пульсирующий,типа пи пи пи пи.
Понимая,что свист от кратковременной пробуксовки ремня гены меня заставил понервничать ,отмотал происходящее назад делаю выводы:
Старый изношенный в хлам ремень до ремонта звуков не издавал и точно знаю,что ролики,помпы,генераторы не свистят,а при изношенности звуки гудящие и шелестящие.Важную вещь потом вспомнил,ЧТО МЫЛ МОТОР.
Осмелюсь заявить,что вымыло смазку и НАТЯЖИТЕЛЬ стал подклинивать от свободного перемещения.
Крути не верти ,а ремень имеет стык(утолщение обратной стороны) и в момент прокрутки его свист кратковременный появляется в момент прохождения длинны окружности ремня(совпадало появление маркировки ремня с кратковременным свистом),подклинивший натяжитель не компенсирует натяг.
Для начала окунул в моторку натяжитель,масло отекло,вытер поставил,звук пропал ровно на неделю.Думаю,что только натяжитель новый или хороший рабочий избавит от свистов.Сцуко,стоит не дёшего.Да,ролик менял в первую очередь,зная при том,что не поможет.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 23 Сентября 2015, 09:44:32
Дааа, все равно что то где то посвистывает. Столько мест где все вращается! Подизносилось уже все. Возраст однако.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: DM128 от 23 Сентября 2015, 12:28:03
Осмелюсь заявить,что вымыло смазку и НАТЯЖИТЕЛЬ стал подклинивать от свободного перемещения.
Когда натяжитель плохо ходит, но начинает дрыгаться и грохотать. Раньше натяжитель ставили жестко, без подпружинивания, наша конструкция несколько бестолкова. Там смазки и не было, он песком забивается и хрустит. Его надо просто промыть от грязи и пролить ВД с литолом, он засохнет и все щели для песка перекроет.
Со свистом некоторых ремней удачно боролся пеной для мойки авто, баллон был куплен на заправке. Ничего не смывая, просто на работающий ремень лил, просыхало и небольшая липкость оставалась, еле заметная на ощупь.
Кстати, ремней кучка осталась, менял по пробегу, как только трещинки появлялись, чтоб в дороге не нарваться. Если кому надо ремня, велкам))


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: ajpp от 23 Сентября 2015, 13:40:02
Да нееее,работать уже не будет правильно натяжитель,маж не маж износ втулок не уменьшится,это временный ремонт.
Я тоже купил ещё один ремень,думал брак,но зря,через пару дней всё повторилось.
Такая же беда бывает на ауди vw.Приезжали клиенты,просили поменять ролик,говорили мол на холодную подсвистывает.Я и говорил им :Меняйте натяжитель,а они не в какую,потом возвращались и просили уже УБРАТЬ свист,заменой натяжителя всё заканчивалось( и уезжали с запасным роликом 1500 р, :D).
В моём случае, после прохождения утолщения ремня через шкив помпы  получается кратковременное ослабление ремня с генератором(глазами это не увидеть) .
Когда заменю на новый,старый обязательно разберу)))


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: DM128 от 23 Сентября 2015, 14:01:09
Скорее всего не сам натяжитель свистит, а из-за износа втулки ось наклоняется в сторону натяжения, происходит скатывание ремня с ролика и он трет по типу реборды на рельсе.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: ajpp от 23 Сентября 2015, 14:46:28
А ни кто и не говорил,что натяжитель свистит,говорил,что из-за него свистит.
Из-за подклинивания не может компенсировать требуемую кратковременную натяжку ремня на генераторе,беря во внимание то,что шкив гены очень мал,
а сопротивление генератора ремню самое высокое в этой конструкции и площадь контакта самая малая.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: DM128 от 23 Сентября 2015, 14:59:25
Миш, не то. При рывках гены или компрессора ходы натяжителя просто огромны, он не свистит а дрожит. Проверить легко - побрызгай водой на ремень. Если натяжитель причиной - свист не пропадет. 


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: ajpp от 23 Сентября 2015, 15:31:11
Дим,а ты думаешь я не брызгал?,эту процедуру в первую очередь все делают.Да,от проскальзывания временно звуки пропадут,вода или кондиционер для ремней играет роль смазки.Но звуки пропадут,а проскальзывание не пропадёт.
А вот когда кунал в масло натяжитель,как раз и свист вместе с проскальзыванием пропадал на гораздо более продолжительное время.
Вот из этого и выводы.Где то писал,что ремонт делается или методом исключения или понимания природы дефектов(сути,причин следствия).
Любой свист возникает от трения.


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: ajpp от 26 Сентября 2015, 16:49:14
Вот как обещал про свой свист ,который после прогрева практически исчезал,а во время прогрева просто раздражал.
https://yadi.sk/i/PeF24WoAjLQpn
https://yadi.sk/i/Rl25XMonjLQgE
https://yadi.sk/i/uSVUqTBTjLQCY
https://yadi.sk/i/FAE_U7fejLPBE


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Dimrem от 07 Октября 2015, 23:21:19
  ajpp Большое спасибо за видео!!! Уже голову сломал, что может свистеть, только поменял подшипник ГУРа (развалился без звуков, просто заклинил и двигатель заглох на холостых), заодно поменял подшипник натяжителя, и через месяц опять что-то засвистело на холодную. Посмотрел видео- один в один как у меня. Ещё раз большое человеческое спасибо!!!


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: ajpp от 08 Октября 2015, 01:05:36
У меня пока полёт нормальный)),если вам поможет,то буду только рад :D


Название: Re: Свист под капотом
Отправлено: Volkodlak от 22 Апреля 2018, 20:44:43
Ну вот и отходила помпа своё. Пять лет не сильно напряжной эксплуатации. Как-то жидковато. Или это норма для замены?  Надеялся, что не придется уже лезть туда. Замумукался сегодня снимать её. Так и не смог открутить последний болт над кондеем.   :( Снимал только натяжитель и кроншейн двигателя.  Разбирать пол машины не очень хотца.