Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Mультимедиа => Тема начата: layt от 14 Августа 2011, 21:43:39



Название: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 14 Августа 2011, 21:43:39
Ну вот добрался наконец до установки ДХО в СРВ жены. Цель - работа ДХО по регламенту + не включение ДХО при прогревах зимой. Регламент - включение ДХО автоматически по заводу двигателя и авто выключение при включении любых других огней.

Были куплены:

1. Диодные ДХО - выбрал с алюминиевыми радиаторами сзади, 10W. Светят очень хорошо - лучшие из бюджетных, что были в Автограде - 1700 р. (цены колеблется от 1700 до 2500 за них). В схеме подключения этих ДХО имеется белый провод - подключается к габаритам и отрубает ДХО при их включении.
2. обычное реле на выключение 5 контактов -70р
3. 3 коннектора для врезки
4. примерно 1м провода и 30 см гофры.
5. Диод был найден дома... практически любой - ток на обмотке реле 0.17А так что 1А диод выше крыши...

Сначала думал делать подключение в салоне как это сделал у себя в цивике, но после углубленного изучения мануала и схем, пришел к выводу что подключится можно проще и все точки есть под капотом.
для этого был докуплен герметичный бокс, в него были уложены реле и предохранитель.


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 14 Августа 2011, 21:51:40
еще схемы и фото ДХО установленных на машине


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 14 Августа 2011, 21:58:49
1. Включены
2. в сумерках


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 14 Августа 2011, 22:01:00
начинаю врезку


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 14 Августа 2011, 22:02:29
продолжаю


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 14 Августа 2011, 22:03:19
еще


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 14 Августа 2011, 22:21:56
резерв


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: mike_sutyrin от 15 Августа 2011, 08:56:31
Артем, а можно сделать фотографию с включенными ДХО и противотуманками?


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: ma1ex от 15 Августа 2011, 11:39:40
Ну вот добрался наконец до установки ДХО в СРВ жены. Цель - работа ДХО по регламенту + не включение ДХО при прогревах зимой. Регламент - включение ДХО автоматически по заводу двигателя и авто выключение при включении любых других огней.
Все хорошо, только зачем выключать ДХО при включении габаритов?
По техрегламенту сейчас всегда нужно ездисть со светом, либо основные фары, либо ПТФ, либо ДХО. Ситуации когда можно ехать с одними габаритами не предусмотрено.  Стоять с габаритами можно, но поскольку стоим на "паркинге" ДХО итак не горят.
И если сделать как предложено можно случайно включить габариты и попасть на штраф за езду без света. Поэтому у меня ДХО выключаются при включении основного света, а не габаритов.


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 15 Августа 2011, 16:10:14
Все хорошо, только зачем выключать ДХО при включении габаритов?
По техрегламенту сейчас всегда нужно ездисть со светом, либо основные фары, либо ПТФ, либо ДХО. Ситуации когда можно ехать с одними габаритами не предусмотрено.  Стоять с габаритами можно, но поскольку стоим на "паркинге" ДХО итак не горят.
И если сделать как предложено можно случайно включить габариты и попасть на штраф за езду без света. Поэтому у меня ДХО выключаются при включении основного света, а не габаритов.

Сначало выдержка из регламента:

"1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов."

Итого выключаться должны при включении фар - в том числе противотуманных. У меня противотуманки включаются отдельно от ближнего и дальнего света, но всегда совместно с габаритами - тоже по регламенту. И что вешать еще одну релюху на сигнал от туманок? Не проще ли обезапасится и вырубать их при включении габаритов?

И Еще написано "за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов." - Если подключать к ближнему - при моргании они будут отрубаться?


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 15 Августа 2011, 16:14:33
Артем, а можно сделать фотографию с включенными ДХО и противотуманками?

По регламенту вместе они гореть не должны.... поэтому ну никак не могу сфотать =) они отрубаются при включении туманок.


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: ma1ex от 15 Августа 2011, 16:26:54
И Еще написано "за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов." - Если подключать к ближнему - при моргании они будут отрубаться?
Так не к ближнему а к выключателю света до переключалки ближний-дальний. У меня при моргании дальним ДХО не гаснут.

Цитировать
Итого выключаться должны при включении фар - в том числе противотуманных. У меня противотуманки включаются отдельно от ближнего и дальнего света, но всегда совместно с габаритами - тоже по регламенту. И что вешать еще одну релюху на сигнал от туманок? Не проще ли обезапасится и вырубать их при включении габаритов?
Тут про туманки явно не сказано, но если уж хочется- то можно и еще одно реле.
А так ты жалеешь релюху, но теоретически можешь, забыв выключить габариты, оказаться совсем без света.

Кстати эти релюхи можно заменить транзисторами при желании.


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 15 Августа 2011, 16:41:51
Так не к ближнему а к выключателю света до переключалки ближний-дальний. У меня при моргании дальним ДХО не гаснут.
Тут про туманки явно не сказано, но если уж хочется- то можно и еще одно реле.
А так ты жалеешь релюху, но теоретически можешь, забыв выключить габариты, оказаться совсем без света.

Кстати эти релюхи можно заменить транзисторами при желании.

Я делал чтобы было проще. Можно и схему на ШИМах, и все что душе угодно...
Кстати внутри этих ДХО как раз схема отключения на транзисторах.

Я не претендую на идеальную схему, но мне она нравится.

У нас же Россия, то что явно не разрешено - то ГАИшники нервы  попьют, как миниум.


Сейчас прочитал все официальные бумаги - нигде явно не написано, когда они должны гаснуть. Нада будет проверить на новых машинах.
Там явно все сделано в соответствии с правилами ЕЭС...


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 15 Августа 2011, 16:59:58
Во что нашел: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=354932

"1.   Можно ли использовать противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней?

Да
Нет
Да, но только вместе с ближним светом
Да, но только с габаритными огнями

2.   Какой маркировкой должны быть обозначены ДХО?

ДХО
ХО
RL
DRL

3.   Максимальная сила света дневных ходовых огней ограничена

400 кд
800 кд
1200 кд
не ограничена

4.   Правильный принцип работы ДХО позволяет:

использовать ДХО в любое время суток с любыми другими источниками света
использовать ДХО только вместе с габаритными огнями
использовать ДХО только в дневное время без габаритных огней
любой из перечисленных вариантов

5.    Какое наказание предусмотрено в КоАП РФ за нарушение пользования световыми приборами (в том числе ДХО)?

никакого
предупреждение
предупреждение или штраф 100 рублей
штраф 300 рублей

 

Ответы на вопросы по знанию ПДД легко можно было найти в регламентирующих документах. А в 5-м вопросы мы даже дали подсказку, т.е. нужно было всего лишь найти нужный пункт в КоАП РФ.

Судя по количеству комментариев, многие ошиблись в первом вопросе. Дело в том, что согласно последним изменениям, ПТФ действительно можно использовать в дневное время суток для обозначения автомобиля. Но, в таком случае ПТФ можно использовать только как замену ближнему свету.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
* в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
* в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
* вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. (ПДД)

Если посмотреть на правила использования ДХО, то согласно п.6.19.7 ГОСТ 41.48, функциональная электрическая схема подключения ДХО исключает возможность работать вместе с другими источниками света в автомобиле: (стр. 29)

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включатся на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Кроме того, к ПТФ и ДХО предъявляются разные требования по геометрической видимости и максимально допустимой силе света. Таким образом, п. 19.4 и 19.5 действительно позволяют использовать ПТФ днем, однако при этом ПТФ не могут считаться ДХО.

Серьезной загвоздкой мог стать 3-й пункт, особенно учитывая тот факт, что в популярной Википедии дается неправильный устаревший ответ. Дело в том, что Технический регламент и Постановление правительства, ссылаются на правила ЕЭК ООН, а не на устаревший ГОСТ, который является переводом старой редакции правил ЕЭК ООН. Согласно этому документу от 12 сентября 2008 года, максимальная сила света ДХО ограничена 1200 кД.

Дневные ходовые огни -  С -  С - M Правила ЕЭК ООН N 87-00, включая дополнения 1 - 14

17) дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;

(Постановление Правительства N 720 от 10 сентября 2009 г. в редакции 10.09.2010 N 706)

7.2.2. not exceed 1,200 cd in any direction the lamp is visible.

Правила ЕЭК ООН N 87 от 12 сентября 2008 года."


PS Думаю с этим можно поспорить....

PSS хотя вот с этим коментарием полностью согласен:

"Вообще смысл DRL в том, что кроме них на ТС ничего не горит, соответственно повышается заметность стоп-сигналов. В случае ПТФ горят передние и задние габариты."


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: ma1ex от 15 Августа 2011, 17:18:01
Первый и четвертый вопрос сформулированы некорректно.
Первый вопрос. Можно ли использовать противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней?

в 19.4 про ПТФ явно написано что они
Цитировать
могут быть использованы вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил
То есть ПТФ можно использовать днем вместо ближнего света и ДХО, но сами ПТФ при этом конечно не являются ДХО.

Четвертый вопрос. Правильный принцип работы ДХО позволяет
Цитировать
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включатся на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
То есть ответ "использовать ДХО только в дневное время без габаритных огней" по сути правильный, но если бы был ответ "использовать ДХО только в дневное время с габаритными огнями" - он бы тоже был правильный


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: fast98 от 15 Августа 2011, 18:01:37
Чуть поправлю. В ЕС так:
 §178 гласит: На механическом транспортном средстве при движении должны быть включены: ближний свет фар, габаритные огни и освещение регистрационного знака. В светлое время суток вместо ближнего света могут быть включены ходовые (не габаритные!) огни для дневного времени (имеют обозначение "RL"). Использование для этой цели противотуманных фар запрещено.



Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: ma1ex от 15 Августа 2011, 18:23:42
не ну мы про россию писали :)
 Унас ПТФ днем можно, и ДХО без габаритов можно


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: mike_sutyrin от 16 Августа 2011, 08:46:12
По регламенту вместе они гореть не должны.... поэтому ну никак не могу сфотать =) они отрубаются при включении туманок.
Спасибо.

Я хотел сравнить уровень света которые дают ДХО и противотуманки. Артем, если не сложно, а можете сделать две фотки.Вернее уже одну - с противотуманками. С ДХО уже есть. Я в фотошопе объединю :) Сам хочу поставить ДХО, но выбрать место никак не могу. Вариант как у тебя уже где-то пробегал в инете. Я хочу воткнуть в бампер прямо под фары. Но пока не знаю как и пока не нашел подходящие ДХО. Либо поставить в противотуманки светодиоды мощные.


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 03 Сентября 2011, 19:19:37
Извини, что не сразу ответил...
и фотки чет получились смазаные


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: layt от 03 Сентября 2011, 19:20:50
и до кучи


И вот возник тут вопрос, странное поведение бортового напряжения при езде.

Когда заводишься и едешь медленно напряжение практически не меняется в районе 13.5В, ДХО работают.
Как только разгоняешься до примерно 40 км в час и выше - напряжение падает до 11.8В... Если в это время врубить головной свет (штатный ксенон)
то напряжение опять подымается до 13.5В...

Кто что может посоветовать? Измерение напряжения смотрю на Бортовом Компьютере Престиж В-55


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: mike_sutyrin от 04 Сентября 2011, 22:03:39
Извини, что не сразу ответил...
и фотки чет получились смазаные
Спасибо Артем!


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: buba.sergeev от 04 Мая 2014, 12:56:04
Ну вот добрался наконец до установки ДХО в СРВ жены. Цель - работа ДХО по регламенту + не включение ДХО при прогревах зимой......, в него были уложены реле и предохранитель.
Здравствуйте! Несколько вопросов: BLU/BLK - это сине/черный провод? Какой сигнал на проводе при снятии с парковки, "+" или "-"? Как ведет себя лампочка парковки на панели приборов?
Дело в том, что я подключил ДХО через три реле, где первое реле замыкается через "+" замка зажигания, второе - через "+" габаритов, а третье (хотел) через снятие с парковки... По всей видимости я не с той колодки беру сигнал "Р", так как у меня(после соединения данной цепи) индикатор "Р" на панели приборов горит в пол накала и соответственно ДХО не включаются, так как в сети нет нужного напряжения для переключения реле... Сигнал брал с колодки,который стоит на коробке(с боку в низу, за колесом) и закрыт металическим экраном(который грязью у всех забивается)...


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: VevelGun от 27 Октября 2017, 11:01:48
Помогите пожалуйста, хочу ДХО поставить светодиодные, и хочу как можно проще их подключить, в идеале где то под капотом зацепить (если можно то даже без реле). Чтобы включались при заведенном двигателе и вырубались, когда заглушен. Мне бы просто знать куда их воткнуть.


Название: Re: Отчет: CR-V II. Установка Дневных Ходовых Огней
Отправлено: aaa277 от 02 Сентября 2018, 15:21:10
и до кучи


И вот возник тут вопрос, странное поведение бортового напряжения при езде.

Когда заводишься и едешь медленно напряжение практически не меняется в районе 13.5В, ДХО работают.
Как только разгоняешься до примерно 40 км в час и выше - напряжение падает до 11.8В... Если в это время врубить головной свет (штатный ксенон)
то напряжение опять подымается до 13.5В...

Кто что может посоветовать? Измерение напряжения смотрю на Бортовом Компьютере Престиж В-55
Присоединяюсь к вопросу. Установил ДХО Филлипс. Блок управления периодически вырубает огни. Как раз из за падения напряжения. В пробке особенно , при движении. Причем бывает и на разгоне. Если остановиться, то напряжение приходит в норму для блока и огни горят. Посоветуйте , может переключить с аккумулятора в другое место. И где найти 12в от зажигания под капотом? На схемах автора поста не очень понятно.