Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Yarlion от 23 Декабря 2011, 23:34:16



Название: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Yarlion от 23 Декабря 2011, 23:34:16
Всем привет!
Стала загораться ошибка P0172 - слишком богатая смесь. Из-за чего может быть? Так почитал немного - могут форсунки, могут свечи и т.п. С чего начать проверку?
Еще такой вопрос - у меня на выпускном распредвале кулачки подстерлись, жду пока приедет новый. Может быть из-за этого?
_______________________________________________________________________________

#Ремонт и диагностика электрооборудования Honda, запись на ремонт 8 (926) 294-31-74
подробнее: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,162597.0.html



Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 26 Декабря 2011, 10:05:46
Еще такой вопрос - у меня на выпускном распредвале кулачки подстерлись, жду пока приедет новый. Может быть из-за этого?

Если чуть чуть и на одном, то вряд ли. Если на всех, то вполне. Может быть ещё из-за уменьшенного зазора на выпуске.
Богатая смесь - это много бензина и/или мало воздуха. Ну перелив бензина это редкостный случай. А вот нехватка воздуха - дело обычное. Из-за неправильной работы ГРМ мотор может "недосасывать" воздух.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Yarlion от 26 Декабря 2011, 18:26:55
Спасибо, Саныч!

Я вот фильтр давно воздушный не менял, уже с марта месяца. А тут такая слякать была, думаю может он воды набрался, она замерзла, плюс еще летняя пыль...


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Yarlion от 27 Декабря 2011, 15:13:35
Заметил, что ошибка вылазит только на холодную. Сбросил ошибку, отъездил киллометров 100. Причем глушил 3 раза, но она не остывала ниже 30С. Сутра завожу - опять ошибка. Причем полностью не прогрел, поехал где-то градусов на 30 и тут же загорелась. Может надо просто прогревать? или со свечами чего?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Yarlion от 08 Февраля 2012, 17:28:14
Поменял свечи - проблема осталась. Сервисмены говорят: первый там много систем, в т.ч. и евап типа может быть из-за них. И вообще есть 8 причин этой проблемы. Все сделает за 2-3 тыр
Второй - надо почистить дроссельную заслонку (800 руб)
Официалы - говорят, что где-то подсасывает воздух, м.б. в форсунках и т.п., надо диагностировать впускную систему. (640 руб)

Что тут похоже на правду?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 08 Февраля 2012, 23:11:09
Официалы - говорят, что где-то подсасывает воздух, м.б. в форсунках и т.п.

Если бы подсасывало воздух, то обороты ХХ были бы сильно завышенными.
Форсунки могут быть чисто теоретически, но это они просто лить должны не закрываясь. Исходя из опыта: вряд ли.

Цитировать
Сервисмены говорят: первый там много систем, в т.ч. и евап типа может быть из-за них.

Может и из-за EVAP. Это легко проверить - надо пережать шланг идущий от адсорбера на клапан продувки на корпусе ДЗ и поездить так.

Цитировать
Второй - надо почистить дроссельную заслонку (800 руб)
Обещаю, что результата от этого не будет. ДЗ сказывается на холостом ходу, а вот в рабочих режимах её загрязнение не влияет никак.

Суть этой неисправности такова: двигатель засасывает воздух, по показаниям MAP сенсора, с учётом датчика атмосферного давления, оборотов двигателя и т.д. ECM в соответствии с программой под количество засасываемого воздуха впрыскивает определённое количество бензина, далее по кислородному датчику ECM анализирует состав выхлопных газов и определяет насколько правильно приготовлена смесь. Если обнаруживается, что топлива в смеси было больше чем надо, то смесь принудительно обедняется (в программу вводится коэффициент - поправка, называется коррекция). Если коррекция превышает 20% в течении какого то времени, то формируется код неисправности P0172.
Причины этого я выше уже называл. Скорее всего это недостаток воздуха, а не переизбыток топлива. Это может быть нарушение тепловых зазоров, особенно этим страдают моторы с ГБО. Это может быть и перескок цепи. Это может быть и плохая компрессия.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Yarlion от 16 Февраля 2012, 12:43:22
еще на дальняках выскакивала ошибка низкая эффективность нейтрализатора. Может быть это первая лямда?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Costantin от 12 Сентября 2014, 11:27:02
Друзья, помогите разобраться!
У меня аналогичная проблема- Р0172.
Ошибка появляется только на горячую, но не всегда, когда прогретый двигатель заглушил, а через 5-10 минут поехал. Перед появлением ошибки двигатель начинает чуток стрекотать- как будто клапана не отрегулированы, появляется слабая дрожь на ХХ. Через некоторое время появляется ошибка Р0420. Стоит механическая обманка на 2 ЛЗ.  Правда она была установлена предидущим владельцем и точные размеры ее я не знаю (диаметр камеры под сенсор ДК, диаметр отверстия в эту камеру).
Т/фильтры и бензонасос новые. Воздушный фильтр новый. Свечи новые. Все свечи чистенькие, кроме одной- покрыта черным налетом- переливает форсунка!? Компрессия везде хорошая. Расход топлива отличный- город около 10, трасса около 7-8 (измерялось двумя полными заправками). Холостые обороты стабильные. Двигатель не трясет, звук работы нормальный. Вне ошибки тянет отлично.

Может кто встречался с аналогичным случаем, или что можете посоветовать?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Birbox от 26 Мая 2016, 22:10:06
Всколыхну темку древнюю. Вывалилась Р0172. Всё в порядке в целом, воздушный фильтр месяц как менян, свечи тогда же, распреды/зазоры в порядке..были 30тыс. назад :)
Вопрос вот в чём, можно ли как-либо связать эту ошибку с опустевшим баком(на лампе около 5-7 км. ехал, заглушил на пару часов, завёлся- ошибочка). Считал, клемму скинул- ошибки нет.
И ещё, полтора мес назад посещала ошибка Р0132(http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,16305.msg869793.html#msg869793), а это по бедной смеси сигнал.
Стоит ли искать взаимосвязь ошибок?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 27 Мая 2016, 13:28:37
Это не бедная смесь, а наоборот богатая.
Если есть уверенность, что с ГРМ всё в порядке (зазоры, цепь...), то может быть и с качеством топлива связано, а может действительно кислородный датчик помирает и периодически впадает в маразм.
Тут лучше поступать по принципу "один раз - не куча, а три раза куча" т.е. если неисправность не повторяется периодически, то можно забить.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Birbox от 27 Мая 2016, 14:09:57
Да, не раз убеждался в оправданности этого принципа:)
Но здесь первая ошибка по бедной смеси, а вторая- по богатой, вот и задумался. Горючка G-Energy Газпромовская.
Уже присматриваюсь к новому 1ЛЗ, к счастью у меня циркониевый по всем признакам:)


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 27 Мая 2016, 14:39:51
Не путай. P0132 - высокое напряжение л/з не означает бедную смесь, а означает именно неисправность кислородного датчика по сигналу, когда датчик "висит" в высоком напряжении и не реагирует на коррекцию. А вот решение о бедной или богатой смеси принимается тогда, когда коррекция по показаниям датчика   длительное время превышает 20% в ту или другую сторону. 


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Birbox от 27 Мая 2016, 22:41:45
OK, почитал, согласен.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: udav2010 от 17 Сентября 2016, 20:03:04
При прогреве обороты чуть ли не до 0 падают, а бывает и глохнет, прогреется всё норм, но как только стоит покататься, заглушить и завести на холостом ходу вылазиет Р0172, вакумник который на впускном поменял, дросель поменял, свечи, фильтра новые, стоит газ но ошибка лезит не зависимо на газу или на бензине, началось это после того как начала выделываться первая лямбда, но почистил её в ортофосфорной и проблема ругания на первую лямбду исчезла, кто подскажет как решали проблему? При регулировке угла зажигания большое отклонение трамблёра в сторону стекла, и тогда получается совпадение меток. Спасите уже месяца 5-ть мучаюсь с прогревом при нажатой педали газа.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 18 Сентября 2016, 12:44:19
Во первых: какая машина? Не ошибся ли ты разделом? Тут второе поколение.
Во вторых: газ для хондовских бензиновых моторов - губительное зло, не рассчитаны эти моторы на такое.  Очень много любителей экономии приезжает к нам в сервис с убитыми моторами: "спасите, помогите"...   Но уговаривать не собираюсь.
Прежде всего страдают клапаны (или клапана, как многие говорят) и сами цилиндры, потому как поршни прёт от перегрева и они задирают цилиндры. От этого мотор начинает "задыхаться" - недостаточно воздуха засасывает, и получается переизбыток топлива.
Попробуй для начала клапаны отрегулировать (зазоры лучше по максимуму делать) и заодно метки привода ГРМ проверь. Скорее всего на выпуске зазоров вообще нет, как обычно.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Shkiper от 18 Февраля 2017, 14:23:55
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Намедни ездил в Калужскую губернию. В пятницу (10.02) вечером уже в Калужской области заправился на газпром нефти и поехал в деревню (приблизительно еще 80 км). Все было нормально. В воскресенье (12.02) съездил в Оптину пустынь (приблизительно 40 км в одну сторону). И тоже все было нормально. И уже после обеда выехал в сторону дома. Тяги практически сразу не было, но не существенно. Километров через 15 тянуть совсем плохо стала. До 70 еще ускоряется кое как, дальше вообще тяжело. На подъем скорость падает, коробка переключается на третью и из под капота звук как будто воздух где-то сечет или сосет. Останавливаюсь, открываю капот, смотрю все сухо, нигде брызгов никаких нет, а значит топливо и масло врятли. За тросик погазовал, обороты набирает уверенно, воздуха не слышно... Чудеса думаю. Сажусь, еду дальше. Все тоже самое. Машина не едет, при оборотах выше 2,5 тыс. звук свистящего воздуха. Опять останавливаюсь, газую на месте - все нормально. Заглушил, завел, еду дальше, все тоже самое. Первые мысли: забился катализатор (давно уже ошибка 420 с его неэффективностью горит), клапан ЕГР вышел из строя, забился воздушный фильтр, забились патрубки воздушные (на дорогах куча грязи и вся эта чача летит в морду)...
Доехал до ближайшего населенного пункта и заехал на станцию. Принять не смогли, но сказали, что скорее всего катализатор. Немного успокоился. Но для исключения некоторых неисправностей открыл воздушный фильтр (сам фильтр довольно чистый, но на всякий случай скоро заменю). Корпус воздушного фильтра (там где патрубок всасывающий с улицы воздух) тоже чистый. Значит не оно. Да и на месте ему воздуха бы не хватало тогда. Поехал дальше - ничего не изменилось.
В скором времени вылезла ошибка Р0172. Подумал, что наверняка что-то с недостатком воздуха. Уже перед Москвой заехал на заправку и Мультитрониксом сбросил ошибку. До дома (еще километров 100) она больше не вылезала. Но и машина лучше ехать не стала. К слову - расход топлива увеличился. Еще, может как симптом, может у меня уже крыша поехала, показалось, что когда останавливаешься - в салоне пахнет выхлопными газами. На ходу все хорошо.
Подскажите пожалуйста, в какую сторону копать? Сегодня заменю воздушный фильтр и свечи. Если перескочила или вытянулась цепь - какие могут быть симптомы? Показал бы мультитроникс какую-нибудь еще ошибку кроме 172-ой? Сегодня завел посмотреть параметры работы: Давление во впускном коллекторе 32 кПа, расход воздуха - не показывает (может эта информация поможет кому).
Заранее благодарен хоть за какую-нибудь помощь.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: zabor от 18 Февраля 2017, 21:25:28
А топливный фильтр менялся и давно ли???


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Shkiper от 18 Февраля 2017, 22:33:51
Осенью поменял. И сам фильтр и сеточку. Насос тоже работает нормально. Так как не было ни провалов, ни глохнет. Он стабильно не тянет.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 19 Февраля 2017, 07:24:58
не  на  те  параметры  смотрели.
богатая  смесь Р0172
Это  работает  так лямда  задаёт  мозгу  сколько топлива добавить  или  убрать. Мозг  видя  показания с  первой  лямды  начинает  в  % коректировать  подачу  топлива. Видно  это по  показаниям с ОБД2 "коротко срочная топливная  компенсация" мултитроник  этого  не  показывает по  этому  я  его  выкинул. Если вы  залёте  ослиную  мочу  в  бак или  у  вас  на  дне  бака  полно  воды  а зимой это естественно то происходит  не  полное  загорания в  цилиндрах  мотора. Отсюда не  загоревшие  топливо летит  на  первую  лямду  и  та  информирует  мозг  что  нужно убрать через  чур  богатую  топливную смесь. Отсюда  мозг  делая  попытки скоректировать  топливо в  нужном  значении, не  может  справится  и  вот  тогда  он  и  выкидывает  ту  самую злополучную  ошибку как  например  Р0172.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 19 Февраля 2017, 18:01:20
sass
Если у меня выскочила эта ошибка P0172 и при этом появились провалы на малых оборотах и подёргивание при резком разгоне, то это действительно лямбда зонд? Потому что всё остальное уже проверяли и зазоры и свечи и чистили заслонку ДЗ фильтры меняли, проверяли дилерской программой Honda HDS всё остальное в норме клапан vtec, vtc и т.д. По трассе машина прёт хорошо, только если сбросить газ и резко нажать снова первые секунды есть подёргивание, а потом снова прёт как дурная. Расход 20 литров на приборной доске стабильно! Могу выложить скрин проверки параметров всех показателей датчиков HDS.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 19 Февраля 2017, 19:19:14
стоит  почитать
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,16305.1665.html
лямда  выдаёт  одно а  форсунки  лют  в  миле секундах  другое.
Дёргаться  может  и  из-за богатой  смеси, бензин  без  окислителя  не  горит. 


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 19 Февраля 2017, 19:40:06
Прочёл. Там у человека проблема с не тем ламбда зондом. Мне это зачем? Ну разве что только быть внимательным у дилера и не ставить с дорестайленговой на рестайлинговую ламбду. Посмотри лучше мои параметры в скрине FSS - Замкнут. Датчик Воздух/Топливо - 0,05 мА, Ответный сигнал В/Т - 0,80. а ВОТ ТУТ ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНИЦА. Следовательно как идёт попытка обеднить топливо на 20% и отсюда возникает ошибка P0172 распознаётся как слишком богатая смесь. Однозначно замена лямбды. Итак остаётся выяснить номер на мою рестайлинговую CR-V 2005 года двигатель 2.0


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 19 Февраля 2017, 19:54:37
Мне  скрин  не  чего  не  говорит.
Мне  нужно  больше. Где  есть параметры  в  течения  не  секунды, а  10  минут  работы  двигателя  на  разных  режимах  и  желательно  всё  что  есть.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Shkiper от 19 Февраля 2017, 20:19:30
Заменил свечи и воздушный фильтр. Толку нет. Конечно стало немного получше, но проблема осталась. И да, не показалось. Включаешь печку -в машине начинает пахнуть выхлопными газами. Единственное что теперь приходит на ум - забившийся катализатор.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 19 Февраля 2017, 20:51:53
sass
Не обижайся, но я внимательно читаю сейчас тему что ты кидал по ссылке на 114 страниц и вот в посте #124 (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,16305.msg320051.html#msg320051) SанSаныч такие вещи выдал лишь по одному еле разборчивому скрину. Грамотный мужик этот у вас SанSаныч, вот бы он меня проконсультировал, я вот что нарыл:
Цитата: SанSаныч
Похожая ситуация была когда я пробовал поставить на американку 02 года вместо 36531-PPA-A01 (305)  датчик 36531-PPA-003 от рестайлинговых (05-06 года). Тоже была сильная коррекция в сторону обеднения смеси, т.к. для первого нормальная смесь это около -6 мА, а для второго около 0 мА. На скрине я вижу значение -0,4 мА. Для второго датчика это означает смесь близкую к нормальной, но для первого это значит: сильно обогащённая смесь. Вот откуда такая коррекция. И непрогретый до конца двигатель тут не виноват - система уже перешла в режим обратной связи (FSS - CLOSED).  Ну и наконец: датчик 36531-PPA-003 для CR-V 05-06 года имеет два чёрных провода, белый и синий.  Так что у меня есть все основания полагать, что Вам Евгений впарили таки датчик являющийся аналогом 36531-PPA-003.
Хотя к делу это отношения не имеет. т.к. купленный Вами датчик по сути не аналог оригинального датчика, а  и есть оригинальный датчик только без брендовой упаковки (ну и конечно по другой цене). А это не идёт вразрез с моим утверждением, что для первых датчиков на американки заменителей нет.
Интересно что он обратил внимание на такой параметр как FSS - CLOSED у меня он в скрине уже русифицирован FSS - ЗАМКНУТ. И немаловажно значение самого датчика который в английской версии программы HDS значится как AF SENSOR - 0.4 mA а у меня этот параметр написан как ДАТЧИК В/Т и значение его 0,05 мА - вот меня интересует это значит гаплык лямбда зонду? Это оригинальный сканер GNA600 и работа программы Honda HDS 3.015.033 версии. Правда делаю я это шнурком J2534 и Дровами MVCI 1.4.6

Эти параметры диагностики HDS делаются на ручнике на холостых оборотах. Там идёт инструкция что за чем нажимать и пишут поставьте машину на ручной тормоз? включите зажигание в положение 2 и т.д.. Так что я не совсем понял что ты имеешь ввиду в разных режимах и в течении 10 минут? Выложить видео?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 19 Февраля 2017, 21:24:58
Цитировать
Для второго датчика это означает смесь близкую к нормальной, но для первого это значит: сильно обогащённая смесь. Вот откуда такая коррекция. И непрогретый до конца двигатель тут не виноват - система уже перешла в режим обратной связи (FSS - CLOSED).
Да  но  есть  момент  которого  СанСаныч  не  знает, либо  не  учёл.
 Просто  от  не  знания того  что  залито  в  мозги  по  прогреву  двигателя  где при  20  градусов  воды  смесь  должна  быть 12.5  при  50 градусов воды  13.5  при  рабочей  температуре после  80 она  уже  будит  нормой  в  14.7. и  всё  эти  коррекции  происходят  в FSS - CLOSED и  соответственно  вольтаж  лямды  при  всех  температурах  воды будит  разный.
Что  косамо  данных то  тут  так  скажу,  если их  не  достаточно а  их  не  достаточно то  лучше  промолчать. Не  верный  диагенез приводит  к  смерти  пациента.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 19 Февраля 2017, 22:27:14
Цитировать
Так что я не совсем понял что ты имеешь ввиду в разных режимах и в течении 10 минут?

разные  режимы  работы  двигателя  на  разных  передачах а  значит  на  разной  нагрузке. Это  тупо  запись поездки  в  город  с  остановками  на  светофоре.

полученый  фаил  потом  анализируется
как  здесь
https://www.youtube.com/watch?v=eRjRBidmJQY



Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 20 Февраля 2017, 11:51:35
Так это надо чтобы помощник сидел на пассажирском сидении и делал скрины? А то я не могу одновременно рулить и на компе нажимать. Ну ладно, сегодня попробую так сделать, потом напишу сюда результат


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 20 Февраля 2017, 14:26:19
А  не  нужно  извращаться на  запись  нажал  и  поехал она  знай  себе  пишит.
Остановился запись  выключил,сохранил. Всё


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Birbox от 20 Февраля 2017, 18:18:30
Эх, как я понял с этой ошибкой, это или ничего страшного-плохой бенз, забитый воздухан; или п..ц(цепи, лямбды и куча всяких ХЗ :))


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 20 Февраля 2017, 18:40:12
Birbox
Ещё мне один человек настаивает проверить MAP, а именно что у меня показатель MAP сильно высокий 32 кПа этот датчик стоит где-то в области ДЗ и отслеживает глобальное давление воздуха во впускном коллекторе. :o


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 20 Февраля 2017, 19:25:26
32 кра норма


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 20 Февраля 2017, 22:09:05
Короче сделал запись диагностики, всех параметров в виде стоп-кадров в программе HDS это можно делать до 3 минут, но там файл с расширением *.dat, как его сюда выложить не знаю, поэтому просто потом на телефон снял в машине с ноутбука, передвигая бегунок этих кадров записи. Извини за такой колхозинг, но по другому не знаю как сделать)) Сильно ногами не бейте)) Теперь что касается отдельной проверки лямбда зонда или как в программе написано HO2S S1, так вот программа пишет что "Проверка не поддерживается на вашем транспортном средстве". Вот так! Или это версия HDS такая кривая или виноват шнурок J2534. Попробую поставить старую версию, потом отпишусь, а пока посмотрим видео снятое на телефон, загрузил сюда: https://www.youtube.com/watch?v=fJQ_ouZQ4xY


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 21 Февраля 2017, 05:49:03
маил диск,  ядекс  диск, "файлообменники" в  гугол вбить
все  они  обладают передачей файлов  в  нете

Чип  тюненг?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 21 Февраля 2017, 10:18:37
Нет! Стиль езды  >:D
Honda HDS (у меня версия 3.015.033) драйвер шнурка J2534 mvci1.4.8
http://my-files.ru/w8sa0t


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 21 Февраля 2017, 19:17:34
афр  10
форсунки  14 миллисекунд
задано 14.56 афр, приколисты
сколько компенсация в % с-трим  не  известна.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 21 Февраля 2017, 21:39:35
Можно расшифровку, где рыть неисправность? :-\ Или это в норме? Чип тюнинг никто не делал. Просто начались провалы при низких оборотах. В начале грешили на VTEC. Потом на лямбда зонд, а теперь вообще не понятно от чего ошибка P0172. Небольшие провалы есть как при трогании, так и при переключении передач. Лёгкое подёргивание. Расход 20 литров или около того


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 21 Февраля 2017, 21:58:13
10  афр  это  перебор это  потверждает  и работа  форсунки в  14  милисекунд это  и  есть ошибка р0172 очень  богатая  смесь.

Копать?  Копать  надо  по  топливной  системе. Можно получить  данные по  приложению торкия лаит елм327
или
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,160528.0.html
 и от приложения получить показаниям   краткосрочной  компенсацые в % замерея её  в  закрытой  петле. Процент  не  должен  превышать плюс  минус 10% на  различных  оборотах.
Например на 3  передачи 1500  2000  2500  3000  3500  4000 4500  5000 ну  и  5500 будит  достаточно.
Отсюда  под  каждым оборотом  собирается  процент компенсации  и  дальше  уже  будит  видно что  твориться  с  топливной системой.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 22 Февраля 2017, 10:26:57
По поводу данных компенсации в процентах %, ты просто не обратил внимание! В русифицированной версии HDS называется - ОТВЕТНЫЙ СИГНАЛ В/Т (БЫСТРАЯ КОРРЕКЦИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА) - 0,80 в замкнутом цикле (FSS -ЗАМКНУТ). Единица (1) это норма, если ниже 0,80 параметр то это значит что пошла компенсация на 20%. Компенсация как раз идёт на попытку её обеднить, так как параметр 0,80 отнимаем от единицы, получаем 20%. Потом я начинаю тормозить двигателем, включается FSS – OL  DRV, а в параметре краткосрочной компенсации в этот момент появляется – 1,00. То бишь «норма» – никакой компенсации. Но в период замкнутого цикла при разгоне со светофора уже снова видим цифру 0,80– значит ответ на твой вопрос, сколько с-трим - 20%. Если попытка компенсации долбит ниже 20% а смесь по-прежнему обогащённая, то идёт запись ошибки P0172. Короче мы ходим по кругу, так как это всего лишь следствие, а не причина поломки. Данных полученных от HDS достаточно много, нужно грамотно их расшифровать.
AFR – 14,67 у меня в норме. Ума не приложу где ты у меня афр 10 нашёл? Короче, файл мой не смотрел, я так понял. Пора переходить в тему лямбды…



Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 22 Февраля 2017, 13:39:07
  У  меня вашу дату  не  открывает моими  софтами. Я  смотрел  по ютубу.
В  опен  лупе лямда  в  процессе впрыска не  участвует, 14 милесек впрыска  это  перебор который  приведёт  к смыванию  масленой  плёнке со  стенок  цилиндров.

Цитировать
В русифицированной версии HDS называется - ОТВЕТНЫЙ СИГНАЛ В/Т (БЫСТРАЯ КОРРЕКЦИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА) - 0,80 в замкнутом цикле (FSS -ЗАМКНУТ). Единица (1) это норма, если ниже 0,80 параметр то это значит что пошла компенсация на 20%.
 

HDS на  помоику тогда.

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/115928581/xlarge/214883365.jpg)

Из  графа чётка  видно  сколько  по  средством С-трим  мозг  добавляет топлива в  цилиндры, а  не  эти  глупые  кодировки  больше  меньше,  нужно  точно занать сколько в  %,  прежде  чем  влезать  в  топливную  систему.

Цитировать
AFR – 14,67 у меня в норме.
Афр  всё  время  меняется то  что 14.67-15.2 это  запланированный в  закрытой петле  афр, он  не  меняется.



Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 22 Февраля 2017, 16:14:56
Главный вопрос вот в чём: "От чего ЭБУ даёт команду форсункам открываться больше положенного?" Есть какие-то причины для этого, которые могут быть в чём угодно, даже в клапане VTEC, или неисправности положения ДЗ. Но тесты в программе HDS не выявили дефекты этих узлов. ДЗ вообще поворачивается и слышно как хлопает и открывается и закрывается. Клапан ВТЕК также тестируется и не выдаёт ошибок. А лямбда зонд как раз пытается достучаться до ЭБУ и на 20% снизить смесь афр. Что свидетельствует об исправности самого зонда. Короче я в растерянности. Датчик температуры в норме, датчик воздуха тоже... Прокатился с мастером и показал как подёргивается машина при старте, если резко нажимать на педаль газа. Потом эти же подёргивания на 2 передаче при разгоне. Его мнение что подзаедает дроссельная заслонка. Но тест этого не выявил... Какие ещё могут быть соображения? :-[ Сам по себе ЭБУ не может без причины увиливать время срабатывания форсунок. Кстати ты написал 14, это не может быть, скорее спутал со смесью воздух-топливо 14,7 к одному (1), инжекторы измеряются в диапазоне меньшем от 1 до 2,5 миллисекунды. Если 3,7 миллисекунды это уже обогащённая смесь, а 14 не может быть вообще, это уже считай бензин заливает цилиндры, при таком она не завелась бы. Или сколько там? Я вообще не понял где в программе время открытия форсунок? Не могу найти этих измерений в проге, как они называются?
Это чем ты тестируешь? торкия лаит елм327? А на айфон ставится приложение? у меня были в начале мысли купить этот девайс, но продавцы отговорили, сказали что эта пластмасска слабенькая по сравнению с HIM который является официальным прибором Honda и работает с HDS.
Она по блютузу работает, а на телефоне смотреть показатели, у меня айфон


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 22 Февраля 2017, 16:32:29
Даите обозначения понятием на  придмет  что  это  такое:

"ОТНОШЕНИЯ  ВОЗДУ/ТОПЛИВО"

 "AF FB  CMD"

  "F  INJECTOR"

Цитировать
Это чем ты тестируешь?
Хондовскими мозгами  где  все  включено.
Так  что  не  стоит  меня  не  до оценивать.
http://www.incardoc.com/ru/Overview


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 22 Февраля 2017, 21:08:30


"ОТНОШЕНИЯ  ВОЗДУ/ТОПЛИВО" – Показывает соотношение воздух/топливо, (14,7 частей воздуха к 1 порции топлива). Ну, это в идеале. Так вот соотношение воздух/топливо вычисляется по данным LAMBDA- ЗОНДА.

"AF FB  CMD" - КОМАНДА ОТВЕТНОГО СИГНАЛА ВОЗДУХ/ТОПЛИВО: Требуемый состав рабочей смеси, контролируемый ECM по показаниям кислородного датчика. РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН (ХОЛОСТОЙ ХОД)
(14,2 В/Т - 15,2 В/Т)

"F  INJECTOR" - ИНЖЕКТОР:
Инжектор
(мс)
- Данный параметр означает, что ECU подает сигнал заданного объема впрыска на инжектор.
- ECU определяет оптимальный объем впрыска в зависимости от условий работы двигателя с помощью сигналов от всех датчиков, соленоидов, реле и клапанов.
- Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий оптимальное количество топлива в зависимости от условий работы двигателя. Топливо под давлением доставляется к инжектору, где измеряются его показатели, а затем впрыскивается во впускной коллектор при минимальном времени открытия клапана. Это позволяет осуществить подачу оптимального количества топлива. Кроме того, по мере изменения условий работы двигателя от режима холостого хода до режима средней скорости и далее до максимальных скоростей необходимо мгновенное измерение параметров и осуществление впрыска в зависимости от ситуации. По этой причине инжектор оснащен встроенным резистором с повышенной чувствительностью.
(1) Включение инжектора
- Когда на соленоид электромагнитного клапана подается питание, генерируется магнитный поток, который возбуждает сердечник. Затем сердечник втягивается внутрь соленоида электромагнитного клапана, преодолевая сопротивление пружины клапана. В это время игольчатый клапан также перемещается вместе с сердечником. Это позволяет поднять клапан над седлом клапана и выполнить впрыск топлива. Расчетное количество топлива определяется исходя из продолжительности возбуждения соленоида и предварительного давления топлива.
(2) Функционирование резистора
- Резистор повышает чувствительность инжектора. По мере увеличения числа оборотов двигателя продолжительность циклов возбуждения соленоида (ВКЛ/ВЫКЛ) также повышается. Повышенное переменное сопротивление обеспечивает более плавный поток. В то же время инжектор функционирует, чтобы повысить реакцию соленоида электромагнитного клапана.
(3) Функционирование инжектора
- После того как компьютер определяет время операции (продолжительность впрыска), сигнал напряжения, поступающий от главного реле через резистор инжектора на цепь управления, включает цепь управления. Ток управления поступает на соленоид электромагнитного клапана инжектора для генерирования рабочего сигнала, управляющего соленоидом.
- Инжектор начинает функционировать плавно после получения рабочего сигнала ВКЛ, генерированного в соленоиде. До тех пор, пока инжектор не начнет работать в нормальном режиме (действительное время операции), время операции считается недействительным. Общее время операции включает недействительное время.
- Если рабочий сигнал принимает значение ВЫКЛ, напряжение возбуждения соленоида резко повышается. Это повышенное напряжение обеспечивает осуществление полного цикла впрыска.
- Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, требующий высокой точности открытия/закрытия, реакции и надежности. Он состоит из плунжера, игольчатого клапана, сердечника, соленоида электромагнитного клапана, фильтра и клапана.
- Топливо, поступающее в инжектор извне, впрыскивается через игольчатый клапан. Топливо смазывает и охлаждает инжектор для стабилизации температуры игольчатого клапана. Объем впрыска регулируется посредством изменения продолжительности сигнала ВКЛ выходных сигналов ВКЛ/ВЫКЛ, синхронизированных с сигналом числа оборотов двигателя.
<Питание>
- Питание инжектора осуществляется от аккумулятора через главное реле при включенном зажигании. Соединение с массой производится в ECU для активации инжектора.
<Рабочий цикл>
1. После того как ECU определяет продолжительность впрыска, на топливный инжектор подается питание.
2. Это возбуждает соленоид электромагнитного клапана, чтобы втянуть сердечник.
3. Поскольку игольчатый клапан и плунжер выполнены в едином блоке с сердечником, игольчатый клапан поднимается.
4. Полость инжектора изнутри заполняется топливом под давлением. Когда игольчатый клапан поднимается, топливо впрыскивается через сопло инжектора.
5. Величина подъема игольчатого клапана инжектора имеет заданное значение, и давление топлива поддерживается на определенном уровне с помощью регулятора давления. Таким образом, объем впрыска определяется продолжительностью открытия клапана (продолжительностью возбуждения соленоида электромагнитного клапана).
- Контрольный рабочий диапазон (холостой ход) 1,5 мс - 3,5 мс
 
Y: В
X: Время
i: Форма сигнала возбуждения
ii: Недостаточная продолжительность возбуждения
iii: Достаточная продолжительность возбуждения
iv: Сигнал возбуждения
v: ВКЛ
vi: ВЫКЛ
Рис.: Сигнал возбуждения инжектора, характеристики сигнала


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 22 Февраля 2017, 22:16:27
  Ну и  что  мы  видим?

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905135.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905134.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905133.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905132.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905131.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905130.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905129.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905128.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905127.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905126.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905125.jpg)

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/214905124.jpg)


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 22 Февраля 2017, 22:21:51
Так в том и дело что глаза разбегаются :D я не знаю куда смотреть. :o
Поэтому прошу помощи на форуме, что ты там увидел подозрительного? :) Рассказывай ;)

P.S. хотя сегодня обратил внимание на F INJECTOR - 14 ms на пике нагрузке. Если это много, то какая норма должна быть?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 22 Февраля 2017, 22:38:23
Как  можно  о  чём  та  говорить когда  вы  понятия  не  имеете за  что  каждая  строка в  скринах отвечает.
Перевод  с  английского там  кривой.



Таблица  "ОТНОШЕНИЯ  ВОЗДУ/ТОПЛИВО"   и  нагрузки.

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200673383/210961133.gif)

А  у  вас  что?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 22 Февраля 2017, 22:59:30
P.S. хотя сегодня обратил внимание на F INJECTOR - 14 ms на пике нагрузке. Если это много, то какая норма должна быть?

а  должно  быть  меньше 10мс

Потому  что  у  меня  здесь замер  на  180 лошадей

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/115928581/214905216.jpg)

а  у  вас  там  в  150 значит  должно  быть  при  правильной  смеси в  районе  8-9  мс

Что скрине?
14мс  и смесь 10 и мелкает 11.1 что  в принципе  говорит  что  лямда  живая. Значит  она  не  врёт,  значит  так  и  есть при  14мс.
У  меня при двух  литровом моторе 10.74 мс и смесь 12.78,  ну  не  как  не 10  и  не  11.1.
Отсюда  реакция  мозга  понятна  здравствуй  джеки Р0172


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 22 Февраля 2017, 23:23:45
Так-так, вот это уже интересный анализ O0
А от чего так происходит вообще? аж 14мс :o
надо искать почему мозг обогащает смесь


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 23 Февраля 2017, 11:51:48
Я не владею такой высокой моторной поэзией, поэтому просто поделюсь своими наблюдениями. Я надеюсь ты понимаешь, что такое коррекция и откуда она берётся? На всякий случай поясню, как обычно "на пальцах": повар готовит блюдо и добавляет в него ингредиенты в количестве указанном в рецепте. Затем он пробует, что получилось, и вносит поправку в блюдо. Вот эта поправка и есть коррекция. Если она близка к единице - значит "блюдо" получилось правильное, в строгом соответствии с  рецептом. Если больше единицы, значит мало бензина и ECM его добавляет. Если меньше единицы - наоборот бензина много и ECM его убавляет. Коррекция в пределах +/- 10% - дело обычное. При длительной коррекции больше 20% загорается "чек" и фиксируется DTC "богатая или бедная смесь". Т.е. ECM продолжает корректировать смесь, но уже обращает внимание на неполадки в топливной системе.
Тут ещё надо понимать следующее: когда обратная связь замкнута и коррекция производится... лямбда будет равна единице. А как ещё? Ведь коррекция уже произведена и смесь оптимизирована. Поэтому на это можно не смотреть. Важно другое: по какой причине смесь приготовленная отличается от того, что заложено в картах (ну т.е. в рецепте)?
Никогда на этих моторах не наблюдал такого, что бы топливная система вот так просто начинала лить бензина больше чем надо. Если конечно не было каких то серьёзных вмешательств, например поставили форсунки от другого мотора, или сам мотор поменяли от другой модели... Чаще происходит по другому: это не топлива много, а воздуха мало. По какой то причине мотор засасывет воздуха меньше, чем это видно по показаниям датчиков. Вообще моторы K20 и K24 склонны к "астме" - коррекция в районе 0.95 на ХХ это нормально (единица только в идеальных случаях). Положение ДЗ тут не важно - от этого в конечном итоге зависят обороты двигателя, а не состав смеси. Чаще всего эти моторы начинают задыхаться после регулировки клапанов, когда зазоры сделают по минимуму "что б работал потише". Забитый катализатор тоже приводит к тому, что моторы тяжело дышать. Так же нелишним припомнить, что ещё делали с машиной до возникновения проблемы.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 23 Февраля 2017, 13:16:11
Расширяем тему  по  р0172 потому  как р0172 одна  не  приходит она  приходит  с  рядом  других  ошибок.

DTC: P0171 (45-2), P0172 (45-1)
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
DTC P0171 (45-2):    Происходит чрезмерное обеднение рабочей смеси
DTC P0172 (45-1):    Происходит чрезмерное обогащение рабочей смеси

ПРИМЕЧАНИЕ: Если какие-либо из перечисленных ниже кодов записаны одновременно с кодом DTC P0171 и/или кодом P0172, то начните диагностическую процедуру с них, а затем перепроверьте код P0171 и/или P0172.

P0010, P0011: Система регулирования фаз газораспределения (VTC)
P0107, P0108:  Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
P0135: Нагреватель переднего кислородного датчика
P0137, P0138: Задний подогреваемый кислородный датчик (HO2S)
P0141: Нагреватель заднего кислородного датчика
P0340, P0344: Датчик положения распредвала (CMP)
P1259: Система регулирования высоты подъёма клапанов (VTEC)
1.   Проверьте давление топлива.
Соответстсвует ли давление топлива норме?


ДА - Переходите к 2.


НЕТ - Проверьте следующее:

Если давление выше нормы, то замените регулятор давления топлива.n
Если давление ниже нормы, то проверьте топливный насос, топливоподающую трубку, топливный фильтр и замените регулятор давления топлива.n

2.   Запустите двигатель. Удерживайте двигатель на 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (селектор в положении "Park" или "neutral") до включения вентилятора системы охлаждения.
3.   При помощи диагностического прибора проверьте напряжение выхода переднего кислородного датчика.
Отстаётся ли напряжение меньше 0,3 В или больше 0,6 В?


ДА - Замените  передний кислородный датчик.n


НЕТ - Переходите к 4.


4.   Выключите зажигание.
5.   Используя вакуумнасос (А), подайте разрежение на клапан продувки (В) угольного адсорбера со стороны адсорбера.
 

Открыть изображение
Удерживается ли разрежение?


ДА - Переходите к 6.


НЕТ - Замените клапан продувки.n


6.   Включите зажигание (положение II).
7.   При помощи диагностического прибора измерьте давление во впускном коллекторе.
Показывает ли прибор атмосферное давление?


ДА - Переходите к 8.


НЕТ - Замените  датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.n


8.   Запустите двигатель.
9.   При помощи диагностического прибора проверьте датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Равно ли абсолютное давление 40,0 кПа (300 мм рт. ст., 12,0 дюймов рт.ст.) или меньше в течение одной секунды после запуска двигателя?


ДА - Проверьте зазоры в клапанах и отрегулийте их при необходимости. Если зазоры соответствуют норме, то замените форсунку.n


НЕТ - Замените  датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).n


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 24 Февраля 2017, 00:10:43
Да, спасибо за краткий курс работы коррекции системы электронного впрыска, собственно мы это уже обсудили на предыдущей странице. Я даже вас цитировал с темы по лямбда O0 Хочу добавить лишь что эта коррекция, является последствием неправильной работы ЭБУ, но не её причиной. Компенсация 20% свидетельствует об исправности замкнутого цикла (лямбда-зонд). Говоря вашим языком это лишь приправа к плохой еде (соль, перец, кетчуп). Попытка скорректировать недоделки повара ;) Главный вопрос, что заставляет ЭБУ (повара) добавить время импульсов работы инжектора, если смесь и без того уже слишком обогащённая?
Давайте разберём ваши предположения что мотор "задыхается". Ну предположим, что идёт мало воздуха, то есть смесь уже и без того получается слишком обогащённой, спрашивается, зачем ЭБУ будет обогащать смесь если автомобиль и без того уже задыхается? Скорее наоборот, по показаниям датчиков, он будет стремиться её обеднять. Поэтому здесь уже неверный диагноз, воздуха наоборот хватает, и об этом и говорит датчик MAP на холостом - 32кПа! Идём дальше...

В машину никто не вмешивался, всё стоит родное, в том числе форсунки. Скорее наоборот, после ошибки начались бесполезные замены и регулировки. Меняли свечи, всевозможные фильтры в том числе воздушный.
Чистили дважды форсунке, чистили ДЗ, регулировали клапана, меняли сеточки VTEC, топливный фильтр, проверяли давление в рампе, замеряли компрессию цилиндров, меняли цепь, проверяли лямбда зонд, датчик коленвала, датчик температуры, клапан вентиляции картера и много ещё другого.
Это не выявило причину ошибки, но и не навредило. Чёрт с ним!

СанСаныч, взгляните своим незамыленным глазом, скрины диагностики, может есть соображения какой датчик заставляет мозг обогащать смесь?
Видео снимал на домкрат, сори за плохое качество https://www.youtube.com/watch?v=fJQ_ouZQ4xY



Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Shkiper от 24 Февраля 2017, 10:27:43
Ого. Вот это разбор неисправности...   O0
По поводу проблемы из 15-го сообшения... как я выше уже писал: замена свечей и воздушного фильтра проблему не решила. Давно еще горела ошибка Р0420 "низкая эффективность катализатора", так что стал двигаться в этом направлении. Заехал на станцию, вырезали мне катализатор и поставили диагноз. Он из двух частей вроде как состоит. Так вот первая развалилась и забила вторую. В нутри это выглядело приблизительно так:
p://uploadme.ru/image/8Ph
Удивительно, как машинаа вообще ехала. Поэтому и пахло из печки, потому что газы уже через кольцо шли.
Вварили пламегаситель, вкрутили миникат и машинка снова поехала. Проверить по трассе пока не было возможности, поэтому про расход и обгоны сложно сказать. Цена вопроса со всеми материалами и работами 6,5 килорублей.
Всем удачи и спасибо за помощь.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 24 Февраля 2017, 21:47:01
спрашивается, зачем ЭБУ будет обогащать смесь если автомобиль и без того уже задыхается? Скорее наоборот, по показаниям датчиков, он будет стремиться её обеднять. Поэтому здесь уже неверный диагноз, воздуха наоборот хватает, и об этом и говорит датчик MAP на холостом - 32кПа!

Да с чего ты в голову себе вбил, что ЭБУ обогащает смесь? Ещё раз (грубо упрощённо):  он вычисляет количество засасываемого воздуха по показаниям MAP и оборотам (ДМРВ (MAF) на втором поколении ещё не было). Может датчик коленвала врать? Нет. Потери импульсов мозги вычисляют и выдают неисправность, а крутиться медленнее чем КВ он чисто физически не может. Может MAP врать? Запросто. Правда в моей практике, на этих машинах такого не было ни разу, сколько не пробовал менять во время поиска неисправности в подобных случаях - ни чего не менялось. Но не исключаем.
А может быть такое, что бы вычисленная масса воздуха не соответствовала тому, что реально попало в цилиндры? Тоже может. Например если выпускные клапаны зажаты (зазор меньше нормы) или сёдла с тарелками уже подгорелые - тогда двигатель сколько то воздуха засосал, а потом часть на выпуск выплюнул. Вот эту потерю "мозги" не увидят и приготовят смесь исходя их того количества, что через впускной коллектор прошло. С их точки зрения это будет НОРМАЛЬНАЯ СМЕСЬ, и обогащать её на этом этапе им нахрен не надо. Но фактически воздуха в цилиндрах оказывается меньше, чем видят "мозги", отсюда и переобогащение смеси.
Я эту картину наблюдаю регулярно уже много лет. Вот и в твоём кино я вижу показания MAP на холостом ходу 33кПа при атмосферном 98кПа. А должно быть 28-30 у "здорового" движка (ориентироваться на допустимые значения в последних колонках не надо). Поэтому я советую проверить ещё раз зазоры и заодно и метки ГРМ (раз уж зачем то менялась цепь).


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 24 Февраля 2017, 23:20:54
Да с чего ты в голову себе вбил, что ЭБУ обогащает смесь?
Не я выявил, а меткий глаз sass ;)
Форсунки по показаниям F INJECTOR - 14 миллисекунд
А должны быть не более 10, а в идеале 8-9 мс. Внимательно читаем пост #46 вверху темы.

Зазоры в норме, метки на месте  :)

СПРАВКА ПО DTC
45-1(P0172)
ДОЗИРОВКА ТОПЛИВА: СЛИШКОМ ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

- Засорение, заедание или отключение регулятора давления - проверено! в норме
- Засорение обратного топливного трубопровода - проверено! в норме
- Утечка в инжекторе - проверено! в норме
- Топливо не соответствует техническим условиям O/M - ну это уже как сказать  ???
- Изменение характеристик датчика абсолютного давления во впускном коллекторе - проверено! в норме
- Слишком большая концентрация паров в системе удаления паров топлива - проверено! нет паров >:D
- Заедание клапана системы VTEC в закрытом положении. Слишком большой зазор клапана - не занимался, но проверить нужно.
- Повреждение датчика HO2S S1 - проверено! целый
- Слишком большая интенсивность потока в системе рециркуляции выхлопных газов - возможно катализатор, но не факт!

Остаётся проверить ВТЕК и выбить катализатор. Всё! Дальше ничего делать не буду, откладываем вопрос до лучших времён... :-X


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 25 Февраля 2017, 13:55:14
sass
Посмотри пожалуйста графики, машина дёргается в момент скачкообразной линии. Если что какие параметры поставить галочку скажи, я сделаю тест.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 25 Февраля 2017, 15:05:38
А  я  уже  написал
ваш  HDS  сканер  отправить  на  помойку
идём  сюда
http://www.incardoc.com/ru/Overview
Берём  для  яблока прогу обд кар доктор и  записываем при  помощи ваифай свистка елм327 даталог  в  CSV формате со  следующими  виджатами.
(http://www.incardoc.com/site/Media/Default/content/facebook/imgru04.png)

обороты
мар сенсор (Кра)
короткосрочнная топливная компенасцыя банк1 (S THT1) %
положения  дроссельной  заслонки
напряжения первой  лямды О2 в  вольтах

И  пишим  для  начало  вот  такой  график по  оборотам.
(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/115928581/xlarge/214883365.jpg)

С  1500 до  5500 хотя бы не  газуя, задерживаясь  через  каждые  500 оборотов что  бы  мозг  успевал посчитать  сколько  топлива  влить.
Фаил  сохраняем на  телефон или  на  почту

(http://sasacom.users.photofile.ru/photo/sasacom/200723085/xlarge/214906361.jpg)
 и  перетаскиваем  сюда через  файл  обменик.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 26 Февраля 2017, 21:30:28
Вот как выглядит здоровый мотор этого же года на ХХ:

(http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/owers/87606U.jpg)


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 27 Февраля 2017, 11:23:38
Не я выявил, а меткий глаз sass ;)
Форсунки по показаниям F INJECTOR - 14 миллисекунд
А должны быть не более 10, а в идеале 8-9 мс. Внимательно читаем пост #46 вверху темы.

Зазоры в норме,

А  каике  зазоры в мм выставляли  на  клапанах?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 03 Марта 2017, 11:02:46
ВПУСКНЫЕ - 0,25 мм
ВЫПУСКНЫЕ - 0,30 мм


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 03 Марта 2017, 15:17:13
025 впуск
030  выпуск


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 03 Марта 2017, 15:20:24
Да. именно так! ;)


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 03 Марта 2017, 16:06:33
В  посту  было написано 0.23 мм на  впуске, так  что  шагом  марш  регулировать  клапана  заново.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 07 Марта 2017, 23:05:31
Проехал по трассе около 1500 км, заметил что ошибка P0172 больше не выскакивает. А также заправился европейским топливом Премиум 95. Сделал диагностику, похоже что двигатель постепенно сам выздоравливает :) Компенсация вместо 0,80 перешла в долговременной коррекции уже в 0,90, а расход воздуха вместо 32 кПа уже 29 кПа. Не идеал, но ситуация уже улучшается. Температурный режим повысился, похоже что с этим связано.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: VsK от 07 Марта 2017, 23:13:22
А до этого на каком топливе ездил? С этанолом?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 07 Марта 2017, 23:23:14
Я лью то что продают на заправках. Специально бодягу не ищу. Если есть Евро, то заправляюсь евро. А если не в обиду сказано завезено хз откуда, то выбора не остаётся. Но дело не только в топливе, скорее всего фильтр подзабился. Много воздуха тоже плохо. Стало меньше сосать, ЭБУ уменьшил импульс на форсунки инжектора. ИМХО ::)
А также температура охлаждающей жидкости вместо 80 градусов показана 94. Есть ещё варианты поискать где идёт лишний подсос воздуха.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: VsK от 08 Марта 2017, 02:01:36
По температуре: термостат рассчитан на температуру 84 град. Именно эту температуру у меня и показывает БК пр нормальной езде на прогретой машине без пробок. Об этом много раз писалось в разных темах (от помпы-термостата до расхода топлива)
Судя по профилю г.Уэйн - это США (или это неправильные данные?). А, насколько, у нас пишут про заправки в США, то там распространен бензин с этанолом. И на колонках об этом пишут (как пример http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,133599.0.html ответ #13)
Содержание этанола может достигать 10% и эта смесь дает такой эффект и ЭБУ выбрасывает ошибку?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: MeD от 08 Марта 2017, 02:39:23
не он просто хочет там жить :D :D :D


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Scher Khan от 08 Марта 2017, 11:47:18
Качество топлива США тоже разное, но там другие проблемы, сейчас не об этом... Когда у меня выскочила ошибка P0172, я находился в одной из стран СНГ, бензин в городе только российский и не самого лучшего качества. Ошибку сбрасывал, но она периодически появлялась снова. Потом я поехал в Восточную Европу и заправлялся на местных заправках. Сейчас вместо 20% компенсация смеси видим 10%. Связано ли это с тем что бензин другой, я не знаю, скорее всего проблему нужно решать в комплексе. Излишний подсос воздуха, регулировка зазоров клапанов и т.д. Вот тут sass настаивает чтобы впускные зазоры вместо 0,23 сделать 0,25. у кого какие соображения? По мануалу от 0,21 до 0,25, выпускные от 0,28 до 0,32.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: dzyuden от 31 Мая 2017, 09:24:19
 Scher Khan , приветствую , решили проблему, какая сейчас коррекция ?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: dzyuden от 31 Мая 2017, 17:02:32
Помогите проанализировать информацию c ELMа, собрал сегодня при поездке на работу. Тоже не так давно вылетала ошибка 0172  . Отрегулировал калпана Клапана 0.23 , 0.30 . Ошибка вылетать перестала но все равно коррекция уползает в минус на холостых -https://yadi.sk/i/BdvWwPjk3JhWWt .  При этом на трассе коррекция болтается около нуля. с учетом длительного движения в районе 3000 оборотов.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: dzyuden от 05 Июня 2017, 11:29:37
Замеряя давление топлива обратил внимание на дрожащую стрелку топливного манометра. Подскажите это нормально, должен ли демпфер пульсаций на рампе сглаживать дрожание до рампы ?  Вот тут tps://www.драйв2/l/450992732752577021   Парень на аккорде тоже разбирается с отрицательной коррекцией , и вроде как соорудив гидроаккумулятор и подключившись напрямую к рампе коррекции пришли в норму.
https://www.youtube.com/watch?v=ndFl3qdqd64 (https://www.youtube.com/watch?v=ndFl3qdqd64)


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 05 Июня 2017, 11:58:18
Эти моторы склонны "задыхаться" на ХХ, поэтому коррекция в -10% на холостых - это нормально для немолодого мотора. А если в движении коррекция около "нуля", то можно уже не париться - лучше не сделаешь.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: dzyuden от 05 Июня 2017, 12:26:35
Так вот дело в том что на хх коррекция может уйти и в - 15 . Чувствуется как в этот момент обороты начинают проседать. Клапана отрегулированы 1500 раз , 0.23 0.30


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Keo от 05 Декабря 2017, 22:58:31
При переключении на ГАЗ на холостых иногда появляется эта ошибка. Отключаю газ  и перехожу на бензин и через какое-то время ошибка сама исчезает. Это после того как клапана отрегулировали (поджали немного, как в мануале написано, были отпущены и цокали) и это, возможно, совпало с первыми дождями+мороз. С перепугу поменял цепь. Но симптомы не пропали.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: vicet от 25 Мая 2020, 17:15:47
Добрый день, дайте подсказку пожалуйста.
Ошибка P0172. Показания MAP на холостых 37. Есть подергивания на малых оборотах. Дроссель не проходит обучение, но обороты в порядке.
Коррекция весит в районе -20%, периодически ошибка тухнет - коррекция уходит на 18-19.
Через HDS выполнены все тесты (в том числе по дросселю) - все ок.
На горячую, на холостых работает не стабильно. Никакого газового оборудования.

Уже какое-то время пытаюсь разобраться с проблемой.
Менял MAP, первую лямбду, катушки и свечи, проверял форсунки, затем удаление ката, прошивка под евро2 (ADACT), затем переборка двигателя, сделали расточку 0,50, соответственно поршни, колечки, притерли клапана. Зазоры 0,23 и 0.30. Проблема осталась.
Компрессия в норме. Несколько раз по мануалу выполнял весь порядок действия для выявления неисправности по этой ошибке.
Нештатный подсос воздуха не найден, все проверено. Выпускной распредвал родной. Цепь новая, все по меткам.

Ошибок больше нет, свечи чистые, давление топлива 3,5 (не дрожит), датчик детонации был заменен на оригинал (повредили по ошибке при снятии стартера). Расход небольшой, по паспорту (сейчас 12,8 - 13,3 в городе). Динамика тоже в порядке.

Сейчас по плану еще раз проверить форсунки (уже прошло какое-то время) и еще раз проверить зазоры после переборки. Но не могу понять по какой причине такие показания MAP сенсора...


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Rus55 от 26 Февраля 2021, 13:01:04
Всем привет, воюю) с ошибкой p 0172, нужна помощь, а вернее информация, если у кого есть помогите пожалуйста, нужны:
Базовые значения для сравнения, двигатель прогрет, работает на холостом ходу, нагрузки выключены
1. Давление на впуске, или расход воздуха
2. Угол опережения зажигания,
3. Время впрыска
Заранее спасибо

Ранее ставил исправную оригинальную первую лямбду денсо 305-ую с другого авто дорест америка 2.4, все как у меня, но ошибка вылезла тоже, плюсом появилась p0505 и нестабильные обороты  (мелкие подергивания +-100 оборотов) в диапазоне до 3000, свыше  работает ровно, пока езжу на dox1461 так же с ошибкой, но без ошибки 0505 и ровными оборотами и ищу проблему)


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 26 Февраля 2021, 19:26:25
Краткосрочная компенсация топлива  не  справляется с её  коррекцией.

Форсунки
Топливный насос
Давления  в топливной  рейке
Не оригинальная  лямда.  (С ресталенга  лямда  не  подходит.)

елм 327 шнурок и прогу к ней с плей маркета вам  в  помощь.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Rus55 от 28 Февраля 2021, 06:40:11
по свечам видно что форсунки не льют ну и давление получается в норме
дямбду ставил оригинальную рабочую с такого же авто один в один, HONDA 36531-PPA-305
диагностику делал, датчики в норме


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: vicet от 28 Февраля 2021, 07:42:32
Езжу с этой ошибкой уже продолжительное время. Коррекция болтается около -18, -19 процентов периодически переваливается за -20 и загорается чек, затем сам тухнет. Странная ситуация, потому что динамика в норме, расход адекватный, то есть на работе автомобиля вроде как не сказывается, но хочется разобраться конечно.

Сейчас прошивка Евро2 от adact (до перепрошивки была такая же ошибка и параметры). Из отклонений плавают показания MAP иногда до 40 на прогретых холостых, минимум 32. Подсоса воздуха нет, проверено.
Есть в запасе MAP и лямбда Denso (при замене MAP параметры такие же, при замене лямбды почти такие же).



Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 28 Февраля 2021, 08:06:25
по свечам видно что форсунки не льют ну и давление получается в норме
дямбду ставил оригинальную рабочую с такого же авто один в один, HONDA 36531-PPA-305
диагностику делал, датчики в норме
Если бы  датчики  были  в  норме мозг не накидывал  топлива больше 15%  или  меньше  15%  при  котором  он  и  выдаёт  ошибку 0172. Норма 0%.
Я  уже написал
форсунки:
топливный насос и его давления: ( поправка: на  холостом давления  может  быть  в  порядке, а вот  под  нагрузкой  оно  может  проседать ниже 3 кг. Чем  выше  обороты и открытия  дросселя  тем  больше потребления  топлива.
лямда и её провода:


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 28 Февраля 2021, 08:15:18
Езжу с этой ошибкой уже продолжительное время. Коррекция болтается около -18, -19 процентов периодически переваливается за -20 и загорается чек, затем сам тухнет. Странная ситуация, потому что динамика в норме, расход адекватный, то есть на работе автомобиля вроде как не сказывается, но хочется разобраться конечно.

Сейчас прошивка Евро2 от adact (до перепрошивки была такая же ошибка и параметры). Из отклонений плавают показания MAP иногда до 40 на прогретых холостых, минимум 32. Подсоса воздуха нет, проверено.
Есть в запасе MAP и лямбда Denso (при замене MAP параметры такие же, при замене лямбды почти такие же).


Вам  на  размышления
Берём 180сс форсунки от сивика. Топливная компенсация будит плюс 18-24%
Берём 270сс форсунки  от  ср-в. Топливная  компенсация  будит 0-5%
Берём 310сс форсунки от аккорда. Топливная компенсация будит минус 14-16%
Берём мои форсунки 1000сс от  моего  ср-в. Топливной  компенсация не  будит не  какой  потому  что  вы  своё авто не  заведёте, сразу  залёт.
Вопрос как можно поднять  производительность ср-в форсунок , и как её  опустит?
Выводы  в  студию.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Rus55 от 28 Февраля 2021, 08:30:08
Если бы  датчики  были  в  норме мозг не накидывал  топлива больше 15%  или  меньше  15%  при  котором  он  и  выдаёт  ошибку 0172. Норма 0%.
Я  уже написал
форсунки:
топливный насос и его давления: ( поправка: на  холостом давления  может  быть  в  порядке, а вот  под  нагрузкой  оно  может  проседать ниже 3 кг. Чем  выше  обороты и открытия  дросселя  тем  больше потребления  топлива.
лямда и её провода:

по датчикам имелл виду что они не врут ( подвали давление через доп оборудование (клапан в дроселе), созадвали разржение (мап)) а корректировка да с отклонением, 0.80. Лямбда проверена рабочая, проверена на другом таком же авто дорест америка. По форсункам понял, спасибо.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Rus55 от 28 Февраля 2021, 08:43:59
так же выявлен интересный момент когда стоит оригинал широкополосник HONDA 36531-PPA-305 на любых оборотах до 3000 немного плавают  обороты мб +- 100, после установки  dox1461, проблем с оборотами нет. Подумал мб регулято хол.хода (помыт все крутиться как надо) как то связан в первой лямбдой и так же работает и при открытии дрос заслонки , правда  хз зачем, в целом это просто  гипотеза мб и бредовая).

Еще предложили поменять мозги на японские или европейские и прошить, так как мб проблема в них


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 28 Февраля 2021, 12:17:14
по датчикам имелл виду что они не врут ( подвали давление через доп оборудование (клапан в дроселе), созадвали разржение (мап)) а корректировка да с отклонением, 0.80. 
HDS не показывает не  долгосрочную  компенсацию  не коротко срочную в % экволенте. По  эту  задам  конкретный вопрос какая компенсацию показывает графический
inCarDoc - Obd2 elm327
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pnn.obdcardoctor&hl=ru
Скрин  в  студию.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: mikhai.romanenko от 01 Марта 2021, 09:49:32
Машина от прежнего хозяина досталась с мертнвым датчиком кислорода, америкос 2,4 поставил аналог dox-1461, сместь была  0,84 0,87 стали периодически выходить пропуски искры на 3 целиндре. спроверил на стенде форсунки, под замену особенно 3. Форсунки взял с K24А3 вроде как 270 тоесть производительность соответствует, проверка на стенде показала что работабт отлино, но после их установки смесь стала богатой.
Может всетаки поставить оригинальный датчик кислорода хоть и цена на него стала совсем не съедобной?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: vicet от 01 Марта 2021, 13:29:51
Интересно, у меня тоже все форсунки были заменены и тоже с японского разбора. Форсунки в идеальном состоянии, дозировка один-в-один по всем цилиндрам, распыл тоже. Может все же японская производительность в 270 больше европейской в 270...

Коррекцию по HDS определить не сложно, выражена коэффициентом 1, что означает 100%. Соответственно значение 0,83 будет означать коррекцию "-17%"


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: sass от 01 Марта 2021, 14:45:04
А ещё  есть 360сс форсунки и  их  не  чем  не  отличить  от ср-в.
Отличия  внутри, внешний  хондовские  все  одинаковые.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: vicet от 02 Марта 2021, 08:14:28
Спасибо, попробую с другой стороны. Немного потеплеет, поставлю старый оригинальный бензонасос (вместо нынешнего bosch) и посмотрю как на это отреагирует коррекция.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Rus55 от 20 Марта 2021, 10:23:56
Всем привет, после долгих поисков и устранения в процессе поиска неисправностей, которые чек не убрали, выяснилось что заклинило регулятор давления топлива, давление было 6 очков, регуляторы отдельно не продаются, если проверять конкретно по вин коду, только в составе колбы или контрактные с дербана колбы, у товарища в сто нашёл колбу от какой то тоеты, не помнит марку, валялась несколько лет и оказалось что там регулятор 1 в 1 и тестирование показало что давление в нужных  пределах лишнее стравливает, поставил, корректировки пришли в норму, долгосрочная 1- 0,99, краткосрочная около 0,95, чек не загорается, спасибо sass и СанСаныч за помощь.
Ещё в сто говорили и в целом интернет, что dox1461 на Америку не работает корректно и чек снова загорается, если проблема в лямбде, но как оказалось работает.

Фото с размерами, мб кому пригодится

(https://b.radikal.ru/b34/2103/ae/64449593b20dt.jpg) (https://b.radikal.ru/b34/2103/ae/64449593b20d.jpg)

(https://d.radikal.ru/d42/2103/e6/d1a6af4b92act.jpg) (https://d.radikal.ru/d42/2103/e6/d1a6af4b92ac.jpg)

(https://b.radikal.ru/b20/2103/bd/24e34d1cce7at.jpg) (https://b.radikal.ru/b20/2103/bd/24e34d1cce7a.jpg)


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: VsK от 20 Марта 2021, 12:57:44
Так ведь изначально предлагали проверить давление! Это самое дешевое и наименее трудозатратное, что можно было сделать.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Rus55 от 20 Марта 2021, 16:08:44
Так ведь изначально предлагали проверить давление! Это самое дешевое и наименее трудозатратное, что можно было сделать.

Были явные косяки с впуском, поэтому решили исправлять моменты по воздуху, там и адсорбер под раздачу попал и пошло поехало.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: vicet от 21 Марта 2021, 08:23:50
код регулятора 16015-SCA-010


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Alexander_Vasilyev от 19 Декабря 2022, 20:15:03
...
DTC: P0171 (45-2), P0172 (45-1)
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
DTC P0171 (45-2):    Происходит чрезмерное обеднение рабочей смеси
DTC P0172 (45-1):    Происходит чрезмерное обогащение рабочей смеси

ПРИМЕЧАНИЕ: Если какие-либо из перечисленных ниже кодов записаны одновременно с кодом DTC P0171 и/или кодом P0172, то начните диагностическую процедуру с них, а затем перепроверьте код P0171 и/или P0172.
...
...
Александр и коллеги, у меня ошибка p0171 выходит одна, без каких-то других кодов. Впервые появилась пару месяцев назад, примерно через 4 часа после мойки двигателя. Ошибка появилась и на приборке и на бортовике Мультитроникс. Я её сбросил, пару недель поездил, понаблюдал  - всё было нормально, но она вышла опять, при чём только на бортовике. Поехал на СТО искать подсос - не нашли, замерили давление бензонасоса - чуть больше 2. Заказал новый бензонасос Bosch, пока насос шёл - ездил без проблем. 17 декабря при замене бензонасоса обнаружили кусочки льда в баке и на сеточке бензонасоса, корпус насоса в ржавчине, регулятор давления в ржавчине. Поменяли насос, сеточку, топливный фильтр и регулятор. Давление стало 3,8. Через день p0171 вышла опять на бортовик (на приборке ошибки нет). Сегодня заехал на СТО, подключили компьютер, показания прилагаю. Мастер пока не поймёт, почему идёт избыточная подача топлива и предлагает пойти методом исключения: 1. мойка форсунок (последний раз мыли около 20 тыс км назад), если не поможет, то п. 2. регулировка клапанов (последняя регулировка около 30 тыс км назад).
В этом направлении двигаться?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: vakt от 20 Декабря 2022, 06:50:51
    Добрый день . А почему исключили банальный подсос воздуха ? ,  а также датчик расходомера воздуха ? ( возможно я немного его неправильно обозвал ) .
  да и вообще зачем ждать , когда загорится ошибка . если на табло вылазит корректировка 1,15 .




Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Alexander_Vasilyev от 20 Декабря 2022, 07:30:30
Здравствуйте! Подсос не исключили, его не обнаружили (газоанализатором). Что касается датчика расходомера воздуха, то со слов мастера диагностика не выявила его неисправность. С чего вы взяли, что я жду когда загорится ошибка? Я изложил план действий и поинтересовался его корректностью.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: SанSаныч от 21 Декабря 2022, 21:14:00
Подсос ни при чём, даже если он есть. Лишний воздух просто приплюсовывается к тому, что поступает "законно" и всё - мотор работает на том воздухе который есть по факту. Подсос увидеть не кому, т.к. "расходомера", т.е. MAF датчика на этих моторах нет.
Коррекция 1.15 означает, что по показаниям датчика A/F (1-й кислородный) не хватает топлива и для приведения состава смеси к норме приходится вводить добавочный коэффициент. Говоря проще: мозги добавляют +15% топлива от заложенного в программу, что бы смесь стала оптимальной, иначе без коррекции смесь будет бедной.
Когда коррекция стабильно больше 20% тогда загорается "чек" с кодом P0171 - слишком бедная смесь (т.е. приходится её принудительно обогащать), или P0172 - слишком богатая смесь (это если коррекция в минус, т.е. 0.80 и меньше).  В пером случае надо разбираться с подачей топлива (давление прежде всего), или разбираться "а родные ли стоят форсунки".


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Alexander_Vasilyev от 21 Декабря 2022, 21:42:04
СанСаныч, форсунки родные. Что касается давления, то был установлен новый бензонасос Bosch 0986580937 (рабочее давление - 380 кПа, производительность 105–115 литров/час). Товарищ без проблем прошёл на таком более 60 тыс. км, правда у него рестайл с объёмом 2.0. Как я писал выше помимо насоса был заменён регулятор давления. Регулятор пришлось поставить от CR-V III поколения, т.к. от II поколения тогда не было, мой придёт на днях. Возможно, что эти регуляторы не взаимозаменяемы и p0171 выходит из-за этого?


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Alexander_Vasilyev от 28 Декабря 2022, 17:48:00
Сегодня установили регулятор давления от II поколения, давление около 4. Коррекция 1,15. Помыли форсунки, коррекция стала 1,07. Ошибки p0171 пока не было.


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Борян от 29 Декабря 2022, 09:31:01
Ошибки p0171 пока не было.
Спасибо за информацию!!!
Теперь многие будут знать в чем причина такой ошибки O0
Не придется проходить твой путь поиска и устранения причины...
Всех CRVводов с наступающим НГ!!!!


Название: Re: Ошибка P0172, что такое может быть?
Отправлено: Alexander_Vasilyev от 29 Декабря 2022, 09:44:08
Вообще-то, это СанСаныч дал направление по р0171 (давка или форсунки), ему спасибо.
Всех с наступающим!